Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU69050116202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Удомельская городская Дума Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

УДОМЕЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

28.07.2020              г. Удомля                                                                                    № 475

Об утверждении Положения об опросе граждан в

Удомельском городском округе

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тверской области от 30 сентября 2015 г. № 79-ЗО «О порядке назначения и проведения опроса граждан в Тверской области», статьей 22 Устава Удомельского городского округа,

УДОМЕЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:

1.Утвердить Положение об опросе граждан в Удомельском городском округе (приложение).

2.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в печатном издании «Удомельская газета».

Глава

Удомельского городского округа

Р.А.Рихтер

Председатель

Удомельской городской Думы

А.В.Воробьев

Приложение

к решению Удомельской городской Думы

от 28.07.2020 №475

ПОЛОЖЕНИЕ

об опросе граждан в Удомельском городском округе

              1. Настоящее Положение в соответствии с ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон), Законом Тверской области от 30.09.2015 № 79-ЗО «О порядке назначения и проведения опроса граждан в Тверской области» (далее – закон Тверской области) определяет порядок назначения и проведения опроса граждан на территории Удомельского городского округа или на части территории Удомельского городского округа (далее – опрос) для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, а также органами государственной власти Тверской области по вопросам, указанным в части 3 статьи 31 Федерального закона.

              2. Опрос проводится по инициативе:

1) Удомельской городской Думы или Главы Удомельского городского округа - по вопросам местного значения;

2) Правительства Тверской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

4. В опросе имеют право участвовать жители Удомельского городского округа, обладающие избирательным правом, место жительства которых находится в границах территории, на которой проводится опрос.

2. Порядок назначения опроса

1. Инициаторы проведения опроса, указанные в разделе 1 пункта 2 настоящего Положения (за исключением представительного органа муниципального образования), обращаются с письменным ходатайством о назначении опроса в Удомельскую городскую Думу. Ходатайство должно содержать формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, и территорию, на которой предлагается проведение опроса.

Если инициатором опроса является Удомельская городская Дума, то ходатайство о назначении опроса не оформляется.

Инициатива Удомельской городской Думы оформляется соответствующим решением данного органа.

2. Решение о назначении опроса либо об отказе в назначении опроса принимается Удомельской городской Думой в течение тридцати дней со дня поступления ходатайства о проведении опроса (принятия решения Удомельской городской Думы об инициировании опроса).

3. Удомельская городская Дума принимает решение об отказе в назначении опроса в случаях:

1) выдвижения инициативы проведения опроса ненадлежащими субъектами;

2) внесения инициаторами проведения опроса вопроса, который не может быть предметом опроса;

3) урегулирования вопроса, выносимого на опрос, правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами.

4. Решение Удомельской городской Думы о назначении опроса, оформленное в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона, должно содержать следующую информацию:

1) дата и сроки проведения опроса граждан;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;

3) методика проведения опроса граждан;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Удомельского городского округа, участвующих в опросе граждан.

Удомельской городской Думой определяется территория, на которой проводится опрос граждан.

5.Жители Удомельского городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Комиссия по подготовке и проведению опроса

1. В целях организации проведения опроса одновременно с принятием решения о назначении опроса Удомельская городская Дума формирует комиссию по проведению опроса (далее – комиссия) в количестве не менее 5 и не более 15 человек в зависимости от территории проведения опроса.

2. В случае проведения опроса, инициатором которого являются Удомельская городская Дума, Глава Удомельского городского округа, комиссия назначается Удомельской городской Думой.

В случае проведения опроса, инициатором которого является Правительство Тверской области, половина членов комиссии назначается Правительством Тверской области, а другая половина - Удомельской городской Думой

3. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, секретаря и членов комиссии. Все лица, входящие в состав комиссии (далее - член комиссии), при принятии решений обладают равными правами.

4. Комиссия обладает следующими полномочиями:

1) организует подготовку и проведение опроса;

2) организует изготовление опросных листов;

3) составляет список участников опроса;

4) определяет форму доведения информации о проведении опроса до жителей Удомельского городского округа, участвующих в опросе;

5) организует информирование о проведении опроса и привлечение жителей Удомельского городского округа к участию в опросе;

6) устанавливает результаты опроса, которые доводит до сведения до жителей муниципального образования и представляет в Удомельскую городскую Думу;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим законом и муниципальными правовыми актами.

5. Формой деятельности комиссии является заседание.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

Порядок проведения заседаний определяется комиссией.

6. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов членов комиссии при принятии решения решающим является голос председателя комиссии.

7. Полномочия комиссии прекращаются после направления документов с результатами опроса в Удомельскую городскую Думу

4. Виды опроса

1. Опрос может проводиться в следующих формах:

1) на собраниях граждан;

2) поквартирный (подомовой) обход жителей;

3) иных формах, установленных уставом Удомельского городского округа или решением Удомельской городской Думы.

При проведении опроса используются опросные листы.

Опросный лист

1. Для участия в поименном, тайном голосовании участник опроса получает опросный лист, форма и текст которого утверждается Удомельской городской Думой.

2. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «За» или «Против», под которыми помещаются пустые квадраты для соответствующих отметок.

3. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, тоже последовательно нумеруются.

4. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем:

1) фамилия, имя, отчество;

2) адрес места жительства;

3) подпись голосующего.

Данные о голосующем вносятся им в опросный лист самостоятельно, при этом использование карандаша не допускается.

В левом нижнем углу опросного листа указывается фамилия, имя, отчество члена комиссии, осуществляющего сбор подписей жителей, проставляется его подпись и дата её внесения.

Опросный лист должен содержать пункт о том, что на обработку персональных данных в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», участвующий в опросе согласен. Проставляется подпись лица, участвующего в опросе, и дата.

5. Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

Порядок проведения опроса в виде открытого голосования на собраниях жителей

1. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не мене трех человек.

2. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно «За» и отдельно «Против». В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляет протокол, к которому применяются требования, указанные в разделе 9 настоящего Положения.

7. Порядок проведения опроса в виде поименного голосования

1. Поименное голосование может проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.

Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства и расписывается напротив своих фамилии, имени и отчества в списке.

2. Голосующий записывает в опросный лист свои фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, ставит любой знак в квадрате под словом «За» или «Против» в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается.

Порядок проведения опроса в виде тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются.

Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается напротив своих фамилии, имени и отчества в списке. Заполнение паспортных данных в списке не требуется.

2. В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписываться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказывающее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе «Подпись участника опроса о получении опросного листа» с указанием своей фамилии.

3. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке рядом с подписью голосующего о получении опросного лица.

4. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом «За» или «Против» в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.

5. В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса напротив фамилии, имени и отчества данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.

6. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находится в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.

7. Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.

8. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в её работе. Решение об этом принимается комиссией.

Установление результатов опроса.

1. В течение семи рабочих дней со дня окончания проведения опроса комиссия подводит результаты опроса, которые оформляются протоколом о результатах опроса.

2. Протокол о результатах опроса должен содержать:

1) вопрос (вопросы), по которому (которым) проводится опрос граждан;

2) общее число жителей, проживающих на территории Удомельского городского округа (определяется на дату принятия решения Удомельской городской Думы о проведении опроса);

3) число жителей Удомельского городского округа, принявших участие в опросе;

4) выраженное мнение по вынесенному на опрос вопросу (вопросам) с указанием количества голосов;

5) результаты опроса.

Протокол о результатах опроса подписывается председателем и секретарем комиссии.

Вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины жителей, принявших участие в опросе.

Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, может изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

3. Если опрос проводится по нескольким вопросам, то подсчет результатов опроса и составление протокола о результатах опроса производится отдельно по каждому вопросу.

4. Недействительными признаются опросные листы неустановленной формы, не имеющие отметок членов комиссии, не содержащих данных об участнике опроса или его подписи, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.

5. Опрос считается состоявшимся, если число жителей, принявших участие в опросе, превышает или соответствует установленной в решении Удомельской городской Думы о назначении опроса минимальной численности жителей, участвующих в опросе.

6. Опрос считается несостоявшимся, если число жителей, принявших участие в опросе, составляет менее минимальной численности жителей, установленной в решении Удомельской городской Думы о назначении опроса.

7. В случае, если опрос считается несостоявшимся, проводится повторный опрос в порядке, установленном настоящим Положением, и в срок не позднее двадцать дней со дня поступления протокола об итогах опроса в Удомельскую городскую Думу.

8. Опрос считается недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.

9. Протокол о результатах опроса составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и сброшюрованные опросные листы не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса направляются председателем комиссии в Удомельскую городскую Думу для принятия решения по результатам опроса граждан.

10. Результаты опроса доводятся комиссией до сведения жителей путем официального опубликования (обнародования) не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Удомельская газета" № 30 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.030 Опрос граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать