Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU23047417202000073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Армавирская городская дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

Должность: "УЛ КАРЛА ЛИБКНЕХТАГлава муниципального образования город Армавир

Дата подписи: 03.08.2020 14:51:37

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД АРМАВИР

АРМАВИРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

28 июля 2020 года                                                                      № 687                                                        г.Армавир

О внесении изменений в решение Армавирской городской Думы

от 17 апреля 2009 года № 550 «Об утверждении Порядка рассмотрения

и одобрения инвестиционных проектов администрацией

муниципального образования город Армавир»

Рассмотрев и обсудив протест прокурора города Армавира от 23 апреля 2020 года исх. № 22-03/1266 на решение Армавирской городской Думы от 17.04.2009 № 550 «Об утверждении порядка рассмотрения и одобрения инвестиционных проектов администрацией муниципального образования город Армавир» (в редакции решения Армавирской городской Думы от 24.06.2015 № 770), Армавирская городская Дума РЕШИЛА:

1. Внести изменения в решение Армавирской городской Думы от 17 апреля 2009 года № 550 «Об утверждении Порядка рассмотрения и одобрения инвестиционных проектов администрацией муниципального образования город Армавир», изложив приложение к решению в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Армавирской городской Думы по правовым вопросам, местному самоуправлению и защите прав и свобод граждан (Аксаева) и заместителя главы муниципального образования город Армавир Е.А.Кузнецову.

3. Опубликовать официально настоящее решение в газете «Муниципальный вестник Армавира».

4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

муниципального образования

город Армавир

А.Ю.Харченко

Председатель

Армавирской городской Думы

А.В.Поляков

Приложение

к решению Армавирской городской Думы

от 28.07.2020 г. № 687

Порядок

рассмотрения и одобрения инвестиционных проектов

администрацией муниципального образования город Армавир

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Краснодарского края от 2 июля 2004 года № 731-КЗ «О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае», Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и решением Армавирской городской Думы от 27 июня 2013 года № 480 «О земельном налоге».

1.2. Основной целью присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного администрацией муниципального образования город Армавир (далее – одобренного) является предоставление льгот по местным налогам, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования город Армавир.

1.3. Настоящий Порядок определяет механизм присвоения статуса одобренного инвестиционному проекту, предусматривающему вложения средств в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты, а также лишения инвестиционного проекта статуса одобренного.

1.4. Рассмотрение вопросов о присвоении статуса одобренного инвестиционного проекта или об отказе в присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного осуществляется комиссией по рассмотрению и одобрению инвестиционных проектов администрации муниципального образования город Армавир (далее - Комиссия). Состав и положение о Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования город Армавир.

2. Условия присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного

Присвоение инвестиционному проекту статуса одобренного инвестиционного проекта осуществляется в случае его соответствия следующим условиям:

2.1. Объем капитальных вложений по инвестиционному проекту составит не менее 50,0 млн. рублей.

2.2. Документальное подтверждение источников финансирования инвестиционного проекта.

2.3. Финансовая реализуемость инвестиционного проекта, подтвержденная бизнес-планом.

2.4. Достижение в результате реализации инвестиционного проекта следующих видов эффективности:

2.4.1. Социальной эффективности.

2.4.2. Экономической эффективности.

2.4.3. Бюджетной эффективности.

2.5. Неполное освоение капитальных вложений по инвестиционному проекту на дату подачи заявления о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного.

2.6. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.7. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. Не предполагает строительство (реконструкцию) торговых, развлекательных и торгово-развлекательных комплексов.

2.9. Не предполагает осуществление экономической деятельности в следующих сферах:

по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей;

оптовой и розничной торговли, за исключением деятельности оптовых сельскохозяйственных рынков;

производства подакцизных товаров, за исключением производства нефтепродуктов, а также производства вина из винограда и производства дистиллированных питьевых алкогольных напитков из виноматериалов;

долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

добычи сырой нефти и газа;

транспортирования по трубопроводам нефти и газа;

финансовой деятельности.

3. Перечень документов, представляемых для присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного

3.1. Для присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного, юридические лица или индивидуальные предприниматели - инициаторы проекта (далее - претендент) представляют в управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир (далее - Управление) следующие документы:

1) письмо-заявление о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного (далее – заявление) по форме, согласно приложения №1 к настоящему Порядку;

2) копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) бизнес-план инвестиционного проекта по форме, согласно приложения №2 к настоящему Порядку, подписанный руководителем или уполномоченным им лицом на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и заверенный печатью претендента (при наличии);

4) копии документов, подтверждающих наличие источников финансирования инвестиционного проекта, указанных в бизнес-плане инвестиционного проекта;

5) копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (включая пояснительную записку) с отметкой налогового органа о принятии указанной отчетности и копию промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности на дату подачи заявления. Данное требование не распространяется на случаи, когда для осуществления инвестиционного проекта предполагается создать новое предприятие;

6) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации или обоснование отсутствия обязанности прохождения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, подписанное руководителем или уполномоченным им лицом на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и заверенное печатью претендента (при наличии);

7) оригинал справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявления не более чем на 30 календарных дней;

8) нотариально заверенные копии договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора инвестиционного товарищества (представляются в случае, если инвестором по инвестиционному проекту являются создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц);

9) оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявления не более чем на 30 календарных дней;

10) оригинал выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении земельного(ых) участка(ов), на территории которого(ых) планируется реализация инвестиционного проекта, или копия(и) правоустанавливающего(их) и (или) правоудостоверяющего(их) документа(ов) на такой(ие) земельный(ые) участок(ки), если права на него (них) не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если инвестиционный проект предполагает строительство, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий);

11) оригинал справки управления имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир об отсутствии просроченной задолженности по платежам в местный бюджет;

12) опись представляемых по инвестиционному проекту документов.

Копии документов, указанных в подпунктах 4, 5 и 6 настоящего пункта, должны быть заверены подписями руководителя или уполномоченного им лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, печатью претендента (при наличии), а также заверены подписью главного бухгалтера или иного уполномоченного на ведение бухгалтерского учета лица.

Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 настоящего пункта, должны быть представлены в двух экземплярах.

В случае если инвестором по инвестиционному проекту является объединение двух и более юридических лиц, создаваемое на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора инвестиционного товарищества и не имеющее статуса юридического лица, документы, предусмотренные подпунктами 2, 5, 7, 11 настоящего пункта, представляются в отношении каждого юридического лица.

3.2. При реализации претендентом нескольких инвестиционных проектов документы, перечисленные в пункте 3.1. раздела 3 Порядка, представляются по каждому проекту отдельно. Решение о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного либо об отказе в присвоении статуса одобренного принимается по каждому инвестиционному проекту отдельно.

3.3. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений несет претендент.

4. Рассмотрение документации для принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного

4.1. При поступлении документов претендента Управление осуществляет проверку комплектности документов по перечню документов, установленному разделом 3 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

В случае представления неполного комплекта документов управление в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, направляет претенденту письменное уведомление о возврате документов с указанием основания для возврата. Это не лишает права претендента на повторное обращение о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного с предоставлением полного комплекта документов.

4.2. При представлении полного комплекта документов на присвоение инвестиционному проекту статуса одобренного управление в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, направляет документы претендента в соответствующий отраслевой орган администрации муниципального образования город Армавир (далее – отраслевой орган) для рассмотрения и дачи заключения о целесообразности (нецелесообразности) одобрения инвестиционного проекта (далее - заключение о целесообразности (нецелесообразности)).

В случае возникновения разногласий при определении отраслевого органа по инвестиционному проекту решение об определении отраслевого органа принимается Комиссией.

4.3. Рассмотрение документов претендента на соответствие условиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка, подготовка по ним заключения о целесообразности (нецелесообразности) и его направление в управление осуществляются отраслевым органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов претендента в соответствующий отраслевой орган.

4.4. Управление в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения о целесообразности (нецелесообразности) выносит вопрос о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного или об отказе в присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного на рассмотрение Комиссии.

5. Принятие решения о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного или об отказе в присвоении статуса одобренного

5.1. Результаты заключения отраслевого органа о целесообразности (нецелесообразности) рассматриваются Комиссией, которая принимает решение о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного или об отказе в присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного.

Решение Комиссии о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного принимается в случае соответствия инвестиционного проекта всем условиям, предусмотренным разделом 2 настоящего Порядка.

Решение Комиссии об отказе в присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного принимается в случае несоответствия инвестиционного проекта хотя бы одному из условий, перечисленных в разделе 2 настоящего Порядка.

Решение Комиссии оформляется протоколом.

5.2. Выписка из протокола заседания Комиссии, содержащая решение о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного или об отказе в присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного, направляется Управлением претенденту в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.

5.3. На основании решения Комиссии о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного управление в течение 10 рабочих дней с момента получения письменного уведомления претендента о начале реализации инвестиционного проекта (при подтверждении первой оплаты затрат связанных с реализацией проекта) подготавливает проект постановления администрации муниципального образования город Армавир (далее – постановление) о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного.

Проект считается одобренным после принятия администрацией соответствующего постановления.

5.4. На основании постановления заключается инвестиционное соглашение о реализации одобренного инвестиционного проекта (далее – инвестиционное соглашение) по форме согласно приложения 3 к настоящему Порядку. Вышеуказанное соглашение заключается на срок реализации инвестиционного проекта. Контроль за надлежащим исполнением условий инвестиционного соглашения осуществляет соответствующий отраслевой орган.

5.5. Инвестиционное соглашение заключается в срок не более 15 рабочих дней со дня принятия постановления о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного.

5.6. Инвестор, с которым заключено соглашение о реализации одобренного инвестиционного проекта, представляет в отраслевой орган отчетность о выполнении условий инвестиционного соглашения (далее - отчетность инвестора) по форме согласно приложения 4 к настоящему Порядку.

6. Условия и порядок лишения инвестиционного проекта статуса одобренного

6.1. Рассмотрение Комиссией вопроса о лишении инвестиционного проекта статуса одобренного возможно по инициативе управления, отраслевого органа и (или) по заявлению инвестора.

6.2. Лишение инвестиционного проекта статуса одобренного производится по следующим основаниям:

6.2.1. Не заключение инвестором инвестиционного соглашения или дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению.

6.2.2. Нарушение (невыполнение) условий инвестиционного соглашения.

6.2.3. Реорганизация, ликвидация инвестора в период срока действия инвестиционного соглашения. Не является основанием для лишения инвестиционного проекта статуса одобренного реорганизация юридического лица в порядке, предусмотренном статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае если дальнейшая реализация соответствующего инвестиционного проекта (деятельность по инвестиционному проекту) продолжена вновь возникшим юридическим лицом (юридическими лицами) на территории муниципального образования город Армавир (либо одним из вновь возникших юридических лиц, являющимся правопреемником).

6.2.4. Применение в отношении инвестора процедур, применяемых в деле о банкротстве, в период срока действия инвестиционного соглашения.

6.2.5. Заявление инвестора о лишении инвестиционного проекта статуса одобренного инвестиционного проекта.

6.3. При наличии оснований, предусмотренных подпунктами 6.2.1 - 6.2.4 пункта 6.2 настоящего раздела, отраслевой орган в течение 15 рабочих дней со дня, когда стало известно о соответствующих основаниях, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) лишения инвестиционного проекта статуса одобренного с указанием оснований и направляет его в управление.

6.4. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 6.2.5 пункта 6.2 настоящего раздела, отраслевой орган в течение 10 рабочих дней готовит заключение по вопросу лишения инвестиционного проекта статуса одобренного и направляет его в управление.

6.5. Управление в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения о целесообразности (нецелесообразности) или заключения по вопросу лишения инвестиционного проекта статуса одобренного выносит вопрос о лишении инвестиционного проекта статуса одобренного либо об отказе в лишении инвестиционного проекта статуса одобренного на рассмотрение Комиссии.

Решение Комиссии оформляется протоколом.

6.6. Выписка из протокола заседания Комиссии, содержащая решение о лишении инвестиционного проекта статуса одобренного либо об отказе в лишении инвестиционного проекта статуса одобренного направляется управлением инвестору в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.

6.6. На основании решения Комиссии о лишении инвестиционного проекта статуса одобренного управление в течение 10 рабочих дней подготавливает проект постановления о признании инвестиционного проекта утратившим статус одобренного.

Проект считается лишенным статуса одобренного после принятия администрацией соответствующего постановления.

6.7. В случае лишения инвестиционного проекта статуса одобренного инвестиционное соглашение подлежит досрочному расторжению.

Заместитель начальника управления

экономического развития администрации

муниципального образования город Армавир

А.И.О.Алиев

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к порядку рассмотрения и одобрения

инвестиционных проектов

Форма письма-заявления

о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного

Главе муниципального образования

город Армавир

_______________________________

от _____________________________

(полное наименование инвестора)

юридический адрес и адрес места нахождения:

________________________________,

ИНН/КПП ________________________,

телефон: _________, факс: _________,

адрес электронной почты: _________,

ответственный исполнитель

по инвестиционному проекту

________________________________

(Ф.И.О., должность,контактный телефон)

Письмо-заявление

о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного

Прошу присвоить инвестиционному проекту ____________________________

(наименование инвестиционного проекта)

статус одобренного с целью применения налоговых льгот в форме ________________________________________________________________________

(указывается вид(ы) налоговой льготы в соответствии с решением Армавирской городской думы

от 27 июня 2013 года № 480  «О земельном налоге»

Цели реализации инвестиционного проекта ________________________________

Место реализации инвестиционного проекта _______________________________

(указывается полный фактический адрес)

Предполагаемая дата завершения осуществления капитальных вложений по инвестиционному проекту и предполагаемая дата ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства _____________________________________________

На дату подачи настоящего заявления задолженность по платежам в бюджет муниципального образования город Армавир у _______________________________

(указывается наименование инвестора)

отсутствует.

На дату подачи настоящего заявления _________________________________

(указывается наименование инвестора)

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.

Приложение: пакет документов согласно описи представляемых по инвестиционному проекту документов.

_____________________________________________              _______________

(должность лица, уполномоченного                                                        (подпись) (Ф.И.О.)

подписывать заявление от

имени инвестора)

Заместитель начальника управления

экономического развития администрации

муниципального образования город Армавир

А.И.О.Алиев

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к порядку рассмотрения и одобрения

инвестиционных проектов

Форма бизнес-плана инвестиционного проекта

Титульный лист

Утверждаю

____________________

(должность)

____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

«___» _____________ года

мп (при наличии)

Бизнес-план

_________________________________________________________________

(название проекта)

Название и юридический адрес претендента ________________________________________________________________________

Период разработки бизнес-плана ______________________________________________________________________

2. Общие сведения об инвесторе

2.1. Дата регистрации инвестора, реквизиты листа записи Единого государственного реестра юридических лиц.

2.2. Юридический и фактический адрес инвестора.

2.3. Вид (виды) экономической деятельности инвестора. В случае, если на момент подачи заявления претендент осуществляет несколько видов экономической деятельности, указать процент выручки, приходящийся на каждый из видов экономической деятельности в общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.

2.4. Имена, адреса и телефоны учредителей, участников (акционеров) претендента, владеющих долей, превышающей 5 процентов в уставном (акционерном) капитале, с указанием размера доли.

2.5. Фамилия, имя, отчество, телефон/факс членов руководящего состава претендента (руководителя, заместителя руководителя, курирующего вопросы экономики и финансов, главного бухгалтера).

2.6. Фамилия, имя, отчество, должность, телефон, факс, электронная почта лица, ответственного за подготовку бизнес-плана проекта.

2.7. Заявление о конфиденциальности представляемых в бизнес-плане сведений.

3. Резюме проекта (3 - 4 страницы)

3.1. Сущность предполагаемого инвестиционного проекта и место его реализации (полный фактический адрес).

3.2. Характер капитальных вложений по проекту (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты).

3.3. Общая стоимость проекта.

3.4. Источники финансирования проекта (собственные средства, заемные средства (отдельно кредиты, займы с указанием российских и иностранных кредиторов), средства государственной поддержки, в том числе из краевого бюджета). Гарантии возврата заемных средств.

3.5. Дата начала реализации проекта, сроки осуществления инвестиций.

3.6. Кем и когда разработана и утверждена проектная документация объекта капитального строительства. Наличие заключений государственной или негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства.

3.7. Эффективность реализации проекта (производственные и финансовые показатели) (с учетом и без учета предоставления льгот по местным налогам).

3.8. Расчетный срок окупаемости проекта (с учетом и без учета льгот по местным налогам).

3.9. Бюджетная эффективность и сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта (с учетом и без учета льгот по местным налогам).

4. Описание отрасли (3 - 4 страницы)

4.1. Общая характеристика потребности в продукции и объем ее производства в муниципальном образовании город Армавир, в Краснодарском крае и Российской Федерации. Значимость данного производства для экономического и социального развития территории муниципального образования город Армавир.

4.2. Характер отрасли: развивающаяся, стабильная, стагнирующая. Зависимость от импорта. Масштаб отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный).

4.3. Основные организации - участники рынка, оценка их доли продаж. Специфические особенности рынка. Доля импортной продукции на рынке, наличие возможностей по импортозамещению.

4.4. Государственная политика в области регулирования отраслевого рынка и защиты отечественного производителя.

5. Производственный план (до 5 страниц)

5.1. Обоснование объема капитальных вложений по проекту. Структура и объем капитальных вложений, предусмотренных в проектной документации, в том числе строительно-монтажные работы (далее - СМР), затраты на оборудование, прочие затраты, объем инвестиций по проекту. Объем неосвоенных капитальных вложений по инвестиционному проекту на момент подачи претендентом заявления с их расшифровкой. Обоснование прочих затрат и иных затрат в период осуществления инвестиций и эксплуатации (таблица N 1).

5.2. Оценка потребности проекта в оборотных средствах. Оценка осуществляется на основе норм оборота (обычно в днях) основных статей текущих активов и пассивов исходя из потребностей претендента при работе на полную (проектную) мощность. Полученная оценка потребности в первоначальных оборотных средствах включается в состав инвестиционных издержек проекта (таблица N 1) с целью определения источников их формирования (таблица N 2).

5.3. Характеристика производимой продукции (товаров, работ, услуг), ее виды, свойства, назначение, соответствие стандартам, принятым в установленном порядке.

5.4. Арендуемые основные средства с указанием собственников, сроков аренды, размера арендной платы.

5.5. Обеспеченность инженерной инфраструктурой. Наличие технических условий на подключение к инженерным коммуникациям (газо-, электро-, тепло- водоснабжение и водоотведение) или увеличение потребления, наличие заключенных договоров со снабжающими организациями. Потребляемые мощности и размер тарифов на основные виды ресурсов (электрическая энергия, газ, тепловая энергия, пар, вода).

5.6. Описание технологического процесса, требования к организации производства. Обеспечение качества продукции.

5.7. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок), ориентировочные цены, виды доставки, объемы грузопотока (в месяц).

5.8. Необходимые складские мощности для обработки и хранения сырья.

5.9. Необходимые складские мощности для хранения готовой продукции и виды доставки потребителям, объемы грузопотока (в месяц).

5.10. Программа производства и реализации продукции, работ и услуг (таблица N 3). Обоснование объема производства продукции в натуральном выражении по инвестиционному проекту (производственной мощности). Определение года, в котором будет достигнута производственная мощность по инвестиционному проекту.

5.11. Численность работающих, расходы на оплату труда (таблица N 4), наличие необходимого персонала у претендента, требования к его квалификации, затраты на привлечение, обучение, форменную одежду, выплаты социального характера. Системы и формы оплаты труда, предполагаемые изменения в структуре персонала.

5.12. Расчет прямых материальных затрат на производство продукции, работ, услуг (таблица N 5).

5.13. Затраты на производство и сбыт продукции (таблица N 6). При расчете затрат на производство продукции размер общепроизводственных и общехозяйственных расходов, относимых на инвестиционный проект, определяется пропорционально удельному весу выручки, полученной от осуществления проекта, в общей сумме выручки претендента.

5.14. Стоимость основных производственных фондов, форма амортизации (простая, ускоренная), норма амортизационных отчислений (таблица N 7), основание для применения нормы ускоренной амортизации.

5.15. Мероприятия и затраты на обеспечение экологической и технической безопасности.

6. План маркетинга (до 10 страниц)

6.1. Описание продукции (товаров, работ, услуг), имеющиеся аналоги планируемой к выпуску продукции по проекту, подтверждение спроса на внутреннем, внешнем рынках, возможность импортозамещения.

6.2. Патентная ситуация: защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках, возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав инвестора.

6.3. Оценка доли претендента на рынке и объема продаж по номенклатуре выпускаемой продукции (товаров, работ, услуг).

6.4. Обоснование рыночной ниши продукции (товаров, работ, услуг) и среднесрочная концепция ее расширения, то есть характеристика целевых рынков и поведения потребителей, трудности выхода (расширения) на целевые рынки. Конечные потребители, в том числе на территории муниципального образования город Армавир. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики и описание основных конкурентов. Конкурентные характеристики качества продукции (товаров, работ, услуг), тенденция их изменения.

6.5. Общая стратегия маркетинга претендента. Наиболее эффективные механизмы продвижения продукции (товаров, работ, услуг) на целевые рынки, планируемые мероприятия стимулирования сбыта продукции (товаров, работ, услуг), затраты на рекламу.

6.6. Характеристика ценообразования претендента (сопоставление собственной стратегии в области цен с ценовой политикой основных конкурентов, обоснование цены на продукцию с учетом требований к качеству и с учетом анализа формирования себестоимости). Оценка уровня рентабельности продаж, политика предоставления скидок.

6.7. Дистрибуция продукции (товаров, работ, услуг). Методы реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники), выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие договоров и протоколов намерений на поставку.

6.8. Стратегия в области качества (наиболее привлекательные для потребителей характеристики качества продукции (товаров, работ, услуг), тенденции их изменения, стратегическая линия поведения претендента на рынке в области качества и дизайна продукции (товаров, работ, услуг)).

7. Организационный план (2 - 3 страницы)

7.1. Сведения о претенденте. Организационная структура управления претендента (схема).

7.2. Распределение обязанностей между членами руководящего состава претендента.

7.3. Наличие поддержки проекта на государственном уровне.

7.4. Основные партнеры и их ожидаемое участие в проекте (подрядчики, поставщики, покупатели, спонсоры, финансовые кредиторы, консалтинговые компании и другие участники).

7.5. График реализации проекта с указанием основных этапов, стоимости, сроков и ответственных исполнителей.

7.6. Наличие земельного участка и оформленных прав на его использование. Размер арендной платы за земельный участок. Перечень разрешительной документации, характеризующей специфику отдельных областей хозяйственной деятельности и дающей право на соответствующую хозяйственную деятельность по проекту.

8. Финансовый план (до 5 страниц)

8.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния претендента путем расчета показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, имущественного состояния, рентабельности, рыночной стоимости за два последних года и за последний отчетный период.

8.2. Объем финансирования проекта по источникам (таблица N 2), условия предоставления кредитов: процентная ставка, размер комиссий, сроки предоставления и график погашения кредита и процентов, требования к обеспечению, минимальный размер собственных средств. Сведения об эмиссии акций и облигаций для целей финансирования проекта.

8.3. Расчеты налогов, сборов и иных обязательных платежей по проекту (таблица N 8). Описание системы налогообложения (элементов обложения) претендента, перечень уплачиваемых налогов, сборов и иных обязательных платежей, ставки по налогам и другое.

8.4. Данные об объеме муниципальной поддержки претендента. Расчет сумм налоговых льгот по инвестиционному проекту претендента (таблица N 8).

8.5. План доходов и расходов по проекту (таблицы N 9, 9а).

8.6. План денежных поступлений и выплат (таблицы N 10 и N 10а). Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.

8.7. Оценка экономической эффективности проекта (таблица N 11).

Показатели эффективности проекта, рекомендуемые для расчета: срок  окупаемости, чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, индекс прибыльности.

Сроком окупаемости называется продолжительность периода от начала расчета до начала планирования, после которого чистый доход проекта становится и в дальнейшем остается положительным. Чистый доход проекта рассчитывается нарастающим итогом на основе денежного потока. Чистая приведенная стоимость равна значению чистого дисконтированного дохода на последнем интервале планирования (накопленный дисконтированный эффект, рассчитанный нарастающим итогом за период расчета проекта). Чистая приведенная стоимость характеризует превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации проекта, над суммарными затратами на реализацию проекта с учетом ставки дисконтирования. Критерием эффективности проекта является положительная величина чистой приведенной стоимости проекта.

Внутренней нормой доходности называется ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта обращается в ноль.

Обоснование ставки дисконтирования (D).

Ставка дисконтирования должна отражать и учитывать показатели темпов инфляции, минимальной нормы прибыли кредитора и поправки, учитывающей степень риска конкретного проекта. Ставка дисконтирования без учета риска проекта (d) определяется в долях единицы как отношение ставки рефинансирования (г), установленной Центральным банком Российской Федерации, и темпа инфляции на текущий год (i):

1 + d = (1 + г/100) / (1 +i/100).

Поправка на риск определяется исходя из типовых и специфических рисков проекта по данным следующей таблицы:

Величина типового риска

Суть проекта

Р,%

Низкий

снижение себестоимости продукции

6 - 10

Средний

увеличение объема продаж существующей продукции

8 - 12

Высокий

производство и продвижение на рынок нового продукта

11 - 15

Очень высокий

вложения в исследования и инновации

16 - 20

Конкретное значение поправки на риск принимается по нижней, средней или верхней границе интервала типового риска в зависимости от приведенной в бизнес-плане соответствующей оценки величины специфических рисков и чувствительности к ним проекта.

Ставка дисконтирования, учитывающая риски проекта (D), определяется в процентах по формуле:

D = d x 100 + Р,

где Р - поправка на риск.

9. Оценка бюджетной эффективности

Бюджетная эффективность является одним из основных параметров, оцениваемых при рассмотрении вопроса о предоставлении государственной поддержки. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.

К поступлениям средств для расчета бюджетной эффективности относятся:

поступления от налогов, сборов, и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

платежи в погашение инвестиционных налоговых кредитов и отсрочек (рассрочек);

К выплатам бюджетных средств относится предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование).

Приведенный список поступлений и выплат не является исчерпывающим и может дополняться в связи с конкретными условиями реализации проектов. Отдельно рекомендуется учитывать предоставление налоговых льгот, инвестиционного налогового кредита и государственных гарантий Краснодарского края. Налоговые льготы, сумма накопленного инвестиционного налогового кредита отражаются в уменьшении поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от налогов, сборов и иных обязательных платежей.

В качестве итоговой формы рекомендуется таблица денежного потока по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе с учетом ставки дисконтирования (таблицы N 12 и 12а).

При предоставлении бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование) возможно определение внутренней нормы доходности и индекса доходности консолидированного бюджета Краснодарского края. В случае предоставления государственных гарантий Краснодарского края для анализа и отбора проектов наряду с чистым дисконтированным доходом консолидированного бюджета Краснодарского края существенную роль может играть также индекс доходности гарантий - отношение чистого дисконтированного дохода консолидированного бюджета Краснодарского края к предельной сумме государственных гарантий Краснодарского края.

Дополнительно при предоставлении государственных гарантий Краснодарского края может осуществляться оценка бюджетной эффективности проекта как отношение суммы годовых поступлений в краевой бюджет к предельной сумме государственной гарантии Краснодарского края.

10. Определение точки безубыточности деятельности претендента Определение точки безубыточности деятельности претендента рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции.

11. Анализ основных видов рисков

11.1. Технологический риск - готовность технологии к использованию, исправность и ремонтопригодность оборудования, наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений, оснащенность инструментом, подготовка обслуживающего персонала, наличие квалифицированных кадров (если это предусмотрено проектом), участие в монтаже и обучении зарубежных специалистов.

11.2. Организационный и управленческий риск - наличие и гарантия выполнения плана-графика проекта, ответственность участников за невыполнение плана-графика, наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров) и другое.

11.3. Риск материально-технического обеспечения - оценка возможности перехода на альтернативное сырье, уровень входного контроля качества сырья.

11.4. Финансовый риск - оценка существующего финансового положения, вероятность неплатежей со стороны участников проекта, кредитный и процентный риски.

11.5. Экономические риски - устойчивость экономического положения претендента к изменениям макроэкономического положения в стране, оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы, возможность снижения платежеспособного спроса и цен на продукцию в Краснодарском крае и в целом по стране, наличие альтернативных рынков сбыта, последствия ухудшения налогового климата.

11.6. Экологические риски - возможные штрафные санкции за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и их влияние на экономическое положение претендента.

12. Приложение

Приложение состоит из документов, подтверждающих и разъясняющих сведения, представленные в бизнес-плане.

Таблица N 1

Объем инвестиций по проекту

(тыс. рублей)

N
п/п

Структура инвестиций

Всего по проектной документации

Выполнено на начало текущего года

Выполнено на дату подачи заявления

Подлежит выполнению до конца строительства

1

2

3

4

5

6

1

Капитальные вложения (без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС)), всего в том числе:

строительно-монтажные работы (далее - СМР)

оборудование (с учетом таможенных пошлин) прочие затраты

1.1

Капитальные вложения производственного назначения

1.2

Капитальные вложения в объекты сбыта

1.3

Капитальные вложения в объекты социального значения

2

Затраты на приобретение оборотных средств (без учета НДС)

3

Другие инвестиции в период осуществления инвестиций и эксплуатации (без учета НДС)

4

Общие инвестиции по проекту (без учета НДС)

(пункт 1 + пункт 2 + пункт 3)

5

НДС на СМР, оборудование и прочие затраты

6

НДС на оборотные средства

7

НДС на другие инвестиции в период осуществления инвестиций и эксплуатации

8

Общие инвестиции по проекту с учетом НДС (пункт 4 + пункт 5 + пункт 6 + пункт 7)

Таблица N 2

Источники финансирования инвестиционного проекта

(тыс. рублей)

N
п/п

Наименование источника

Всего по проекту

Профинансировано на дату подачи заявления

Подлежит финансированию

1

Собственные средства, всего в том числе:

1.1

Выручка от реализации акций (приобретение долей в уставном капитале, взнос учредителей в уставный капитал в денежной форме)

1.2

Нераспределенная прибыль (фонд накопления)

1.3

Амортизация основных средств

1.4

Амортизация нематериальных активов

1.5

Выручка от реализации активов

2

Заемные и привлеченные средства, всего в том числе:

2.1

Кредиты банков

2.2

Заемные средства других организаций

3

Прочие средства (указать)

4

Итого

Таблица N 3

Программа производства и реализации продукции, работ и услуг

N

п/п

Показатели

Единица измерения

Значения показателей на интервале планирования

1

Выручка от продажи отдельных видов продукции

1.1

Вид продукции*

Объем производства продукции в натуральном выражении (производственная мощность по проекту)

Объем реализации продукции в натуральном выражении, всего в том числе:

на внутреннем рынке

на внешнем рынке

Цена реализации за единицу продукции (с НДС):

на внутреннем рынке

рублей

на внешнем рынке

в валюте контракта

Выручка от продажи:

на внутреннем рынке

тыс. рублей

на внешнем рынке

в валюте контракта

Выручка от продажи по виду продукции (товаров, работ, услуг) в том числе:

тыс. рублей

НДС

тыс. рублей

акцизы

тыс. рублей

пошлины

тыс. рублей

1.2

Вид продукции*

2

Выручка от продажи всех видов продукции (товаров, работ, услуг) в том числе:

тыс. рублей

НДС

тыс. рублей

акцизы

тыс. рублей

пошлины

тыс. рублей

3

Чистая выручка от продажи основных видов продукции (товаров, работ, услуг)

тыс. рублей

* Заполняется по основным видам продукции (товаров, работам, услугам).

Таблица N 4

Численность работающих, расходы на оплату труда

N

п/п

Показатели

Значения показателей на интервале планирования

1

Численность работающих по проекту, всего в том числе:

1.1

рабочие, непосредственно занятые производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг

1.2

сотрудники аппарата управления

1.3

рабочие, служащие и инженерно-технические работники (далее - ИТР), не занятые непосредственно производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг

2

Расходы на оплату труда, всего (тыс. рублей) в том числе:

заработная плата

страховые взносы

2.1

Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции, всего (тыс. рублей) в том числе:

заработная плата

страховые взносы

2.2

Расходы на оплату труда сотрудников аппарата управления, всего (тыс. рублей) в том числе:

заработная плата

страховые взносы

2.3

Расходы на оплату труда рабочих, служащих и ИТР, не занятых непосредственно производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, всего (тыс. рублей) в том числе:

заработная плата

страховые взносы

3

Справочно: налог на доходы физических лиц

Таблица N 5

Расчет прямых материальных затрат на производство продукции, работ, услуг

N

п/п

Виды затрат

Единица измерения

Норма расхода

Цена единицы продукции без НДС (рублей)

Затраты на единицу продукции

без НДС (тыс. рублей)

1

Вид продукции, работ, услуг*

1.1

Сырье и основные материалы, всего

в том числе, по видам сырья и основных материалов:

1.2

Вспомогательные материалы, всего

в том числе по видам вспомогательных материалов:

1.3

Запчасти и комплектующие, всего

в том числе по видам запчастей и комплектующих:

1.4

Топливо, всего

в том числе по видам топлива:

1.5

Электроэнергия на технологические нужды

1.6

Газ на технологические нужды

1.7

Вода на технологические нужды

1.8

Прочие затраты

* Заполняется по основным видам продукции (товарам, работам, услугам).

Таблица N 6

Затраты на производство и сбыт продукции

(тыс. рублей)

N

п/п

Показатели

Значения показателей на интервале планирования

1

2

3

1

Прямые (переменные) затраты (заполняется по видам продукции)

1.1

Вид продукции*

Прямые (переменные) затраты, всего в том числе:

прямые материальные расходы (таблица N 5)

затраты на оплату труда производственных рабочих

страховые взносы

прочие прямые затраты (расшифровать по статьям затрат)

1.2

Вид продукции (товаров, работ, услуг) *

2

Общие (постоянные) затраты, всего в том числе*

2.1

Общепроизводственные расходы по проекту, всего в том числе:

затраты на материалы

затраты на топливо и энергию

затраты на оплату труда

страховые взносы

амортизационные отчисления

прочие общепроизводственные расходы

2.2

Общехозяйственные расходы по проекту, всего в том числе*

затраты на материалы

затраты на топливо и энергию

затраты на оплату труда

страховые взносы

амортизационные отчисления

прочие расходы из них:

налоги, включаемые в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг)

проценты по кредитам и займам

платежи по арендованному (лизинговому) оборудованию

платежи по аренде земельного участка

другие расходы

2.3

Коммерческие расходы по проекту, всего в том числе*

затраты на материалы

затраты на топливо и энергию

затраты на оплату труда

страховые взносы

прочие расходы

3

Общие затраты на производство и сбыт всех видов продукции (товаров, работ, услуг) по проекту, всего в том числе:

затраты на материалы

затраты на топливо, энергию

затраты на оплату труда

страховые взносы

амортизационные отчисления

прочие расходы

4

НДС, акцизы, уплаченные из затрат на материалы, топливо, энергию и другие расходы

* Заполняется по основным видам продукции (товаров, работ, услуг) без учета НДС.

Таблица N 7

Амортизационные отчисления

(тыс. рублей)

N

п/п

Показатели

Норма амортизации

(%)

Значения показателей на интервале планирования

1

2

3

4

1

Основные средства и нематериальные активы по проекту, всего в том числе:

здания и сооружения

машины и оборудование

транспортные средства

прочие основные средства

нематериальные активы

2

Начисленная амортизация по проекту, всего в том числе:

здания и сооружения

машины и оборудование

транспортные средства

прочие основные средства

нематериальные активы

3

Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов по проекту (пункт 1 - пункт 2)

4

Справочно: налоговая база по налогу на имущество организации (среднегодовая стоимость имущества)

Таблица N 8

Расчет налогов, сборов и иных обязательных платежей по проекту*

(тыс. рублей)

N

п/п

Наименование

Значения показателей на интервале планирования

1

Без учета муниципальной поддержки в том числе:

1.1

наименование налога, сбора и иных обязательных платежей

элемент обложения

ставка

сумма налога, сбора и иных обязательных платежей к уплате

1.2

наименование налога, сбора и иных обязательных платежей

2

Сумма налогов, сборов и иных обязательных платежей без учета муниципальной поддержки, всего

3

С учетом муниципальной поддержки в том числе:

3.1

наименование налога, сбора и иных обязательных платежей

элемент обложения

ставка

сумма налога, сбора и иных обязательных платежей к уплате

сумма налоговой льготы

3.2

наименование налога, сбора и иных обязательных платежей

4

Сумма налогов, сборов и иных обязательных платежей с учетом государственной поддержки, всего

5

Общая сумма налоговых льгот (в том числе по видам налогов)

* Рассчитывается по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей без учета налога на доходы физических лиц. По налогу на добавленную стоимость приводится начисленная сумма налога по реализованной продукции (товарам, работам, услугам) и сумма налога к возмещению из бюджета по приобретенным материальным ценностям.

Таблица N 9

План доходов и расходов по проекту(без учета муниципальной поддержки)

(тыс. рублей)

N п/п

Наименование

Значение показателей на интервале планирования

1

2

3

1

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

1.1

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей)

1.2

Себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг), всего в том числе: материальные затраты оплата труда страховые взносы амортизационные отчисления по проекту прочие затраты, из них арендные (лизинговые) платежи налоги, включаемые в себестоимость другие затраты

2

Валовая прибыль

3

Коммерческие расходы

4

Управленческие расходы

5

Прибыль (убыток) от продаж

6

Прочие доходы и расходы, из них:

6.1

Прочие доходы (расшифровать)

6.2

Прочие расходы (расшифровать)

7

Проценты к получению

8

Проценты к уплате

9

Доходы от участия в других организациях

10

Прибыль (убыток) до налогообложения

11

Отложенные налоговые активы

12

Отложенные налоговые обязательства

13

Текущий налог на прибыль

14

Чистая прибыль (убыток) очередного периода

Таблица N 9а

План доходов и расходов по проекту(с учетом муниципальной поддержки)

(тыс. рублей)

N п/п

Наименование

Значение показателей на интервале планирования

1

2

3

1

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

1.1

Выручка (нетто) от продажи продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей)

1.2

Себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг), всего в том числе: материальные затраты оплата труда страховые взносы амортизационные отчисления по проекту прочие затраты, из них арендные (лизинговые) платежи налоги, включаемые в себестоимость другие затраты

2

Валовая прибыль

3

Коммерческие расходы

4

Управленческие расходы

5

Прибыль (убыток) от продаж

6

Прочие доходы и расходы, из них:

6.1

Прочие доходы (расшифровать)

6.2

Прочие расходы (расшифровать)

7

Проценты к получению

8

Проценты к уплате

9

Доходы от участия в других организациях

10

Прибыль (убыток) до налогообложения

11

Отложенные налоговые активы

12

Отложенные налоговые обязательства

13

Текущий налог на прибыль

14

Чистая прибыль (убыток) очередного периода

Таблица N 10

План денежных поступлений и выплат(без учета муниципальной поддержки)

(тыс. рублей)

N

п/п

Наименование

Значения показателей на интервале планирования

1

2

3

1

Остаток денежных средств на начало отчетного периода

Движение денежных средств по текущей деятельности

2

Денежные средства, полученные:

от покупателей, заказчиков (кроме авансов)

авансы от покупателей, заказчиков

прочие доходы

3

Денежные средства, направленные на:

оплату приобретенных товаров, работ, услуг,

сырья и иных оборотных активов оплату труда

выплату дивидендов, процентов

расчеты по налогам и сборам

командировочные расходы

прочие расходы

4

Чистые денежные средства от текущей деятельности (пункт 2 - пункт 3)

Движение денежных средств по инвестиционной деятельности

5

Денежные средства, полученные от:

продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов

продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений

прочие поступления

6

Денежные средства, направленные на:

приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов

приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений

прочие выплаты

7

Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности (пункт 5 - пункт 6)

Движение денежных средств по финансовой деятельности

8

Денежные средства, полученные от:

эмиссии акций или иных долевых бумаг

займов и кредитов, предоставленных другими организациями

прочие поступления

9

Денежные средства, направленные на:

погашение займов и кредитов (без процентов)

прочие выплаты

10

Чистые денежные средства от финансовой деятельности (пункт 8 - пункт 9)

11

Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов (пункт 4 + пункт 7 + пункт 10)

12

Остаток денежных средств на конец отчетного периода (пункт 1 + пункт 11)

Таблица N 10а

План денежных поступлений и выплат (с учетом муниципальной поддержки)

(тыс. рублей)

N

п/п

Наименование

Значения показателей на интервале планирования

1

2

3

1

Остаток денежных средств на начало отчетного периода

Движение денежных средств по текущей деятельности

2

Денежные средства, полученные:

от покупателей, заказчиков (кроме авансов)

авансы от покупателей, заказчиков

прочие доходы

3

Денежные средства, направленные на:

оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов

оплату труда

выплату дивидендов, процентов

расчеты по налогам и сборам

командировочные расходы

прочие расходы

4

Чистые денежные средства от текущей деятельности (пункт 2 - пункт 3)

Движение денежных средств по инвестиционной деятельности

5

Денежные средства, полученные от:

продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов

продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений прочие поступления

6

Денежные средства, направленные на:

приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений прочие выплаты

7

Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности (пункт 5 - пункт 6)

Движение денежных средств по финансовой деятельности

8

Денежные средства, полученные от:

эмиссии акций или иных долевых бумаг

займов и кредитов, предоставленных другими организациями

прочие поступления

9

Денежные средства, направленные на: погашение займов и кредитов (без процентов) прочие выплаты

10

Чистые денежные средства от финансовой деятельности (пункт 8 - пункт 9)

11

Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов (пункт 4 + пункт 7 + пункт 10)

12

Остаток денежных средств на конец отчетного периода (пункт 1 + пункт 11)

Таблица N 11

Экономическая эффективность инвестиционного проекта

N

п/п

Наименование

Значения показателей на интервале планирования

1

2

3

Коэффициент дисконтирования

1

Без учета государственной поддержки:

1.1

Сальдо денежных средств по текущей деятельности (таблица N 10, пункт 4)

1.2

Дисконтированное сальдо денежных средств по текущей деятельности

1.3

То же нарастающим итогом

1.4

Сальдо денежных средств по инвестиционной деятельности (таблица N 10, пункт 7)

1.5

Дисконтированные сальдо денежных средств по инвестиционной деятельности

1.6

То же нарастающим итогом

1.7

Чистый приведенный доход (разность последних по периодам показателей подпунктов 1.3 и 1.6)

1.8

Индекс прибыльности (отношение последних по периодам показателей подпунктов 1.3 и 1.6)

1.9

Внутренняя норма доходности (определяется итерационным подбором, при котором значение подпункта 1.7 обращается в ноль)

2

С учетом государственной поддержки

2.1

Сальдо денежных средств по текущей деятельности (таблица N 10а, пункт 4)

2.2

Дисконтированное сальдо денежных средств по текущей деятельности

2.3

То же нарастающим итогом

2.4

Сальдо денежных средств по инвестиционной деятельности (таблица N 10а, пункт 7)

2.5

Дисконтированные сальдо денежных средств по инвестиционной деятельности

2.6

То же нарастающим итогом

2.7

Чистый приведенный доход (разность последних по периодам показателей подпунктов 2.3 и 2.6)

2.8

Индекс прибыльности (отношение последних по периодам показателей подпункта 2.3 к подпункту 2.6)

2.9

Внутренняя норма доходности (определяется итерационным подбором, при котором значение подпункта 2.7 обращается в ноль)

3

Влияние государственной поддержки на экономическую эффективность проекта

3.1

Изменение чистого приведенного дохода (подпункт 2.7 - подпункт 1.7)

3.2

Изменение индекса прибыльности (подпункт 2.8 - подпункт 1.8)

3.3

Изменение внутренней нормы доходности (подпункт 2.9 - подпункт 1.9)

Таблица N 12

Бюджетная эффективность инвестиционного проекта (без учета муниципальной поддержки)

(тыс. рублей)



п/п

Показатели

Значения показателей на интервале планирования

Выплаты и поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, всего

в том числе в консолидированный бюджет Краснодарского края*

1

Выплаты, всего в том числе:

1.1

По иным формам государственной поддержки проекта, предусмотренные Законом Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае"

1.2

Возмещение НДС на приобретенное оборудование и СМР

2

Поступление, всего в том числе:

2.1

Налоги, сборы и иные обязательные платежи, всего (расшифровать по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей)

2.2

Единовременные затраты при оформлении прав на земельный участок

2.3

Платежи по аренде земли, находящейся в государственной, муниципальной собственности

2.4

Прочие поступления

3

Сальдо потока (пункт 2 - пункт 1) - чистый доход

4

Сальдо потока нарастающим итогом

5

Коэффициент дисконтирования

6

Чистый дисконтированный доход

7

Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом

___________________________

* Показатели выплат и поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края включают в себя выплаты и поступления в краевой бюджет и бюджеты муниципальных образований Краснодарского края.

Таблица N 12а

Бюджетная эффективность инвестиционного проекта
(с учетом государственной поддержки)

(тыс. рублей)



п/п

Показатели

Значения показателей на интервале планирования

Выплаты и поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, всего

в том числе в консолидированный бюджет Краснодарского края

1

2

3

4

1

Выплаты из бюджета, всего в том числе:

1.1

По иным формам государственной поддержки проекта

По иным формам государственной поддержки проекта, предусмотренным Законом Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае"

1.2

Возмещение НДС на приобретенное оборудование и СМР

2

Поступление, всего в том числе:

2.1

Налоги, сборы и иные обязательные платежи, всего (расшифровать по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей)

2.2

Единовременные затраты при оформлении прав на земельный участок

2.3

Платежи по аренде земли, находящейся в государственной, муниципальной собственности

2.4

Прочие поступления

3

Сальдо потока (пункт 2 - пункт 1) - чистый доход

4

Сальдо потока нарастающим итогом

5

Коэффициент дисконтирования

6

Чистый дисконтированный доход

7

Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом

Показатели выплат и поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края включают в себя выплаты и поступления в краевой бюджет и бюджеты муниципальных образований Краснодарского края.

Таблица N 13

Расчет срока окупаемости проекта

(тыс. рублей)

N

п/п

Показатели

Значения показателей на интервале планирования с начала деятельности по проекту

Без учета муниципальной поддержки

1

Сальдо денежных средств по текущей деятельности (таблица N 10, пункт 4)

2

Сальдо денежных средств по инвестиционной деятельности (таблица N 10, пункт 7)

3

Общее сальдо потока (сумма показателей пунктов 1 и 2)

4

Общее сальдо потока нарастающим итогом*

С учетом муниципальной поддержки

5

Сальдо денежных средств по текущей деятельности (таблица N 10а, пункт 4)

6

Сальдо денежных средств по инвестиционной деятельности (таблица N 10а, пункт 7)

7

Общее сальдо потока (сумма показателей пунктов 5 и 6)

8

Общее сальдо потока нарастающим итогом*

* Окончание срока окупаемости (пункт 4), расчетного срока окупаемости (пункт 8) наступает в квартале, когда общее сальдо потока приобретает положительное значение.

Заместитель начальника управления

экономического развития администрации

муниципального образования город Армавир

А.И.О.Алиев

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к порядку рассмотрения и

одобрения инвестиционных проектов

Примерная форма

инвестиционного соглашения о реализации одобренного

инвестиционного проекта

г. _________                                                                                                                «__» ____________ г.

Администрация муниципального образования город Армавир, именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице главы муниципального образования город Армавир Харченко Андрея Юрьевича, действующего на основании Устава муниципального образования город Армавир, с одной стороны и _________________, именуемое в дальнейшем «Инвестор», в лице ___________________, действующего на основании _____________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее соглашение о нижеследующем:_______________________________________________________,

1. Предмет Соглашения

1. Предметом соглашения являются отношения между сторонами, возникающие при реализации на территории муниципального образования город Армавир одобренного инвестиционного проекта «____________________________________________________________________»

(наименование инвестиционного проекта)

в соответствии с решением комиссии по рассмотрению и одобрению инвестиционных проектов администрацией муниципального образования город Армавир от ____________ № ______.

2. Обязанности Сторон

2.1. Администрация принимает на себя следующие обязательства:

2.1.1. Гарантирует в пределах своих полномочий стабильность прав инвестора на территории муниципального образования город Армавир в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город Армавир.

2.1.2. ____________________________________________________________

(прочие обязательства)

2.2. Инвестор принимает на себя следующие обязательства:

2.2.1. При реализации инвестиционного проекта будут достигнуты следующие результаты:

фактические капитальные вложения по инвестиционному проекту составят не менее ______________ млн. рублей с освоением в объеме не менее указанного в бизнес-плане инвестиционного проекта на соответствующий год (нарастающим итогом);

фактическое создание и (или) сохранение не менее _____ рабочих мест с ежегодным выполнением данного показателя в количестве не менее указанного в бизнес-плане инвестиционного проекта на соответствующий год (нарастающим итогом);

фактическое поступление НДФЛ в консолидированный бюджет Краснодарского края не менее ________ тыс. рублей с ежегодным выполнением данного показателя не менее указанного в бизнес-плане инвестиционного проекта на соответствующий год (нарастающим итогом);

осуществление хозяйственной деятельности на объектах, созданных в рамках инвестиционного проекта, и выход на его проектную мощность в 20__ году согласно бизнес-плану инвестиционного проекта;

2.2.2. Представлять в Администрацию сведения о ходе реализации инвестиционного проекта ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в том числе и на основании письменного запроса в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения такого запроса.

2.2.3. Обеспечить доступ представителей Администрации на инвестиционную площадку для определения фактического выполнения инвестором условий и обязанностей, связанных с реализацией инвестиционного проекта.

2.2.4. Своевременно уведомить Администрацию в случае нахождения инвестора в процессе реорганизации, ликвидации, а также в случае применения в отношении инвестора процедур, применяемых в деле о банкротстве.

3. Прочие условия соглашения

3.1. Бизнес-план инвестиционного проекта на _____ листах является неотъемлемой частью настоящего соглашения (прилагается).

3.2. Расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта с учетом предоставляемых льгот по уплате местных налогов соответствует бизнес-плану инвестиционного проекта и наступает _____________________________________________________________________).

(указывается квартал и год окончания расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта)

3.3. Вопросы, не оговоренные соглашением, регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

3.4. Все спорные вопросы, связанные с исполнением либо расторжением соглашения, решаются сторонами путем переговоров либо в судебном порядке.

4. Ответственность сторон

4.1. Ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему соглашению регламентируется законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Армавир и настоящим соглашением.

4.2. В случае расторжения настоящего соглашения инвестор обязан уплатить суммы льгот, не уплаченных в связи с предоставлением муниципальной поддержки.

5. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств по соглашению, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на выполнение обязательств по соглашению.

5.2. Сторона, оказавшаяся не в состоянии выполнить обязательства по соглашению в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана в 10-дневный срок после наступления обстоятельств непреодолимой силы уведомить об этом другую сторону в письменной форме.

Не уведомление или несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы лишает сторону права ссылаться на указанные обстоятельства как на форс-мажорные.

5.3. Если одна из сторон окажется не в состоянии выполнить свои обязательства по соглашению вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы в течение определенного времени, срок выполнения данных обязательств переносится на срок действия обстоятельств непреодолимой силы.

6. Изменение и расторжение соглашения

6.1. Соглашение, а также отдельные его положения или приложения могут быть изменены или дополнены путем заключения дополнительных соглашений, являющихся неотъемлемой частью настоящего соглашения.

6.2. Соглашение подлежит расторжению по следующим основаниям:

6.2.1. Лишение инвестиционного проекта статуса одобренного.

6.2.3. В одностороннем порядке по инициативе Администрации в случаях несоблюдения инвестором условий, предусмотренных в пункте 3.2 настоящего соглашения, на основании уведомлений, направленных другим сторонам в письменной форме.

6.2.2. Иные основания, установленные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город Армавир.

7. Срок действия Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания.

7.2. Действие соглашения прекращается по истечении двух лет, следующих за кварталом окончания предоставления льгот по местным налогам.

7.3. Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

8. Юридические адреса и подписи Сторон

Администрация:

352900, Россия, Краснодарский край, г. Армавир, ул. К. Либкнехта, 52

Глава муниципального образования город Армавир

___________________А.Ю.Харченко

М.П.              Инвестор:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

ИНН___________________________

_______________________________

_______________________________

_________________/______________

М.П.

Заместитель начальника управления

экономического развития администрации

муниципального образования город Армавир

А.И.О.Алиев

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к порядку рассмотрения и одобрения

инвестиционных проектов

Форма отчетности

инвестора в целях осуществления мониторинга

выполнения условий инвестиционного соглашения

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Всего с начала деятельности по проекту по годам и кварталам <*>

1

2

3

4

1

Сумма фактически произведенных капитальных вложений по проекту (без учета НДС)

тысяч рублей

2

Численность работников по фактически созданным рабочим местам в рамках проекта

человек

2.1

справочно: среднесписочная численность работников

2.2

справочно: среднемесячная заработная плата работников

тысяч рублей

3

Сумма налогов, сборов и иных обязательных платежей по проекту, в том числе:

тысяч рублей

3.1

местный бюджет (расшифровать по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей)

3.2

консолидированный бюджет Краснодарского края (расшифровать по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей)

3.3

справочно: федеральный бюджет (расшифровать по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей)

4.

Фактически предоставленная муниципальная поддержка по проекту, в том числе:

тысяч рублей

4.1

сумма налоговых льгот (расшифровать по видам налогов)

5

Сведения о нахождении в процессе реорганизации, ликвидации, а также применении процедур, применяемых в деле о банкротстве

6

Иные обязательства, выполнение которых является условием в соответствии с инвестиционным соглашением (результаты реализации проекта):

6.1

6.2

Заместитель начальника управления

экономического развития администрации

муниципального образования город Армавир

А.И.О.Алиев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Муниципальный вестник Армавира" № 30 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать