Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU29024005202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования “Шенкурский муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

от 28 августа 2020 года № 193

Об утверждении общего порядка предоставления субсидий и заключения соглашений на предоставление субсидий из бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» бюджетам поселений

В соответствии со статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Собрание депутатов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» решило:

Статья 1.

Утвердить прилагаемый общий порядок предоставления субсидий и заключения соглашений на предоставление субсидий из бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» бюджетам поселений.

Статья 2.

1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Порядки на предоставление субсидий бюджетам поселений в 2020 году, утвержденные нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» до вступления в силу настоящего решения, продолжают действовать в течение финансового 2020 года.

Председатель Собрания депутатов

муниципального образования

«Шенкурский муниципальный район» А.С. Заседателева

Глава муниципального образования

«Шенкурский муниципальный район» С.В.Смирнов

УТВЕРЖДЕН

решением Собрания депутатов

              муниципального образования

«Шенкурский муниципальный район»

от 28 августа 2020 года № 193

Общий порядок предоставления субсидий и заключения соглашений на предоставление субсидий из бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» бюджетам поселений

1. Настоящий общий порядок (далее - Порядок), разработанный в соответствии со статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливает общие правила предоставления субсидий бюджетам городского и сельских поселений Шенкурского муниципального района (далее соответственно - субсидии, бюджет поселения) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, предоставляемых в рамках муниципальных программ муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее – муниципальные программы района), а также в рамках непрограммных расходов бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее - бюджета района) и определяет порядок заключения соглашения между администрацией муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее – администрация района) и администрациями поселений на предоставление субсидий.

2. Настоящий Порядок не распространяется на предоставление субсидии на софинансирование вопросов местного значения.

3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств поселений, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления поселений полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета района.

4. Отраслевые исполнители муниципальных программ района и непрограммных расходов, в соответствии с настоящим Порядком, разрабатывают порядки предоставления и расходования субсидий в отношении каждого вида субсидий (далее - порядки предоставления субсидий).

Порядки предоставления субсидий в рамках муниципальных программ района и непрограммных расходов бюджета района утверждаются постановлениями администрации района. Порядки предоставления субсидий в рамках муниципальных программ района могут быть утверждены как приложения к данным муниципальных программ района.

Порядки предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, не должны противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации и Архангельской области, устанавливающим порядок и условия предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов. Порядки предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства фондов, не должны противоречить решениям фондов, в которых установлен порядок и условия предоставления средств фондов.

Внесение изменений в порядки предоставления субсидий в течение финансового года допускается с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений.

5. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

1) целевое назначение субсидий:

целевое назначение субсидий определяется порядком предоставления субсидий и соглашениями, исходя из расходных обязательств поселений, на софинансирование которых предусмотрены субсидии;

целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках муниципальных программ района, определяется с учетом целей и поставленных задач;

2) наименование исполнительного органа предоставляющего субсидию;

3) условия предоставления субсидий:

а) наличие в бюджете поселения бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства поселения, софинансирование которого осуществляется из бюджета района, если иное не установлено нормативно-правовыми актами муниципального образования «Шенкурский муниципальный район». В случае если соответствующей муниципальной программой района, в рамках которой предоставляются субсидии, не предусматривается утверждение методики распределения субсидий, то в порядке предоставления субсидий предусматривается порядок определения объемов ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из бюджета района;

б) заключение соглашения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

в) возврат поселением в связи с нецелевым использованием средств в бюджет района;

г) иные условия, определенные постановлением администрации района;

4) порядок осуществления отбора поселений для предоставления субсидий (при необходимости);

5) перечень документов, представляемых органами местного самоуправления поселения для участия в отборе для предоставления субсидий, и срок их представления (при необходимости);

6) основания отказа поселению в участии в отборе для предоставления субсидий и (или) основания отказа в предоставлении субсидии (при необходимости);

7) порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами поселений на соответствующий финансовый год, утвержденное в установленном бюджетным законодательством порядке.

Внесение изменений в нормативно – правовой акт о распределении субсидий между бюджетами поселений на соответствующий финансовый год или подготовка проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете в части перераспределения субсидий между бюджетами поселений на соответствующий финансовый год (далее - перераспределение субсидий) осуществляется в следующих случаях:

а) исправление технических ошибок и опечаток;

б) полный или частичный отказ поселения от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с порядками предоставления субсидий, подтвержденный письмом от администрации поселения;

в) полный или частичный возврат средств субсидии в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением поселением в установленные сроки обязательств, предусмотренных соглашением;

г) нарушение поселением условий соглашения;

д) в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.

Перераспределение субсидий осуществляется в соответствии с условиями предоставления субсидий и порядком осуществления отбора поселений для предоставления субсидий, предусмотренных в порядках предоставления субсидий.

8) требования к соглашению, срок, в течение которого должно быть заключено соглашение, но не позднее двух месяцев с даты вступления в силу решения Собрания депутатов и (или) постановления администрации района, утверждающего распределение субсидий между бюджетами поселений на соответствующий финансовый год;

9) порядок оценки эффективности использования субсидий;

10) перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий и их целевые значения, соответствующие целевым показателям и индикаторам муниципальных программ района (если субсидии предоставляются в рамках программ муниципального района, при наличии таких показателей в указанных программах) или результатам, значения которых устанавливаются соглашением;

11) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;

12) основания и порядок применения мер финансовой ответственности поселения при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок возврата средств в бюджет района в случае невыполнения поселением условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному ее использованию (в части достижения показателей результативности (результатов) использования субсидий, предусмотренных подпунктом "б" и абзацем третьим подпункта "в" подпункта 2 пункта 7 настоящего Порядка;

13) в случае если соответствующей муниципальной программой района, в рамках которой предоставляются субсидии, не предусматривается утверждение методики распределения субсидий, в порядке предоставления субсидий предусматривается также:

а) методика распределения субсидий между бюджетами поселений, предусматривающая определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы поселения, и (или) количественной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в поселении, и (или) иных критериев);

б) критерии отбора поселений для предоставления субсидий;

14) положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства поселения, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, по отдельным мероприятиям в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства поселения, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.

6. В случае определения порядка осуществления отбора поселений для предоставления субсидий, в порядке предоставления субсидий должна быть указана следующая информация:

1) порядок подготовки и опубликования (размещения) извещения о проведении отбора поселений для предоставления субсидии, в котором обязательно указывается:

а) место, время и срок приема документов, представляемых органами местного самоуправления для участия в отборе для предоставления субсидий;

б) перечень документов, представляемых органами местного самоуправления для участия в отборе для предоставления субсидий;

в) наименование, адрес и контактная информация главного распорядителя;

г) дата, время и место проведения отбора;

д) проект соглашения;

2) порядок формирования и работы комиссии по определению поселений, прошедших отбор для предоставления субсидии;

3) порядок и сроки принятия и рассмотрения главным распорядителем (отраслевым исполнителем муниципальных программ района) документов, представляемых органами местного самоуправления поселений для участия в отборе для предоставления субсидий;

4) порядок и сроки направления органу местного самоуправления поселений главным распорядителем (отраслевым исполнителем муниципальных программ района) решения об отказе поселению в участии в отборе для предоставления субсидий.

7. Предоставление субсидий в бюджеты поселений осуществляется на основании соглашения, заключение соглашения осуществляется в порядке определенном настоящим решением.

Соглашение должно соответствовать следующим требованиям:

1) соглашение заключается между администрацией района и администрацией поселения.

2) соглашение должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия перечисления в бюджет поселения;

объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств поселения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (за исключением случаев, когда уровень софинансирования из бюджета района установлен в размере 100 процентов), (при наличии требования);

уровень софинансирования из бюджета района, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств поселения, предусмотренных в бюджете поселения (за исключением случаев, когда уровень софинансирования из бюджета района установлен в размере 100 процентов) (при наличии требования);

б) целевые значения показателей результативности (результаты) использования субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) муниципальных программ района (при наличии таких значений показателей в указанных программах) или результатам проектов, а также обязательства поселения по их достижению;

в) права и обязанности сторон, включая обязательства поселения:

по целевому использованию субсидии;

по достижению целевых значений показателей результативности (результатов) использования субсидии (при наличии таких значений показателей в муниципальных программах района);

по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств поселения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (при наличии требования);

г) сроки и порядок предоставления отчетности:

об осуществлении расходов бюджета поселения, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;

о достижении целевых значений показателей результативности (результатов) использования субсидии;

е) порядок осуществления контроля за выполнением поселением обязательств, предусмотренных соглашением;

ж) применение мер финансовой ответственности поселений за недостижение установленных целевых значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и обязательства поселений по возврату средств в бюджет района;

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

и) реквизиты сторон, включая реквизиты администратора доходов по средствам субсидии и код бюджетной классификации доходов;

3) в случае если соглашение предусматривает предоставление субсидий в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджетов поселений на исполнение соответствующих расходных обязательств поселения и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "з" подпункта 2 настоящего пункта, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким соглашением обязательств;

4) в случае внесения в решение о бюджете района на текущий финансовый год и (или) в нормативно-правовой акт муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений целевых показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев:

если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

изменения значений целевых показателей и индикаторов муниципальных программ района;

в случае существенного (более чем на десять процентов) сокращения размера субсидии.

9. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой распоряжением администрации района.

10. Заключение соглашения между администрацией района и администраций поселения на предоставлении субсидий осуществляется в следующем порядке:

- соглашения заключаются в срок определенный администрацией района с учетом положений подпункта 8 пункта 5 настоящего порядка;

- администрация района готовит проект соглашения и предоставляет в администрации поселений для подписания;

- в соглашении отражаются положения в соответствии с пунктом 7 настоящего порядка:

- администрации поселений в течение 5 рабочих дней рассматривают представленный проект соглашения, при согласии с представленным проектом подписывают его и предоставляют в администрацию района. При несогласии с представленным проектом соглашения и отказом в подписании, администрации поселений представляет письменное обоснование отказа в подписании в администрацию района.

В случае отсутствия в срок, установленный в соответствии с дефисом один настоящего пункта, заключенного с администрацией поселений соглашения или отказа в подписании представленного в администрацию поселения проекта соглашения, бюджетные ассигнования бюджета района в размере, равном размеру субсидии, соответствующему бюджету поселения, подлежат уменьшению путем внесения изменений в решение о бюджете района на соответствующий финансовый год.

Решения об уменьшении бюджетных ассигнований бюджета района на предоставление субсидий не принимаются в случае, если заключение соглашений было своевременно не произведено в силу обстоятельств непреодолимой силы.

11. Объем бюджетных ассигнований бюджета поселения на финансовое обеспечение расходного обязательства поселения, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете поселения (определяется сводной бюджетной росписью бюджета поселения) с распределением по мероприятиям, исходя из необходимости достижения установленных соглашением целевых значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.

12. Перечисление субсидий в бюджеты поселений осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджетов поселений на основании заявки и в пределах суммы, необходимой для оплаты расходного обязательства поселения, установленной соглашением. Перечисление осуществляется на лицевые счета поселений, открытые в органе Федерального казначейства РФ.

13. Отраслевые исполнители муниципальных программ района осуществляют мониторинг выполнения администрациями поселений обязательств, предусмотренных соглашениями, в том числе достижения целевых значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и соблюдения графика выполнения мероприятий;

14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения поселением условий и порядка ее предоставления, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Контроль за соблюдением администрациями поселений целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется отраслевыми отделами – исполнителями муниципальных программ района, а также органами муниципального финансового контроля.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать