Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU74027305202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Томинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Томинского сельского поселения

Сосновского муниципального района

РЕШЕНИЕ

От 28 августа 2020 года №20

Об утверждении Порядка сноса бесхозяйных самовольно возведенных объектов капитального строительства, находящихся на территории Томинского сельского поселения

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Томинского сельского поселения (в редакции изменений, внесенных решением Совета депутатов  Томинского сельского поселения от 19.06.2020г. №15) Совет депутатов Томинского сельского поселения

РЕШАЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок сноса бесхозяйных самовольно возведенных объектов капитального строительства, находящихся на территории Томинского сельского поселения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Обнародовать настоящее  решение  в порядке, предусмотренном Советом депутатов Томинского сельского поселения, и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Томинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Председатель Совета депутатов

Томинского сельского поселения О.А. Митрофанова

Глава Томинского сельского поселения Т.Н. Голубицкая

Приложение

к решению Совета депутатов

Томинского сельского поселения

от 28.08.2020 г. №20

Порядок

сноса бесхозяйных самовольно возведенных объектов капитального строительства, находящихся на территории Томинского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок сноса бесхозяйных самовольно возведенных объектов капитального строительства, находящихся на территории Томинского сельского поселения (далее «Порядок»), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Порядок устанавливает процедуру сноса бесхозяйных самовольно возведенных объектов капитального строительства, находящихся на территории Томинского сельского поселения (далее «Имущество»).

1.3. Настоящий Порядок не распространяется на снос объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности Томинского сельского поселения.

2. Принятие решения о сносе Имущества

2.1. Решение о сносе Имущества принимается администрацией Томинского сельского поселения (далее - администрация) в форме постановления, на основании заключения (акта обследования) рабочей комиссии по признанию бесхозяйных самовольно возведенных объектов капитального строительства, находящихся на территории Томинского сельского поселения, подлежащими сносу (далее – рабочая комиссия).

2.2. Полномочия и состав рабочей комиссии утверждаются постановлением администрации.

2.3. Основанием для принятия решения о сносе Имущества является:

2.3.1. признание Имущества аварийным и подлежащим сносу на основании соответствующих документов о его техническом состоянии;

2.3.2. техническая невозможность восстановления имущества;

2.3.3. экономическая нецелесообразность проведения восстановительных работ;

2.3.4. необходимость использования земельного участка, на котором расположено Имущество, для государственных и/или муниципальных нужд, для решения вопросов местного значения сельского поселения, для осуществления иной деятельности, согласованной с органом местного самоуправления сельского поселения;

2.3.5. вступление в законную силу судебного акта о сносе Имущества.

Для принятия уполномоченным органом решения о сносе бесхозяйного самовольно возведенного объекта капитального строительства необходимо и достаточно наличие одного из вышеперечисленных оснований.

2.4. Наличие основания для сноса Имущества обосновывается не мене чем двумя из перечисленных далее документов, подтверждающих отсутствие правообладателей Имущества и невозможность его использования по назначению (непригодность к использованию по назначению) или необходимость использования земельного участка, на котором находится Имущество, для государственных и/или муниципальных нужд, для решения вопросов местного значения сельского поселения, для осуществления иной деятельности, согласованной с органом местного самоуправления сельского поселения:

2.4.1. уведомление Росреестра об отсутствии записей в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) о регистрации прав, перехода прав на Имущество;

2.4.2. уведомление УАиС администрации района и архивного отдела администрации района об отсутствии выдачи и отсутствии нахождения на хранении разрешения на строительство и/или на ввод в эксплуатацию Имущества;

2.4.3. мотивированное заключение о неэффективности использования и целесообразности сноса Имущества;

2.4.4. заключение о техническом состоянии Имущества, планируемого к сносу;

2.4.5. выписка (уведомление) из ЕГРН о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта или иные документы, подтверждающие отнесение Имущества к бесхозяйным объектам;

2.4.6. выписка из ЕГРН на земельный участок, на котором расположено Имущество, или иные документы, подтверждающие (удостоверяющие) право собственности (пользования) на земельный участок, необходимый для решения вопросов местного значения, иной деятельности, согласованной с органом местного самоуправления сельского поселения;

2.4.7. заключение о необходимости использования земельного участка, на котором находится Имущество, для государственных и/или муниципальных нужд, для решения вопросов местного значения сельского поселения, для осуществления иной деятельности, согласованной с органом местного самоуправления сельского поселения.

Наличие вступившего в законную силу решения суда о сносе Имущества и/или о признании Имущества самовольной постройкой не является обязательным (единственным) документом, обосновывающим необходимость сноса Имущества

2.5. С заявлением о сносе Имущества вправе обратиться заинтересованные лица, которые предполагают использовать занятый Имуществом земельный участок для государственных и/или муниципальных нужд, для решения вопросов местного значения сельского поселения, для осуществления иной деятельности, согласованной с органом местного самоуправления сельского поселения.

3. Порядок сноса Имущества, в отношении которого принято решение о сносе

3.1. Организацию мероприятий по сносу Имущества с целью использования занятого Имуществом земельного участка для государственных и/или муниципальных нужд, для решения вопросов местного значения сельского поселения, для осуществления иной деятельности, согласованной с органом местного самоуправления сельского поселения, могут осуществлять заинтересованные лица, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка.

Снос Имущества, необходимый для иных целей, организует администрация сельского поселения.

3.2. Снос Имущества финансируется в зависимости от целей: заинтересованными лицами - для государственных нужд, для осуществления иной деятельности, согласованной с органом местного самоуправления сельского поселения по использованию занятого Имуществом земельного участка; за счет средств местного бюджета и/или добровольных пожертвований - в целях использования занятого Имуществом земельного участка для решения вопросов местного значения, для муниципальных нужд; для иных целей, предусмотренных бюджетными полномочиями - за счет местного бюджета.

3.3. Снос Имущества осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу Имущества после отключения Имущества от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения Имущества от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, а также после вывода Имущества из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами, иными нормативными актами и режимом использования Имущества.

3.4. Проект организации работ по сносу Имущества не требуется в случаях, предусмотренных частями 3 и 8 статьи 55.30 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Подготовка проекта организации работ по сносу Имущества осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования.

3.5. Требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу Имущества устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.6. Условия отключения Имущества от сетей инженерно-технического обеспечения выдаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение не более чем десяти рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче таких условий. Отключение Имущества от сетей инженерно-технического обеспечения подтверждается актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей инженерно-технического обеспечения.

Порядок отключения Имущества от сетей инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.7. В процессе сноса Имущества принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни и/или здоровью людей, имуществу физических и/или юридических лиц, государственному и/или муниципальному имуществу, окружающей среде, предусматривается устройство временных ограждений, подъездных путей, осуществляются мероприятия по утилизации строительного мусора.

3.8. Завершение сноса Имущества оформляется в установленном законом порядке.

Глава Томинского сельского поселения Т.Н. Голубицкая

Справка (форма предоставления сведений) об опубликовании (обнародовании) муниципального нормативного правового акта (МНПА)

Томинского сельского поселения



Дата принятия МНПА

Регистрационный номер МНПА

Наименование МНПА

Орган, принявший МНПА

Дата опубликования (место обнародования)

Источник опубликования (место обнародования)

Лицо, ответственное

за опубликование (обнародование)

МНПА

1

28.08.2020г.

№20

Об утверждении Порядка сноса бесхозяйных

самовольно возведенных объектов капитального

строительства, находящихся 

на территории

Томинского сельского поселения

Совет депутатов Томинского сельского поселения

28.08.2020г.

В п. Томинский:

- информационный стенд

на ул. Школьная, у д. №3;

- информационный стенд

на ул. Школьная, у д. №7;

- информационный стенд

на ул. Школьная, у д. №12

В д. Мичурино:

- информационный стенд

на ул. Центральная, у д. №2а

Заместитель Главы администрации Томинского сельского поселения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.060 Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать