Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU24040401202000034
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Гляденский сельский Совет депутатов Назаровского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Красноярский край

Назаровский район

ГЛЯДЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

28.09.2020                             п. Глядень                            № 1-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГЛЯДЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ НАЗАРОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. решения от 24.12.2020 № 4-21; от 26.02.2021 № 7-29)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 20, 23, 27 Устава Гляденского сельсовета Назаровского района Красноярского края, Назаровский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Гляденского сельского Совета депутатов Назаровского района Красноярского края согласно приложению.

2. Признать утратившим силу:

- решение Гляденского сельского Совета депутатов от 25.09.2015 № 1-2 «Об утверждении Регламента Гляденского сельского Совета депутатов» и решение Гляденского сельского Совета депутатов от 31.08.2018 № 35-103 «О внесении изменений в решение Гляденского сельского Совета депутатов № 1-2 от 25.09.2015 г. «Об утверждении Регламента Гляденского сельского Совета депутатов».

3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в муниципальной газете «Своя газета».

Председатель Гляденского                                                     Глава

сельского Совета депутатов                                                   Гляденского сельсовета

____________Е.П. Скрипкина                                       _____________ А.В. Юргенсон

Приложение к решению Гляденского сельского Совета депутатов

Назаровского района Красноярского края

от 28.09.2020 г. № 1-2

РЕГЛАМЕНТ

ГЛЯДЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

НАЗАРОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Гляденский сельский Совет депутатов Назаровского района Красноярского края

1. Гляденский сельский  Совет депутатов (далее – сельский Совет, Совет депутатов) - однопалатный выборный коллегиальный представительный орган муниципального образования Гляденский сельсовет Назаровского района Красноярского края.

2. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Выборы в  сельский Совет депутатов осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы по 2  пятимандатным избирательным округам.

Статья 2. Формирование Совета

1. Совет депутатов избирается жителями сельсовета, обладающими активным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.

2. Полномочия Совета депутатов начинаются с первой сессии данного органа при условии избрания двух третей и более депутатов от установленного общего количества депутатов Совета.

Статья 3. Прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета в избранном составе прекращаются с момента начала работы первой сессии Совета в новом составе.

2. Полномочия Совета прекращаются досрочно в случаях:

2.1. в случае роспуска сельского Совета депутатов законом Красноярского края по основания, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

2.2. в случае принятия сельским Советом депутатов решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов сельского Совета депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления сельским Советом депутатов своих полномочий;

2.3. в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

2.4. в случае преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1 и 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также в случае упразднения сельсовета»;

2.5. в случае утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

2.6. в случае увеличения численности избирателей сельсовета более , чем на 25 процентов , произошедшего вследствие изменения его границ или объединения с городским округом;.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов или депутатов, влекущих за собой неправомочность органа, досрочные выборы  должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий .

Статья 4. Организация работы Совета

Вопросы организации работы Совета депутатов определяются федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом сельсовета, решениями Совета депутатов и настоящим Регламентом.

Статья 5. Принципы деятельности Совета

Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, ответственности, эффективности, учета мнения жителей сельсовета.

Статья 6. Гарантии деятельности депутатов Совета

В деятельности Совета его депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом сельсовета.

Статья 7. Депутатская этика

1. Депутатская этика - это совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.

2. Депутат Совета депутатов (далее - депутат), осознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван неукоснительно соблюдать требования морали и депутатской этики, при этом уважать честь и достоинство граждан, других депутатов Совета, должностных лиц, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации.

3. Каждый депутат содействует созданию в Совете депутатов атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.

4. Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе взаимного уважения и вежливости. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий.

5. Депутат может выступать от имени сельского Совета депутатов лишь в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение Совета депутатов. Депутат вправе публично выступать со своим личным мнением, специально оговорив при этом, что это его личное мнение.

6. Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

7. Депутат может использовать официальные бланки только для осуществления депутатских полномочий.

8. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не предоставлены депутату на законном основании.

9. За нарушение этики депутата Совет депутатов на закрытом заседании вправе применить следующие меры воздействия в отношении депутата:

- рекомендовать депутату принести публичные извинения на заседании Совета депутатов, комиссии, депутатской группы либо через средства массовой информации, если нарушение этики было допущено через них;

- огласить на заседании Совета депутатов факты, связанные с нарушением депутатом этики депутата;

- объявить депутату публичное порицание;

- информировать избирателей через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом этики депутата;

- направить материалы проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.

Статья 8. Ответственность депутата за неучастие в заседаниях Совета и постоянных комиссиях Совета

Депутат обязан участвовать в заседаниях Совета и его постоянных комиссиях, членом которых он является. Вопрос об отсутствии депутата на заседании Совета депутатов и постоянных комиссиях, членом которых он состоит, может быть рассмотрен Советом депутатов или соответствующей постоянной комиссией.

Неучастие  депутатов Совета депутатов в заседаниях Совета  может повлечь прекращение полномочий Совета депутатов.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Красноярского края о его роспуске.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Красноярского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Красноярского края проект закона Красноярского края о роспуске Совета депутатов.

ГЛАВА 2. ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 9. Председатель Совета депутатов

1. Работу Совета депутатов организует его председатель.

2. Председатель  Совета депутатов:

2.1. представляет сельский Совет депутатов в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2.2. созывает сессии, определяет и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

2.3. созывает, в том числе по собственной инициативе и требованию Главы сельсовета, требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей сельсовета внеочередную сессию;

2.4. осуществляет руководство подготовкой сессии и заседаний сессий сельского Совета депутатов;

2.5. ведет заседание сессии сельского Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом сельсовета;

2.6. подписывает протоколы заседаний сессий сельского Совета депутатов;

2.7. оказывает содействие депутатам сельского Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

2.8. подписывает решения, принятые сельским Советом депутатов;

2.9. решает иные вопросы , возложенные на него законодательством Российской федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом сельского Совета депутатов.

3. Председатель Совета  депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, а также подписывает решения Совета депутатов.

Статья 10. Избрание председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов сельского Совета путем открытого голосования простым большинством голосов от установленной численности.

2. Процедура избрания председателя Совета депутатов  начинается с выдвижения кандидатов на эту должность (далее - кандидаты).

Депутат, в том числе председательствующий, может предложить себя в качестве кандидата (самовыдвижение) либо предложить в качестве кандидата любого другого депутата. Также допускается выдвижение кандидата группой депутатов (выдвижение возможно только в отношении одного депутата в каждом случае).

Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов  предлагаются депутатами Совета путем открытого выдвижения.

4.После завершения выдвижения кандидатов председательствующий формирует список, в который вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Совета депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод до момента оглашения списка кандидатов. Самоотвод принимается без голосования.

5. Председательствующий объявляет выдвижение законченным и оглашает список кандидатов, после чего начинается процедура их обсуждения.

В ходе обсуждения, которое проводится по каждому кандидату, лица, выдвинувшие кандидатов, выступают на заседании Совета депутатов с кратким объяснением мотивов выдвижения соответствующего кандидата и аргументировано отвечают на вопросы депутатов Совета депутатов (вопросы депутатов могут задаваться по сути выступления либо для уточнения мотивов выдвижения).

Аналогичные вопросы могут быть адресованы непосредственно кандидату, который также должен дать на них аргументированные ответы. По желанию кандидата ему может быть предоставлено дополнительно слово для выступления (не более 10 минут).

Каждый депутат Совета депутатов имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

6. Непосредственно перед голосованием председательствующий разъясняет положения о том, что выборы председателя Совета депутатов  производятся открытым голосованием

7. Отказ депутата от участия в голосовании по вопросу избрания председателя Совета депутатов  не допускается.

8. Избранным на должность председателя Совета депутатов  считается кандидат, за которого проголосовало более 50% депутатов от их общего установленного для Совета депутатов количества.

9. В случае, если на должность председателя Совета депутатов  были выдвинуты один или два кандидата и не один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

10. В случае, если на должность председателя Совета депутатов  выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

Избранным на должность председателя Совета депутатов  по итогам второго тура считается тот кандидат, который получил более 50% голосов от установленного числа депутатов.

Если во втором туре голосования председателя Совета депутатов  не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.  В  данном случае перед началом выдвижения кандидатов председательствующий объявляет перерыв и организует работу депутатов по группам для проведения консультаций. Группы могут образовываться по инициативе отдельных депутатов с учетом политических, профессиональных, территориальных и иных интересов.

17. По итогам голосования оформляется решение Совета депутатов об избрании председателя Совета депутатов. Решение об избрании председателя Совета депутатов  вступает в силу с момента его принятия.

Статья 11. Заместитель председателя Совета депутатов

1. В случае отсутствия председателя Совета депутатов или временной невозможности выполнения им своих обязанностей его функции осуществляет заместитель председателя Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается по предложению председателя Совета депутатов на заседании Совета депутатов открытым голосованием из числа депутатов Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.

3. Заместитель председателя Совета депутатов может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета депутатов в случаях:

- добровольного сложения соответствующих полномочий (добровольной отставки);

- досрочного прекращения его депутатских полномочий;

- по предложению председателя Совета депутатов или 2/3 депутатов Совета депутатов.

4. Решение Совета депутатов об освобождении заместителя председателя Совета депутатов от исполнения обязанностей принимается открытым голосованием и оформляется соответствующим решением Совета.

Статья 12. Постоянные комиссии Совета

1. Совет  депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительным рассмотрением вопросов, отнесенных к его ведению, и подготовкой его решений.

2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Совета депутатов и возглавляются депутатами.

3. В состав постоянных комиссий входят депутаты Совета депутатов, за исключением председателя Совета депутатов. Один депутат не может быть членом более двух постоянных комиссий.

4. Перечень и состав постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов на первой или второй сессии вновь избранного Совета депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на последующих сессиях Совета депутатов могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные, а также вноситься изменения в их состав.

5. Постоянные комиссии образуются Советом депутатов с учетом вопросов, отнесенных к рассмотрению Совета депутатов.

6. Постоянные комиссии Совета депутатов:

- разрабатывают и вносят проекты решений на рассмотрение Совета депутатов;

- предварительно рассматривают проекты решений и иные документы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов;

- осуществляют подготовку рекомендаций по проектам решений, внесенным на рассмотрение Совета депутатов;

- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития сельсовета;

- рассматривают по поручению Совета депутатов или по собственной инициативе вопросы по направлениям своей деятельности, готовят по ним проекты решений;

- подготавливают проекты законов Красноярского края для внесения их Советом депутатов в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание края;

- анализируют выполнение решений Совета депутатов по вопросам своего ведения;

- участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- подготавливают и вносят предложения и рекомендации администрации

сельсовета, должностным лицам администрации сельсовета, иным органам местного самоуправления сельсовета;

- решают иные вопросы, предусмотренные Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.

7. Комиссии вправе проводить совместные заседания.

Совместные заседания комиссий ведет один из председателей этих комиссий по согласованию.

Актами постоянных комиссий и совместного заседания комиссий являются решения и заключения, которые подписываются председателем комиссии. Акты, принятые несколькими постоянными комиссиями совместно, подписываются председателями соответствующих комиссий.

Решения на совместных заседаниях принимаются общим голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих депутатов.

Если член комиссии не согласен с решением комиссии, он имеет право на выражение и оформление особого мнения в письменной форме.

8. Протоколы заседаний постоянных комиссий подписываются председателем комиссии и секретарем, а протоколы совместных заседаний - председателями и секретарями соответствующих комиссий.

Статья 13. Временные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия осуществляемой Советом депутатов контрольной деятельности может образовать из числа депутатов временные комиссии (по вопросам Регламента, депутатского расследования и другие) в качестве временных органов Совета депутатов.

2. Задачи, полномочия и срок деятельности временной комиссии определяется Советом депутатов при образовании данной временной комиссии.

3. Временная комиссия Совета депутатов организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом для постоянной комиссии.

Статья 14. Организация деятельности постоянных комиссий

1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением Совета депутатов.

2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии и утверждается на заседании Совета депутатов. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Вопросы организации деятельности постоянных комиссий Совета депутатов регламентируются в соответствии с Положениями о постоянных комиссиях, утвержденными Советом депутатов.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ СЕЛЬСОВЕТА

Статья 15. Порядок избрания и срок полномочий главы сельсовета

1. Глава сельсовета избирается депутатами Совета депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

2. Срок полномочий главы сельсовета  - 5 лет.

3. Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета. Днем вступления в должность главы сельсовета является вступление в силу решения Совета депутатов об избрании главы сельсовета

4. Глава  сельсовета избирается путем открытого голосования простым большинством голосов от установленной численности.

5. Заседание Совета депутатов по вопросу избрания главы сельсовета должно быть назначено не позднее чем через 10 дней после получения протокола заседания конкурсной комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний.

6. Председатель Совета депутатов извещает избранных конкурсной комиссией кандидатов не позднее, чем за 2 календарных дня до даты, на которую назначено заседание Совета депутатов, о дате, времени и месте заседания.

Статья 16. Порядок голосования и принятия решения

1. Председательствующий объявляет фамилии, имена, отчество кандидатов отобранных конкурсной комиссией, после чего начинается процедура их обсуждения.

В ходе обсуждения, которое проводится по каждому кандидату, депутаты имеют право задавать аргументированные вопросы кандидату на должность главы сельсовета.

Кандидат на должность главы сельсовета аргументированно отвечает на вопросы депутатов Совета депутатов (вопросы депутатов могут задаваться по сути выступления либо для уточнения мотивов выдвижения).

По желанию кандидата ему может быть предоставлено дополнительно слово для выступления (не более 10 минут).

Каждый депутат Совета депутатов имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

2. Непосредственно перед голосованием председательствующий разъясняет положения о том, что выборы главы сельсовета  производятся открытым голосованием

3. Отказ депутата от участия в голосовании по вопросу избрания главы сельсовета  не допускается.

4. Избранным на должность главы сельсовета  считается кандидат, за которого проголосовало более 50% депутатов от их общего установленного для Совета депутатов количества.

ГЛАВА 4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ

Статья 17. Виды актов Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Гляденский сельсовет Назаровского района Красноярского края,  а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации,  Уставом сельсовета.

Статья 18. Порядок внесения проектов решений в Совет депутатов

1. Проекты решений могут вноситься в Совет депутатов его депутатами, постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, главой сельсовета, группой граждан, осуществляющей правотворческую инициативу, органами территориального общественного самоуправления, Назаровским межрайонным прокурором, а также  Избирательной комиссией муниципального образования Гляденский сельсовет Назаровского района Красноярского края.

2. Проекты решений Совета депутатов об утверждении бюджета сельсовета, внесении в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы сельсовета.

3. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы сельсовета или при наличии заключения главы сельсовета.

4. Вносимый в Совет депутатов проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.

В одном и том же вносимом в Совет депутатов проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:

4.1. Указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;

4.2. Учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.

5. Проекты решений представляются к рассмотрению вместе с обоснованием их необходимости, характеристикой целей и задач, решаемых будущими решениями, правовой оценкой и антикоррупционной экспертизой. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

6. К проекту решения прилагается лист согласования и лист рассылки по утвержденным формам.  Проект решения должен быть согласован со специалистами, в полномочия которых входят осуществление правовой и антикоррупционной экспертизой, а также с другими заинтересованными специалистами.

Если в проекте решения предусмотрено использование бюджетных средств, данный проект обязательно согласовывается с главным бухгалтером.

7. Проекты решений, подлежащие рассмотрению Советом депутатов, представляются председателю Совета депутатов, а в случае его отсутствия заместителю председателя депутатов.

8. Проект решения представляется в Совет депутатов не позднее, чем за  7 дней до дня заседания постоянной комиссии Совета депутатов, в полномочия которой входит предварительное рассмотрение данного вопроса,  на бумажном и электронном носителях.

Проект бюджета на очередной финансовый год представляется главой сельсовета не позднее 15 ноября текущего года.

9. Проекты решений могут вноситься субъектами правотворческой инициативы в качестве срочных по важнейшим вопросам местного значения в случаях, не терпящих отлагательства.

Проекты решений, вносимые в качестве срочных, представляются председателю или заместителю председателя Совета не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания соответствующей постоянной комиссии.

Проекты решений, посредством которых вносятся изменения в Устав сельсовета, утверждается бюджет сельсовета, изменяется административно-территориальное устройство, не могут вноситься в качестве срочных.

10. Если проект решения представлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он может быть возвращен председателем Совета депутатов инициатору такого проекта решения.

Статья 19. Порядок подготовки решений к рассмотрению

1. Председатель Совета депутатов направляет поступивший проект решения в постоянную комиссию Совета депутатов, в полномочия которой входит предварительное рассмотрение данного вопроса.

2. Постоянная комиссия может приглашать для участия в ее работе   представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, а также специалистов.

3. Обсуждение проекта решения на заседании комиссии Совета депутатов происходит открыто.

4. Депутат Совета депутатов, не входящий в состав соответствующей комиссии, может присутствовать на заседании комиссии, принимать участие в обсуждении проекта решения, высказывать свое мнение, вносить предложения в проект решения.

5. Депутат Совета депутатов, не участвующий в работе комиссий при обсуждении проекта решения, вправе направить свои замечания и поправки по проекту, которые должны быть рассмотрены комиссией. О результате рассмотрения этих замечаний и поправок соответствующая комиссия информирует депутата в устной форме.

6. Постоянная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта решения и его пояснений, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта решения к рассмотрению Советом депутатов, об учете предлагаемых поправок в проект решения и передает указанный проект председателю Совета депутатов для включения его в повестку дня сессии Совета депутатов.

ГЛАВА 43. СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 20. Первая сессия

1. Первая сессия вновь избранного Совета депутатов созывается главой сельсовета не позднее чем в десятидневный срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее 2/3 от общего состава депутатов Совета депутатов.

2. Первая сессия до избрания председателя Совета депутатов открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.

Статья 21. Созыв сессии

1. Совет созывается председателем Совета депутатов на очередные сессии не реже одного раза в 3 месяца.

2. Сообщение о созыве очередной сессии Совета депутатов, месте и времени проведения заседания оформляется в виде  телефонограммы не позднее, чем за три дня до ее открытия с указанием вопросов (предлагаемой повестки дня), которые  предполагается вынести на рассмотрение Совета депутатов.

В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом председателю Совета депутатов путем направления сообщения в виде телефонограммы или иным доступным средством связи не позднее, чем за один час до открытия сессии.

3. Депутатам Совета депутатов предоставляются проекты решений, другие документы не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании сессии.

Статья 22. Созыв внеочередной сессии

1. Внеочередная сессия Совета депутатов созывается председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе главы сельсовета, либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов, а также по требованию не менее 10% жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом, в течение 14 дней с момента поступления соответствующего требования.

2. На внеочередной сессии рассматриваются только те вопросы, для решения которых она созывается.

Статья 23. Заседания сессии

1. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.

2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют более  50% от числа избранных депутатов.

3. Любое число депутатов Совета депутатов, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применения к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.

4. Заседание Совета депутатов открывает и ведет его председатель. В отсутствие председателя заседание открывает и ведет его заместитель.

5. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. По решению председателя, председателей постоянных комиссий или непосредственно Совета на заседания могут быть приглашены представители государственных и муниципальных органов и организаций, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

6. Глава сельсовета, заместитель главы сельсовета, специалисты администрации сельсовета, межрайонный прокурор имеют свободный доступ на открытые заседания Совета депутатов глава сельсовета, заместитель главы сельсовета, межрайонный прокурор могут привлекать на эти заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.

7. Совет депутатов может потребовать присутствия на своих заседаниях, а также выступления на них заместителя главы сельсовета, а также любого специалиста администрации сельсовета.

8. Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом депутатов по предложению, внесенному не менее 1/4 части депутатов от их общего установленного для Совета депутатов числа или главой сельсовета. На закрытом заседании вправе присутствовать глава сельсовета, межрайонный прокурор, а также по решению Совета депутатов могут присутствовать и иные лица.

9. Иные вопросы, не регламентированные настоящим Регламентом, касающиеся порядка проведения заседания, определяются решением Совета депутатов.

Статья 24. Порядок проведения сессии

1. Работа сессии Совета депутатов начинается с ее открытия.

2. В начале каждого заседания проводится регистрация депутатов, присутствующих на сессии. Решение о переносе заседания или закрытии сессии Совета в случае отсутствия кворума принимается председательствующим по результатам регистрации.

3. Председатель Совета депутатов готовит и вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня при наличии проекта решения по каждому вопросу. Проект повестки принимается за основу большинством голосов присутствующих депутатов. Изменения и дополнения к проекту повестки дня по предложениям депутатов (при наличии письменных проектов решений по дополнительным вопросам с указанием докладчика) считаются принятыми, если за эти предложения проголосовало не менее половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Повестка дня вместе с поправками и дополнениями считается принятой в целом, если за неё проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии. В таком же порядке вносятся изменения в принятую повестку дня, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

Статья 25. Рассмотрение вопросов повестки дня сессии

1. После утверждения Советом депутатов повестки дня обсуждение идет по порядку, утвержденной повестки. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производятся протокольным решением Совета депутатов.

2. Депутату Совета обеспечивается возможность активного участия на заседаниях Совета по обсуждаемому вопросу, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством.

Депутат Совета депутатов вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз.

3. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений

4. Глава сельсовета по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению Совета депутатов право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.

5. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время.

6.  Выступающие на заседаниях Совета депутатов по вопросам, включенным в повестку дня, должны соблюдать установленную настоящим регламентом продолжительность выступления.

7. Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, то председательствующий после одного предупреждения может прервать его выступление. Каждый депутат должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

8. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по

решению Совета депутатов либо председательствующим с истечением времени, предусмотренного Регламентом.

9. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

10. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

11. По требованию председателя Совета или группы депутатов численностью не менее трети от их общего установленного числа обсуждение вопроса по решению Совета депутатов может быть перенесено на следующую сессию Совета депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

12. Председательствующий на заседании Совета должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка.

13. Председательствующий вправе принять решение об удалении с заседания Совета депутатов любого присутствующего лица, продолжающего нарушать порядок после сделанного ему предупреждения.

В случае нарушения порядка, которое председательствующий не в состоянии устранить, он может закрыть заседание.

Статья 26. Продолжительность выступлений на заседании Совета

1. Продолжительность выступлений:

1.1. С докладом и содокладом - до 20 минут;

1.2. В прениях - до 5 минут;

1.3. В пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;

1.4. Для выступления по кандидатурам, мотивам голосования, порядку ведения, для заявления сообщений, аргументации по поправкам - до 1 минуты.

2. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).

Статья 27. Голосование

1. На сессиях решения по рассматриваемым вопросам принимаются, как

правило, открытым голосованием.

2. Депутат Совета депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

3. По требованию 2/3 от присутствующих на сессии депутатов Совета может проводиться тайное или поименное голосование.

При проведении поименного голосования председательствующий после

объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования. Со слов председательствующего указанные фамилии фиксируются в протоколе заседания.

4. Пред началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных для голосования, уточняет формулировки, напоминает при каких итогах подсчета голосов может быть принято конкретное решение.

5. Решения по вопросам повестки дня и по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих.

6. Каждый депутат Совета депутатов или группа депутатов имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к основному документу.

Статья 28. Повторное голосование

Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится на основании протокольного решения Совета депутатов о проведении повторного голосования (возвращении к голосованию).

Статья 29. Протокол заседаний Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов организует ведение протокола заседания с момента его открытия и до момента окончания, исключая перерывы. Протокол заседаний ведет секретарь .

2. В протоколе заседания указываются:

- дата, место проведения заседания, порядковый номер сессии;

- число депутатов, установленное для Совета депутатов, и число депутатов, присутствующих на заседании;

- вопросы повестки дня и фамилии докладчиков (содокладчиков);

- список лиц, выступивших на заседании;

- результаты голосования.

3. К протоколу сессии прилагаются:

а) принятые решения;

б) письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;

в) тексты выступлений депутатов, которые не успели выступить ввиду прекращения прений;

г) информационные материалы, розданные депутатам на сессии;

д) иные материалы и документы.

Статья 30. Сроки оформления протокола заседаний

Протокол заседания оформляется в 7-дневный срок. Протокол подписывается председателем Совета депутатов и секретарем заседания.

Статья 31. Подписание и обнародование решений, принятых Советом депутатов

1. Решения Совета депутатов в течение 10 дней с момента их принятия направляются главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета в течение 10 дней с момента поступления к нему решения подписывает и обнародует его.

2. Нормативные правовые акты Совета депутатов, подлежащие опубликованию, направляются в средства массовой информации для опубликования в течение 10 дней со дня их подписания.

Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 32. Основные направления контрольной деятельности, формы ее осуществления

1. Совет осуществляет контроль за соблюдением Устава сельсовета, контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, за исполнением принятых им решений, исполнением бюджета сельсовета, распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета.

2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется через постоянные и временные комиссии, а также с помощью депутатского запроса.

3. Совет депутатов, а также его постоянная или временная комиссии могут соответственно через председателя Совета депутатов или председателя соответствующей комиссии потребовать от администрации сельсовета информацию, справки, документы.

Статья 33. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения

1. Совет депутатов, осуществляя контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, имеет право:

- контролировать исполнение решений в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

- обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления с предложениями о принятии мер по устранению нарушений муниципальных правовых актов либо с предложением об отмене муниципального правового акта;

- заслушивать отчеты о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

- вносить главе сельсовета предложения об освобождении от занимаемой должности должностных лиц администрации сельсовета.

2. С целью осуществления контроля Совет депутатов вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с привлечением специалистов, экспертов, аудиторов.

3. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, Совет депутатов и комиссии имеют право запрашивать в органах местного самоуправления и у должностных лиц местного самоуправления необходимую информацию, приглашать соответствующих должностных лиц на заседания комиссии, рабочей группы, сессии.

Запрашиваемая информация предоставляется в течение 10 дней со дня получения соответствующего запроса.

Статья 34. Контроль за исполнением решений Совета депутатов

1. В решении Совета депутатов указывается постоянная комиссия Совета или должностное лицо Совета депутатов, на которых возлагается контроль исполнения данного решения.

2. Целями контроля являются:

- выявление степени эффективности реализации решения;

- выявление причин, затрудняющих исполнение решения;

- определение лиц (органов), препятствующих исполнению решения и привлечение их в установленном порядке к ответственности;

- устранение препятствий в исполнении решения.

3. Контроль осуществляется путем:

- запроса информации об исполнении решения у специалистов администрации сельсовета, иных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- заслушивания отчетов об исполнении решения;

- проведения мониторинга исполнения решения;

- в случае необходимости - обеспечения исполнения решения в судебном порядке.

4. Для выполнения перечисленных полномочий председателю постоянной комиссии или лицу, на которое Совет депутатов возложил контроль, специальных доверенностей не требуется.

5. Общий контроль исполнения решений осуществляет председатель Совета депутатов.

6. Не реже одного раза в год вопрос о результатах исполнения решений председателем выносится на рассмотрение сессии. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на сессии Совета устанавливаются председателем Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента, регулирующими подготовку и проведение сессии Совета.

Статья 35. Полномочия Совета депутатов по контролю исполнения решений

1. По результатам рассмотрения контрольного вопроса Совет депутатов принимает решение.

После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- возложить контрольные полномочия на иной орган;

- признать утратившим силу решение;

- изменить решение;

- принять дополнительное решение.

2. Указанные решения готовятся и рассматриваются в соответствии с процедурами внесения, рассмотрения и принятия правовых актов, установленными настоящим Регламентом.

Статья 36. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании и секретаря.

Статья 37. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться в соответствии с действующим законодательством с запросом к главе сельсовета, должностным лицам администрации сельсовета, в правоохранительные органы, к руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории сельсовета, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.

2. Депутатский запрос является формой контроля Совета депутатов за соблюдением администрацией сельсовета действующего законодательства Российской Федерации и Красноярского края, Устава сельсовета, решений Совета депутатов, исполнением бюджета сельсовета, распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета.

3. Депутатский запрос вносится на заседании Совета депутатов в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах, сообщить о мерах, которые принимаются лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в связи с этими обстоятельствами.

4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней с даты получения.

5. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании Совета депутатов огласить их содержание или довести содержание до сведения депутатов иным путем.

ГЛАВА 7. ИНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 38. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов решений Совета депутатов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом депутатов, главой сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом сельсовета и нормативными правовыми актами Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельсовета  о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельсовета, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 38.1. Порядок назначения старосты сельского населенного пункта

1. Решение о назначении старосты сельского населенного пункта принимается Советом депутатов, большинством голосов от установленной численности депутатов Гляденского сельского Совета депутатов по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

2. Старостой может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший на день назначения возраста 18 лет.

3. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

4. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

5. Староста назначается на срок, установленный статьей  21.1. Устава Гляденского сельсовета Назаровского района Красноярского края.

6. Совет депутатов рассматривает представленную сходом граждан кандидатуру на должность старосты сельского населенного пункта на очередной сессии.

7. В случае, если кандидатура, представленная сходом граждан отвечает требованиям, установленным пунктами 2, 3, 4 настоящей статьи, то Совет депутатов принимается решение о назначении представленной кандидатуры, в котором указываются:

1) ФИО назначенного старосты;

2) срок, на который назначается староста;

3) полномочия, возложенные на старосту, а также права.

8. В случае, если кандидатура, представленная сходом граждан не отвечает требованиям, установленным пунктом 2, 3, 4 настоящей статьи, то Совет депутатов принимается решение, в котором указывается, по каким причинам предложенная сходом граждан кандидатура не может быть назначена на должность старосты сельского населенного пункта.

Статья 39. Работа депутатов с избирателями

1. Депутат Совета депутатов поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.

2. Депутат Совета депутатов ежегодно отчитывается перед избирателями округа о своей деятельности во время встреч с ними, а также информирует их о своей работе иными доступными способами.

3. Депутат Совета депутатов ведет прием граждан на территории своего избирательного округа не реже одного раза в месяц в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным решением Совета депутатов.

По согласованию с главой сельсовета для приема граждан депутату предоставляется помещение.

4. Депутат Совета депутатов рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы избирателей в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обеспечивая объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

5. По итогам работы с избирателями депутат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации.

Статья 40. Депутатские группы

1. Депутаты Совета депутатов вправе образовывать депутатские группы. В группы депутаты объединяются по профессиональному, территориальному и другим принципам.

2. Регистрация депутатских групп осуществляется постановлением председателя Совета депутатов на основании следующих документов:

а) письменного уведомления координатора депутатской группы об образовании депутатской группы;

б) протокола собрания депутатов Совета депутатов о формировании депутатской группы, содержащего сведения об официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных представлять его интересы на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях, скрепленного подписями всех членов депутатской группы;

в) декларации о намерениях (цели, задачи группы).

3. Регистрация депутатских групп производится не позднее трех рабочих дней со дня подачи председателю Совета депутатов документов, перечисленных в пункте 3 настоящей статьи. Председатель Совета депутатов информирует о создании депутатской группы на ближайшем заседании Совета депутатов. Информация о регистрации депутатской группы представляется средствам массовой информации.

4. Депутат входит в состав депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Датой вхождения депутата в депутатскую группу считается день принятия решения группой.

Депутат вправе выйти из состава депутатской группы, подав письменное заявление о выходе из депутатской группы координатору соответствующего депутатской группы. Датой выхода депутата из депутатской группы считается день подачи заявления.

Депутат может быть выведен из состава депутатской группы на основании решения двух третей от общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской группы. Датой вывода депутата из депутатской группы день принятия соответствующего решения.

5. Депутатские группы обязаны представлять председателю Совета депутатов сведения о любом изменении в своем составе в течение трех рабочих дней с момента изменения состава депутатской группы.

6. Депутатская группа может принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске направляется председателю Совета депутатов. В течение трех рабочих дней с момента поступления информации о самороспуске депутатской группы председатель Совета депутатов информирует другие депутатские группы.

Статья 41. Организация деятельности депутатских групп

1. Внутренняя деятельность депутатской группы организуется им самостоятельно.

2. Организацию деятельности депутатской группы осуществляет его координатор, избираемый большинством голосов от общего числа членов депутатской группы.

3. Координатор депутатской группы:

- приглашает для участия в заседаниях депутатской группы представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и средств массовой информации;

- запрашивает в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях, в организациях информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

- выступает от имени депутатской группы на заседаниях Совета депутатов, в средствах массовой информации, если иное не предусмотрено решением депутатской группы;

- представляет депутатскую группу в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, если иное не предусмотрено решением депутатской группы;

- осуществляет иные возложенные на него депутатской группой полномочия.

4. Заседание депутатской группы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов депутатской группы. На заседание депутатской группы могут быть приглашены депутаты, не являющиеся членами данной депутатской группы, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и средств массовой информации. По решению депутатской группы могут проводиться его закрытые заседания.

5. Депутатские группы вправе:

- готовить и вносить на рассмотрение заседаний Совета депутатов, постоянных комиссий  Совета депутатов вопросы для обсуждения и участвовать в них;

- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;

- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими группами;

- знакомить депутатов Совета депутатов со своими программами, обращениями и другими материалами;

- через своих представителей выступать на заседании Совета депутатов по любому обсуждаемому вопросу;

- вносить предложения по организации деятельности Совета депутатов, в том числе по кандидатурам в состав временных депутатских комиссий.

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА

Статья 42. Порядок изменения Регламента

Принятие решения о внесении изменений в Регламент Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 43. Обязательность настоящего Регламента

Соблюдение настоящего Регламента обязательно для всех депутатов и лиц, принимающих участие в работе Совета депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Своя газета № 10(99) от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать