Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU22014119202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Совет депутатов Глубоковского сельсовета Завьяловского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГЛУБОКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

28.09.2020                                                                                                               № 130

с. Глубокое

О бюджетном процессе и финансовом контроле Глубоковского сельсовета Завьяловского района Алтайского края

В соответствии с Федеральном законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в целях совершенствования межбюджетных отношений», руководствуясь Уставом муниципального образования Глубоковский сельсовет Завьяловского района Алтайского края, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение «О бюджетном процессе и финансовом контроле Глубоковский сельсовета Завьяловского района Алтайского края».

2.Настоящее решение обнародовать в установленном порядке.

3. Решения Совета депутатов Глубоковского сельсовета № 190 от 25.08.2016г., № 38 от 14.03.2018 г., № 51 от 31.07.2018 г. считать утратившим силу.

4.Направить данное Положение для подписания главе сельсовета

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам бюджета, налоговой, экономической политике (Гусилетова О.Н)

Председатель Совета депутатов Глубоковского сельсовета   Р.В.Коваленко

Приложение

к решению Совета депутатов

Глубоковского сельсовета

от 28.09.2020 № 130

ПОЛОЖЕНИЕ

О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Глубоковский сельсовет Завьяловского района Алтайского края

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы муниципального образования Глубоковский сельсовет Завьяловского района Алтайского края, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга муниципального образования, а также определяет основы межбюджетных отношений в муниципальном образовании.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципального образования Глубоковский сельсовет Завьяловского района Алтайского края:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований муниципального образования Глубоковский сельсовет, регулирования муниципального долга муниципального образования;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, контроль за его исполнением;

3) отношения, возникающие между органами местного самоуправления муниципального образования Глубоковский сельсовет Завьяловского района Алтайского края и муниципальных образований сельских поселений при межбюджетном регулировании.

Статья 2. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

1. Органом, ответственным за составление и исполнение бюджета сельсовета является Администрация Глубоковского сельсовета Завьяловского района Алтайского края (далее – Администрация).

Статья 3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, краевыми, районными, целевыми, ведомственными программами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления администрации Завьяловского района и сельского поселения

2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета осуществляются в соответствии с краевой адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Алтайского края.

3. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Завьяловского района.

Статья 4. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального образования Глубоковский сельсовет

1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Глубоковский сельсовет предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании заключенных соглашений по переданным полномочиям.

Статья 5. Участники бюджетного процесса муниципального образования Глубоковский сельсовет

Участниками бюджетного процесса муниципального образования Глубоковский сельсовет являются:

1) Совет депутатов Глубоковского сельсовета;

3) Администрация Глубоковского сельсовета;

4) Управление федерального казначейства по Алтайскому краю;

5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

8) получатели бюджетных средств.

Статья 6. Бюджетный период бюджета муниципального образования Глубоковский сельсовет

1. Бюджет муниципального образования Глубоковский сельсовет утверждается сроком на один финансовый год.

Статья 7. Состав решения о бюджете муниципального образования Глубоковский сельсовет

1. В решении о бюджете муниципального образования Глубоковский сельсовет на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, иные показатели, установленные бюджетным законодательством.

2. Решением о бюджете муниципального образования Глубоковский сельсовет на очередной финансовый год устанавливается:

1)перечень главных администраторов доходов бюджета;

2)перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3)распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

4)ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год

5)общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6)объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7)общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год

8)источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;

9)верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;

10)иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 8. Документы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Глубоковский сельсовет на очередной финансовый год в Совет депутатов представляются:

-основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

-предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

-прогноз социально-экономического развития территории;

-пояснительная записка к проекту бюджета;

-методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

-верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и годом планового периода (очередным финансовым годом);

-оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

-предложенных законодательными ( представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного ( муниципального) финансового контроля проектов бюджетных смет указанных органов, представляемых в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

-реестры источников доходов бюджета поселения;

-иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 9. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования Глубоковский сельсовет в Совет депутатов Глубоковского сельсовета

1. Глава сельсовета вносит в Совет депутатов проект решения о бюджете муниципального образования Глубоковский сельсовет на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 9,10 настоящего Положения.

Статья 10. Порядок направления проекта решения о бюджете муниципального образования Глубоковский сельсовет

1. Ответственными за рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования Глубоковский сельсовет является постоянная депутатская комиссия Совета депутатов по вопросам бюджета, налоговой, экономической политике.

2. Проект решения о бюджете муниципального образования Глубоковский сельсовет на очередной финансовый год вместе с документами и материалами, указанными в статьях 7,8 настоящего Положения, направляются главой сельсовета в постоянную депутатскую комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (далее – бюджетная комиссия). Бюджетная комиссия представляет справку главе сельсовета о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

3. На основании справки бюджетной комиссии глава сельсовета принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования, а также представленных одновременно с ними документов и материалов, либо о возврате их в Администрацию сельсовета на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

4. Доработанный проект решения о бюджете муниципального образования Глубоковский сельсовет со всеми необходимыми документами и материалами Администрацией сельсовета представляются в Совет депутатов в течение 7 дней со дня возврата.

5. Проект решения о бюджете муниципального образования Глубоковский сельсовет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой сельсовета в бюджетную комиссию Совета депутатов и депутатам Совета депутатов для подготовки заключения и внесения предложений.

Статья 11. Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования Глубоковский сельсовет на очередной финансовый год

1. По проекту бюджета муниципального образования Глубоковский сельсовет на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.

2. Проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год обнародуется, размещается на официальных сайтах администрации Глубоковского сельсовета Завьяловского района Алтайского края и доводится до сведения депутатов Совета депутатов до проведения публичных слушаний.

3. Срок проведения публичных слушаний назначается постановлением главы сельсовета до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования.

4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в Совет депутатов.

Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год

1. До принятия проекта Решения о бюджете Администрация Глубоковского сельсовета вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения на Совете депутатов.

2. Рассмотрение на сессии депутатов и принятие проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

3. При рассмотрении проекта Решения о бюджете обсуждаются его концепция, утверждаются основные параметры бюджета на очередной финансовый год, к которым относятся:

1) нормативы отчислений отдельных видов доходов, в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом РФ, законами Алтайского края и нормативными правовыми актами Завьяловского района;

2) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов;

3) общий объем расходов бюджета;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

4. Подготовленный проект Решения о бюджете подлежит рассмотрению и утверждению Советом депутатов.

5. Если по итогам голосования по вопросу о принятии проекта Решения о бюджете, не было получено необходимого числа голосов депутатов, принимает решение о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества депутатов и представителей Администрации Глубоковского сельсовета.

6. Проект Решения о бюджете направляется в согласительную комиссию, которая дорабатывает его в течении 5 дней. В процессе работы согласительной комиссии поправки к проекту Решения о бюджете могут быть внесены только представителями Администрации сельсовета и представителями Совета депутатов в согласительной комиссии. Указанные поправки подлежат обязательному рассмотрению согласительной комиссией.

7. Согласованный вариант проекта Решения о бюджете направляется ответственной комиссией в Совет депутатов для повторного рассмотрения в соответствии с Регламентом и подлежит рассмотрению на внеочередной сессии в течение 10 дней.

Статья 13. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования в текущем финансовом году

1. Администрация Глубоковского сельсовета разрабатывает проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального образования.

2. Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования во внеочередном порядке в течение 15 рабочих дней со дня его внесения в Совет депутатов.

Статья 14. Основы исполнения бюджета муниципального образования Глубоковский сельсовет

1. Исполнение бюджета муниципального образования организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета муниципального образования сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета муниципального образования.

Статья 15. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования

1. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования готовит Администрация сельсовета.

2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации Глубоковского сельсовета и направляется в Совет депутатов.

3. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый главой Администрации сельсовета в Совет депутатов Глубоковского сельсовета Завьяловского района Алтайского края, должен содержать информацию:

1) об исполнении бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) о предоставлении межбюджетных трансфертов в разрезе муниципальных образований;

Статья 16. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1.Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Глубоковского сельсовета представляются:

проект решения Совета депутатов Глубоковского сельсовета об исполнении бюджета Глубоковского сельсовета;

заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов Глубоковского сельсовета об исполнении бюджета Глубоковского сельсовета;

протокол публичных слушаний;

предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная отчетность об исполнении бюджета Глубоковского сельсовета

Пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведений о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах исполнения бюджетных ассигнований.

2. Решением Советом депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

3. Отдельными приложениями к Решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4. Совет депутатов рассматривает проект Решения об исполнении бюджета.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год Совет депутатов принимает Решение об исполнении бюджета за отчетный финансовый год или Решение о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Муниципальный финансовый контроль.

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего (муниципального) финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).

Статья 18. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов.

1. Совет депутатов Глубоковского сельсовета Завьяловского района Алтайского края осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.

2. В целях осуществления финансового контроля Совет депутатов имеет право:

1) получать от органов местного самоуправления муниципального образования Глубоковский сельсовет необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджетов;

2) получать от Администрации сельсовета оперативную информацию об исполнении бюджетов;

3) утверждать или не утверждать отчет об исполнении бюджетов;

4) создавать собственные контрольные органы;

5) выносить оценку деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Статья 19. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией сельсовета

1. Финансовый контроль от имени Администрации Глубоковского сельсовета осуществляется главным распорядителем средств бюджета муниципального образования.

2. Администрация сельсовета осуществляет финансовый контроль:

1) за использованием получателями средств бюджета муниципального образования и имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования Глубоковский сельсовет;

2) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий муниципального образования Глубоковский сельсовет условий их выделения, получения, целевого использования и возврата;

3) за использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из бюджета муниципального образования для реализации переданных полномочий;

4) за соблюдением органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов;

5) за исполнением местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования.

3. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств.

4. Ревизии и проверки учреждений и организаций, получающих средства бюджета муниципального образования, проводятся не реже одного раза в три года.

Статья 20. Права органов финансового контроля

1. В целях осуществления возложенных на них функций органы финансового контроля, указанные в ст. 18, 19 настоящего Положения, имеют право:

1) проверять в организациях, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления муниципального финансового контроля;

3) проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства бюджета муниципального образования и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

4) направлять в проверенные учреждения и организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения, представления и (или) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

5) применять в случае выявления фактов нарушения бюджетного и налогового законодательства к нарушителям меры принуждения, предусмотренные законодательством;

6) направлять материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы;

7) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми учреждениями и организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных нарушений;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля.

2. Действия должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования Глубоковский сельсовет, осуществляющих финансовый контроль могут быть обжалованы в установленном порядке.

3. Требования органов местного самоуправления муниципального образования Глубоковский сельсовет, осуществляющих финансовый контроль, обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками.

4. Невыполнение требований органов местного самоуправления муниципального образования Глубоковский сельсовет, осуществляющих финансовый контроль, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов местного самоуправления муниципального образования Глубоковский сельсовет, осуществляющих финансовый контроль, служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Глава сельсовета  Е.В.Броцман

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать