Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU26005209202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Буденновского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение совета Буденновского муниципального района Ставропольского края от 21.10.2015 N 3/13-IV(ред. от 23.04.2018)"Об утверждении Регламента Совета Буденновского муниципального района Ставропольского края в новой редакции"

Опубликовано в газете «Вестник Буденновского муниципального района» от

29 сентября 2020 года № 486

Обнародовано на официальном сайте Буденновского муниципального района www.budennovsk-rayon.ru 01 октября 2020 года

ДУМА БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2020 г. № 1/4-I

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В целях установления общего порядка организации деятельности Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Дума Буденновского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛА:

1. Утвердить временный Регламент Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края.

2. Настоящее решение подлежит опубликованию.

Глава Буденновского

муниципального района

Ставропольского края

А.Н. Соколов

Председатель Думы Буденновского

муниципального округа

Ставропольского края

В.Ф. Купаев

Приложение

к решению Думы Буденновского

муниципального округа Ставропольского края

от 28 сентября 2020 г. № 1/4-I

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Настоящий временный Регламент Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края (далее - Регламент) устанавливает общий порядок деятельности Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края (сокращенное наименование - Дума БМО СК), (далее – Дума округа), включающий вопросы подготовки и проведения заседаний Думы округа, осуществление правотворческой деятельности, работы в Думе округа депутатов и аппарата Думы округа, постоянных комиссий Думы округа.

Статья 2. Дума округа является выборным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Буденновского муниципального округа, осуществляющим свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом Буденновского муниципального округа Ставропольского края (далее -Устав округа).

Статья 3. Дума округа осуществляет свою деятельность на основе принципов:

коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;

гласности деятельности Думы округа и открытости его заседаний, других проводимых мероприятий;

законности;

разграничения предметов ведения между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального округа;

разграничения компетенции Думой округа и администрацией Буденновского муниципального округа (до ее формирования администрацией Буденновского муниципального района) при их тесном взаимодействии;

ответственности и подотчетности перед населением Буденновского муниципального округа.

Статья 4. Основным в деятельности Думы округа является разработка, рассмотрение и принятие нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом округа к исключительному ведению и полномочиям Думы округа, а также исполнение контрольных функций по отношению к принятым собственным нормативно-правовым актам.

Аппарат Думы округа (до его формирования аппарат Совета Буденновского муниципального района) проводит антикоррупционную экспертизу принятых Думой округа нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и мониторинг их применения. По итогам проведения экспертизы подготавливается соответствующее заключение.

Статья 5. Дума округа является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием. Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав Думы округа как юридического лица, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Расходы на обеспечение деятельности Думы округа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Дума округа управляет и (или) распоряжается исключительно средствами местного бюджета, направленными на обеспечение его деятельности и деятельности депутатов Думы округа.

Статья 7. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы округа, его постоянных комиссий, Председателя Думы округа (далее - Председатель), депутатов Думы округа, заместителя Председателя Думы округа осуществляет аппарат Думы округа (до его формирования – аппарат Совета Буденновского муниципального района).

Раздел II. Внутреннее устройство и органы Думы округа

Глава 2. Структура Думы округа

Статья 8. Дума округа сформирована в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае». Срок полномочий Думы округа составляет 5 лет.

Структуру Думы округа составляют: Председатель, заместители Председателя Думы округа, постоянные комиссии Думы округа, рабочие группы Думы округа и аппарат Думы округа.

Глава 3. Председатель

Статья 9. Организацию деятельности Думы округа осуществляет Председатель. Председатель избирается депутатами из своего состава на первом заседании на срок полномочий Думы округа.

Статья 10. Избрание Председателя осуществляется открытым голосованием. Предложения по кандидатурам на должность Председателя вносят депутаты Думы округа. Голосование по кандидатурам на должность Председателя проводится в порядке их выдвижения. Все кандидаты на должность Председателя, давшие согласие на выдвижение, вносятся в список для голосования, который оглашается председательствующим.

После оглашения списка кандидатов председательствующий ставит на обсуждение каждую кандидатуру на должность Председателя в порядке их выдвижения. Обсуждение кандидатур прекращается после заслушивания мнений депутатов по каждому кандидату.

Кандидаты выступают на заседании Думы округа и отвечают на вопросы депутатов.

Статья 11. Кандидат на должность Председателя считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов, избранных в Думу округа.

В случае если на должность Председателя было выдвинуто более двух кандидатур и несколько из них получили равное число голосов или ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

В этом случае избранным считается кандидат, получивший во втором туре голосования наибольшее число голосов.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы Председателя с выдвижением кандидатов, при котором применяется порядок, аналогичный порядку выдвижения, обсуждения и голосования в предшествующих двух турах.

Об избрании Председателя принимается решение Думы округа.

Статья 12. Председатель в соответствии с действующим законодательством и Уставом округа осуществляет следующие полномочия:

- представляет Думу округа во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях, независимо от их форм собственности, в том числе обращается устно и (или) письменно в интересах Думы округа к населению, трудовым коллективам, органам государственной власти и местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, общественным объединениям Ставропольского края, Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств;

- организует работу Думы округа, в том числе:

- созывает заседания Думы округа не реже одного раза в три месяца, доводит до сведения депутатов и приглашенных время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;

- созывает внеочередные заседания по собственной инициативе, по инициативе Главы Буденновского муниципального округа Ставропольского края (далее - Глава муниципального округа) (до его вступления в должность - Главы Буденновского муниципального района Ставропольского края (далее - Глава района), и по инициативе не менее одной трети от числа депутатов Думы округа;

- ведет заседания Думы округа;

- подписывает решения, принятые Думой округа, в порядке, установленном настоящим Регламентом, протоколы заседаний Думы округа, документы Думы округа;

- направляет Главе муниципального округа (до его вступления в должность - Главе района) решения Думы округа для подписания и обнародования;

- издает распоряжения и постановления по вопросам организации работы депутатов, постоянных комиссий и аппарата Думы округа;

- утверждает смету расходов и штатное расписание аппарата Думы округа;

- назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы округа, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания, поощряет за успехи в работе;

- координирует работу депутатов, оказывает им содействие в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы округа;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Думы округа;

- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- открывает и закрывает лицевые счета Думы округа;

- от имени Думы округа, без доверенности, подписывает исковые заявления, направляемые в суд или в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществляет полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Председатель подотчетен Думе округа.

Статья 13. Полномочия Председателя могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) прекращения полномочий либо досрочного прекращения полномочий Думы округа;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

Статья 14. Отставка по собственному желанию Председателя удовлетворяется Думой округа на основании его письменного заявления.

В случае непринятия Думой округа решения по данному вопросу Председатель вправе сложить свои полномочия по истечении 2 недель после подачи заявления.

Решение Думы округа о досрочном прекращении полномочий и освобождении Председателя от занимаемой должности в связи с отставкой по собственному желанию, а также выездом его на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации принимается на заседании Думы округа открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов Думы округа.

С момента прекращения полномочий, а также досрочного прекращения полномочий Думы округа и Председателя до формирования Думы округа нового созыва, представителем Думы округа как юридического лица является управляющий делами Думы округа, имеющий право действовать без доверенности от имени Думы округа.

Статья 15. Дума округа на срок своих полномочий избирает из своего состава заместителей Председателя Думы округа.

Заместители Председателя Думы округа подотчетны Думе округа.

Статья 16. Избрание заместителей Председателя Думы округа производится в порядке, предусмотренном статьями 10, 11 настоящего Регламента.

Статья 17. Заместители Председателя Думы округа осуществляют функции в соответствии с поручениями Председателя, в том числе и функции Председателя (на основании распоряжения председателя) в случае временного отсутствия Председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей.

Статья 18. Полномочия заместителя Председателя Думы округа начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Думы округа и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий Председателя.

Глава 4. Депутат Думы округа

Формы депутатской деятельности

Статья 19. Правовое положение и основные гарантии деятельности депутата Думы округа определяются законами Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующими вопросы, связанные со статусом депутата представительного органа местного самоуправления. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом округа, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами Думы округа.

Статья 20. Депутаты Думы округа имеют одинаковые права, обязанности и несут равную ответственность. Депутат Думы округа обязан соблюдать правила депутатской этики.

Статья 21. Основными формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Думы округа;

- участие в работе комиссий (постоянных или временных) Думы округа;

- участие в выполнении поручений Думы округа;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с населением.

Порядок участия депутата в заседаниях Думы округа устанавливается настоящим Регламентом.

Порядок участия депутата в работе постоянной комиссии устанавливается Положением о постоянных комиссиях Думы округа.

Порядок участия депутата в работе временной комиссии устанавливается председателем этой комиссии.

Депутат Думы округа самостоятельно определяет свой порядок работы с населением, проживающим на территории, представителем которой он является.

Во время работы с населением депутат, кроме запланированных мероприятий, обязан:

не реже одного раза в месяц вести прием граждан, проживающих на территории, представителем которой он является;

рассматривать поступившие от населения предложения, заявления и жалобы, способствовать в пределах своих полномочий правильному и своевременному разрешению содержащихся в них проблем;

изучать общественное мнение по осуществлению на территории местного самоуправления, с последующим его обобщением и внесением в Думу округа аргументированных предложений по устранению выявленных проблем;

ежегодно отчитываться перед гражданами, проживающими на территории, представителем которой он является, о проделанной работе в качестве депутата Думы округа;

периодически информировать население о работе Думы округа.

Статья 22. По вопросам своей деятельности депутат на территории муниципального округа пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 23. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального округа, а также руководители муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального округа, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны в течение 30 дней со дня обращения дать депутату письменный ответ.

Статья 24. Депутат для осуществления своих полномочий на непостоянной основе на время участия в заседании Думы округа, его комитетов, комиссий, членом которых он является, для встречи с избирателями, а также на время иных официальных мероприятий, проводимых с участием депутата, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Статья 25. Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период освобождения его от выполнения им своих производственных или служебных обязанностей. Продолжительность указанного периода устанавливается уставом муниципального образования Ставропольского края и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.

Статья 26. Депутату Думы округа выдается удостоверение и нагрудный знак.

Удостоверение Депутата Думы округа (далее – удостоверение) имеет форму книжки, в развёрнутом виде размером 65 х 190 мм.

Обложка удостоверения изготавливается из ледерина красного цвета с надписью в три строки прописными буквами золотого цвета «Удостоверение Думы Буденновского муниципального округа».

Внутренняя часть удостоверения (разворот) выполняется на бумаге с водяными знаками в цветах флага Российской Федерации. Цвет надписей – чёрный.

На левой стороне разворота удостоверения располагаются:

слева - цветная фотография владельца удостоверения размером 30 х 40 мм без уголка,

справа в две строки - фамилия, имя, отчество (при наличии),

в нижней части - надпись в две строки: «Председатель Думы Буденновского муниципального округа», место для личной подписи председателя Думы Буденновского муниципального округа, расшифровка подписи председателя Думы Буденновского муниципального округа (инициалы и фамилия).

Печать Думы Буденновского муниципального округа проставляется таким образом, чтобы захватывать уголок фотографии и часть подписи председателя Думы Буденновского муниципального округа.

На правой стороне разворота сверху вниз симметрично относительно центра располагаются надписи:

«Удостоверение № ___»,

«Депутат Думы Буденновского муниципального округа» в три строки,

«Удостоверение выдано

_______________ 20__ года

Удостоверение действительно

по _______________ 20__ года» в четыре строки.

Нагрудный знак «депутат Думы Буденновского муниципального округа» изготавливается из металла (пластика) размером 30 мм x 25 мм в виде развевающегося флага. Знак покрыт эмалью трех цветов - белого, синего и красного. По месту раздела цветов проходит полоса желтого цвета. Надписи: на белой полосе – «ДЕПУТАТ», на синей полосе – «ДУМЫ», на красной полосе «БМО СК».

Глава 5. Помощник депутата Думы округа

Статья 27. Депутат Думы округа может иметь помощников, работающих на общественных началах, для содействия в осуществлении его депутатских полномочий.

Депутат самостоятельно определяет число своих помощников (не более трех), подбирает и освобождает их, распределяет обязанности между ними, непосредственно руководит их деятельностью.

Помощник депутата Думы округа выполняет его поручения, представляет депутата во взаимоотношениях с избирателями, а также с органами местного самоуправления, государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, оказывает ему организационно-техническую, экспертную и иную помощь при осуществлении им депутатских полномочий.

Помощнику депутата выдается удостоверение, подписанное Председателем, аналогичное удостоверению депутату Думы округа, но с надписью «помощник депутата Думы Буденновского муниципального округа (номер) созыва» вместо надписи «является депутатом Думы Буденновского муниципального округа (номер) созыва», учет выдаваемых удостоверений помощников депутата ведется аппаратом Думы округа (до его формирования аппаратом Совета Буденновского муниципального района).

Полномочия помощника депутата начинаются со дня, указанного в заявлении депутата Думы округа, поданном на имя Председателя.

Срок полномочий помощника депутата не может превышать срока полномочий депутата.

Регистрация лица в качестве помощника депутата Думы округа осуществляется на основании распоряжения Председателя.

В своей деятельности помощник депутата руководствуется интересами жителей муниципального округа, от которого депутат вошел в состав Думы округа, указаниями депутата и строит свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, Устава Буденновского муниципального округа Ставропольского края, настоящей статьи.

По поручению депутата Думы округа помощник:

- организовывает прием избирателей депутатом, работу с обращениями избирателей, контролирует своевременность ответов на обращения депутата;

- организовывает встречи депутата с избирателями;

- ведет делопроизводство депутата;

- получает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;

- принимает участие в подготовке проектов документов, вносимых депутатом на рассмотрение Думы округа.

Помощник депутата имеет право:

- присутствовать на заседаниях Думы округа, комиссий Думы округа, депутатских слушаниях, иных мероприятиях, проводимых Думой округа;

- оглашать на заседаниях Думы округа, комиссий Думы округа, иных мероприятиях, проводимых Думой округа, или представлять в письменной форме обращения, заявления и иные документы от имени депутата при невозможности участия депутата в заседаниях;

- оглашать на заседаниях государственных, общественных и иных органов или представлять в письменной форме подготовленные депутатом предложения, обращения, заявления и иные документы от имени депутата;

- получать в Думе округа адресованную депутату корреспонденцию;

- на прием руководителями и другими должностными лицами государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций Буденновского муниципального округа по вопросам, связанным с депутатской деятельностью депутата.

Помощник депутата не вправе:

- использовать полученную информацию, а также средства материально-технического и информационного обеспечения, муниципальное имущество в целях, не связанных с осуществлением полномочий помощника депутата.

Помощник депутата несет ответственность за свою деятельность в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Полномочия помощника могут быть прекращены депутатом в любое время. Прекращение полномочий оформляется по заявлению депутата, поданного на имя Председателя.

Условия и порядок работы помощника депутата определяет депутат Думы округа.

Полномочия помощника депутата прекращаются:

- в связи с окончанием срока полномочий депутата либо Думы округа;

- в случае досрочного прекращения полномочий депутата;

- по инициативе депутата;

- по личному заявлению помощника депутата;

- в случае смерти помощника, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным;

- в случае вступления в законную силу в отношении помощника обвинительного приговора суда.

Глава 6. Постоянные комиссии Думы округа

Статья 28. Дума округа создает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.

Постоянные комиссии Думы округа:

осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, дают заключения и предложения по вопросам, относящимся к сфере их ведения;

дают заключения на проекты решений, внесенные субъектами правотворческой инициативы, предложения по вопросам финансирования по направлениям, относящимся к сфере их ведения;

осуществляют контрольные функции в пределах своих полномочий;

проводят депутатские слушания;

решают вопросы организации своей деятельности;

рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Думы округа, и переданные им на рассмотрение.

Статья 29. Постоянные комиссии имеют право правотворческой инициативы в Думе округа.

Статья 30. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Думы округа определяются Положением о постоянных комиссиях Думы округа, утверждаемым решением Думы округа.

В случае необходимости постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности по решению Думы округа.

Статья 31. Формирование постоянных комиссий Думы округа проводится открытым голосованием в целом по составу постоянной комиссии или отдельно по каждой кандидатуре. Состав постоянных комиссий и их председателей утверждается решением Думы округа.

Предложения по персональному составу комиссий и их председателей вносятся Председателем.

Заместители председателей, секретари постоянных комиссий избираются членами комиссий из их числа.

Статья 32. Каждый депутат Думы округа обязан состоять в одной из постоянных комиссий, но не более чем в двух постоянных комиссиях Думы округа.

Статья 33. Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянные комиссии Думы округа могут привлекать к своей работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, специалистов и ученых на договорной или иной основе.

Статья 34. Постоянные комиссии Думы округа вправе запрашивать необходимые материалы и документы для исполнения их полномочий. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального округа, получившие запрос, обязаны в десятидневный срок представлять постоянным комиссиям Думы округа запрашиваемые материалы и документы.

Статья 35. Обращения учреждений, организаций, предприятий, избирателей, поступающие в Думу округа, могут направляться Председателем в постоянные комиссии в соответствии с их компетенцией для их проработки.

Комиссии рассматривают поступившие в их адрес обращения на своих заседаниях. В случае если комиссия сочтет необходимым принятие решения Думы округа по этому обращению, то она в порядке правотворческой инициативы от своего имени вносит в Думу округа соответствующий проект решения. Если комиссия считает, что по данному обращению нет необходимости принимать решение Думы округа, то заключение об этом направляется Председателю с предложениями, касающимися разрешения вопросов, указанных в обращении. Если на заседании комиссии депутаты не придут к окончательному решению, вопрос может быть вынесен на рассмотрение Думы округа.

Статья 36. Дума округа по любым вопросам своей деятельности может образовывать временные комиссии.

Задачи, объем, и срок полномочий временных комиссий определяются Думой округа при их образовании.

Временные комиссии избираются из числа депутатов Думы округа в составе председателя и членов комиссии путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы округа.

Статья 37. По результатам деятельности временная комиссия представляет Думе округа доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы округа. По докладу временной комиссии Дума округа может принять соответствующее решение.

Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы округа.

Статья 38. Дума округа может помимо постоянных и временных комиссий образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий. Рабочие группы Думы округа формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов и должны насчитывать не менее 3-х человек.

В случае необходимости рабочая группа привлекает специалистов и экспертов.

Статья 39. Депутат Думы округа имеет право ставить вопрос о доверии составу сформированных постоянных комиссий и иных рабочих органов. Предложение о выражении недоверия должно быть мотивировано.

По мотивам предложения о недоверии вправе выступить председатель постоянной комиссии или иного рабочего органа, в отношении состава которого поставлен вопрос о недоверии.

Дума округа принимает по данному вопросу решение.

Глава 7. Депутатские объединения

Статья 40. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой округа, депутаты могут объединяться в депутатские объединения, группы и фракции.

Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции и депутатские объединения создаются по политическому принципу. Группы, депутатские объединения, фракции должны состоять не менее чем из пяти человек.

Внутренняя деятельность таких депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Статья 41. Создание депутатских объединений оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого.

Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании депутатское объединение письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет Главу муниципального округа (до его избрания – Главу района).

Депутатское объединение регистрируется распоряжением Председателя (проект распоряжения подготавливается аппаратом Думы округа (до его формирования аппаратом Совета Буденновского муниципального района) с последующим сообщением об этом на заседании Думы округа.

Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске Председателя, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании Думы округа.

Статья 42. Депутатские объединения работают во взаимодействии с комиссиями, другими органами Думы округа. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседания Думы округа, проектах решений Думы округа, кандидатурах должностных лиц, назначаемых или утверждаемых (согласуемых) Думой округа, вносить предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.

Глава 8. Порядок внесения и рассмотрения

депутатского запроса

Статья 43. Запрос депутата Думы округа - одна из форм депутатской деятельности.

Депутат, группа депутатов Думы округа вправе обращаться с запросом к Главе муниципального округа (до его избрания – к Главе района), заместителям главы администрации Буденновского муниципального района, иным должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, общественных формирований, расположенных на территории муниципального округа, по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и организаций.

Основанием для внесения депутатами запроса являются письменные или устные обращения избирателя или группы избирателей, личная инициатива депутата или группы депутатов по вопросам, имеющим общественное значение.

Депутатский запрос составляется в произвольной форме и подписывается депутатом. Если запрос вносится группой депутатов, то он подписывается всеми депутатами, которые его вносят.

Примерная схема запроса:

- кому адресован запрос (орган управления, предприятие, организация, учреждение или должностное лицо);

- обязательное обозначение «Депутатский запрос»;

- конкретное содержание поставленного вопроса;

- фамилия, имя, отчество депутата или группы депутатов, подписавших текст запроса.

Запрос вручается Председателю до заседания Думы округа или непосредственно на заседании. Запрос включается в повестку дня заседания Думы округа и оглашается Председателем на заседании.

По внесенному запросу принимается решение Думы округа протокольно.

Депутатский запрос регистрируется в Думе округа.

Председатель направляет запрос органу или должностному лицу, к которому обращен запрос вместе с сопроводительным письмом.

Орган или должностное лицо, в адрес которого направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной срок, установленный решением Думы округа.

Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председателем на очередном заседании Думы округа.

Раздел III Общий порядок работы Думы округа

Глава 9. Порядок проведения заседаний Думы округа

Статья 44. Совместная работа депутатов Думы округа осуществляется на его заседаниях.

Статья 45. Вновь избранная Дума округа собирается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

Полномочия Думы округа и депутатов Думы округа очередного созыва начинаются со дня первого заседания Думы округа данного созыва и прекращаются со дня первого заседания Думы округа следующего очередного созыва.

Статья 46. Первое заседание представительного органа открывает председатель избирательной комиссии, проводившей выборы в Думу Буденновского муниципального округа.

В дальнейшем председательствует старейший по возрасту депутат до избрания председателя представительного органа.

Статья 47. Основной задачей первого заседания является самоорганизация Думы округа очередного созыва.

На первом заседании Думы округа очередного созыва депутаты проводят выборы Председателя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

На первом заседании Думы округа открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании, депутаты Думы округа также избирают:

- секретаря первого заседания Думы округа очередного созыва;

Статья 48. Основными формами деятельности Думы округа являются:

- заседания Думы округа (рабочие, внеочередные и очередные);

- заседания постоянных комиссий Думы округа;

Статья 49. Проекты муниципальных правовых актов по вопросам, предложенным депутатами Думы округа, Главой муниципального округа (до его избрания – Главой района), органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором, Контрольно-счетной палатой Буденновского муниципального округа Ставропольского края (до ее формирования - Контрольно-счетной палатой Буденновского муниципального района), а также иными субъектами правотворческой инициативы вносятся в Думу округа не позднее чем за 10 дней до очередного заседания Думы округа.

Проекты решений, связанные с принятием бюджета муниципального округа, внесением в него изменений и дополнений, рассматриваются в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Буденновском муниципальном округе.

Статья 50. Заседания Думы округа созываются Председателем не реже одного раза в три месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планами работы Думы округа.

Постоянные комиссии, депутаты Думы округа, Председатель, Глава муниципального округа (до его избрания – Глава района) не позднее чем за 10 дней до заседания Думы округа вносят по вопросам ведения на заседания предложения, проекты решений, другие документы. При этом проекты нормативных и иных правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств муниципального округа, а также других, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджетных источников, могут вноситься по представлению Главы муниципального округа (до его избрания – Главы района) или при наличии заключения Главы муниципального округа (до его избрания – Главы района).

На основании предложений, поступивших от депутатов, постоянных комиссий, Председатель издает распоряжение о созыве заседания Думы округа, дате и месте его проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение. Информация о дате и месте его проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение Думы округа, доводится до сведения депутатов Думы округа, администрации муниципального округа (до ее формирования – администрации района) не позднее чем за три дня до заседания Думы округа. Проекты решений, обоснования к ним и другие документы по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы округа, предоставляются депутатам Думы округа, администрации муниципального округа (до ее формирования – администрации района), в  прокуратуру не позднее чем за 2 дня до проведения очередного заседания.

Вопросы, внесенные в повестку заседания Думы округа, могут быть сняты с рассмотрения по мотивированному письменному заявлению субъекта правотворческой инициативы, поступившему в Думу округа не позднее чем за 3 дня до очередного заседания.

Статья 51. Внеочередные заседания Думы округа созываются Председателем по собственной инициативе, по инициативе большинства депутатов Думы округа, а также по инициативе Главы муниципального округа (до его избрания – Главы района).

Предложение о созыве внеочередного заседания Думы округа направляется Председателю в письменном виде с указанием предлагаемой даты его проведения, причин созыва внеочередного заседания Думы округа и обоснованием необходимости срочного рассмотрения вопросов на заседании Думы округа.

Распоряжение Председателя о созыве внеочередного заседания Думы округа издается в течение 3 дней с даты поступления предложения о созыве внеочередного заседания Думы округа и доводится до сведения депутатов Думы округа, администрации муниципального округа (до ее формирования – администрации района) не позднее чем за 2 дня до его проведения.

Дата созыва внеочередного заседания Думы округа назначается Председателем с учетом предложенной даты проведения заседания, актуальности вопроса, его подготовленности и может быть назначена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемой инициатором внеочередного заседания даты.

Статья 52. Заседание Думы округа правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов Думы округа.

Если на заседании присутствует менее 50% состава Думы округа, заседание Думы округа переносится на другое время.

Для определения правомочности заседания Думы округа перед началом заседания, а при необходимости и после перерывов проводит регистрацию депутатов.

Статья 53. Заседание Думы округа проводится открыто и гласно.

На заседание Думы округа Председателем могут приглашаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, представители средств массовой информации, независимые эксперты, ученые и специалисты, дающие необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание и по заблаговременному письменному ходатайству депутата, согласованному с Председателем.

В случае отказа Председателя от удовлетворения ходатайства вопрос может быть рассмотрен по инициативе депутата на заседании Думы округа перед началом его работы как «организационный».

По вопросам повестки дня заседания Думы округа в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытые заседания.

Статья 54. Председатель, а в случаях, определенных настоящим Регламентом, заместитель Председателя Думы округа (именуемые далее - председательствующий) открывает и закрывает заседания, объявляет очередных докладчиков и выступающих, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, ставит на голосование проекты решений Думы округа, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования, подписывает решения и протокол заседания Думы округа.

Статья 55. На каждом заседании Думы округа утверждается повестка дня заседания. За основу повестки дня заседания Думы округа принимаются вопросы, указанные в распоряжении Председателя о созыве данного заседания Думы округа. Мнения и предложения по вопросам повестки дня могут высказываться депутатами Думы округа как в устной, так и в письменной форме.

Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению.

В повестку дня в качестве дополнительных вопросов не могут быть включены предложения, связанные с принятием правовых актов Думы округа, носящих нормативный характер и (или) затрагивающих права и свободы граждан, интересы поселений округа и округа в целом, организаций и иных физических и юридических лиц, не прошедших соответствующую подготовку к рассмотрению на заседании Думы округа, предусмотренную настоящим Регламентом.

Решения Думы округа по повестке дня, внесению в нее дополнений и изменений, а также по очередности обсуждения вопросов фиксируются в протоколе заседания Думы округа.

Статья 56. Время для докладов на заседании Думы округа предоставляется в пределах 15 минут, для содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях и при обсуждении кандидатур - до 5 минут.

Для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.

Общее время для вопросов и ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов.

Перерывы в заседании объявляются через каждые 1,5 часа работы на 10 - 15 минут.

Статья 57. На заседаниях Думы округа депутаты участвуют в прениях, вносят предложения по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или представленных на согласование Думы округа, задают каждому кандидату или выступающему вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата Думы округа.

Поправки к проекту решения вправе предлагать только субъекты правотворческой инициативы (депутаты, депутатские объединения, постоянные комиссии Думы округа, Глава муниципального округа (до его избрания - Глава района), инициативная группа граждан в количестве не менее 2% от числа жителей округа, обладающих избирательным правом). Другие инициаторы поправок могут вносить их через субъекты правотворческой инициативы.

К рассмотрению принимаются поправки в письменной форме, имеющие формулировки, отражающие суть рассматриваемого вопроса, позволяющие включить их в текст проекта решения.

Статья 58. На заседании Думы округа депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

Статья 59. Никто не вправе выступать на заседании Думы округа без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Думы округа.

Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты выступлений к протоколу заседания Думы округа.

На заседании Думы округа, с разрешения председательствующего, могут выступать граждане из числа приглашенных. В случае нарушения приглашенным порядка ведения заседания он может быть удален председательствующим из зала заседания.

Статья 60. Депутаты Думы округа обязаны присутствовать на заседании Думы округа. О невозможности присутствия на заседании Думы округа по уважительной причине депутат Думы округа заблаговременно, не позднее чем за сутки до заседания информирует Председателя.

Статья 61. Президиум заседания Думы округа формируется из Председателя, Главы муниципального округа (до его избрания- Главы района), заместителя Председателя Думы округа, а в случае присутствия на заседании Думы округа депутатов Государственной Думы РФ и СК или же членов Правительства СК и из их числа.

Председатель открывает и закрывает заседания, объявляет очередных докладчиков и выступающих, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, ставит на голосование проекты решений, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседания, подписывает протокол заседания и принятые на заседании решения, ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования.

Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых вопросов.

Статья 62. Обязательному и первоочередному рассмотрению на заседании Думы округа подлежат:

проекты решений, предложенные Главой муниципального округа (до его избрания - Главой района);

проекты решений, предложенные Председателем;

протесты прокурора района на принятые Думой округа решения;

предложения о внесении изменений и дополнений в Устав округа и Регламент Думы округа.

Иные вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке по усмотрению депутатов Думы округа.

Статья 63. Регистрацию депутатов, приглашенных, ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Думы округа (до его формирования аппаратом Совета Буденновского муниципального района).

Секретарь заседания Думы округа назначается Председателем из состава работников Думы округа (до его формирования аппаратом Совета Буденновского муниципального района).

Секретарь заседания:

- осуществляет описание хода заседания Думы округа;

- следит за соблюдением требований настоящего Регламента;

- регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов, поправки к обсуждаемым проектам решений;

- регистрирует и с разрешения председательствующего на заседании оглашает поступившие в адрес Думы округа письма, телеграммы и обращения;

- ведет учет критических замечаний и предложений депутатов, высказанных в ходе обсуждения вопросов, и передает их председательствующему;

- обеспечивает сбор и регистрацию текстов выступлений депутатов и приглашенных;

- фиксирует в описании хода заседания результаты открытого, тайного и поименного голосования депутатов по принимаемым решениям;

- дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам заседания.

Статья 64. Протокол заседания Думы округа оформляют специалисты аппарата Думы округа (до его формирования аппаратом Совета Буденновского муниципального района).

В протоколе заседания указываются:

- наименование Думы округа, порядковый номер его заседания, дата и место проведения заседания;

- число депутатов, избранных в Думу округа, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также приглашенных;

- фамилия, инициалы, должность председательствующего;

- повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

- фамилии депутатов, выступивших в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Думы округа, должности), а также депутатов, внесших или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

- перечень всех принятых решений с указанием результатов голосования.

К протоколу список присутствующих на заседании депутатов.

Решения Думы округа по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в содержании протокола.

Протокол заседания Думы округа оформляется в 7-дневный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Думы округа и секретарем заседания.

Копии протоколов заседаний представляются для ознакомления депутатам Думы округа по их требованию.

Принятые Думой округа решения нормативно-правового характера публикуются или обнародуются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Думы округа, и рассылаются администрации муниципального округа (до ее формирования – администрации муниципального района), прокурору, исполнителям в течение семи рабочих дней со дня их подписания.

Нормативные правовые акты, принятые Думой округа по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», направляются Думу округа в течение 7 рабочих дней с момента их подписания в Буденновскую межрайонную прокуратуру в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Требование прокурора об изменении нормативно-правового акта, направленное в Думу округа, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Думы округа.

Глава 10. Порядок формирования повестки дня заседания Думы округа

Статья 65. Повестка дня заседания Думы округа формируется из:

- проектов решений Думы округа;

- предложений по организации работы Думы округа;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Думы округа;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений информационного характера.

Проекты направляются Председателю в письменном виде не позднее чем за 10 дней до заседания Думы округа.

Председатель организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в постоянную комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.

При необходимости проекты могут быть направлены Председателем или по решению постоянной комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.

О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.

Предложения по организации работы Думы округа (вопросы организации комиссий и рабочих групп и т.п.) выносятся на рассмотрение Думы округа в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

Предложения и заключения постоянных комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения постоянных комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Думы округа вносятся Председателем в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3 дней до заседания.

Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится Председателем для утверждения на заседании Думы округа.

Статья 66. В начале каждого заседания Думы округа после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

Повестка заседания Думы округа утверждается Думой округа на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

По предложению Председателя или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы округа, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов, повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня.

В исключительных случаях на заседании Думы округа по вопросам, не терпящим отлагательства, в повестку дня заседания Думы округа Председателем, Главой муниципального округа (до его избрания - Главой района) могут вноситься дополнительные вопросы.

Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы округа.

Об утверждении повестки дня заседания Думы округа принимается решение.

Дума округа обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания Думы округа по очередности их рассмотрения.

Раздел IV. Процедура принятия решений

Глава 11. Внесение проекта решения и его подготовка к рассмотрению на заседании Думы округа

Статья 67. Решения Думы округа готовятся с целью:

- правового регулирования различных сторон социально-экономической жизни округа;

- реализации законов Российской Федерации, Ставропольского края, иных правовых актов государственных органов власти;

- правового регулирования деятельности организаций, учреждений и предприятий округа;

- содействия населению округа в реализации их прав и законных интересов;

- реализации других полномочий органов местного самоуправления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, Ставропольского края.

Статья 68. Право внесения проектов решений в Думу округа принадлежит:

- Главе муниципального округа (до его избрания – Главе района);

- депутатам Думы округа,

- органам территориального общественного самоуправления,

- инициативным группам граждан,

- прокурору,

- Контрольно-счетной палате Буденновского муниципального округа Ставропольского края (до ее формирования - Контрольно-счетной палате Буденновского муниципального района).

Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правотворческой инициативой, могут быть внесены в Думу округа через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений.

При подготовке проекта решения его разработчику необходимо:

- ознакомиться с действующими федеральными, краевыми нормативно-правовыми актами по существу подготавливаемого вопроса;

- выяснить, входит ли решение данного вопроса в компетенцию Думы округа;

- установить цель и перечень вопросов, которые необходимо решить принятием этого решения;

- определить возможные затраты, необходимые для реализации будущего решения.

Для подготовки проектов решений, имеющих большое значение, целесообразно создавать рабочие группы.

В состав рабочих групп могут включаться представители постоянных комиссий Думы округа, отделов и служб администрации муниципального округа (до ее формирования- администрации муниципального района), заинтересованных общественных организаций и специалистов различного профиля.

Одновременно с подготовкой нового решения разработчиком в случае необходимости готовится предложение о признании действующего ранее нормативно-правового акта или отдельных его частей утратившим силу или об изменении и дополнении его в связи с принятием нового.

Статья 69. Субъекты правотворческой инициативы, перечисленные в статье 74 настоящего Регламента, за десять дней до заседания Думы округа вносят предложения, проекты решений и другие документы по вопросам повестки дня.

Датой внесения проекта решения в Думу округа считается день регистрации его в Думе округа.

К проекту решения, вносимому в Думу округа в порядке правотворческой инициативы, должны прилагаться:

- сопроводительное письмо, указывающее на авторов проекта решения;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на предполагаемое место решения в системе муниципальных правовых актов, на соответствие основных положений проекта решения действующему законодательству;

- расчеты, справки и другая письменная информация, необходимая для рассмотрения и принятия решения;

- прилагаемые документы к проекту решения в электронном виде.

По решению Председателя, при несоответствии проекта решения вышеуказанным требованиям, он может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы, внесшему данный проект решения на рассмотрение Думы округа.

Статья 70. Проект решения, внесенный в Думу округа, направляется Председателем в соответствующую постоянную комиссию Думы округа, которая назначается ответственной за его подготовку к рассмотрению на заседании Думы округа. При этом устанавливается срок подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Думы округа.

Постоянная комиссия вправе предложить субъекту правотворческой инициативы доработать внесенный проект решения в течение 3 дней. За 7 дней до заседания Думы округа субъекты правотворческой инициативы представляют проект решения с дополнениями и изменениями Председателю для внесения в повестку дня и вынесения его на заседание Думы округа.

Нарушение установленного настоящим Регламентом срока представления дополнений и изменений может являться основанием к их отклонению на рассмотрение заседания Думы округа.

Статья 71. Постоянная комиссия Думы округа, ответственная за подготовку проекта решения к рассмотрению на заседании Думы округа, обсуждает проект решения на своем заседании.

К рассмотрению проекта решения на заседании постоянной комиссии Думы округа могут привлекаться депутаты других постоянных комиссий, представители субъекта правотворческой инициативы и общественности, специалисты.

По итогам обсуждения проекта решения постоянная комиссия дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций:

- рассмотреть проект решения и принять его;

- рассмотреть проект решения и отклонить его;

- рассмотреть проект решения и принять его с изменениями и дополнениями, изложенными в заключении постоянной комиссии;

- рассмотреть проект решения и возвратить его субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом заключения постоянной комиссии;

- отказать в рассмотрении проекта решения.

Депутаты Думы округа, не участвующие в заседании постоянной комиссии Думы округа, вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены постоянной комиссией Думы округа при подготовке заключения по обсуждаемому проекту решения.

Мотивированное заключение на проект решения направляется Председателю с сопроводительным письмом, подписанным председателем постоянной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя постоянной комиссии.

Председатель с учетом заключения постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения в проект повестки дня для рассмотрения на очередном (внеочередном) заседании Думы округа.

Статья 72. В процессе подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Думы округа он изучается сотрудниками аппарата Думы округа (до его формирования аппаратом Совета Буденновского муниципального района) на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Ставропольского края, настоящему Регламенту, муниципальным правовым актам Думы округа, правилам юридической техники, грамматики и лингвистики.

В случае если предлагаемый проект решения не соответствует указанным актам и правилам, сотрудники аппарата Думы округа (до его формирования аппаратом Совета Буденновского муниципального района), принимавшие участие в изучении данного проекта решения, дают соответствующее заключение.

Статья 73. Тексты проектов решений, подготовленные Думой округа к рассмотрению на заседании Думы округа, направляются постоянным комиссиям Думы округа.

Одновременно проект решения и приложенные к нему материалы, подготовленные Думой округа, направляются в администрацию муниципального округа (до ее формирования- администрацию муниципального района) и другим заинтересованным субъектам права нормотворческой инициативы для отзывов, предложений и замечаний с указанием срока их представления.

Проект решения и приложенные к нему материалы, подготовленные Думой округа, затрагивающие вопросы в сфере труда, направляются в Буденновскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

Статья 74. Обсуждение проекта решения на заседании Думы округа начинается с доклада представителя субъекта правотворческой инициативы.

В случае если имеется заключения сотрудников аппарата Думы округа  (до его формирования сотрудников аппарата Совета Буденновского муниципального района) о несоответствии предлагаемого проекта решения действующему законодательству и (или) правилам юридической техники, грамматики и лингвистики, они оглашаются председательствующим на заседании Думы округа.

При рассмотрении проекта решения заслушиваются предложения и замечания депутатов Думы округа и лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

Проект решения, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального округа, вносится в Думу округа только Главой муниципального округа (до его избрания – Главой района) или при наличии заключения Главы муниципального округа ( района).

Статья 75. По результатам обсуждения проекта решения Думы округа:

- принимает решение;

- отклоняет проект решения;

- принимает решение с учетом заключения постоянной комиссии, предложений депутатов, депутатских объединений, администрации муниципального округа (до ее формирования - администрации района), внесенных в ходе заседания в письменном виде;

- возвращает проект решения субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом предложений депутатов, депутатских объединений, администрации района, внесенных в ходе заседания.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов, участвующих в заседании Думы округа, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования.

Решения, принятые Думой округа и носящие нормативный правовой характер, подписываются Председателем, Главой муниципального округа (до его избрания - Главой района).

Решения Думы округа в течение трех дней после принятия должны быть доработаны, отредактированы с учетом замечаний и предложений, поступивших на заседании, и представлены на подпись Председателю.

Решения Думы округа в течение десяти дней после принятия должны быть представлены Главе муниципального округа (до его избрания - Главе района) для подписания и обнародования.

Глава 12. Общий порядок голосования и принятия решений

Статья 76. Юридической формой деятельности Думы округа является решение.

Решение, принимаемое по процедурным вопросам, фиксируется в протоколе заседания Думы округа.

К процедурным относятся следующие вопросы:

об открытии заседания;

об утверждении повестки дня заседания;

о включении дополнительных вопросов в повестку дня после ее утверждения;

о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

о предоставлении дополнительного времени для выступления;

о предоставлении слова приглашенным на заседание;

о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Думы округа;

о голосовании без обсуждения;

о проведении закрытого заседания;

об изменении способа проведения голосования;

об определении способа проведения голосования об изменении очередности выступлений;

о пересчете голосов;

о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;

о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня.

Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Результат голосования по такому вопросу отдельным решением не оформляется и фиксируется в протоколе заседания.

В ходе заседания Думы округа депутаты вправе принять к рассмотрению и разрешить любой вопрос, связанный с процедурой проведения этого заседания.

Статья 77. Решение о принятии Устава округа и о внесении изменений и дополнений в Устав округа принимается большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Думы округа.

Статья 78. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 79. Решения Думы округа принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным с использованием листа подтверждения открытого голосования.

Статья 80. При открытом голосовании перед его началом председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от числа депутатов Думы округа, присутствующих на заседании Думы округа) может быть принято решение.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседаний.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято («за», положительное, или «против», отрицательное).

При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Думы округа.

Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Думы округа должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.

Статья 81. Тайное голосование проводится по решению Думы округа, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов Думы округа.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии Думы округа по предложенной ею и утвержденной решением Думы округа форме в количестве, соответствующем числу депутатов, участвующих в заседании Думы округа, во время которого проводится голосование, содержат необходимую информацию и подписываются членами комиссии. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов, о чем составляется акт. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 82. Каждому депутату Думы округа выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы округа.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы округа счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Думы округа. При получении бюллетеня депутат Думы округа расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Результаты тайного голосования утверждаются решением Думы округа.

На основании принятого решения о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято («за», положительное, или «против», отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Думы округа.

Статья 83. Поименное голосование проводится по решению Думы округа, принимаемому не менее чем половиной голосов от общего числа депутатов Думы округа, принявших участие в голосовании.

Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней.

Для определения результатов поименного голосования Дума округа поручает подсчет голосов счетной комиссии.

Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 84. Решения Думы округа обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального округа органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, общественными объединениями, гражданами. Неисполнение решений Думы округа влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

Статья 85. В случаях, требующих безотлагательного решения Думы округа, а также не вызывающих особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса, решения Думы округа могут приниматься путем опроса без созыва заседания Думы округа, за исключением решений Думы округа, которые согласно законодательству и настоящему регламенту должны приниматься квалифицированным большинством голосов либо тайным голосованием.

В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения и подписного листа почтовой или электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Думы округа.

Голоса «за» и «против» проекта считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке, при этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 депутатов Думы округа, и подлежит подтверждению на очередном заседании Думы округа. При большинстве воздержавшихся проект решения считается не принятым к рассмотрению путем опроса. Решение, принятое путем опроса, вступает в силу со дня его подписания либо в иной срок, указанный в самом решении.

Глава 13. Порядок контрольной деятельности Думы округа

Статья 86. Основными направлениями контрольной деятельности Думы округа являются:

- контроль за исполнением утвержденного бюджета муниципального округа (района), планов и программ экономического и социального развития;

- контроль за исполнением Устава округа и принятых Думой округа нормативно-правовых актов;

- контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального округа и реализацией полномочий, предоставленных Думой округа органам и должностным лицам местного самоуправления муниципального округа (района);

- контроль за соблюдением норм муниципальных правовых актов.

Дума округа осуществляет иную контрольную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Формами осуществления контроля Думы округа являются:

- отчеты и информации Главы муниципального округа (до его избрания Главы района) на заседании Думы округа;

- рассмотрение жалоб и обращений физических и юридических лиц на действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального округа (района) и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа (района), коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений при исполнении решений Думы округа;

- создание временных депутатских комиссий Думы округа;

- предъявление в суд требований о принудительном исполнении решений Думы округа органами местного самоуправления муниципального округа (района) и должностными лицами местного самоуправления муниципального округа (района), коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями;

- направление материалов о фактах нарушения действующего законодательства в соответствующие органы, в ведении которых находится осуществление контроля за исполнением законодательных актов и привлечение к ответственности нарушителей.

Статья 87. Жалобы и обращения физических и юридических лиц на действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального округа (района) и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа (района), коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, адресованные в Думу округа, регистрируются и передаются на рассмотрение Председателю. Председатель определяет исполнителей, ответственных за рассмотрение поступивших жалоб и обращений.

Жалобы и обращения по вопросам, решение которых не относится к полномочиям Думы округа, в установленный законом срок пересылаются для рассмотрения в соответствующие органы с письменным уведомлением об этом заявителя.

Результаты рассмотрения жалоб и обращений доводятся исполнителем в письменной форме до сведения Председателя, который принимает решение о возможности рассмотрения представленных выводов на заседании Думы округа или же передаче материалов в соответствующие полномочные органы с уведомлением об этом заявителя.

Глава 14. Депутатская этика

Статья 88. Депутат Думы округа обязан соблюдать нормы депутатской этики.

Статья 89. Депутат не может использовать предоставляемую ему государственными органами и должностными лицами служебную информацию для извлечения личной выгоды.

Депутат обязан сохранять информацию, составляющую государственную или военную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением депутатских обязанностей, используя ее только в служебных целях.

Статья 90. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов, депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.

Статья 91. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата должен быть рассмотрен на заседании Думы округа.

Дума округа может принимать по отношению к депутату следующие меры воздействия:

объявить ему замечание;

огласить на заседании Думы округа и через средства массовой информации факты о нарушении норм депутатской этики;

обязать его принести извинения публично.

Глава 15. Заключительные положения

Статья 92. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет Председатель.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на официальном сайте в интернете от 01.10.2020, Вестник Буденновского муниципального района № 486 от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать