Основная информация
Дата опубликования: | 28 октября 2020г. |
Номер документа: | RU24037297202000192 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Минусинский районный Совет депутатов Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНУСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
28.10.2020 г. Минусинск 10-рс
Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Минусинского района
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 21 Устава Минусинского района Красноярского края, Минусинский районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации Минусинского района, согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Минусинского районного Совета депутатов от 25.08.2010 №31-рс, решение Минусинского районного Совета депутатов от 30.04.2014 №254-рс.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности, землепользованию, законности, депутатской этике.
4. Решение вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2020 года.
Председатель Совета С.И. Глухов
Глава района А.А. Клименко
Утверждено решением
Минусинского районного
Совета депутатов от 28.10.2020 № 10 -рс
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА
г. МИНУСИНСК — 2020
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края, постановлениями, распоряжениями Правительства Красноярского края, Уставом Минусинского района Красноярского края и муниципальными правовыми актами Минусинского района.
1.2. Финансовое управление администрации Минусинского района (далее – финансовое управление) наделено правом юридического лица по управлению средствами бюджета Минусинского района (далее – районный бюджет; бюджет района), обеспечивающим проведение единой финансовой политики Минусинского района (далее – район), осуществляющим функции по составлению и исполнению бюджета Минусинского района.
1.3. Финансовое управление является отраслевым органом администрации Минусинского района (далее – администрация района) и действует на основании действующего законодательства применительно к казенным учреждениям.
1.4. Полное официальное наименование: Финансовое управление администрации Минусинского района, сокращенное наименование - ФУ АМР.
1.5. Финансовое управление является финансовым органом администрации Минусинского района, в своей деятельности подотчетно главе Минусинского района.
1.6. Финансовое управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет круглую печать, штампы и бланки с наименованием Финансового управления администрации Минусинского района, лицевые и расчетные счета, открытые в установленном в соответствии с действующим законодательством. Финансовое управление имеет самостоятельную бюджетную смету, самостоятельный баланс.
1.7. В своей деятельности финансовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Минусинского района Красноярского Края, муниципальными правовыми актами Минусинского района, настоящим Положением.
1.8. Финансовое управление в своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти края, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления.
1.9. Финансирование деятельности финансового управления осуществляется за счет средств районного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.
1.10. Финансовое управление создано на неопределенный срок.
1.11. Место нахождения управления: Российская Федерация, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Гоголя, 66а.
Почтовый адрес управления: 662608, Российская Федерация, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Гоголя,66а.
ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Создание условий для эффективного функционирования финансовой системы района.
2.2. Обеспечение устойчивого функционирования и развития бюджетного процесса в районе.
2.3. Обеспечение совершенствования системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности.
2.4. Содействие главным администраторам бюджетных средств в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов.
2.5. Создание условий для развития межбюджетных отношений на территории района.
2.6. Обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения районного бюджета.
2.7. Участие в обеспечении создания условий для комплексного социально-экономического развития района и развития районного муниципального сектора экономики.
2.8. Обеспечение создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории района.
ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами, которых являются органы местного самоуправления, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
2) установление перечня и кодов целевых статей расходов районного бюджета;
3) утверждение порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета, имеющих целевое назначение;
4) установление порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов из районного бюджета, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
5) установление порядка составления бюджетной отчетности района;
6) установление порядка предоставления утверждённых местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
7) установление порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;
8) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
9) установление порядка составления и ведения кассового плана, состава и сроков представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
10) установление порядка исполнения районного бюджета по расходам;
11) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
12) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета;
13) установление порядка исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
14) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
15) определение порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению районного бюджета, открытых финансовым управлением;
16) установление случаев и порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);
17) установление порядка завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
18) определение порядка взыскания в доход районного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход районного бюджета;
19) определения порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет, в отношении которых финансовое управление осуществляет полномочия главного администратора доходов районного бюджета, а также задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возникшей в связи с предоставлением средств районного бюджета или имущества, находящегося в муниципальной собственности района, по договорам займа, кредита, хранения, контрактации (поставки), которая учитывается на бухгалтерском балансе финансового управления;
20) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
21) изменение перечня главных администраторов доходов районного бюджета, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов;
22) по иным вопросам в случаях, установленных действующим законодательством.
3.2. Разработка проектов решений Минусинского районного Совета депутатов, постановлений и распоряжений администрации района в финансовой сфере, включая бюджетную, кредитную, налоговую сферы и в области комплексного социально-экономического развития района, в том числе по следующим вопросам:
1) составление, утверждение районного бюджета, внесение в него изменений, составление и утверждение отчета об исполнении районного бюджета;
2) регулирование межбюджетных отношений;
3) регулирование бюджетного процесса в районе;
4) определение оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих;
5) установление порядка ведения реестра расходных обязательств района;
6) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета, являющихся органами местного самоуправления, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
7) установление подведомственности получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
8) выделение средств резервного фонда администрации района в установленном порядке;
9) предоставление бюджетных кредитов, в том числе установление оснований, условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета;
10) предоставление муниципальных гарантий района;
11) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов районного бюджета;
12) утверждение порядка формирования перечня налоговых расходов района и порядка оценки налоговых расходов района;
13) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края, решениями Минусинского районного Совета депутатов, правовыми актами администрации района.
3.3. В области управления расходами:
1) ведение реестра расходных обязательств района и представление в Министерство финансов Красноярского края реестра расходных обязательств района, свода реестров расходных обязательств поселений.
3.4. В области обеспечения сбалансированности бюджетов:
1) управление муниципальным долгом района и обслуживание долговых обязательств района;
2) разработка программы муниципальных заимствований района, программы муниципальных гарантий района;
3) осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени района в соответствии с действующим законодательством;
4) заключение с главами сельских администраций муниципальных образований соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений;
5) ведение учета выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
6) ведение муниципальной долговой книги района и предоставление информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах района и муниципальных образований района, Министерству финансов Красноярского края;
7) проведение в установленном порядке анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района;
3.5. В области составления проектов бюджетов:
1) непосредственное составление проекта районного бюджета, изменений в районный бюджет;
2) разработку прогноза консолидированного бюджета района, включая осуществление мероприятий по сбору, анализу информации, необходимой для составления прогноза консолидированного бюджета района;
3) согласование проектов постановлений администрации района об утверждении муниципальных программ района или о внесении изменений в действующую муниципальную программу края, методическое руководство и координация при разработке и реализации муниципальных программ района в части финансирования муниципальной программы района;
4) разработка проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. По организации исполнения бюджетов:
1) организация исполнения в установленном порядке районного бюджета, включая осуществление мероприятий по сбору, анализу информации, необходимой для исполнения консолидированного бюджета, и обеспечению равномерного исполнения бюджетных ассигнований;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
3) доведение показателей сводной бюджетной росписи районного бюджета до главных распорядителей средств районного бюджета;
4) составление и ведение кассового плана;
5) утверждение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей средств районного бюджета;
6) выделение в установленном порядке средств районного бюджета на финансирование мероприятий в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
7) осуществление исполнения судебных актов по искам к району о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления района или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления района актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств районного бюджета);
8) осуществление контроля в сфере закупок за:
непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) информации и документах, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
3.7. В области составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности:
1) составление и предоставление для утверждения в администрацию района ежеквартальной отчетности об исполнении районного бюджета;
2) составление и предоставление в Министерство финансов Красноярского края годового отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
3.8. В области ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации:
1) принятие решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения;
2) исполнение решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.
3.9. В области содействия устойчивому развитию экономики, малому и среднему предпринимательству:
1) подготовка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
2) утверждение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации;
3) утверждение порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования района;
4) проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства, анализа эффективности мер по его развитию, формирование прогноза развития малого и среднего предпринимательства в районе;
5) подготавливает предложения по соглашениям между администрацией района и субъектами малого и среднего предпринимательства;
6) организует сбор статистических показателей социально-экономического развития района в организациях и иных источниках;
7) взаимодействует с субъектами малого и среднего предпринимательства по информированию о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства, а также иным вопросам, связанным с реализацией предпринимательской деятельности.
3.10. По иным вопросам:
1) содействие участниками бюджетного процесса по вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления;
2) осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов районного бюджета, администратора доходов районного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, главного распорядителя средств районного бюджета, получателя средств районного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
3) ведение реестра источников доходов районного бюджета;
4) взаимодействие с главными администраторами доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет района;
5) согласование штатных расписаний администрации района и ее структурных подразделений, муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация района;
6) представление интересов района в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
7) рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления, в установленном порядке;
8) обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях финансового управления, в установленном порядке;
9) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством;
10) проведение совещаний и семинаров по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
11) издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
12) осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ПРАВА ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Во исполнение возложенных на него функций финансовое управление имеет право:
4.1.1. получать от отраслевых органов администрации района, органов местного самоуправления сельских поселений материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, отчета об исполнении бюджета района;
4.1.2. получать от отраслевых органов администрации района, органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав района, учреждений, организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым использованием средств районного бюджета;
4.1.3. проводить проверки получателей средств бюджета района, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий в рамках своих полномочий;
4.1.4. осуществлять свои полномочия при предоставлении муниципальных гарантий в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
4.1.5. учувствовать в разработке правовых актов муниципального образования района по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления;
4.1.6. получать информацию, необходимую для осуществления контроля за использованием средств районного бюджета;
4.1.7. получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4.1.8. осуществлять изменение лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4.1.9. заключать договоры с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами;
4.1.10. выступать от имени администрации района по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления;
4.1.11. осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами Минусинского района, настоящим Положением.
ИМУЩЕСТВО ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
5.1. За финансовым управлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью района.
5.2. В отношении вышеназванного имущества финансовое управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Финансовое управление возглавляет руководитель финансового управления (далее - руководитель управления, руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Главой района. Руководитель осуществляет свою деятельность на основе единоначалия. Руководитель действует от имени финансового управления и представляет его интересы без доверенности.
6.2. Руководитель финансового управления:
6.2.1. утверждает сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее;
6.2.2. представляет финансовое управление во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;
6.2.3. организует работу финансового управления;
6.2.4. распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований на содержание финансового управления;
6.2.5. ведет прием граждан, представителей предприятий, учреждений, организаций;
6.2.6. утверждает положения об отделах финансового управления и должностные инструкции работников финансового управления, поощряет муниципальных служащих и иных работников финансового управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
6.2.7. осуществляет в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение муниципальных служащих и иных работников финансового управления;
6.2.8. в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения муниципальными служащими и иными работниками финансового управления;
6.2.9. утверждает штатное расписание финансового управления в пределах предельной численности муниципальных служащих и иных работников финансового управления и фонда оплаты труда финансового управления, смету расходов финансового управления в пределах ассигнований на его содержание, предусмотренных в районном бюджете;
6.2.10. осуществляет иные полномочия по руководству финансовым управлением, закрепленные за ним действующим законодательством.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
7.1. Изменения и дополнения в настоящее положение утверждаются решением Минусинского районного Совета депутатов.
7.2. Прекращение деятельности финансового управления осуществляется путем ликвидации или реорганизации на основании муниципальных правовых актов Минусинского района в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
7.3. При реорганизации или ликвидации финансового управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. При ликвидации финансового управления личные дела работников и документы по заработной плате передаются на хранение в архив.
7.5. В случае установления действующим законодательством иных норм, чем предусмотрено настоящим положением применяются нормы действующего законодательства. При этом настоящее положение применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
Пояснительная записка
к проекту решения об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Минусинского района
Финансовое управление администрации Минусинского района является отраслевым органом администрации и создано для составления и организации исполнения бюджета Минусинского района, а также решения вопросов местного значения в пределах своей компетенции. В своей деятельности финансовое управление руководствуется нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации. В связи со значительными изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации положение о Финансовом управлении администрации Минусинского района необходимо привести в соответствие с действующим бюджетным законодательством.
На основании вышеизложенного предлагаем принять проект решение об утверждении положения о финансовом управлении администрации Минусинского района в новой редакции, с учетом внесенных изменений в бюджетное законодательство.
Заместитель главы по экономике –
руководитель финансового управления О.А. Бутенко
МИНУСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
28.10.2020 г. Минусинск 10-рс
Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Минусинского района
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 21 Устава Минусинского района Красноярского края, Минусинский районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации Минусинского района, согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Минусинского районного Совета депутатов от 25.08.2010 №31-рс, решение Минусинского районного Совета депутатов от 30.04.2014 №254-рс.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности, землепользованию, законности, депутатской этике.
4. Решение вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2020 года.
Председатель Совета С.И. Глухов
Глава района А.А. Клименко
Утверждено решением
Минусинского районного
Совета депутатов от 28.10.2020 № 10 -рс
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА
г. МИНУСИНСК — 2020
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края, постановлениями, распоряжениями Правительства Красноярского края, Уставом Минусинского района Красноярского края и муниципальными правовыми актами Минусинского района.
1.2. Финансовое управление администрации Минусинского района (далее – финансовое управление) наделено правом юридического лица по управлению средствами бюджета Минусинского района (далее – районный бюджет; бюджет района), обеспечивающим проведение единой финансовой политики Минусинского района (далее – район), осуществляющим функции по составлению и исполнению бюджета Минусинского района.
1.3. Финансовое управление является отраслевым органом администрации Минусинского района (далее – администрация района) и действует на основании действующего законодательства применительно к казенным учреждениям.
1.4. Полное официальное наименование: Финансовое управление администрации Минусинского района, сокращенное наименование - ФУ АМР.
1.5. Финансовое управление является финансовым органом администрации Минусинского района, в своей деятельности подотчетно главе Минусинского района.
1.6. Финансовое управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет круглую печать, штампы и бланки с наименованием Финансового управления администрации Минусинского района, лицевые и расчетные счета, открытые в установленном в соответствии с действующим законодательством. Финансовое управление имеет самостоятельную бюджетную смету, самостоятельный баланс.
1.7. В своей деятельности финансовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Минусинского района Красноярского Края, муниципальными правовыми актами Минусинского района, настоящим Положением.
1.8. Финансовое управление в своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти края, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления.
1.9. Финансирование деятельности финансового управления осуществляется за счет средств районного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.
1.10. Финансовое управление создано на неопределенный срок.
1.11. Место нахождения управления: Российская Федерация, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Гоголя, 66а.
Почтовый адрес управления: 662608, Российская Федерация, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Гоголя,66а.
ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Создание условий для эффективного функционирования финансовой системы района.
2.2. Обеспечение устойчивого функционирования и развития бюджетного процесса в районе.
2.3. Обеспечение совершенствования системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности.
2.4. Содействие главным администраторам бюджетных средств в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов.
2.5. Создание условий для развития межбюджетных отношений на территории района.
2.6. Обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения районного бюджета.
2.7. Участие в обеспечении создания условий для комплексного социально-экономического развития района и развития районного муниципального сектора экономики.
2.8. Обеспечение создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории района.
ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами, которых являются органы местного самоуправления, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
2) установление перечня и кодов целевых статей расходов районного бюджета;
3) утверждение порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета, имеющих целевое назначение;
4) установление порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов из районного бюджета, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
5) установление порядка составления бюджетной отчетности района;
6) установление порядка предоставления утверждённых местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
7) установление порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;
8) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
9) установление порядка составления и ведения кассового плана, состава и сроков представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
10) установление порядка исполнения районного бюджета по расходам;
11) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
12) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета;
13) установление порядка исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
14) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
15) определение порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению районного бюджета, открытых финансовым управлением;
16) установление случаев и порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);
17) установление порядка завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
18) определение порядка взыскания в доход районного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход районного бюджета;
19) определения порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет, в отношении которых финансовое управление осуществляет полномочия главного администратора доходов районного бюджета, а также задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возникшей в связи с предоставлением средств районного бюджета или имущества, находящегося в муниципальной собственности района, по договорам займа, кредита, хранения, контрактации (поставки), которая учитывается на бухгалтерском балансе финансового управления;
20) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
21) изменение перечня главных администраторов доходов районного бюджета, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов;
22) по иным вопросам в случаях, установленных действующим законодательством.
3.2. Разработка проектов решений Минусинского районного Совета депутатов, постановлений и распоряжений администрации района в финансовой сфере, включая бюджетную, кредитную, налоговую сферы и в области комплексного социально-экономического развития района, в том числе по следующим вопросам:
1) составление, утверждение районного бюджета, внесение в него изменений, составление и утверждение отчета об исполнении районного бюджета;
2) регулирование межбюджетных отношений;
3) регулирование бюджетного процесса в районе;
4) определение оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих;
5) установление порядка ведения реестра расходных обязательств района;
6) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета, являющихся органами местного самоуправления, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
7) установление подведомственности получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
8) выделение средств резервного фонда администрации района в установленном порядке;
9) предоставление бюджетных кредитов, в том числе установление оснований, условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета;
10) предоставление муниципальных гарантий района;
11) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов районного бюджета;
12) утверждение порядка формирования перечня налоговых расходов района и порядка оценки налоговых расходов района;
13) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края, решениями Минусинского районного Совета депутатов, правовыми актами администрации района.
3.3. В области управления расходами:
1) ведение реестра расходных обязательств района и представление в Министерство финансов Красноярского края реестра расходных обязательств района, свода реестров расходных обязательств поселений.
3.4. В области обеспечения сбалансированности бюджетов:
1) управление муниципальным долгом района и обслуживание долговых обязательств района;
2) разработка программы муниципальных заимствований района, программы муниципальных гарантий района;
3) осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени района в соответствии с действующим законодательством;
4) заключение с главами сельских администраций муниципальных образований соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений;
5) ведение учета выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
6) ведение муниципальной долговой книги района и предоставление информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах района и муниципальных образований района, Министерству финансов Красноярского края;
7) проведение в установленном порядке анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района;
3.5. В области составления проектов бюджетов:
1) непосредственное составление проекта районного бюджета, изменений в районный бюджет;
2) разработку прогноза консолидированного бюджета района, включая осуществление мероприятий по сбору, анализу информации, необходимой для составления прогноза консолидированного бюджета района;
3) согласование проектов постановлений администрации района об утверждении муниципальных программ района или о внесении изменений в действующую муниципальную программу края, методическое руководство и координация при разработке и реализации муниципальных программ района в части финансирования муниципальной программы района;
4) разработка проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. По организации исполнения бюджетов:
1) организация исполнения в установленном порядке районного бюджета, включая осуществление мероприятий по сбору, анализу информации, необходимой для исполнения консолидированного бюджета, и обеспечению равномерного исполнения бюджетных ассигнований;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
3) доведение показателей сводной бюджетной росписи районного бюджета до главных распорядителей средств районного бюджета;
4) составление и ведение кассового плана;
5) утверждение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей средств районного бюджета;
6) выделение в установленном порядке средств районного бюджета на финансирование мероприятий в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
7) осуществление исполнения судебных актов по искам к району о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления района или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления района актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств районного бюджета);
8) осуществление контроля в сфере закупок за:
непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) информации и документах, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
3.7. В области составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности:
1) составление и предоставление для утверждения в администрацию района ежеквартальной отчетности об исполнении районного бюджета;
2) составление и предоставление в Министерство финансов Красноярского края годового отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
3.8. В области ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации:
1) принятие решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения;
2) исполнение решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.
3.9. В области содействия устойчивому развитию экономики, малому и среднему предпринимательству:
1) подготовка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
2) утверждение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации;
3) утверждение порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования района;
4) проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства, анализа эффективности мер по его развитию, формирование прогноза развития малого и среднего предпринимательства в районе;
5) подготавливает предложения по соглашениям между администрацией района и субъектами малого и среднего предпринимательства;
6) организует сбор статистических показателей социально-экономического развития района в организациях и иных источниках;
7) взаимодействует с субъектами малого и среднего предпринимательства по информированию о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства, а также иным вопросам, связанным с реализацией предпринимательской деятельности.
3.10. По иным вопросам:
1) содействие участниками бюджетного процесса по вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления;
2) осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов районного бюджета, администратора доходов районного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, главного распорядителя средств районного бюджета, получателя средств районного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
3) ведение реестра источников доходов районного бюджета;
4) взаимодействие с главными администраторами доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет района;
5) согласование штатных расписаний администрации района и ее структурных подразделений, муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация района;
6) представление интересов района в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
7) рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления, в установленном порядке;
8) обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях финансового управления, в установленном порядке;
9) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством;
10) проведение совещаний и семинаров по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
11) издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
12) осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ПРАВА ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Во исполнение возложенных на него функций финансовое управление имеет право:
4.1.1. получать от отраслевых органов администрации района, органов местного самоуправления сельских поселений материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, отчета об исполнении бюджета района;
4.1.2. получать от отраслевых органов администрации района, органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав района, учреждений, организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым использованием средств районного бюджета;
4.1.3. проводить проверки получателей средств бюджета района, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий в рамках своих полномочий;
4.1.4. осуществлять свои полномочия при предоставлении муниципальных гарантий в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
4.1.5. учувствовать в разработке правовых актов муниципального образования района по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления;
4.1.6. получать информацию, необходимую для осуществления контроля за использованием средств районного бюджета;
4.1.7. получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4.1.8. осуществлять изменение лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4.1.9. заключать договоры с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами;
4.1.10. выступать от имени администрации района по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления;
4.1.11. осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами Минусинского района, настоящим Положением.
ИМУЩЕСТВО ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
5.1. За финансовым управлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью района.
5.2. В отношении вышеназванного имущества финансовое управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Финансовое управление возглавляет руководитель финансового управления (далее - руководитель управления, руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Главой района. Руководитель осуществляет свою деятельность на основе единоначалия. Руководитель действует от имени финансового управления и представляет его интересы без доверенности.
6.2. Руководитель финансового управления:
6.2.1. утверждает сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее;
6.2.2. представляет финансовое управление во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;
6.2.3. организует работу финансового управления;
6.2.4. распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований на содержание финансового управления;
6.2.5. ведет прием граждан, представителей предприятий, учреждений, организаций;
6.2.6. утверждает положения об отделах финансового управления и должностные инструкции работников финансового управления, поощряет муниципальных служащих и иных работников финансового управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
6.2.7. осуществляет в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение муниципальных служащих и иных работников финансового управления;
6.2.8. в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения муниципальными служащими и иными работниками финансового управления;
6.2.9. утверждает штатное расписание финансового управления в пределах предельной численности муниципальных служащих и иных работников финансового управления и фонда оплаты труда финансового управления, смету расходов финансового управления в пределах ассигнований на его содержание, предусмотренных в районном бюджете;
6.2.10. осуществляет иные полномочия по руководству финансовым управлением, закрепленные за ним действующим законодательством.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
7.1. Изменения и дополнения в настоящее положение утверждаются решением Минусинского районного Совета депутатов.
7.2. Прекращение деятельности финансового управления осуществляется путем ликвидации или реорганизации на основании муниципальных правовых актов Минусинского района в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
7.3. При реорганизации или ликвидации финансового управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. При ликвидации финансового управления личные дела работников и документы по заработной плате передаются на хранение в архив.
7.5. В случае установления действующим законодательством иных норм, чем предусмотрено настоящим положением применяются нормы действующего законодательства. При этом настоящее положение применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
Пояснительная записка
к проекту решения об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Минусинского района
Финансовое управление администрации Минусинского района является отраслевым органом администрации и создано для составления и организации исполнения бюджета Минусинского района, а также решения вопросов местного значения в пределах своей компетенции. В своей деятельности финансовое управление руководствуется нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации. В связи со значительными изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации положение о Финансовом управлении администрации Минусинского района необходимо привести в соответствие с действующим бюджетным законодательством.
На основании вышеизложенного предлагаем принять проект решение об утверждении положения о финансовом управлении администрации Минусинского района в новой редакции, с учетом внесенных изменений в бюджетное законодательство.
Заместитель главы по экономике –
руководитель финансового управления О.А. Бутенко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещено в сети Интернет от 02.11.2020, Власть труда № 44/4 от 29.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: