Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU35043109202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Тарногского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ТАРНОГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 октября  2020 года          с. Тарногский Городок                                      №  126

Об организации муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территории Тарногского сельского поселения

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами благоустройства и содержания территории Тарногского сельского поселения, утвержденными решением Совета Тарногского сельского поселения от 05.12.2017 г. № 18, Совет Тарногского сельского поселения  РЕШИЛ:

1. Наделить администрацию Тарногского сельского поселения  полномочиями по муниципальному контролю за соблюдением правил благоустройства и содержания территории Тарногского сельского поселения.

2. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле за соблюдением правил благоустройства и содержания территории Тарногского сельского поселения.

3. Назначить должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства и содержания территории Тарногского сельского поселения заместителя Главы Тарногского сельского поселения Нечаева Валерия Николаевича.

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования и подлежит  размещению на официальном сайте администрации Тарногского сельского поселения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://tarnogskoe.ru.       

Глава Тарногского сельского поселения                                                                   А.А.Ежев

УТВЕРЖДЕНО

                            решением Совета Тарногского

сельского поселения от 28.10.2020 г. № 126

Положение

о муниципальном контроле за соблюдением правил благоустройства и содержания территории Тарногского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном контроле за соблюдением правил благоустройства и содержания территории Тарногского сельского поселения (далее- Положение) разработано в соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области» и определяет предмет, цели осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства и содержания территории Тарногского сельского поселения (далее - муниципальный контроль), полномочия органа муниципального контроля, его должностных лиц, порядок разработки и утверждения ежегодных планов проведения плановых проверок, права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок, сроки проведения проверок; порядок осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований, установленных Правилами благоустройства и содержания территории Тарногского сельского поселения, утвержденными решением Совета Тарногского сельского поселения от 05.12.2017 г. № 18 (далее - Правила благоустройства).

1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение на территории Тарногского сельского поселения (далее –поселение) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица), требований, установленных Правилами благоустройства.

1.3. Основными целями муниципального контроля являются:

- обеспечение соблюдения требований Правил благоустройства;

- профилактика правонарушений в области соблюдения требований Правил благоустройства.

2. Организация осуществления муниципального контроля

2.1. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Тарногского сельского поселения (далее-администрация поселения), являющейся органом муниципального контроля.

Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля, утвержденными настоящим решением.

2.2. К полномочиям органа муниципального контроля, его должностных лиц относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства;

2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства в порядке, определенном действующим законодательством;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области в части осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства.

2.3. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства (далее - проверки), плановых (рейдовых) осмотров и обследований территорий поселения, наблюдения за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства.

Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) и настоящим Положением.

Мероприятия по муниципальному контролю в отношении физических лиц осуществляются в соответствии с настоящим Положением.

2.4. Плановые (рейдовые) осмотры и обследования проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утвержденных распоряжением органа муниципального контроля. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований, установленных Правилами благоустройства, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Порядок оформления и содержание таких заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются постановлением Администрации поселения.

2.5. Мероприятия по наблюдению за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства, осуществляются на основании заданий на проведение мероприятий по наблюдению за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований Правил благоустройства, утверждаемых руководителем органа муниципального контроля.

Порядок оформления и содержание таких заданий, порядок оформления результатов мероприятий по наблюдению за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства, устанавливаются постановлением администрации поселения.

2.6. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.

Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона, и в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2, пункте 2.1 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, проводится органом муниципального контроля после согласования ее проведения с прокуратурой района по месту осуществления деятельности проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица и(или) индивидуального предпринимателя незамедлительно с извещением прокуратуры района о проведении мероприятий по контролю в случаях и порядке, установленных частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

2.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки физических лиц являются:

- поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о нарушении требований Правил благоустройства;

- истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

2.8. Выездные проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся в случае, указанном в части 3 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

2.9. При рассмотрении обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращений и заявлений, не содержащих сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, следует руководствоваться частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

2.10. Проверки проводятся на основании распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки соблюдения Правил благоустройства (далее - распоряжение). При проведении муниципального контроля в отношении физических лиц в распоряжении указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) проверяемого физического лица (при наличии таких сведений), предмет, срок проведения проверки и должностные лица, уполномоченные на ее проведение.

При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей распоряжение составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.11. Должностное лицо, осуществляющее проверку, должно иметь служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверки.

2.12. Проверки проводятся с участием физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного лица.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели о проведении плановой проверки уведомляются органом муниципального контроля в порядке, установленном частью 12 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, о проведении внеплановой выездной проверки - в порядке, установленном частью 16 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Физические лица о проведении проверки уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (нарочно должностным лицом) копии распоряжения.

2.13. При осуществлении проверки заверенная печатью копия распоряжения вручается должностным лицом, проводящим проверку, под роспись физическому лицу или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

2.14. По результатам проверки составляются:

- акт проверки по форме согласно приложения 1 к настоящему Положению при проведении проверки физического лица;

- акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Приложениями к акту проверки являются:

- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно приложения 2 к настоящему Положению;

- схема места совершения правонарушения (в случае его совершения);

- иные документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований Правил благоустройства.

2.15. Акт проверки физического лица оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений к нему вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт проверки с копиями приложений к нему направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

К акту проверки физического лица прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физического лица, на которое возлагается ответственность за нарушение требований Правил благоустройства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки физического лица может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, физическому лицу или его уполномоченному представителю. При этом акт проверки физического лица, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта проверки физического лица необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки физического лица составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

2.16. Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений к нему вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя указанный акт проверки с копиями приложений к нему направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

К акту проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований Правил благоустройства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю. При этом акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

2.17. При выявлении нарушений требований, установленных Правилами благоустройства, ответственность за которые предусмотрена законом Вологодской области от 08.12.2010 г. № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», должностные лица органа муниципального контроля составляют протокол об административных правонарушениях в случае наделения их соответствующими полномочиями, и направляют их в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, а в случае отсутствия полномочий по составлению протоколов - направляют материалы проверки в орган, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

2.18. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.19. Должностные лица ведут учет проверок в Книге проверок соблюдения требований Правил благоустройства и содержания территории Тарногского сельского поселения, которая ведется в органе муниципального контроля по форме согласно приложения  3 к настоящему Положению.

3. Порядок разработки ежегодных планов

проведения плановых проверок

3.1. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план) органом муниципального контроля предусматриваются:

1) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям, которые установлены пунктом 8 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

2) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее - Правила № 489);

3) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в  прокуратуру района;

4) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры района, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, и его утверждение руководителем органа муниципального контроля;

5) направление утвержденного ежегодного плана в прокуратуру района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

3.3. Утвержденный ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 31 декабря текущего календарного года.

3.4. Изменения в ежегодный план вносятся в порядке, установленном Правилами № 489.

3.5. В целях обеспечения муниципального контроля за соблюдением физическими лицами требований, установленных Правилами благоустройства, составляются ежегодные планы проведения проверок физических лиц, в отношении которых органом муниципального контроля были выданы предписания об устранении нарушения требований, установленных Правилами благоустройства, и утверждаются руководителем органа муниципального контроля по форме согласно приложения  4 к настоящему Положению.

3.6. Основаниями для включения плановых проверок физических лиц в проект ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц органом муниципального контроля являются поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения о наличии нарушений требований, установленных Правилами благоустройства, со стороны физических лиц.

4. Сроки проведения проверок

4.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года, физических лиц - не чаще двух раз в год.

4.2. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случаях и в порядке, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, проведение проверки в отношении субъекта малого предпринимательства приостанавливается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.

В случаях и в порядке, предусмотренных частью 3 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, сроки проведения проверки продлеваются руководителем органа муниципального контроля.

Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся в срок, не превышающий 5 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем органа муниципального жилищного контроля, но не более чем на 15 рабочих дней.

5. Права и обязанности органа муниципального контроля,

должностных лиц, а также лиц, в отношении которых

осуществляется муниципальный контроль

5.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:

1) проверять соблюдение физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Правилами благоустройства, и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;

2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения посещать места нахождения физических лиц, юридических лиц, места осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления их деятельности, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по муниципальному контролю;

3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства;

4) выдавать физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания о прекращении нарушений требований, установленных Правилами благоустройства, об устранении выявленных нарушений требований, установленных Правилами благоустройства, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства;

5) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований, установленных Правилами благоустройства;

6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований, установленных Правилами благоустройства, для решения вопросов о привлечении виновных лиц к административной ответственности, о возбуждении уголовных дел по признакам состава преступлений;

7) обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.

5.2. Обязанности должностных лиц при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяются статьей 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

5.2.1. Должностные лица при проведении проверок в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Правил благоустройства;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки соблюдения Правил благоустройства в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки соблюдения Правил благоустройства;

- не препятствовать физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить физических лиц, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки;

- не требовать от физических лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

              -в случае выявления при проведении проверки факта нарушения обязательных требований физическим лицом должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание физическому лицу об устранении выявленных нарушений;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

3) в случае не устранения в установленный в предписании срок нарушений составлять протокол о неисполнении предписания, требовать устранения нарушений в судебном порядке;

5.3. Должностные лица несут персональную ответственность:

- за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;

- за разглашение сведений, полученных в процессе проверки, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

5.4. Обязанности органа муниципального контроля:

5.4.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направлять проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру района.

5.4.2. Рассматривать предложения прокуратуры района и по итогам их рассмотрения направлять в прокуратуру района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

5.4.3. Уведомлять о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (нарочно должностным лицом) копии распоряжения.

5.4.4. Уведомлять о проведении проверки физическое лицо не позднее чем за сутки до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (нарочно должностным лицом) копии распоряжения.

5.4.5. В целях согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя представлять либо направлять заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру района по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

5.4.6. Направлять запрос юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученных в ходе осуществления муниципального контроля.

5.4.7. Принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

5.4.8. Осуществлять контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, вести учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводить соответствующие служебные расследования и принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5.4.9. Сообщать в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении требований, установленных Правилами благоустройства, должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.

5.4.10. Ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществлять подготовку информации для включения в доклад об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого контроля для его представления в орган исполнительной власти Вологодской области, ответственный за подготовку сводных докладов об осуществлении муниципального контроля.

5.4.11. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

5.4.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5.4.13. Иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

5.5. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок определяются статьей 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

5.6. При проведении проверок физические лица вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, относящимися к предмету проверки, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля.

5.7. Воспрепятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального контроля влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Организация и проведение мероприятий,

направленных на профилактику нарушений требований,

установленных Правилами благоустройства

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Правилами благоустройства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований, установленных Правилами благоустройства, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований, установленных Правилами благоустройства, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Приложение  1

к Положению

___________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

АКТ ПРОВЕРКИ № ___________

«__»__________ 20__ г.

(место проведения проверки)

(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, составившего акт проверки)

Проведена проверка

(кадастровый номер, адрес, описание местоположения и иное описание объекта благоустройства или нескольких объектов благоустройства)

Проверка проведена путем

(описание действий, произведенных в рамках проверки объекта благоустройства)

В результате проверки установлено

(указываются обстоятельства, выявленные при проведении проверки, признаки нарушения требований законодательства, за которые законодательством предусмотрена административная и иная ответственность (при наличии), а также нарушенные муниципальные правовые акты)

Дополнительная информация

(заполняется при необходимости)

(подпись и расшифровка подписи должностного лица, проводившего проверку)

Приложение  2

к Положению

(наименование органа муниципального контроля)

ФОТОТАБЛИЦА

(приложение к акту проверки)

«__»___________ 20__ г.

(должность, Ф.И.О. должностного лица, осуществляющего проверку)

(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица)

(местоположение объекта благоустройства)

(подпись)

(должность, Ф.И.О. должностного лица, осуществляющего проверку)

Приложение  3

к Положению

КНИГА

проверок соблюдения требований Правил благоустройства

и содержания территории Тарногского сельского поселения

Номер проводимой проверки

Наименование, ИНН, место нахождения юридического лица, Ф.И.О., ИНН индивидуального предпринимателя, место осуществления его деятельности; Ф.И.О. физического лица, его адрес

Дата и номер распоряжения о проведении проверки соблюдения требований Правил благоустройства

Дата и номер акта проверки соблюдения требований Правил благоустройства

Отметка о передаче акта и материалов в Административную комиссию Тарногского муниципального района, в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, и (или) отметка о передаче акта и материалов, связанных с нарушением Правил благоустройства, в уполномоченный орган для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления

Дата и номер предписания об устранении нарушения Правил благоустройства

Проверка исполнения предписания об устранении нарушения Правил благоустройства

1

2

3

4

5

6

7

Приложение  4

к Положению

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН

проведения проверок физических лиц, в отношении которых

органом муниципального контроля были выданы предписания

об устранении нарушения требований, установленных Правилами

благоустройства и содержания территории Тарногского сельского поселения



п/п

Ф.И.О. физического лица, местоположение объекта благоустройства, здания, строения, сооружения

Месяц проведения проверки

Лица, осуществляющие проверку (во взаимодействии, совместно)

Предмет проведения проверки

1

2

3

4

5

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать