Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU23019017202000100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет муниципального образования Курганинский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Оглавление

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Ворушилин Андрей Николаевич

Должность:

Дата подписи: 30.10.2020 16:45:32

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

28 октября 2020 года                                           № 13                                                       г. Курганинск

О принятии Регламента Совета муниципального образования Курганинский район

В целях совершенствования организации деятельности Совета муниципального образования Курганинский район и приведения Регламента Совета муниципального образования Курганинский район в соответствие с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Курганинский район зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю 29 мая 2017 г. № Ru 235170002017001, Совет муниципального образования Курганинский район решил:

1. Принять Регламент Совета муниципального образования Курганинский район (прилагается).

2. Решение Совета муниципального образования Курганинский район от 26 августа 2015 г. №70 «О принятии Регламент Совета муниципального образования Курганинский район» считать утратившим силу.

3. Отделу информатизации администрации муниципального образования Курганинский район (Спесивцев Д.В.) разместить (обнародовать) настоящее решение на официальном сайте администрации муниципального образования Курганинский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Организационному отделу администрации муниципального образования Курганинский район (Юркевич Н.А.) опубликовать (обнародовать) настоящее решение в установленном законом порядке.

5. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

6. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Председатель

Совета муниципального

образования Курганинский район

С.А. Маханев

Глава

муниципального образования

Курганинский район

А.Н. Ворушилин

Приложение

к решению Совета

муниципального образования

Курганинский район

от 28.10.2020 № 13

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН

Раздел I.

Глава 1. Общие положения

Статья 1

1. Совет муниципального образования Курганинский район (в дальнейшем по тексту - Совет) является представительным органом местного самоуправления.

2. Настоящий Регламент определяет порядок работы Совета.

3. Срок полномочий депутатов Совета определяется Уставом муниципального образования Курганинский район. Совет состоит из 27 депутатов.

4. Совет подотчетен непосредственно населению муниципального образования Курганинский район и отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год.

Статья 2

Деятельность Совета основывается на принципах коллективного свободного обсуждения, открытости, гласности, законности, постоянном изучении и учете общественного мнения.

Статья 3

Нормативные правовые акты, принимаемые Советом в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования Курганинский район предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.

Статья 4

Совет строит свою работу на основе участия в нем каждого депутата. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей. Депутат Совета обеспечивается депутатским удостоверением и нагрудным знаком.

Статья 5

Совет может иметь свои печатные издания.

Статья 6

1. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с перспективным планом на год, утвержденным Советом на сессии. Перспективный план определяет главные направления деятельности Совета. Проект перспективного плана работы Совета разрабатывается по предложениям комиссий Совета, депутатов Совета, администрации муниципального образования Курганинский район.

2. Организация выполнения перспективного плана работы возлагается Советом на председателя Совета, постоянные комиссии. Предложения об уточнении или изменении перспективного плана работы рассматриваются Советом на сессии по представлению главы муниципального образования Курганинский район, председателя Совета, а также по предложениям постоянных комиссий.

Глава 2. Председатель Совета, заместитель председателя Совета

Статья 7

1. Работу Совета организует его председатель, работающий на непостоянной основе и представляющий Совет в отношениях с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается председатель Совета, заместитель председателя Совета. Избранным на должность председателя Совета, заместителя председателя Совета считается

кандидат, набравший более половины голосов по результатам тайного голосования от общего числа депутатов, установленного Уставом муниципального образования Курганинский район. Председатель Совета выполняет свои обязанности до избрания председателя Совета нового созыва.

2. Кандидатуры на должность председателя Совета предлагаются главой муниципального образования Курганинский район, депутатами Совета или путем самовыдвижения и обсуждаются на сессии.

3. Самоотвод принимается без голосования. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

4. При тайном голосовании простым большинством депутатов Совета утверждаются и вносятся в список для тайного голосования с использованием бюллетеней кандидатуры на должность председателя Совета.

5. При выдвижении на должность председателя Совета более двух кандидатов, если ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

6. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов Совета, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается выдвижение депутатов, которые выдвигались ранее.

7. Председатель Совета подотчетен Совету.

8. Председатель Совета может быть освобожден от должности путем тайного голосования на сессии Совета. Вопрос об освобождении от должности председателя Совета включается по письменному требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета и включается в повестку дня. При этом председателю Совета должно быть предоставлено слово для выступления. Председатель Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало 2/3 депутатов от общего числа депутатов Совета.

9. Освобождение от должности председателя Совета при тайном голосовании оформляется протоколом счетной комиссии. Полномочия председателя Совета прекращаются с момента подписания протокола счетной комиссией. До момента избрания нового председателя Совета сессию ведет заместитель председателя Совета или председательствующий, избранный из числа депутатов, присутствующих на сессии.

10. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. В случае непринятия Советом отставки, председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

11. Избрание председателя Совета оформляется решением Совета

Статья 8.

1.Кандидатуру на должность заместителя председателя Совета предлагает глава муниципального образования Курганинский район и председатель Совета. Кандидат, не заявивший самоотвод, включается в список для тайного голосования.

2. Порядок избрания на должность заместителя председателя Совета, освобождение от должности и добровольное сложение своих полномочий аналогичен порядку избрания, освобождения и сложения полномочий председателя Совета.

Статья 9

В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей по ведению сессии их исполняет заместитель председателя Совета по поручению председателя, а в случае его отсутствия - депутат, избранный из числа присутствующих на сессии депутатов Совета.

Глава 3. Депутатские комиссии Совета, объединения

(фракции, группы)

Статья 10

1. В соответствии с Уставом муниципального образования Курганинский район Совет образует из числа депутатов комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, а также для реализации его решений и иных нормативных актов.

2. Комиссии Совета по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений и их подготовку к рассмотрению Советом;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение Совета;

3) вносят предложения по плану работы Совета;

4) вносят предложения по повестке дня сессии Совета;

5) вносят изменения и дополнения к проектам решений, поступившим на рассмотрение комиссий;

6) контролируют реализацию решений и иных нормативно-правовых актов.

3. Решения комиссий подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссии не позднее чем в установленный законом срок или установленный комиссией.

4. Совет может создавать комиссии, деятельность которых направлена на решение конкретных задач и целей.

Статья 11

1. Количество и наименование комиссий, Положение о них утверждается Советом.

2. Персональный состав комиссий утверждается Советом согласно заявлениям депутатов. Голосование при этом возможно, как в целом по составу, так и отдельно по каждой кандидатуре. Изменения в состав комиссии производятся решением Совета.

3. Председатель комиссии избирается на сессии Совета по предложению комиссии. Кандидатура председателя комиссии утверждается на сессии Совета.

Заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии избираются на заседании комиссии.

4. Председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь комиссии подотчетны Совету и могут быть освобождены от должности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих депутатских обязанностей на сессии Совета большинством голосов по предложению комиссии, председателя Совета. Депутат может быть членом одной комиссии и имеет право принимать участие в работе любой другой комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 12

В ходе обсуждения проектов решений, внесенных в комиссию, депутаты имеют право вносить изменения и дополнения в проекты решений. Проекты решений на сессию Совета вносятся с изменениями и дополнениями, принятыми на заседаниях комиссий.

Статья 13

1. Заседание комиссии Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.

2. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие заместитель.

3. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать депутат заблаговременно информирует председателя комиссии в письменной или устной форме с указанием причины отсутствия.

4. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписывает председатель комиссии. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий, получать выписки из них.

Статья 14

1. По отдельным вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут организовывать депутатские слушания, публичные слушания, проводить конференции, совещания, круглые столы, семинары и принимать участие в их работе.

2. Депутатские слушания представляют собой форму работы Совета, которая заключается в открытом предварительном обсуждении депутатами Совета с участием привлеченных специалистов и других лиц наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции Совета.

3. Депутаты Совета информируются о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения не позднее, чем за неделю до депутатских слушаний.

4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяет председатель Совета.

5. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета, комиссий Совета.

6 Депутатские слушания, как правило, заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.

Статья 15

1. На заседание комиссий могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и средств массовой информации.

2. Комиссии вправе проводить совместные заседания.

3. Совместные заседания комиссий проводятся по инициативе этих комиссий или по рекомендации председателя Совета.

Председательствует на совместном заседании председатель Совета.

Совместное заседание всех постоянных комиссий считается правомочным, если в нем присутствует более половины депутатов от установленного числа депутатов.

Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на совместном заседании членов комиссий и подписываются председателем Совета.

4. Комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов местного самоуправления и иных организаций.

5. Совместные заседания комиссий по решению председателя Совета могут проводиться в форме выездных заседаний.

Статья 16

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты имеют право объединяться в депутатские объединения (фракции).

2. Фракции создаются по партийному принципу. Фракция может состоять из одного депутата.

3. Порядок деятельности фракций устанавливается Законом Краснодарского края от 19 июля 2011 № 2290-КЗ "О порядке деятельности фракций в представительном органе муниципального образования в Краснодарском крае".

4. Порядок деятельности депутатского объединения, не являющегося фракцией, устанавливается настоящим регламентом.

5. Депутаты вправе образовывать депутатские объединения численностью не менее трёх членов по территориальному, профессиональному признакам, а также по признаку принадлежности к политическим партиям.

6. Депутат представительного органа вправе состоять только в одном депутатском объединении (фракции).

7. Образование депутатского объединения (фракции) осуществляется на сессии представительного органа, на основании личных заявлений депутатов, пожелавших войти в соответствующее депутатское объединение (фракцию) и письменного уведомления о её образовании, подписанного руководителем депутатского объединения (фракции) с указанием её списочного состава и названия.

8. Председатель представительного органа на сессии информирует депутатов о создании депутатского объединения (фракции), о чем принимается решение представительного органа и делается запись в протоколе сессии с приложением к нему письменного уведомления о создании депутатского объединения (фракции).

9. Внутренняя деятельность депутатских объединений (фракций) организуется ими самостоятельно на основании Положений о депутатских объединениях (фракциях), утверждаемых на заседаниях депутатских объединений (фракций).

10. Депутатские объединения (фракции) информируют представительный орган о своих решениях.

11. Руководитель депутатского объединения (фракции) либо уполномоченный представитель депутатского объединения (фракции):

1) вносит и распространяет материалы депутатского объединения (фракции) на сессии представительного органа;

2) вносит предложения в повестку сессии представительного органа;

3) представляет депутатское объединение (фракцию) в составе согласительных комиссий.

Статья 17

Депутатские объединения Совета муниципального образования Курганинский район вправе просить предоставления слова по основным вопросам повестки дня депутатам, входящим в состав данного объединения.

Статья 18

Депутатские объединения работают в тесном контакте с постоянными комиссиями и другими депутатскими формированиями.

Статья 19

Депутатские объединения вправе публиковать свои программы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам органов государственной власти и органов местного самоуправления, в средствах массовой информации.

Раздел II. Общий порядок работы

Глава 4. Созыв сессии

Статья 20

Организационной формой работы Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета в соответствии с Уставом муниципального образования Курганинский район и действующим

законодательством. Сессии Совета бывают очередные, внеочередные и чрезвычайные.

Статья 21

Совет собирается на свою первую сессию не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания Совета в правомочном составе.

Статья 22

Первую сессию созывает и ведет до избрания председателя Совета председатель избирательной комиссии муниципального образования Курганинский район.

Председательствует на сессиях Совета председатель Совета, а в его отсутствие заместитель председателя Совета.

Статья 23

Очередные сессии созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Время и место проведения очередной сессии Совета, а также вопросы, вносимые на рассмотрение очередной сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее, чем за 7 дней до дня проведения сессии.

Статья 24

1. Внеочередные сессии созываются председателем Совета, по письменному требованию главы муниципального образования Курганинский район или депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета. Председатель Совета обязан созвать внеочередную сессию Совета не позднее 5 календарных дней со дня получения заявления (требования).

2. Время созыва и место проведения внеочередной сессии Совета, вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее 3 дней до дня проведения сессии.

Статья 25

1. Чрезвычайные сессии Совета созываются председателем Совета либо в отсутствие председателя его заместителем, главой муниципального образования Курганинский район немедленно без предварительной подготовки документов и обсуждении их в комиссиях в случаях:

1) введения на территории Краснодарского края или муниципального образования режима чрезвычайного положения;

2) массовых нарушений общественного порядка на территории муниципального образования Курганинский район;

3) стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, требующих принятия экстренных решений;

4) иных неотложных ситуаций, требующих незамедлительного принятия решения Советом.

2. Депутаты прибывают на нее без предварительного приглашения, при этом используются все средства оповещения депутатов.

Статья 26

Депутат обязан участвовать в работе сессий Совета и в работе комиссий. О невозможности присутствовать на сессии Совета депутат заблаговременно информирует председателя Совета муниципального образования Курганинский район. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 27

Сессия Совета проводится гласно и носит открытый характер. Сессия Совета вправе путем открытого голосования принять решение о проведении закрытого заседания, без присутствия приглашенных.

Статья 28

В работе сессии, ее открытых и закрытых заседаниях вправе принимать участие глава муниципального образования Курганинский район, прокурор, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, депутаты Государственной Думы Российской Федерации.

Статья 29

1. Глава муниципального образования, прокурор района, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом, вправе

присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета и его органов без специального разрешения.

2. Работники администрации муниципального образования Курганинский район при рассмотрении Советом либо его функциональными органами вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета.

3. Лица, приглашенные на заседание Совета либо его функционального органа в качестве докладчиков по вопросам, рассматриваемым на заседании, а также для предоставления сведений и дачи заключений по рассматриваемым вопросам, обязаны присутствовать на заседании. Приглашенные лица своевременно (не позднее, чем за три дня до заседания) уведомляются председателем Совета (председателем постоянной комиссии) о времени, месте проведения заседания, а также вопросе, по которому указанное лицо вызывается на заседание Совета (постоянной комиссии). В случае невозможности присутствовать на заседании приглашенное лицо уведомляет об этом председателя Совета (председателя постоянной комиссии) с указанием причины отсутствия и указанием лица, которое может прибыть на заседание Совета (постоянной комиссии) и ответить на поставленные вопросы.

4. Председатель Совета (постоянной комиссии) перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета.

5. В целях получения информации по вопросам, рассматриваемым на очередном (плановом) заседании коллегиального органа, Совет обеспечивает возможность присутствия на заседании граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений

(далее - граждане и представители организаций). Граждане и представители организаций присутствуют на заседании Совета в качестве приглашенных.

6. Для извещения граждан и представителей организаций об очередной сессии не позднее чем за 5 дней до дня заседания, проект повестки дня сессии Совета, в которой указывается дата, место и время проведения заседания, наименование рассматриваемых вопросов, размещается в сети Интернет на официальном Интернет-портале администрации и Совета.

7. Не позднее 4 дней до дня сессии (за исключением внеочередных заседаний) организационный отдел администрации муниципального образования Курганинский район обеспечивает опубликование в районных средствах массовой информации сообщения, в котором указывается дата, место и время проведения сессии Совета и перечень основных вопросов.

8. Граждане и представители организаций, изъявившие желание присутствовать на очередном заседании Совета, могут направить письменное уведомление о присутствии на очередном заседании на имя председателя Совета или по электронной почте по адресу kurganinsk@mo.krasnodar.ru. В уведомлении указываются: фамилия, имя отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта (серия и номер документа, заменяющего паспорт), кем и когда выдан указанный документ. Регистрация граждан и представителей организаций, изъявивших желание присутствовать на заседании Совета осуществляется организационным отделом администрации муниципального образования Курганинский район и завершается не позднее, чем за один день до дня заседания. Поступившие заявки от граждан и представителей организаций направляются председателю Совета для рассмотрения и принятия решения о возможности их присутствия в зале во время заседания. Возможность присутствия граждан и представителей организаций в зале во время заседания Совета определяется исходя из соблюдения условий санитарных норм и правил, требований пожарной безопасности, наличия свободных посадочных мест в зале, а также обеспечения безопасности депутатов Совета и иных присутствующих в зале лиц.

9. Список лиц, приглашенных на заседание, формируется с учетом предложений депутатов и постоянной комиссии Совета, поступивших уведомлений от граждан и представителей организаций, подписывается председателем Совета.

10. Список лиц, приглашенных на сессию Совета, оглашается председательствующим на заседании.

11. Приглашенные и присутствующие на сессии лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (делать с места различного рода замечания, давать комментарии, задавать вопросы во время выступления других лиц, выражать одобрение или недовольство), обязаны соблюдать настоящий Регламент и подчиняться председательствующему. Лица, приглашенные на сессию, имеют право выступать на заседании Совета только с разрешения председательствующего.

12. Во время заседания звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен.

Глава 5. Порядок подготовки вопросов,

вносимых на рассмотрение Совета

Статья 30

Вопросы, а также проекты решений вносятся на рассмотрение Совета главой муниципального образования Курганинский район, председателем Совета, комиссиями Совета, депутатами, органами территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции, инициативной группой граждан, обладающей избирательным правом в порядке правотворческой инициативы.

Статья 31

1. Председатель Совета формирует проект повестки дня на основе плана работы и поступивших предложений.

2. Вопросы в повестку дня включаются при наличии проекта решения и листа согласования, который должен быть предоставлен в организационный отдел администрации не позднее десяти дней до начала сессии.

3. Все материалы сессии (доклады, проекты решений) могут быть предварительно рассмотрены соответствующими комиссиями. Проекты решений Совета готовятся структурными подразделениями администрации муниципального образования Курганинский район, комиссиями и депутатами Совета.

Глава 6. Порядок проведения сессии

Статья 32

Депутаты, прибывшие на сессию, проходят регистрацию. Председатель Совета открывает сессию, сообщает Совету о присутствующих и отсутствующих на ней депутатах и о приглашенных лицах. Для приглашенных лиц отводятся места в зале заседаний. Они не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 33

Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее половины от числа избранных депутатов Совета муниципального образования Курганинский район.

Статья 34

Время начала и окончания заседания, выступлений, перерыва в работе сессии определяется Советом с учетом принятой повестки дня.

Статья 35

Проект повестки дня и порядок работы сессии оглашаются председателем и утверждаются Советом.

Статья 36

По решению Совета рассмотрение вопроса повестки дня сессии может быть отложено или перенесено на другой срок для детальной доработки или более глубокого его изучения на заседании соответствующей комиссии.

Статья 37

Рассмотрение Советом предложений, дополнений и уточнений по проекту решения и голосование по ним проводится после принятия проекта за основу в обязательном порядке.

Статья 38

1. Проект решения может не оглашаться, если на этом не настаивают депутаты.

2. Голосование по проекту решения может проводиться в целом или по разделам и пунктам после принятия проекта решения за основу, а затем в целом.

Статья 39

Сессии Совета проводятся в соответствии с графиком, утвержденным решением Совета.

Статья 40

1. Продолжительность докладов и выступлений на сессии определяется Советом в рабочем порядке путем голосования (принимается решение большинством от числа присутствующих депутатов).

2. Решения, принятые Советом, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, направляются главе муниципального образования Курганинский район для подписания и обнародования. Глава муниципального образования Курганинский район имеет право отклонить решение, принятое Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Решение главы муниципального образования Курганинский район об отклонении решения Совета может быть преодолено, если при повторном голосовании за принятие указанного решения проголосовало не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета. В этом случае глава муниципального образования Курганинский район обязан подписать решение Совета в течение 7 дней и обнародовать (опубликовать) его в установленный срок.

Статья 41

1. Прения прекращаются по решению Совета, принимаемому путем открытого голосования, простым большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

2. После прекращения прений докладчики имеют право выступать с заключительным словом в пределах 3 минут.

Статья 42

1. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

2. Депутат выступает с трибуны с докладом, содокладом или сообщением по существу обсуждаемого вопроса, со своего рабочего места в зале заседаний депутат может задавать вопросы и давать справки. Предложения и замечания по обсуждаемым вопросам повестки дня сессии вносятся депутатами в письменном виде. За минуту до истечения установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а после истечения установленного времени вправе прервать его выступление. Каждый депутат должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку сессии, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председатель Совета или депутаты в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.

3. После повторного предупреждения нарушитель регламента лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 43

Проекты решения Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только

по инициативе главы муниципального образования Курганинский район или при наличии его заключения.

Статья 44.

1. В случае введения режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного положения и в других исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, в целях рассмотрения вопросов и проектов правовых актов, требующих безотлагательного рассмотрения Советом, при наличии технической возможности, могут проводиться заседания в дистанционной форме (далее - дистанционные заседания Совета) с использованием средств видео-конференц-связи.

2. Информация о проведении дистанционного заседания Совета направляется депутатам и размещается на официальном сайте муниципального образования Курганинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Дистанционные заседания Совета могут быть только открытыми.

3. Лица, указанные в части 2 и 8 статьи 29 настоящего Регламента, а также аккредитованные при Совете журналисты средств массовой информации, могут присутствовать на дистанционном заседании Совета при наличии соответствующей технической возможности.

4. Проект повестки дня дистанционного заседания Совета формируется председателем Совета и вместе с материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один день до даты проведения дистанционного заседания Совета.

В проект повестки дня дистанционного заседания Совета не могут быть включены вопросы, требующие проведения тайного голосования.

5. Регистрация депутатов на дистанционном заседании Совета проводится с помощью средств видео-конференц-связи или путем опроса депутатов, участвующих в дистанционном заседании Совета.

Уведомление председательствующего на дистанционном заседании Совета о результатах регистрации (количестве зарегистрированных депутатов) осуществляется секретарём Совета с помощью технических средств проведения дистанционного заседания.

6. Рассмотрение вопросов, включенных в повестку дня дистанционного заседания Совета, и принятие по ним решений осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Голосование проводится путем опроса депутатов, участвующих в дистанционном заседании Совета.

Подсчет голосов ведется секретарём Совета с целью определения числа голосов "за", "против", "воздержался" по каждому вопросу.

Результаты подсчета голосов направляются секретарём Совета непосредственно либо с помощью технических средств видео-конференц-связи председателю Совета для оглашения результатов голосования.

Глава 7. Решения, принимаемые Советом

Статья 45

Совет принимает путем голосования:

1) решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования;

2) решения по вопросам организации деятельности Совета;

3) решения по процедурным вопросам;

4) обращения Совета.

Статья 46

1. Решения Совета принимаются большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета по вопросам:

1) принятия Устава муниципального образования, внесения в него изменений и дополнений;

2) досрочного прекращения полномочий председателя Совета;

3) одобрения решения Совета, отклоненного главой муниципального образования, в ранее принятой редакции;

4) самороспуска Совета;

5) избрания главы муниципального образования Курганинский район из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

6) удаление главы муниципального образования в отставку.

2. Решения Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, и решения Совета по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

3. Решения Совета по процедурным вопросам и обращениям Совета принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании (сессии).

К процедурным вопросам относятся решения:

1) о перерыве в сессии или переносе сессии;

2) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

3) о проведении закрытого голосования;

4) о проведении поименного голосования;

5) об изменении способа голосования;

6) об изменении очередности выступлений;

7) о проведении повторного голосования (пересчете голосов);

8) о лишении выступающего слова (права выступления);

9) иные вопросы по порядку ведения сессии.

4. Решения по процедурным вопросам заносятся в протокол сессии и не оформляются в виде отдельного документа.

Статья 47

Решение об избрании главы муниципального образования Курганинский район принимается Советом муниципального образования не позднее 60 календарных дней со дня поступления в Совет муниципального образования решения конкурсной комиссии о кандидатах на должность главы муниципального образования.

Каждого из кандидатов на должность главы муниципального образования представляет на сессии Совета муниципального образования председатель (заместитель председателя) конкурсной комиссии, который оглашает биографические данные кандидата, а также количество баллов, набранных каждым из участников конкурса.

После представления кандидатам предоставляется возможность для выступления. Длительность выступления регулируется председательствующим на сессии. Кандидат вправе отказаться от выступления.

Кандидаты, представленные конкурсной комиссией, выступают перед депутатами поочередно в зависимости от количества набранных баллов. При этом первым выступает кандидат, набравший наибольшее количество баллов. В случае равенства набранных баллов указанные кандидаты выступают в алфавитном порядке.

Кандидат может отказаться от избрания на должность и снять свою кандидатуру до начала процедуры голосования, а также на любой стадии голосования.

Если до начала процедуры голосования кандидат (кандидаты) откажется (откажутся) от избрания на должность и снимет (снимут) свою кандидатуру, и при этом останется один или ни одного кандидата, то в указанном случае Совет муниципального образования назначает повторный конкурс для отбора кандидатур на должность главы муниципального образования.

Депутаты вправе задавать вопросы каждому из кандидатов на должность главы муниципального образования. Количество вопросов и время для ответа на вопросы определяется председательствующим на сессии.

Депутаты Совета муниципального образования, а также иные лица присутствующие на сессии, вправе выступать в поддержку или против выдвинутых кандидатов.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

Избрание главы муниципального образования проводится тайным голосованием отдельно по каждому кандидату.

Кандидаты, представленные конкурсной комиссией, выносятся на голосование поочередно в зависимости от количества набранных баллов. При этом первым на голосование представляется кандидат, набравший наибольшее количество баллов. В случае равенства набранных баллов за указанных кандидатов голосуют в алфавитном порядке.

Депутат Совета муниципального образования вправе голосовать только за одного из кандидатов. Голосование «против» и «воздержался» не проводится.

Избранным главой муниципального образования считается кандидат, набравший наибольшее по отношению к остальным кандидатам число голосов, поданных «за», но не менее половины голосов депутатов Совета муниципального образования от числа избранных депутатов Совета.

Если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов (второй тур голосования). При равенстве голосов, поданных за нескольких кандидатов во второй тур проходит кандидат, подавший документы на конкурс раньше.

При голосовании по двум кандидатам (второй тур голосования) избранным главой муниципального образования считается кандидат, набравший наибольшее по отношению ко второму кандидату число голосов, поданных голосов «за». При этом численность избранных депутатов Совета не учитывается. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

Избрание главы муниципального образования оформляется решением Совета муниципального образования, которое подлежит обязательному опубликованию и размещению на сайте администрации муниципального образования.

Статья 48

1. Рассмотрение кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Курганинский район (далее - контрольно-счетная палата) может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре. Назначение на должность председателя контрольно-счетной палаты проводится открытым голосованием. Голосование проводится в один либо в два тура.

Перед голосованием лица, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты, либо уполномоченные ими лица, оглашают информацию о кандидатах. Депутаты могут задавать кандидатам вопросы и высказывать свое мнение о кандидатурах.

2. В проекте решения о назначении председателя контрольно-счетной палаты указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица (дата прекращения полномочий лица, ранее занимавшего соответствующую должность).

3. Кандидат считается назначенным на должность председателя контрольно-счетной палаты, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.

4. Если ни за одного из кандидатов (либо за единственного кандидата) не проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета, проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравших наибольшее число голосов (либо единственный кандидат).

5. По итогам второго тура голосования на должность председателя контрольно-счетной палаты считается назначенным кандидат, набравший больше голосов (либо единственный кандидат), если против него не проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.

6. В случае если по итогам второго тура кандидат на должность председателя контрольно-счетной палаты не назначен, рассмотрение вопроса о назначении переносится на следующую сессию Совета. При этом на должность председателя контрольно-счетной палаты могут быть представлены как новые кандидатуры, так и кандидатуры принявшие участие в ранее проводимом голосовании.

7. Решение об освобождении председателя контрольно-счетной палаты от должности в связи с истечением полномочий и о досрочном освобождении председателя контрольно-счетной палаты от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов Совета.

Глава 8. Процедура голосования

Статья 49

1. Решения Совета принимаются на его сессиях открытым голосованием, если Советом не принято решение о тайном голосовании. Открытое голосование по решению Совета может быть поименным. При принятии решений по процедурным вопросам проводится только открытое голосование.

2. Открытое голосование на сессии Совета осуществляется путем поднятия руки, тайное голосование - с использованием бюллетеней.

3. При выявлении повлиявших на результаты голосования ошибок в порядке проведения голосования, а также в подсчете голосов по решению Совета проводится повторное голосование.

Статья 50

Перед началом открытого голосования председатель Совета объявляет количество предложений, порядок их поступления и формулировки.

Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления. Проект решения голосуется первым.

Статья 51

1. Перед проведением тайного голосования на должность председателя Совета или его заместителя, Совет открытым голосованием избирает из депутатов счетную комиссию. В нее не могут быть избраны депутаты, чьи кандидатуры внесены в список для голосования.

2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решение принимается большинством голосов членов комиссии.

Статья 52

1. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и отдает его за предложение, против него либо воздерживается.

2. После окончания подсчета голосов председатель Совета объявляет результат голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 53

1. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.

2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии по спискам депутатов. Заполнение бюллетеня проводится депутатами в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в нем фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене содержащим одну фамилию - путем зачеркивания слов "за" или "против".

Статья 54

Недействительными считаются:

бюллетени неустановленной формы;

бюллетени, в которых при голосовании на одну должность оставлено две или более кандидатуры;

бюллетени, в которые при голосовании по единственной кандидатуре не зачеркнуты или зачеркнуты оба слова: "за" и "против";

бюллетени, в которых дописаны фамилии.

Глава 9. Полномочия председателя

и заместителя председателя Совета, секретаря сессии

Статья 55

Председатель Совета исполняет свои полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования Курганинский район и настоящим Регламентом.

Статья 56

Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

Статья 57

1. Секретарь Совета избирается на сессии депутатами Совета из своего состава простым большинством голосов от общего числа депутатов Совета путем открытого голосования, на срок полномочий Совета.

2. На секретаря возлагается ответственность за своевременное и качественное оформление протокола сессии Совета, а также подсчет голосов при принятии решений путем проведения открытого голосования по вопросам повестки дня сессии.

Глава 10. Протокол сессии.

Порядок вступления в силу решений Совета

Статья 58

1. На каждой сессии секретарем сессии ведется протокол. В протоколе указываются:

наименование Совета, порядковый номер сессии, дата и место проведения сессии, количество депутатов, избранных в Совет и зарегистрированных на сессии, а также лиц, не являющихся депутатами (приглашенные);

утвержденная повестка дня;

обсуждение вопросов, включенных в повестку дня (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы депутата, должность докладчика и содокладчика, а также фамилия, инициалы и должность выступившего, не являющегося депутатом);

поступившие в ходе сессии запросы депутатов.

2. К протоколу сессии прилагаются: решения Совета, рассмотренные на сессии предложения и замечания депутатов, списки депутатов, присутствующих и отсутствующих на сессии, список приглашенных, присутствовавших на сессии.

3. Выступления депутатов, председателя Совета фиксируются в протоколе заседания (фиксируется главное, смысл выступления, предложения).

Статья 59

Протокол сессии подписывается председателем Совета или председательствующим на сессии и секретарем сессии не позднее семи дней после проведения сессии.

Статья 60

Первые экземпляры протоколов хранятся в Совете, а затем в установленные сроки передаются в архив для постоянного хранения.

Статья 61

Решения Совета подписываются председателем Совета муниципального образования Курганинский район. Нормативно-правовые акты подписываются главой муниципального образования Курганинский район и председателем Совета муниципального образования Курганинский район.

Статья 62

Решения Совета вступают в силу, в порядке установленном Уставом муниципального образования Курганинский район.

Раздел III. Решение других вопросов, отнесенных к ведению Совета

Глава 11. Депутатский запрос

Статья 63

1. Депутат или группа депутатов имеет право внести на рассмотрение Совета обращение к Совету, председателю Совета, главе муниципального образования и руководителям структурных подразделений администрации, а также к руководителям, расположенных на территории муниципального образования исполнительных органов государственной власти края, предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления. Такое обращение вносится в Совет в письменной форме.

2. Депутатское обращение признается депутатским запросом решением Совета открытым голосованием. Решение принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны в течение 30 календарных дней со дня получения депутатского запроса, если иное не предусмотрено решением Совета, дать письменный ответ на депутатский запрос Совету или непосредственно депутату.

Глава 12. Сведения о доходах, расходах, об имуществе

и обязательствах имущественного характера. Проверка соблюдения запретов и ограничений, требований о предотвращении

и (или) урегулировании конфликта интересов

Статья 64

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

1. Депутат ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края (далее - Управление), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее также - сведения).

2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки.

3. В случае, если депутат самостоятельно обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе в течение одного месяца после окончания срока, указанного в части 1 настоящей статьи, представить уточненные сведения.

Статья 65

Порядок размещения сведений на официальном сайте и предоставления сведений средствам массовой информации для опубликования по их запросам

1. Сведения размещаются на официальном сайте, а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте - предоставляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования по их запросам.

2. На официальном сайте размещаются и общероссийским средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения:

1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или

находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;

2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

3) декларированный годовой доход депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3. В размещаемых на официальном сайте и предоставляемых общероссийским средствам массовой информации для опубликования сведениях запрещается указывать:

1) иные сведения, кроме указанных в части 2 настоящей статьи;

2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата;

3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

4. Сведения в течение срока полномочий депутата находятся на официальном сайте и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

5. Лица, в обязанности которых входит работа со сведениями, представляемыми депутатами, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

Глава 13. Ответственность депутатов

Статья 66

Депутат Совета обязан:

участвовать в работе сессий Совета и в работе его комиссий, членом которых он является;

соблюдать Регламент Совета;

выступать только с разрешения председательствующего;

не допускать оскорбительных выражений; выполнять поручения Совета.

Статья 67

1. Депутат ведет прием избирателей своего округа и не реже одного раза в год отчитывается о своей депутатской работе перед избирателями.

2. Депутат, систематически по неуважительным причинам не принимающий участие в работе комиссии, сессии Совета, может быть заслушан с отчетом о своей работе, как на заседании комиссии, так и на сессии.

3. В случае невыполнения депутатом своих депутатских обязанностей без уважительных причин Совет вправе дать публикацию об этом в средства массовой информации.

4. Депутаты, уклоняющиеся от выполнения своих обязанностей, несут персональную ответственность за свою работу перед Советом и избирателями своего округа, вплоть до отзыва из депутатов Совета.

Глава 14. Заключительные положения

Статья 68

Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете. Смета расходов на обеспечение деятельности Совета и образуемых им органов (в пределах суммы, предусмотренной на эти цели в местном бюджете) утверждается Советом.

Статья 69

Консультационное, методическое, организационное и материально-техническое обеспечение работы Совета осуществляет организационный отдел администрации муниципального образования Курганинский район.

Статья 70

Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются двумя третями голосов от общего числа депутатов и оформляются решением Совета.

Статья 71

Процедуры проведения заседаний Совета, рассмотрение иных вопросов деятельности Совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на сессии Совета большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.

Статья 72

Регламент вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель

Совета муниципального

образования Курганинский район

Е.А. Маханёв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт газеты "Курганинские известия" (курганинские-известия.рф) № - от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать