Основная информация
Дата опубликования: | 28 октября 2020г. |
Номер документа: | RU50045006202000141 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет депутатов городского округа Электрогорск |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Совет депутатов
городского округа Электрогорск Московской области
Р Е Ш Е Н И Е
44-ое заседание
от _28 октября_ 2020 года № _229_/44_
(в редакции решения СД г.о. Электрогорск МО от 28.04.2021 №274/53)
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЭЛЕКТРОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Электрогорск, Совет депутатов городского округа Электрогорск Московской области
РЕШИЛ:
Статья 1.
Установить и ввести с 1 января 2021 года на территории городского округа Электрогорск Московской области земельный налог.
Статья 2.
Установить, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
Статья 3. Объект налогообложения.
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах городского округа Электрогорск Московской области.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Статья 4. Налоговая база.
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Статья 5. Порядок определения налоговой базы.
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Статья 6. Налоговый период. Отчетный период.
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Статья 7. Налоговые ставки.
Установить следующие налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости земельных участков:
1. 0,3 процента в отношении земельных участков:
- занятых индивидуальными гаражами и отведенных под их строительство;
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Статья 8. Налоговые льготы. (в редакции решения СД г.о. Электрогорск МО от 28.04.2021 №274/53)
Освобождаются от налогообложения:
1. Следующие категории физических лиц в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении:
- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
- инвалидов I и II групп инвалидности;
- инвалидов с детства, детей-инвалидов;
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, узники фашистских концлагерей, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
- граждане, реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий;
- физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона РФ от 18.06.1992 N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
2. Казенные, бюджетные и автономные учреждения и организации, муниципальные предприятия:
- муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения и организации, финансируемые за счет средств местного бюджета, - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
- муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций.
3. Государственные и муниципальные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки.
4. В виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 50 процентов в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, огородничества и садоводства следующим категориям:
- малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (одиноко проживающий гражданин - гражданин, не имеющий других лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства), среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;
- пенсионерам, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров, на оставшуюся часть земельного участка, после уменьшения налоговой базы в соответствии с п. 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации;
- физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, на оставшуюся часть земельного участка, после уменьшения налоговой базы в соответствии с п. 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации;
- супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак, а также супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак.
5. В виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 25 процентов некоммерческие организации (учреждения), осуществляющие услуги в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 1 и 2 группы.
6. Установить налоговые льготы по уплате земельного налога инвесторам, осуществившим капитальные вложения в объекты основных средств, в части земельных участков, на которых расположены указанные объекты недвижимости (далее - Инвестор), в размере 100%.
Инвестором в целях настоящего пункта признается юридическое лицо:
- осуществившее капитальные вложения в новое строительство объекта основных средств стоимостью не менее пятидесяти миллионов рублей, который впервые введен в эксплуатацию;
- осуществившее капитальные вложения стоимостью не менее пятидесяти миллионов рублей в новое строительство административно-делового центра и (или) помещений, являющихся частью одного административно-делового центра.
В целях настоящего пункта:
1) под административно-деловым центром понимается нежилое здание, сооружение, вновь построенное и впервые введенное в эксплуатацию, право собственности на которое зарегистрировано после 1 января 2021 года, которое соответствует требованиям пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) под помещениями, являющимися частью одного административно-делового центра, понимается одна или несколько частей административно-делового центра, вновь построенного и впервые введенного в эксплуатацию, право собственности на которое зарегистрировано после 1 января 2021 года, который соответствует требованиям пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В целях настоящего пункта объект основных средств стоимостью не менее пятидесяти миллионов рублей, который впервые введен в эксплуатацию (далее - Объект основных средств), определяется в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее - ОКОФ):
N п/п Наименование группировки ОКОФ
Код вида основных фондов ОКОФ
1 Здания (кроме жилых) 210.00.00.00.000
2 Сооружения 220.00.00.00.000
Действие настоящего пункта не распространяется на Объекты основных средств, которые предназначены и (или) используются для оптовой и (или) розничной торговли.
Налоговая льгота предоставляется инвесторам, осуществляющим следующие основные виды экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС, ред. 2) (далее - ОКВЭД):
N п/п Вид экономической деятельности Код ОКВЭД
1 Раздел А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство"
2 Раздел С "Обрабатывающие производства"
3 Раздел Н "Транспортировка и хранение"
4 Деятельность по предоставлению мест для временного проживания 55
5 Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом 68.20.2
6 Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе 68.32.2
Налоговая льгота предоставляется в отношении земельного участка, приобретенного под новое строительство Объекта основных средств, расположенного на территории городского округа Электрогорск Московской области и принятого на бухгалтерский учет после 1 января 2021 года, и применяется с месяца, следующего за месяцем постановки на учет такого Объекта основных средств, в течение трех последовательных налоговых периодов.
Дополнительным критерием предоставления налоговой льготы по налогу в соответствии с настоящим пунктом, является условие, что создание Объекта основных средств повлекли увеличение среднесписочной численности работников Инвестора, осуществляющего деятельность на территории городского округа Электрогорск Московской области более чем на 50 единиц.
В случае прекращения у Инвестора в течение одного года после ввода в эксплуатацию права собственности на Объект основных средств Инвестор не вправе применять налоговую льготу на земельный участок, на котором расположен Объект основных средств, право собственности на который прекращено
Статья 9. Земельные участки не облагаемые налогом.
Установить, что не облагаются земельным налогом земли, занятые муниципальным жилищным фондом, а также земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, скверами, бульварами, парками, пляжами, городскими кладбищами, лесами, водными объектами (за исключением земельных участков, находящихся на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения).
Статья 10. Порядок представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на налоговые льготы:
Налогоплательщики-юридические лица представляют в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы в соответствии со ст. 395,396 НК РФ.
2. Налогоплательщики-физические лица представляют в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы в соответствии со ст.395,396 НК РФ.
Для подтверждения права на налоговую льготу представляются следующие документы:
-копия документа, удостоверяющего личность;
-копия пенсионного удостоверения (для пенсионеров);
-копия удостоверения или справка, подтверждающие право на указанную налоговую льготу;
-справка, выданная органам социальной защиты населения по месту жительства.
Статья 11. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу:
1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 10 и 11 настоящей статьи.
2. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
3. Налогоплательщики - организации уплачивают три авансовых платежа, каждый из которых исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной четвертой налоговой ставки, установленной настоящим решением.
4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
5. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
6. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками (организациями), определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
7. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ.
8. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
9. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
11. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 12.
Признать утратившими силу с 1 января 2021 года решение Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 23 октября 2019 года N 155/31 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования городской округ Электрогорск Московской области".
Статья 13.
Обеспечить опубликование настоящего решения в газете "Электрогорские вести" не позднее 30 ноября 2020 года.
Статья 14.
Разместить настоящее решение на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области.
Статья 15.
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2021 года.
Статья 16.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по бюджетной, налоговой политике, муниципальной собственности и землепользованию А.С. Кулакова.
Глава городского округа Д.О. Семенов
Председатель Совета депутатов Р.И. Тикунов
Российская Федерация
Совет депутатов
городского округа Электрогорск Московской области
Р Е Ш Е Н И Е
44-ое заседание
от _28 октября_ 2020 года № _229_/44_
(в редакции решения СД г.о. Электрогорск МО от 28.04.2021 №274/53)
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЭЛЕКТРОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Электрогорск, Совет депутатов городского округа Электрогорск Московской области
РЕШИЛ:
Статья 1.
Установить и ввести с 1 января 2021 года на территории городского округа Электрогорск Московской области земельный налог.
Статья 2.
Установить, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
Статья 3. Объект налогообложения.
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах городского округа Электрогорск Московской области.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Статья 4. Налоговая база.
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Статья 5. Порядок определения налоговой базы.
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Статья 6. Налоговый период. Отчетный период.
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Статья 7. Налоговые ставки.
Установить следующие налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости земельных участков:
1. 0,3 процента в отношении земельных участков:
- занятых индивидуальными гаражами и отведенных под их строительство;
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Статья 8. Налоговые льготы. (в редакции решения СД г.о. Электрогорск МО от 28.04.2021 №274/53)
Освобождаются от налогообложения:
1. Следующие категории физических лиц в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении:
- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
- инвалидов I и II групп инвалидности;
- инвалидов с детства, детей-инвалидов;
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, узники фашистских концлагерей, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
- граждане, реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий;
- физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона РФ от 18.06.1992 N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
2. Казенные, бюджетные и автономные учреждения и организации, муниципальные предприятия:
- муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения и организации, финансируемые за счет средств местного бюджета, - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
- муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций.
3. Государственные и муниципальные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки.
4. В виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 50 процентов в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, огородничества и садоводства следующим категориям:
- малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (одиноко проживающий гражданин - гражданин, не имеющий других лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства), среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;
- пенсионерам, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров, на оставшуюся часть земельного участка, после уменьшения налоговой базы в соответствии с п. 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации;
- физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, на оставшуюся часть земельного участка, после уменьшения налоговой базы в соответствии с п. 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации;
- супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак, а также супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак.
5. В виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 25 процентов некоммерческие организации (учреждения), осуществляющие услуги в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 1 и 2 группы.
6. Установить налоговые льготы по уплате земельного налога инвесторам, осуществившим капитальные вложения в объекты основных средств, в части земельных участков, на которых расположены указанные объекты недвижимости (далее - Инвестор), в размере 100%.
Инвестором в целях настоящего пункта признается юридическое лицо:
- осуществившее капитальные вложения в новое строительство объекта основных средств стоимостью не менее пятидесяти миллионов рублей, который впервые введен в эксплуатацию;
- осуществившее капитальные вложения стоимостью не менее пятидесяти миллионов рублей в новое строительство административно-делового центра и (или) помещений, являющихся частью одного административно-делового центра.
В целях настоящего пункта:
1) под административно-деловым центром понимается нежилое здание, сооружение, вновь построенное и впервые введенное в эксплуатацию, право собственности на которое зарегистрировано после 1 января 2021 года, которое соответствует требованиям пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) под помещениями, являющимися частью одного административно-делового центра, понимается одна или несколько частей административно-делового центра, вновь построенного и впервые введенного в эксплуатацию, право собственности на которое зарегистрировано после 1 января 2021 года, который соответствует требованиям пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В целях настоящего пункта объект основных средств стоимостью не менее пятидесяти миллионов рублей, который впервые введен в эксплуатацию (далее - Объект основных средств), определяется в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее - ОКОФ):
N п/п Наименование группировки ОКОФ
Код вида основных фондов ОКОФ
1 Здания (кроме жилых) 210.00.00.00.000
2 Сооружения 220.00.00.00.000
Действие настоящего пункта не распространяется на Объекты основных средств, которые предназначены и (или) используются для оптовой и (или) розничной торговли.
Налоговая льгота предоставляется инвесторам, осуществляющим следующие основные виды экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС, ред. 2) (далее - ОКВЭД):
N п/п Вид экономической деятельности Код ОКВЭД
1 Раздел А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство"
2 Раздел С "Обрабатывающие производства"
3 Раздел Н "Транспортировка и хранение"
4 Деятельность по предоставлению мест для временного проживания 55
5 Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом 68.20.2
6 Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе 68.32.2
Налоговая льгота предоставляется в отношении земельного участка, приобретенного под новое строительство Объекта основных средств, расположенного на территории городского округа Электрогорск Московской области и принятого на бухгалтерский учет после 1 января 2021 года, и применяется с месяца, следующего за месяцем постановки на учет такого Объекта основных средств, в течение трех последовательных налоговых периодов.
Дополнительным критерием предоставления налоговой льготы по налогу в соответствии с настоящим пунктом, является условие, что создание Объекта основных средств повлекли увеличение среднесписочной численности работников Инвестора, осуществляющего деятельность на территории городского округа Электрогорск Московской области более чем на 50 единиц.
В случае прекращения у Инвестора в течение одного года после ввода в эксплуатацию права собственности на Объект основных средств Инвестор не вправе применять налоговую льготу на земельный участок, на котором расположен Объект основных средств, право собственности на который прекращено
Статья 9. Земельные участки не облагаемые налогом.
Установить, что не облагаются земельным налогом земли, занятые муниципальным жилищным фондом, а также земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, скверами, бульварами, парками, пляжами, городскими кладбищами, лесами, водными объектами (за исключением земельных участков, находящихся на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения).
Статья 10. Порядок представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на налоговые льготы:
Налогоплательщики-юридические лица представляют в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы в соответствии со ст. 395,396 НК РФ.
2. Налогоплательщики-физические лица представляют в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы в соответствии со ст.395,396 НК РФ.
Для подтверждения права на налоговую льготу представляются следующие документы:
-копия документа, удостоверяющего личность;
-копия пенсионного удостоверения (для пенсионеров);
-копия удостоверения или справка, подтверждающие право на указанную налоговую льготу;
-справка, выданная органам социальной защиты населения по месту жительства.
Статья 11. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу:
1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 10 и 11 настоящей статьи.
2. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
3. Налогоплательщики - организации уплачивают три авансовых платежа, каждый из которых исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной четвертой налоговой ставки, установленной настоящим решением.
4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
5. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
6. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками (организациями), определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
7. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ.
8. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
9. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
11. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 12.
Признать утратившими силу с 1 января 2021 года решение Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 23 октября 2019 года N 155/31 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования городской округ Электрогорск Московской области".
Статья 13.
Обеспечить опубликование настоящего решения в газете "Электрогорские вести" не позднее 30 ноября 2020 года.
Статья 14.
Разместить настоящее решение на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области.
Статья 15.
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2021 года.
Статья 16.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по бюджетной, налоговой политике, муниципальной собственности и землепользованию А.С. Кулакова.
Глава городского округа Д.О. Семенов
Председатель Совета депутатов Р.И. Тикунов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Электрогорские вести" газета № 17 от 19.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.010.000 Земельный налог, 030.030.000 Освобождение от уплаты местных налогов и сборов. Льготы по уплате местных налогов и сборов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: