Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU21010806202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Собрание депутатов Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Собрания депутатов Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики

Собрание депутатов Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики

Решение

28.10.2020 № 3/3

Об утверждении Положения «О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Сугайкасинском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики»

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 20 Устава Сугайкасинского сельского поселения, принятого решением Собрания депутатов Сугайкасинского сельского поселения Сугайкасинского района Чувашской Республики 13 января 2013 года №13/1, в целях реализации прав граждан на осуществление территориального общественного самоуправления, Собрание депутатов Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики решило:

1. Утвердить Положение «О порядке организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в Сугайкасинском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по укрепления законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этике Собрания депутатов Сугайкасинского сельского поселения.

2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Официальный вестник Сугайкасинского сельского поселения».

Глава Сугайкасинского сельского поселения

Канашского района Чувашской Республики - П.Ю. Семенов

Приложение

к решению Собрания депутатов

Сугайкасинского сельского поселения

от 28.10.2020 № 3/3

Положение

«О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Сугайкасинском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики»

Настоящее Положение «О порядке организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в Сугайкасинском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики» (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Сугайкасинского сельского поселения, принятым решением Собрания депутатов Сугайкасинского сельского поселения Сугайкасинского района Чувашской Республики от 13 января 2013 года №13/1 направлено на реализацию права граждан Сугайкасинского сельского поселения (далее по тексту - сельского поселения) на осуществление самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Данное Положение устанавливает основные принципы организации, формы и гарантии территориального общественного самоуправления в сельском поселении, определяет роль и место территориального общественного самоуправления в структуре местного самоуправления, систему органов территориального общественного самоуправления, порядок их формирования.

Глава I. Основные понятия и общие положения

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на отдельной части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления (далее по тексту ТОС).

Формами органов ТОС на территории сельского поселения являются домовые, уличные комитеты территориального общественного самоуправления, иные органы, их объединения в микрорайонах и в иных территориях.

Территориальные границы деятельности органов ТОС утверждаются Собранием депутатов Сугайкасинского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления

Правовую основу территориального общественного самоуправления сельского поселения составляют: Конституции Российской Федерации и Чувашской Республики, федеральное и республиканское законодательства, Устав Сугайкасинского сельского поселения, настоящее Положение, а также Устав ТОС.

Статья 3. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении

1. Право на участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления имеют граждане РФ, постоянно проживающие на соответствующей территории сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

2. Жители сельского поселения равноправны в осуществлении территориального общественного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении реализуется посредством: участия в собраниях, конференциях (собраниях делегатов) по месту жительства, права избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, участия в их деятельности, высказывания своего мнения при проведении опросов и сборе подписей под обращениями.

Статья 4. Основные принципы территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в сельском поселении осуществляется на основе следующих принципов:

- законности;

- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

- гласности и учета общественного мнения;

- участия жителей в осуществлении собственных инициатив в вопросах местного значения как непосредственно, так и через выборные органы территориального общественного самоуправления;

- самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах компетенции, установленной Уставом Сугайкасинского сельского поселения, настоящим Положением и Уставом органа территориального общественного самоуправления;

- подотчетности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления жителям соответствующей территории.

Статья 5. Территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории сельского поселения: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Собранием депутатов Сугайкасинского сельского поселения по заявлению инициативной группы.

К заявлению прилагается согласованный пакет документов по данному вопросу: описание границ территории и схема территории, на которой планируется деятельность территориального общественного самоуправления; справка о численности населения, проживающего на соответствующей территории и достигшего 16-летнего возраста, выданная администрацией Сугайкасинского сельского поселения

3. Границы территориального общественного самоуправления устанавливаются при обязательном соблюдении следующих условий:

- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории сельского поселения;

- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;

- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);

- учет исторических, социально-экономических, культурных, коммунальных и иных признаков, обуславливающих обособленность и целостность территории территориального общественного самоуправления.

4. Установление границ территориального общественного самоуправления не является основанием для предоставления земельных участков ТОС и проводится исключительно в целях осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.

Статья 6. Полномочия территориального общественного самоуправления

1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Сугайкасинского сельского поселения, настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления, договорами между органами местного самоуправления Сугайкасинского сельского поселения и органом территориального общественного самоуправления.

2. Для осуществления своих целей и задач ТОС обладает следующими полномочиями:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета сельского поселения;

4) вправе вносить в администрацию Сугайкасинского сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

5) участвуют в подготовке и реализации планов социально-экономического развития соответствующей территории, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории, осуществляют общественный контроль за исполнением планов и программ;

6) оказывают содействие в проведении благотворительных акций;

7) в установленном законом порядке оказывают содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС;

8) участвуют в работе с детьми и подростками, в том числе содействуют организации отдыха детей в каникулярное время; содействуют организации детских клубов, кружков, спортивных секций на территории ТОС;

9) участвуют в общественных мероприятиях по благоустройству территорий, взаимодействуют с организациями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;

10) информируют население о решениях администрации Сугайкасинского сельского поселения, принятых по предложению или при участии ТОС.

11) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением о ТОС, Уставом ТОС, решениями собраний (конференций) граждан, договорами между органом ТОС и администрацией Сугайкасинского сельского поселения.

Глава II. Порядок организации и деятельности территориального общественного самоуправления

Статья 7. Порядок организации территориального общественного самоуправления

1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе администрации Сугайкасинского сельского поселения, либо инициативной группы жителей из 5 человек, зарегистрированных на соответствующей территории.

2. Инициаторы организации территориального общественного самоуправления в соответствии со статьей 5 настоящего Положения письменно обращаются в Собрание депутатов Сугайкасинского сельского поселения с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.

3. Собрание депутатов Сугайкасинского сельского поселения в месячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы:

- в случае соответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 5 настоящего Положения устанавливает границы территории территориального общественного самоуправления;

- в случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 5 настоящего Положения направляет инициативной группе письменный обоснованный отказ и предлагает иной обоснованный вариант границ территории территориального общественного самоуправления.

4. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан вправе в течение двух месяцев организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.

Статья 8. Порядок организации учредительного собрания (конференции)

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан, указанная в п. 1. ст. 7 настоящего Положения.

3. В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится учредительное собрание граждан или учредительная конференция граждан.

При численности жителей, проживающих на данной территории менее 300 человек - проводится учредительное собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - проводится учредительная конференция граждан.

При проведении учредительной конференции норма представительства: 1 представитель избирается от 10 человек.

4. Инициативная группа:

- не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) извещает жителей, а также администрацию Сугайкасинского сельского поселения о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции), а также обеспечивает для граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, возможность ознакомиться с проектом устава территориального общественного самоуправления;

- организует избрание делегатов на конференцию;

- организует проведение собрания (конференции);

- подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;

- подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;

- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию);

- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.

Статья 9. Проведение учредительного собрания (конференции)

1. Участники учредительного собрания (конференции) избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня.

2. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет основные направления деятельности, устанавливает структуру органов территориального общественного самоуправления, принимает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления.

Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Процедура проведения учредительного собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем учредительного собрания (конференции), подписывается председательствующим и секретарем собрания.

3. Администрация поселения вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 10. Устав территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.

2. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

- территория, на которой оно осуществляется;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

- порядок принятия решений;

- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

3. В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.

4. Внесение в устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений, подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.

Статья 11. Регистрация устава (изменений в устав) территориального общественного самоуправления

1. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией Сугайкасинского сельского поселения.

2. Устав территориального общественного самоуправления представляется на регистрацию в течение 10 дней с момента его утверждения учредительным собранием (конференцией) граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления.

3. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются:

- два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;

- выписка из протокола собрания (конференции), на котором данный устав был принят.

4. Администрация Сугайкасинского сельского поселения в течение месяца с момента приема документов:

- принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдает представителю территориального общественного самоуправления свидетельство о регистрации устава;

- в случае несоответствия содержания устава или порядка его принятия федеральному законодательству и законодательству Чувашской Республики, нормативным правовым актам администрации Сугайкасинского сельского поселения, принимает решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдает представителю территориального общественного самоуправления письменный мотивированный отказ в регистрации устава.

5. Регистрация изменений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.

6. Регистрация устава территориального общественного самоуправления, изменений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется бесплатно.

7. Порядок учета зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления, а также форма свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления утверждается постановлением администрации Сугайкасинского сельского поселения.

Статья 12. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Органы территориального общественного самоуправления приобретают права юридического лица с момента их регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3. В государственной регистрации территориальному общественному самоуправлению может быть отказано по причине противоречия его устава действующему законодательству.

Глава III. Органы территориального общественного самоуправления

Статья 13. Структура органов территориального общественного самоуправления

1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.

2. К исключительной компетенции собрания (конференции) граждан относятся:

- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание органов территориального общественного самоуправления;

- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

3. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления (совет, контрольно-ревизионная комиссия, домовые и уличные комитеты, иные органы).

4. Структура органов территориального общественного самоуправления, порядок их избрания и деятельности, распределение полномочий между органами территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Члены органов территориального общественного самоуправления могут принимать участие в деятельности администрации Сугайкасинского сельского поселения по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.

Статья 14. Собрание (конференция) граждан - жителей территориального общественного самоуправления

1. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления Сугайкасинского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

2. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие 16-летнего возраста.

За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан орган территориального общественного самоуправления, который в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления ответственен за подготовку собраний (конференций), уведомляет администрацию Сугайкасинского сельского поселения, жителей соответствующей территории.

3. Порядок принятия решений собранием (конференцией) граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4. Решения (итоги) собраний (конференций) граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Решения (итоги) собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления поселения, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.

Решения (итоги) собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления или его органов, не соответствующие федеральному и региональному законодательству, нормативным правовым актам муниципального образования, могут быть отменены в судебном порядке.

Статья 15. Формы органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления могут быть созданы в следующих формах:

- советы территориального общественного самоуправления;

- домовые комитеты (в многоквартирных домах или группе домов);

- уличные комитеты (в частном секторе);

- другие формы.

Статья 16. Советы территориального общественного самоуправления

1. Совет является коллегиальным исполнительным органом, созданного территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участия граждан в решении вопросов местного значения сельского поселения.

2. Руководителем Совета является председатель Совета, избираемый на собрании территориального общественного самоуправления из состава Совета на срок полномочий Совета территориального общественного самоуправления.

3. Совет территориального общественного самоуправления отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.

4. Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета.

Комиссия осуществляет контроль за деятельностью Совета, председателя Совета, членов Совета.

Комиссия подотчетна собранию (конференции) граждан.

Результаты проведенных проверок доводятся до сведения собрания (конференции) граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления.

Статья 17. Домовые и уличные комитеты

1. Домовой комитет является органом территориального общественного самоуправления многоквартирного жилого дома или группы домов.

Особенности порядка избрания домового комитета, организация его работы, его основные полномочия определяются Положением о домовом комитете.

2. Уличный комитет является органом территориального общественного самоуправления улицы, имеющей индивидуальную застройку.

Особенности порядка избрания уличного комитета, организация его работы, его основные полномочия определяются Положением об уличном комитете.

Статья 18. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом ТОС вправе осуществлять взаимодействие с администрацией Сугайкасинского сельского поселения, депутатами, избранными на соответствующей территории и должностными лицами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

2. Администрация Сугайкасинского сельского поселения оказывает всемерное содействие жителям поселения в реализации их права на территориальное общественное самоуправление. С этой целью органы местного самоуправления:

а) содействуют инициативным группам граждан в проведении собраний (сходов), конференций и принимают в них участие;

б) оказывают организационную и методическую помощь при создании органов территориального общественного самоуправления и их ассоциаций;

в) осуществляют информационное обеспечение органов территориального общественного самоуправления, необходимое для их нормальной деятельности;

г) могут передавать органам территориального общественного самоуправления по договорам часть своих полномочий;

д) могут предоставлять на договорной основе органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности, материальные и финансовые средства;

е) содействуют выполнению решений собраний, конференций жителей, органов территориального общественного самоуправления, если они не противоречат законодательству;

ж) осуществляют контроль за целевым использованием материальных и финансовых средств, переданных по договору органу территориального общественного самоуправления из бюджета сельского поселения;

з) осуществляют иные полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в соответствии с Уставом Сугайкасинского сельского поселения и настоящим Положением.

3. Отношения Совета территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления строятся на основе договоров.

4. На основании двустороннего договора между администрацией Сугайкасинского сельского поселения и органом территориального общественного самоуправления, которому соответствующие полномочия предоставлены уставом территориального общественного самоуправления, территориальному общественному самоуправлению могут быть переданы отдельные полномочия администрации сельского поселения с использованием средств бюджета сельского поселения.

Средства на реализацию данных полномочий предусматриваются в бюджете муниципального образования и выделяются территориальному общественному самоуправлению в виде целевых субвенций.

5. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов. Порядок внесения проектов актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Орган территориального общественного самоуправления, имеющий право вносить проекты правовых актов в органы местного самоуправления, определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Глава IV. Экономическая и финансовая основа территориального общественного самоуправления

Статья 19. Экономическая и финансовая основа ТОС

1. Орган территориального общественного самоуправления от лица жителей соответствующей территории вправе владеть, пользоваться и распоряжаться финансовыми средствами и иным имуществом в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами администрации сельского поселения.

2. В собственности органа территориального общественного самоуправления могут находиться:

а) имущество и финансовые средства, приобретенные в результате собственной хозяйственной деятельности;

б) добровольные взносы (пожертвования) предприятий, учреждений и отдельных граждан;

в) средства и имущество, получаемые от администрации сельского поселения в соответствии с договором о передаче полномочий.

3. Орган территориального общественного самоуправления, являющийся юридическим лицом, может иметь в собственности или оперативном управлении имущество, передаваемое ему администрацией Сугайкасинского сельского поселения, а также финансовые средства и имущество юридических лиц и граждан, передаваемые на добровольной и безвозмездной основе, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

4. Порядок поступления и использования финансовых средств и имущества определяется федеральным законодательством.

5. Территориальному общественному самоуправлению, зарегистрированному в качестве юридического лица, для осуществления хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, могут выделяться средства из местного бюджета.

6. Условиями выделения средств из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе являются:

- наличие обоснованной программы мероприятий по реализации собственных инициатив территориального общественного самоуправления на соответствующей территории для решения вопросов местного значения поселения;

- наличие сметы расходов ТОС на реализацию собственных программ и проектов;

- отсутствие у территориального общественного самоуправления просроченной задолженности в бюджеты всех уровней, задолженности по кредитам, фактов нецелевого использования средств местного бюджета;

- наличие необходимых средств для осуществления территориального общественного самоуправления в бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год;

- наличие заявки на выделение средств из бюджета сельского поселения для выполнения программных мероприятий по реализации собственных инициатив территориального общественного самоуправления на соответствующей территории.

7. Выделение указанных средств осуществляется на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрацией сельского поселения.

В договоре указываются объемы, сроки, порядок финансирования, обязательства и ответственность сторон.

8. Контроль за расходованием территориальным общественным самоуправлением средств, выделенных из местного бюджета осуществляет администрация сельского поселения.

9. В случае выявления нецелевого использования средств бюджета сельского поселения финансирование территориального общественного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством приостанавливается до устранения фактов их нецелевого использования. В случае неустранения выявленных фактов нецелевого использования средств бюджета сельского поселения или повторном допущении нецелевого использования средств бюджета сельского поселения, финансирование территориального общественного самоуправления прекращается. Средства местного бюджета, использованные не по назначению, взыскиваются в установленном законом порядке.

Территориальное общественное самоуправление представляет в администрацию сельского поселения отчеты об использовании средств бюджета сельского поселения в порядке и в соответствующие сроки, установленные договором, указанным в пункте 7 ст. 19 настоящего Положения.

10. Порядок отчуждения собственности территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника Советом территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Глава V. Гарантии, ответственность и прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

Статья 20. Гарантии и льготы деятельности территориального общественного самоуправления

1. Администрация Сугайкасинского сельского поселения предоставляет органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию.

2. Администрация Сугайкасинского сельского поселения содействует становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Ответственность органов ТОС перед гражданами

1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, либо утраты этим органом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, Уставом территориального общественного самоуправления.

2. Решения и действия органов территориального общественного самоуправления, нарушающие законодательство и нормативные правовые акты администрации сельского поселения, права и свободы граждан и организаций могут быть обжалованы в суд главой администрации Сугайкасинского сельского поселения, Собранием депутатов Сугайкасинского сельского поселения, гражданами и организациями в установленном законом порядке.

3. В случае систематических нарушений органом территориального общественного самоуправления законодательства, нормативно-правовых актов администрации сельского поселения, прав и свобод граждан и организаций, систематического осуществления деятельности, противоречащей ее уставным целям, установленных судом, Собрание депутатов Сугайкасинского сельского поселения вправе обратиться в суд с требованием о досрочном прекращении полномочий соответствующего органа территориального общественного самоуправления.

Статья 22. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.

Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.

2. При ликвидации территориального общественного самоуправления, бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное администрацией Сугайкасинского сельского поселения переходят в состав муниципальной собственности.

Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.

Решение об использовании оставшегося имущества обнародуется.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Периодическое печатное издание "Официальный вестник Сугайкасинского сельского поселения" № 27 от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать