Основная информация
Дата опубликования: | 28 октября 2020г. |
Номер документа: | RU61008413202000008 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Собрание депутатов Позднеевского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВЕСЕЛОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ПОЗДНЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ПОЗДНЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
«Об утверждении положения о муниципальной казне муниципального образования «Позднеевское сельское поселение»
«28» октября 2020г № 48
х. Позднеевка
В целях установления правового регулирования в сфере муниципальной собственности и наиболее эффективного использования муниципального имущества, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Позднеевское сельское поселение» , руководствуясь Положением о порядке управления распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Позднеевского сельского поселения, утвержденным решением Собрания депутатов Позднеевского сельского поселения от 31.07.2019 г., № 17 , Собрание депутатов Позднеевского сельского поселения решило:
Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования «Позднеевское сельского поселения» (Приложение №1).
Постановление Администрации Позднеевского сельского поселения «Об утверждении положения о муниципальном имуществе, составляющем муниципальную казну Позднеевского сельского поселения» от 20.04.2012 г., № 22/1 считать утратившим силу.
Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.
Решение вступает в силу со дня его обнародования и опубликования на официальном сайте Администрации Позднеевского сельского поселения.
Председатель собрания депутатов –
Глава Позднеевского сельского поселения
А.И.Трушик
Приложение № 1
к решению Собрания депутатов
Позднеевского сельского поселения
от «29» октября 2020 г. № 48
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной казне муниципального образования «Позднеевское сельское поселение»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной казне муниципального образования «Позднеевское сельское поселение» (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Уставом муниципального образования «Позднеевское сельское поселение».
1.2. Настоящее Положение определяет общие принципы, цели, задачи в области управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования «Позднеевское сельское поселение», структуру, порядок учета, регулирует порядок формирования, управления, распоряжения муниципальной казной.
1.3. Муниципальная казна муниципального образования «Позднеевское сельское поселение» (далее - муниципальная казна) представляет собой совокупность средств местного бюджета и иного муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно.
1.4. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми действующими на территории муниципального образования «Позднеевское сельское поселение» юридическими и физическими лицами, а также должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования, осуществляющими использование, прием, передачу и учет имущества муниципальной казны.
1.5. Формирование и учет муниципальной казны, а также мероприятия, необходимые для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, осуществляет администрация Позднеевского сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
1.6. Порядок управления финансовыми средствами, муниципальным жилищным фондом, землей на территории муниципального образования «Позднеевское сельское поселение» регулируется законодательством Российской Федерации, Ростовской области и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствующей сфере правоотношений.
II. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления муниципального образования «Позднеевское сельское поселение»;
- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;
- минимизация расходов на оформление имущества при принятии в собственность;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования;
- увеличение доходов местного бюджета;
2.2. При управлении и распоряжении имуществом муниципальной казной решаются следующие задачи:
- учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;
- контроль сохранности и использования муниципального имущества по целевому назначению;
- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
- сохранение в составе муниципальной собственности муниципального образования имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения сельского поселения;
- привлечение в бюджет муниципального образования средств, превышающих налоговые поступления при следующем использовании данного имущества: залог, сдача в аренду, приватизация, безвозмездное пользование (экономия затрат на содержание), доверительное управление, концессия и иное использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
III. Органы управления объектами муниципальной казны
3.1. Муниципальное образование «Позднеевское сельское поселение» самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.
3.2. От имени муниципального образования правомочия собственника осуществляет администрация Позднеевского сельского поселения в лице Главы Администрации Позднеевского сельского поселения.
IV. Состав и источники образования муниципальной казны
4.1. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Позднеевское сельское поселение», не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
4.2. Источником образования муниципальной казны может быть имущество:
- вновь созданное имущество или приобретенное непосредственно за счет средств бюджета муниципального образования;
- имущество, переданное в муниципальную собственность из государственной (федеральной) собственности, а также собственности иного муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность муниципального образования юридическими и физическими лицами;
- имущество, изъятое по законным основаниям из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- имущество, поступившее в муниципальную собственность муниципального образования на других законных основаниях.
4.3. Включение имущества в состав муниципальной казны, образованного за счет источников, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, осуществляется на основании нормативно-правового акта администрации, в котором указываются: источник образования имущества, способы его дальнейшего использования.
V. Порядок учета имущества в муниципальной казне
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «Позднеевское сельское поселение» и подлежит бухгалтерскому учету в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.2. Бухгалтерский учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет финансовый отдел администрации Позднеевского сельского поселения.
5.3. Аналитический учет объектов в составе имущества муниципальной казны ведет специалист Администрации по земельным и имущественным отношениям в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Позднеевское сельское поселение» (далее - Реестр), содержащем сведения о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технические характеристики, другие сведения.
Одновременно с включением сведений об объекте муниципальной казны в Реестр ему присваивается идентификационный номер. С момента присвоения идентификационного номера уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом осуществляет учет информации имущественных объектов.
5.4. На недвижимое имущество, входящее в состав имущества муниципальной казны, вносятся данные государственной регистрации права муниципальной собственности на объект, кадастровый номер и рыночная стоимость объекта в случае проведения оценки по правилам, установленным федеральными законами и правовыми актами для оценки имущества.
5.5. Недвижимое имущество, входящее в состав имущества муниципальной казны, подлежит оценке, технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, за счет средств бюджета муниципального образования.
5.6. Контроль сохранности и целевого использования имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет специалист по земельным и имущественным отношениям, в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложится на пользователя по договору в порядке, установленном законодательством.
VI. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
6.1. Имущество муниципальной казны может быть передано юридическим лицам любых видов собственности и физическим лицам в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, на условиях концессионного соглашения. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны, распоряжение им регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Ростовской области и актами органов местного самоуправления муниципального образования «Позднеевское сельское поселение», принятыми в пределах их компетенции.
6.2. Арендная плата за пользование имуществом муниципальной казны определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы арендных платежей, иным законодательством Российской Федерации, Ростовской области и актами органов местного самоуправления муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью.
6.3. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в собственность юридическим и физическим лицам осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области и актами органов местного самоуправления муниципального образования в сфере приватизации.
6.4. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования «Позднеевское сельское поселение», если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.
VII. Оценка имущества муниципальной казны
7.1. В случае необходимости, в целях определения стоимости муниципального имущества администрация Позднеевского сельского поселения проводит его оценку, для которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Стоимостные характеристики имущества, передаваемого в состав имущества муниципальной казны, указываются на дату принятия имущества.
Земельные участки учитываются по их кадастровой (рыночной) стоимости, а при отсутствии кадастровой (рыночной) стоимости земельного участка стоимостной измеритель определяется в условной единице, один объект - один рубль.
В случае отсутствия информации о стоимости недвижимого имущества, передаваемого в состав имущества муниципальной казны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности, стоимостной измеритель определяется в условной единице, один объект - один рубль.
7.3. Расходы администрации Позднеевского сельского поселения по оценке имущества муниципальной казны должны ежегодно включаться в смету расходов бюджета муниципального образования.
VIII. Контроль целевого использования и сохранности объектов муниципальной казны
8.1. Контроль целевого использования по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну, осуществляет специалист Администрации Позднеевского сельского поселения по имущественным и земельным отношениям.
8.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также за ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица, которым они переданы в пользование на основе соответствующих договоров. На срок передачи имущества муниципальной казны во владение и пользование бремя содержания и риска случайной гибели переходит на пользователя и определяется условиями договора в порядке, установленном законодательством.
IX. Выбытие имущества из муниципальной казны
9.1. Выбытие имущества из муниципальной казны сопровождается исключением его из Реестра муниципального имущества муниципального образования «Позднеевское сельское поселение».
9.2. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в случаях:
- возмездной или безвозмездной передаче из муниципальной собственности муниципального образования «Позднеевское сельское поселение» в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации, а также собственность иного муниципального образования;
- передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий, хозяйственных обществ и в качестве учредительного взноса некоммерческим организациям;
- отчуждения на основании и в рамках требований законодательства Российской Федерации, Ростовской области и органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе приватизации;
- списание имущества в соответствии с требованиями муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования по причинам физического износа, уничтожения или повреждения при авариях, стихийных бедствиях и на иных законных основаниях;
- решение суда;
- по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством РФ.
Х. Амортизация объектов имущества, составляющих муниципальную казну
11.1. По объектам материальных и нематериальных основных фондов, составляющим муниципальную казну публично-правового образования, амортизация отражается в следующем порядке:
- по объектам нефинансовых активов, включенным в состав муниципальной казны по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), амортизация отражается в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем;
- на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав муниципальной казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом муниципального образования, в собственности которого находится имущество, составляющее муниципальную казну.
Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества муниципальной казны осуществляется учреждением (правообладателем) при принятии к учету объекта по основанию закрепления за ним права оперативного управления, если иное не установлено правовым актом по бюджетному учету казны. При этом указанный расчет и единовременное начисление суммы амортизации осуществляется на основании данных о его первоначальной (балансовой, остаточной) стоимости, иной стоимости объекта, указанной в реестре муниципальной казны и срока нахождения в составе имущества казны
11.2. Порядок начисления амортизации имущества, составляющего муниципальную казну, органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении указанного имущества, установленный правовым актом по бюджетному учету казны финансового органа соответствующего публично-правового образования, должен соответствовать порядку начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, установленному пунктами 84 - 93 Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 № 19452). При этом финансовый орган имеет право распространить указанный в настоящем пункте порядок как на отдельные группы (виды) объектов нефинансовых активов (недвижимое имущество; особо ценное движимое имущество; имущество, полученное в лизинг; нежилые, жилые здания, сооружения, транспортные средства, оборудование и т.д.), так и на отдельные объекты, вовлеченные в хозяйственный оборот и (или) приносящие экономические выгоды (объекты, переданные в безвозмездное пользование, в аренду и т.д.).
11.3. Аналитический учет по счетам "Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны", "Амортизация движимого имущества в составе имущества казны", "Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны" не ведется, если иное не предусмотрено правовым актом по бюджетному учету казны.
11.4. Операции по амортизации имущества, составляющего муниципальную казну, отражаются в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
XI. Обеспечение соблюдения прав и интересов муниципального образования при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны
10.1. Затраты на содержание и эксплуатацию объектов муниципальной казны Поселения, не переданных во владение и(или) пользование физических и юридических лиц, осуществляются за счет средств местного бюджета.
10.2. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию «Позднеевское сельское поселение», могут быть удовлетворены за счет муниципальной казны Поселения в порядке, установленном действующим законодательством.
Внес в регистр ОвчаровАВ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВЕСЕЛОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ПОЗДНЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ПОЗДНЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
«Об утверждении положения о муниципальной казне муниципального образования «Позднеевское сельское поселение»
«28» октября 2020г № 48
х. Позднеевка
В целях установления правового регулирования в сфере муниципальной собственности и наиболее эффективного использования муниципального имущества, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Позднеевское сельское поселение» , руководствуясь Положением о порядке управления распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Позднеевского сельского поселения, утвержденным решением Собрания депутатов Позднеевского сельского поселения от 31.07.2019 г., № 17 , Собрание депутатов Позднеевского сельского поселения решило:
Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования «Позднеевское сельского поселения» (Приложение №1).
Постановление Администрации Позднеевского сельского поселения «Об утверждении положения о муниципальном имуществе, составляющем муниципальную казну Позднеевского сельского поселения» от 20.04.2012 г., № 22/1 считать утратившим силу.
Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.
Решение вступает в силу со дня его обнародования и опубликования на официальном сайте Администрации Позднеевского сельского поселения.
Председатель собрания депутатов –
Глава Позднеевского сельского поселения
А.И.Трушик
Приложение № 1
к решению Собрания депутатов
Позднеевского сельского поселения
от «29» октября 2020 г. № 48
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной казне муниципального образования «Позднеевское сельское поселение»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной казне муниципального образования «Позднеевское сельское поселение» (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Уставом муниципального образования «Позднеевское сельское поселение».
1.2. Настоящее Положение определяет общие принципы, цели, задачи в области управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования «Позднеевское сельское поселение», структуру, порядок учета, регулирует порядок формирования, управления, распоряжения муниципальной казной.
1.3. Муниципальная казна муниципального образования «Позднеевское сельское поселение» (далее - муниципальная казна) представляет собой совокупность средств местного бюджета и иного муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно.
1.4. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми действующими на территории муниципального образования «Позднеевское сельское поселение» юридическими и физическими лицами, а также должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования, осуществляющими использование, прием, передачу и учет имущества муниципальной казны.
1.5. Формирование и учет муниципальной казны, а также мероприятия, необходимые для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, осуществляет администрация Позднеевского сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
1.6. Порядок управления финансовыми средствами, муниципальным жилищным фондом, землей на территории муниципального образования «Позднеевское сельское поселение» регулируется законодательством Российской Федерации, Ростовской области и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствующей сфере правоотношений.
II. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления муниципального образования «Позднеевское сельское поселение»;
- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;
- минимизация расходов на оформление имущества при принятии в собственность;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования;
- увеличение доходов местного бюджета;
2.2. При управлении и распоряжении имуществом муниципальной казной решаются следующие задачи:
- учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;
- контроль сохранности и использования муниципального имущества по целевому назначению;
- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
- сохранение в составе муниципальной собственности муниципального образования имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения сельского поселения;
- привлечение в бюджет муниципального образования средств, превышающих налоговые поступления при следующем использовании данного имущества: залог, сдача в аренду, приватизация, безвозмездное пользование (экономия затрат на содержание), доверительное управление, концессия и иное использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
III. Органы управления объектами муниципальной казны
3.1. Муниципальное образование «Позднеевское сельское поселение» самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.
3.2. От имени муниципального образования правомочия собственника осуществляет администрация Позднеевского сельского поселения в лице Главы Администрации Позднеевского сельского поселения.
IV. Состав и источники образования муниципальной казны
4.1. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Позднеевское сельское поселение», не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
4.2. Источником образования муниципальной казны может быть имущество:
- вновь созданное имущество или приобретенное непосредственно за счет средств бюджета муниципального образования;
- имущество, переданное в муниципальную собственность из государственной (федеральной) собственности, а также собственности иного муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность муниципального образования юридическими и физическими лицами;
- имущество, изъятое по законным основаниям из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- имущество, поступившее в муниципальную собственность муниципального образования на других законных основаниях.
4.3. Включение имущества в состав муниципальной казны, образованного за счет источников, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, осуществляется на основании нормативно-правового акта администрации, в котором указываются: источник образования имущества, способы его дальнейшего использования.
V. Порядок учета имущества в муниципальной казне
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «Позднеевское сельское поселение» и подлежит бухгалтерскому учету в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.2. Бухгалтерский учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет финансовый отдел администрации Позднеевского сельского поселения.
5.3. Аналитический учет объектов в составе имущества муниципальной казны ведет специалист Администрации по земельным и имущественным отношениям в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Позднеевское сельское поселение» (далее - Реестр), содержащем сведения о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технические характеристики, другие сведения.
Одновременно с включением сведений об объекте муниципальной казны в Реестр ему присваивается идентификационный номер. С момента присвоения идентификационного номера уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом осуществляет учет информации имущественных объектов.
5.4. На недвижимое имущество, входящее в состав имущества муниципальной казны, вносятся данные государственной регистрации права муниципальной собственности на объект, кадастровый номер и рыночная стоимость объекта в случае проведения оценки по правилам, установленным федеральными законами и правовыми актами для оценки имущества.
5.5. Недвижимое имущество, входящее в состав имущества муниципальной казны, подлежит оценке, технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, за счет средств бюджета муниципального образования.
5.6. Контроль сохранности и целевого использования имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет специалист по земельным и имущественным отношениям, в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложится на пользователя по договору в порядке, установленном законодательством.
VI. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
6.1. Имущество муниципальной казны может быть передано юридическим лицам любых видов собственности и физическим лицам в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, на условиях концессионного соглашения. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны, распоряжение им регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Ростовской области и актами органов местного самоуправления муниципального образования «Позднеевское сельское поселение», принятыми в пределах их компетенции.
6.2. Арендная плата за пользование имуществом муниципальной казны определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы арендных платежей, иным законодательством Российской Федерации, Ростовской области и актами органов местного самоуправления муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью.
6.3. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в собственность юридическим и физическим лицам осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области и актами органов местного самоуправления муниципального образования в сфере приватизации.
6.4. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования «Позднеевское сельское поселение», если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.
VII. Оценка имущества муниципальной казны
7.1. В случае необходимости, в целях определения стоимости муниципального имущества администрация Позднеевского сельского поселения проводит его оценку, для которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Стоимостные характеристики имущества, передаваемого в состав имущества муниципальной казны, указываются на дату принятия имущества.
Земельные участки учитываются по их кадастровой (рыночной) стоимости, а при отсутствии кадастровой (рыночной) стоимости земельного участка стоимостной измеритель определяется в условной единице, один объект - один рубль.
В случае отсутствия информации о стоимости недвижимого имущества, передаваемого в состав имущества муниципальной казны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности, стоимостной измеритель определяется в условной единице, один объект - один рубль.
7.3. Расходы администрации Позднеевского сельского поселения по оценке имущества муниципальной казны должны ежегодно включаться в смету расходов бюджета муниципального образования.
VIII. Контроль целевого использования и сохранности объектов муниципальной казны
8.1. Контроль целевого использования по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну, осуществляет специалист Администрации Позднеевского сельского поселения по имущественным и земельным отношениям.
8.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также за ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица, которым они переданы в пользование на основе соответствующих договоров. На срок передачи имущества муниципальной казны во владение и пользование бремя содержания и риска случайной гибели переходит на пользователя и определяется условиями договора в порядке, установленном законодательством.
IX. Выбытие имущества из муниципальной казны
9.1. Выбытие имущества из муниципальной казны сопровождается исключением его из Реестра муниципального имущества муниципального образования «Позднеевское сельское поселение».
9.2. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в случаях:
- возмездной или безвозмездной передаче из муниципальной собственности муниципального образования «Позднеевское сельское поселение» в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации, а также собственность иного муниципального образования;
- передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий, хозяйственных обществ и в качестве учредительного взноса некоммерческим организациям;
- отчуждения на основании и в рамках требований законодательства Российской Федерации, Ростовской области и органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе приватизации;
- списание имущества в соответствии с требованиями муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования по причинам физического износа, уничтожения или повреждения при авариях, стихийных бедствиях и на иных законных основаниях;
- решение суда;
- по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством РФ.
Х. Амортизация объектов имущества, составляющих муниципальную казну
11.1. По объектам материальных и нематериальных основных фондов, составляющим муниципальную казну публично-правового образования, амортизация отражается в следующем порядке:
- по объектам нефинансовых активов, включенным в состав муниципальной казны по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), амортизация отражается в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем;
- на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав муниципальной казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом муниципального образования, в собственности которого находится имущество, составляющее муниципальную казну.
Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества муниципальной казны осуществляется учреждением (правообладателем) при принятии к учету объекта по основанию закрепления за ним права оперативного управления, если иное не установлено правовым актом по бюджетному учету казны. При этом указанный расчет и единовременное начисление суммы амортизации осуществляется на основании данных о его первоначальной (балансовой, остаточной) стоимости, иной стоимости объекта, указанной в реестре муниципальной казны и срока нахождения в составе имущества казны
11.2. Порядок начисления амортизации имущества, составляющего муниципальную казну, органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении указанного имущества, установленный правовым актом по бюджетному учету казны финансового органа соответствующего публично-правового образования, должен соответствовать порядку начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, установленному пунктами 84 - 93 Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 № 19452). При этом финансовый орган имеет право распространить указанный в настоящем пункте порядок как на отдельные группы (виды) объектов нефинансовых активов (недвижимое имущество; особо ценное движимое имущество; имущество, полученное в лизинг; нежилые, жилые здания, сооружения, транспортные средства, оборудование и т.д.), так и на отдельные объекты, вовлеченные в хозяйственный оборот и (или) приносящие экономические выгоды (объекты, переданные в безвозмездное пользование, в аренду и т.д.).
11.3. Аналитический учет по счетам "Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны", "Амортизация движимого имущества в составе имущества казны", "Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны" не ведется, если иное не предусмотрено правовым актом по бюджетному учету казны.
11.4. Операции по амортизации имущества, составляющего муниципальную казну, отражаются в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
XI. Обеспечение соблюдения прав и интересов муниципального образования при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны
10.1. Затраты на содержание и эксплуатацию объектов муниципальной казны Поселения, не переданных во владение и(или) пользование физических и юридических лиц, осуществляются за счет средств местного бюджета.
10.2. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию «Позднеевское сельское поселение», могут быть удовлетворены за счет муниципальной казны Поселения в порядке, установленном действующим законодательством.
Внес в регистр ОвчаровАВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт муниципального образования от 28.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.040.000 Казна муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: