Основная информация
Дата опубликования: | 28 октября 2020г. |
Номер документа: | RU86038505202000211 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Дума Нефтеюганского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об изъятии и предоставлении земли
Муниципальное образование Нефтеюганский район (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
дума Нефтеюганского района
решение
28.10.2020 № 541 .
г.Нефтеюганск
О внесении изменений в решение Думы Нефтеюганского района от 16.11.2012 № 294 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Нефтеюганского района»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Уставом Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Дума Нефтеюганского района решила:
1. Внести изменения в решение Думы Нефтеюганского района от 16.11.2012 № 294 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Нефтеюганского района» (с изменениями на 15.03.2017 № 97), изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете «Югорское обозрение».
Глава
Нефтеюганского района
Г.В.Лапковская
« 28 » октября 2020 г.
Председатель Думы
Нефтеюганского района
Т.Г.Котова
« 28 » октября 2020 г.
Приложение к решению
Думы Нефтеюганского района
от «28 «октября 2020 г. № 541 .
«Приложение к решению
Думы Нефтеюганского района
от «16 «ноября 2012 г. № 294
Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Нефтеюганского района
(далее-Порядок)
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Уставом Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и определяет механизм предоставления муниципальных гарантий Нефтеюганского района.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке
В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
муниципальная гарантия Нефтеюганского района (далее также-муниципальная гарантия)-вид долгового обязательства, в силу которого Нефтеюганский район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (далее-гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
гарант-Нефтеюганский район;
принципал-юридическое лицо, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия Нефтеюганского района;
бенефициар-лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия Нефтеюганского района;
регрессное требование-требование гаранта, исполнившего обязательство за принципала перед бенефициаром, к принципалу о возмещении уплаченных денежных средств;
инвестиционный проект-обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
финансовый орган Нефтеюганского района-Департамент финансов Нефтеюганского района, являющийся органом управления администрации Нефтеюганского района, осуществляющий составление, организацию и исполнение бюджета Нефтеюганского района;
уполномоченный орган-структурное подразделение администрации Нефтеюганского района в соответствии с отраслевой принадлежностью предлагаемого инвестиционного проекта;
заявитель-юридическое лицо (далее-также принципал), желающее получить муниципальную гарантию Нефтеюганского района и подавшее письменное обращение о её предоставлении.
3. Порядок и условия предоставления муниципальной гарантии
3.1. Муниципальные гарантии могут быть предоставлены юридическому лицу, реализующему инвестиционный проект в Нефтеюганском районе, определяемому на конкурсной основе и соответствующему требованиям, установленным в настоящем Порядке, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 7 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Муниципальные гарантии предоставляются в письменной форме и оформляются договором (соглашением) о предоставлении муниципальной гарантии Нефтеюганского района.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет её недействительность (ничтожность).
Муниципальные гарантии предоставляются в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
3.3. Муниципальные гарантии предоставляются в целях реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных видов экономической деятельности Нефтеюганского района, утвержденный муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района.
3.4. От имени муниципального образования Нефтеюганский район муниципальные гарантии предоставляются администрацией Нефтеюганского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанных в решении Думы Нефтеюганского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и в соответствии с программой муниципальных гарантий Нефтеюганского района.
3.5. Программа муниципальных гарантий Нефтеюганского района является приложением к решению Думы Нефтеюганского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В программе муниципальных гарантий Нефтеюганского района указываются:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
3.6. Порядок конкурсного отбора юридических лиц и инвестиционных проектов на право получения муниципальной гарантии утверждается муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района.
3.7. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
3.8. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
3.9. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:
3.9.1. Финансовое состояние принципала является удовлетворительным.
3.9.2. Предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
3.9.3.Отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Нефтеюганский район, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.9.4. Принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3.9.5. Принципал зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории Нефтеюганского района.
3.10. Для получения муниципальной гарантии заявитель (принципал) представляет (направляет) в администрацию Нефтеюганского района либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-агент), не позднее 1 мая текущего года полный комплект документов согласно перечню, устанавливаемому муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района.
3.10.1.Документы представляются (направляются) Заявителем одним из следующих способов:
-по электронной почте: admnr@admoil.ru;
-на бумажном носителе по адресу: г. Нефтеюганск, микрорайон 3, дом 21.
3.11. Обращение, соответствующее требованиям, установленным пунктом 3.10 настоящего Порядка, с приложением полного комплекта документов направляется в уполномоченный орган с целью проверки полноты представленных документов на соответствие их требованиям действующего законодательства.
3.12. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов (далее-документы) проводит проверку полноты представленных документов и соответствия их требованиям действующего законодательства и в случае если документы представлены заявителем не в полном объеме либо не соответствуют требованиям действующего законодательства, направляет заявителю письменное уведомление о возврате документов с указанием причин возврата.
После устранения причин возврата документов заявитель вправе повторно в порядке, предусмотренном пунктом 3.10 настоящего Порядка направить документы в администрацию Нефтеюганского района для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии.
3.13. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов готовит заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии (далее-заключение уполномоченного органа) и направляет их в финансовый орган Нефтеюганского района либо агенту.
3.14. Финансовый орган Нефтеюганского района либо агент в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения документов:
1) проводит анализ (проверку) финансового состояния принципала, оценку надежности (ликвидности) способов обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования (далее-финансовый анализ).
Финансовый анализ осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района.
2) готовит заключение о результатах проведенного финансового анализа и о возможности предоставления муниципальной гарантии (далее-финансовое заключение).
3.15. Финансовый орган Нефтеюганского района либо агент в течение трех рабочих дней со дня проведения финансового анализа, направляет финансовое заключение, заключение уполномоченного органа, и документы в комиссию по рассмотрению вопросов о предоставлении муниципальных гарантий (далее-Комиссия).
3.16. Положение и состав Комиссии утверждаются муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района.
3.17. Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.15, принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии, носящее рекомендательный характер, в форме протокола и уведомляет финансовый орган и уполномоченный орган о принятом решении.
3.18. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Комиссией:
1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной гарантии, установленных пунктом 3.23, осуществляет подготовку проекта постановления администрации Нефтеюганского района о предоставлении муниципальной гарантии и предоставления данного проекта на рассмотрение администрации Нефтеюганского района, о чем письменно уведомляет принципала;
2) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной гарантии, установленных пунктом 3.23, направляет принципалу письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии с указанием оснований для отказа.
3.19. В постановлении администрации Нефтеюганского района о предоставлении муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта муниципального образования Нефтеюганский район и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Нефтеюганского района.
3.20. Администрация Нефтеюганского района в течение десяти рабочих дней со дня принятия постановления администрации Нефтеюганского района о предоставлении муниципальной гарантии с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего порядка заключает договоры:
1) о предоставлении муниципальной гарантии;
2) об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
Заключение договоров о предоставлении муниципальной гарантии обеспечивает уполномоченный орган.
3.21. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должны быть определены условия муниципальной гарантии, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Нефтеюганского района и Думы Нефтеюганского района.
3.22. Муниципальная гарантия предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня подписания договоров, указанных в пункте 3.20 настоящего порядка.
3.23.Основаниями для отказа в предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии являются следующие обстоятельства:
1) отсутствие бюджетных ассигнований на возможное исполнение предоставленных муниципальных гарантий, предусмотренных решением Думы Нефтеюганского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) несоответствие юридического лица требованиям, установленным пунктом 3.9 настоящего Порядка;
3) представление неполного комплекта документов, перечень которых установлен муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района (далее-документы);
4) недостоверная информация или внутренние несоответствия в представленных документах;
5) несоответствие цели предоставления муниципальной гарантии целям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.
4. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии
4.1. Гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемой гарантии.
Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим-шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
4.2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только:
1) банковские гарантии и поручительства юридических лиц;
2) государственные (муниципальные) гарантии;
3) государственные гарантии иностранных государств;
4) залог имущества.
4.3. Предметом залога может служить имущество, принадлежащее принципалу на праве собственности в виде:
1) недвижимого имущества;
2) основных средств (в том числе производственного оборудования, транспортных средств) с амортизацией не более 10 процентов на момент заключения договора залога имущества.
Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Предметом залога не может являться имущество, которое:
1) находится в муниципальной собственности;
2) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации не является предметом залога;
3) является предметом залога по другим договорам.
4.5. Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района.
4.6. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.
4.7. Неисполнение принципалом установленной пунктом 4.6 обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед гарантом. К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Нефтеюганским районом (гарантом).
4.8. Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию Нефтеюганский район (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования Нефтеюганский район (гаранта).
5. Учет предоставленных гарантий
5.1. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
5.2. Финансовый орган Нефтеюганского района ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных гарантиями.
5.3. При исполнении принципалом либо гарантом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг.
5.4. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым органом Нефтеюганского района либо агентом в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района.
6. Заключительные положения
Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством.».
Об изъятии и предоставлении земли
Муниципальное образование Нефтеюганский район (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
дума Нефтеюганского района
решение
28.10.2020 № 541 .
г.Нефтеюганск
О внесении изменений в решение Думы Нефтеюганского района от 16.11.2012 № 294 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Нефтеюганского района»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Уставом Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Дума Нефтеюганского района решила:
1. Внести изменения в решение Думы Нефтеюганского района от 16.11.2012 № 294 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Нефтеюганского района» (с изменениями на 15.03.2017 № 97), изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете «Югорское обозрение».
Глава
Нефтеюганского района
Г.В.Лапковская
« 28 » октября 2020 г.
Председатель Думы
Нефтеюганского района
Т.Г.Котова
« 28 » октября 2020 г.
Приложение к решению
Думы Нефтеюганского района
от «28 «октября 2020 г. № 541 .
«Приложение к решению
Думы Нефтеюганского района
от «16 «ноября 2012 г. № 294
Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Нефтеюганского района
(далее-Порядок)
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Уставом Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и определяет механизм предоставления муниципальных гарантий Нефтеюганского района.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке
В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
муниципальная гарантия Нефтеюганского района (далее также-муниципальная гарантия)-вид долгового обязательства, в силу которого Нефтеюганский район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (далее-гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
гарант-Нефтеюганский район;
принципал-юридическое лицо, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия Нефтеюганского района;
бенефициар-лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия Нефтеюганского района;
регрессное требование-требование гаранта, исполнившего обязательство за принципала перед бенефициаром, к принципалу о возмещении уплаченных денежных средств;
инвестиционный проект-обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
финансовый орган Нефтеюганского района-Департамент финансов Нефтеюганского района, являющийся органом управления администрации Нефтеюганского района, осуществляющий составление, организацию и исполнение бюджета Нефтеюганского района;
уполномоченный орган-структурное подразделение администрации Нефтеюганского района в соответствии с отраслевой принадлежностью предлагаемого инвестиционного проекта;
заявитель-юридическое лицо (далее-также принципал), желающее получить муниципальную гарантию Нефтеюганского района и подавшее письменное обращение о её предоставлении.
3. Порядок и условия предоставления муниципальной гарантии
3.1. Муниципальные гарантии могут быть предоставлены юридическому лицу, реализующему инвестиционный проект в Нефтеюганском районе, определяемому на конкурсной основе и соответствующему требованиям, установленным в настоящем Порядке, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 7 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Муниципальные гарантии предоставляются в письменной форме и оформляются договором (соглашением) о предоставлении муниципальной гарантии Нефтеюганского района.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет её недействительность (ничтожность).
Муниципальные гарантии предоставляются в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
3.3. Муниципальные гарантии предоставляются в целях реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных видов экономической деятельности Нефтеюганского района, утвержденный муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района.
3.4. От имени муниципального образования Нефтеюганский район муниципальные гарантии предоставляются администрацией Нефтеюганского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанных в решении Думы Нефтеюганского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и в соответствии с программой муниципальных гарантий Нефтеюганского района.
3.5. Программа муниципальных гарантий Нефтеюганского района является приложением к решению Думы Нефтеюганского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В программе муниципальных гарантий Нефтеюганского района указываются:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
3.6. Порядок конкурсного отбора юридических лиц и инвестиционных проектов на право получения муниципальной гарантии утверждается муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района.
3.7. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
3.8. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
3.9. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:
3.9.1. Финансовое состояние принципала является удовлетворительным.
3.9.2. Предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
3.9.3.Отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Нефтеюганский район, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.9.4. Принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3.9.5. Принципал зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории Нефтеюганского района.
3.10. Для получения муниципальной гарантии заявитель (принципал) представляет (направляет) в администрацию Нефтеюганского района либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-агент), не позднее 1 мая текущего года полный комплект документов согласно перечню, устанавливаемому муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района.
3.10.1.Документы представляются (направляются) Заявителем одним из следующих способов:
-по электронной почте: admnr@admoil.ru;
-на бумажном носителе по адресу: г. Нефтеюганск, микрорайон 3, дом 21.
3.11. Обращение, соответствующее требованиям, установленным пунктом 3.10 настоящего Порядка, с приложением полного комплекта документов направляется в уполномоченный орган с целью проверки полноты представленных документов на соответствие их требованиям действующего законодательства.
3.12. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов (далее-документы) проводит проверку полноты представленных документов и соответствия их требованиям действующего законодательства и в случае если документы представлены заявителем не в полном объеме либо не соответствуют требованиям действующего законодательства, направляет заявителю письменное уведомление о возврате документов с указанием причин возврата.
После устранения причин возврата документов заявитель вправе повторно в порядке, предусмотренном пунктом 3.10 настоящего Порядка направить документы в администрацию Нефтеюганского района для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии.
3.13. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов готовит заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии (далее-заключение уполномоченного органа) и направляет их в финансовый орган Нефтеюганского района либо агенту.
3.14. Финансовый орган Нефтеюганского района либо агент в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения документов:
1) проводит анализ (проверку) финансового состояния принципала, оценку надежности (ликвидности) способов обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования (далее-финансовый анализ).
Финансовый анализ осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района.
2) готовит заключение о результатах проведенного финансового анализа и о возможности предоставления муниципальной гарантии (далее-финансовое заключение).
3.15. Финансовый орган Нефтеюганского района либо агент в течение трех рабочих дней со дня проведения финансового анализа, направляет финансовое заключение, заключение уполномоченного органа, и документы в комиссию по рассмотрению вопросов о предоставлении муниципальных гарантий (далее-Комиссия).
3.16. Положение и состав Комиссии утверждаются муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района.
3.17. Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.15, принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии, носящее рекомендательный характер, в форме протокола и уведомляет финансовый орган и уполномоченный орган о принятом решении.
3.18. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Комиссией:
1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной гарантии, установленных пунктом 3.23, осуществляет подготовку проекта постановления администрации Нефтеюганского района о предоставлении муниципальной гарантии и предоставления данного проекта на рассмотрение администрации Нефтеюганского района, о чем письменно уведомляет принципала;
2) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной гарантии, установленных пунктом 3.23, направляет принципалу письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии с указанием оснований для отказа.
3.19. В постановлении администрации Нефтеюганского района о предоставлении муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта муниципального образования Нефтеюганский район и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Нефтеюганского района.
3.20. Администрация Нефтеюганского района в течение десяти рабочих дней со дня принятия постановления администрации Нефтеюганского района о предоставлении муниципальной гарантии с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего порядка заключает договоры:
1) о предоставлении муниципальной гарантии;
2) об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
Заключение договоров о предоставлении муниципальной гарантии обеспечивает уполномоченный орган.
3.21. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должны быть определены условия муниципальной гарантии, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Нефтеюганского района и Думы Нефтеюганского района.
3.22. Муниципальная гарантия предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня подписания договоров, указанных в пункте 3.20 настоящего порядка.
3.23.Основаниями для отказа в предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии являются следующие обстоятельства:
1) отсутствие бюджетных ассигнований на возможное исполнение предоставленных муниципальных гарантий, предусмотренных решением Думы Нефтеюганского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) несоответствие юридического лица требованиям, установленным пунктом 3.9 настоящего Порядка;
3) представление неполного комплекта документов, перечень которых установлен муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района (далее-документы);
4) недостоверная информация или внутренние несоответствия в представленных документах;
5) несоответствие цели предоставления муниципальной гарантии целям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.
4. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии
4.1. Гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемой гарантии.
Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим-шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
4.2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только:
1) банковские гарантии и поручительства юридических лиц;
2) государственные (муниципальные) гарантии;
3) государственные гарантии иностранных государств;
4) залог имущества.
4.3. Предметом залога может служить имущество, принадлежащее принципалу на праве собственности в виде:
1) недвижимого имущества;
2) основных средств (в том числе производственного оборудования, транспортных средств) с амортизацией не более 10 процентов на момент заключения договора залога имущества.
Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Предметом залога не может являться имущество, которое:
1) находится в муниципальной собственности;
2) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации не является предметом залога;
3) является предметом залога по другим договорам.
4.5. Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района.
4.6. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.
4.7. Неисполнение принципалом установленной пунктом 4.6 обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед гарантом. К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Нефтеюганским районом (гарантом).
4.8. Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию Нефтеюганский район (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования Нефтеюганский район (гаранта).
5. Учет предоставленных гарантий
5.1. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
5.2. Финансовый орган Нефтеюганского района ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных гарантиями.
5.3. При исполнении принципалом либо гарантом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг.
5.4. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым органом Нефтеюганского района либо агентом в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района.
6. Заключительные положения
Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета Югорское обозрение № 44 стр. 51 от 29.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: