Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU50041705202000147
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа Бронницы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХОВИЦЫ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БРОННИЦЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от «28» октября 2020 г.                                                                                     № 71/24

Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Бронницы Московской области и признании утратившим силу решения Совета депутатов города Бронницы Московской области от 30.07.2009 № 42/5 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Бронницы Московской области»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования «городской округ Бронницы» Московской области, Совет депутатов городского округа Бронницы

РЕШИЛ:

Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Бронницы Московской области.

Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Бронницы Московской области от 30.07.2009 № 42/5 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Бронницы Московской области».

Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Бронницы Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Контроль за исполнение настоящего решения возложить на Председателя Совета депутатов городского округа Бронницы Каширина А.И.

Председатель Совета депутатов                                          Глава городского округа Бронницы

А.И. Каширин                                                                   Д.А. Лысенков

Подписано

«30» октября 2020 г.

Утвержден

решением Совета депутатов

городского округа Бронницы

от 28.10.2020 № 71/24

Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации

муниципальных унитарных предприятий городского округа Бронницы Московской области

I. Общие положения

1.1.              Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Бронницы Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «городской округ Бронницы» Московской области.

1.2.              Настоящий Порядок определяет процесс принятия решений при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городском округе Бронницы Московской области (далее – городской округ Бронницы).

1.3.              В городском округе Бронницы могут создаваться и действовать муниципальные унитарные предприятия (далее - унитарные предприятия).

1.4.              Учредителем унитарных предприятий является муниципальное образование «городской округ Бронницы» Московской области (далее - муниципальное образование).

1.5.              Функции и полномочия учредителя унитарных предприятий (создание, реорганизация и ликвидация) от имени муниципального образования осуществляет исполнительно-распорядительный орган - Администрация городского округа Бронницы Московской области (далее - Администрация).

II. Порядок создания унитарных предприятий

2.1.              Муниципальное предприятие может быть создано в случае:

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно-оборотоспособной.

2.2.              Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимает Администрация.

2.3.              Инициаторами создания муниципального унитарного предприятия могут быть Глава городского округа Бронницы Московской области или органы местного самоуправления городского округа Бронницы (далее - Инициатор).

2.4.              При создании муниципального унитарного предприятия подготавливается проект постановления Администрации, проект устава муниципального предприятия, пояснительная записка с обоснованием необходимости и (или) целесообразности создания предприятия, содержащая основные виды деятельности, технико-экономическое обоснование.

Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели:

1) затраты на создание муниципального унитарного предприятия;

2) виды и объемы производимых муниципальным предприятием работ (услуг, продукции);

3) затраты на производство единицы продукции (работ, услуг), объем ожидаемой прибыли, количество рабочих мест;

4) смету затрат на содержание муниципального унитарного предприятия.

2.5.              Решение о создании муниципального унитарного предприятия оформляется постановлением Администрации, содержит цели и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия.

2.6.              Собственником имущества муниципального унитарного предприятия является городской округ Бронницы. От имени городского округа Бронницы права собственника имущества унитарного предприятия осуществляет Администрация.

2.7.              Учредительным документом унитарного предприятия является его устав.

Утверждение уставов и внесение в них изменений осуществляется в порядке, установленном Администрацией.

III. Имущество унитарного предприятия

3.1.              Определение состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием, осуществляется согласно утвержденному Положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Бронницы, принятому Советом депутатов городского округа Бронницы.

3.2.              Имущество унитарного предприятия формируется за счет:

1) имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;

2) доходов унитарного предприятия от его деятельности;

3) иных источников, не противоречащих законодательству.

3.3.              Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием осуществляется на основании постановления Администрации. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или не установлено постановлением Администрации о передаче имущества унитарному предприятию.

3.4.              Закрепленное за унитарным предприятием имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе предприятия.

3.5.              При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.

3.6.              Унитарное предприятие по согласованию с собственником может создавать филиалы и открывать представительства в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.7.              Унитарное предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц. Решение об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника.

Унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.

IV. Распоряжение имуществом унитарного предприятия

4.1. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

4.2.              Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества, товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Собственника.

4.3.              Муниципальное предприятие вправе распоряжаться движимым и недвижимым имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет, цели и виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

4.4.              Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника.

4.5.              Муниципальное предприятие, являющееся арендатором имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такое имущество в субаренду, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

V. Ответственность унитарного предприятия

5.1. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника имущества - городского округа Бронницы.

5.2. Городской округ Бронницы не несет ответственности по обязательствам унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

VI. Уставный фонд унитарного предприятия

6.1. Уставный фонд муниципального предприятия формируется за счет средств бюджета городского округа Бронницы, а также ценных бумаг, другого муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в рублях Российской Федерации и должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

6.2. Уставный фонд муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия.

Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке.

Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда муниципального унитарного предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.

6.3. Муниципальное унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципального унитарного предприятия.

6.4. Муниципальное унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.

6.5. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет городского округа Бронницы часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным предприятием части прибыли в бюджет городского округа Бронницы устанавливаются решением Совета депутатов городского округа Бронницы.

VII. Управление унитарными предприятиями

Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальным унитарным предприятием.

7.1. Совет депутатов городского округа Бронницы в отношении муниципального унитарного предприятия:

1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

2) определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;

3) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом муниципального образования «городской округ Бронницы» Московской области.

7.2. Администрация в отношении муниципального унитарного предприятия:

1) принимает решение о создании унитарного предприятия;

2) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

4) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

5) принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

6) формирует уставный фонд муниципального предприятия;

7) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;

14) дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;

15) дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

16) принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

16.1) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;

17) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

7.3. Руководитель муниципального унитарного предприятия:

1) является единоличным исполнительным органом, назначается Администрацией на основании представления Инициатора;

2) подотчетен собственнику;

3) действует от имени муниципального предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального предприятия, утверждает структуру и штаты муниципального предприятия, осуществляет прием на работу работников муниципального предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном федеральным законодательством, организует выполнение решений собственника имущества муниципального предприятия;

4) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального унитарного предприятия добросовестно и разумно;

5) несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального унитарного предприятия;

6) отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, определенные Администрацией.

7.4. Собственник вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному унитарному предприятию, к руководителю такого предприятия.

7.5. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключается в порядке, установленном Администрацией.

VIII. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

8.1. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий осуществляется по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами.

8.2. Инициатор вносит в Администрацию предложения о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия для принятия решения.

К предложениям прилагаются следующие документы:

1) пояснительная записка о необходимости и целесообразности реорганизации или ликвидации;

2) технико-экономическое обоснование реорганизации;

3) предложения относительно имущества ликвидируемого унитарного предприятия.

8.3. Решение о реорганизации или ликвидации унитарных предприятий принимается Администрацией на основании предложения Инициатора.

Решение оформляется постановлением Администрации, в котором в обязательном порядке указываются:

1) состав комиссии по реорганизации при принятии решения о реорганизации;

2) состав ликвидационной комиссии при принятии решения о ликвидации;

3) мероприятия и срок проведения реорганизации, ликвидации.

8.4. Реорганизация унитарных предприятий может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

8.5. Передаточный акт и разделительный баланс, промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационный баланс унитарных предприятий, дополнения и (или) изменения в устав, а также устав вновь созданного унитарного предприятия утверждается Администрацией.

Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

8.6. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия.

8.7. Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

8.8. Администрация в соответствии с постановлением о ликвидации унитарного предприятия:

1) незамедлительно (в течение трех рабочих дней) письменно сообщает о принятом решении, о ликвидации унитарного предприятия в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что унитарное предприятие находится в процессе ликвидации.

8.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого унитарного предприятия.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия:

1) выступает в суде;

2) размещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации унитарного предприятия и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;

3) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации унитарного предприятия;

4) после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый Администрацией в соответствии с постановлением Администрации о ликвидации унитарного предприятия. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого унитарного предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;

5) если имеющиеся у ликвидируемого унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества унитарного предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;

6) производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого унитарного предприятия в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса;

7) после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который в соответствии с постановлением Администрации о ликвидации унитарного предприятия утверждается Администрацией.

8.10. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество унитарного предприятия передается в муниципальную казну по акту приема-передачи.

8.11. В случае если при проведении ликвидации унитарного предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании унитарного предприятия банкротом в течение десяти дней с момента выявления указанных признаков.

8.12. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

8.13. При реорганизации, ликвидации муниципального унитарного предприятия работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов, предусмотренных трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Бронницкие новости" № 45(1433) от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 060.070.000 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать