Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU74035605202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов Локомотивного городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

От 28 октября 2020 года № 8 - р

Об утверждении Положения «О Собрании депутатов Локомотивного городского округа Челябинской области»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, а также законами Челябинской области, Уставом Локомотивного городского округа, Регламентом Собрания депутатов, Собрание депутатов Локомотивного городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение «О Собрании депутатов Локомотивного городского округа Челябинской области» (приложение).

2. Считать утратившим силу Решения Собрания депутатов Локомотивного городского округа от 30.01.2013 года № 4-р.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете «Луч Локомотивного».

Председатель Собрания депутатов

Локомотивного городского округа Э.А. Ананьев

Приложение

К Решению Собрания депутатов

Локомотивного городского округа

от 28.10.2020 г № 8 - р

ПОЛОЖЕНИЕ

о Собрании депутатов – представительном органе

Локомотивного городского округа

Глава I.

1. Общие положения

1. Собрание депутатов Локомотивного городского округа (далее по тексту «Собрание») является представительным органом местного самоуправления Локомотивного городского округа (далее по тексту «городской округ»), наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также исполнением отдельных государственных полномочий, возложенных на него органами государственной власти.

2. Собрание является муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

3. Собрание имеет гербовую печать, штамп со своим наименованием, бланки с собственной символикой, расчетный и иные счета.

4. Собрание состоит из 12 депутатов, избираемых по двадцати одномандатным округам Локомотивного городского округа, которые являются гражданами Российской Федерации, обладающими пассивным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

5. Собрание имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, обособленное имущество.

6. Деятельность Собрания финансируется исключительно из средств бюджета Локомотивного городского округа.

7. Собрание осуществляет свои полномочия самостоятельно, его решения, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории Локомотивного городского округа.

8. С момента начала работы представительного органа Локомотивного городского округа нового созыва полномочия Собрания прежнего созыва прекращаются.

9. Юридический адрес Собрания депутатов: 457390, Челябинская область, п. Локомотивный, ул. Мира 60.

2. Полномочия Собрания

10. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

11. Кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к полномочиям Собрания депутатов также относятся:

1) установление официальных символов городского округа;

2) принятие регламента Собрания депутатов, изменений и дополнений в регламент;

3) избрание председателя Собрания депутатов, заместителя Собрания депутатов и главы городского округа;

4) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

5) образование, упразднение постоянных и других комиссий Собрания депутатов;

6) определение структуры Собрания депутатов;

7) утверждение схемы управления городским округом, структуры администрации городского округа и контрольно-ревизионной комиссии;

8) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы городского округа, депутатов Собрания депутатов;

9) принятие решений о назначении местного референдума, о проведении собраний, конференций, опросов граждан;

10) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов;

11) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки;

12) формирование избирательной комиссии городского округа;

13) заслушивание ежегодных отчетов Главы городского округа, председателя Контрольно-ревизионной комиссии городского округа о результатах их деятельности, деятельности администрации городского округа, контрольно-ревизионной комиссии городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов городского округа;

14) установление и изменение цены (тарифа) для потребителей;

15) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечня работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

16) решение иных вопросов, отнесённых федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, Уставом к полномочиям представительного органа городского округа.

Глава II. Структура Собрания депутатов

12. Собрание состоит из депутатов, избранных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Локомотивного городского округа, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, предусмотренном действующим законодательством сроком на пять лет.

13. Депутату в момент принятия полномочий на первом заседании Собрания депутатов вручается удостоверение установленного образца.

14. Депутат Собрания представляет интересы своих избирателей и всего населения городского округа, организует свою деятельность в Собрании в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и Уставом городского округа и действующим регламентом.

15. Полномочия Собрания, порядок его работы определяются действующим законодательством, Уставом городского округа, Регламентом Собрания, настоящим Положением.

16. Основной формой деятельности Собрания являются его заседания и заседания комиссий. Порядок, основные правила и процедура работы Собрания устанавливаются Уставом городского округа и Регламентом Собрания.

17. Председатель Собрания депутатов избирается из числа депутатов городского округа и осуществляет свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Уставом городского округа и Регламентом Собрания.

18. Председатель Собрания депутатов:

1) осуществляет общее руководство подготовкой заседаний Собрания и вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания, организует и возглавляет работу Собрания, подписывает правовые акты Собрания, не являющиеся нормативными, координирует деятельность его структурных подразделений и руководит работой аппарата Собрания;

2) действует без доверенности от имени Собрания, выдает доверенности на совершение действий в интересах Собрания, подписывает от имени Собрания исковые заявления и иные документы, направляемые в судебные органы;

3) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете городского округа на подготовку и проведение заседаний Собрания, работу аппарата собрания и его содержание и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания, осуществляет рассмотрение обращений, заявлений, жалоб граждан;

5) подписывает решения Собрания нормативного правового характера, в случае отсутствия главы городского округа и досрочного прекращения его полномочий;

6) решает иные вопросы по исполнению своих полномочий в соответствии с законодательством и Уставом городского округа.

19. Заместитель председателя Собрания избирается из числа депутатов и осуществляет свои полномочия на не постоянной основе в соответствии с Уставом городского округа и Регламентом Собрания.

20. Заместитель председателя Собрания, в период отсутствия председателя исполняет полномочия председателя Собрания.

21. Президиум Собрания является коллегиальным, постоянно действующим совещательным органом Собрания, подотчетным ему в своей деятельности и обеспечивающим работу Собрания между его заседаниями в порядке, установленном Регламентом Собрания.

22. В состав Президиума Собрания входят председатель Собрания, его заместитель, а также председатели постоянных комиссий Собрания.

23. Собрание формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии по отдельным направлениям деятельности.

24. Порядок работы постоянных комиссий определяется Регламентом Собрания, положением о постоянных комиссиях.

25. Постоянные комиссии Собрания вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности у органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа.

26. Собрание, постоянные комиссии могут образовывать рабочие группы. Задачи, объемы и срок полномочий определяются при их образовании.

27. Депутаты Собрания депутатов могут образовывать добровольные депутатские объединения: фракции и депутатские группы.

28. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации фракций и депутатских групп определяются Регламентом Собрания.

Глава III. Организационные основы деятельности аппарата Собрания

29. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов, оказание помощи постоянным комиссиям, депутатам осуществляется аппаратом Собрания депутатов.

30. Аппарат Собрания депутатов не наделен властными полномочиями по отношению, к каким бы то ни было органам, организациям, должностным лицам и гражданам.

31. Функции общего руководства аппаратом Собрания депутатов возлагаются на председателя Собрания.

32. Должностные инструкции работников аппарата Собрания утверждаются Председателем Собрания.

33. Денежное вознаграждение депутатов, работающих на постоянной основе и денежное содержание работников аппарата Собрания депутатов устанавливается согласно утвержденной структуры и штатного расписания в пределах фонда оплаты труда.

Глава 4. Правовые акты Собрания депутатов

34. Собрание депутатов по вопросам отнесенным к его компетенции принимает:

1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа;

2) решение об удалении главы муниципального образования в отставку;

3) решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Локомотивного городского округа.

35. Председатель Собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания, подписывает решения Собрания, не имеющие нормативного характера.

36. Правовые акты Собрания обязательны для исполнения на всей территории городского округа.

37. За неисполнение правовых актов, принятых Собранием, граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

Глава 5. Право законодательной инициативы

38. Собрание обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе Челябинской области (далее – области).

39. Право законодательной инициативы реализуется Собранием в виде внесения в законодательный (представительный) орган области:

1) законопроектов и поправок к законопроектам области;

2) предложений о разработке и принятии новых законов области;

3) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы области.

40. Необходимым условием для внесения законопроекта в законодательный (представительный) орган области в порядке законодательной инициативы является представление:

1) текста законопроекта;

2) обоснование необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства области, а также прогнозе социально- экономических и иных последствий его принятия;

3) перечень законов и иных нормативных правовых актов области и федерального законодательства, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;

4) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;

5) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных и иных материальных затрат). В представленных материалах к законопроекту указываются фамилии депутатов Собрания, принимавших участие в его подготовке.

При оформлении законопроектов учитываются также требования, установленные другими законодательными актами области.

Глава 6. Ответственность Собрания депутатов перед государством

41. В случае если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, Уставу Локомотивного городского округа, а Собрание депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотрительного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов.

42. Полномочия Собрания депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.

43. Депутаты Собрания депутатов городского округа, распущенного на основании пункта 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о роспуске Собрания депутатов городского округа обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение Собрание депутатов городского округа правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.

44. Закон Челябинской области о роспуске Собрания депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

45. Прекращение полномочий депутатов, исполняющих свои обязанности на постоянной основе осуществляется на основании решения суда, вступившего в силу и на основании решения Собрания депутатов, принятого не менее двух третий голосов от установленной численности.

Глава 7.              Заключительные положения

46. Полномочия Собрания прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского округа;

4) в случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом;

5) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

47. Досрочное прекращение полномочий Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Статус депутата, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 010.160.040 Статус депутата представительного органа местного самоуправления, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать