Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU91003708202000129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Совет депутатов Пенжинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

                                                                                                             

ПЕНЖИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

ПЕНЖИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА

                                                      1-я сессия (7 созыв)                                                                                     

РЕШЕНИЕ № 8

  с.Каменское                                                                                 28.10.2020г.

О  Регламенте Совета депутатов

Пенжинского муниципального района 7 созыва

         В соответствии со статьей 24, 24.1 Устава Пенжинского муниципального района, Совет депутатов Пенжинского муниципального района

РЕШИЛ:

1.Утвердить Регламент Совета депутатов Пенжинского муниципального района 7 созыва, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Пенжинского муниципального района от 19.12.2018г. № 58 «О Регламенте Совета депутатов Пенжинского муниципального района 6 созыва».

3. Решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель Совета депутатов 

Пенжинского муниципального района                                                              З.Н. Бровенко     

                                                                                      Приложение

к решению Совета депутатов

Пенжинского муниципального района от 28.10.2020г. № 8

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПЕНЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

7 СОЗЫВА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент является правовым актом Совета депутатов Пенжинского муниципального района, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов Пенжинского муниципального района. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессии Совета Пенжинского муниципального района, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, процедуру голосования, и другие вопросы организации деятельности Совета и его органов.

В настоящем Регламенте Совета депутатов Пенжинского муниципального района применяются следующие основные понятия:

- Регламент - Регламент Совета депутатов Пенжинского муниципального района;

- Совет, Совет депутатов - Совет депутатов Пенжинского муниципального района;

- депутат - депутат Совета депутатов Пенжинского муниципального района;

- Устав - Устав Пенжинского муниципального района;

-Председатель Совета депутатов -Председатель Совета депутатов Пенжинского муниципального района

- глава района – глава Пенжинского муниципального района, исполняющий полномочия главы администрации Пенжинского муниципального района;

                           Статья 1. Основы организации деятельности Совета

1.Совет депутатов Пенжинского муниципального района является представительным органом местного самоуправления в Пенжинском муниципальном районе, обладающим правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории района.

2.Совет обладает правами юридического лица, финансируется из местного бюджета. Совет имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, юридический адрес.

3.Совет состоит из 15 депутатов. В состав совета депутатов входят: 5 глав муниципальных образований сельских поселений Пенжинского муниципального района, 10 депутатов представительных органов сельских поселений Пенжинского муниципального района, избранных по 2 депутата от каждого поселения. Свою деятельность депутаты Совета, председатель Совета депутатов осуществляют на непостоянной (неоплачиваемой) основе.

           Совет является правомочным при условии избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (10 депутатов).

4.Срок полномочий депутатов Совета - 4 года.

                          Статья 2. Основы осуществления деятельности Совета

1. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Камчатского края и настоящим Регламентом.

2. Совет осуществляет свою деятельность на основе личного участия в работе каждого депутата Совета. Депутатам Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления каждым депутатом прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и Уставом района.

3. Совет депутатов решает и другие вопросы, отнесенные к его ведению федеральным законодательством и законами Камчатского края.

4. Решения Совета, принятые им в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, а также должностными лицами и гражданами.

5. Совет депутатов осуществляет контрольные функции представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 3. Основные принципы деятельности Совета

Деятельность Совета и его рабочих органов основывается на принципах законности, коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, гласности и учета мнения населения района, открытости, самостоятельности, ответственности, преемственности, содействия развитию всех форм прямого волеизъявления и участия граждан в решении вопросов местного значения.

Статья 4. Формы работы Совета

1. Основной формой работы Совета является сессия, на которой принимаются решения Совета.

2. Очередные сессии Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Другими формами работы Совета являются:

а) участие в работе постоянных и временных комиссий Совета;

б) выполнение поручений Совета, его постоянных и временных комиссий;

в) обращения к главе Пенжинского муниципального района, председателю Совета депутатов, руководителям организаций независимо от их видов и форм собственности;

г) проведение депутатского расследования;

д) работа с избирателями;

е) содействие осуществлению территориального общественного самоуправления;

ж) участие в организации и проведении местных референдумов, собраний, конференций, сходов граждан и других форм непосредственного волеизъявления граждан на территории Пенжинского муниципального района;

                       з) иные формы работы.                     

Глава II. СТРУКТУРА СОВЕТА

Статья 5. Структура Совета

1. Совет имеет свою организационную структуру, которая утверждается решением Совета.

2. Возглавляет Совет Председатель Совета депутатов Пенжинского муниципального района, в его отсутствие – заместитель председателя (далее заместитель) Совета.

3. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на сессии Совета создаются постоянные комиссии.

4. Для технического обеспечения деятельности Совета председатель  Совета депутатов формирует аппарат, структура и численность которого утверждается Решением Совета.

Статья 6. Председатель Совета депутатов Пенжинского муниципального района

1.Организацию деятельности Совета осуществляет  председатель Совета депутатов и без доверенности действует от имени Совета, представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями.

Депутаты Совета из своего состава избирают председателя Совета депутатов. Решение об избрании председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, путем тайного голосования.

2. Председатель Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета на первой сессии. В случае досрочного прекращения полномочий - на ближайшей сессии.

3. Полномочия председатель Совета депутатов начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председатель Совета депутатов.

4. Председатель Совета депутатов организует работу Совета, координирует деятельность органов Совета, осуществляет общее руководство работой аппарата Совета.

Председатель Совета депутатов:

а) представляет Совет в отношениях с населением Пенжинского муниципального района, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Пенжинского муниципального района и других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти, судами;

б) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня сессий;

в) осуществляет руководство подготовкой сессий;

г) председательствует на сессиях Совета;

д) подписывает протоколы сессий Совета и другие документы Совета;

е) является руководителем юридического лица Совета;

ж) дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

з) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

и) организует прием граждан в Совете;

к) заключает договоры по внутренней организации деятельности Совета, иные договоры во исполнение решений Совета;

л) утверждает штатное расписание аппарата Совета, утверждает должностные инструкции сотрудников аппарата Совета;

л) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Камчатского края и Уставу.

5. Председатель Совета депутатов информирует депутатов на рабочем совещании об осуществлении полномочий, предусмотренных настоящей статьей.

6. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов. Отчет председателя Совета депутатов заслушивается ежегодно на сессии Совета.

7. Председатель Совета депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает решения Совета не имеющие нормативного характера.

  8. Порядок избрания, отзыва и добровольного сложения полномочий  председателя Совета депутатов определяется действующим законодательством, Уставом Пенжинского муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 7. Заместитель Председателя Совета

1. Депутаты Совета из своего состава избирают заместителя председателя Совета. Решение об избрании заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, тайным голосованием.

2. Заместитель председателя Совета избирается на срок полномочий Совета.

3. Заместитель председателя Совета вступает в должность после его избрания и прекращает полномочия по истечении срока своих депутатских полномочий.

4. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя Совета депутатов отдельные его функции, замещает председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов до вступления в должность вновь избранного председателя Совета депутатов.

5. Заместитель председателя подотчетен Совету и председателю Совета.

6. Порядок избрания, отзыва и добровольного сложения полномочий   заместителя председателя Совета депутатов Пенжинского муниципального района определяется действующим законодательством, Уставом Пенжинского муниципального района и Регламентом Совета депутатов Пенжинского муниципального района.

Статья 8. Избрание председателя и заместителя председателя Совета

         1. Председатель Совета депутатов избирается на сессии Совета из числа депутатов путем тайного голосования.

2. Заместитель председателя Совета избирается на сессии Совета из числа депутатов путем тайного голосования.

3. Кандидат на должность председателя Совета депутатов (заместителя председателя Совета) может быть выдвинут депутатом Совета, группой депутатов, постоянной комиссией, а также посредством самовыдвижения. После окончания выдвижения кандидатур Совет утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.

4. Кандидаты на должность председателя Совета депутатов (заместителя председателя Совета) обладают правом предвыборного выступления на сессии. Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается процедурным решением Совета. Перед выступлением кандидатов, по просьбе любого из них, должен быть объявлен один перерыв в работе сессии для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется процедурным решением Совета, но не должна превышать одного часа.

Обсуждение кандидатур на должность председателя Совета депутатов (заместителя председателя Совета) проводится на сессии после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов.

5. Тайное голосование по выборам председателя Совета депутатов (заместителя председателя Совета) осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета депутатов (заместителя председателя Совета), если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.

6. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур, до избрания председателя Совета депутатов (заместителя председателя Совета).

7. В случае если в бюллетень для тайного голосования были, включены фамилии более чем двух кандидатов и ни один из кандидатов, не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур, до избрания председателя Совета депутатов (заместителя председателя Совета).

         8. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов (заместителя председателя Совета) выборы нового председателя Совета депутатов (заместителя председателя Совета) проводятся не позднее, чем через 14 дней.

Статья 9. Добровольное сложение председателям Совета депутатов

(заместителем председателем Совета) своих полномочий

1. Добровольное сложение председателем Совета депутатов (заместителем председателя Совета) своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым или тайным голосованием на сессии Совета, в течение месяца со дня подачи заявления.

2. С момента принятия решения председатель Совета депутатов (заместитель председателя Совета) прекращает исполнение своих должностных обязанностей. Если Совет не принял указанного решения, председатель Совета депутатов (заместитель председателя Совета) вправе прекратить исполнение своих должностных обязанностей по истечении месяца со дня подачи заявления.

Статья 10. Постоянные комиссии Совета

1. Постоянные комиссии формируется на срок полномочий Совета для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на сессии Совета, содействия проведению в жизнь его решений, осуществления в пределах компетенции Совета контрольных функций.

2. Структура, полномочия и формы организации работы постоянной комиссии определяется положением о комиссии, утверждаемым Советом.

3. Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов.

4. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

Депутат может быть председателем только одной комиссии. Персональный состав комиссии утверждается решением Совета.

5. После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Совет принимает процедурное решение о том, каким образом проводить голосование: списком или по каждой кандидатуре в отдельности.

При принятии решения голосовать по каждой кандидатуре в отдельности, членами комиссии становятся депутаты, за которых отдано относительное большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии. После голосования по каждой кандидатуре состав комиссии утверждается в целом.

6. После создания и утверждения состава комиссии Совет вправе включить в состав комиссии новых членов, но только на основании их письменного заявления.

7. Совет в обязательном порядке образует постоянные комиссии:

а) мандатную комиссию;

б) финансово-экономическую;

в) социально- правовую;

Статья 11. Председатель постоянной комиссии и его заместитель

1. Работу постоянной комиссии возглавляет председатель.

2. Председатель Совета депутатов не может быть председателем постоянной комиссии.

3. Комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя большинством голосов от числа членов комиссии.

4. Председатель комиссии утверждается решением Совета.

5. Председатель постоянной комиссии:

- организует работу комиссии;

- планирует работу комиссии;

- созывает заседания и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседании представителей населения района, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- организует контроль за исполнением решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

6. Председатель комиссии подотчетен комиссии и Совету. Отчет председателя комиссии заслушивается ежегодно на заседании комиссии, либо по решению комиссии до истечения года. Отчет председателя утверждается решением комиссии. При неудовлетворительной оценке комиссией работы председателя он освобождается от должности председателя комиссии решением комиссии, которое утверждается решением Совета.

7. На основании личного заявления о сложении полномочий председатель комиссии освобождается от должности решением комиссии, которое утверждается решением Совета.

8. В случае освобождения от должности председателя комиссии на заседании комиссии избирается новый председатель и утверждается в должности решением Совета.

9. Полномочия председателя комиссии прекращаются при расформировании или упразднении комиссии.

Статья 12. Деятельность постоянной комиссии Совета

1. Комиссия осуществляет:

- планирование деятельности комиссии;

- предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Совета;

- подготовку заключений по внесенным проектам документов, рассмотрение и внесение поправок к ним;

- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета;

- взаимодействие с другими органами Совета, органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

- проведение по поручению Совета депутатских расследований;

- контроль за деятельностью органов местного самоуправления, в том числе по выполнению принятых Советом правовых актов;

- иные полномочия в соответствии с Регламентом и Уставом района.

2. Заключение комиссии обязательно, при рассмотрении Советом вопросов, отнесенных к его ведению.

3. Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие, не отнесенные к  ее компетенции, вопросы.

4. Комиссия вправе запрашивать у государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций, должностных лиц материалы и документы, необходимые для ее деятельности.

5. Комиссия вправе закрепить курирование отдельного направления своей деятельности за членом комиссии.

Статья 13. Порядок работы комиссии

1. Заседания постоянной комиссии проводятся в период между сессиями Совета.

2. Заседания постоянной комиссии созываются председателем комиссии, как правило, один раз в квартал.

3. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.

   При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом председателю комиссии.

4. Депутат, не являющийся членом комиссии, может принимать участие в заседании с правом совещательного голоса.

5. Заседание постоянной комиссии, как правило, открытое. На заседание могут быть приглашены жители района, представители органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, специалисты и эксперты.

6. Закрытое заседание постоянной комиссии проводится по мотивированному решению, принятому большинством голосов членов соответствующей постоянной комиссии.

7. Заседание постоянной комиссии проводит председатель, а при его отсутствии - один из членов по поручению председателя постоянной комиссии.

8. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

9. На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.

10. По рассматриваемым вопросам постоянная комиссия принимает решение большинством от общего числа членов комиссии.

Решение постоянной комиссии и результаты голосования оформляются в протоколе заседания.

11. Член постоянной комиссии, не согласный с принятым решением, предложением и заключением, может изложить свое особое мнение в письменной форме председателю Совета депутатов.

12. При рассмотрении вопроса в нескольких постоянных комиссиях председатель Совета депутатов определяет профильную комиссию для координации их работы.

Статья 14. Депутатские слушания

1. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета депутатов (заместителя председателя Совета), постоянной комиссии для освещения наиболее значимых проблем.

2. Решение о проведении депутатских слушаний и составе приглашенных лиц принимается на сессии Совета.

3. Депутатские слушания заканчиваются выработкой рекомендаций органам местного самоуправления района по обсуждаемому вопросу.

4. Депутатские слушания протоколируются секретарем. Протокол подписывается председательствующим.

5. Рекомендации депутатских слушаний рассматриваются и утверждаются на сессиях Совета.

6. Рекомендации могут публиковаться (обнародоваться) в районной газете "Полярная звезда» и на официальном сайте Администрации Пенжинского муниципального района.

                               Статья 15. Депутатские группы (фракции) 

         1. Депутатские группы (фракции) представляют в Совете политические партии, и создаются для проведения политической (общественной) позиции, выработанной партиями по определенному кругу вопросов общественной значимости.
Депутатские группы (фракции) действуют в соответствии с «Положением о депутатских группах (фракциях)», принимаемым Советом.

         2. Члены депутатской группы (фракции) из своего состава избирают председателя фракции.
            Председатель депутатской группы (фракции) выступает от имени депутатской группы (фракции) на сессиях Совета депутатов.

        3. Депутатские группы (фракции) подлежат регистрации в Совете депутатов.
Для регистрации депутатской группы (фракции) в Совет депутатов направляется письменное уведомление о ее создании.
В уведомлении о создании депутатской группы (фракции), подписанном председателем данной группы (фракции), указываются:
- название депутатской группы (фракции);
- цель создания депутатской группы (фракции);
- фамилия, имя, отчество членов депутатской группы (фракции).
К уведомлению о создании депутатской группы (фракции) прилагается протокол первого заседания группы (фракции) о ее создании и избрании председателя группы (фракции), подписанный всеми членами группы (фракции).
Решение о регистрации депутатской группы (фракции) принимается на заседании Совета депутатов и оформляется решением Совета депутатов.

           4. Депутатские группы (фракции) имеют право:
- вносить предложения по повестке дня сессии Совета депутатов;
- выступать с содокладами по проектам решений Совета депутатов;
- инициировать проведение в Совете депутатов депутатских слушаний;
- выполнять иные полномочия в соответствии с Положением о депутатских группах (фракциях) в Совете депутатов Пенжинского муниципального района.

           5. Деятельность депутатских групп (фракций) осуществляется ими самостоятельно и не может противоречить требованиям настоящего Регламента.

          6. Депутат Совета депутатов может состоять только в одной группе (фракции).

        Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 16. План работы Совета

1. План работы Совета разрабатывается на полугодие, на основании планов работы комиссий Совета, предложений депутатов Совета, председателя Совета депутатов, главы района, прокурора района.

2. Изменение формулировок вопросов плана работы Совета, включение новых вопросов, исключение вопросов допускается с согласия  председателя Совета депутатов.

3. План работы Совета на полугодие утверждается решением Совета на последнем заседании предыдущего полугодия.

Статья 17. Итоги деятельности Совета

1. По окончании календарного года, на ближайшей сессии Совета рассматривается вопрос об итогах деятельности Совета. По истечении срока полномочий депутатов Совета, на последней сессии рассматривается вопрос об итогах деятельности Совета за 4 года.

2. Докладчиком по данному вопросу является председатель Совета депутатов. Содокладчиками могут быть заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий.

3. По результатам рассмотрения вопроса об итогах деятельности Совета принимается решение.

4. Решение и итоги деятельности Совета подлежат опубликованию (обнародованию).

Глава IV. ПОДГОТОВКА СЕССИИ СОВЕТА

Статья 18. Формирование повестки дня сессии Совета

1. В порядке подготовки сессии Совета председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета проводят работу по формированию повестки дня сессии в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Повестка дня сессии формируется в соответствии с планом работы Совета.

3. Предложения в повестку дня вносят глава района, председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета, постоянные комиссии, депутаты Совета, прокурор района.

4. Повестка дня внеочередной сессии предлагается инициаторами его проведения.

    Статья 19. Порядок внесения вопроса в повестку дня очередной сессии Совета

1. Предложения, проекты решений и иные сопутствующие материалы (положения, программы, расчеты, статистические сведения, лист согласования, заключение правового отдела и пр.) направляются председателю Совета депутатов в письменном виде не позднее, чем за десять дней до начала сессии.

2. Предложения должны содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса.

3. Копии проектов нормативных актов (проектов решений, положений и т.п.) должны быть представлены и на магнитном носителе.

4. Датой официального внесения проекта документа считается дата его регистрации в Совете.

5. После регистрации в Совете полный комплект документов течение двух рабочих дней проверяется  на соблюдение требований по комплектности и оформлению.

         6. При несоответствии представленных документов требованиям по комплектности и оформлению они возвращаются сопроводительным письмом на доработку.

8. Если предложение представлено позже, чем за десять дней до очередного заседания, оно должно рассматриваться на следующей сессии.

Статья 20. Оформление проектов решений и документов Совета

         1.Проекты решений Совета и документов (положений, правил, планов, программ и т.п.) оформляются в соответствии с требованиями делопроизводства.

                               Статья 21.Рабочее совещание Совета

1. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня очередной сессии Совета может проводиться рабочее совещание.

2. Рабочее совещание проводится за неделю до очередного заседания.

3. На рабочем совещании может проводиться справочное голосование.

Глава V. СЕССИИ СОВЕТА

                           Статья 22. Открытые и закрытые сессии Совета

1. Сессии Совета, как правило, проводятся открыто. На сессии вправе присутствовать депутаты Законодательного собрания Камчатского края, представители Правительства Камчатского края, глава  района, прокурор района, а также приглашенные Советом лица.

2. Совет может собраться на закрытую сессию, только когда этого потребуют не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета.

Статья 23. Созыв сессии Совета

1.Сессия Совета проводится не реже одного раза в три месяца.

2. Информацию о времени, месте проведения сессии, вопросах, выносимых на его рассмотрение, председатель Совета депутатов сообщает депутатам не менее чем за пять дней до открытия сессии с указанием вопросов, которые предлагается рассмотреть.

        3. Проекты решений и справочные материалы предоставляются депутатам Совета  и приглашенным лицам не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на очередной сессии Совета.

4. Внеочередная сессия созывается на основании решения Совета, а также по предложению главы района, председателя Совета депутатов, одной из постоянных комиссий, депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, не позднее, чем за  три дня до предполагаемого срока начала внеочередной сессии Совета.

5. Предложения о созыве внеочередной сессии Совета депутатов  направляются председателю Совета депутатов в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагаются внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

        6. Депутаты в случае невозможности принять участие в сессии обязаны сообщить председателю Совета депутатов о причине неявки.

       7. В случаях, установленных действующим законодательством о чрезвычайных ситуациях, по инициативе главы района, а также по требованию:

1) председателя Совета депутатов,

2) не менее половины депутатов Совета от их установленной численности,

без официального сообщения созывается чрезвычайная сессия Совета  не позднее 24 часов с момента подачи требования председателю Совета депутатов.

        8. О причине созыва чрезвычайной сессии Совета, о времени и месте его проведения извещаются депутаты Совета, глава района и иные заинтересованные лица.

Необходимые для работы    документы предоставляются депутатам и иным лицам непосредственно на  чрезвычайной сессии Совета.

                                               Статья 24. Кворум

  1. Сессия Совета не может считаться правомочной, если на ней присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета. В случае проведения заседания в форме селекторной связи, депутат принимающий участие в данном заседании считается присутствующим на заседании.

             При отсутствии кворума, распоряжением председателя Совета депутатов, сессия переносится на другое время, либо объявляется перерыв, но не более чем на семь дней.

2.Информацию о времени, месте проведения повторной сессии, возобновлении работы прерванной сессии, вопросах, выносимых на его рассмотрение, председатель Совета депутатов сообщает депутатам сразу после назначения даты и времени сессии.

                      Статья 25. Уважительные причины отсутствия депутатов

на сессии Совета

1. В случае если участие депутата в сессии Совета невозможно, он обязан заблаговременно сообщить об этом  председателю Совета депутатов.

2. Уважительные причины отсутствия депутата на сессии:

- болезнь;

- командировка;

- отпуск;

- чрезвычайные причины (свадьба, рождение ребенка, похороны и др.);

- отсутствие транспорта;

- метео условия;

- режим самоизоляции, режим чрезвычайной ситуации.

Статья 26. Первая сессия Совета нового состава

1. Первая сессия Совета нового созыва проводится не позднее пятнадцати дней со дня формирования Совета в правомочном составе. Подготовку этой сессии осуществляет оргкомитет, состоящий из депутатов Совета с привлечение работников аппарата Совета и администрации района.

2. Первую сессию вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания председателя Совета депутатов старейший по возрасту депутат Совета.

3. В повестку первой сессии в обязательном порядке включаются вопросы об избрании мандатной и счётной комиссий, председателя Совета, заместителя председателя Совета, формировании постоянных комиссий.

4. Депутаты Совета предыдущего созыва приглашаются на первую сессию Совета.

Статья 27. Права и обязанности депутата на сессии Совета

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на сессиях Совета вправе:

а) избирать и быть избранным в органы и на выборные должности Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру), заявлять отвод кандидатам;

б) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;

в) вносить проекты решений и поправки к ним;

г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

д) вносить предложения о заслушивании на сессии Совета отчета или информации любого органа, либо должностного лица, подконтрольного Совету;

е) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.

2. Депутат Совета на сессии обязан:

а) участвовать в работе сессии;

б) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

в) выступать только с разрешения председательствующего;

г) не допускать оскорбительных выражений;

д) выражать мнение путем голосования.

3. За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 28. Права и обязанности председательствующего

на сессии Совета

1. Сессии Совета ведет председатель Совета или заместитель председателя Совета.

В случае отсутствия  заместителя  председателя Совета депутатов Пенжинского муниципального района - любой председатель постоянной комиссии Совета депутатов Пенжинского муниципального района, назначенный Советом депутатов Пенжинского муниципального района.

        2. Председательствующий на сессии:

а) проверяет наличие кворума сессии;

б) объявляет об открытии и закрытии сессии;

в) ведет сессию Совета, обеспечивает соблюдение Регламента и утвержденной повестки дня;

г) предоставляет слово для докладов и выступлений;

д) ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты голосования;

е) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему;

ж) обеспечивает порядок в зале проведения сессии;

з) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий для преодоления разногласий;

и) пользуется другими правами, предоставленными ему настоящим Регламентом.

3. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

                                Статья 29. Процедурное решение Совета

1. Совет принимает процедурное решение по вопросам организационной работы заседания:

а) установления рабочего распорядка сессии;

б) утверждения, изменения и дополнения повестки дня;

в) прекращения прений;

г) продления времени для докладов, содокладов и выступлений;

д) изменения очередности выступлений;

е) проведения тайного и поименного голосования;

ж) в других случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

2. Процедурные решение отражается в протоколе сессии.

Статья 30. Рабочие органы сессии Совета

Процедурным решением Совета могут быть созданы рабочие органы (комиссии, группы) сессий Совета, в том числе редакционная комиссия, счетная комиссия для определения результатов тайного голосования.

Статья 31. Секретарь сессии Совета

1. Секретарь сессии:

а) осуществляет ведение протокола сессии;

б) информирует председательствующего о причинах отсутствия депутатов на сессии;

в) оформляет и представляет депутатам проект повестки дня сессии Совета;

г) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам для работы на сессии;

д) при необходимости осуществляет сбор оформленных должных образом текстов выступивших лиц;

е) осуществляет иные функции, предусмотренные должностными инструкциями сотрудников аппарата.

2. Протокол сессии ведет секретарь - сотрудник аппарата Совета депутатов, в должностные обязанности которого входит ведение протокола сессии Совета.

Статья 32. Организационно-техническое обеспечение сессии Совета

Сотрудники аппарата осуществляют организационно-техническое обеспечение  сессий Совета:

а) извещают через официальные средства массовой информации о времени и месте сессии Совета;

б) обеспечивают депутатов текстами проектов решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;

в) приглашают по представлению постоянных комиссий лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;

г) оказывают председательствующему помощь в проведении сессий;

д) оформляют принятые Советом решения.

Статья 33. Участие должностных лиц, представителей предприятий,

учреждений и организаций, а также жителей района в сессии Совета

1. Для участия в работе сессии Совета могут быть приглашены:

а) депутаты Законодательного Собрания Камчатского края;

б) представители Правительства Камчатского края;

в) Глава района, его представители;

г) Представители средств массовой информации, представители общественных объединений, политических партий и движений, граждане.

2. Жители района, представители предприятий, учреждений и организаций имеют право присутствовать на сессии Совета, за исключением закрытых заседаний.

3. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны сдерживаться от проявления одобрения или несогласия, соблюдать порядок и подчиняться указаниям председателя Совета депутатов.

.

Статья 34. Рассмотрение и утверждение повестки дня сессии Совета

1. Председательствующий вносит проект повестки дня сессия на рассмотрение и утверждение Советом.

2. Предложения и замечания по повестке дня излагаются в письменном виде, либо в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

3. Совет вправе процедурным решением исключить из проекта повестки дня один или несколько вопросов.

4. Совет вправе процедурным решением объединить в рамках одного вопроса повестки дня рассмотрение нескольких вопросов.

5. Совет вправе процедурным решением включить поступившие дополнительные вопросы.

6. Утверждение повестки дня сессии в целом производится процедурным решением Совета.

7. Совет обязан рассмотреть на сессии все вопросы утвержденной повестки, либо принять процедурное решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующую сессию, либо исключить эти вопросы из повестки дня.

Статья 35. Временной регламент сессии Совета

1.Сессия Совета проводится с 10 до 13 часов и с 14 до 18 часов с перерывами на 15 минут каждые полтора часа работы. Большинством присутствующих депутатов может быть установлено иное время сессии Совета. Данное решение распространяется на текущую сессию Совета.

2. Максимальная продолжительность выступлений:

а) с докладом - до 15 минут;

б) с содокладом - до 10 минут;

в) в прениях по докладам и проектам решений - до 7 минут;

г) в повторных выступлениях в прениях - до 5 минут;

д) по порядку ведения сессии, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.

3. По просьбе выступающего, с согласия большинства присутствующих депутатов, председательствующий вправе продлить время для доклада (содоклада) или выступления.

Статья 36. Рассмотрение вопроса повестки дня на сессии Совета

1. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада и содоклада. При отсутствии докладчика председательствующий снимает данный вопрос с рассмотрения.

2. Содоклад делается в том случае, если Совет поручает его какому-либо депутату, комиссии или должностному лицу.

3. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику и содокладчику.

4. После вопросов к докладчику и содокладчику председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке очередности. Прекращение прений производится по процедурному решению Совета.

5. После прекращения прений вопрос ставится на голосование.

Статья 37. Этика выступлений и дисциплина на сессиях Совета

1. Депутаты имеют право свободно выражать свое мнение на сессии, в устной или письменной форме, при этом должны уважать права, свободы и репутацию других лиц, соблюдать этику выступления.

2. Никто не может высказываться, не получив согласия от председательствующего.

3. Председательствующий имеет право прервать выступление, не соответствующее обсуждаемому вопросу повестки дня.

4. Депутат призывается к порядку, если:

- выступает без разрешения председательствующего;

- допускает в своей речи оскорбительные выражения;

- перемещается по залу во время подсчета голосов.

Замечания председательствующего заносятся в протокол.

5. Председательствующий вправе лишить депутата слова после повторного замечания.

6. Совет вправе процедурным решением удалить из зала  проведения сессии депутата, не подчинившегося требованиям председательствующего.

7. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка, может быть удалено из зала проведения сессии по указанию председательствующего.

8. Если на сессии возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на полчаса. Если после возобновления сессии шум и беспорядок продолжаются, то председательствующий объявляет о закрытии сессии.

Статья 38. Протокол сессии Совета

1. Протокол сессии оформляется в двухнедельный срок в одном экземпляре и подписывается председательствующим.

2. К протоколу прилагаются полные тексты принятых Советом решений.

3. Подлинники протоколов сессий и решений хранятся в аппарате Совета и сдаются в установленные сроки в муниципальный архив.

4. К протоколу сессии может прилагаться аудиозапись.

Глава VI. ГОЛОСОВАНИЕ НА СЕССИИ СОВЕТА

Статья 39. Формы голосования

1. Совет принимает решения путем проведения голосования.

2. Голосование по форме может быть открытым, тайным или поименным.

3. Голосование, как правило, проводится открытое, если иное не установлено Уставом района и настоящим Регламентом.

4. При открытом голосовании председательствующий голосует последним.

5. Проведение тайного или поименного голосования определяется процедурным решением.

Статья 40. Нормы голосования

1. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета, если иное не установлено Уставом района и настоящим Регламентом.

2. Решение Совета об утверждении Устава, о внесении изменений и дополнений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее  2/3  от установленного числа депутатов Совета.

3. Процедурное решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов Совета.

Статья 41. Процедура голосования на сессии Совета

1. Перед началом голосования председательствующий уточняет формулировки предложений, ставящихся на голосование, при необходимости напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

2. Голосование по проекту решения может проводиться в целом или по пунктам, а затем в целом.

3. Депутат обязан лично осуществить свое право на голосование. В исключительных случаях, если депутат по уважительной причине, а именно: вследствие невозможности прибытия на сессию по состоянию здоровья, подтвержденной ксерокопией больничного листа или справкой врача, нахождения в командировке или отпуске, в связи с отсутствием транспортного сообщения, не может присутствовать на сессии, но ознакомлен с повесткой дня и материалами сессии, допускается заочное голосование. При этом количество депутатов, присутствующих  на заседании Совета депутатов должно быть 50 процентов от избранных депутатов Совета депутатов Пенжинского муниципального района. Согласование и  допуск к заочному голосованию осуществляет  председатель Совета депутатов, а в его отсутствие –  заместитель председателя Совета депутатов. В случае отсутствия заместителя председателя Совета депутатов согласование и допуск депутатов к заочному голосованию осуществляется – председателем любой  постоянной комиссии Совета депутатов  Пенжинского муниципального района.

              Мнение депутата должно быть отражено в телеграмме, заверенной печатью почтового отделения, в телефонограмме, подписанной руководителем представительного органа сельского поселения, или в собственноручном письменном заявлении.

              При заочном  голосовании мнение депутата, выраженное в телеграмме, телефонограмме или в письменном заявлении, заносится в протокол сессии Совета депутатов.

              Полученные телеграмма, телефонограмма или в письменное заявление прилагаются к протоколу сессии Совета  депутатов.

3.1.В исключительных случаях, а именно: введение Губернатором Камчатского края, главой Пенжинского муниципального района режима самоизоляции, режима чрезвычайной ситуации, невозможности прибытия на сессию по состоянию здоровья, подтвержденной ксерокопией больничного листа или справкой врача, нахождения в командировке или отпуске, в связи с отсутствием транспортного сообщения заседание Совета депутатов Пенжинского муниципального района может проводиться в форме селекторной связи.

При проведении заседания Совета депутатов в форме селекторной связи принятие решений путем проведения тайного голосования не осуществляется.

           При тайной форме голосования мнение депутата, направленное факсимильной связью учитывается при подсчете бюллетеней.

           После завершения заседания Совета депутатов, проведенного в форме селекторной связи, депутат участвующий в данном заседании, направляет в Совет депутатов письменное заявление с результатом голосования по каждому вопросу повестки дня. Указанные заявления подшиваются к протоколу заседания Совета депутатов.

          4. При голосовании по одному предложению каждый депутат имеет право один раз подать свой голос "за", либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования.

5. При голосовании по двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос "за", либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования. При голосовании по двум предложениям, если ни одно из предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится повторное голосование.

6. В случае если на голосование выносится три и более предложения по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений. Два предложения, набравших наибольшие количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если и в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения количество голосов, то соответствующий вопрос может быть перенесен процедурным решением Совета на одну из последующих сессий.

7. После окончания голосования председательствующий на сессии объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол сессии.

Статья 42. Открытое голосование

1. Открытое голосование проводится депутатами путем поднятия руки.

Статья 43. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится при избрании главы района, председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета, а также в других случаях, на основании процедурного решения Совета.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются членами комиссии.

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Образец бюллетеня утверждается счетной комиссией.

4. Для проведения тайного голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на сессии, один бюллетень под роспись в соответствии со списком.

5. Перед вскрытием избирательного ящика счетная комиссия подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.

6. Недействительным считается бюллетень, по которому нельзя установить волеизъявление депутата. Фамилии, дополнительно вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

7. Результаты голосования рассматриваются на заседании счетной комиссии. В протоколы заносятся:

- число депутатов, установленное для Совета;

- число депутатов, избранных в Совет;

- число депутатов, присутствующих на заседании;

- число депутатов, получивших бюллетени;

- число погашенных бюллетеней;

- число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

- число бюллетеней, признанных недействительными;

- число голосов, поданных "за", число голосов поданных "против", число голосов воздержавшихся при голосовании по проекту решения;

- число голосов, поданных за ту или иную кандидатуру, либо против всех, при проведении выборов в органы или на должности.

8. После подсчета голосов бюллетени упаковываются в специальный конверт, который опечатывается. Печать скрепляется подписями членов комиссии. Конверт с бюллетенями может вскрываться только по требованию суда.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии, оглашаются председателем счетной комиссии и утверждаются процедурным решением Совета.

Статья 44. Поименное голосование

1. На основании процедурного решения Совета может проводиться поименное голосование.

2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов готовится список депутатов, в котором указывается: формулировка вопроса, фамилия, имя и отчество депутата, округ депутата, волеизъявление и подпись депутата, итоги голосования, дата, подпись секретаря и председательствующего.

3. Итоги голосования подсчитываются секретарём и оглашаются председательствующим, после чего заносятся в протокол.

Статья 45. Повторное голосование

1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается:

- при обнаружении счетной ошибки при подсчете голосов;

- если проект набрал относительное большинство голосов, но число голосов, не достаточно для принятия решения.

Глава VII. ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ СОВЕТОМ.

ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ

Статья 46. Правовые акты, принимаемые Советом

1. По проекту муниципального правового акта (решения) Совета  заслушивается доклад внесшего проект субъекта права правотворческой инициативы (его официального представителя) и информация председателя соответствующей комиссии Совета, ответственного за рассмотрение проекта, о решении комиссии по данному вопросу.

2. При рассмотрении проекта муниципального правового акта по вопросам введения (отмены) налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств Пенжинского муниципального района, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации района.

3. После окончания обсуждения проекта муниципального правового акта (решения) на голосование ставится предложение о принятии проекта муниципального правового акта (решения).
           4. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пенжинского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
            5. Устав, решение Совета о внесении изменений и дополнений в Устав   считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета.

6. Решения Совета об утверждении местного бюджета и отчета об его исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, принятии планов и программ развития Пенжинского муниципального района, утверждении отчетов об их исполнении, определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности принимаются большинством голосов от установленной   численности депутатов Совета.

7. В случае принятия проекта муниципального правового акта (решения) решение о принятии оформляется решением Совета депутатов.

8. Если по итогам голосования предложение о принятии муниципального правового акта (решения) не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении проекта муниципального правового акта (решения) оформляется решением Совета. Отклоненный проект муниципального правового акта (решения) дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается вместе с копией решения Совета  об отклонении проекта внесшему его субъекту права правотворческой инициативы.

9. Принятый Советом  муниципальный правовой акт (решение) печатается на бланке Совета депутатов. Председатель Совета депутатов- подписывает решения Совета, не имеющие нормативного характера, и решения о принятии муниципального правового акта.
Принятый и оформленный в установленном порядке муниципальный правовой акт (решение) в течение десяти дней со дня его принятия направляется Главе района для подписания и официального опубликования (обнародования).

Статья 47. Принятие правового акта на сессии Совета

1. Результатом рассмотрения вопроса повестки дня сессии является принятие решения.

2. Решение голосуется сразу в целом (после проведения прений), если по нему нет желающих подать поправку. При принятии проекта решения в целом поправки рассматриваются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. При голосовании по пунктам проекта решения, сначала ставится на голосование каждый пункт отдельно, а затем проект решения в целом.

4. Проекты правовых актов, таких как, Устав и бюджет района могут приниматься в двух чтениях, либо на основании процедурного решения Совета сразу в целом.

5. В случае принятия в первом чтении проекта правового акта, указанного в пункте 4 настоящей статьи, Совет поручает доработку проекта разработчику (инициатору внесения) проекта. Поправки к принятому в первом чтении проекту правового акта вносятся в письменном виде в соответствующий орган или должностному лицу ответственному за доработку проекта.

6. Для принятия во втором окончательном чтении, доработанный проект правового акта с включенными в него одобренными поправками вносится в установленном порядке на сессию Совета.

7. После принятия правового акта в целом не допускается внесение в его текст каких-либо, в том числе стилистических изменений, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.

Статья 48. Порядок подачи поправок к проекту решения

1.Поправки к проекту решения вносятся, как правило, в письменном виде с указанием автора предлагаемой поправки.

2.На основании процедурного решения Совета могут голосоваться устные поправки.

3.Председательствующий предоставляет слово для внесения поправок с соблюдением установленных норм, а также может делать краткий анализ каждой поправки.

4. Автор голосуемой поправки зачитывает поправку и аргументирует необходимость ее принятия. После этого докладчик по рассматриваемому вопросу вправе дать комментарий, а депутаты Совета задать вопросы автору по существу поправки.

5.При необходимости может быть дано юридическое заключение предлагаемой поправки.

6. На голосование не ставятся поправки:

- редакционного характера;

- внесенные несвоевременно;

- внесенные устно, если Совет не примет процедурного решения о рассмотрении устных поправок.

7. На голосование сначала ставится предложение о внесении поправок в проект решения, а затем о голосовании за проект в целом с учетом внесенных поправок.

Статья 49. Оформление, опубликование (обнародование) решений Совета

1. Решения Совета и приложения к ним оформляются в 10-дневный срок после проведения сессии.

2. При оформлении не допускается внесение правок, за исключением непосредственно оговоренных на сессии Совета и корректорских.

3. Решения Совета, носящие нормативно- правовой характер направляются на подпись Главе района.

4. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат опубликованию (обнародованию).

Глава VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ  ФУНКЦИЙ

Статья 50. Порядок осуществления Советом контрольных функций

1. Совет осуществляет контроль:

- за соблюдением Устава района, исполнением решений Совета главой района, должностными лицами администрации района, муниципальными предприятиями и учреждениями, органами территориального общественного самоуправления;

- за исполнением бюджета района;

- за распоряжением объектами муниципальной собственности;

- за деятельностью главы района;

- за законностью, издаваемых главой района постановлений и распоряжений, обеспечивающих выполнение решений Совета.

2. Контроль обеспечивается путем проверок и депутатских расследований.

3. Ежегодно, не позднее 1 июня, глава района представляет Совету отчет о своей деятельности, деятельности Администрации Пенжинского муниципального района и отчет об исполнении бюджета района за истекший финансовый год.

По отчетам главы района Совет принимает решение об утверждении или не утверждении результатов его деятельности, в последнем случае отчет возвращается на доработку с указанием причин не утверждения и сроков устранения недостатков.

Решение об утверждении результатов деятельности главы района может содержать предложения и замечания, которые должны быть учтены в планах работы на следующий год.

4. Отчеты главы района и решения Совета по ним подлежат обнародованию путем официального опубликования (обнародования) в недельный срок со дня их рассмотрения и принятия Советом.

5. Совет, по предложению председателя Совета депутатов, постоянной комиссии, может в любое время заслушать отчет соответствующего подразделения администрации района о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.

6. По требованию Совета руководитель структурного подразделения администрации района обязан представить отчет о своей деятельности.

По итогам обсуждения Совет принимает решение. В случае если деятельность соответствующего структурного подразделения администрации района в целом или по отдельным направлениям деятельности будет признана неудовлетворительной, Совет вправе внести главе района предложение о принятии необходимых мер.

7. Постоянные комиссии вправе вносить предложения о заслушивании отчета или информации об исполнение решений Совета структурными подразделениями администрации района либо должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, расположенными на территории района.

8. В случае неисполнения решений Совета должностными лицами администрации района, руководителями муниципальных предприятий и организаций, Совет вправе внести предложение главе района о привлечении к дисциплинарной ответственности вышеуказанных лиц.

Статья 51. Контроль исполнения решений Совета

1. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Совете  несёт председатель Совета депутатов.

2. Состояние контроля за выполнением решений Совета периодически обсуждается на его сессиях, но не реже, чем один раз в квартал.

Статья 52. Депутатские расследования

1. По инициативе председателя Совета, не менее 1/3 от числа депутатов, установленного Уставом для Совета, постоянной комиссии, Совет может принять решение о назначении депутатского расследования. Этим же решением определяется временная комиссия, ответственная за проведение депутатского расследования.

2. Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения:

- о нарушении должностными лицами, органами местного самоуправления района Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Камчатского края, Устава района, Регламента и решений Совета;

- о нарушениях при исполнении бюджета района;

- о нарушениях по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности;

- об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения района;

- о других обстоятельствах, угрожающих интересам населения района.

3. Результаты расследования докладываются Совету на сессии с принятием решения.

Глава IX. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 53. Депутатский запрос

1. Депутат (группа депутатов) вправе обращаться с запросом.

2. Депутатским запросом считается обращение депутата (группы депутатов), поддержанное Советом, к должностным лицам органов государственной власти, местного самоуправления, должностным лицам федеральных органов государственной власти, действующим на территории муниципального образований, руководителям расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов и должностных лиц, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

3. Депутатский запрос вносится в Совет и рассматривается в порядке, определенном Уставом и настоящим Регламентом.

4. Ответ на запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Советом срок.

Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, федеральные суды, прокуратура и их должностные лица, рассматривают подобные обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 54. Депутатское обращение

1. Депутатским обращением, считается обращение депутата (группы депутатов), в письменной форме к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления Камчатского края, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений с просьбой предоставить им сведения, предложения, иную информацию по вопросам, касающимся их депутатской деятельности.

2. Органы государственной власти, должностные лица и органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность на территории Пенжинского муниципального района, при обращении депутата (группы депутатов) по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью обязаны дать депутату (группе депутатов), ответ на его обращение или представить запрашиваемые документы и сведения в течение трех дней. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата (группы депутатов), дополнительных проверок или изучения каких-либо вопросов руководитель организации сообщает об этом депутату (группе депутатов), в 3-дневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ представляется депутату, не позднее 30 дней со дня получения обращения.

Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, федеральные суды, прокуратура и их должностные лица, рассматривают подобные обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении

поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения вопроса депутат, должен быть оповещен не позднее, чем за 3 дня.

                        Статья 55. Деятельность депутата Совета

1. Права, обязанности, ответственность, основные правовые и социальные гарантии депутата Совета определяются Уставом Пенжинского муниципального  района и настоящим Регламентом.

2. Уставом района могут быть предусмотрены дополнительные обязанности, ответственность и социальные гарантии депутата Совета.

Статья 56. Этика депутата Совета

1. Депутат Совета, как полномочный представитель своих избирателей и представительного органа местного самоуправления района:

- должен неукоснительно соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, Устав и законы Камчатского края, Устав и нормативные правовые акты Пенжинского муниципального района, настоящий Регламент.

- должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, компрометирующих его самого, избирателей и Совет депутатов;

- не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, средствами массовой информации;

- не может использовать предоставленную официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды;

- не может разглашать сведения, которые ему стали известны, если они:

- касаются вопросов, рассмотренных на закрытой сессии Совета или комиссии Совета;

- составляют тайну личной жизни гражданина или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

2. Долг депутата в случае неумышленного употребления в публичном выступлении недостоверных фактов публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем, чьи интересы и честь были затронуты этим выступлением.

Статья 57. Ответственность депутата

1. Депутат обязан присутствовать на всех сессиях Совета, заседаниях комиссий, членом которых он является.

2. Список депутатов, отсутствующих на сессиях Совета без уважительных причин, может быть опубликован по решению Совета депутатов района в средствах массовой информации или на официальном сайте.

3. Нарушение норм депутатской этики, установленных статьей 56 настоящего Регламента, отсутствие депутата на сессиях Совета или постоянной комиссии без уважительных причин более двух раз подряд, неисполнение обязанностей депутата, установленных статьей 27 настоящего Регламента, может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

- вынесение публичного порицания в адрес депутата;

-доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа.

4. Депутат привлекается к ответственности решением Совета.

5.Депутат может быть освобожден от дисциплинарного взыскания, если он своевременно принес извинения.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Принятие Регламента, внесение изменений

и дополнений в Регламент

1.Вопросы о принятии, внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент рассматриваются на сессии Совета.

2. Председатель Совета депутатов, постоянная комиссия Совета, депутаты (депутат) Совета обладают правом инициативы для внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент.

3. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются числом голосов, составляющим не менее чем две трети от численности избранных депутатов Совета  и вступают в силу с момента принятия решения Совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать