Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU61042918202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Собрание депутатов Войковского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТАРАСОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ВОЙКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ВОЙКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

Об утверждении «Программы производственного экологического контроля (ПЭК) в области обращения с отходами Администрации Войковского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области

29.04.2020 года                                                                                                                              № 105

х. Можаевка

В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с Уставом муниципального образования «Войковское сельское поселение», Собрание депутатов Войковского сельского поселения

РЕШИЛО:

1. Утвердить Программу производственного экологического контроля (ПЭК) в области обращения с отходами Администрации Войковского сельского поселения

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Собрания депутатов –

Глава Войковского сельского поселения

А.Н. Пруцаков

х. Можаевка

«29 » апреля 2020 года № 105

Приложение

к решению Собрания

депутатов Войковского сельского поселения

«29 » апреля 2020 года № 105

ПРОГРАММА

производственного экологического контроля (ПЭК) Администрации Войковского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области

1. Общие положения

Полное наименование юридического лица

Муниципальное образование «Войковское сельское поселение» Тарасовского района Ростовской области

Сокращенное наименование

Администрация Войковского сельского поселения

Организационно-правовая форма

Учреждение

Юридический адрес:

346091 Ростовская область, Тарасовский район, х. Можаевка ул. Мира №5

Фактический почтовый адрес:

346091 Ростовская область, Тарасовский район, х. Можаевка ул. Мира №5

ИНН

6133007599

ОГРН

1056133011703

Наименование объекта НВОС

Администрация Войковского сельского поселения, Тарасовского района, Ростовской области

Местонахождение объекта НВОС

346091 Ростовская область, Тарасовский район, х. Можаевка ул. Мира №5

Должностное лицо, ответственное за подготовку отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК

Глава Администрации Войковского сельского поселения Плотников С.Н.

Дата утверждения программы ПЭК

03.2020 г.

2. Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников.

2.1 Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, её последней корректировке

Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Наименование источника

Тип источника

Вид источника

Географические координаты

Геометрические параметры

Термодинамические характеристики

широта

долгота

высота м

длина и ширина м.

температура

скорость

расход

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Котел

неорганизованный

Площадной

48.740844

39.753627

5

8

26,00

0,0

0,0

Список веществ, загрязняющих атмосферных воздух

КОД

Наименование

0301

Азота диоксид

0304

Азота оксид

0330

Сера диоксид Ангидрид-сернистый

0328

Углерод (сажа)

0337

Углерод оксид

0703

Бенз(а)пирен (3,4- бензпирен)

2704

Бензин (нефтяной, малосернистый в пересчете на углерод)

2902

Взвешенные вещества

2.2 Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных

Инвентаризация выбросов и их стационарных источников проводится не менее одного раза в 5 лет, а также при смене условий производства (наращивание или сужение объемов производства) и замене (капитальном ремонте) устаревшего оборудования.

Корректировка данных инвентаризации должна проводиться при обнаружении несоответствия объемов фактических выбросов с данными последней инвентаризации более чем на 10%.

3. Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников.

Источников (выпусков) сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду в сельском поселении не имеется.

3.1 Сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование:

Договоров водопользовании и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование не имеется.

4. Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения.

4.1 Сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности

Код по ФККО

Наименование отхода

Класс опасности

Лимит на размещение отхода т/год

Фактически образовалось т/год

утилизировано или передано на утилизацию т/год

обезврежено или передано на обезвреживание т/год

Размещено на собственных ОРО т/год

Передано на размещение т/год

всего

в т.ч. ТКО

47110101521

лампы ртутные, ртутно-кварцевые люминесцентные, утратившие потребительские свойства

1

0,0001

92011001532

Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом

2

0,007

40611001313

Отходы минеральных масел моторных

3

0,0029

40615001313

Отходы минеральных масел трансмиссионных

3

0,0004

92130201523

Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные

3

0,006

91920401603

Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15%и более)

3

0,012

92113002504

Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные

4

0,003

73310001724

Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

4

012

73120001724

Мусор и смет уличный

4

0,55

48241100525

Лампы накаливания, утратившие потребительские свойства

5

0,0001

46101001205

Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные

5

0,12

40512202605

Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства

5

0,0075

4.2 Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте, их инвентаризации и сроках проведения инвентаризации

На данном объекте отсутствуют собственные объекты размещения отходов (ОРО) , имеются только специально оборудованные площадки для накопления отходов.

По мере накопления, отходы передаются специализированным организациям для размещения, утилизации или обезвреживания.

5. Сведения о подразделениях или должностных лиц , отвечающих за осуществление производственного

экологического контроля.

5.1 Должностные лица, отвечающие за осуществление производственного контроля.



Должность

Ф.И.О.

Полномочия

1

2

3

4

1.

Глава Администрации Войковского сельского поселения

Плотников Сергей Николаевич

Общее руководство и координация работ по организации и функционированию ПЭК.

2

Ведущий специалист

Ковалев Николай Владимирович

Организация деятельности администрации сельского поселения в области охраны окружающей среды и ПЭК в целом по предприятию.

5.2 Сведения о правах и обязанностях руководителя, сотрудников

5.2.1 Глава сельского поселения обязан:

обеспечивать организацию производственного экологического контроля на предприятии;

осуществлять общее техническое руководство природоохранной деятельностью на предприятии и в структурных подразделениях;

обеспечивать организацию проведения работ по разработке и планированию природоохранных мероприятий;

контролировать выполнение плана природоохранных мероприятий;

организовывать контроль за соблюдением экологических требований при разработке регламентов технологических процессов и технологических карт;

обеспечивать внедрение Наилучших Доступных Технологий (НДТ);

контролировать соблюдение структурными подразделениями предприятия установленных технологических регламентов работы оборудования, в том числе и природоохранных установок;

организовывать контроль за выбросами и сбросами загрязняющих веществ и отходами производства и потребления, а также соблюдения установленных для предприятия нормативов выбросов (НДВ), сбросов (НДС) и лимитов на размещение отходов;

осуществлять контроль за выполнением предписаний уполномоченных органов экологического контроля и приказов Генерального директора по охране окружающей среды, рациональному использованию природных и энергетических ресурсов.

5.2.2 Сотрудник обязан:

организовывать проведение приборного и лабораторного контроля за количественным и качественным составом отходов, выбросов и сбросов (заключение договоров с аккредитованными лабораториями);

осуществлять анализ данных, полученных при проведении инструментального контроля, использование полученных результатов для разработки мероприятий по совершенствованию природоохранной деятельности;

разрабатывать и экономически обосновать природоохранные мероприятия, согласовывать их со структурными подразделениями, органами государственного экологического контроля, утверждать их у руководства и включать в планы природоохранных мероприятий;

своевременно организовать разработку и получение разрешительной экологической документации - проекта предельно-допустимых выбросов (ПДВ), разрешений на выбросы и сбросы, проекта нормативно-допустимого сброса (ПДС), разрешений на сбросы, нормативов образования отходов производства и лимитов на их размещение (НООЛР), в т. ч. планов-графиков производственного контроля в составе проектов;

осуществлять контроль за соблюдением установленных нормативов на выбросы и сбросы, лимитов на размещение отходов;

анализировать причины превышения установленных нормативов и лимитов и разрабатывать предложения по их снижению;

организовывать выполнение расчета размера платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС);

организовывать инвентаризацию (корректировку инвентаризации) выбросов и сбросов загрязняющих веществ и их источников, а также инвентаризацию отходов;

организовывать своевременную подготовку и сдачу статистической отчетности по установленным формам;

обеспечивать ведение учета в области обращения с отходами в бумажном и в электронном виде;

обеспечивать ведение журналов первичного учета водопотребления, водоотведения и качества сточных вод;

контролировать санитарное состояние территории и помещений предприятия;

контролировать сбор и временное накопление отходов производства и потребления на предприятии, а также передачу их на утилизацию, обезвреживание или размещение в специализированные организации, имеющие на данный вид деятельности лицензию;

организовывать подготовку и заключение договоров на передачу отходов производства и потребления, с оформлением необходимой документации;

участвовать в качестве представителя предприятия в проверках, осуществляемых уполномоченными органами экологического контроля;

осуществлять контроль за соблюдением требований действующего законодательства, нормативно-технических документов, приказов, постановлений и распоряжений по охране окружающей среды, а также за своевременным выполнением предписаний органов государственного экологического контроля;

анализировать действующее законодательство в области охраны окружающей среды, информировать руководство о происходящих изменениях;

готовить справки, отчеты, проекты приказов, распоряжений по вопросам, связанным с охраной окружающей среды.

5.2.3 Глава сельского поселения имеет право:

осуществлять контроль над местами накопления отходов, выполнением мероприятий, правил и норм, соблюдением нормативной документации в области охраны окружающей среды.

Получать от структурных подразделений материалы, необходимые для проведения проверок в области охраны окружающей среды

Информировать администрацию предприятия об имеющихся нарушениях, выявленных в результате проверки

требовать от руководителей структурных подразделений предприятия своевременного выполнения запланированных мероприятий по охране окружающей среды, соблюдения нормативов предельно-допустимых выбросов (НДВ), нормативно-допустимого сброса (НДС), лимитов на размещение отходов, а также представления необходимой информации по вопросам охраны окружающей среды;

давать руководителям структурных подразделений предприятия обязательные для выполнения предписания по вопросам охраны окружающей среды;

готовить докладные записки, предложения для генерального директора о поощрении отдельных работников за достижения в работе по охране окружающей среды, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, не выполняющих требования природоохранного законодательства;

привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений предприятия для решения вопросов по охране окружающей среды, а также для консультаций и подготовки необходимых материалов для осуществления природоохранной деятельности, в т. ч. при проведении обследования источников загрязнения;

участвовать в работе комиссии предприятия по вопросам контроля выполнения природоохранных мероприятий, соблюдения нормативов качества окружающей среды;

организовать проверку технического состояния природоохранных сооружений и оборудования;

организовать выполнение мероприятий по временному снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, при получении сигнала предупреждения о неблагоприятных метеорологических условиях.

5.2.4 Главный бухгалтер обязан:

обеспечивать своевременную подготовку данных для проведения расчетов о расходе сырья, объемах выпуска продукции, продаже или сдаче на утилизацию отходов производства и другую необходимую информацию;

обеспечивать учет средств, расходуемых на проведение природоохранных мероприятий;

обеспечивать перечисление, в установленные сроки, экологического сбора, авансовых и фактических платежей за негативное воздействие на окружающую среду на основании расчетов платежей, подготовленных уполномоченными на это лицами, а также платежей сторонним организациям, привлекаемым к выполнению мероприятий по охране окружающей среды.

6. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

Предприятие не имеет собственных аккредитованных лабораторий (центров). Для проведения аналитических исследований на договорной основе привлекаются следующие испытательные лаборатории (центры):

Наименование лаборатории

Адрес

Реквизиты аттестатов аккредитации

Область аккркдитации

0

0

0

0

7. Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха

7.1. План –график контроля стационарных источников выбросов:

Структурное подразделение

Номер источника

Загрязняющее вещество

Периодичность контроля

Место отбора проб

Метод контроля



наименование

код

наименование

1

2

3

4

5

6

7

8

1

котел

6001

0301

Азота диоксид

1 раз в 5 лет

-

Расчетный

0304

Азота оксид

1 раз в 5 лет

-

Расчетный

0328

Углерод (сажа)

1 раз в 5 лет

-

Расчетный

0337

Углерода окись (углерода оксид)

1 раз в 5 лет

-

С использованием газоанализатора ТГ-5

0703

Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен)

1 раз в 5 лет

-

Метод квазилинейных спекторов люминиции

2902

Взвешенные вещества

1 раз в 5 лет

-

Расчетный

7.1.2 План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха:

Пункт наблюдения

Географические координаты

Загрязняющее вещество

Периодичность отбора проб

Метод определения концентраций



местонахождение

широта

долгота

код

наименование

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Территория Войковского сельского поселения

48.740844

39.753627

0301

Азота диоксид

20 мин.

Газоанализатор Т-201

0337

Углерода окись (оксид)

20 мин.

Газоанализатор Т-100

7.1.3 Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха:

1. «Методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час». М., 1999г.

2. Методическое письмо НИИ Атмосфера № 335/33-07 от 147.05.200 г. «О проведении расчетов выбросов вредных веществ в атмосферу по «Методике определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по «Методике определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью до 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час.».

3. Методическое письмо НИИ Атмосфера № 838/33-07 от 11.09.2001 г. «Изменения к методическому письму НИИ Атмосфера № 335/33-07 от 17.05.2002 г.

4. ГОСТ Р 56061-2014 Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля.

5. ГОСТ Р 56062-2014 Производственный экологический контроль. Общие положения.

6. ГОСТ Р 56059-2014 Производственный экологический мониторинг. Общие положения.

7. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.

8. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999 г.

9. Федеральный Закон Российской Федерации от 26.12.2009 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

10. Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

11. Федеральный Закон Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

12. Приказ Росприроднадзора от 01.03.2011 г. №112 «Об утверждении Инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха».

13. Приказ Росстата от 28.07.2015 г. № 344 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».

14. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.

15. СанПиН 2.1.6.1032-01. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест.

16. ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями.

17. РД 52.04.186-89 «Руководство по контролю загрязнения атмосферы».

7.2. Производственный контроль в области обращения с отходами

7.2.1. Водные объекты сельским поселением не используются.

7.3. Производственный контроль в области с отходами

7.3.1. Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду

Предприятие не является собственником, владельцем объектов размещения отходов и не осуществляет непосредственной эксплуатации таких объектов. Поэтому программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов не составляется.

7.3.2. Сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами

Учет отходов ведется в соответствии с Приказом Минприроды России от 01.09.2011 г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами». Согласно приказа ежеквартально данные обобщаются и заполняются «Данные учета в области обращения с отходами» (приложения 1, 2, 3, 4 приказа №721).

Внес в регистр ЗамайДГ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 230.050.000 Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать