Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU37019112202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Васильевского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ

Васильевского сельского поселения

Шуйского муниципального района Ивановской области третьего созыва

155926,  Ивановская область,  Шуйский  район, село  Васильевское, 

ул. Советская, д.1

РЕШЕНИЕ

от 29.04.2020 г.                                                                                                                               № 2

«Об утверждении «Правил благоустройства территории Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области»».

             

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и на основании Устава Васильевского сельского  поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, Совет  Васильевского сельского  поселения Шуйского муниципального района Ивановской области

РЕШИЛ:

1.Утвердить «Правила благоустройства территории Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области»  (приложение №1).

2. Обнародовать настоящее решение, разместив информацию на информационных стендах и сайте администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области.

3. Настоящее решение вступает в силу после  обнародования.

Глава Васильевского сельского поселения                               А.В.Курилов

Председатель Совета                                                                   Л.В.Шашкова

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНЫ

Решением Совета

Васильевского  сельского поселения

Шуйского  муниципального района

№ 2 от 29.04.2020   года

ПРАВИЛА 

благоустройства территории Васильевского  сельского поселения

Шуйского  муниципального района

Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения

Правила благоустройства территории Васильевского сельского поселения Шуйского  муниципального района (далее по тексту – правила) устанавливают нормы и требования в сфере обеспечения чистоты территории Васильевского сельского поселения Шуйского  муниципального района (далее по тексту – сельского поселения), определяют требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории сельского поселения, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, обязательные к исполнению для органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории сельского поселения земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, организаций жилищно-коммунального комплекса, юридических и физических лиц, производящих земляные, ремонтные и иные виды работ.

Статья 2. Правовая основа настоящих Правил

Правовой основой настоящих правил являются Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон "Об охране окружающей среды", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ивановской  области, Устав муниципального образования  Васильевского сельского поселения.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

2) брошенный разукомплектованный автотранспорт – транспортное  средство, от которого собственник в установленном порядке отказался, не имеющее собственника, собственник которого неизвестен;

3) владелец объекта - лицо, которому объект принадлежит на праве собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;

4) владелец домашнего животного - физическое или юридическое лицо, у которого по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, находятся собаки, кошки и другие животные;

5) газон - элемент благоустройства, включающий в себя участок земли с растительным покровом;

6) домовладение - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);

7) дворовая территория - территория (земельный участок), огражденная по периметру многоквартирными жилыми домами, на которой могут располагаться детские, спортивные площадки, места для сушки белья, парковки (парковочные места), места для отдыха граждан, проживающих в многоквартирных домах, произрастать древесно-кустарниковая растительность;

8) домашние животные (собаки и кошки) - животные, которые традиционно содержатся в домашних условиях и не используются для целей получения продуктов питания животного происхождения;

9) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность на территории сельского поселения;

10) земляные работы - производство работ, связанных со вскрытием грунта и (или) искусственного покрытия (за исключением пахотных работ), забивкой и погружением свай при возведении объектов и сооружений всех видов, подземных и наземных инженерных сетей, коммуникаций, а равно отсыпка грунтом на высоту более 50 сантиметров;

11) индивидуальная застройка – группы индивидуальных жилых домов с отведенными территориями (земельными садово-огородными участками и/или палисадниками, надворными хозяйственными и иными постройками), участки регулярной малоэтажной застройки усадебного типа;

12) категория улиц – классификация улиц и проездов в зависимости от интенсивности движения транспорта и особенностей, предъявляемых к их содержанию;

13) малые архитектурные формы  – искусственные элементы (скамьи, урны, беседки, ограды, садовая, парковая мебель, светильники, беседки, вазоны для цветов, скульптуры, площадки для отдыха, игр детей, занятия спортом, хозяйственных нужд и т.д.), используемые для дополнения художественной композиции и организации отрытых пространств;

14) мусор – мелкие неоднородные сухие или влажные отходы;

15) организации жилищно-коммунального комплекса - организации по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организации коммунального комплекса (ресурсоснабжающие), многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, товарищества собственников жилья, управляющие организации, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы;

16) объекты некапитального характера - объекты, которые непрочно связаны с землей и перемещение которых не влечет несоразмерного ущерба;

17) объекты (средства) наружного освещения - осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы), которые могут устанавливаться на улицах, площадях, в подземных пешеходных переходах, в транспортных тоннелях, на специально предназначенных для такого освещения опорах, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений и в иных местах общественного пользования;

18) пешеходные зоны - участки территории, на которых осуществляется движение населения в прогулочных и культурно-бытовых целях, в целях транзитного передвижения и которые обладают определенными характеристиками: наличие остановок наземного общественного транспорта, высокая концентрация объектов обслуживания, памятников истории и культуры, рекреаций и т.п., высокая суммарная плотность пешеходных потоков. Пешеходные зоны могут формироваться на эспланадах, пешеходных улицах, пешеходных частях площадей.

19) повреждение зеленых насаждений - причинение вреда зеленым насаждениям, в том числе их корневым системам, не влекущее прекращение их роста;

20) пользователь объекта - лицо, у которого объект находится на праве аренды, безвозмездного пользования, праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования или на ином праве в соответствии с федеральным законодательством;

21) придомовая территория - территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, могут размещаться детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки (парковочные места), зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования;

22) прилегающая территория - часть территории общественного пользования, непосредственно примыкающая по периметру к земельным участкам, зданиям и другим объектам, принадлежащим физическим или юридическим лицам на праве собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;

            23) Отведенная территория - часть территории поселения , предоставленная в установленном порядке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам на праве собственности, аренды, ином праве, предусмотренном действующим законодательством.

24) проезд - участок улично-дорожной сети населенного пункта, предназначенный для подъезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, строениям, сооружениям и другим объектам застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов;

           25) Содержание территории - комплекс мероприятий, проводимых на        предоставленном земельном участке, связанный с содержанием земельного участка,    своевременным ремонтом и содержанием фасадов зданий, строений и сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений, содержанием строительных   площадок, зеленых насаждений, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов недвижимости, находящихся на земельном участке, в соответствии с действующим законодательством;

             26) средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации;

27) сточные воды – дождевые, талые, инфильтрационные поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения  и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади;

28) стоянка автотранспорта (далее – автостоянка) – сооружение или огороженная открытая площадка, предназначенная для временного или длительного хранения (стоянки) автомобилей;

Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта - комплекс элементов обустройства, предназначенный для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств.

29) улица - территория общественного пользования в пределах населенного пункта сельского поселения, обустроенная для движения транспорта и пешеходов;

30) уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста и (или) их гибель;

31) урна - емкость, специально предназначенная для сбора мусора, выполненная из несгораемых материалов;

            32) фасад здания - наружная сторона здания или сооружения. Различают главный, уличный и дворовый фасады. Частями фасадов зданий являются: карнизы, ворота, цоколи, крыльца, навесы, козырьки, лестницы, ступени, приямки, окна, витрины, балконы, эркеры, лоджии, облицовка и остекление, оконные и дверные заполнения, столярные изделия, подоконные отливы, элементы декора, вывески, светильники, ограждения, защитные решетки, ставни, наружные водостоки, флагштоки, настенные кондиционеры и другое оборудование, смонтированное на стенах или вмонтированное в них;

33) хозяйствующие субъекты - коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, а также органы государственной власти и местного самоуправления;

34) хозяйственные постройки – постройки, расположенные на земельном участке, а именно гаражи, сараи, бани, строения и сооружения для содержания скота и птицы, хранения кормов, хозяйственного инвентаря, сельскохозяйственной продукции, а также дворовые уборные, теплицы, навесы, погреба, колодцы, помойные и компостные ямы, мусоросборники и другие сооружения;

35) чистота - соответствие содержания территорий, зданий и других объектов требованиям, установленным настоящими правилами;

            36) арборициды – химические вещества, применяемые против сорной древесно- кустарниковой растительности;

            37) борщевик Сосновского – крупное травянистое растение, вид рода борщевик семейства зонтичные. Растение обладает способностью вызывать сильные долго не заживающие ожоги;

            38) гербициды – химические вещества, применяемые для уничтожения растительности.

Статья 4. Лица, обязанные организовывать и (или) производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов, расположенных на территории поселения

1. Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются:

1) по уборке и содержанию мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, работ по ремонту фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установке технических средств стабильного территориального размещения, перевозке строительных материалов и строительного мусора – на заказчиков и производителей работ, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков;

2) по содержанию зданий, сооружений и объектов инфраструктуры – на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов;

3) по уборке и содержанию мест временной уличной торговли (торговые павильоны, торговые комплексы, палатки и  им подобные) – на собственников, владельцев или пользователей объектов торговли;

4) по уборке и содержанию неиспользуемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений – на собственников, владельцев, пользователей данной территории, организации, выполняющие работы по сносу строений;

5) по уборке и содержанию территории въездов и выездов автозаправочных станций, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, торговых, развлекательных центров, а также туалетных кабин, расположенных на этих объектах, - на собственников, владельцев или арендаторов указанных объектов;

6) по уборке и содержанию территорий, находящихся в ведении хозяйствующих субъектов – на хозяйствующие субъекты, в собственности, владении или пользовании которых находятся указанные территории;

7) по уборке и содержанию территории частного домовладения – на собственника, владельца, пользователя частного домовладения:

8) по содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, - на собственников, владельцев автомобильных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов;

9) по уборке и содержанию контейнерных площадок в благоустроенном жилищном фонде – на организации жилищно-коммунального хозяйства;

10) по оборудованию, содержанию и уборке контейнерных площадок, принадлежащих хозяйствующим субъектам – на хозяйствующие субъекты;

11) по содержанию, очистке и уборке дворовых уборных, выгребных ям и помойниц в районах не канализованной застройки – на хозяйствующие субъекты, владельцев и (или) пользователей этих объектов, граждан и юридических лиц;

12) по содержанию и уборке придомовых территорий, площадок для спорта, игр, отдыха, внутридворовых проездов и тротуаров, территорий жилых кварталов (микрорайонов) – на организации жилищно-коммунального хозяйства, специализированные службы;

13) по проведению комплекса санитарно-технических мероприятий в целях исключения условий для проникновения и обитания грызунов, насекомых на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в зданиях, сооружениях, объектах животноводства и птицеводства, складах, предприятиях пищевой промышленности, торговли и общественного питания, лечебно-профилактических, дошкольных образовательных учреждениях и других учреждениях – на руководителей соответствующих служб и организаций независимо от их организационно правовых форм;

14) по ликвидации и предупреждению возникновения стихийных свалок на территории поселения – на органы местного самоуправления Шуйского муниципального  района;

16) по содержанию и обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности населения при эксплуатации объектов размещения отходов – на хозяйствующие субъекты обслуживающие объекты размещения отходов;

17) по содержанию жилищного фонда - на собственников, хозяйствующие субъекты, организации жилищно-коммунального хозяйства;

18) по содержанию наземных частей линейных сооружений и коммуникаций - на собственников, владельцев, пользователей данных сооружений;

              19) Правообладатели земельных участков обязаны проводить мероприятия по удалению борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в их собственности, владении или использовании.

    Мероприятия по удалению Борщевика Сосновского должны проводиться до его бутонизации и начала цветения, путем опрыскивания очагов произрастания гербицидами и (или) арборицидами, путем скашивания, уборки сухих растений, выкапывания корневой системы, обработки почвы, посева многолетних трав.

        Безопасность применения пестицидов и агрохимикатов регламентирована положениями Федерального закона от 19.07.1997 года № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», а также СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 марта 2016 года № 35.

2. Предусмотренные правилами обязанности в случае возложения их на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее – объекты), а также в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящих правил, возлагаются:

1) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, – на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц;

2) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, – на исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления  поселений и района, эксплуатационные организации;

3) по объектам, находящимся в частной собственности, – на собственников объектов.

Статья 5. Уборка мест общественного пользования

1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории поселения, обязаны производить регулярную уборку территорий, находящихся в ведении хозяйствующих субъектов, самостоятельно организовывать вывоз отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности.

2. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на

основании документов, подтверждающих право собственности, владения,  пользования земельным участком.

3. Уборка дорог на территории сельского поселения производится в порядке, определяемом администрацией Шуйского муниципального района.

4. Придомовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения ежедневно убираются от смета, пыли, мусора, посторонних предметов, снега, осколков льда.

5. Хозяйствующие субъекты, за которыми закреплены зоны отдыха на водных объектах, ежегодно перед открытием сезона подсыпают чистый песок или гальку. В период эксплуатации зон отдыха обеспечивают ежедневную уборку берега, раздевалок, туалетов, зеленой зоны, мойку и дезинфекцию туалетов, мусоросборников, вывоз отходов.

6. В случаях ливневых дождей, ураганов, снегопадов, гололеда и других чрезвычайных погодных явлений режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями уполномоченных органов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

7. Обследование смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации и их очистка производятся организациями, у которых эти сооружения находятся в собственности или владении, по утвержденным этими организациями графикам, но не реже двух раз в год.

8. При возникновении подтоплений из-за нарушения работы ливневой канализации ликвидация подтоплений производится за счет средств собственника или владельца ливневой канализации.

9. При возникновении техногенных подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийная ситуация на трубопроводах и им подобные), обязанности по их ликвидации (в зимних условиях - скол и вывоз льда) возлагаются на физическое или юридическое лицо, допустившее нарушение.

10. Вывоз отходов асфальтобетона, образующихся при проведении дорожно-ремонтных работ на проезжей части дорог, своевременно организуется хозяйствующими субъектами, проводящими работы. На остальных частях дорог, улиц и во дворах - в течение суток с момента окончания работ. Складирование отходов асфальтобетона на газонах или участках с зелеными насаждениями запрещается.

11. Хозяйствующие субъекты, на территории ведения которых находятся упавшие и представляющие угрозу безопасности деревья, обязаны удалить эти деревья с проезжей части дорог, тротуаров, от токоведущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий в течение суток с момента обнаружения. Усохшие и представляющие угрозу безопасности деревья, а также пни, оставшиеся от спиленных деревьев, должны быть удалены в течение недели с момента спила и (или) обнаружения.

Статья 6. Организация и проведение уборочных работ в летнее время

1. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября текущего календарного года. В случае резкого изменения погодных условий сроки начала и окончания летней уборки корректируются муниципальным правовым актом Администрации  Васильевского сельского поселения.

2.  В летний период уборки производятся следующие виды работ:
- очистка газонов, цветников и клумб от мусора, веток, листьев, сухой травы, отцветших соцветий и песка;
- уборка мусора с отведенных, прилегающих территории;
- вывоз смета и мусора в места санкционированного складирования,  обезвреживания и утилизации;
- скашивание травы;
- иные уборочные работы.
2 Высота травяного покрова не должна превышать 15 - 20 см. Покос травы производится с последующим вывозом.
3. Очистка урн от мусора производится по мере необходимости. Не допускается переполнение урн.
4. При производстве летней уборки запрещается:
- сбрасывать смет и мусор на зеленые насаждения, в смотровые колодцы инженерных сетей, реки и водоемы, на проезжую часть дорог и тротуары;
- разводить костры и сжигать мусор, листву, тару, отходы производства и потребления, за исключением срезания и организованного сжигания частей растений, зараженных карантинными вредителями и болезнями;
- откачивать воду на проезжую часть при ликвидации аварий на водопроводных, канализационных и тепловых сетях;
- вывозить смет (мусор, пыль, листва, песок) в не отведенные для этих целей мест;
- перевозить грунт, мусор, жидкие массы, сыпучие, летучие и распыляющиеся вещества и материалы без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим их просыпание по маршруту перевозки, и загрязнять территорию поселения .

Статья 7. Организация и проведение уборочных работ в зимнее время

   1. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий сроки начала и окончания зимней уборки корректируются муниципальным правовым актом Администрации Васильевского сельского поселения .

2. Организации, отвечающие за уборку территории поселения, в срок до 1 октября обеспечивают готовность к периоду зимней уборки, в том числе готовность уборочной техники, заготовку, складирование необходимого количества противогололедных препаратов, готовность мест для приема снега.
3.  К первоочередным мероприятиям зимней уборки территории поселения относятся:
- сгребание и подметание снега;
- обработка проезжей части дорог, тротуаров противогололедными материалами;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок общественного пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с внутриквартальных территорий и т.п..
4. К мероприятиям второй очереди относятся:
- удаление снега (вывоз);
- скалывание льда и уборка снежно-ледяных образований.
5. Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц и проездов в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов, в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
6. Уборку снега с тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять сразу после окончания снегопада или метели.
4. Удаление снежных и ледяных наростов на карнизах, крышах, козырьках, балконах, водосточных трубах и иных выступающих конструкциях жилых домов, зданий, сооружений, строений производится своевременно, по мере возникновения угрозы пешеходам, жилым домам, зданиям, сооружениям, строениям, с вывозом сброшенных снега и ледяных наростов с пешеходных дорожек, проездов, тротуаров в течение суток в специально отведенные для этих целей места. Очистка крыш от снега и наледи, удаление снежных и ледяных наростов допускаются только в светлое время суток. Перед проведением этих работ необходимо провести охранные мероприятия (ограждение, дежурные), обеспечивающие безопасность граждан, лиц, осуществляющих эти работы, и транспортных средств, а также сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, средств размещения информации, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и других объектов.

5. Восстановление объектов, поврежденных во время сброса снега и удаления снежных и ледяных образований, производится за счет лица, причинившего повреждение.
6.  Территории общего пользования в зимний период должны быть убраны от снега и посыпаны противогололедными материалами. Малые архитектурные формы, а также пространство вокруг них и подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
7. Обязанность по уборке и вывозу снега из лотковой зоны проезжей части возлагается на организации, осуществляющие уборку проезжей части дороги (улицы, проезда).
8. Запрещается:

- выдвигать или перемещать на проезжую часть дорог, улиц и проездов снег, счищаемый с придомовых территорий, территорий организаций, предприятий, учреждений, строительных площадок;
- осуществлять переброску и перемещение загрязненного снега, а также сколов льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения;
- складировать снег к стенам зданий и на трассах тепловых сетей.

Статья 8. Обеспечение чистоты

1. Юридические и физические лица обязаны соблюдать и поддерживать чистоту на территории своего пребывания и деятельности.

2. Запрещается:

- мойка автотранспортных средств вне специально отведенных мест;

- ремонт, стоянка автотранспортных средств на газонах, проходах, проездах, детских игровых площадках, придомовых территориях, жилых зон, мытье автомобилей на территории жилого сектора и иных неустановленных местах. Подсоединение шлангов к водопроводным колонкам для мытья машин;

- самовольная установка объектов, предназначенных для осуществления торговли, оказания услуг, временных объектов, предназначенных для хранения автомобилей (металлические тенты, гаражи - "ракушки", "пеналы"), хозяйственных и вспомогательных построек (деревянные сараи, будки, гаражи, голубятни, теплицы и аналогичные постройки) на землях общего пользования сельского поселения без получения разрешения в установленном порядке;

- нанесение надписей, рисунков, размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов в не установленных администрацией сельского поселения местах либо нанесение или размещение их в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов;

- сжигать опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;

- самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен) на землях общего пользования сельского поселения без получения соответствующего разрешения  органом местного самоуправления района;

- установка и размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах, без получения соответствующего разрешения  органом местного самоуправления района;

- раскапывание участков под огороды, строительство погребов без соответствующего разрешения;

- самовольно устанавливать объекты (шлагбаумы, «лежачие полицейские» и иные объекты) на территориях и дорогах общего пользования, препятствующие передвижению пешеходов, автотранспорта, в том числе машин скорой помощи, пожарных, аварийных служб, специализированной техники по вывозу отходов;

- загрязнять питьевые колодцы, нарушать правила пользования водопроводными колонками;

3. Органы местного самоуправления сельского поселения могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории  поселения.

5. Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории сельского поселения осуществляется на основании постановления администрации сельского поселения.

Статья 9. Порядок организации и требования к организации социально значимых работ в поселении

1. Органы местного самоуправления поселений вправе в соответствии со статьей 9  Устава Васильевского сельского поселения  принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных Федеральным  законом  № 131-ФЗ от 06.10.2003 (ред. от 30.12.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. К социально значимым работам относятся только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3. К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 10. Правила содержания зданий, фасадов зданий

1. Работы по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий и их отдельных элементов, в том числе балконов, водосточных труб, должны производиться согласно паспорту цветового решения фасада. Расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски должны поддерживаться в чистоте и исправном состоянии.

2. Входы, цоколи, витрины, вывески, наружные лестницы зданий должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.

3. Эксплуатация зданий и сооружений, их ремонт производятся в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.

4. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производятся в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений, либо по соглашению с собственником иными лицами.

5. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, производятся по согласованию с администрацией Шуйского района

6. Запрещается:

1) самовольное переоборудование балконов без соответствующего разрешения, установка цветочных ящиков с внешней стороны окон и балконов;

2) самовольное переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов без соответствующего разрешения органов местного самоуправления;

3) загромождение балконов предметами домашнего обихода (мебель, тара и иные предметы), ставящее под угрозу обеспечение безопасности.

7. Здания и строения должны быть оборудованы номерными, указательными и домовыми знаками, а угловые дома (здания, строения) - названиями улиц (далее - домовые знаки), которые содержатся в чистоте и исправном состоянии и освещаются в темное время суток. Жилые здания, кроме того, должны быть оборудованы указателями номеров подъездов.

8. Состав домовых знаков на конкретном здании или сооружении и условия их размещения определяются функциональным назначением и местоположением зданий или сооружений относительно улично-дорожной сети.

9. При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, средств размещения информации, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и других объектов.

Статья 11. Правила содержания малых архитектурных форм

1. Строительство и установка элементов монументально-декоративного оформления, устройств для оформления мобильного и вертикального озеленения, мебели, коммунально-бытового и технического оборудования на территории сельского поселения в местах общественного пользования допускается только по согласованию с администрацией сельского поселения.

2. Покраска каменных, железобетонных и металлических оград, фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок, металлических ворот жилых и промышленных зданий производится не реже одного раза в год, а ремонт – по мере необходимости.

3. Объекты некапитального характера:

1) не допускается размещение объектов некапитального характера в арках зданий, на газонах, площадках (детские, спортивные, площадки отдыха, транспортные стоянки), посадочных площадках пассажирского транспорта (за исключением сблокированных с остановочным павильоном), в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов, а также ближе 10 метров от остановочных павильонов, 25 метров - от вентиляционных шахт, 20 метров - от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций, 3 метров - от ствола дерева, 1,5 метра - от внешней границы кроны кустарника;

2) объекты хозяйствующих субъектов, осуществляющих мелкорозничную торговлю, бытовое обслуживание и предоставляющих услуги общественного питания (пассажи, палатки, павильоны, летние кафе), размещаемые на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах сельского поселения, должны устанавливаться на твердые виды покрытия, оборудоваться осветительным оборудованием, урнами и мусорными контейнерами, сооружения питания - туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности 200 метров);

3) установка объектов некапитального характера допускается лишь с разрешения и в порядке, установленном органами местного самоуправления; снос объектов некапитального характера производится по решению администрации сельского поселения;

4) объекты некапитального характера должны содержаться в технически исправном состоянии.

4. Игровое и спортивное оборудование:

1) игровое оборудование должно быть сертифицировано, соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным;

2) спортивное оборудование должно быть предназначено для всех возрастных групп населения и размещаться на спортивных, физкультурных площадках либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреационных зон земель поселения;

3) спортивное оборудование в виде физкультурных снарядов и тренажеров должно иметь специально обработанную поверхность, исключающую получение травм (отсутствие трещин, сколов и иных повреждений).

Статья 12. Правила установки, содержания, эксплуатации, демонтажа и (или) вывоза объектов (средств) наружного освещения

1. Освещение улиц территории поселения выполняется светильниками, располагаемыми на опорах или тросах.

2. Освещение тротуаров и подъездов на территории сельского поселения допускается выполнять светильниками, располагаемыми на стенах или над козырьками подъездов зданий. При этом обеспечивается возможность обслуживания светильников с помощью автоподъемников, централизованное управление включением и отключением светильников и исключение засветки окон жилых помещений и повреждения светильников при падении с крыш снега и льда.

3. На улицах и дорогах, оборудованных кюветами, допускается устанавливать опоры за кюветом, если расстояние от опоры до ближней границы проезжей части не превышает 4 метров. Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги.

4. Опоры на пешеходных дорогах должны располагаться вне пешеходной части.

5. Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев следует устанавливать вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или применять тросовый подвес светильников.

6. Все системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны поддерживаться в исправном состоянии.

7. Включение и отключение объектов наружного освещения должно осуществляться в соответствии с утвержденным графиком, согласованным с администрацией сельского поселения, а установок световой информации - по решению владельцев.

8. Количество неработающих светильников на улицах не должно превышать 10 процентов от их общего количества, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

9. Срок восстановления горения отдельных светильников не должен превышать 10 суток с момента обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения.

10. Демонтаж и вывоз поврежденных опор освещения осуществляется владельцами опор в течение суток с момента обнаружения повреждения.

11. При установлении возможности устранения неисправностей поврежденной опоры без ее демонтажа срок восстановления опоры с восстановлением горения светильника (светильников) не должен превышать 10 суток с момента обнаружения неисправности.

12. Срок установки новой опоры взамен демонтированной с восстановлением горения светильника (светильников) не должен превышать 15 суток с момента обнаружения поврежденной опоры.

Статья 13. Памятники, мемориальные объекты монументального декоративного искусства

1. Установка памятников и мемориальных объектов на земельных участках, зданиях, сооружениях осуществляется с согласия собственников земельных участников и объектов недвижимости.

2. В случае если памятники и мемориальные объекты доступны для общественного обозрения, их установка осуществляется по согласованию с администрацией сельского поселения и администрацией района.

3. Ответственность за содержание и ремонт (окраска, побелка, очистка от грязи и мусора) памятников и мемориальных объектов, содержание и благоустройство зон охраны памятников возлагается на собственников.

4. Физические и юридические лица обязаны бережно относиться к памятникам и мемориальным объектам, не допускать повреждения, загрязнения, самовольного сноса памятных объектов и их ограждений, нанесения надписей на памятные объекты.

                   Статья 14.  Пешеходные коммуникации.

Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории Васильевского сельского поселения. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций выделяют основные и второстепенные пешеходные связи.

Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств должны иметь достаточную ширину для обеспечения комфортной пропускной способности (предотвращение образования толпы в общественных местах).

Пешеходные маршруты должны быть хорошо освещены.

При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров.

Элементы благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) должны быть спланированы с учетом интенсивности пешеходного движения.

Пешеходные маршруты должны быть озеленены. Насаждения вдоль дорожек не должны приводить к сокращению габаритов дорожки.

Статья 15. Содержание домовладений

1. Собственники индивидуальных домов, домовладений участвуют:

1) в осуществлении мероприятий, направленных на улучшение использования и обеспечение сохранности жилищного фонда;

2) в проведении работ по благоустройству, озеленению и содержанию территории домовладения в границах, определенных границами земельного участка;

2. Собственники, пользователи и владельцы индивидуальных домов, домовладений обязаны:

1) своевременно производить капитальный и текущий ремонт домовладения, а также ремонт и покраску надворных построек, изгородей;

2) складировать бытовые отходы и мусор в специально оборудованных местах, обеспечить своевременный их вывоз;

3) не допускать хранения топлива, удобрений, строительных и других материалов за территорией домовладения;

4) качественно и своевременно производить регулярную уборку территории домовладения в  границах, определенных границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участкам.

5) не допускать хранения техники, механизмов, автомобилей, в том числе разукомплектованных, на прилегающей территории;

6) не допускать производства ремонта или мойки автомобилей, слива масла или технических жидкостей на прилегающей территории;

7) обеспечить наружное освещение указателей с названиями улиц и номерами домов;

8) содержать в исправном состоянии выгребные ямы и наружные туалеты;

9) не допускать повреждений подземных коммуникаций, расположенных на территории домовладения, обеспечивать их сохранность;

10) обеспечивать своевременный допуск на территорию домовладения работников аварийных, спасательных, эксплуатационных служб для производства соответствующих работ;

11) своевременно производить очистку крыш от снега, льда, обкалывать ледяные наросты на карнизах, водосточных трубах и балконах;

12) иметь договор со специализированной организацией на вывоз отходов (или иные документы, подтверждающие наличие договорных отношений со специализированной организацией) либо документы, подтверждающие самостоятельный вывоз отходов на полигон отходов;

13) при наличии собаки содержать заборы, ворота и калитки в состоянии, исключающем проникновение животного за территорию домовладения. Иметь с наружной стороны ворот калитки предупреждающую надпись о наличии собаки;

14) содержать в исправном состоянии и опрятном виде фасады домов, заборы, ворота, калитки;

               15) производить окашивание травы территории домовладения в границах,

определенных границами земельного участка.

3. На территории домовладения и прилегающей к домовладению территории запрещается:

1) загромождение строительными материалами, ящиками, временными сооружениями и другими предметами;

2) устройство наливных помоек, разлив помоев;

3) мойка автотранспортных средств, слив бензина и масел;

4) сжигание, закапывание или выбрасывание мусора, твердых и жидких бытовых отходов, обрезков деревьев и кустарников за исключением специально отведенных мест;

5) использование поглощающих ям, производство откачки (слива) нечистот из ям на поверхность земли;

6) подключение дворовой водопроводной сети к городскому водопроводу без соответствующего разрешения коммунальных служб, присоединение поливных устройств к водопроводу.

Статья 16.Организация озеленения территории поселения и содержание зеленых насаждений

1.Физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обязаны обеспечить содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках.

2. В садах, парках, скверах и на иных территориях, где имеются зеленые насаждения, запрещается:

- проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;

- ремонт, слив и сброс отходов, мойка автотранспортных средств, установка боксовых гаражей и тентов типа «ракушка», «пенал»;

- ломать и портить деревья, кустарники, газоны, срывать цветы, подвешивать к деревьям веревки, качели, гамаки;

- самовольно раскапывать участки под огороды;

- расклеивать объявления на деревьях;

- самовольная вырубка деревьев и кустарников;

- ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;

- разбивать палатки и разводить костры, использовать мангалы, жаровни и иные приспособления с открытым огнем (углем);

- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;

- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;

- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;

-  пасти скот;

- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;

- производить строительные и ремонтные работы без ограждения насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;

- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 метров от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;

- складировать на территории зеленых насаждений материалы, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;

- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;

- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений;

- подвешивать на деревьях посторонние предметы, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные изделия, электропровода, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревья.

3. За вынужденную вырубку крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, берется восстановительная стоимость.

4. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений. Оценка стоимости плодово-ягодных насаждений и садов, принадлежащих гражданам и попадающих в зону строительства жилых и промышленных зданий, производится администрацией поселения.

5. За незаконную вырубку или повреждение деревьев на территории лесов поселения виновные лица возмещают убытки в соответствии с законодательством.

6. Учет, содержание, клеймение, снос, обрезка, пересадка деревьев и кустарников производятся силами и средствами специализированной организации – на улицах; жилищно-эксплуатационных организаций – внутри дворовых территориях многоэтажной жилой застройки. Если при этом будет установлено, что гибель деревьев произошла по вине отдельных граждан или должностных лиц, то размер восстановительной стоимости определяется по ценам на здоровые деревья.

7. При обнаружении признаков повреждения деревьев лица, ответственные за сохранность зеленых насаждений, должны немедленно поставить в известность  администрацию поселения для принятия необходимых мер.

8. Разрешение на вырубку сухостоя выдается администрацией поселения.

9. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственником (ами) земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.

10. Вывоз отходов от сноса (обрезки) зелёных насаждений производится в течение рабочего дня – с территорий вдоль основных улиц и магистралей, и в пяти суток – с улиц второстепенного значения и придомовых территорий.

11. Пни, оставшиеся после сноса зелёных насаждений, удаляются в течение суток на основных улицах и магистралях и в течение трех суток – на улицах второстепенного значения и придомовых территориях.

12. Не допускается складирование спила, упавших деревьев, веток, опавшей листвы и смета на местах накопления отходов.

Статья 17. .Обустройство  территории поселения  и оснащение специальными приспособлениями  и  оборудованием  объектов  инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп.

1. Объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, средств информации и связи должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, следующими специальными приспособлениями и оборудованием:

1) пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания.

2) специальными предупреждающими указателями на пути движения около строящихся и ремонтируемых объектов, в том числе ограждениями, мостиками и перилами;

2. На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

3. Создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, беспрепятственного пользования средствами связи и информации.

- При разработке проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур независимо от форм собственности этих объектов должны предусматриваться все необходимые мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации.

- Организации независимо от их организационно-правовых форм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

4. В случае невозможности выполнения в полном объеме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан к действующим объектам, в том числе к объектам, представляющим историческую и культурную ценность, собственниками таких объектов должны быть приняты меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей данной категории граждан.

5. Администрация Васильевского сельского поселения обеспечивает информирование граждан о проводимых в муниципальном образовании мероприятиях по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры.

Статья 18.  Формы и механизмы общественного участия в принятии решений по благоустройству

         Все решения, касающиеся благоустройства и развития территории поселения  необходимо принимать открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.

          Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах в сфере благоустройства необходимо создать (использовать существующий) интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере – организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.

     Информирования местных жителей возможно так же через школы и детские сады:  организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся; установку специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью на территории поселения 

      1. Формы общественного участия:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории

б) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

в) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

г) консультации по предполагаемым типам озеленения;

д) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

е) осуществление общественного контроля над процессом (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета),

    2. Механизмы общественного участия:

-  анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, проведение оценки эксплуатации территории.

    Для проведения общественных обсуждений необходимо выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом благоустройства.

     По итогам встреч, проектных семинаров и любых других форматов общественных обсуждений необходимо сформировать отчет и выложить в публичный доступ как на информационных ресурсах, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития благоустройства  объекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

     3 Общественный контроль.

Общественный контроль  является одним из механизмов общественного участия. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти поселения и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.

Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

      4  Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству может заключаться:

а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

г) в производстве или размещении элементов благоустройства;

д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;

е) в организации уборки благоустроенных территорий,

ж) в иных формах.

  В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участия лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

Статья 19. Контроль за исполнением правил

1. Администрация сельского поселения осуществляет контроль в пределах своей компетенции за соблюдением физическими и юридическими лицами индивидуальными предпринимателями правил.

Вред, причиненный в результате нарушения правил, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Вступление в силу настоящих правил

Настоящие правила вступают в силу со дня  их размещения на  официальном сайте Васильевского сельского поселения

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать