Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU54000615202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 9768-03/9

От 06.05.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛОЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БАГАНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

(Пятьдесят седьмой сессии)

От 29 апреля 2020 года

№ 275

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области и их проектов

В соответствии с Федеральным Законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», на основании Устава Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области, Совет депутатов Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области, РЕШИЛ:

1.Утвердить прилагаемое Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области и их проектов.

2. Опубликовать данное решение в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования Лозовского сельсовета» и на официальном сайте Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4.Решение Совета депутатов Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 24 августа 2012 года № 151 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Лозовского сельсовета и проектов решений Совета депутатов Лозовского сельсовета» отменить.

Председатель совета Депутатов

Лозовского сельсовета

Баганского района

Новосибирской области                                                           А.И. Савченко

Глава Лозовского сельсовета

Баганского района

Новосибирской области                                                       А. А. Баранчиков

Новосибирская область

Баганский район, с. Лозовское,

улица Центральная, 1а

29 апреля 2020 года НПА № 183

УТВЕРЖДЕНО

решением 57 сессии

Совета депутатов Лозовского сельсовета

Баганского района Новосибирской области

От 29 апреля 2020 года № 275

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЛОЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БАГАНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.              Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и уста-навливает порядок проведения антикоррупционной экспертиза решений Совета депутатов              Лозовского сельсовета (далее – решения) и проектов решений Совета депутатов              Лозовского сельсовета (далее - проекты решений), порядок и срок подготовки заключений, составляемых, при проведении антикоррупционной экспертизы, а также порядок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой прокуратурой Российской Федерации и результатов независимой антикоррупционной экспертизы.

2.              Антикоррупционная экспертиза решений и проектов решений (далее - антикор-рупционная экспертиза) осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3.              Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

- решений Совета депутатов Лозовского сельсовета имеющих норма¬тивный характер;

- проектов решений Совета депутатов Лозовского сельсовета внесен¬ных в установленном порядке в Совет депутатов Лозовского сельсовета (далее - Совет).

4.              Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении решений, отмененных или признанных утратившими силу.

2.Основания, порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы

1.Антикоррупционная экспертиза действующих решений проводится при монито-ринге их применения по поручению Председателя Совета депутатов.

Антикоррупционная экспертиза проводится комиссией по проведению антикор¬рупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в Совете депутатов (далее - Комиссия), образованной из числа депутатов Совета депутатов, решением Совета депутатов.

2.Антикоррупционная экспертиза проектов решений проводится структурным подразделением (специалистом), осуществляющим правовое обеспечение деятель-ности Совета депутатов, при осуществлении правовой экспертизы указанных проектов решений.

3.Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

4.При проведении антикоррупционной экспертизы может использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответ-ствующей сфере, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осущест-вляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.

При проведении антикоррупционной экспертизы Комиссия вправе взаимодействовать с иными органами и должностными лицами, осуществляющими антикоррупционную экспертизу решений и проектов решений Совета, привлекать специалистов.

5.              Антикоррупционная экспертиза проекта решения проводится в пятидневный срок со дня его получения уполномоченным должностным лицом Совета депутатов.

6.              Антикоррупционная экспертиза решений при мониторинге их применения проводится Комиссией постоянно в соответствии с планом, утвержденным решением Совета депутатов.

7.              По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение.

8.              В заключении отражаются следующие сведения:

-наименование должностного лица (Комиссии), проводившего антикорруп-ционную экспертизу;

-дата и регистрационный номер заключения;

-основание проведения антикоррупционной экспертизы;

-реквизиты решения или проекта решения (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);

-перечень выявленных коррупциогенных факторов;

-предложения по устранению коррупциогенных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не отно-сящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции,

указываются в заключении.

В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в решении, проекте решения выявленных коррупциогенных факторов.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в заключении.

9.              Заключение подписывается соответственно уполномоченным должностным лицом или председателем Комиссии и в течение 2 рабочих дней со дня подписания направляется должностному лицу, осуществлявшему подготовку решения Совета или проекта решения Совета.

10.              Заключение подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, подготовившим решение или проект решения.

11.              Проекты решений, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат: доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.

12.              Проект решения содержащий коррупциогенные факторы дорабатывается в течении 30-х рабочих дней должностном лицом осуществлявшим подготовку проекта решения Совета депутатов и передается на повторную антикоррупционную экспертизу.

13.              Повторная антикоррупционная экспертиза проектов решений проводится в порядке установленном настоящим Положением.

14.              Проекты решений, не прошедшие антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Положением, не выносятся на рассмотрение Совета

3.Порядок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры

1.В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой Баганского района, проекты решений, внесенные в Совет в уста-новленном порядке, размещаются на официальном сайте Совета депутатов в сети Интернет с указанием даты их размещения. Решения по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; муниципальной собственности муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства; социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы в течение              3-х дней со дня подписания направляются в прокуратуру

2.Требование прокурора об изменении нормативного правового акта (далее - требование), направленное в Совет в порядке реализации Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» подлежит обязательному рассмотрению.

3.Требование регистрируется в установленном порядке и направляется в Комиссию.

4.Комиссия рассматривает требование на ближайшем заседании. О дне заседания Комиссии, а также о дате проведения заседания сессии, на которых планируется рассмотреть требование, сообщается прокурору.

5.Если по результатам рассмотрения требования Комиссией принято решение рекомендовать Совету депутатов учесть требование, то Комиссией готовится проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов, Лозовского сельсовета в отношении которого внесено требование, или об отмене соответствующего решения либо проект решения, содержащий поручение Главе Лозовского сельсовета, администрации Лозовского сельсовета подготовить соответствующий проект решения, предусматривающий устранение выявленных коррупциогенных факторов, и внести его на рассмотрения Совета депутатов.

6.Требование подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов. Совет депутатов вправе полностью или частично учесть требование либо отклонить его.

В случае если требование отозвано прокурором до его рассмотрения, требование не рассматривается.

7.О принятых решениях Совета депутатов по результатам рассмотрения требования сооб¬щается прокурору в письменной форме.

4.Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы

1.Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответ¬ствии с Методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикорруп¬ционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Правила), за счет собственных средств.

2.В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты решений, внесенные в Совет депутатов в установленном порядке, размещаются на официальном сайте администрации Лозовского сельсовета в сети Интернет с указанием даты их размещения.

3.Независимая антикоррупционная экспертиза проекта муниципального норма-тивного правового акта проводится согласно Методике после размещения соот-ветствующего проекта решения на официальном сайте администрации Лозовского сельсовета в сети Интернет.

4.Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами, направляется в Совет депутатов по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа по электронной почте: e-mail:lozovskoe@mail.ru.

В заключении по результатам независимой экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

5.Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов в тридцатидневный срок со дня его получения.

6.По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, прово-дившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.

7.В случае согласия с замечаниями, указанными в заключении по результатам независимой экспертизы, должностному лицу, осуществлявшему подготовку решения Совета или проекта решения Совета направляется заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с предложением по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования Лозовского сельсовета № 8 от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать