Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU54000204202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Баганского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 14944-03/9

От 13.07.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БАГАНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

(Тридцать девятая сессия)

от 29 апреля 2020 года № 310

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Баганского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности в новой редакции

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 24.11.2014 № 485-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.01.2017 № 2 «О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области» (с изменениями на 12 августа 2019 года), Уставом Баганского района Новосибирской области, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов Баганского района Новосибирской области,

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Баганского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности в новой редакции.

2. Направить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Баганского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности Главе Баганского района Новосибирской области для подписания и опубликования.

3. Решение пятой сессии Совета депутатов Баганского района Новосибирской области третьего созыва от 17.02.2016 № 54 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Баганского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности» считать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Баганского района».

Председатель Совета депутатов

Баганского района Новосибирской области             

С.В. Синяев

УТВЕРЖДЕНО

решением тридцать девятой сессии

Совета депутатов Баганского района

от 29 апреля 2020 г. № 310

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Баганского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Баганского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – оценка).

2. Оценка проводится в целях выявления в проекте муниципального нормативного правового акта Баганского района Новосибирской области (далее – проект акта) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Баганского района Новосибирской области.

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

1) уполномоченное структурное подразделение - отдел экономического развития администрации Баганского района Новосибирской области;

2) разработчик - структурное подразделение администрации Баганского района Новосибирской области, которое намерено разработать проект акта или разработало его;

3) официальный портал – государственная информационная система Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» (в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» по доменному имени httр://dem.nso.ru);

4) рабочий день – рабочий день пятидневной рабочей недели с установленными выходными днями в субботу и воскресенье. Дни, определенные в соответствии с частями первой, второй и пятой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, для целей настоящего Порядка не являются рабочими днями.

4. Оценке подлежат проекты актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Баганского района Новосибирской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Баганского района Новосибирской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Баганского района Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценку могут проходить иные проекты актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Необходимость проведения оценки проекта акта определяется разработчиком с учетом положений абзаца первого настоящего пункта.

5. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение оценки, подготовку и дачу заключений об оценке.

6. Оценка включает в себя следующие этапы:

1) составление уведомления о необходимости разработки проекта акта и проведение по нему публичных консультаций;

2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки (далее - сводный отчет) и проведение по ним публичных консультаций;

3) подготовка и дача заключения уполномоченного структурного подразделения (далее - заключение об оценке).

Все документы, сопровождающие процедуру проведения оценки регулирующего воздействия, в обязательном порядке размещаются на официальном сайте Баганского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном портале.

7. В случае отказа разработчика от разработки (дальнейшей разработки) проекта акта он подписывает решение об отказе от разработки (от дальнейшей разработки) проекта акта (далее – решение об отказе) и в течение двух рабочих дней после его подписания публикует его на официальном сайте Баганского района Новосибирской области и на официальном портале, и извещает о принятом решении органы, лиц, которые ранее извещались о начале публичных консультаций.

Если к дате опубликования решения об отказе срок проведения публичных консультаций не истек, они прекращаются досрочно.

При принятии решения об отказе сводка замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, не составляется.

Если разработчик принял решение об отказе после направления документов в уполномоченное структурное подразделение для подготовки заключения об оценке, он обязан в срок не позднее одного рабочего дня после подписания такого решения известить об этом уполномоченное структурное подразделение. В указанном случае заключение об оценке не составляется.

Если после отказа от разработки (дальнейшей разработки) проекта акта разработчик принял решение разработать (доработать) проект акта, процедура оценки проводится повторно с самого начала.

II. Составление уведомления о необходимости разработки проекта акта и проведение по нему публичных консультаций

8. После принятия решения о необходимости разработки проекта акта, в целях публичного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, проведения анализа альтернативны вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик, за исключением случаев, установленных в пункте 10 Порядка, составляет уведомление о необходимости разработки проекта акта (далее – уведомление) и размещает его на официальном сайте Баганского района Новосибирской области и на официальном портале и проводит по нему публичные консультации.

9. Уведомление составляется разработчиком по форме, утверждаемой постановлением администрации Баганского района Новосибирской области, и содержит:

1) наименование и контактные данные разработчика;

2) описание проблем, для решения которых разработчик намерен разработать проект акта, и их негативные эффекты (последствия);

2.1) основные группы субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, затрагиваемые предлагаемым регулированием;

3) известные разработчику способы решения каждой из указанных проблем;

4) почтовый адрес и адрес электронной почты для направления предложений и замечаний, а также указание на то, что участники публичных консультаций могут направлять свои замечания и предложения посредством размещения комментариев на страницах интернет-ресурсов, на которых размещено уведомление;

5) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются замечания и предложения.

10. Уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся по проектам административных регламентов исполнения функций муниципального контроля и предоставления муниципальных услуг по проектам актов о внесении в них изменений, а также в следующих случаях:

1) если разработчиком является Совет депутатов Баганского района Новосибирской области;

2) если разработка проекта акта обязательна в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте Российской Федерации или Новосибирской области;

3) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Баганского района Новосибирской области положений, противоречащих нормативному правовому акту большей юридической силы;

4) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Баганского района Новосибирской области положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных уполномоченным структурным подразделением в заключении об экспертизе такого нормативного правового акта;

5) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Баганского района Новосибирской области коррупциогенных факторов.

11. Разработчик в течение 3 рабочих дней после составления уведомления размещает его на официальном сайте Баганского района Новосибирской области и на официальном портале для проведения публичных консультаций.

12. Срок проведения публичных консультаций по уведомлению о подготовке проекта акта не может составлять менее 7 рабочих дней. Течение указанного срока начинается на следующий рабочий день после размещения уведомления на официальном сайте Баганского района Новосибирской области и на официальном портале.

Срок проведения публичных консультаций по уведомлению может быть продлен по решению разработчика на срок не более 15 рабочих дней. Информация о продлении срока проведения публичных консультаций размещается на официальном портале, а также не позднее следующего рабочего дня после ее размещения доводится до сведения лиц, которые уведомлялись о начале проведения публичных консультаций по уведомлению.

13. В срок не позднее одного рабочего дня после размещения уведомления на официальном сайте Баганского района Новосибирской области и на официальном портале разработчик извещает о начале публичных консультаций по нему с указанием адресов страниц на указанных интернет-ресурсах, на которых оно размещено, следующие органы и следующих лиц:

1) уполномоченное структурное подразделение;

2) Общественного помощника уполномоченного по защите прав предпринимателей в Баганском районе Новосибирской области;

3) структурные подразделения администрации Баганского района Новосибирской области и должностные лица администрации Баганского района Новосибирской области, сферу деятельности которых затрагивает хотя бы одна из проблем, указанных в уведомлении;

4) органы местного самоуправления Баганского района Новосибирской области, сферу полномочий которых затрагивает хотя бы одна из проблем, указанных в уведомлении;

5) организации, хотя бы одной из целей деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, сферу деятельности которых затрагивает хотя бы одна из проблем, указанных в уведомлении;

6) иные органы, лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к обсуждению уведомления.

14. Разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие до истечения срока проведения публичных консультаций по уведомлению, в том числе в форме комментариев на страницах размещения на интернет-ресурсах, и составить сводку замечаний и предложений, содержащую следующие сведения:

1) наименование и контактные данные разработчика;

2) адреса страниц на официальном сайте Баганского района Новосибирской области и на официальном портале, на которых размещено уведомление;

3) дату начала и окончания публичных консультаций по уведомлению;

4) перечень органов и лиц, которые в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка были извещены о проведении публичных консультаций по уведомлению;

5) перечень замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по уведомлению, с указанием их авторов.

15. Разработчик обязан подписать сводку замечаний и предложений и не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по уведомлению разместить ее на официальном сайте Баганского района Новосибирской области и на официальном портале.

16. На основе анализа поступивших замечаний и предложений разработчик принимает решение о начале разработки проекта акта либо об отказе от его разработки.

III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и проведение по ним публичных консультаций

17. Разработчик в случае приятия решения о начале разработки проекта акта разрабатывает проект акта и составляет сводный отчет.

18. Сводный отчет составляется по форме, утверждаемой постановлением администрации Баганского района Новосибирской области, подписывается разработчиком, должен содержать:

1) наименование проекта акта;

2) информацию о разработчике, в том числе контактные данные;

3) сведения о подготовке уведомления и проведении по нему публичных консультаций или указание на предусмотренное пунктом 10 настоящего Порядка основание для несоставления такого уведомления;

3.1) сведения о разработке проекта акта, составлении сводного отчета и проведении по ним публичных консультаций, включая даты проведения таких публичных консультаций или указание на предусмотренное пунктом 22 настоящего Порядка основание их непроведения;

4) описание проблем, для решения которых разработан проект акта, и их негативных эффектов (последствий);

5) перечень возможных способов решения таких проблем, в том числе без введения нового правового регулирования. При этом в указанный перечень подлежат обязательному включению все способы решения проблем, которые содержались в уведомлении, а также были предложены в ходе публичных консультаций по такому уведомлению (если уведомление составлялось);

6) обоснование выбора способа решения проблемы в сопоставлении с иными возможными способами ее решения;

6.1) описание рисков решения проблемы выбранным способом и рисков наступления соответствующих негативных последствий;

7) индикаторы решения каждой из указанных проблем, их актуальные и прогнозируемые значения или иные способы (методы) оценки динамики решения проблем;

8) анализ воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в Баганском районе Новосибирской области в регулируемой сфере деятельности;

9) обоснование наличия у разработчика полномочий на принятие нормативного правового акта, проект которого разработан, а если проект акта разработан для его принятия иным органом, лицом - обоснование наличия таких полномочий у такого органа, лица;

10) перечень обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливаемых или изменяемых предлагаемым регулированием, и оценку расходов на их выполнение;

11) перечень полномочий органов местного самоуправления Баганского района Новосибирской области, устанавливаемых, изменяемых или отменяемых предлагаемым регулированием, и оценку расходов бюджета Баганского района Новосибирской области на их реализацию;

12) оценку иных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета Баганского района Новосибирской области и поступлений в него, связанных с введением предлагаемого регулирования, обоснование оценки таких поступлений;

14) обоснование необходимости установления предусмотренного проектом акта переходного периода или отсрочки вступления в силу нормативного правового акта.

19. После составления сводного отчета разработчик осуществляет согласование проекта акта и обеспечивает прохождение правовой, антикоррупционной экспертиз проекта акта в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Баганского района Новосибирской области. До проведения вышеуказанных экспертиз без замечаний к проекту акта дальнейшее прохождение процедуры оценки в соответствии с настоящим Порядком не допускается.

Исключения составляют проекты административных регламентов исполнения функций муниципального контроля и предоставления муниципальных услуг, утверждаемые постановлением администрации Баганского района Новосибирской области, и проекты изменений в них, по которым одновременно проводятся процедуры:

независимая экспертиза и публичные консультации по проекту акта и сводному отчету;

направление разработчиком в уполномоченный орган доработанных (при необходимости) документов на экспертизу и на подготовку и дачу заключения об оценке.

20. На основе формы бланка опросного листа и примерного перечня вопросов в нем, утвержденных постановлением администрации Баганского района Новосибирской области, разработчик составляет опросный лист. Перечень вопросов в бланке опросного листа определяет разработчик. Бланк опросного листа не готовится в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.

21. Проект акта, сводный отчет и бланк опросного листа размещаются разработчиком на официальном сайте Баганского района Новосибирской области и на официальном портале для проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету вместе с информационным сообщением о проведении публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету (далее – информационное сообщение), если иное не установлено настоящим пунктом.

Информационное сообщение составляется по форме, утверждаемой постановлением администрации Баганского района Новосибирской области, и содержит срок проведения публичных консультаций, контактные данные разработчика, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, в том числе содержится указание на то, что участники публичных консультаций могут направлять свои замечания и предложения посредством размещения комментариев на страницах интернет-ресурсов, на которых размещено данное информационное сообщение.

22. Публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводятся в следующих случаях:

1) если проект акта приводится в соответствие с нормативным правовым актом Российской Федерации или нормативным правовым актом Новосибирской области, при этом установление новых обязанностей или изменение ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Баганского района Новосибирской области обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на обязанности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Новосибирской области, являются для Баганского района Новосибирской области обязательными, а также при условии, что вводимые обязанности идентичны по содержанию обязанностям, предусмотренным в нормативных правовых актах Российской Федерации или нормативных правовых актах Новосибирской области, в том числе распространяются на тех же субъектов, применительно к тем же правоотношениям;

2) если проект акта подготовлен в связи с заключением уполномоченного структурного подразделения об экспертизе и исчерпывается изменением положений муниципального нормативного правового акта Баганского района Новосибирской области в соответствии с вышеуказанными заключениями.

23. Не позднее одного рабочего дня после размещения на официальном сайте Баганского района Новосибирской области и на официальном портале документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, разработчик извещает о начале публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету с указанием адреса страниц интернет-ресурсов, на которых они размещены:

1) органы и лица, которые указаны в пункте 13 настоящего Порядка;

2) органы и лица, которые направили свои замечания и предложения в ходе публичных консультаций по уведомлению (в случаях его составления).

24. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету устанавливается с учетом положений пункта 25 настоящего Порядка в следующих пределах:

1) не менее 15 рабочих дней, если проект акта содержит положения, относящиеся к высокой степени регулирующего воздействия, а именно:

а) что устанавливает новые обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) изменяет ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Баганского района Новосибирской области обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, кроме уменьшения количества осуществляемых действий, представляемых документов (сведений), не сопряженного с одновременным установлением новых осуществляемых действий, представляемых документов (сведений);

в) устанавливает меры ответственности (в том числе заменяет одну или несколько мер ответственности на другую меру ответственности) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их должностных лиц за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Баганского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением случаев, установленных в абзаце "б" подпункта 3 настоящего пункта;

г) повышает минимальные и (или) максимальные меры ответственности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их должностных лиц за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Баганского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) не менее 10 рабочих дней, если проект акта содержит положения, относящиеся к средней степени регулирующего воздействия в связи с тем, что устанавливает, изменяет или отменяет ранее установленную ответственность для лиц, не являющихся субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их должностными лицами, за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) не менее 7 рабочих дней, если проект акта содержит положения, относящиеся к низкой степени регулирующего воздействия, а именно:

а) уменьшает количество действий, осуществляемых субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, представляемых ими документов (сведений), если это не сопряжено с одновременным установлением новых осуществляемых ими действий, представляемых документов (сведений);

б) снижает минимальные и (или) максимальные меры ответственности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их должностных лиц за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) содержит иные положения, не предусмотренные подпунктами 1, 2 настоящего пункта.

25. Если проект акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то срок публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету определяется по положению проекта акта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия.

26. Течение срока проведения публичных консультаций начинается на следующий рабочий день после размещения на официальном сайте Баганского района Новосибирской области документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.

27. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету может быть продлен по решению разработчика на срок не более 20 рабочих дней. Информация о продлении срока проведения публичных консультаций размещается на официальном сайте Баганского района Новосибирской области и на официальном портале, а также не позднее следующего рабочего дня после ее размещения доводится до сведения лиц, которые уведомлялись о начале проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету.

28. По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок, в том числе в форме комментариев на страницах интернет-ресурсов, где размещены документы для публичных консультаций, и в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составить сводку таких замечаний и предложений с указанием сведений об органах и лицах, которые были извещены о начале публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету, органах и лицах, представивших замечания и предложения, а также об учете или причинах отклонения каждого замечания, предложения.

29. После составления сводки замечаний и предложений разработчик обязан в срок не более 10 рабочих дней доработать:

1) проект акта, за исключением случаев, когда замечаний и предложений по проекту акта не поступило или все они были мотивированно отклонены;

2) сводный отчет, за исключением случаев, когда изменения в проект акта не вносились или не затрагивали содержания сводного отчета, если при этом замечаний и предложений по сводному отчету не поступило или все они были мотивированно отклонены.

30. Не позднее 3 рабочих дней после составления сводки замечаний и предложений, содержание которой не предполагает доработки проекта акта, сводного отчета, разработчик размещает ее на официальном сайте Баганского района Новосибирской области и на официальном портале.

31. В случае если проект акта или сводный отчет дорабатывались разработчиком в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, они подлежат размещению разработчиком на официальном сайте Баганского района Новосибирской области и на официальном портале не позднее 3 рабочих дней после их доработки. Одновременно с ними размещается сводка замечаний и предложений.

32. Не позднее следующего рабочего дня после размещения на официальном сайте Баганского района Новосибирской области и на официальном портале документа, указанного в 30 настоящего Порядка, а в случаях, если проект акта или сводный отчет дорабатывались, документов, указанных в 31 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке разработчик (структурное подразделение администрации Баганского района Новосибирской области) направляет следующие документы:

а) проект акта;

б) сводный отчет с приложением обоснования состава и количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности - участников публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету, составленного по форме, утверждаемой постановлением администрации Баганского района Новосибирской области;

в) сводку замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету с приложением писем, опросных листов, поступивших от участников публичных консультаций (за исключением случаев, когда публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводились в соответствии с 22 настоящего Порядка);

г) уведомление (за исключением случаев, когда оно не составлялось в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка);

д) сводку замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций по уведомлению с приложением писем, опросных листов, поступивших от участников публичных консультаций (за исключением случаев, когда публичные консультации по уведомлению не проводились в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка);

е) информационное сообщение о проведении публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету (за исключением случаев, когда публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводились в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка).

IV. Подготовка и дача уполномоченным структурным подразделением заключения об оценке

33. Заключение об оценке подготавливается и дается уполномоченным структурным подразделением. В случаях, предусмотренных пунктами 35, 36 настоящего Порядка, заключение об оценке не подготавливается.

34. Срок подготовки заключения об оценке составляет не более 20 рабочих дней. Течение указанного срока начинается на следующий рабочий день после получения уполномоченным структурным подразделением всех документов, предусмотренных 32 настоящего Порядка.

35. В случае если в уполномоченное структурное подразделение представлены не все документы, установленные настоящим Порядком, уполномоченное структурное подразделение уведомляет об этом разработчика в течение 3 рабочих дней со дня их получения. Разработчик устраняет выявленное нарушение и представляет в уполномоченный орган документы для подготовки заключения об оценке повторно.

36. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним настоящим Порядком, или свидетельствуют о нарушении процедуры проведения оценки, предусмотренной настоящим Порядком, в том числе нарушении сроков проведения публичных консультаций, уполномоченное структурное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня получения документов информирует об этом разработчика. После устранения нарушения разработчик представляет документы в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке повторно.

37. При подготовке заключения уполномоченное структурное подразделение вправе запрашивать дополнительную информацию, копии документов у разработчиков, у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и их объединений, иных лиц, органов, в том числе принимавших участие в публичных консультациях по уведомлению и (или) проекту акта, сводному отчету, проводить (организовывать) согласительные комиссии с участием перечисленных органов, лиц.

38. Уполномоченное структурное подразделение вправе привлекать внешних экспертов, научные и иные организации к подготовке заключения об оценке.

39. Заключение об оценке составляется по форме, утвержденной постановлением администрации Баганского района Новосибирской области и должно содержать следующие выводы:

1) о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, в том числе оказывающих отрицательное воздействие на состояние конкуренции в Баганском районе Новосибирской области, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Баганского района Новосибирской области;

2) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблем, указанных в сводном отчете, предложенным способом правового регулирования.

40. В случае если в заключении об оценке сделан вывод, о наличии в проекте акта хотя бы одного из положений, указанных в подпункте 1 пункта 39 настоящего Порядка, или об отсутствии достаточного обоснования решения хотя бы одной из проблем, указанных в сводном отчете, предложенным способом правового регулирования, уполномоченное структурное подразделение вносит свои предложения по устранению выявленных недостатков проекта акта.

41. В заключении об оценке могут содержаться также иные замечания, предложения по проекту акта, сводному отчету.

42. Уполномоченное структурное подразделение не позднее следующего рабочего дня после подписания заключения об оценке размещает его на официальном сайте Баганского района Новосибирской области и на официальном портале.

43.Уполномоченное структурное подразделение в течение 3 рабочих дней после размещения заключения об оценке на официальном сайте Баганского района Новосибирской области и на официальном портале направляет его разработчику.

44. В течение 10 рабочих дней после получения заключения об оценке, содержащего выводы уполномоченного структурного подразделения о наличии в проекте акта хотя бы одного из положений, указанных в подпункте 1 пункта 39 настоящего Порядка, или об отсутствии достаточного обоснования решения хотя бы одной из проблем, указанных в сводном отчете, предложенным способом правового регулирования, разработчик обязан представить мотивированный ответ на него. Мотивированный ответ может содержать как согласие с заключением об оценке, так и возражения по нему.

45. Уполномоченное структурное подразделение рассматривает мотивированный ответ, направленный разработчиком, в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

46. В целях устранения неурегулированных разногласий по заключению об оценке уполномоченное структурное подразделение проводит совещания с участием разработчика. Дата, время и место его проведения определяются уполномоченным структурным подразделением. На совещание могут приглашаться внешние эксперты, участники публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, уведомлению, иные заинтересованные лица.

47. По результатам совещания уполномоченное структурное подразделение составляет протокол совещания, который подписывается присутствовавшими на совещании представителем уполномоченного структурного подразделения и представителем разработчика не позднее 8 рабочих дней с даты его проведения.

48. В случае если по результатам совещания остались неурегулированные разногласия по проекту акта, разработанному структурным подразделением администрации Баганского района Новосибирской области, они подлежат рассмотрению на согласительном совещании у Главы Баганского района Новосибирской области (далее - согласительное совещание).

По результатам согласительного совещания уполномоченное структурное подразделение составляет протокол, который подписывается председательствующим совещания и секретарем - представителем уполномоченного структурного подразделения. Решение, изложенное в протоколе, является окончательным и подлежит обязательному исполнению.

49. Доработка проекта акта, сводного отчета разработчиком производится в соответствии с разделом V настоящего Порядка.

V. Доработка проекта акта, сводного отчета разработчиком – структурным подразделением администрации Баганского района Новосибирской области

50. Доработка проекта акта, сводного отчета (в части, установленной подпунктом 7 пункта 18 настоящего Порядка) в соответствии с выводами, содержащимися в заключении об оценке или по результатам урегулирования разногласий, осуществляется разработчиком в срок не более 40 рабочих дней. Течение срока начинается со следующего рабочего дня, следующего за днем:

1) получения уполномоченным структурным подразделением мотивированного ответа от разработчика – структурного подразделения администрации, подготовленного в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, о согласии с заключением об оценке;

2) истечения срока на представление мотивированного ответа в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, если от разработчика не было получено мотивированного ответа;

3) проведение совещания в порядке, предусмотренном пунктом 46 настоящего Порядка, в соответствии с протоколом которого разработчик – структурное подразделение администрации Баганского района Новосибирской области обязан доработать проект акта, сводный отчет;

4) проведение согласительного совещания в порядке, предусмотренном пунктом 48 настоящего Порядка, на котором было принято решение о доработке проекта акта, сводного отчета.

51. Доработанные в соответствии с выводами, содержащимися в заключении об оценке, разработчиком - структурным подразделением администрации, проект акта, сводный отчет подлежат обязательному согласованию с уполномоченным структурным подразделением.

52. После проведения оценки проект акта подлежит прохождению повторной правовой и антикоррупционной экспертиз, в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Баганского района Новосибирской области.

53. Разработчик - структурное подразделение администрации, обязан в течение 5 рабочих дней после принятия муниципального нормативного правового акта, проект которого проходил оценку в соответствии с настоящим Порядком, обязан направить в уполномоченное структурное подразделение его копию, для размещения на официальном сайте Баганского района Новосибирской области и на официальном портале.

Глава Баганского района

Новосибирской области

В.И. Бамбух

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления Баганского сельсовета № 10 (199) от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать