Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU38053305202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Осинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

29.04.2020 №38

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях совершенствования деятельности Контрольно-счетной палаты Осинского муниципального района, руководствуясь п.6 ст.3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ч. 1 ст. 60 Устава Осинского муниципального района, Дума Осинского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Внести следующие изменения в Положение о Контрольно-счетной палате Осинского муниципального района:

1.1. часть 9 статьи 2 изложить в новой редакции «Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 669200, Иркутская область, Осинский район, с. Оса, ул. Свердлова, здание 59».

2. Опубликовать настоящее Решение в Осинской районной газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте администрации Осинского муниципального района.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Думы Бухашеева

Мэр Осинского муниципального района                                                В.М. Мантыков

Председатель Думы                                                                                 А.П. Бухашеев

Приложение № 1 к Решению Думы

Осинского муниципального района

от 29 апреля 2020 г. №

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Осинского муниципального района и муниципальными нормативными правовыми актами Осинского муниципального района определяет порядок организации, деятельности и полномочия Контрольно-счетной палаты Осинского муниципального района.

Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Осинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемой Думой Осинского муниципального района (далее - Дума района) и ей подотчетна. 

Контрольно-счетная палата является муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки с изображением герба Осинского муниципального района и со своим наименованием.

Полное наименование: «Контрольно-счетная палата Осинского муниципального района». Сокращенное наименование: «КСП Осинского муниципального района».

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами Осинского муниципального района и настоящим Положением о Контрольно-счетной палате Осинского муниципального района (далее - Положение).

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы района.

Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления  Осинского муниципального района и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, утверждаемой Думой района.

8. Представительные органы поселений, входящих в состав Осинского муниципального района, вправе заключать соглашения с Думой района о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

9. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 669200, Иркутская область, Осинский район, с. Оса, ул. Свердлова, здание 59.

Статья 3. Принципы деятельности  Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты 

Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты.

Должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.

Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет. Срок полномочий исчисляется со дня его назначения на соответствующую должность, который указывается в решении Думы района о назначении на должность.

В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят ведущие инспекторы и иные штатные работники.

Представителем нанимателя (работодателя) для председателя Контрольно-счетной палаты является председатель Думы района, для аудитора и ведущих инспекторов - председатель Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность председателя, аудитора и ведущих инспекторов Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Положением, законодательством Российской Федерации, Иркутской области о муниципальной службе, Уставом Осинского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Думы района.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Думы района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

8. Структура Контрольно-счетной палаты определяется приказом председателя Контрольно-счетной палаты. 

Статья 5. Порядок назначения председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.

1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой района.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу района:

1) председателем Думы района;

2) депутатами Думы района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы района;

3) мэром района.

3. Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты может вноситься в Думу района также председателем Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу района не позднее чем за один месяц до истечения полномочий действующих председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Думы района.

6. Представление на имя председателя Думы района оформляется в письменной форме, содержащее подтверждающее соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения, а также указание сведений биографического характера о выдвигаемом кандидате: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, место жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность с приложением письменного заявления кандидата о согласии баллотироваться на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты.

7. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием.

Решение о назначении на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата большинством голосов от установленного числа депутатов Думы района и оформляется Решением Думы района.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

             

На должности председателя и аудитора  Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей – знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, устава муниципального образования и иных муниципальных нормативных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.

Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность  председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супруги детей) с председателем Думы района, мэром района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Осинского муниципального района.

5. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1.              Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2.              Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.

3.              Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.              Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, на основании решения Думы района, принимаемого большинством голосов от установленного числа депутатов Думы района. Решение о досрочном освобождении председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты оформляется Решением Думы района, в котором определяется день досрочного освобождения от должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. В случае досрочного освобождения от должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначение на эти должности производится в срок не позднее двух месяцев со дня их освобождения в порядке, установленном настоящей статьей для назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты. Предложения о кандидатурах на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения Думы района о досрочном освобождении от должности указанных должностных лиц Контрольно-счетной палаты.

7. Решение о досрочном освобождении от должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой района не позднее чем через один месяц со дня появления основания для досрочного освобождения от должности указанных должностных лиц либо на ближайшем заседании Думы района.

8. Председателю, аудитору Контрольно-счетной палаты, являющимися муниципальными служащими, предоставляются гарантии, установленные федеральным и областным законодательствами о муниципальной службе.

Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты.

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль  за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу района и мэру района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Осинского муниципального района и нормативными правовыми актами Думы района.

2. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Осинского муниципального района.

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов  местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Осинского муниципального района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.

Статья 9. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает структуру Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, годовые планы деятельности Контрольно-счетной палаты и изменения к ним, индивидуальные планы работы аудитора Контрольно-счетной палаты, Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты, должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

5) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6) представляет Думе района и мэру района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими;

8) заключает муниципальные контракты, иные гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;

9) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты;

10) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Контрольно-счетной палатой прав юридического лица, а также полномочия, возложенные на него настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Осинского муниципального района.

11) представляет Контрольно-счетной палату в отношениях с государственными органами   Российской    Федерации,    государственными    органами    Иркутской области   и   органами   местного   самоуправления.

2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает нормативно правовые акты в форме приказов и акты индивидуального правового регулирования (ненормативные правовые акты) в форме распоряжений. Правовые акты председателя Контрольно-счетной палаты издаются путем их подписания председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты на период временного отсутствия возлагает исполнение свои обязанностей на аудитора Контрольно-счетной палаты.

4. Аудитор Контрольно-счетной палаты исполняет обязанности  председателя Контрольно-счетной палаты в следующих случаях:

1) временное отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты - в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

2) невозможность осуществления председателем Контрольно-счетной палаты своих обязанностей;

3) досрочное освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты. В данном случае аудитор Контрольно-счетной палаты исполняет указанные обязанности до момента назначения на должность нового председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Аудитор Контрольно-счетной палаты возглавляет направления деятельности Контрольно-счетной палаты, является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

6. Аудитор Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, решает вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несет ответственность за ее результаты.

Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты

Для правового, аналитического, информационного, организационного, документационного и материально-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты.

В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят ведущие инспекторы и другие штатные работники Контрольно-счетной палаты в соответствии со структурой Контрольно-счетной палаты, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты в пределах штатной численности, определенной Решением Думы района.

На ведущих инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Должности ведущих инспекторов относятся к должностям муниципальной службы Осинского муниципального района.

Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются федеральным, областным и местным законодательством.

5 В целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты могут предусматриваться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Осинского муниципального района. Оплата труда работников Контрольно-счетной палаты, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы Осинского муниципального района, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Осинского муниципального района.

6. Функции и организация работы аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Положением об аппарате Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палаты внешнего муниципального финансового контроля.

1.              Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой  в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2.              При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты  составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.

3.              При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1.              Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными нормативными  правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации;

1) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные  стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Cтандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Иркутской области.

Статья 13. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Председателя Думы района, постоянных комиссий Думы района, предложения и запросы мэра района.

3. В планы деятельности Контрольно-счетной палаты могут включаться запросы органов местного самоуправления муниципальных образований Осинского муниципального района.

4. Поручения Председателя Думы района, постоянных комиссий Думы района, предложения и запросы мэра района в десятидневной срок со дня их поступления рассматриваются Председателем Контрольно-счетной палаты и включаются в проект годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты.

5. Проект годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты рассматривается и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.

6. Поступившие в Контрольно-счетную палату поручения Председателя Думы района, постоянных комиссий Думы района, предложения и запросы мэра района после утверждения годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат рассмотрению в десятидневный срок со дня их поступления и включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты.

Информация о планируемых мероприятиях, включая наименование, период проведения и объекты проверок, предусмотренные годовым планом деятельности Контрольно-счетной палаты и внесенными в него изменениями, размещаются на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в срок не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения плана деятельности Контрольно-счетной палаты, внесения в него изменений.

Статья 14. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Ежегодно не позднее 30 марта текущего года Контрольно-счетная палата представляет в Думу района отчет о своей деятельности за прошедший год.

2. Порядок рассмотрения отчета устанавливается Регламентом Думы района.

Статья 15. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

             

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, Уставом района, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Осинского муниципального района, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими  возложенных на них должностных полномочий  влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

             

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и  организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты, которое может быть направлено в письменной форме, в том числе телеграммой, по факсимильной связи, а также телефонограммой, либо с использованием иных средств связи.

Уведомление должно содержать номер, дату и время составления акта по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых организаций, изъятия документов и материалов, фамилию, имя, отчество должностного лица, составившего акт, перечень опечатанных объектов (изъятых документов и материалов), основания опечатывания объектов (изъятия документов и материалов).

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы района, ее комитетах, комиссиях и рабочих групп, заседаниях  администрации Осинского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления.

Статья 18. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

             

1. Органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы  и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения запроса.

2. Запросы Контрольно-счетной палаты оформляются аудитором Контрольно-счетной палаты и ведущими инспекторами Контрольно-счетной палаты и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

В случае необходимости оформления запроса в ходе проведения контрольного мероприятия за пределами местонахождения Контрольно-счетной палаты запрос может быть подписан руководителем контрольного мероприятия.

3. Запросы Контрольно-счетной палаты вручаются руководителям органов и организаций (их законным или уполномоченным представителям), указанных в части 1 настоящей статьи, под расписку либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Датой получения запроса, врученного под расписку, является дата, проставленная на втором экземпляре запроса. Датой получения запроса, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, является дата, указанная в уведомлении о вручении.

При осуществлении контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением районного бюджета, использованием собственности района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палаты ее полномочий.

5. Контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

6. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

             

Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных  мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в Контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта,  прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Статья 20. Представления и предписания контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетной палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетной палата направляют в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты  влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Иркутской области и (или) бюджета Осинского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.

Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты  с государственными и муниципальными органами

             

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления района,  территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Осинского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Иркутской области заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Иркутской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты 

             

1. Контрольно-счетная палата в  целях обеспечения оступа к информации о своей деятельности опубликовывает один раз в год в официальных изданиях или других средствах массовой информации, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее 30 марта текущего года подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения Думой района.

3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляются в соответствии с федеральным, областным законодательством и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 23. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты 

             

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты  предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты  осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета.

Информационное обслуживание, материально-техническое обслуживание, ведение бухгалтерского учета и отчетности осуществляется Администрацией Осинского муниципального района в порядке, определяемом соглашением между Администрацией Осинского муниципального района и Контрольно-счетной палаты.

Администрация Осинского муниципального района предоставляет помещение для полноценной, независимой деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с данным Положением.

Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой  бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы района.

Материальное и социальное обеспечение, предоставление гарантий деятельности председателю Контрольно-счетной палаты, аудитору Контрольно-счетной палаты осуществляются в соответствии с законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, Уставом Осинского муниципального района, муниципальными правовыми актами Думы района и Контрольно-счетной палаты.

Статья 24. Заключительные положения.

Настоящее Положение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, разрабатываются председателем Контрольно-счетной палаты, депутатами Думы района и утверждаются решением Думы района.

Статья 25. Переходные положения

Председатель Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты, осуществляющие эти полномочия на день вступления в силу настоящего Положения, осуществляют эти полномочия до истечения срока полномочий, на который они были назначены.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Знамя труда" № 17 от 01.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать