Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU24007197202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Боготольский районный Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

БОГОТОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

г. БОГОТОЛ

РЕШЕНИЕ

29.04.2020                                                                                                                                            № 39-293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОТОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

На основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решения Боготольского районного Совета депутатов от 22.03.2011 № 10-53 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Боготольского района», руководствуясь статьями 21 и 25 Устава Боготольского района Красноярского края, Боготольский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации имущества муниципального образования Боготольский муниципальный район, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- Решение Боготольского районного Совета депутатов от 11.11.2008 № 44-317 «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в Боготольском районе»;

- Решение Боготольского районного Совета депутатов от 21.02.2013 № 26-163 «О внесении  изменений и дополнений  в Решение  от 11.11.2008 № 44-317 «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в Боготольском районе»;

- Решение Боготольского районного Совета депутатов от 14.12.2017 № 17-128 «О внесении изменений в Решение Боготольского районного Совета депутатов от 11.11.2008 № 44-317 «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в Боготольском районе»;

- Решение Боготольского районного Совета депутатов от 29.11.2018 № 25-181 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в Боготольском районе, утвержденного Решением Боготольского районного Совета депутатов от 11.11.2008 № 44-317».

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по законодательству, местному самоуправлению и социальным вопросам (Председатель – Н.Б. Петрова).

4. Опубликовать настоящее Решение в периодическом печатном издании «Официальный вестник Боготольского района» и разместить на официальном сайте Боготольского района в сети Интернет – www.bogotol-r.ru.

5. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Боготольского                                           Глава

районного Совета депутатов                                          Боготольского района

______________ Р.Р. Бикбаев                                          ­­ ______________ В.А. Дубовиков

Приложение

к решению Боготольского

районного Совета депутатов

от 29.04.2020 № 39-293

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОТОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке и условиях приватизации имущества муниципального образования Боготольский муниципальный район (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту - Федеральный закон № 178-ФЗ), Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 159-ФЗ), Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 135-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (вместе с «Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности (далее – Муниципальное имущество).

1.2. Под приватизацией имущества муниципального образования Боготольский муниципальный район понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Боготольский муниципальный район, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, указанного в пункте 2 статьи 3 Федерального закона № 178-ФЗ, а именно:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) муниципального жилищного фонда;

4) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

5) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

6) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

7) муниципального имущества на основании судебного решения;

8) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

9) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

10) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;

11) ценных бумаг на проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 325-ФЗ «Об организованных торгах» организованных торгах и на основании решений Правительства Российской Федерации;

12) имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России», при его реорганизации на основании Федерального закона «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

13) судов, обращенных в собственность государства, а также имущества, образовавшегося в результате их утилизации.

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется Федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, администрации Боготольского района Красноярского края.

1.4. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Боготольский муниципальный район (далее – органов МСУ МО).

1.5. Основными целями приватизации являются:

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- обеспечение доходной части местного бюджета;

- привлечение инвестиций;

- эффективное использование муниципальной собственности.

1.6. Объектами приватизации являются:

- муниципальные унитарные предприятия;

- объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, нежилые помещения);

- незавершенные строительством объекты;

- находящиеся в муниципальной собственности акции открытых акционерных обществ;

- движимое муниципальное имущество;

- иные объекты муниципальной собственности, не запрещенные к приватизации.

1.7. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.8. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

2) юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона № 178-ФЗ;

3) юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

Понятие «контролирующее лицо» используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государств». Понятия «выгодоприобретатель» и «бенефициарный владелец» используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

1.9. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ.

1.10. Уполномоченным органом по продаже муниципального имущества и земельных участков, на которых находится муниципальное имущество, выступает муниципальное образование Боготольский муниципальный район в лице администрации Боготольского района Красноярского края (далее – Администрация), осуществляющего функции продавца.

1.11. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации имущества муниципального образования Боготольский муниципальный район, переданного им в аренду, регулируются Федеральным законом № 159-ФЗ, настоящим Положением.

1.12. Отношения по отчуждению муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, администрации Боготольского района Красноярского края.

2. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования (далее - план) и последующего предоставления его в Боготольский районный Совет депутатов (далее – районный Совет) для утверждения. План разрабатывается отделом муниципального имущества и земельных отношений администрации Боготольского района Красноярского края (далее - ОМИиЗО). В плане должна содержаться следующая информация:

1) основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;

2) прогноз поступлений в местный бюджет полученных от приватизации муниципального имущества денежных средств;

3) перечень муниципального имущества, подлежащего к приватизации с указанием:

- наименование муниципального имущества;

- местонахождение муниципального имущества;

- краткая характеристика объекта (назначение);

- кадастровый номер (при наличии);

- предполагаемые сроки приватизации.

В случае приватизации муниципального имущества путем отчуждения в собственность арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации преимущественного права на выкуп арендованного имущества, предусмотренного Федеральным законом № 159-ФЗ, в плане указывается способ приватизации такого имущества.

2.2. План ежегодно утверждается решением районного Совета на срок от одного года до трех лет.

При необходимости, в течение года по представлению Администрации, районным Советом могут быть внесены изменения в утвержденный план. Указанные изменения могут быть внесены при наличии заявлений арендаторов муниципального имущества и оформлении документов, подтверждающих регистрацию объекта в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

2.3. Утвержденный план и вносимые в него изменения, подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании «Официальный вестник Боготольского района» и на официальном сайте муниципального образования – Боготольский район www.bogotol-r.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.4. Муниципальное имущество, не приватизированное в сроки, предусмотренные планом, включается в очередной план.

2.5. Ежегодно, не позднее 01 марта, Администрация предоставляет в районный Совет отчет о выполнении плана приватизации муниципального имущества за прошедший год. Отчет должен содержать наименования объектов приватизации, способ приватизации, срок и цену сделки приватизации. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном издании «Официальный вестник Боготольского района» и на официальном сайте муниципального образования – Боготольский район www.bogotol-r.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. При проведении приватизации муниципального имущества используются способы, определенные действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Порядок приватизации муниципального имущества предусматривает:

- определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 178-ФЗ;

- определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества;

- принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества;

- публикацию информационного сообщения об условиях приватизации муниципального имущества;

- проведение торгов (аукциона, конкурса);

- определение победителя аукциона, конкурса;

- заключение договора купли-продажи с победителем аукциона, конкурса либо по результатам проведенной процедуры реализации преимущественного права арендатора на отчуждение объекта муниципального имущества.

3.3. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

Цена муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, подлежащего отчуждению в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 159-ФЗ, устанавливается равной рыночной стоимости и определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и особенностями положений указанного закона. Начальная (минимальная) цена продажи объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, устанавливается равной одному рублю.

3.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Главой Боготольского района в течение 10 (десяти) календарных дней после утверждения плана.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:

- наименование (состав) имущества и иные позволяющие индивидуализировать его данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- начальная цена имущества;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- условия конкурса (при продаже имущества на конкурсе);

- форма подачи предложений о цене муниципального имущества;

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества публикуется в периодическом печатном издании «Официальный вестник Боготольского района» и на официальном сайте муниципального образования – Боготольский район www.bogotol-r.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

3.5. На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества ОМИиЗО подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества, которое должно содержать следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации, реквизиты указанного решения;

2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации имущества;

4) начальная цена продажи имущества;

5) форма подачи предложений о цене имущества;

6) условия и сроки платежа, реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счетов;

8) порядок, место, дата начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей;

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах по продаже такого имущества.

Информационное сообщение публикуется в периодическом печатном издании «Официальный вестник Боготольского района» и на официальном сайте муниципального образования – Боготольский район www.bogotol-r.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за 30 дней до осуществления его продажи.

3.6. Для организации продажи и (или) осуществления функций продавца муниципального имущества, включенного в план приватизации, Администрацией может привлекаться юридическое лицо в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования Боготольский муниципальный район.

В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Способы приватизации муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;

6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

3.8. Продажа имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарных предприятий в хозяйственные общества. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный законом размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество.

Продажа имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия также может быть осуществлена путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.9. Со дня утверждения плана и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:

1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия;

3) получать кредиты;

4) осуществлять выпуск ценных бумаг;

5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

3.10. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом № 178-ФЗ.

3.11. Продажа муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Для реализации права преимущественной покупки заявителем предоставляется в Администрацию муниципального образования  заявление произвольной формы.

3.12. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:

1) находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

2) занимаемых объектами недвижимости, указанными в абзаце 1 настоящего пункта, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

3.13. Продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе, проводится в соответствии со статьей 20 Федерального закона № 178-ФЗ.

3.14. Приватизация объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется с обязательным условием сохранения их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей - не более чем в течение десяти лет.

3.15. Продажа муниципального имущества способами, установленными пп. 2, 3, 6 и 7 п. 3.7. раздела 3 настоящего Положения, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи муниципального имущества применяются с учетом следующих особенностей:

1) сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества;

2) проведение продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, установленным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 178-ФЗ. В случае, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, и соответствует дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 178-ФЗ, привлечение иного оператора электронной площадки не требуется.

3) при проведении продажи в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает:

- свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме;

- возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;

- хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;

- защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменения и копирования;

- создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;

- бесперебойное функционирование электронной площадки и доступ к ней пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.

4) запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную Федеральным законом № 178-ФЗ дополнительную плату.

5) размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона № 178-ФЗ.

В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона № 178-ФЗ, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

6) для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на электронной площадке, указанной в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.

Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом государственного или муниципального имущества.

7) представление предложений о цене государственного или муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.

8) с даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводится данная процедура, должны быть указаны:

- наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

- начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе;

- цена первоначального предложения, «шаг понижения», период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом № 178-ФЗ («шаг аукциона»), - в случае продажи посредством публичного предложения;

- последнее предложение о цене муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.

9) в случае проведения продажи муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.

10) в течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводилась продажа в электронной форме, размещаются:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

- цена сделки приватизации;

- имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

11) результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом, подписываемым в день проведения торгов.

3.16. Дополнительные требования к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок предусматривают в том числе порядок использования государственной информационной системы, которая осуществляет фиксацию действий, бездействия, совершаемых на электронной площадке при проведении продажи в электронной форме.

3.17. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества одновременно с заявкой:

1) юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

2) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

4. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми это имущество было приобретено покупателем;

- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

- обязательства по выполнению предусмотренных условий конкурса, если объект продавался по конкурсу;

- обременения, предусмотренные охранным обязательством при продаже объектов культурного наследия.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

4.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 178-ФЗ и договором.

4.3. Право собственности на приватизируемое муниципальное недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.

Расходы по оплате услуг регистратора возлагаются на покупателя.

Право собственности на приватизируемое муниципальное недвижимое имущество, проданное с предоставлением рассрочки платежа, переходит на основании договора, акта передачи имущества с залогом в силу закона до момента полной оплаты.

4.4. Информационное сообщение о результатах сделок приватизации муниципального имущества публикуется в периодическом печатном издании «Официальный вестник Боготольского района» и на официальном сайте муниципального образования – Боготольский район www.bogotol-r.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 30 дней со дня  совершения указанных сделок.

Информация о результатах сделок приватизации должна содержать:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

5. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. При продаже муниципального имущества средством платежа является валюта Российской Федерации.

5.2. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению покупателем в местный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.

5.3. Оплата муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год, за исключением случаев приватизации в порядке, установленном Федеральным законом № 159-ФЗ. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены и при отчуждении в порядке реализации преимущественного права.

Сроки предоставления рассрочки и порядок внесения платежей указываются в решении о предоставлении рассрочки и подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

Договор купли-продажи с условием рассрочки платежа должен включать наряду с другими существенными условиями порядок, сроки и размеры платежей.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством и договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней с даты заключения договора.

С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

При пользовании имуществом до полной его оплаты по договору купли-продажи покупатель не должен допускать ухудшения состояния имущества и уменьшения его стоимости, обязан нести расходы на его содержание.

Покупатель несет риск случайного повреждения или случайной гибели имущества, являющегося предметом договора купли-продажи до снятия ограничения права собственности на муниципальное имущество.

Покупатель не вправе отчуждать имущество, являющееся предметом договора купли-продажи, или распоряжаться им другим образом до снятия ограничения права собственности на муниципальное имущество.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, начисляются проценты исходя из ставки, определенной законодательством о приватизации. Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Покупатель вправе оплатить приобретенное муниципальное имущество досрочно.

5.4. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

5.5. Оплата недвижимого муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 159-ФЗ.

6. ЗАЧИСЛЕНИЕ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

6.1. Под средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, понимаются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.

6.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет Боготольского района в полном объеме.

6.3. Контроль за порядком и своевременностью перечисления в бюджет Боготольского района денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, осуществляется ОМИиЗО.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Боготольского района № 10 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать