Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU24007197202000164
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Боготольский районный Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

БОГОТОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

г. БОГОТОЛ

РЕШЕНИЕ

19.10.2020

№ 2-10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БОГОТОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях обеспечения стабильных условий развития партнерства, привлечения и эффективного использования муниципальных и частных ресурсов для развития экономики и социальной сферы, повышения уровня жизни населения, формирования благоприятной инвестиционной среды в муниципальном образовании Боготольский муниципальный район Красноярского края, руководствуясь Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Боготольского районного Совета депутатов от 22.03.2011 № 10-53 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Боготольского района», руководствуясь статьями 21 и 25 Устава Боготольского района Красноярского края, Боготольский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании Боготольский муниципальный район, согласно приложению № 1 к настоящему Решению.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налоговой, экономической политике и финансовым вопросам (Председатель - Г.В. Быстрицкая).

3. Опубликовать настоящее Решение в периодическом печатном издании «Официальный вестник Боготольского района» и разместить на официальном сайте Боготольского района в сети Интернет(www.bogotol-r.ru).

4. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Председатель Боготольского

районного Совета депутатов

Глава

Боготольского района

______________ В.О. Усков

______________ В.А. Дубовиков

Приложение № 1

к решению Боготольского

районного Совета депутатов

от 19.10.2020 № 2-10

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании Боготольский муниципальный район Красноярского края

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом http://pravo.minjust.ru/Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ) и регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой проекта муниципально-частного партнерства, заключением, исполнением и прекращением соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе соответствующие полномочия органов местного самоуправления, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о муниципально-частном партнерстве, а также определяет порядок подготовки проектов муниципально-частного партнерства, принятия решений о реализации проектов муниципально-частного партнерства, реализации и мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве и регулирует вопросы взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Боготольский муниципальный район Красноярского края (далее по тексту – муниципальное образование) и частных партнеров при подготовке проектов муниципально-частного партнерства, принятия решений о реализации проектов муниципально-частного партнерства, реализации и мониторинге реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве.

1.2. Основными целями настоящего Положения является создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования и повышения качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми потребителей относится к вопросам ведения органов местного самоуправления муниципального образования, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Боготольского района, создание нового имущества для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы муниципального образования.

1.3. Участие муниципального образования в проектах муниципально-частного партнерства основывается на следующих принципах:

1) открытость и доступность информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;

2) обеспечение конкуренции;

3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;

4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;

5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;

6) свобода заключения соглашения.

1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:

муниципально-частное партнерство (далее по тексту - МЧП) – юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о МЧП, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ и настоящим Положением, в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;

проект муниципально-частного партнерства (далее по тексту - проект МЧП) – проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах МЧП;

соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее по тексту - соглашение) – гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем 3 (три) года в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ и настоящим Положением;

публичный партнер – муниципальное образование, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;

частный партнер – российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ заключено соглашение;

финансирующее лицо - юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору о совместной деятельности объединение двух и более юридических лиц, предоставляющие заемные средства частному партнеру для реализации соглашения на условиях возвратности, платности, срочности;

прямое соглашение – гражданско-правовой договор, заключенный между публичным партнером, частным партнером и финансирующим лицом (финансирующими лицами) в целях регулирования условий и порядка их взаимодействия в течение срока реализации соглашения, а также при изменении и прекращении соглашения;

сравнительное преимущество – преимущество в использовании средств бюджета муниципального образования, необходимых для реализации проекта, перед использованием средств бюджета муниципального образования, необходимых для реализации государственного контракта, муниципального контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны цене товара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

эксплуатация объекта соглашения – использование объекта соглашения в целях осуществления деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением;

техническое обслуживание объекта соглашения (далее по тексту - техническое обслуживание) – мероприятия, направленные на поддержание объекта соглашения в исправном, безопасном, пригодном для его эксплуатации состоянии, и осуществление его текущего или капитального ремонта.

уполномоченный орган – орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с Уставом муниципального образования на осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Положением;

совместный конкурс – конкурс, который проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ, двумя и более публичными партнерами в целях реализации проекта и по итогам которого каждый публичный партнер заключает соглашение с победителем совместного конкурса или иным лицом, имеющим право в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ на заключение такого соглашения;

решение о реализации проекта МЧП – муниципальный правовой акт муниципального образования, изданный Главой Боготольского района Красноярского края.

1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определенные в п. 1.4 настоящего Положения, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством Российской Федерации.

2. СТОРОНЫ СОГЛАШЕНИЯ О МЧП

2.1. Сторонами соглашения являются публичный партнер и частный партнер.

2.2. Не могут являться частными партнерами, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица:

1) государственные и муниципальные унитарные предприятия;

2) государственные и муниципальные учреждения;

3) публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юридические лица;

4) хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

5) дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в пунктах 1 - 4 пункта 2.2 настоящего Положения организаций;

6) некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в форме фондов;

7) некоммерческие организации, созданные указанными в пунктах 1 - 6 пункта 2.2 настоящего Положения организациями в форме фондов.

2.3. Отдельные права и обязанности публичного партнера, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, могут осуществляться органами и (или) указанными в пункте 2.2. настоящего Положения юридическими лицами, уполномоченными публичным партнером в соответствии с муниципальными правовыми актами (далее по тексту - органы и юридические лица, выступающие на стороне публичного партнера).

2.4. Порядок исполнения органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, отдельных прав и обязанностей публичного партнера, объем и состав этих прав и обязанностей определяются соглашением на основании решения о реализации проекта МЧП.

2.5.Частный партнер обязан исполнять обязательства по соглашению своими силами. Частный партнер вправе исполнять свои обязательства по соглашению с привлечением третьих лиц только в случае, если это допускается условиями соглашения. При этом частный партнер несет ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные.

2.6. Привлечение частным партнером третьих лиц в целях исполнения его обязательств по соглашению допускается только с согласия в письменной форме публичного партнера, которое оформляется отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью соглашения, и в котором может быть определен перечень третьих лиц с указанием сведений, их идентифицирующих. В случае, если в согласии публичного партнера указаны лица, которые могут привлекаться частным партнером, частный партнер не вправе привлекать иных лиц к исполнению своих обязательств по соглашению, а указанные в данном перечне третьи лица не вправе привлекать иных лиц для исполнения своих обязательств.

2.7. Частный партнер должен соответствовать следующим требованиям:

1) непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица;

2) неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;

4) наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений, за исключением случаев, если получение указанных лицензий, свидетельств, разрешений в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается только после заключения соглашения и соблюдения необходимых для этого условий такого соглашения.

2.7. Установление не предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ требований к частным партнерам не допускается.

3. ОБЪЕКТЫ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Объектами соглашения являются:

1) мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса;

2) транспорт общего пользования, за исключением метрополитена;

3) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;

4) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;

5) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

6) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;

7) объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации.

3.2. Объектом соглашения о муниципально-частном партнерстве из перечня указанных в пункте 3.1. настоящего Положения объектов соглашения может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.

3.3. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов, указанных в пункте 3.1. настоящего Положения, при условии, что данные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3.4. Объект соглашения, подлежащий реконструкции, на момент заключения соглашения должен находиться в собственности публичного партнера, а также на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.

3.5. Не допускается передача частному партнеру объекта соглашения (входящего в его состав имущества), которое на момент заключения соглашения принадлежит муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо муниципальному учреждению на праве оперативного управления.

3.6. Частный партнер не вправе передавать в залог объект соглашения и (или) свои права по соглашению, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения. Обращение взыскания на предмет залога возможно только в случае, если в течение не менее чем 180 (ста восьмидесяти) дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера либо если соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий соглашения.

3.7. В случае обращения взыскания на предмет залога публичный партнер имеет право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога.

4. ЭЛЕМЕНТЫ СОГЛАШЕНИЯ О МЧП

4.1. При принятии решения о реализации проекта МЧП органом местного самоуправления определяется форма МЧП посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.

4.2. Обязательными элементами соглашения являются:

1) строительство и (или) реконструкция (далее по тексту - создание) объекта соглашения частным партнером;

2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;

3) осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;

4) возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения в соответствии с действующим законодательством.

4.3. В соглашение в целях определения формы МЧП могут быть также включены следующие элементы:

1) проектирование частным партнером объекта соглашения;

2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;

3) обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;

4) наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.

4.4. В случае если объем финансирования создания объекта с публичным партнером и рыночная стоимость движимого и (или) недвижимого имущества, передаваемого публичным партнером частному партнеру по соглашению, либо рыночная стоимость передаваемых прав на такое имущество (в случае если соглашением не предусматривается возникновение права собственности частного партнера на такое имущество) в совокупности превышают объем финансирования создания таких объектов частным партнером, обязательным элементом соответствующего соглашения является обязательство частного партнера передать объект соглашения в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.

4.5. Финансирование создания объекта соглашения, его эксплуатации и (или) технического обслуживания за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется исключительно за счет предоставления субсидий из бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МЧП, РАССМОТРЕНИЕ ТАКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МЧП

5.1. Если инициатором проекта МЧП выступает публичный партнер, он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта МЧП в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.2. настоящего Положения и направляет такое предложение на рассмотрение в уполномоченный орган.

5.2. Предложение о реализации проекта должно содержать:

1) описание проекта и обоснование его актуальности;

2) цели и задачи реализации проекта, определяемые с учетом целей и задач, которые предусмотрены документами стратегического планирования;

3) сведения о публичном партнере;

4) проект соглашения, включающий в себя существенные условия, предусмотренные пунктом 7.3. настоящего Положения, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия;

5) срок реализации проекта или порядок определения такого срока;

6) оценку возможности получения сторонами соглашения дохода от реализации проекта;

7) прогнозируемый объем финансирования проекта, в том числе прогнозируемый объем финансирования проекта за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и объем частного финансирования, в том числе необходимый объем собственных средств частного партнера и (или) необходимый объем заемного финансирования, а также планируемый срок погашения кредитов и займов в случае, если предусматривается заемное финансирование;

8) описание рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта;

9) сведения об эффективности проекта и обоснование его сравнительного преимущества;

10) иные определенные Правительством Российской Федерации сведения.

5.3. Форма предложения о реализации проекта, а также требования к предусмотренные пунктом 5.2. настоящего Положения сведениям устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5.4. Лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ может быть частным партнером, вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта МЧП самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.2. и 5.3. настоящего Положения, и направить указанное предложение о реализации проекта публичному партнеру. При этом лицо, обеспечившее разработку предложения о реализации проекта (далее по тексту - инициатор проекта), одновременно с направлением такого предложения публичному партнеру предоставляет ему выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта.

В случае, если инициатором проекта выступает лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ может быть частным партнером, до направления указанного предложения публичному партнеру между инициатором проекта и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.

5.5. Предложение о реализации проекта МЧП, направленное публичному партнеру лицом, которое в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ может быть частным партнером, подлежит рассмотрению публичным партнером в срок, не превышающий 90 (девяноста) дней со дня поступления указанного предложения в порядке, установленном Правительством РФ.

5.6. По результатам рассмотрения предложения публичный партнер принимает одно из следующих решений:

1) о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;

2) о невозможности реализации проекта МЧП.

5.7. Решение публичного партнера о невозможности реализации проекта МЧП на основании указанного в пункте 5.4 настоящего Положения предложения о реализации такого проекта должно быть мотивированным и принимается по следующим основаниям:

1) предложение о реализации проекта не соответствует принципам МЧП;

2) предложение о реализации проекта не соответствует установленной Правительством Российской Федерации форме такого предложения о реализации проекта;

3) содержание проекта не соответствует установленным пунктом 5.2. настоящего Положения требованиям к содержанию проекта;

4) эксплуатация, и (или) техническое использование, и (или) передача в частную собственность объекта соглашения не допускаются в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации и (или) муниципальным правовым актом;

5) заключение соглашения в отношении указанного в предложении о реализации проекта объекта соглашения не допускается или в отношении этого объекта уже имеются заключенные соглашения;

6) отсутствие средств на реализацию проекта в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в случае, если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

7) у публичного партнера отсутствует право собственности на указанный в предложении о реализации проекта объект;

8) указанный в предложении о реализации проекта объект является несвободным от прав третьих лиц;

9) указанный в предложении о реализации проекта объект не требует реконструкции либо создание указанного в предложении о реализации проекта объекта не требуется;

10) инициатор проекта отказался от ведения переговоров по изменению предусмотренных пунктом 5.8. настоящего Положения условий предложения о реализации проекта либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по этим условиям.

5.8. При рассмотрении публичным партнером предложения о реализации проекта публичный партнер вправе запросить у инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, с инициатором проекта. Указанные переговоры должны быть проведены в пределах срока, установленного пунктом 5.5. настоящего Положения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.

По результатам изучения направленных инициатором проекта материалов и документов и проведения переговоров содержание предложения о реализации проекта может быть изменено до принятия решений, указанных в пункте 5.6. настоящего Положения, по согласию инициатора проекта и публичного партнера. Итоги предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены), включающих принятие решения об изменении содержания предложения о реализации проекта, оформляются протоколом, который должен быть подписан публичным партнером и инициатором проекта и составлен в двух экземплярах. Невключение в протокол решений об изменении содержания предложений о реализации проекта не допускается.

5.9. В случае, если публичным партнером принято решение о направлении указанного в 5.4. настоящего Положения предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в уполномоченный орган.

5.10. В срок, не превышающий десяти дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 5.6. настоящего Положения публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта МЧП и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте муниципального образования www.bogotol-r.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.11. Решения, предусмотренные в пункте 5.6. настоящего Положения, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Рассмотрение предложения И Принятие решения о реализации проекта МЧП

6.1. Уполномоченный орган рассматривает предложение о реализации проекта МЧП в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

Направление предложения о реализации проекта с нарушением определенных в соответствии с пунктами 5.2. и 5.3. настоящего Положения формы и требований и без приложения документов, предусмотренных пунктом 5.9 настоящего Положения, не допускается.

6.2. Оценка эффективности проекта МЧП проводится перед рассмотрением проекта на определение его сравнительного преимущества на основании следующих критериев:

1) финансовая эффективность проекта МЧП;

2) социально-экономический эффект от реализации проекта МЧП, рассчитанный с учетом целей и задач, определенных в соответствующих документах стратегического планирования.

6.3. Рассмотрение проекта МЧП на его сравнительное преимущество допускается в случае, если проект будет признан эффективным по каждому из критериев, указанных в пункте 6.2. настоящего Положения.

6.4. Сравнительное преимущество проекта МЧП определяется на основании соотношения следующих показателей:

1) чистых дисконтированных расходов средств бюджета муниципального образования при реализации проекта МЧП и чистых дисконтированных расходов при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

2) объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта МЧП и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательств при реализации государственного контракта, муниципального контракта.

6.5. Срок проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества не может превышать 90 (девяноста) дней со дня поступления такого проекта в уполномоченный орган.

6.6. Проведение оценки эффективности проекта МЧП и определение его сравнительного преимущества в соответствии с критериями и показателями, предусмотренными пунктами 6.2. и 6.4. настоящего Положения, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

6.7. Методика оценки эффективности проекта МЧП и определения его сравнительного преимущества утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.

6.8. При рассмотрении предложения о реализации проекта на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган вправе запрашивать у инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры с инициатором проекта, в том числе в форме совместных совещаний, в порядке, установленном Правительством РФ. По результатам изучения направленных в уполномоченный орган материалов и документов, а также проведенных переговоров содержание предложения о реализации проекта может быть изменено до дня утверждения заключения, предусмотренного 6.10. настоящего Положения, при наличии согласия уполномоченного органа, а также инициатора проекта МЧП в случае, если предложение о реализации проекта МЧП было подготовлено этим инициатором проекта.

6.9. Итоги состоявшихся переговоров, включая принятые решения об изменении предложения о реализации проекта, оформляются протоколом, который должен быть подписан, публичным партнером и инициатором проекта и составлен в трех экземплярах. Невключение в протокол переговоров решений об изменении предложения о реализации проекта МЧП не допускается.

6.10. По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта МЧП уполномоченный орган готовит заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе (далее - положительное заключение) либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее - отрицательное заключение) и направляет соответствующее заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае, если переговоры были проведены) Главе Боготольского района для утверждения. Утвержденное заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае, если переговоры были проведены) в течение пяти дней со дня утверждения соответствующего заключения направляются инициатору проекта. Так же решение, предложение о реализации проекта и протокол переговоров размещаются на официальном сайте муниципального образования www.bogotol-r.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

6.11. Утверждение уполномоченным органом отрицательного заключения является отказом от реализации проекта МЧП.

6.12. В случае получения положительного заключения публичный партнер в течение пяти дней, со дня получения, направляет данное заключение Главе Боготольского района для принятия решения о реализации проекта.

6.13. При наличии положительного заключения в срок, не превышающий 60 (шестидесяти) дней со дня получения положительного заключения, Главой Боготольского района принимается решение о реализации проекта МЧП (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием РФ, субъекта РФ).

6.14. Решением о реализации проекта утверждаются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.15 настоящего Положения:

1) цели и задачи реализации такого проекта;

2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;

3) существенные условия соглашения;

4) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа;

5) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);

6) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;

7) конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения;

8) сроки проведения конкурса на право заключения соглашения или в случае проведения совместного конкурса - соглашений;

9) срок и порядок размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru, сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления определенным решением о реализации проекта лицам уведомления о проведении закрытого конкурса и приглашения принять участие в закрытом конкурсе;

10) порядок и сроки заключения соглашения (в случае проведения совместного конкурса - соглашений);

11) состав конкурсной комиссии и порядок его утверждения.

6.15. В случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного инициатором проекта, данным решением утверждаются:

1) цели и задачи реализации такого проекта;

2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;

3) существенные условия соглашения.

6.16. В случае, если при реализации соглашения планируется использование средств бюджета муниципального образования, заключение соглашения на срок, превышающий срок действия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства РФ.

6.17. В случае, если при реализации проекта МЧП планируется использование средств бюджета муниципального образования, решение о реализации проекта МЧП может быть принято только при условии, что использование таких средств предусмотрено муниципальными правовыми актами.

6.18. На основании решения о реализации проекта публичный партнер в срок, не превышающий 180 (ста восьмидесяти) дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.19 настоящего Положения.

6.19. В случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного инициатором проекта, публичный партнер в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия указанного решения, размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru, а так же на официальном сайте муниципального образования www.bogotol-r.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанное решение в целях принятия заявлений в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения на условиях, предусмотренных указанным решением.

В случае, если в течение сорока пяти дней с момента размещения указанного в первом абзаце пункта 6.19 настоящего Положения решения о реализации проекта на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru, от иных лиц не поступили публичному партнеру заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования либо если такие заявления в письменной форме об этом намерении поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Положения, публичный партнер принимает решение о заключении соглашения с инициатором проекта без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения.

В случае, если в течение сорока пяти дней с момента размещения указанного в первом абзаце пункта 6.19 настоящего Положения решения о реализации проекта на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru, от иных лиц поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования и хотя бы одно из указанных лиц соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Положения, публичный партнер в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня окончания сбора заявлений в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения.

6.20. Форма заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения и порядок его направления публичному партнеру утверждаются Правительством Российской Федерации.

6.21. Размещению на официальном сайте муниципального образования www.bogotol-r.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежит следующая полная, актуальная и достоверная информация:

1) информация о проекте МЧП;

2) решение о реализации проекта МЧП;

3) реестр соглашений;

4) результаты мониторинга реализации соглашения;

5) отчеты о результатах проверок исполнения частным партнером обязательств по соглашению;

6) конкурсная документация и информация о порядке проведения конкурсных процедур;

7) иная информация, подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2015 № 224-ФЗ.

7. Соглашение О МЧП. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ, ПЕРЕХОД ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО СОГЛАШЕНИЮ

7.1. Соглашение заключается с победителем конкурса на право заключения соглашения или с иным лицом, имеющим право на заключение такого соглашения в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2015 № 224-ФЗ.

7.2. По соглашению частный партнер обязуется создать полностью или частично за счет собственных либо привлеченных средств являющиеся объектом соглашения недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой  и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, осуществлять эксплуатацию и (или) техническое обслуживание такого имущества, а публичный партнер обязуется предоставить частному партнеру права владения и пользования им для осуществления указанной в соглашении деятельности и обеспечить возникновение права собственности частного партнера на объект соглашения при условии соблюдения требований, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2015 № 224-ФЗ и соглашением. По соглашению стороны также обязуются исполнить иные обязательства, которые вытекают из определяющих форму МЧП элементов соглашения.

7.3. Соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:

1) элементы соглашения, определяющие форму МЧП, а также обязательства сторон соглашения, вытекающие из этих элементов;

2) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации соглашения в соответствии с этими значениями;

3) сведения об объекте соглашения, в том числе его технико-экономические показатели;

4) обязательство публичного партнера обеспечить предоставление частному партнеру предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, земельного участка (земельных участков), срок заключения договора аренды такого земельного участка, определяемый с учетом положений раздела 8 настоящего Положения, и размер арендной платы за такой земельный участок или порядок ее определения;

5) срок и (или) порядок определения срока действия соглашения;

6) условие и порядок возникновения права частной собственности на объект соглашения;

7) обязательства сторон соглашения обеспечить осуществление мероприятий по исполнению соглашения, в том числе исполнению обязательств, вытекающих из элементов соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, а также порядок осуществления таких мероприятий;

8) порядок и сроки возмещения расходов сторон соглашения, в том числе в случае его досрочного прекращения;

9) способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению (предоставление банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии), передача публичному партнеру в залог прав частного партнера по договору банковского счета, страхование риска ответственности частного партнера за нарушение обязательств по соглашению), размеры предоставляемого финансового обеспечения и срок, на который оно предоставляется;

10) обязательства сторон в связи с досрочным прекращением соглашения, обязательства сторон в связи с заменой частного партнера, в том числе обязательство частного партнера передать находящийся в его собственности объект соглашения публичному партнеру в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и соглашением;

11) ответственность сторон соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;

12) иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.

7.4. Соглашением может предусматриваться предоставление публичным партнером во владение и в пользование частного партнера имущества, принадлежащего публичному партнеру на праве собственности, образующего единое целое с объектом соглашения и (или) предназначенного для использования в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - иное предоставляемое по соглашению имущество). В этом случае соглашением устанавливаются состав и описание такого имущества, цели и срок его эксплуатации частным партнером, порядок возврата такого имущества публичному партнеру при прекращении соглашения. Такое имущество должно находиться в собственности публичного партнера, и на момент передачи такого имущества частному партнеру оно должно быть свободно от прав третьих лиц. В случае, если соглашением предусматривается предоставление частному партнеру такого имущества, сведения о нем, в том числе его технико-экономические показатели, являются существенными условиями соглашения.

7.5. Соглашение может содержать и иные условия, предусмотренные, статьей 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ.

7.6. Соглашением может быть предусмотрена плата, вносимая частным партнером публичному партнеру в период эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения (далее - плата частного партнера). Внесение платы частного партнера может предусматриваться как в течение всего срока эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения, так и в течение отдельных периодов его эксплуатации и (или) технического обслуживания. Размер платы частного партнера, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются соглашением.

7.7. Предусмотренные соглашением обязательства частного партнера, которые возникают после ввода объекта соглашения в эксплуатацию, являются ограничением права собственности частного партнера на объект соглашения, которое подлежит в установленном федеральным законом порядке государственной регистрации одновременно с государственной регистрацией права собственности частного партнера на объект соглашения.

7.8. Отчуждение частным партнером объекта соглашения, находящегося в собственности этого частного партнера, до истечения срока действия соглашения не допускается, за исключением замены частного партнера по соглашению в соответствии Федеральным законом от 31.07.2015 № 224-ФЗ. При этом переход права собственности на объект соглашения от одного частного партнера к другому частному партнеру не является основанием для прекращения указанного в пункте 7.7. настоящего Положения обременения (ограничения).

7.9. Движимое имущество, которое создано и (или) приобретено частным партнером при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, и не входит в состав иного предоставляемого по соглашению имущества, является собственностью частного партнера, если иное не установлено соглашением. Недвижимое имущество, которое создано частным партнером с согласия публичного партнера при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, не является объектом соглашения и не входит в состав иного предоставляемого по соглашению имущества, является собственностью частного партнера, если иное не установлено соглашением. Недвижимое имущество, которое создано частным партнером без согласия публичного партнера при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, не является объектом соглашения и не входит в состав иного предоставляемого по соглашению имущества, является собственностью публичного партнера, и стоимость такого имущества возмещению не подлежит.

7.10. В соглашение могут быть внесены изменения при наличии согласия публичного партнера и частного партнера. Условия соглашения, определенные на основании решения о реализации проекта и конкурсного предложения частного партнера относительно критериев конкурса, могут быть изменены Главой Боготольского района. Изменения вносятся в соответствии с требованиями установленными статьей 13 Федерального закона от 31.07.2015 № 224-ФЗ.

Решение об изменении существенных условий соглашения принимается публичным партнером в течение тридцати дней после дня поступления предложения частного партнера на основании решения Главы Боготольского района.

В случае, если в течение тридцати дней после дня поступления предложения частного партнера публичный партнер не принял решение об изменении существенных условий соглашения, не уведомил частного партнера о начале рассмотрения вопроса в рамках подготовки соответствующего проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или не представил частному партнеру мотивированный отказ, частный партнер вправе приостановить исполнение соглашения до принятия публичным партнером решения об изменении существенных условий соглашения или до представления мотивированного отказа.

7.11. Изменение существенных условий соглашения, которое приводит к изменению доходов или расходов бюджета муниципального образования, допускается только в случае внесения такого изменения в соответствующее решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При этом в течение 30 дней после дня поступления требований частного партнера публичный партнер обязан уведомить частного партнера о начале рассмотрения вопроса в рамках подготовки решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или представить частному партнеру мотивированный отказ.

7.12. Соглашение прекращается:

1) по истечении срока действия;

2) по соглашению сторон;

3) в случае досрочного расторжения по решению суда;

4) по иным основаниям, предусмотренным соглашением.

7.13. Досрочное прекращение соглашения производится в соответствии с требованиями, установленными статьей 13 Федерального закона от 31.07.2015 № 224-ФЗ.

7.14. Переход прав и обязанностей частного партнера по соглашению не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2015 № 224-ФЗ.

7.15. Замена частного партнера при неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязательств перед публичным партнером и (или) финансирующим лицом осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2015 № 224-ФЗ.

8. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

8.1. Предоставление частному партнеру земельного участка, лесного участка, водного объекта, части водного объекта, участка недр по договору аренды, их использование и прекращение права осуществляется в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 31.07.2015 № 224-ФЗ.

8.2. Земельный участок, на котором расположен объект соглашения и (или) который необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, лесной участок, водный объект или часть водного объекта, участок недр, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, предоставляются частному партнеру в аренду в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах без проведения торгов на срок, который устанавливается соглашением в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах и не может превышать срок действия такого соглашения.

8.3. Договор аренды земельного участка должен быть заключен с частным партнером не позднее чем через пятнадцать дней со дня подписания соглашения, если такой земельный участок образован и иные сроки не установлены конкурсной документацией, или не позднее чем через шестьдесят дней, если такой земельный участок предстоит образовать и иные сроки не установлены конкурсной документацией. Использование частным партнером предоставленных ему земельного участка, лесного участка, водного объекта, участка недр осуществляется в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах.

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТНОГО ПАРТНЕРА

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МЧП

9.1. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения (далее по тексту – конкурс). Порядок, требования и условия проведения конкурса установлены главой 5 Федерального закона от 31.07.2015 № 224-ФЗ.

9.2. Для проведения конкурса публичным партнером создается конкурсная комиссия.

9.3. Создание конкурсной комиссии, утверждение персонального состава конкурсной комиссии, ее функций осуществляется постановлением администрации Боготольского района Красноярского края.

9.4. Заключение соглашения без проведения конкурса допускается в следующих случаях:

1) с инициатором проекта, если в течение сорока пяти дней с момента размещения проекта, подготовленного инициатором проекта, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru, от иных лиц не поступили заявления о намерении участвовать в конкурсе или если такие заявления о намерениях поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 2.7. настоящего Положения;

2) с лицом, представившим заявку (далее также - заявитель) на участие в конкурсе и признанным участником конкурса, в случае, если указанное лицо признано единственным участником конкурса;

3) с лицом, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе представлена только одна заявка на участие в конкурсе и указанное лицо соответствует требованиям для признания его участником конкурса;

4) с лицом, представившим единственное конкурсное предложение, в случае его соответствия требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса.

9.3. Конкурс может быть:

открытым - заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица;

закрытым - заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о реализации проекта. Закрытый конкурс проводится в случае, если соглашение заключается в отношении объекта соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну.

В целях заключения соглашения два и более публичных партнера вправе провести совместный конкурс, в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 31.07.2015 № 224-ФЗ.

9.5. Конкурс проводится в соответствии с решением о реализации проекта и включает в себя следующие этапы:

1) размещение сообщения о проведении конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru или в случае проведения закрытого конкурса срок направления лицам, определенным решением о реализации проекта, уведомления о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе;

2) представление заявок на участие в конкурсе;

3) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;

4) проведение предварительного отбора участников конкурса;

5) представление конкурсных предложений;

6) вскрытие конвертов с конкурсными предложениями;

7) рассмотрение, оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;

8) подписание протокола о результатах проведения конкурса, размещение сообщения о результатах проведения конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru и уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса.

9.6. В соответствии с решением о реализации проекта конкурс может проводиться без этапа проведения предварительного отбора участников конкурса.

9.7. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, если конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, и иных предусмотренных законодательством РФ случаев.

9.8. Публичный партнер по согласованию с уполномоченным органом определяет содержание конкурсной документации, порядок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса.

9.9. Конкурсная документация должна соответствовать предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

9.10. К критериям конкурса могут относиться:

1) технические критерии;

2) финансово-экономические критерии;

3) юридические критерии (срок действия соглашения, риски, принимаемые на себя публичным партнером и частным партнером, в том числе обязательства, принимаемые на себя частным партнером в случаях недополучения запланированных доходов от эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании объекта соглашения, его эксплуатации и (или) его техническом обслуживании).

9.11. При установлении критериев конкурса должны быть учтены значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа.

9.12. Для каждого критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:

1) начальное условие в виде числового значения (далее - начальное значение критерия конкурса);

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;

3) весовой коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

9.13. Значения весовых коэффициентов, учитывающих значимость указанных критериев конкурса, могут изменяться от ноля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

9.14. Использование критериев конкурса, не предусмотренных пунктом 9.10. настоящего Положения, не допускается.

9.15. Максимальные значения весовых коэффициентов, учитывающих значимость указанных критериев конкурса, установлены пунктом 14 статьи 19 Федерального закона от 31.07.2015 № 224-ФЗ и для оценки конкурсных предложений определяются в конкурсной документации:

1) технические критерии - до 0,5;

2) финансово-экономические критерии - до 0,8;

3) юридические критерии - до 0,5.

9.16. Объем частного финансирования, подлежащего привлечению для исполнения соглашения, является обязательным критерием конкурсной документации.

9.17. В случае, если соглашением предусматривается частичное финансовое обеспечение проекта публичным партнером, в критерии конкурса в обязательном порядке включается максимально прогнозируемый объем указанного финансового обеспечения.

9.18. До истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, конкурсных предложений в конкурсную комиссию лицо, представившее заявку на участие в конкурсе, конкурсное предложение, вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе, свое конкурсное предложение.

9.19. Победителем конкурса признается участник конкурса, конкурсное предложение которого по заключению конкурсной комиссии содержит наилучшие условия по сравнению с условиями, которые содержатся в конкурсных предложениях других участников конкурса.

9.20. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным и соответствовать критериям, изложенным в конкурсной документации.

9.21. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации на основании решения о реализации проекта.

9.22. Результаты оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru, в порядке, установленном для размещения сообщения о проведении конкурса, в течение десяти дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений.

9.23. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок соглашения допускается заключение соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса. Заключение соглашения с таким участником конкурса осуществляется в порядке заключения соглашения с победителем конкурса, предусмотренном статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ.

9.24. Конкурс признается не состоявшимся по решению публичного партнера, принимаемому:

1) не позднее чем через 1 день со дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе в случае, если представлено менее двух таких заявок;

2) не позднее чем через 1 день со дня истечения срока предварительного отбора участников конкурса в случае, если менее чем два лица, представивших заявки на участие в конкурсе, признаны участниками конкурса;

3) не позднее чем через 1 день со дня истечения срока представления конкурсных предложений в случае, если представлено менее двух конкурсных предложений;

4) не позднее чем через 1 день со дня истечения срока для подписания соглашения участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса, если в течение такого срока соглашение не было подписано этим лицом, либо не позднее чем через 1 день с момента отказа этого лица от заключения соглашения.

9.25. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, определяемые в порядке, предусмотренном статьей 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ.

9.26. В случае, если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других участников конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение.

9.27. Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, в котором указываются:

1) критерии конкурса;

2) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;

3) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации;

4) результаты оценки конкурсных предложений;

5) наименование и место нахождения победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса, а также участника конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

9.28. Конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений подписывается протокол о результатах проведения конкурса, в который включаются:

1) решение о заключении соглашения с указанием вида конкурса;

2) сообщение о проведении конкурса;

3) список лиц, которым в соответствии с решением о реализации проекта было направлено уведомление о проведении конкурса одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса);

4) конкурсная документация и внесенные в нее изменения;

5) запросы участников конкурса о разъяснении положений конкурсной документации и соответствующие разъяснения публичного партнера или конкурсной комиссии;

6) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

7) оригиналы заявок на участие в конкурсе, представленные в конкурсную комиссию;

8) протокол проведения предварительного отбора участников конкурса в случае, если проведение предварительного отбора предусмотрено решением о реализации проекта;

9) перечень участников конкурса, которым были направлены уведомления с предложением представить конкурсные предложения;

10) протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;

11) протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений.

9.29. Протокол о результатах проведения конкурса хранится у публичного партнера в течение срока действия соглашения.

9.30. Суммы внесенных участниками конкурса задатков возвращаются всем участникам конкурса, за исключением победителя конкурса, в течение 5 дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса.

9.31. Конкурсная комиссия в течение 15 дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия публичным партнером решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru:

1) сообщение о результатах проведения конкурса с указанием победителя конкурса и участника конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса;

2) решение об объявлении конкурса несостоявшимся, обоснование этого решения с указанием наименования лица, имеющего в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2015 № 224-ФЗ право заключить соглашение (при его наличии).

9.32. Конкурсная комиссия в течение 15 дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия публичным партнером решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана направить уведомление о результатах проведения конкурса заявителям, участникам конкурса. Указанное уведомление может также направляться в электронной форме.

9.33. Любой заявитель, участник конкурса вправе обратиться к публичному партнеру за разъяснениями результатов проведения конкурса, и публичный партнер обязан предоставить ему в письменной форме соответствующие разъяснения в течение 30 дней со дня получения такого обращения.

9.34. Решение о признании участника конкурса победителем конкурса может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

10.1. Публичный партнер в течение 5 дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект соглашения, включающий в себя условия соглашения, определенные решением о реализации проекта, конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные Федеральным законом от 31.07.2015 № 224-ФЗ, другими федеральными законами условия. Соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, но не ранее 10 дней с момента размещения итогового протокола о результатах проведения конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru, в случае проведения открытого конкурса.

10.2. В случае, если до установленного конкурсной документацией дня подписания соглашения победитель конкурса не представил публичному партнеру документы, предусмотренные конкурсной документацией и (или) проектом соглашения, публичный партнер вправе принять решение об отказе в заключении соглашения с указанным лицом.

10.3. После дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса публичный партнер на основании решения о реализации проекта проводит переговоры в форме совместных совещаний с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении соглашения, в целях обсуждения условий соглашения и их возможного изменения по результатам переговоров. По результатам переговоров не могут быть изменены существенные условия соглашения, а также те условия, которые являлись критериями конкурса и (или) содержание которых определялось на основании конкурсного предложения лица, в отношении которого принято решение о заключении соглашения. Срок и порядок проведения переговоров определяются конкурсной документацией. Конкурсной документацией должны быть предусмотрены условия соглашения, которые не подлежат изменению в ходе переговоров, и (или) условия, которые подлежат изменению с соблюдением предусмотренного конкурсной документацией порядка. Сообщение о заключении соглашения подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования www.bogotol-r.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке и в сроки, которые установлены Главой Боготольского района в решении о реализации проекта.

10.4. Результаты переговоров оформляются протоколом в двух экземплярах, один из которых направляется победителю конкурса. По результатам данных переговоров публичный партнер рассматривает соглашение и протокол переговоров на предмет соответствия соглашения конкурсной документации, в том числе в части учета результатов оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества. В случае согласования уполномоченным органом соглашения и прилагаемого протокола переговоров уполномоченный орган в течение 5 дней направляет подписанное соглашение публичному партнеру.

10.5. Соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или иным лицом, указанным в пунктах 1 - 4 части 2 и части 24 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ, при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по соглашению в случае, если такое обеспечение исполнения обязательств предусмотрено конкурсной документацией.

10.6. Соглашение вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено соглашением.

10.7. Сведения о заключенных соглашениях вносятся в реестр соглашений, по форме согласно приложению к настоящему Положению.

10.8. Реестр включает в себя совокупность реестровых дел на бумажных носителях и информационные ресурсы реестра на электронных носителях.

Ведение реестра на бумажных носителях осуществляется путем формирования реестровых дел, на электронных носителях осуществляется путем внесения записей в электронную базу данных реестра.

10.9. Каждому реестровому делу присваивается порядковый номер, который указывается на его титульном листе.

10.10. Записи на электронном носителе должны соответствовать записям на бумажном носителе. При несоответствии записей на бумажном носителе записям на электронных носителях приоритетной считается информация, содержащаяся на бумажных носителях.

10.11. Реестр размещается на официальном сайте муниципального образования www.bogotol-r.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновляется в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений, но не реже одного раза в квартал.

10.12. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Контроль исполнения соглашения осуществляется публичным партнером в целях выявления нарушений частным партнером условий соглашения, а также предотвращения таких нарушений.

В целях осуществления контроля правовым актом администрации Боготольского района Красноярского края утверждается состав комиссии по осуществлению контроля за исполнением соглашения. Члены комиссии имеют право беспрепятственного доступа на объект Соглашения и к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением.

11.2. Публичный партнер осуществляет контроль за соблюдением частным партнером условий соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков проектирования, создания объекта соглашения, финансированию создания объекта соглашения, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта соглашения установленным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением, эксплуатации объекта соглашения в соответствии с целями, установленными соглашением, а также достижения значений критериев эффективности проекта и значений показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа.

11.3. Представители публичного партнера не вправе:

1) вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности частного партнера;

2) разглашать сведения, отнесенные соглашением к сведениям конфиденциального характера либо являющиеся коммерческой или государственной тайной.

11.4. Контроль за исполнением соглашения, в том числе за соблюдением частным партнером условий соглашения, осуществляется публичным партнером в порядке, установленном Правительством РФ.

11.5. Результаты осуществления контроля соблюдения частным партнером условий соглашения оформляются актом о результатах контроля.

11.6. Акт о результатах контроля подлежит размещению публичным партнером в течение 5 дней с даты составления данного акта на официальном сайте муниципального образования www.bogotol-r.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия соглашения и в течение 3 лет после дня окончания его срока действия.

11.7. Мониторинг реализации соглашений (далее - мониторинг) проводится уполномоченным органом в соответствии с порядком мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2015 года № 888 «Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве» (далее - порядок мониторинга).

11.8. В целях проведения мониторинга публичный партнер направляет сведения и документы, указанные в пунктах 7-9 порядка мониторинга в уполномоченный орган. Уполномоченный орган обеспечивает размещение в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» вышеуказанных сведений и документов.

11.9. Уполномоченный орган в целях проведения мониторинга обеспечивает текущую проверку в рамках компетенции на достоверность внесенных публичным партнером в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» сведений и документов.

11.10. По итогам года публичный партнер в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, направляет в уполномоченный орган информацию о мониторинге соглашений по форме установленной порядком мониторинга.

Уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет сводные результаты мониторинга соглашений в уполномоченный орган исполнительной власти.

11.11. При осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, частному партнеру гарантируется защита его прав и законных интересов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11.12. Частный партнер имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) должностных лиц этих органов, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

11.13. Частным партнерам гарантируются равные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, правовой режим деятельности, исключающий применение мер дискриминационного характера и иных мер, препятствующих частным партнерам свободно распоряжаться инвестициями и полученными в результате осуществления предусмотренной соглашением деятельности продукцией и доходами.

Приложение

к Положению о муниципально-частном

партнерстве в муниципальном образовании

Боготольский муниципальный район

Красноярского края

Реестр

соглашений о муниципально-частном

партнерстве

№ п/п

Сведения о сторонах соглашения

Регистрационный номер, дата заключения и срок действия соглашения

Состав и описание объекта соглашения

Сведения о форме и условиях участия в соглашении

Реквизиты решения о внесении изменений, расторжении и исполнении соглашения

Общая стоимость создания объекта (руб.)

1.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Боготольского района № 22 от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать