Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU70011405202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Совет Белоярского сельского поселения Тегульдетского района Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет

Белоярского сельского поселения

Тегульдетского района

Томской области

Р Е Ш Е Н И Е

п. Белый Яр

29.04.2020                                                                                                                         № 5

Об утверждении регламента Совета Белоярского сельского поселения

Рассмотрев проект регламента Совета Белоярского сельского поселения, руководствуясь Уставом Белоярского сельского поселения, Тегульдетского района Томской области,

Совет Белоярского сельского поселения решил:

1. Утвердить регламент Совета Белоярского сельского поселения согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Совета Белоярского сельского поселения:

1) от 07.11.2005 № 2/1 «Об утверждении Регламента Совета Белоярского сельского поселения»;

2) от 24.04.2015 № 9 «О внесении изменений в Регламент работы Совета Белоярского сельского поселения»;

3) от 17.05.2018 № 7 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета Белоярского сельского поселения от 07.11.2005 №2/1 «Об утверждении Регламента работы Совета Белоярского сельского поселения».

3. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в Информационном бюллетене Совета и Администрации Белоярского сельского поселения и разместить на официальном сайте муниципального образования «Белоярское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Белоярского сельского поселения.

Глава Белоярского сельского поселения,       

Председатель Совета

Белоярского сельского поселения                                                                        В.Н. Поздняков

             

Приложение

к решению Совета Белоярского

сельского поселения

от 29.04.2020 № 5

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА БЕЛОЯРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Совет Белоярского сельского поселения (далее - Совет поселения) является представительным выборным органом местного самоуправления муниципального образования «Белоярское сельское поселение» Тегульдетского района Томской области и осуществляет свою деятельность в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законодательством Томской области, Уставом муниципального образования «Белоярское сельское поселение» Тегульдетского района Томской области (далее - Устав поселения), решениями, принятыми на местных референдумах и сходах граждан, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

2. Совет поселения состоит в соответствии с ч. 1 ст. 20 Устава поселения из 7 депутатов Совета поселения, избранных жителями Белоярского сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

3. Совет поселения правомочен начать свою работу, если в его состав избрано не менее двух третей от численности депутатов, указанной в пункте 2 настоящего Регламента.

4. Главной организационной формой деятельности Совета поселения является заседание Совета поселения, на котором решаются все вопросы, входящие в его компетенцию.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в местном бюджете Белоярского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Организацию деятельности Совета поселения, в соответствии с Уставом поселения, осуществляет председатель Совета поселения, избираемый Советом поселения из своего состава в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Регламента. Данную деятельность председатель Совета осуществляет на неосвобождённой основе.

7. Доступ к информации о деятельности Совета поселения обеспечивается следующими способами:

1) официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов Совета поселения в газете общества с ограниченной ответственностью «Таежный меридиан», обнародованием этих актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «Белоярское сельское поселение» по адресу http://belselpos.ru, обнародование (опубликование) Советом поселения информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение Советом поселения информации о своей деятельности в помещениях Совета поселения;

3) ознакомление пользователей с информацией о деятельности Совета поселения в помещениях Совета поселения, а также через библиотечные и архивные фонды;

4) предоставление пользователям по их запросу информации о деятельности Совета поселения;

5) проведение публичных слушаний, встреч депутатов Совета поселения с избирателями, другими способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами;

6) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях Совета поселения.

Глава 2. ВНУТРЕННЕ УСТРОЙСТВО СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ,

ОРГАНЫ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

8. Депутат Совета поселения является полномочным представителем населения, проживающего на территории Белоярского сельского поселения.

9. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата Совета поселения устанавливаются Уставом поселения в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законодательством Томской области, Уставом поселения, решениями, принятыми на местных референдумах и сходах граждан, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

10. Депутат Совета поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

11. Депутат Совета поселения имеет соответствующее удостоверение.

12. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Совета поселения;

2) участие в формировании и в работе постоянных депутатских комиссий и временных депутатских рабочих групп;

3) обращение с депутатским запросом;

4) встречи с избирателями.

13. Один раз в год депутат Совета поселения обязан проводить встречу с избирателями на которой он отчитывается перед избирателями о своей депутатской деятельности.

14. Депутат Совета поселения обязан:

1) присутствовать на заседаниях Совета поселения и его органов, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Регламента;

2) осуществлять свои полномочия в соответствии с пунктом 9 настоящего Регламента.

15. Работу Совета поселения организует председатель Совета поселения, избираемый из его состава открытым голосованием на срок полномочий Совета поселения.

16. Председатель в своей организационной деятельности подотчетен и подконтролен Совету поселения.

17. Председатель Совета по вопросам организации деятельности Совета поселения:

1) представляет Совет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета;

2) руководит подготовкой заседаний Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета;

3) созывает и ведет заседания Совета, ведает его внутренним распорядком;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

5) подписывает протоколы заседаний, решения Совета;

6) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

7) издает распоряжения, постановления по вопросам организации деятельности Совета поселения;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом поселения, решениями Совета, настоящим Регламентом.

18. Полномочия председателя Совета поселения прекращаются по истечении срока полномочий Совета поселения, досрочно полномочия прекращаются:

1) в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 23 Устава поселения;

2) на основании собственного желания председателя Совета поселения, выраженного в письменном виде.

19. Заместитель председателя избирается из числа депутатов Совета поселения в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Регламента.

20. Заместитель председателя исполняет полномочия председателя Совета поселения, указанные в пункте 17 настоящего Регламента, в случае отсутствия председателя Совета поселения.

21. Заместитель председателя при исполнении полномочий, указанных в пункте 20 настоящего Регламента, подотчетен и подконтролен Совету поселения, полномочия заместителя прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Регламента.

22. Делопроизводство в Совете поселения осуществляет секретарь Совета поселения, избираемый в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Регламента.

Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И ВРЕМЕННЫЕ РАБОЧИЕ ГРУППЫ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

23. Постоянные депутатские комиссии Совета поселения (далее - комиссии Совета поселения) образуются на первом заседании Совета поселения из числа депутатов Совета поселения на срок полномочий Совета поселения для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к полномочиям Совета поселения. Количество, наименование комиссий, их количественный, персональный состав, полномочия устанавливаются решением Совета поселения.

24. Депутат Совета поселения может входить в состав одной или нескольких комиссий Совета поселения.

25. Комиссии Совета поселения ответственны перед Советом поселения и ему подотчетны.

26. Делопроизводство в комиссии Совета поселения осуществляет секретарь комиссии Совета поселения, избираемый из числа членов комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Регламента.

27. Временная депутатская рабочая группа избирается из числа депутатов Совета поселения в составе председателя и членов группы. Решение об избрании временной депутатской группы и её составе принимается открытым голосованием большинством депутатов Совета поселения, принимающих участие в заседании Совета поселения. Депутат Совета поселения, не избранный в состав временной депутатской группы, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

28. Задачи, полномочия временной депутатской группы определяются при ее образовании Советом поселения.

29. Временная депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета поселения. Делопроизводство во временной депутатской группе осуществляет секретарь временной депутатской группы, избираемый из числа её членов в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Регламента.

Глава 4. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

30. Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования «Белоярское сельское поселение» срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе. О созыве заседания Совета поселения депутаты извещаются главой Белоярского сельского поселения не позднее чем за 5 дней до дня заседания.

31. Первое заседание Совета поселения ведет Глава Белоярского сельского поселения либо лицо, временно исполняющее обязанности Главы поселения.

32. На первом заседании Совета поселения рассматриваются вопросы:

1) об избрании председателя Совета поселения, заместителя председателя;

2) об образовании постоянных депутатских комиссий, их количестве, наименовании, количественном, персональном составе, полномочиях.

33. Заседания Совета поселения проводятся в соответствии с принятым календарным планом работы Совета поселения.

34. Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

35. Заседания Совета поселения, созываемые в иные сроки, являются внеочередными. Внеочередные заседания Совета поселения созываются по письменному мотивированному предложению председателя Совета поселения, Главы Белоярского сельского поселения, постоянной депутатской комиссии либо по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета поселения, предусмотренного в пункте 2 настоящего Регламента.

36. В письменном предложении о созыве Совета поселения на внеочередное заседание указываются основания необходимости его проведения, с приложением подтверждающих документов и проектов решений по выносимым на рассмотрение вопросам.

37. Внеочередное заседание Совета поселения должно быть созвано не позднее пяти дней после получения соответствующего предложения.

38. Депутаты Совета поселения должны быть информированы председателем Совета поселения или его заместителем о дате, времени и месте проведения внеочередного заседания Совета поселения.

39. Проекты решений и материалы к ним, выносимые на внеочередное заседание, должны быть разосланы депутатам Совета поселения не позднее, чем за 24 часа до начала заседания Совета поселения.

40. Депутат Совета поселения обязан присутствовать на заседаниях Совета поселения. О невозможности присутствовать на заседании депутат Совета поселения обязан заблаговременно проинформировать председателя Совета поселения в письменном виде с указанием уважительных причин отсутствия.

41. На заседании Совета вправе присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, прокурор Тегульдетского района, которые информируются путем размещения информации о дате, времени и месте в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования «Белоярское сельское поселение».

42. Заседание Совета поселения ведет председательствующий. Председательствующим на заседании является председатель Совета поселения, а при его отсутствии его полномочия по ведению заседания осуществляет заместитель председателя Совета, при отсутствии заместителя председателя - председательствующий избирается открытым голосованием из состава депутатов.

43. Председательствующий на заседании Совета поселения обязан:

1) обеспечивать соблюдение настоящего Регламента и придерживаться повестки дня;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов Совета поселения на заседании;

3) следить за наличием кворума на заседании и соблюдать порядок его работы;

4) предоставлять право для докладов и выступлений;

5) ставить на голосование проекты решений Совета поселения и предложения депутатов Совета поселения по рассматриваемым на заседании вопросам;

6) объявлять результаты голосования;

7) оглашать письменные запросы, вопросы, заявления, предложения, справки, предоставлять слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

8) обеспечивать порядок в зале заседания;

9) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания, если они не нарушают настоящий Регламент.

Председательствующий на заседании Совета поселения имеет право:

1) предоставлять слово для доклада, содоклада и выступлений;

2) лишить выступающего слова, если он нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения.

44. Депутат Совета поселения вправе:

1) вносить предложения по повестке дня заседания Совета поселения, порядку обсуждения и существу рассматриваемых Советом поселения вопросов;

2) вносить проекты решений Совета поселения;

3) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, до голосования выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования;

4) требовать постановки своих предложений на голосование;

5) участвовать в голосовании принимаемых решений;

6) обращаться с запросом;

7) знакомиться с протоколами заседаний Совета поселения, постоянных депутатских комиссий.

45. Депутат Совета поселения обязан:

1) участвовать в заседаниях Совета поселения;

2) соблюдать настоящий Регламент, повестку заседания и правомерные требования председательствующего на заседании;

3) выступать только с разрешения председательствующего на заседании Совета поселения.

46. Работники Администрации Белоярского сельского поселения, руководители муниципальных предприятий и учреждений приглашаются на заседания Совета поселения в случае рассмотрения вопроса, связанного с их деятельностью.

47. Приглашение с указанием даты, времени и места проведения заседания Совета, а также рассматриваемого вопроса доводится до приглашенных не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания Совета поселения.

48. Лица, указанные в пункте 46 настоящего Регламента, в процессе заседания:

1) имеют право:

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

вносить предложения по рассматриваемому вопросу.

2) обязаны:

соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

выступать только с разрешения председательствующего на заседании.

49. Повестка дня заседания Совета поселения утверждается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета поселения.

50. При обсуждении повестки дня заседания Совета поселения каждый депутат вправе выступить с предложениями по ее изменению.

51. Время для докладов, содокладов, ответов на вопросы и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более:

1) 30 минут для доклада;

2) 15 минут для содоклада;

3) 10 минут для ответов на вопросы;

4) 5 минут для заключительного слова.

52. После ответов на вопросы по докладу и содокладу открываются прения.

53. Слово для выступления приглашенным предоставляется после выступления депутатов Совета поселения.

54. Выступающим в прениях по докладу предоставляется до 7 минут; для выступлений при обсуждении проектов решений - до 5 минут; для выступлений по порядку ведения заседания, соблюдению Регламента, мотивам голосования, для вопросов, предложений и справок - до 2 минут.

55. Слово по вопросу соблюдения Регламента предоставляется депутатам вне очереди.

56. По обсуждаемому вопросу одно лицо может выступить в прениях не более двух раз. Иное ставится на голосование.

57. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

58. Депутаты Совета поселения, не выступившие в прениях, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета поселения.

59. Передача права на выступление другому депутату не допускается.

60. В протоколах заседания Совета поселения указываются:

1) порядковый номер заседания Совета поселения и номер созыва Совета поселения;

2) дата, время начала и окончания заседания Совета поселения;

3) место проведения заседания;

4) число избранных депутатов и число присутствующих депутатов на заседании по итогам регистрации в начале заседания;

5) список отсутствующих на заседании депутатов Совета поселения с указанием причин их отсутствия;

6) список присутствующих на заседании приглашенных лиц;

7) председательствующий на заседании (фамилия, инициалы, должность);

8) утвержденная Советом поселения повестка дня (порядок рассмотрения вопросов), с указанием фамилии, инициалов и должностей докладчиков и содокладчиков, кем вносятся вопросы на рассмотрение Совета поселения;

9) выступления по вопросам повестки дня заседания Совета поселения с указанием фамилий, инициалов выступивших депутатов, а также фамилий, инициалов и должностей выступивших лиц, не являющихся депутатами Совета поселения;

10) результаты голосования по каждому вопросу.

61. К протоколу заседания прилагаются:

1) решения, принятые Советом поселения;

2) письменные предложения и замечания, переданные председательствующему на заседании;

3) тексты докладов и содокладов;

4) тексты сообщений, не оглашенные в связи с прекращением прений;

5) информационные материалы, розданные депутатам на заседании.

62. Протокол заседания Совета поселения изготавливается в течение 5 дней со дня проведения заседания Совета поселения.

63. Протокол заседания Совета поселения подписывается председательствующим на заседании.

64. Протоколы заседаний Совета поселения хранятся в Совете поселения в течение всего срока полномочий Совета поселения соответствующего созыва, по истечении которого они хранятся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об архивном деле.

65. Решения Совета поселения принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

66. Открытое голосование на заседании Совета поселения осуществляется простым поднятием руки.

67. При принятии решений по процедурным вопросам проводится только открытое голосование.

68. Решения Совета поселения о принятии Устава Белоярского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в него, об утверждении местного бюджета, внесении изменений и дополнений в указанный бюджет, утверждении отчета об исполнении бюджета, принимаются не менее чем 2/3 голосов от установленной Уставом Белоярского сельского поселения численности депутатов Совета поселения.

69. Решения Совета поселения по вопросам принятия и изменения настоящего Регламента, установления местных налогов и сборов, утверждения программ развития Белоярского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения, принятия иных нормативных правовых актов принимаются большинством (более половины) голосов от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Томской области, Уставом Белоярского сельского поселения.

70. Решения Совета поселения по процедурным вопросам и обращения Совета поселения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета поселения.

71. К процедурным относятся следующие вопросы:

1) о внесении изменений и дополнений в повестку дня;

2) об изменении очередности выступлений;

3) о перерыве в заседании или переносе заседания Совета поселения;

4) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

5) о проведении закрытого голосования или поименного голосования, выборе счетной комиссии;

6) об изменении способа голосования;

7) о проведении повторного голосования (пересчете голосов);

8) о лишении выступающего слова (права выступления);

9) иные вопросы по порядку ведения заседания Совета поселения.

72. Решения по процедурным вопросам заносятся в протокол заседания Совета поселения и не оформляются в виде отдельного документа.

73. По рассматриваемым Советом поселения вопросам проводится открытое голосование, кроме случая, предусмотренного пунктом 78 настоящего Регламента.

74. Совет поселения вправе принять решение об ином способе проведения голосования.

75. На открытое голосование может ставиться несколько предложений, вариантов решения по конкретному вопросу (рейтинговое голосование), при котором принятым считается тот вариант, за который подано относительное большинство голосов, при условии, что их достаточно для принятия решения.

76. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вариантов решения по конкретному вопросу не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится вариант, получивший наибольшее число голосов. Указанный вариант считается принятым, если при окончательном голосовании за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

77. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за», «против», «воздержался», принято решение (предложение) или отклонено.

78. Тайное голосование проводится по решению Совета поселения, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета поселения, присутствующих на заседании Совета поселения, с использованием бюллетеней.

79. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет поселения избирает открытым голосованием счетную комиссию в составе трех человек из числа депутатов.

80. Депутат считается избранным в состав счетной комиссии, если за его кандидатуру проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Совета поселения.

81. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

82. Счетная комиссия:

1) готовит список депутатов Совета поселения для тайного голосования;

2) вносит предложение о дате, времени, месте и порядке проведения голосования;

3) предлагает форму и текст бюллетеня для тайного голосования;

4) организует выдачу бюллетеней для голосования и погашение неиспользованных бюллетеней для тайного голосования;

5) контролирует осуществление процедуры голосования;

6) осуществляет подсчет голосов и устанавливает результаты тайного голосования;

7) представляет на собрании Совета поселения информацию об итогах голосования;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

83. По предложению счетной комиссии Совет поселения большинством от числа присутствующих депутатов Совета поселения утверждает дату, время, место, порядок проведения тайного голосования, а также форму и текст бюллетеня для тайного голосования. Решение по указанному вопросу отражается в протоколе собрания без оформления решения Совета поселения.

84. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Советом поселения форме и тексту в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета поселения. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

85. Голосование проводится путем нанесения депутатом в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов, в отношении которого сделан выбор.

86. Тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом поселения.

87. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией Совета поселения в соответствии со списком депутатов Совета поселения. При получении бюллетеня депутат Совета поселения расписывается против своей фамилии в указанном списке. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам должностного лица, рассматриваемому на заседании.

88. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

89. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

90. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.

91. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

92. На основании протокола о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято («за», положительное, или «против», отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета поселения без дополнительного голосования.

Глава 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА (МОДЕЛЬНОГО АКТА) В СОВЕТ ПОСЕЛЕНИЯ

93. Проект муниципального правового акта (модельного акта) в Совет поселения может быть внесен Главой Белоярского сельского поселения, депутатом или депутатами Совета поселения, иными выборными органами местного самоуправления Белоярского сельского поселения, инициативными группами граждан, прокурором Тегульдетского района в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета поселения, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законодательством Томской области, Уставом поселения, решениями, принятыми на местных референдумах и сходах граждан, иными муниципальными правовыми актами.

Глава 6. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

94. Нормативный правовой акт, принятый Советом поселения, подписывается председателем и направляется Главе Белоярского сельского поселения для подписания и официального опубликования (обнародования).

95. Нормативный правовой акт, принятый Советом поселения, направляется Главе Белоярского сельского поселения для подписания и опубликования в течение 10 дней со дня его принятия. Глава Белоярского сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Белоярского сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной Уставом Белоярского сельского поселения численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию Главой Белоярского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

Глава 7. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ И ЗАМЕЧАНИЯМИ

ДЕПУТАТОВ, ВЫСКАЗАННЫМИ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

96. Предложениями считаются конкретно сформулированные депутатом меры, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления Белоярского сельского поселения, созданных ими муниципальных предприятий и учреждений, оптимизацию их взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами, муниципальными образованиями, органами государственной власти и управления.

97. Замечаниями считаются высказывания депутатов, указывающие на недостатки в деятельности должностных лиц органов местного самоуправления Белоярского сельского поселения, государственных органов, муниципальных предприятий и учреждений, а также на нарушения указанными должностными лицами прав или законных интересов физических и юридических лиц.

98. Предложения и замечания депутатов, высказанные на заседаниях Совета поселения или переданные в письменной форме председательствующему, фиксируются в протоколе заседания, рассматриваются на этом же заседании в разделе «разное», и по решению простого большинства депутатов:

1) включаются в повестку дня очередного заседания;

2) передаются для изучения в комиссии Совета поселения или председателю Совета поселения;

3) оформляются письмом и за подписью председателя Совета поселения направляются на рассмотрение в орган, уполномоченный на решение вопросов, поставленных в замечании или предложении депутата.

Глава 8. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ БЕЛОЯРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ПОРЯДОК ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ БЕЛОЯРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОВЕТОМ ПОСЕЛЕНИЯ

99. В соответствии с частью 2 статьи 26 Устава муниципального образования «Белоярское сельское поселение» Тегульдетского района Томской области Глава Белоярского сельского поселения (далее - Глава поселения) избирается Советом поселения из числа не менее двух кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (далее - кандидат), проведённого данной комиссией в порядке, утверждённым решением Совета поселения. Глава поселения избирается путём открытого голосования на заседании Совета поселения. Голосование осуществляется способом, предусмотренным пунктом 64 настоящего Регламента.

100. Совет поселения уведомляет кандидатов на должность Главы поселения в письменной форме о дате, времени и месте проведения Совета поселения по избранию Главы поселения не позднее чем за три дня до дня его проведения путем вручения уведомления ему лично под роспись. При отсутствии возможности уведомить кандидата лично кандидат уведомляется заказным письмом с уведомлением о доставке, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления и его вручение кандидату.

101. На заседании Совета поселения по избранию Главы поселения присутствует председатель (в его отсутствие - заместитель председателя) конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы поселения (далее - конкурсная комиссия). Иные члены конкурсной комиссии праве присутствовать на заседании Совета поселения.

102. На заседании Совета председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя конкурсной комиссии, в алфавитном порядке представляет каждого из кандидатов, прошедших конкурсный отбор, оглашает принятое по результатам конкурса решение конкурсной комиссии о представлении кандидатов на должность Главы поселения. После представления всех кандидатов каждому из них предоставляется возможность для выступления с кратким докладом по своей программе развития поселения на пятилетний период. Заслушивание кандидатов осуществляется в алфавитном порядке. Продолжительность выступления кандидата - 10 минут.

103. Кандидат на должность Главы поселения может отказаться от выступления, а также может отказаться от избрания на должность Главы поселения и снять свою кандидатуру до начала процедуры голосования.

104. Депутаты Совета поселения вправе задавать вопросы кандидатам, выступать в поддержку или против выдвинутых кандидатов, проводить обсуждение по кандидатурам на должность Главы поселения.

105. После выступлений кандидатов, их ответов на вопросы депутатов, обсуждения кандидатов проводится голосование в порядке, предусмотренном пунктом 99 настоящего Регламента отдельно по каждому кандидату в алфавитном порядке. Голосование депутатов по вопросу избрания Главы поселения проводится в отсутствие кандидата (кандидатов), в том числе в случае неявки кандидата (кандидатов) на заседание Совета поселения и при условии их уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 100 настоящего Регламента, либо в случае, если кандидат (кандидаты) по своей инициативе покинули заседание Совета поселения.

106. Депутат Совета поселения вправе голосовать только за одного кандидата. Каждый депутат голосует лично, голосование за других депутатов не допускается.

107. Кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов, считается избранным на должность Главы поселения. Результаты голосования оформляются решением Совета поселения об избрании Главы поселения и протоколом заседания Совета поселения.

108. В случае если после голосования по всем предложенным кандидатурам ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Вначале проходит голосование по кандидату, набравшему наибольшее количество голосов депутатов, затем проводится голосование по второй кандидатуре. Второе голосование и оформление его результатов проводятся в порядке, аналогичном первому голосованию.

109. В случае если двое или более кандидатов набрали равное число голосов, то повторное голосование проводится по всем кандидатам, набравшим равное число голосов.

110. В случае если после повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов или все кандидаты, представленные конкурсной комиссией, сняли свои кандидатуры, Совет принимает решение о признании выборов Главы поселения несостоявшимися и о назначении повторного конкурса, после чего процедура по выборам Главы поселения начинается вновь.

111.Решение Совета поселения об избрании Главы поселения подлежит опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене Совета и Администрации Белоярского сельского поселения и разместить на официальном сайте муниципального образования «Белоярское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://belselpos.tomsk.ru в течение 15 календарных дней со дня принятия решения об избрании.

112. По решению Совета поселения досрочно полномочия Главы поселения прекращаются в порядке и в сроки, установленные статьёй 28 Устава поселения.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

113. Вопросы о принятии, внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент рассматриваются на заседании Совета поселения в первоочередном порядке.

114. С правотворческой инициативой по внесению изменений и дополнений в настоящий Регламент могут выступать Глава Белоярского сельского поселения, депутат или депутаты Совета поселения, иные выборные органы местного самоуправления Белоярского сельского поселения, инициативные группы граждан, прокурор Тегульдетского района в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный бюллетень" № 4 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать