Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU16036516202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в Регламент Совета

Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

В целях обеспечения постоянного функционирования представительного органа  местного самоуправления - Совета Верхнеуслонского муниципального района в периоды режимов повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 года № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан»,

Совет

Верхнеуслонского муниципального района

решил:

1.1. Внести в Регламент Совета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, утвержденный решением Совета Верхнеуслонского муниципального района (далее- Регламент) от 14.03.2016 года № 9-78 изменения, дополнив  главой 151 следующего содержания:

«Глава 151Особенности работы Совета Верхнеуслонского муниципального района в периоды режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения

Статья 791

1. В период введения на территории Республики Татарстан режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения Главой района устанавливается особый порядок работы Совета района (далее – особый порядок работы).

2. При установлении особого порядка работы положения настоящего Регламента в части проведения заседаний Совета района, постоянных комиссий Совета района, голосования и принятия решений на них, применяются с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

3. В период действия особого порядка деятельности заседания Совета района, заседания постоянных комиссий Совета района могут проводиться в форме видеоконференцсвязи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей связи (далее – заседание Совета района, постоянные комиссии Совета района в дистанционной форме).

Статья 792

1. Решение о проведении заседания постоянной комиссии Совета района  в дистанционной форме принимается председателем постоянной комиссии с обязательным уведомлением председателя Совета района.

2. Участие в заседании постоянной комиссии Совета района в дистанционной форме лиц, не являющихся членами данной комиссии, осуществляется по решению председателя постоянной комиссии Совета района.

3. Решения постоянной комиссии Совета района в дистанционной форме принимаются открытым голосованием. Голосование, запись на вопросы проводятся путем опроса членов постоянной комиссии Совета района, участвующих в заседании (поднятием руки).

Статья 793

1. Возможность участия в заседании Совета района в дистанционной форме обеспечивается в обязательном порядке руководителю Исполнительного комитета района, прокурору района.

2. Информация о проведении заседания Совета района в дистанционной форме не позднее чем за один день до его проведения направляется депутатам Совета района и размещается на официальном сайте  Верхнеуслонского муниципального района в сети «Интернет».

3. Решения на заседании Совета района в дистанционной форме принимаются открытым голосованием. Голосование, запись на вопросы, запись на выступления проводятся путем опроса депутатов, участвующих в заседании (поднятием руки).

4. Трансляция заседания Совета района в дистанционной форме может осуществляется на официальном сайте  Верхнеуслонского муниципального района в сети «Интернет» и при необходимости также на иных информационных ресурсах в сети «Интернет». 

5. Приглашенные лица принимают участие в заседании Совета района в дистанционной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей связи.

Статья 794

1. При проведении заседания Совета района, постоянной комиссии Совета района в дистанционной форме оформляется протокол заседания, подписываемый председательствующим на заседании.

2. В протокол заседания Совета района, постоянной комиссии Совета района в дистанционной форме вносятся сведения о программных средствах, используемых при проведении заседания, времени начала и окончания заседания, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Регламентом. К протоколу прилагается аудиовидеозапись заседания». 

3. Утвердить текст Регламента Совета Верхнеуслонского муниципального района в новой редакции (Приложение № 1)

4. Разместить настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан и на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Верхнеуслонского муниципального района по законности, правопорядку и регламенту.

Председатель Совета

Глава Верхнеуслонского

муниципального района

М.Г. Зиатдинов

Приложение  № 1

к решению Совета Верхнеуслонского

муниципального района

от «29»апреля  2020 года

№ 57-655

Регламент
Совета Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан

Глава 1. Общие положения

Статья 1.

1. Настоящий Регламент регулирует вопросы организации деятельности Совета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее - Совет района), устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета района, порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, порядок формирования и полномочия постоянных комиссий, депутатских групп, иных органов Совета района, регулирует иные вопросы, связанные с порядком осуществления Советом района и его депутатами своих полномочий.

2. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для депутатов Совета района, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, других лиц, вносящих вопросы на рассмотрение Совета района, участвующих в его заседаниях, рассматривающих обращения и запросы депутатов.

Статья 2

1. Деятельность Совета района основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.

Статья 3

1. Основной формой работы Совета района являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета района.

2. Заседания Совета района проводятся открыто и гласно.

3. Совет района может принять решение о проведении закрытого заседания.

Статья 4

1. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета района, его постоянных комиссий, депутатов Совета района, Главы Района - председателя Совета района и его заместителя осуществляет Аппарат Совета района в соответствии с Положением об аппарате Совета Верхнеуслонского муниципального района.

Глава 2. Депутат Совета района

Статья 5

1. Полномочия депутата Совета района начинаются со дня его избрания главой поселения или депутатом Совета района из числа депутатов представительного органа поселения и прекращаются со дня начала работы Совета района нового созыва.

2. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом Верхнеуслонского муниципального района, Положением о статусе депутата Совета Верхнеуслонского муниципального района.

Статья 6

Депутатские объединения формируются в соответствии со статей 35.1. Федерального закона  от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 22.1. Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 года № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан».

Статья 7

1. Для регистрации депутатского объединения Главе района - председателю Совета района направляют следующие документы:

а) письменное уведомление руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения;

б) протокол организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Совета района и его органов;

в) письменные заявления депутатов Совета района о вхождении депутатское объединение.

2. Все зарегистрированные депутатские объединения подлежат внесению в Реестр депутатских объединений Совета района.

3. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.

Статья 8

1. Депутатские объединения вправе:

а) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания Главы района - председателя Совета района и заместителя Главы района - заместителя председателя Совета района;

б) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым в Совете района;

в) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями, депутатскими группами;

г) распространять среди депутатов Совета района свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

д) выступать на заседании Совета района по любому обсуждаемому вопросу;

е) включать своих представителей во временные депутатские комиссии, рабочие группы, в том числе согласительные;

ж) предлагать из числа своей фракции, депутатской группы кандидатуры для избрания на любой пост в Совете района;

з) осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством.

2. Для выработки совместных решений представителями различных фракций и депутатских групп могут проводиться совместные консультации, совещания, заседания.

Статья 9

1. Депутатское объединение может принять решение о самороспуске. В случае принятия депутатским объединением решения о самороспуске, оно подписывается руководителем депутатского объединения и в течение 3 дней направляется Главе муниципального района.

              2. Депутат Совета Района на основании письменного заявления вправе в любое время выйти из состава депутатского объединения. Руководящие (координирующие) органы объединения информируют Главу района об изменении состава объединения в течение 5 дней с момента изменения состава.

3.Если число членов депутатского объединения, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом, становится менее 5 депутатов Совета района, такое депутатское объединение подлежит исключению из реестра депутатских объединений Совета района, о чем Глава района - председатель Совета района на ближайшем заседании Совета района информирует депутатов.

Глава 3. Избрание Главы района, заместителя Главы района.

Статья 10

1. Глава района избирается на первом заседании вновь избранного Совета муниципального района из числа депутатов Совета района тайным голосованием, на срок полномочий Совета района. Глава района исполняет полномочия председателя Совета района.

2. Избрание Главы района осуществляется из числа кандидатов, выдвигаемых депутатами Совета района, в том числе на основе предложений жителей района, общественных объединений, Президента Республики Татарстан.

3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Главы района, имеет право заявить о самоотводе.

Статья 11

1. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность Главы района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов.

Каждый депутат имеет право высказывать свое мнение о представленной кандидатом программе, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.

2. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность Главы района, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для тайного голосования. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

3. Кандидат считается избранным на должность Главы района, если за его избрание проголосовало более половины от численности присутствующих  депутатов Совета района.

4. В случае, если на должность Главы района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

5. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы Главы района с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Статья 12

1. После избрания Глава района приносит следующую присягу:

"Клянусь при осуществлении возложенных на меня высоких обязанностей Главы Верхнеуслонского муниципального района соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Татарстан, Устав Верхнеуслонского муниципального района, приложить все силы и знания для обеспечения благосостояния граждан Района, защиты прав и свобод человека и гражданина".

Статья 13

Полномочия Главы района регламентируются Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Верхнеуслонского муниципального района.

Глава района - председатель Совета района может иметь помощников на общественных началах.

Статья 14

1. По предложению Главы района Советом района из числа депутатов избирается заместитель Главы района.

Заместитель Главы района избирается открытым голосованием.

2. Депутат Совета района считается избранным заместителем Главы района, если за его избрание проголосовало более половины от численности присутствующих депутатов Совета района.

3. Заместитель Главы района исполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленные распоряжением Главы района, выполняет его поручения. В случае временного отсутствия Главы района (в связи с болезнью или отпуском) или невозможности выполнения им своих обязанностей либо досрочного прекращения полномочий, заместитель Главы района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, исполняет обязанности Главы района - председателя Совета района.

4. Полномочия заместителя Главы района прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и Уставом района.

5. Ограничения, связанные со статусом заместителя Главы района, установлены федеральным законодательством.

6. Заместитель Главы района в любое время может быть отозван с должности по решению Совета района, принимаемому по инициативе Главы района, или по требованию группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета района. Решение об отзыве заместителя Главы района принимается открытым голосованием большинством голосов от численности присутствующих депутатов Совета района.

Глава 4. Постоянные комиссии Совета района

Статья 15

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета района, из числа депутатов, за исключением Главы района и его заместителя, образуются постоянные комиссии по основным направлениям деятельности Совета района, а также могут образовываться временные комиссии.

2. Для подготовки муниципальных программ, проектов решений Совета района, обсуждения наиболее значимых вопросов, отнесенных к ведению района, при Совете района по его решению могут создаваться рабочие, экспертные и иные совещательные группы в составе депутатов, представителей Исполнительного комитета района, общественных объединений, организаций и предприятий, специалистов, экспертов и жителей района.

Статья 16

1. Постоянные комиссии Совета района по вопросам, отнесенным к его компетенции:

1) готовят заключения по проекту решения Совета района;

2) участвуют в разработке проектов планов и программ развития района, бюджета района, вносят по ним свои замечания и предложения;

3) готовят по поручению Совета района, Главы района - председателя Совета района или по собственной инициативе опросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовят по ним проекты правовых актов Совета района;

4) контролируют в пределах своей компетенции выполнение правовых актов Совета района, заслушивают по этим опросам доклады и отчеты соответствующих органов и должностных лиц органов местного самоуправления;

5) подготавливают проекты документов для рассмотрения на заседании Совета района;

6) обращаются с предложениями в Совет района или к Главе района - председателю Совета района о вынесении на народное обсуждение наиболее важных вопросов местного значения или о назначении публичных слушаний;

7) вносят предложения о созыве внеочередных заседаний Совета района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Уставом района и настоящим Регламентом.

Статья 17

1. Постоянные комиссии Совета района избираются депутатами Совета района в составе председателя и членов комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района.

2. Численный состав постоянных комиссий Совета района не может быть менее 7 и более 10 депутатов Совета района, который устанавливается на первом заседании вновь образованного Совета района.

3. При избрании постоянных комиссий Совета района голосование проводится в целом по составу.

4. Председатели постоянных комиссий Совета района избираются на альтернативной основе. Кандидатуры на должность председателя комиссии должны быть предварительно рассмотрены на его заседании.

5. Депутат Совета района может быть членом не более двух комиссий Совета района.

Статья 18

1. Председатели постоянных комиссий Совета района:

1) осуществляют организацию деятельности комиссий;

2) формируют повестку заседания комиссии и список приглашенных лиц;

3) ведут заседания комиссий;

4) представляют комиссию во взаимоотношениях с другими комиссиями Совета района, Главой района - председателем Совета района, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, средствами массовой информации;

5) подписывают протокол комиссии;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

Статья 19

1. Заседание постоянной комиссии Совета района правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей состава комиссии.

2. Решение постоянной комиссии Совета района принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссий.

3. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий Совета района, решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов каждой комиссии.

Статья 20

1. Постоянные комиссии Совета района вправе привлекать к своей работе представителей органов местного самоуправления, в том числе структурных подразделений Исполнительного комитета района, государственных органов, общественных организаций, экспертов, специалистов.

Статья 21

1. В заседаниях постоянных комиссий Совета района могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета района, не входящие в его состав.

Статья 22

1. Совет района при необходимости может образовывать и временные комиссии.

2. Задачи, полномочия и сроки деятельности указанных комиссий определяются Советом района при их образовании. Временные комиссии создаются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района.

Статья 23

1. По результатам своей работы временные комиссии представляют Совету района доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета района. По докладу временных комиссий Совет района может принять решение.

2. Временные комиссии прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета района.

Глава 5. Порядок работы Совета района

Статья 24

1. Вновь избранный Совет Района собирается на первое заседание в тридцатидневный срок со дня избрания депутатов всех поселений, входящих в состав муниципального района.

2. Первое после выборов заседание Совета района до избрания Главы района открывает и ведет старейший по возрасту депутат Совета района.

Статья 25

Очередные заседания Совета района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы района или группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета района.

2. Заседание Совета района правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета района.

3. Если на заседание Совета района прибыло менее 50 процентов от числа депутатов, избранных в Совет района, то распоряжением Главы района заседание переносится на другое время, но не более чем на семь дней.

4. Депутаты Совета района и приглашенные лица извещаются о времени, месте проведения очередного заседания, о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета района, не позднее чем за пять дней, а внеочередного заседания - не позднее чем за один день до его проведения. Сообщение о месте и времени проведения заседания Совета района может быть опубликовано в средствах массовой информации, либо на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района в сети Интернет.

Статья 26

1. Заседания Совета района проводятся в актовом зале здания Совета района по адресу: Республика Татарстан, Верхнеуслонский муниципальный район, ул. Чехова д. 18, где размещаются флаги и гербы Российской Федерации, Республики Татарстан и Верхнеуслонского муниципального района.

2. Заседания открываются и закрываются исполнением Государственных гимнов Российской Федерации и Республики Татарстан.

3. В зале заседаний Совета района определяются специально отведенные места для представителей Исполнительного комитета района, средств массовой информации.

Статья 27

1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание Совета района, начинается за один час до открытия заседания Совета района.

3. Аппарат Совета района организует регистрацию, анализирует итоги регистрации депутатов, прибывших на заседание, и информирует Совет района о причинах отсутствия депутатов на его заседаниях.

Статья 28

1. После избрания Главы района первое и последующие заседания Совета ведет Глава района - председатель Совета района, а в случае его отсутствия - заместитель Главы района - заместитель председателя Совета района. Если Глава района - председатель Совета района или его заместитель отсутствуют на заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района, Совет района избирает временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

2. Председательствующий на заседании Совета района:

1) открывает и закрывает заседания;

2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

3) ведет заседания Совета района, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

4) контролирует наличие кворума на заседании;

5) предоставляет слово для докладов и выступлений;

6) ставит на голосование проекты решений Совета района, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты голосования;

7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему из секретариата;

8) обеспечивает порядок в зале заседания;

9) способствует сотрудничеству, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам;

10) в ходе прений обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу, давая при необходимости соответствующие пояснения, организует проведение консультаций в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;

11) при необходимости проводит консультации с депутатами, постоянными комиссиями, организуют работу временных комиссий с целью преодоления разногласий;

12) организуют работу секретаря и аппарата Совета района.

13) подписывает протоколы заседаний.

3. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 29

На время проведения заседания Совета района избирается секретарь. Предложения о кандидатуре секретаря вносятся Главой района.

Секретарь избирается открытым голосование из числа депутатов.

Секретарь заседания Совета района:

1).организует ведение  протокола заседания;

2).ведет запись  выступающих с указанием времени поступления секретарю записок; предоставляет председательствующему на заседании сведения  о записавшихся для выступления в прениях;

3).регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, направляет их  председательствующему на заседании, в редакционную комиссию, другие органы Совета района;

4).организует  работу с обращениями граждан и организаций, поступившими в адрес  Совета района;

5).организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам  на заседании;

6).фиксирует в протоколе заседания  результаты открытых, тайных и  поименных голосований;

7).дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания;

8).по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на  подпись председательствующему.

2. Для более полного учета обращений и мнений депутатов по рассматриваемому Совету района вопросу, выработки окончательного текста проекта решения по предложению председательствующего или других депутатов на заседании избирается редакционная комиссия.

Статья 30

1. Повестка дня и порядок работы очередного заседания Совета района подготавливаются и передаются на рассмотрение Совета района Главой района - председателем Совета района с учетом планов работы и решений Совета района, а также поступивших предложений. Право инициативы по включению вопросов в повестку дня очередного заседания принадлежит Главе района - председателю Совета района, депутатам Совета района, постоянным комиссиям, Руководителю Исполнительного комитета района, иным субъектам правотворческой инициативы в соответствии с Уставом района

2. Повестка дня и порядок работы заседания Совета района обсуждается и утверждается Советом района на заседании по представлению председательствующего.

3. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания Совета района передаются депутатами Совета района секретарю заседания в письменном виде, либо излагаются ими в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.

4. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня, переход к рассмотрению очередного вопроса или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, осуществляется большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 31

1. Заседания Совета района проводятся с 10.00 до 18.00 часов.

2. Время  для докладов на заседании предоставляется, в пределах 15-30 минут, для содокладов – 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений – до 5 минут, для повторных выступлений в прениях – до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок – до 1 минуты.

3. С согласия большинства присутствующих депутатов или без голосования при отсутствии возражений депутатов председательствующий вправе продлить либо сократить время для доклада, содоклада или выступления.

Статья 32

1. После доклада и содоклада по вопросу повестки дня заседания Совета района, депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику, содокладчику. Вопросы подаются в письменном виде или устно. Депутат района может задать не более трех вопросов.

2. При необходимости Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения Совета района.

3. Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Совета района. Передача права на выступление другому лицу не допускается.

4. Прекращение прений производится по решению Совета района, принимаемому на заседании открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выяснения, кто из них настаивает на выступлении. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить секретарю текст своего выступления для его приложения к протоколу заседания Совета района. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление в пределах 5 минут.

Статья 33

1. Депутат Совета района, иное лицо, присутствующее на заседании, выступает после предоставления ему слова председательствующим.

2. Слово для выступления предоставляется в порядке поступления заявок. Слово по порядку ведения заседания для выражения замечаний председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование, представляется вне очереди. Исключение может быть сделано председательствующим также для выступления по мотивам голосования, для справки, дачи разъяснений и по другим процедурным вопросам.

3. Совет района вправе изменить очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.

4. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Глава района - председатель Совета района, руководитель Исполнительного комитета района, председательствующий на заседании.

Статья 34

1. На заседании Совета района депутат Совета района обязан выступить по существу вопроса повестки дня, по которому он взял слово. Никто не вправе комментировать выступления депутатов Совета района, давать характеристику выступающим.

2. Выступающий на заседании Совета района не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

3. После повторного нарушения председательствующий прерывает выступление депутата. Указанный депутат может быть также лишен слова в течение заседания решением Совета района, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе, призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

Статья 35

1. Лицо, присутствующее на заседании и не являющееся депутатом Совета района, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Статья 36

1. На каждом заседании Совета района ведется протокол. При наличии технической возможности может вестись фонограмма и стенограмма.

2. В протоколе заседания указываются:

1) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Совета района;

2) установленное число депутатов, число депутатов присутствующих на заседании, с указанием их фамилии, имени, отчества;

3) фамилия, имя, отчество, должность председательствующего;

4) вопросы повестки дня заседания Совета района, фамилии, инициалы, должности докладчиков, содокладчиков и всех выступивших по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета района;

5) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований с указанием числа депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся, а при проведении поименного голосования - также фамилий и инициалов депутатов.

3. К протоколу прилагаются проекты решений и сопутствующие материалы, тексты или изложения выступлений и иные материалы, переданные в ходе заседания секретарю депутатами и выступающими, полные тексты принятых Советом района актов.

4. Протокол заседания Совета района оформляется в течении пяти дней после окончания заседания Совета района, визируется секретарем и подписывается Главой Района - председателем Совета района.

5. Протокол оформляется в двух экземплярах. Первый сдается в установленном порядке в архив. Второй экземпляр протокола находится в Аппарате Совета района и предоставляется для ознакомления депутатам Совета района и жителям района по их просьбе.

Глава 6. Порядок голосования и принятия решений

Статья 37

1. Решения Совета района принимаются, как правило, открытым голосованием.

2. В случаях, предусмотренных законодательством, Уставомрайона и настоящим Регламентом, а также по решению Совета района проводится тайное голосование.

3. По решению Совета района может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.

Статья 38

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретарь заседания.

2. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

3. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.

4. Если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравших наибольшее количество голосов, выносится на повторное голосование в порядке, предусмотренном частью третьей настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.

5. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Совета района.

Статья 39

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.

2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.

3. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь комиссии.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".

5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией на основе настоящего Регламента, и объявляются председателем комиссии.

6. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень для голосования.

7. Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. Вычеркивание и слова "за", и слова "против" либо фамилий всех кандидатов, а также не заполнение бюллетеня считается воздержанным от подачи голоса.

8. Бюллетень для голосования заполняется в кабине для голосования и опускается в опечатанную урну для голосования.

9. Счетная комиссия по окончанию голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения. При подсчете голосов могут присутствовать депутаты Совета района.

10. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.

11. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании Совета района.

Статья 40

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной третей от установленного числа депутатов Совета района.

2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

3. В случае, когда на заседании Совета района проводится и тайное, и поименное голосование, Совет района может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.

Результаты поименного голосования предоставляются секретарю для включения в протокол и оглашаются на заседании Совета района, а также публикуются в средствах массовой информации, либо на официальном сайте района в сети Интернет.

Статья 41

1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Совета района, принятому таким же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения по этому вопросу. Основаниями для этого могут быть ошибки при подсчете голосов, неясность при постановке вопроса на голосование, иное нарушение настоящего Регламента.

Статья 42

1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета района и отражаются в протоколе заседания.

2. К процедурам относятся вопросы:

1) об избрании секретаря заседания Совета района;

2) об утверждении повестки дня заседания;

3) о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания;

4) о дополнении повестки дня заседания новым вопросом;

5) о проведении заседания в несколько этапов;

6) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

7) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Совета района;

11) о голосовании без обсуждения;

12) о принятии или отклонении поправок к проектам правовых актов;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о передаче функций председательствующего на заседании;

15) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом района проектом решений и другим вопросам;

16) о принятии к сведению информации, справок, даваемых участникам заседания;

17) об изменении способа проведения голосования;

18) о проведении дополнительной регистрации;

19) о пересчете голосов;

20) о продлении времени проведения заседания Совета района;

21) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

22) о представлении внеочередного отчета Исполнительного комитета района о своей деятельности;

23) иные вопросы, решения по которым принимаются в соответствии с настоящим Регламентом относительным большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета района.

Глава 7. Правовые акты Совета района

Статья 43

1. Совет Района в пределах своей компетенции, установленной Федеральными законами, Законами Республики Татарстан и Уставом района, принимает нормативные и иные правовые акты.

2. Нормативные правовые акты, а также ненормативные правовые акты Совета района, принимаются в форме решений.

3. Правовые акты Совета района принимаются в рамках вопроса, включенного в повестку дня.

4. Правовые акты Совета района подписываются Главой района - председателем Совета района в трехдневный срок со дня их принятия и обнародуются им в порядке, установленном Уставом района.

Глава 8. Порядок принятия Советом района муниципальных нормативных правовых актов

Статья 44

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой района, депутатами Совета района, Руководителем Исполнительного комитета района, Прокурором района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Контрольно-счетной Палатой района, Финансово-бюджетной Палатой района, Палатой имущественных и земельных отношений района по вопросам их ведения.

2. При внесении проекта муниципального правового акта в Совет района должны быть представлены:

1) текст проекта муниципального правового акта;

2) пояснительная записка;

3) справочные материалы (при наличии) (информация по вносимому вопросу, иллюстративный материал, схемы, таблицы и т.п.);

4) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация данного проекта потребует материальных затрат);

5) заключение Контрольно-счетной Палаты (в случае, если проект решения затрагивает вопросы, являющиеся предметом муниципального финансового контроля);

6) документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством (по проектам решений о бюджете района, исполнении бюджета района);

7) сравнительная таблица (в случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета района);

8) список докладчиков, выступающих и приглашенных по данному вопросу;

9) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу или приостановлению в связи с принятием данного проекта муниципального правового акта (при необходимости).

3. Муниципальные правовые акты, внесенные Руководителем Исполнительного комитета, руководителями иных органов местного самоуправления, должны быть завизированы в порядке, установленном соответственно в Исполнительном комитете района, иных органах местного самоуправления. В сопроводительных материалах должны содержаться фамилия, имя, отчество, должность и рабочий телефон исполнителя, а также руководителя подразделения, разработавшего проект.

4. Все проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат экспертизе на предмет выявления коррупционных факторов (антикоррупционной экспертизе).

5. Антикоррупционная экспертиза проводится должностным лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

6. Все проекты муниципальных нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте района в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке и сроки, установленные Порядкомпроведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

7. Все проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются в прокуратуру района для изучения на предмет соответствия нормам действующего законодательства.

8. Проекты решений Совета района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета района только по инициативе Руководителя Исполнительного комитета района или при наличии его заключения. Указанное заключение представляется в Совет района в тридцатидневный срок со дня представления проекта муниципального правового акта в Исполнительный комитет района.

9. Проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему материалы направляются на имя Главы района - председателя Совета района в письменном виде.

Статья 45

1. Поступивший проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему материалы регистрируются аппаратом Совета района в день поступления.

2. Глава района - председатель Совета района в течение суток со дня регистрации проекта муниципального правового акта направляет его вместе с прилагаемыми к нему материалами в постоянную комиссию Совета района, к ведению которой относится предлагаемый вопрос. Проект соответствующего акта вначале направляется должностному лицу, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы, а также в прокуратуру района, после получения положительных заключений направляется в постоянную комиссию Совета района со всеми прилагаемыми к нему материалами.

3. Если представленный проект муниципального правового акта не отвечает требованиям настоящего Регламента или по нему не представлены необходимые материалы, указанные в статье 45 настоящего Регламента, то такой проект возвращается Главой района - председателем Совета района инициатору для приведения в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом.

4. По проекту муниципального правового акта до его рассмотрения Советом района могут быть назначены публичные слушания, которые проводятся в порядке, установленном Уставом района и нормативными правовыми актами Совета района.

Статья 46

1. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта, подготовки заключения по проекту в постоянной комиссии, определяется самостоятельно на основе настоящего Регламента.

2. Для работы над проектами постоянная комиссия может создавать рабочие группы, в работе которых вправе принимать участие инициатор проекта или его представители.

3. Альтернативные проекты муниципальных правовых актов рассматриваются постоянной комиссией одновременно с основным проектом.

4. Обсуждение проекта муниципального правового акта в постоянной комиссии проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект.

5. Член комиссии, не участвовавший в его работе, вправе направить в постоянную комиссию свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены. О результатах рассмотрения замечаний и предложений председатель постоянной комиссии информирует в устной форме депутатов Совета района, направивших такие замечания и предложения на .заседание Совета района, а также о готовности его к рассмотрению на заседании.

Статья 47

1. Субъектами правотворческой инициативы вносятся поправки к проекту в письменной форме в виде изменения редакции отдельных положений проекта, либо в виде дополнения проекта конкретными словами, пунктами, частями, статьями и иными положениями, либо в виде предложений об исключении конкретных положений проекта, в постоянную комиссию Совета района, к ведению которой относится рассматриваемый проект.

2. Поправки к проекту подлежат рассмотрению на заседании постоянной комиссии Совета района, о времени заседания которого уведомляются субъект правотворческой инициативы, внесший проект, а также субъекты правотворческой инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому проекту. Таблица поправок направляется указанным лицом заблаговременно, не позднее недельного срока до их рассмотрения в постоянной комиссии.

3. При рассмотрении поправок вправе участвовать с правом совещательного голоса субъекты правотворческой инициативы либо их представители. Субъект правотворческой инициативы, внесший поправки, либо его представитель вправе обосновать и уточнить редакцию внесенных поправок в ходе их обсуждения или снять их с рассмотрения.

4. По итогам обсуждения постоянная комиссия может согласиться с поправкой и рекомендовать включить ее в текст проекта муниципального правового акта, либо рекомендовать отклонить ее.

5. Проект муниципального правового акта после рассмотрения на заседании постоянной комиссии направляется Главе района - председателю Совета района для включения в повестку дня ближайшего заседания Совета района.

Статья 48

1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом района на открытом заседании в течение трех месяцев со дня его внесения.

2. Представитель (представители) инициативной группы граждан, внесшие проект муниципального правового акта, заблаговременно извещаются о времени и месте рассмотрения внесенного ими проекта, они имеют право принимать участие в заседания Совета района при обсуждении этого проекта и излагать по нему свою позицию.

3. Если при рассмотрении проекта муниципального правового акта, отсутствуют представитель (представители) инициативной группы граждан, рассмотрение проекта переносится на другое заседание Совета района. Если при повторном рассмотрении проекта муниципального правового акта, представитель (представители) инициативной группы граждан вновь отсутствует, соответствующий проект рассматривается Советом района без участия данных лиц.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, в семидневный срок доводится до представителя (представителей) инициативной группы граждан в письменной форме.

Статья 49

1. Рассмотрение проектов правовых актов в Совете района осуществляется в одном чтении, если иное не установлено законодательством, Уставом района, Советом района применительно к конкретному проекту.

2. Муниципальные правовые акты Совета района принимаются, по следующей процедуре:

1) обсуждение проекта;

2) принятие проекта за основу;

3) внесение поправок;

4) принятие правового акта в целом.

Статья 50

1. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Совета района начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы или его представителя.

2. Докладчик также сообщает об итогах рассмотрения проекта в постоянной комиссии, поступивших поправках, заключениях и результатах их рассмотрения.

3. После доклада заслушиваются предложения и замечания депутатов Совета района, Руководителя Исполнительного комитета района, экспертов и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

4. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов Совета района или иных субъектов правотворческой инициативы либо их представителей, участвующих в заседании Совета района, поправки к проекту муниципального правового акта. Если поправок не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта муниципального правового акта в целом. Если имеются поправки в текст проекта муниципального правового акта, то председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии поправок. Автор поправки, представитель постоянной комиссии, а также депутат Совета района или иной субъект правотворческой инициативы либо его представитель, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях.

Решение о принятии поправок (поправки) принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, поправка считается отклоненной без дополнительного голосования.

5. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта муниципального правового акта в целом. Муниципальный правовой акт Совета района считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Совета района.

6. Если по итогам голосования предложение о принятии "проекта в целом не набрало необходимого числа голосов, этот проект возвращается на доработку в постоянную комиссию, либо Совет района может принять решение об отклонении проекта. При возвращении проекта на доработку Совет района устанавливает срок для повторного внесения поправок к данному проекту с учетом поправок, принятых на заседании Совета района.

7. В необходимых случаях голосование о принятии проекта муниципального правового акта в целом по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, может быть отложено, а проект направлен в юридический отдел Совета района, для устранения внутренних юридических противоречий, установления правильных взаимосвязей положений проекта и лингвистическим требованиям, в устанавливаемый Советом района срок.

8. После принятия Советом района муниципальных правовых актов в целом не допускается внесения в его текст каких-либо изменений, в том числе редакционных, изменяющих смысл и содержание решения.

Статья 51

1. Порядок рассмотрения и утверждения Советом Района проекта решения о бюджете района, отчета о его исполнении устанавливается нормативным правовым актом Совета района.

Глава 9. Особенности рассмотрения проектов Устава района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав района

Статья 52

1. Проект Устава района, проект решения Совета района о внесении изменений в Уставмогут вноситься в Совет района Главой района, депутатами Совета района, Руководителем Исполнительного комитета района, прокурором района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Рассмотрение проекта Устава Района, проекта решения Совета района о внесении изменений в Устав Района осуществляется на заседаниях Совета района не менее чем в двух чтениях в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3. Для подготовки проекта Устава района, проекта решения о внесении изменений в Устав решением Совета района может создаваться специальная комиссия. Для участия в работе указанной комиссии могут быть приглашены специалисты органов государственной власти Республики Татарстан, эксперты.

4. Устав района, решение о внесении изменений в Устав Района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета района.

Статья 53

1. Проект Устава района, проект решения Совета района о внесении изменений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения Советом района подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию путем размещения на официальном портале правовой информации Республики Татарстан и на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 54

1. По проекту Устава района, решения Совета района о внесении изменений в Устав района перед рассмотрением их на заседания Совета района проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 55

1. Поправки к проектам Устава и решения о внесении изменений в Устав Района обсуждаются и голосуются каждая в отдельности. Поправка принимается большинством не менее двух трети голосов от числа присутствующих депутатов Совета района.

2. После проверки текста проекта Устава Района либо проекта решения о внесении изменений в Устав Района и устранения имеющихся юридических противоречий, решение о принятии проекта Устава района либо решения Совета Района о внесении изменений в Устав Района во втором чтении принимается большинством в две трети голосов от численности присутствующих депутатов Совета района.

Глава 10. Порядок принятия Советом района иных решений

Статья 56

1. Совет Района принимает акты ненормативного характера, которые оформляются в форме решений Совета района, по следующим вопросам:

1) об избрании Главы района - председателя Совета района, принятии отставки Главы района;

2) об избрании и освобождении от должности заместителя Главы района - заместителя председателя района;

3) о формировании постоянных комиссий Совета района, об избрании их председателей и освобождении их от должности;

4) о назначении Руководителя Исполнительного комитета района;

5) о выдвижении инициативы об изменении границ, преобразовании района, о проведении местного референдума;

6) о назначении голосования по вопросам изменения границ, преобразования района, назначении местного референдума;

7) о назначении конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета района;

8) о назначении членов конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района (далее - конкурсная комиссия);

9) о назначении членов избирательной комиссии района, о назначении (избрании, согласовании) иных должностных лиц органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района;

10) о назначении публичный слушаний;

11) о назначении опроса граждан;

12) о внесении проектов муниципальных правовых актов и других наиболее важных вопросов местного значения на народное обсуждении;

13) о самороспуске Совета района, о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета района;

14) о законодательной инициативе в Государственный Совет Республики Татарстан;

15) об обращении в Конституционный суд Республики Татарстан;

16) о рассмотрении протеста (представления) прокурора;

17) по иным вопросам, отнесенным к ведению Совета района, за исключением процедурных.

2. Решение по указанным вопросам считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета района, если иное не установлено законодательством, Уставом района.

Статья 57

1. Инициатива вынесения указанных в статье 56 настоящего Регламента вопросов на рассмотрение Совета Района принадлежит субъектам правотворческой инициативы, иным лицам, органам, организациям, установленным законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом.

2. Инициатор вынесения указанного вопроса на рассмотрение Совета Района представляет проект решения Совета района, а также иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения этого вопроса и предусмотренные законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом.

3. При решении Советом Района кадровых вопросов должны быть также представлены справка - объективка на каждого кандидата, документы, подтверждающие соответствие кандидата установленным требованиям для замещения соответствующей должности и отсутствие ограничений, препятствующих замещению этой должности.

Статья 58

1. Решения по вопросам, указанным в статье 56 настоящего Регламента принимается Советом района, в месячный срок до дня их внесения в Совет района, если иной срок принятия решения не установлен законодательством, Уставом Района или настоящим Регламентом.

2. Указанные вопросы рассматриваются Советом района после их предварительного рассмотрения постоянными комиссиями Совета района, к ведению которого относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.

3. Регистрация поступивших материалов по указанным вопросам, их предварительное рассмотрение осуществляется по правилам, установленным настоящим Регламентом, для регистрации и предварительного рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Совета района.

Статья 59

1. Проекты решений Совета Района ненормативного характера за исключением решений по кадровым вопросам, назначении местного референдума, до их рассмотрения Советом Района могут быть вынесены на публичные слушания или народное обсуждение. Проект решения о выдвижении инициативы о преобразования Района выносятся на публичные слушания в обязательном порядке.

Глава 11. Назначение Руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района

Статья 60

1. Руководитель Исполнительного комитета района назначается Советом Района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение данной должности.

Статья 61

1. С информацией о результатах конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района выступает председатель конкурсной комиссии.

2. Каждый кандидат на должность Руководителя Исполнительного комитета Района выступает на заседании Совета Района с краткой программой предстоящей деятельности на срок своих полномочий.

3. Депутаты Совета Района вправе задавать вопросы председателю конкурсной комиссии, кандидатам, агитировать за или против представленных кандидатов.

Статья 62

1. Вопрос о назначении Руководителя Исполнительного комитета района решается Советом Района путем открытого голосования.

2. Решение о назначении Руководителя Исполнительного комитета района считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Совета района.

Статья 63

1. Если ни один из представленных конкурсной комиссией кандидатов не набрал необходимого для назначения на должность Руководителя Исполнительного комитета Района количества голосов депутатов, Совет района принимает решение о проведении повторного конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета района.

2. Одновременно с принятием этого решения Совет района принимает решение о проведении конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета района конкурсной комиссии в прежнем составе либо о формировании нового состава конкурсной комиссии. Совет района может также принять решение об изменении численного состава конкурсной комиссии.

Глава 12. Избрание и освобождение председателя

Контрольно-счетной Палаты района.

Статья 64

1. В соответствии с Уставом района для осуществления  контроля за исполнением бюджета и за соблюдением  установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района Совет района образует Контрольно-счетную Палату района  в составе председателя Контрольно-счетной Палаты.

2. Председатель Контрольно-счетной Палаты района назначается на должность Советом района по предложению Главы района..

3. Решения об избрании на должность Председателя Контрольно-счетной Палаты Района или о его освобождении от занимаемой должности принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района.

Глава 13. Назначение и досрочное прекращение полномочий членов избирательной комиссии района

Статья 65

Избирательная комиссия Района является муниципальным органом Района, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия Района формируется в порядке и сроки установленные федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и Избирательным кодексом Республики Татарстан.

Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Района предусматривается в бюджете Района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Полномочия Избирательной комиссии Района, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом.

Глава 14. Порядок назначения членов конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета района

Статья 66

1. Члены конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатуры на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета района назначаются в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" истатьей 26 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом Верхнеуслонского муниципального района.

Статья 67

1. Решение Совета Района об установлении общего числа членов конкурсной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района.

2. Кандидаты в состав конкурсной комиссии, назначаемые Советом Района представляются Главой Района.

3. Решение Совета района о назначении половины членов конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района. Голосование о назначении членов конкурсной комиссии осуществляется отдельно по каждой кандидатуре.

4. Назначение членов конкурсной комиссии оформляется одним решением Совета района.

Глава 15. Осуществление Советом района права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан

Статья 68

1. Совет района в соответствии со ст. 76Конституции Республики Татарстан обладает правом законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан.

Статья 69

1. Законодательная инициатива Совета района оформляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.

Статья 70

1. Решение о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Татарстан в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района и оформляется соответствующим решением.

2. В решении Совета района указывается лицо, которому Совет района поручает представлять законопроект при его рассмотрении в комитетах и на заседании Государственного Совета Республики Татарстан.

3. Подготовленный законопроект с необходимыми материалами и решением Совета района вносится в Государственный Совет Республики Татарстан.

Глава 16. Осуществление Советом района контрольных функций

Статья 71

1. Совет Района осуществляет контроль за соблюдением на территории Района положений Устава района, принимаемых Советом Района нормативных правовых актов, исполнением бюджета района, использованием средств внебюджетных фондов, программ развития района, над деятельностью Исполнительного комитета Района и его Руководителя.

2. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления района и их должностными лицами законодательства, Устава района и иных муниципальных нормативных правовых актов решением Совета района, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов, из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки указанных фактов.

Статья 72

1. В каждом решении Совета района, как правило, указывается постоянная комиссия или депутат Совета района, которым поручен контроль за его исполнением.

2. Целью контроля является определение степеней эффективности правового акта, причин, затрудняющих его исполнение, лиц препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита его в суде.

3. В каждом контрольном пункте решения указываются исполнитель и, как правило, срок исполнения. Постоянная комиссия или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения правового акта.

4. После заслушивания такого сообщения Совет Района вправе:

1) снять правовой акт с контроля, как выполненный;

2) продлить контрольные полномочия;

3) возложить контрольные полномочия на другую комиссию или депутата;

4) отменить правовой акт;

5) изменить правовой акт или дополнить его.

5. Срок отчетности по контролю устанавливается в самом правовом акте или в протокольном решении.

Статья 73

1. Руководитель Исполнительного комитета района не реже одного раза в год или по требованию Главы Района - председателя Совета района предоставляет Совету Района отчеты о своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета района.

2. С отчетом на заседании Совета Района выступает Руководитель Исполнительного комитета Района или его заместитель

3. По итогам обсуждения отчета о деятельности Исполнительного комитета района Совет Района принимает решение.

Статья 74

1. Исполнительный комитет района, его руководитель, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, если иное не установлено законом, обязаны по обращению Совета района, его комиссий, депутата Совета Района предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению Совета района, а в случае указания на нарушение законодательства, муниципальных нормативных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности.

Статья 75

1. Постоянные комиссии Совета Района вправе заслушать должностных лиц местного самоуправления, истребовать необходимые документы и материалы по вопросам, относящимся к ведению Совета района.

2. По итогам заслушивания должностных лиц местного самоуправления постоянная комиссия принимает решение.

Глава 17. Работа депутатов с избирателями.

       Статья 76. Депутат Совета района пользуется всеми правами, предоставленными ему действующим законодательством, настоящим Регламентом и Уставом района.

Статья 77. Депутат Совета района рассматривает поступившие от избирателей  предложения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному, своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, а при необходимости – в другие государственные и общественные органы.

Статья 78. Депутату Совета района в его избирательном  округе Главой района для осуществления полномочий, по возможности, оказывается  необходимое содействие в организации встреч с избирателями, их оповещении и по другим вопросам.

Статья 79. Депутат Совета района информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

«Глава 151Особенности работы Совета Верхнеуслонского муниципального района в периоды режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения

Статья 791

1. В период введения на территории Республики Татарстан режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения Главой района устанавливается особый порядок работы Совета района (далее – особый порядок работы).

2. При установлении особого порядка работы положения настоящего Регламента в части проведения заседаний Совета района, постоянных комиссий Совета района, голосования и принятия решений на них, применяются с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

3. В период действия особого порядка деятельности заседания Совета района, заседания постоянных комиссий Совета района могут проводиться в форме видеоконференцсвязи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей связи (далее – заседание Совета района, постоянные комиссии Совета района в дистанционной форме).

Статья 792

1. Решение о проведении заседания постоянной комиссии Совета района  в дистанционной форме принимается председателем постоянной комиссии с обязательным уведомлением председателя Совета района.

2. Участие в заседании постоянной комиссии Совета района в дистанционной форме лиц, не являющихся членами данной комиссии, осуществляется по решению председателя постоянной комиссии Совета района.

3. Решения постоянной комиссии Совета района в дистанционной форме принимаются открытым голосованием. Голосование, запись на вопросы проводятся путем опроса членов постоянной комиссии Совета района, участвующих в заседании (поднятием руки).

Статья 793

1. Возможность участия в заседании Совета района в дистанционной форме обеспечивается в обязательном порядке руководителю Исполнительного комитета района, прокурору района.

2. Информация о проведении заседания Совета района в дистанционной форме не позднее чем за один день до его проведения направляется депутатам Совета района и размещается на официальном сайте  Верхнеуслонского муниципального района в сети «Интернет».

3. Решения на заседании Совета района в дистанционной форме принимаются открытым голосованием. Голосование, запись на вопросы, запись на выступления проводятся путем опроса депутатов, участвующих в заседании (поднятием руки).

4. Трансляция заседания Совета района в дистанционной форме может осуществляется на официальном сайте  Верхнеуслонского муниципального района в сети «Интернет» и при необходимости также на иных информационных ресурсах в сети «Интернет». 

5. Приглашенные лица принимают участие в заседании Совета района в дистанционной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей связи.

Статья 794

1. При проведении заседания Совета района, постоянной комиссии Совета района в дистанционной форме оформляется протокол заседания, подписываемый председательствующим на заседании.

2. В протокол заседания Совета района, постоянной комиссии Совета района в дистанционной форме вносятся сведения о программных средствах, используемых при проведении заседания, времени начала и окончания заседания, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Регламентом. К протоколу прилагается аудиовидеозапись заседания. 

Глава 16. Контроль за соблюдением настоящего Регламента Совета

Верхнеуслонского  муниципального района

Статья 80.Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Главу  Верхнеуслонского  муниципального района.

Глава 17. Заключительные положения

Статья 81

1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются Советом района большинством голосов от числа  присутствующих депутатов Совета района.

2. Рассмотрение и принятие изменений и дополнений в настоящий Регламент осуществляются в порядке, установленном главой 8настоящего Регламента.

Председатель Совета

Глава Верхнеуслонского

муниципального района

М.Г. Зиатдинов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 11.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать