Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU74034705202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов Копейского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов

Копейского городского округа

РЕШЕНИЕ

от 29.04.2020 г. №867-МО

Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории Копейского городского округа

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 30.10.2019 № 785-МО «Об утверждении структуры администрации и управления Копейским городским округом», руководствуясь Уставом муниципального образования «Копейский городской округ», в целях повышения качества осуществления муниципального жилищного контроля Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Копейского городского округа (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Копейского городского округа от 25.05.2016 № 143-МО «Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории Копейского городского округа».

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы городского округа по территориальному развитию Арасланова А.Н.

4. Контроль исполнения принятого решения возложить на постоянную комиссию по вопросам городского хозяйства Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области.

5. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Копейский рабочий» и размещению на официальном Интернет-сайте Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов

Копейского городского округа

В.П. Емельянов

Глава Копейского городского округа

А.М. Фалейчик

Приложение

к решению Собрания депутатов

Копейского городского округа

Челябинской области

от 29.04.2020 г. № 867-МО

Порядок осуществления муниципального жилищного контроля

на территории Копейского городского округа

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления муниципального жилищного контроля (далее – Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Копейский городской округ», муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления.

2. Задачами муниципального жилищного контроля являются:

1) предупреждение, выявление, пресечение и устранение нарушений требований законодательства при использовании и содержании муниципального жилищного фонда, которые влияют на безопасность проживания и создают угрозу здоровью или жизни граждан;

2) обеспечение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области жилищных отношений на территории Копейского городского округа;

3) организация и проведение на территории муниципального образования плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Челябинской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;

4) анализ эффективности муниципального жилищного контроля и информирование о результатах такого анализа в общедоступных источниках информации;

5) контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

6) контроль за предоставлением качественных жилищно - коммунальных услуг гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде.

3. Муниципальный жилищный контроль на территории Копейского городского округа осуществляет отдел контроля администрации Копейского городского округа (далее – отдел контроля).

4. Взаимодействие отдела контроля с органами государственного жилищного надзора и органами прокуратуры по вопросам организации и проведения муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке и в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа.

5. Отдел контроля осуществляет на территории Копейского городского округа контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области и муниципальными правовыми актами.

II. Порядок организации и проведения муниципального жилищного контроля

6. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, отдел контроля направляет утвержденный заместителем Главы городского округа по территориальному развитию проект ежегодного плана проведения проверок в органы прокуратуры для согласования.

Отдел контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные заместителем Главы городского округа по территориальному развитию ежегодные планы проведения плановых проверок.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности и физическими лицами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Плановая проверка проводится на основании распоряжения заместителя Главы городского округа по территориальному развитию и осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются отделом контроля не позднее, чем в течение трех рабочих дней, до начала её проведения, посредством направления копии муниципального правового акта заказным почтовым уведомлением, с уведомлением о вручении, по факсу или с вручением лично лицу, в отношении которого проводится проверка или его уполномоченному представителю.

Отдел контроля уведомляет физическое лицо, не являющиеся индивидуальным предпринимателем, не позднее чем в течение трех рабочих дней до дня проведения проверки заказным письмом или иным доступным способом о необходимости участия в проведении осмотра муниципального жилищного фонда при проведении муниципального жилищного контроля. В случае отсутствия без уважительной причины физического лица (гражданина) на момент проведения проверки осмотр муниципального жилищного фонда проводится в присутствии не менее двух лиц (граждан), не имеющих личной заинтересованности в результатах проверки.

8. Внеплановые проверки проводятся с учетом требований действующего законодательства и осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ:

1) по истечении срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, обязательных требований, установленных жилищным законодательством и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа;

2) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о наличии признаков возникновения угрозы либо причинения вреда жизни, здоровью граждан;

3) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о самовольном занятии муниципального жилищного фонда;

4) на основании требований органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) по иным основаниям, предусмотренным жилищным законодательством и ст.10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в отдел контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем Порядке не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Отдел контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных ранее.

Отделом контроля проводится повторная (внеплановая) проверка в течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения жилищного законодательства.

Проверка исполнения предписания проводится отделом контроля на основании распоряжения заместителя Главы городского округа по территориальному развитию о проведении проверки соблюдения жилищного законодательства.

Проверка исполнения предписания в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводится в течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения. При этом физические лица уведомляются отделом контроля о проведении проверки не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом.

Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласование организации и проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры осуществляет отдел контроля в порядке, установленном действующим законодательством. В случаях, предусмотренных п.4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, внеплановая проверка проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

9. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятидесяти) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцати) часов для микропредприятия в год.

10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие муниципальный жилищный фонд, в отношении которых проводятся проверки соблюдения жилищного законодательства обязаны обеспечить отделу контроля доступ к жилищному фонду и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

11. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном акте делается запись о наличии или отсутствии нарушения жилищного законодательства (или) требований, установленных муниципальными правовым актами органа местного самоуправления Копейского городского округа по использованию и содержанию жилищного законодательства.

В случае если внеплановая проверка проводится по согласованию с органом прокуратуры, третий экземпляр акта проверки направляется в орган прокуратуры в сроки, установленные действующим законодательством.

12. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований жилищного законодательства, требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа по использованию и содержанию жилищного законодательства, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и гражданам отдел контроля выдает предписание об устранение выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

13. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному жилищному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, в 5-дневный срок материалы проверок направляются в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании муниципального жилищного фонда, для привлечения лиц к ответственности.

14. Учет и регистрацию проверок ведет отдел контроля Копейского городского округа Челябинской области.

III. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

15. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие, отдела контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия) относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294–ФЗ;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

16. Мероприятия по контролю без взаимодействия проводятся отделом контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых заместителем Главы городского округа по территориальному развитию.

17. Порядок оформления и содержание заданий, результатов мероприятия по контролю, в том числе, результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, наблюдений отделом контроля без взаимодействия с юридическими лицами, устанавливается администрацией Копейского городского округа.

18. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 15 настоящего порядка, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица отдела контроля, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме заместителю Главы городского округа по территориальному развитию мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

19. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, отдел контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

IV. Права и обязанности отдела контроля при проведении проверок муниципального жилищного контроля

20. Специалисты отдела контроля при проведении проверок соблюдения жилищного законодательства имеет право:

1) запрашивать и получать в соответствии со своей компетенцией у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального жилищного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании муниципального жилищного фонда, в том числе документы, удостоверяющие права на его использование, а также сведения о лицах, использующих муниципальный жилищный фонд, в отношении которых проводятся проверки соблюдения жилищного законодательства;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения заместителя Главы городского округа по территориальному развитию о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;

3) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований жилищного законодательства, давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

6) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях жилищного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

21. Отдел контроля при проведении проверок соблюдения жилищного законодательства обязан:

1) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с законодательством Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований жилищного законодательства Российской Федерации и Челябинской области, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Челябинской области, обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводятся проверки соблюдения жилищного законодательства;

3) проводить проверки только при выполнении служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений;

4) не препятствовать руководителям (уполномоченным представителям) юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям и гражданам присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) знакомить руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан с информацией, документами, относящихся к предмету проверки, и результатами проверок;

6) не требовать от руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан документы, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа.

V. Ответственность юридических лиц, ндивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан) за неисполнение установленных обязанностей при проведении проверок по муниципальному жилищному контролю

22. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний отдела контроля об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

23. На физических лиц, необоснованно препятствующих проведению проверок, уклоняющихся от проведения проверок и (или) не исполняющих в установленный срок предписаний органов муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, требований установленных муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений, распространяется ответственность, установленная действующим законодательством Российской Федерации.

V. Ответственность отдела контроля при проведении муниципального жилищного контроля.

24. Специалисты отдела контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель Главы Копейского городского округа

по территориальному развитию

А.Н. Арасланов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Копейский рабочий" № 19 от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью, 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.010 Общие вопросы, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.020.030 Частный жилищный фонд граждан и юридических лиц, 050.020.040 Государственный жилищный фонд, 050.060.000 Нежилые помещения. Административные здания (см. также 030.050.040), 050.060.010 Общие вопросы, 050.110.000 Разрешение жилищных споров. Ответственность за нарушение жилищного законодательства, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.080 Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, его соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать