Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU74034705202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов Копейского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов

Копейского городского округа

РЕШЕНИЕ

от 29.04.2020 г. №868-МО

Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992г. № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Челябинской области от 29 марта 2012 г. № 294-ЗО «О пользовании недрами на территории Челябинской области», решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 30 октября 2019 г. № 785-МО «Об утверждении структуры администрации и управления Копейским городским округом», руководствуясь Уставом муниципального образования «Копейский городской округ» Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Собрание депутатов Копейского городского округа от 19.12.2012 № 643-МО «Об утверждении порядка организации осуществления муниципального геологического контроля на территории Копейского городского округа Челябинской области».

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы городского округа по территориальному развитию Арасланова А.Н.

4. Контроль исполнения принятого решения возложить на постоянную комиссию по вопросам городского хозяйства и землепользования Собрания депутатов Копейского городского округа.

5. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Копейский рабочий» и подлежит размещению на официальном Интернет-сайте Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов

Копейского городского округа

В.П. Емельянов

Глава Копейского городского округа

А.М. Фалейчик

Приложение

к решению Собрания депутатов

Копейского городского округа

от 29.04.2020 г. № 868-МО

Порядок

осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Челябинской области от 29.03.2012 № 294-ЗО «О пользовании недрами на территории Челябинской области», порядок организации и осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - муниципального геологического контроля) на территории Копейского городского округа Челябинской области, а также определяет органы, осуществляющие муниципальный геологический контроль, их полномочия, права, обязанности и порядок работы.

2. Задачей муниципального геологического контроля является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области и нормативных актов органов местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области в сфере недропользования.

3. Муниципальный геологический контроль на территории Копейского городского округа осуществляет отдел контроля администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – отдел контроля) во взаимодействии с органами государственного геологического надзора и прокуратуры.

При необходимости к проведению мероприятий по осуществлению муниципального геологического контроля в качестве специалистов и экспертов могут привлекаться представители территориальных органов федеральной и государственной исполнительной власти (по согласованию).

4. Взаимодействие отдела контроля с органами государственного геологического контроля и органами прокуратуры по вопросам организации и проведения муниципального геологического контроля осуществляется в порядке и в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области.

5. Отдел контроля осуществляет на территории Копейского городского округа контроль за:

- соблюдением пользователями недр требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- выполнением условий пользования недр, содержащихся в лицензиях на право пользования участками недр;

- достоверностью содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;

- соблюдением установленного порядка представления государственной отчетности организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в фонды геологической информации в пределах своей компетенции;

- достоверностью данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами;

- соблюдением требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Челябинской области и принятых ими в пределах полномочий нормативных актов по регулированию отношений в сфере рационального использовании и охраны недр;

- достоверностью материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

II. Порядок организации и проведения муниципального геологического контроля

6. Муниципальный геологический контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный заместителем Главы городского округа по территориальному развитию проект ежегодного плана проведения проверок в органы прокуратуры для согласования.

Отдел контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные заместителем Главы городского округа по территориальному развитию ежегодные планы проведения плановых проверок.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и не чаще одного раза в два года в отношении физических лиц (граждан).

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом требований действующего законодательства в области рационального использования и охраны недр.

Плановая проверка проводится на основании распоряжения заместителя Главы городского округа по территориальному развитию, изданного на основании утвержденного ежегодного плана проверок.

О проведении плановой проверки в области рационального использования и охраны недр юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются муниципальным инспектором не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала её проведения, посредством направления копии постановления заказным почтовым уведомлением с уведомлением о вручении, по факсу или с вручением лично лицу, в отношении которого проводится проверка или его уполномоченному представителю.

Отдел контроля уведомляет физическое лицо, не являющиеся индивидуальным предпринимателем, не позднее чем в течение трех рабочих дней до дня проведения проверки заказным письмом или иным доступным способом о необходимости участия в проведении муниципального геологического контроля. В случае отсутствия без уважительной причины физического лица (гражданина) на момент проведения проверки соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр проверка проводится в присутствии не менее двух лиц (граждан), не имеющих личной заинтересованности в результатах проверки.

8. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения заместителя Главы городского округа по территориальному развитию с учетом требований действующего законодательства:

1) по истечении срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области рационального использования и охраны недр, и требований установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере недропользования;

2) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о наличии признаков возникновения угрозы либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о нарушении законодательства в области рационального использования и охраны недр без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на разработку недр (только в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями);

4) в иных случаях предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ.

Обращение и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального геологического контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Отдел контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных ранее.

В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения законодательства в области рационального использования и охраны недр, установленного предписанием, отделом контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения законодательства в области рационального использования и охраны недр.

Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр и согласования с органами прокуратуры.

Проверка исполнения предписания в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводится в течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения. При этом физические лица уведомляются отделом контроля о проведении проверки не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню проверки, любым доступным способом.

9. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятидесяти) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцати) часов для микропредприятия в год.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренной Порядком, не может превышать сроки, установленные действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа.

10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся проверки соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр, обязаны обеспечить отделу контроля доступ на участки разработки недр и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к муниципальным инспекторам, осуществляющим муниципальные геологический контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном акте делается запись о наличии или отсутствии нарушения законодательства в области рационального использования и охраны недр и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере недропользования.

В случае если внеплановая проверка проводится по согласованию с органом прокуратуры, третий экземпляр акта проверки направляется в орган прокуратуры в сроки, установленные действующим законодательством.

12. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства или требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере недропользования, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и гражданам, отделом контроля выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

13. Материалы проверок, подтверждающие наличие нарушений законодательства в области рационального использования и охраны недр, усматривающих событие административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в 5-дневный срок после проведения проверки передаются в Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области для принятия решения в соответствии с их полномочиями.

14. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация регистрируются в Книге проверок соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр по форме, утвержденной методическими рекомендациями Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области. Учет и регистрацию проверок ведет отдел контроля.

III. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

15. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие, отдела контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294 ФЗ;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

16. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся отделом контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых заместителем Главы городского округа по территориальному развитию.

17. Порядок оформления и содержание заданий и порядок оформления отделом контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, наблюдений, устанавливается администрацией Копейского городского округа.

18. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 15 настоящего порядка, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица отдела контроля, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме заместителю Главы городского округа по территориальному развитию мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 – ФЗ.

19. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294–ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, отдел контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

IV. Права и обязанности отдела контроля при проведении проверок соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр

20. Специалисты отдела контроля при проведении проверок соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр имеют право:

1) с целью проведения проверки при предъявлении служебного удостоверения посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты по добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также объекты строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

2) получать от пользователей недр объяснения, сведения и другие материалы, связанные с рациональным использованием и охраной недр;

3) обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по осуществлению муниципального геологического контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении требований законодательства в сфере рационального использования и охраны недр;

4) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного геологического контроля;

5) запрашивать в соответствии со своей компетенцией у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан материалы необходимые для осуществления муниципального геологического контроля;

6) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства в области рационального использования и охраны недр, давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

7) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях законодательства в области рационального использования и охраны недр для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

21. Специалисты отдела контроля при проведении проверок соблюдения законодательства в сфере рационального использования и охраны недр обязаны:

1) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере рационального использования и охраны недр, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;

2) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере рационального использования и охраны недр;

3) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере рационального использования и охраны недр и принимать соответствующие меры;

4) выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному геологическому контролю.

V. Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан) за неисполнение установленных обязанностей при проведении проверок соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр

22. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального геологического контроля об устранении выявленных нарушений законодательства в области рационального использования и охраны недр, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере недропользования, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

23. На физических лиц, необоснованно препятствующих проведению проверок, уклоняющихся от проведения проверок и (или) не исполняющих в установленный срок предписаний органов муниципального геологического контроля об устранении выявленных нарушений законодательства в области рационального использования и охраны недр, требований установленных муниципальными правовыми актами в сфере недропользования, распространяется ответственность, установленная действующим законодательством Российской Федерации.

VI. Ответственность отдела контроля при проведении проверок муниципального контроля в области рационального использования и охраны недр

24. Специалисты отдела контроля несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по осуществлению муниципального геологического контроля.

Заместитель Главы городского округа

по территориальному развитию

А.Н. Арасланов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Копейский рабочий" № 19 от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.020.000 Геология. Геодезия и картография, 090.020.010 Геология, 090.020.020 Геодезия и картография, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030), 110.030.010 Общие положения, 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.030.030 Государственный фонд недр. Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых, 110.030.040 Собственность на недра (см. также 030.090.080), 110.030.050 Пользование недрами. Виды пользования (см. также 030.090.080), 110.030.060 Возникновение и прекращение права пользования недрами, 110.030.070 Платежи за пользование недрами, 110.030.080 Рациональное использование и охрана недр (см. также 200.150.020), 110.030.090 Соглашения о разделе продукции (см. также 080.100.050), 110.030.100 Разрешение споров, связанных с использованием и охраной недр. Ответственность за нарушение законодательства о недрах, 260.000.000 НЕДРА, 260.010.000 Полномочия, предоставленные органам местного самоуправления в регулировании отношений недропользования, 260.040.000 Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования, 260.040.050 Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать