Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU74034705202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов Копейского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов

Копейского городского округа

РЕШЕНИЕ

от 29.04.2020 г. №869-МО

Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Копейского городского округа

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Челябинской области от 28 апреля 2011 года № 154-ЗО «О земельных отношениях», решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 30.10.2019 № 785-МО «Об утверждении структуры администрации и управления Копейским городским округом», Уставом муниципального образования «Копейский городской округ» Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области

РЕШАЕТ:

Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Копейского городского округа (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Копейского городского округа от 27.02.2013 № 669-МО «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Копейского городского округа Челябинской области».

Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы городского округа по территориальному развитию Арасланова А.Н.

Контроль исполнения принятого решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области по вопросам городского хозяйства и землепользования.

Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Копейский рабочий» и подлежит размещению на официальном Интернет-сайте Собрания депутатов Копейского городского округа.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов

Копейского городского округа

В.П. Емельянов

Глава Копейского городского округа

А.М. Фалейчик

Приложение

к решению Собрания депутатов

Копейского городского округа

Челябинской области

от 29.04.2020 г. № 869-МО

Порядок

осуществления муниципального земельного контроля на территории

Копейского городского округа

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Копейского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Законом Челябинской области от 13.04.2015 № 154-ЗО «О земельных отношениях», Уставом муниципального образования «Копейский городской округ», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа по вопросам регулирования земельных отношений, с учетом рекомендаций, изложенных в письме Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля».

2. Задачами муниципального земельного контроля являются:

1) обеспечение соблюдения земельного законодательства в части использования земель на территории Копейского городского округа юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами;

2) контроль соблюдения выполнений требований земельного законодательства и требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области в сфере земельных отношений и землепользования;

3) принятие мер по выявлению и предупреждению нарушений земельного законодательства;

4) контроль устранения нарушений земельного законодательства и требований, установленных нормативными актами органов местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области в сфере земельных отношений и землепользования.

3. Муниципальный земельный контроль на территории Копейского городского округа осуществляет отдел контроля администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – отдел контроля) во взаимодействии с органами государственного земельного контроля и прокуратуры.

При необходимости к проведению мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля в качестве специалистов и экспертов могут привлекаться представители территориальных органов федеральной и государственной исполнительной власти (по согласованию).

4. Взаимодействие отдела контроля с органами государственного земельного надзора и органами прокуратуры по вопросам организации и проведения муниципального земельного контроля осуществляется в порядке и в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа.

5. Отдел контроля осуществляет на территории Копейского городского округа контроль за:

1) соблюдением требований законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Копейского городского округа по использованию земель;

2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования, после завершения работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя;

6) использованием земельных участков по целевому назначению;

7) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных муниципальными инспекторами;

8) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

II. Порядок организации и проведения муниципального земельного контроля

6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, отдел контроля направляет утвержденный заместителем Главы городского округа по территориальному развитию проект ежегодного плана проведения проверок в органы прокуратуры для согласования.

Отдел контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные заместителем Главы городского округа по территориальному развитию ежегодные планы проведения плановых проверок.

Плановые проверки каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и не чаще одного раза в два года в отношении физических лиц (граждан), использующих земельный участок не для целей предпринимательской деятельности.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности и физическими лицами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.

Плановая проверка проводится на основании распоряжения заместителя Главы городского округа по территориальному развитию администрации Копейского городского округа Челябинской области.

О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются отделом контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней, до начала её проведения, посредством направления копии муниципального правового акта заказным почтовым уведомлением, с уведомлением о вручении, по факсу или с вручением лично лицу, в отношении которого проводится проверка или его уполномоченному представителю.

Специалисты отдела контроля уведомляют физическое лицо, не являющиеся индивидуальным предпринимателем, не позднее чем в течение трех рабочих дней до дня проведения проверки заказным письмом или иным доступным способом о необходимости участия в проведении осмотра земельного участка при проведении муниципального земельного контроля. В случае отсутствия без уважительной причины физического лица (гражданина) на момент проведения проверки осмотр земельного участка проводится в присутствии не менее двух лиц (граждан), не имеющих личной заинтересованности в результатах проверки.

8. Внеплановые проверки проводятся с учетом требований действующего законодательства:

1) по истечении срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных земельным законодательством, и требований установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере земельных отношений;

2) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о наличии признаков возникновения угрозы либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о самовольном занятии земельных участков или использовании земельных участков без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (только в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями);

4) на основании требований органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) по иным основаниям, предусмотренным ст.10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Обращение и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем Порядке, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Отдел контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных ранее отделом контроля.

Отделом контроля проводится повторная (внеплановая) проверка в течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием.

Проверка исполнения предписания проводится на основании муниципального правового акта администрации Копейского городского округа Челябинской области о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

Проверка исполнения предписания в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводится в течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения. При этом физические лица уведомляются муниципальным инспектором о проведении проверки не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом.

Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласование организации и проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры осуществляет отдел контроля в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства, обязаны обеспечить отдел контроля доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

11. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном акте делается запись о наличии или отсутствии нарушения земельного законодательства и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере земельных отношений, на проверяемом земельном участке.

В случае если внеплановая проверка проводится по согласованию с органом прокуратуры, третий экземпляр акта проверки направляется в орган прокуратуры в сроки, установленные действующим законодательством.

12. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства или требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере земельных отношений, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и гражданам отдел контроля выдает предписание об устранение выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

13. Материалы проверок, подтверждающие наличие нарушений земельного законодательства, усматривающих событие административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в 5-дневный срок после проведения проверки передаются в Копейский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.

14. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, в 5-дневный срок материалы проверок направляются в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.

15. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация регистрируются в Книге проверок соблюдения земельного законодательства по форме, утвержденной методическими рекомендациями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации.

Учет и регистрацию проверок ведет отдел контроля администрации Копейского городского округа Челябинской области.

III. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

16. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие, отдела контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

2) административные обследования объектов земельных отношений;

3) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

17.Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся отделом контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых заместителем Главы городского округа по территориальному развитию.

Порядок оформления и содержание заданий и порядок оформления отделом контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, устанавливается администрацией Копейского городского округа.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 16 настоящего порядка, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица отдела контроля, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме заместителю Главы городского округа по территориальному развитию мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294–ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, отдел контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

IV. Права и обязанности специалистов отдела контроля при проведении проверок соблюдения земельного законодательства

Специалисты отдела контроля при проведении проверок соблюдения земельного законодательства имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящихся на них объектов, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства;

2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, расположенные на земельных участках, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде для осуществления муниципального земельного контроля;

3) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства, законодательства Челябинской области в части земельных отношений и требований по использованию земель, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа, давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

4) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

Специалисты отдела контроля при проведении проверок соблюдения земельного законодательства обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с законодательством Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации и Челябинской области, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Челябинской области, обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства;

3) проводить проверки только при выполнении служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений;

4) не препятствовать руководителям (уполномоченным представителям) юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям и гражданам присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) знакомить руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан с информацией, документами, относящихся к предмету проверки, и результатами проверок;

6) не требовать от руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан документы, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа.

V. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан) за неисполнение установленных обязанностей при проведении проверок соблюдения земельного законодательства

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

На физических лиц, необоснованно препятствующих проведению проверок, уклоняющихся от проведения проверок и (или) не исполняющих в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, требований установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, распространяется ответственность, установленная действующим законодательством Российской Федерации.

VI. Ответственность специалистов отдела контроля при проведении проверок земельного законодательства

Специалисты отдела контроля несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля.

Заместитель Главы Копейского городского

округа по территориальному развитию

А.Н. Арасланов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Копейский рабочий" № 19 от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.010 Общие положения, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель, 110.020.040 Планирование и нормирование в области использования и охраны земель, 110.020.050 Землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ, 110.020.060 Правовой режим отдельных категорий и видов земель, 110.020.120 Охрана земель (см. также 200.150.020), 110.020.130 Разрешение земельных споров. Ответственность за нарушение земельного законодательства, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.070 Осуществление контроля за использованием земель (см. также 250.080.000), 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000), 250.010.020 Наделение полномочиями по управлению и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью (см. также 090.020.090), 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать