Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2021г.
Номер документа: RU42027020202100073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС

Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

(первый созыв)

РЕШЕНИЕ

29 апреля  2021 года № 224

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 26.12.2013 № 142-ОЗ «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области», Уставом Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению № 1 к настоящему решению.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению № 2 к настоящему решению.

3. Считать утратившими силу решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 21.02.2017  №46 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности».

4. Обнародовать настоящее решение на стенде, размещенном в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, дом № 47, разместить на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы муниципального округа по экономике  Е.А. Славинскую и на председателя постоянной действующей комиссии Совета народных депутатов Ленинск – Кузнецкого муниципального округа по налогам, бюджету и финансовой политике Н.Г. Терина в пределах полномочий.

6. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Глава Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа  Е.В. Никитин

Председатель Совета народных

депутатов Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа  А.А. Яковлев

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к решению Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 29.04.2021 № 224

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 26.12.2013 № 142-ОЗ «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области» и определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, проектов нормативных правовых актов администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

Разработчик проекта - субъект правотворческой инициативы, указанный в части 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имеющий право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа проекты муниципальных правовых актов;

Уполномоченный орган - администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

участники процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) и экспертизы - разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы;

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;

размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчет о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

официальный сайт  - информационный ресурс администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (http://www.lnkrayon.ru).

1.3. Порядок исполнения функций по оценке регулирующего воздействия определяется в установленном порядке администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

1.4. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

1.5. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

1.6. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, относящихся к высокой или средней степени регулирующего воздействия.

2. Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта, публичные консультации

2.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования разработчик готовит соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и составляет сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

е) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального округа;

ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

з) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);

и) новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей;

л) сведения о размещении уведомления, сроках публичного обсуждения, лицах, представивших предложения.

В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "з" - "л" настоящего пункта.

В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "г", "л" настоящего пункта.

2.2. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования (по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку), проект нормативного правового акта и сводный отчет.

2.3. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 рабочих дней для высокой и средней степени регулирующего воздействия, 10 рабочих дней для низкой степени регулирующего воздействия.

Разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений заинтересованных лиц, в сводном отчете.

Срок проведения публичных консультаций может быть продлен разработчиком, но не более чем на 5 рабочих дней. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.

2.4. О проведении публичных консультаций уведомляются:

- уполномоченный орган;

- органы и организации, действующие на территории муниципального округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе;

- иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.

2.5. Предложения заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

2.6. В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций разработчиком составляется и подписывается сводка предложений по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Сводка предложений в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается разработчиком на официальном сайте.

2.7. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, разработчик принимает решения о доработке сводного отчета и проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы. Вышеуказанные решения излагаются в сводке предложений.

Доработка сводного отчета и проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 10 рабочих дней. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций.

Доработанные сводный отчет и проект нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней с момента завершения доработки размещаются на официальном сайте и направляются разработчиком вместе со сводкой предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

2.8. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету между участниками процедуры ОРВ и разработчиком разработчик в срок не более 10 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций организует проведение согласительного совещания с участием представителей уполномоченного органа и заинтересованных лиц. К участию в согласительном совещании могут быть привлечены в качестве экспертов представители Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, органов и организаций, действующих на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе.

Заключение об ОРВ на проект нормативного правового акта, по которому между участниками процедуры ОРВ и разработчиком имеются разногласия, подготавливается только при наличии протокола согласительного совещания.

2.9. При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету уполномоченный орган вправе вынести указанный проект нормативного правового акта, а также сводный отчет и выявленные разногласия на обсуждение общественного Совета по промышленности и предпринимательству территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - Совет). Решения Совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ. Протокол заседания Совета прикладывается к заключению об ОРВ.

3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

3.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Заключение об ОРВ подготавливается по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в следующие сроки (с даты поступления в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка):

15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

3.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, проект нормативного правового акта и сводный отчет возвращаются разработчику на доработку.

В таком случае уполномоченный орган письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения ОРВ в течение соответствующего срока подготовки заключения об ОРВ.

3.3. В случае соответствия проведенной разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.

При проведении анализа проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган вправе вынести проект нормативного правового акта и сводный отчет на обсуждение Совета.

3.4. Вывод уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, а также иные замечания (при их наличии) включаются в заключение об ОРВ.

Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, отражаются в заключении об ОРВ.

3.5. Заключение об ОРВ структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Во вводной части заключения об ОРВ указываются наименования проекта нормативного правового акта и разработчика, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения об ОРВ представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.

В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.

Итоговым выводом заключения об ОРВ является вывод о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

3.6. В случае если в заключении об ОРВ содержатся выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, разработчик устраняет замечания, указанные в заключении, и осуществляет доработку проекта акта. После доработки проект акта повторно направляется в уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ.

3.7. Заключение об ОРВ в течение 3 рабочих дней с даты подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте.

Приложение № 1

к Порядку проведения

оценки регулирующего

воздействия проектов

муниципальных нормативных

правовых актов

Сводный отчет

о проведении оценки регулирующего воздействия

1. Наименование проекта  муниципального нормативного правового акта (далее - проект акта):

____________________________________________________________________

2. Адрес размещения уведомления о  подготовке проекта  акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный электронный адрес):

___________________________________________________________________

3. Разработчик проекта акта:

Наименование

Почтовый адрес

Режим работы

4. Контакты ответственного лица:

Ф.И.О.

Должность

Телефон

Адрес электронной почты

5. Степень регулирующего воздействия проекта акта (высокая/средняя/низкая):

___________________________________________________________________

6. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

___________________________________________________________________

Оценка негативных эффектов, возникающих в связи с  наличием рассматриваемой проблемы:

___________________________________________________________________

7. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования:

___________________________________________________________________

Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки проекта акта в данной области:

___________________________________________________________________

8. Описание предлагаемого регулирования:

___________________________________________________________________

8.1. Описание иных возможных способов решения проблемы:

___________________________________________________________________

8.2. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

___________________________________________________________________

9. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием:

___________________________________________________________________

Оценка количества таких субъектов:

___________________________________________________________________

10. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации:

___________________________________________________________________

11. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального округа

___________________________________________________________________

12. Новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения:

___________________________________________________________________

13. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей:

___________________________________________________________________

14. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода):

___________________________________________________________________

15. Сведения о результатах публичного обсуждения <1>:

сроки публичного обсуждения:

___________________________________________________________________

лица, организации, представившие предложения:

__________________________________________________________________

<1> Раздел заполняется после завершения публичного обсуждения.

Прикладывается сводка предложений.

Приложение № 2

к Порядку проведения

оценки регулирующего

воздействия проектов

муниципальных нормативных

правовых актов

Уведомление

о разработке предлагаемого правового регулирования

Настоящим _____________________________________________________

(наименование органа-разработчика)

извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: _____________________________, а также по адресу электронной почты: ___________________________________.

Сроки приема предложений: ______________________________________.

Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный электронный адрес): ____________________________________________________________________.

Все поступившие предложения будут рассмотрены.

Сводка предложений будет размещена на сайте ____________________________________________(адрес официального сайта)

не позднее _________________(число, месяц, год).

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

____________________________________________________________________

место для текстового описания

2. Цели предлагаемого правового регулирования:

___________________________________________________________________.

место для текстового описания

3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования: ___________________________________________________________________.

место для текстового описания

4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:

___________________________________________________________________.

место для текстового описания

5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:

____________________________________________________________________.

место для текстового описания

6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:

____________________________________________________________________.

место для текстового описания

7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:

___________________________________________________________________

место для текстового описания

К уведомлению прилагаются:

1

Перечень вопросов для участников публичных консультаций

2

Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования

Приложение № 3

к Порядку проведения

оценки регулирующего

воздействия проектов

муниципальных нормативных

правовых актов

СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

____________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:________________________________________________________________

Сроки проведения публичного обсуждения:

____________________________________________________

N

Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Мотивированное решение разработчика, в том числе о причинах отклонения

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

__________________________  "__"_______ 20__ г.  ________________

  Ф.И.О. руководителя  Дата  Подпись

Приложение № 4

к Порядку проведения

оценки регулирующего

воздействия проектов

муниципальных нормативных

правовых актов

Заключение об оценке регулирующего воздействия

Бланк письма  Наименование

  уполномоченного  органа разработчика

____________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

в соответствии с ______________________________________________________

(нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия)

(далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрел

проект ______________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения _______________________________________________

____________________________________________________________________

(наименование разработчика, направившего проект акта)

(далее - разработчик), и сообщает следующее.

Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта, _________________________________________.

Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в сроки с _____________________ по _____________________.

  (срок начала  (срок окончания

  публичного обсуждения)  публичного обсуждения)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, __________________________________ сделаны следующие выводы:

(наименование уполномоченного органа)

____________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)

____________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета муниципального округа)

________________________________________________________________________________

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

________________________________  ________________

должность, Ф.И.О. руководителя  подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к решению Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

от  №

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 26.12.2013 № 142-ОЗ «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области» и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - МПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Для целей настоящего Порядка уполномоченным органом для проведения экспертизы МПА является администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных правовых актах.

1.4. Этапами проведения экспертизы МПА являются: формирование плана проведения экспертизы МПА; проведение экспертизы МПА согласно плану; подготовка заключений о результатах экспертизы.

1.5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

2. Формирование плана проведения экспертизы МПА

2.1. План проведения экспертизы (далее - план) формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от структурных подразделений администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.

2.2. План утверждается постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и должен содержать реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе; срок проведения экспертизы правовых актов.

В течение года уполномоченный орган вносит изменения в план в следующих случаях:

а) включенный в план МПА отменен или признан утратившим силу в текущем году;

б) в уполномоченный орган поступили мотивированные обращения лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, о проведении экспертизы МПА в текущем году.

3. Проведение экспертизы

3.1. Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.

3.2. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование МПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

3.3. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.

На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

4. Подготовка заключения о результатах экспертизы

4.1. Заключение о результатах экспертизы МПА содержит следующие сведения:

а) основные реквизиты нормативного правового акта;

б) наименование органа, принявшего нормативный правовой акт;

в) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (в случае ее проведения);

г) сведения о наличии (отсутствии) в МПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;

д) предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и повышении эффективности действующего регулирования.

4.2. При наличии разногласий, выявленных в ходе проведения публичных консультаций, уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительного совещания с участием представителей органов и организаций, действующих на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе.

4.3. При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий уполномоченный орган вправе выносить эти разногласия на обсуждение общественного Совета по промышленности и предпринимательству на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа. Решения Совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе.

4.4. Заключение об экспертизе в течение 3 рабочих дней с даты подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте.

4.5. В случае выявления в МПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об экспертизе информирует об этом Главу Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

4.6. По поручению главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа соответствующее структурное подразделение администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа осуществляет подготовку проекта МПА об отмене или изменении МПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Приложение

к Порядку проведения

экспертизы муниципальных

  нормативных правовых актов

Заключение об экспертизе

Бланк письма 

___________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

в соответствии с ______________________________________________________

(нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения экспертизы)

(далее - Правила проведения экспертизы) рассмотрел ______________________

_______________________________________________ и сообщает следующее.

  (наименование нормативного правового акта)

Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки  с _____________________________ по ___________________________________

(срок начала публичного обсуждения)  (срок окончания публичного обсуждения)

Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу:

________________________________________________________________________________

(полный электронный адрес размещения нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет)

На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны следующие выводы: ___________________________________________

____________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)

____________________________________________________________________

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

___________________________________  __________________________

  (подпись уполномоченного  (расшифровка) 

  должностного лица)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать