Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU09005805202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Совет Первомайского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

МАЛОКАРАЧАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

             

РЕШЕНИЕ

29.05.2020 года                                  с. Первомайское№27

Об утверждении Положения о статусе депутата

СоветаПервомайского сельского поселения

Малокарачаевского муниципального района

              В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008№273-ФЗ «О противодействии коррупции»,Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004№30-РЗ «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике», Уставом Первомайского сельского поселения, Совет Первомайского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение о статусе депутата Совета Первомайского сельского поселенияМалокарачаевского муниципального района, согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде администрации Первомайского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Малокарачаевского муниципального района в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета по нормативно-правовой деятельности и работе с гражданами.

              4.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования(обнародования) в установленном порядке

Глава Первомайского

сельского поселения                                                                                              А.С.Байрамкулов

Приложение

к решению Совета Первомайского

сельского поселения

от 29.05.2020№27

ПОЛОЖЕНИЕ

о статусе депутата СоветаПервомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района (далее – Положение)

Настоящее Положение определяет права и обязанности   депутата СоветаПервомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими своих полномочий.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Депутат Совета Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района 

1.Депутат СоветаПервомайского сельского поселенияМалокарачаевского муниципального района (далее – депутат Совета) - лицо, избранное избирателями по одномандатному избирательному округув Совет в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

Депутат Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от производственной или служебной деятельности.

2.Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

3.При осуществлении своих полномочий депутат Совета руководствуется общегосударственными интересами и интересами населения Первомайского сельского поселения, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу на основе федерального законодательства, законодательства Карачаево-Черкесской Республики, Устава Первомайского сельского поселения  (далее – Устав), иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 2. Срок полномочий депутата

1.В соответствии с Уставом Первомайского сельского поселения депутат Совета избирается сроком на пять лет.

2. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов Совета.

3.Днём избрания депутата Совета является день голосования, в результате которого Совет был избран в правомочном составе, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) досрочного прекращения полномочий Совета;

11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

2.Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.Полномочия депутата Совета прекращаются также в связи с досрочным прекращением полномочий Совета в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом, с момента досрочного прекращения полномочий Совета.

4.На основании документов, подтверждающих возникновение случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, Советом принимается решение о прекращении полномочий депутата.

5. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

6. В случае обращения Главы Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета днём появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет данного заявления.

7. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшего вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом  Карачаево-Черкесской Республики от 03.07.2006№44-РЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике».

Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата Совета

1.Депутат Совета имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата Совета, а такжеможет иметь нагрудный знак.  Указанными удостоверением и нагрудным знаком он пользуется в течение срока своих полномочий.

2.Удостоверение депутата Совета является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать организации независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемые за счёт средств бюджета Первомайского сельского поселения.

3. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата Совета, их образцы и

описание утверждаются решением СоветаПервомайского сельского поселения.

Статья 5. Ограничения, связанные и исполнением обязанностей депутата Совета

1. В течение срока полномочий  депутат Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности  Карачаево-Черкесской Республики,  должности государственной гражданской службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом

2. Депутат Совета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ,Федеральным законом от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

3. Депутат Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1)Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организации или в управлении некоммерческой организации (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований  иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общим собранием иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищество собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального округа в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале), иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) осуществлять деятельность, предусмотренную частью 3 статьи 12.1 Федерального

закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами и законами Карачаево-

Черкесской Республики;

5) иных случаев, предусмотренных федеральными законами.

4. Депутат Совета не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

5. Депутат Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6.Депутат Совета, избранный по избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

7.Депутат Совета представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - сведения) ГлавеКарачаево-Черкесской Республики.

7.1.Зарегистрированные кандидаты, избранные депутатами Совета (получившие депутатские мандаты), направляют как граждане, претендующие на замещение муниципальных должностей, сведения о доходах за календарный год, предшествующий году направления сведений, а сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера - по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу направления сведений, уполномоченному органом местного самоуправления должностному лицу (далее - должностное лицо) по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации, в пятидневный срок со дня получения извещения об избрании (получении депутатского мандата) от избирательной комиссии муниципального образования.

8.Депутат Совета направляет сведения  должностному лицу по форме справки, утвержденной Указом Президентом Российской Федерации от 23.06.2014г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (далее - Указ Президента Российской Федерации), ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

9. В случае если депутат Совета обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня предоставления сведений в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

10.Должностным лицом  проводится сбор сведений, указанных в пункте 7 настоящей статьи, их анализ, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставление по их запросам для опубликования общероссийским средствам массовой информации.

11.Порядок размещения сведений, представляемых депутатами Совета на официальном сайте Малокарачаевского муниципального района  в сети «Интернет» и порядок предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликований в связи с запросами определяются решением Совета с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных.

12.На официальном сайте размещаются и общероссийским средствам массовой информации по их запросам предоставляются для опубликования следующие сведения:

а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность в Совете Первомайского сельского поселения (далее – лицо,

замещающее муниципальную должность), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

б) перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицу, замещающему муниципальную должность, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

в) декларированный годовой доход лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

В размещаемых на официальном сайте и предоставляемых общероссийским средствам массовой информации для опубликования c их запросом сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведениях об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, запрещается указывать:

а) иные сведения (кроме указанных в пункте 7 настоящей статьи ) о доходах, расходах  лица, замещающего муниципальную должность его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;

б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи лица, замещающего муниципальную должность;

в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

г)данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

д) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

13.Уполномоченные подразделения, должностные лица обеспечивают представление сведений ГлавеКарачаево-Черкесской Республики  путем направления в орган исполнительной власти, уполномоченный на исполнение функций органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в течение 14 календарных дней после окончания срока представления уточненных сведений.

14. При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с настоящей статьей, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом 25.12.2008 г.  № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", ГлаваКарачаево-Черкесской Республики обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в Совет Первомайского сельского поселенияМалокарачаевского муниципального района ,  или в суд.

15.Непредставление или несвоевременное представление лицом, замещающим муниципальную должность сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и

несовершеннолетних детей являются основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

16.Лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

17. Сведения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются Первомайским сельским поселением  в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

18.Лицо, замещающее муниципальную должность, являющиеся представителем нанимателя (руководителем), в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления не может представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе соответствующего органа в период осуществления им полномочий по указанной должности

Глава 2. Права, обязанности депутата Совета и порядок их осуществления

Статья 6. Права и обязанности депутата Совета

1. Депутат Совета имеет право:

1)вносить в Совет проекты решений СоветаПервомайского сельского поселенияМалокарачаевского муниципального района и поправки к проектам решений СоветаПервомайского сельского поселения в порядке реализации права правотворческой инициативы;

2) входить в депутатские объединения в сельском Совете (фракции и депутатские группы);

3) инициировать депутатский запрос, направлять депутатское обращение;

4) участвовать в проведении депутатских расследований;

5) участвовать в депутатских слушаниях, рабочих группах, согласительных комиссиях, совещаниях по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

6) на прием должностными лицами органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

7) беспрепятственно посещать органы местного самоуправления на территории Первомайского сельского поселения, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов

8) участвовать в контроле за исполнением решений СоветаПервомайского сельского поселения, за реализацией стратегии и прогнозов социально-экономического развития Первомайского сельского поселения;

9) получать и распространять информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

10) представлять уточненные сведения в соответствии с пунктом 9 статьи 5 настоящего Положения;

11) получать уведомления в письменной форме о поступлении в отношении его запроса от общероссийского и (или) регионального средства массовой информации в течение трёх рабочих дней со дня поступления запроса:

2. Депутат обязан:

1) принимать личное участие в заседаниях Совета, заседаниях комиссий, членом

которых он является;

2) соблюдать Регламент СоветаПервомайского сельского поселения;

3) соблюдать нормы депутатской этики;

4) проводить личный прием, отчеты и встречи с избирателями в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату Совета в порядке, установленном настоящим Положением;

5) выполнять поручения Совета и его органов, входить в состав фракции в Совете;

7) ежегодно представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

8) иные обязанности, установленные федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

Глава 3. Депутатская деятельность

Статья 7. Формы депутатской деятельности

1. Формами деятельности депутата Совета являются:

1) участие в заседаниях Совета;

2) участие в работе комиссий Совета (далее – комиссия), членом которых депутат Совета является, с правом решающего голоса, а также в работе других органов СоветаПервомайского сельского поселения;

3) участие в работе комиссий, членом которых депутат Совета не является, с правом совещательного голоса;

4) осуществление права правотворческой инициативы в сельском Совете;

5) участие в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения сельским Советом;

6) участие в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых в сельском Совете;

7) направление депутатского запроса;

8) направление депутатского обращения;

9) работа с избирателями, в том числе проведение отчетов и встреч с избирателями, прием граждан;

10) участие в работе депутатских объединений в сельском Совете (фракций и депутатских групп);

11) взаимодействие с гражданами посредством электронных и иных средств связи;

12) выступления в средствах массовой информации.

2. Деятельность депутата может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Первомайского сельского поселения, Регламентом Совета Первомайского сельского поселения.

Статья 8. Реализация права правотворческой инициативы депутата Совета

1.Депутат Совета имеет право правотворческой инициативы, которое реализуется путем внесения в Совет, главе местного самоуправления:

1) проектов муниципальных правовых актов;

2) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты либо об отмене указанных актов, приостановлении их действия;

3) поправок к проектам муниципальных правовых актов;

4) предложений по разработке и принятию муниципальных правовых актов.

2.Порядок реализации права правотворческой инициативы устанавливается правовым актом Совета.

3. Депутат Совета вправе инициировать обращение Совета к должностным лицам местного самоуправления о разработке и (или) принятии муниципального правового акта, о внесении изменений в изданные ими муниципальные правовые акты либо об их отмене

или приостановлении их действия. Указанная инициатива депутата Совета подлежит обязательному рассмотрению на заседании Совета в порядке, установленном правовым актом Совета.

4. Депутат Совета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении его правотворческой инициативы. О дне рассмотрения инициативы инициатор должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до рассмотрения.

Статья 9. Участие депутата Совета в деятельности Совета, депутатских объединений в Совете, комиссий Совета Первомайского сельского поселения.

1.На заседании Совета депутаты Совета рассматривают и решают на основе коллегиального и свободного обсуждения все вопросы, отнесенные действующим федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики и Уставом Первомайского сельского поселения, к ведению Совета.

Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым сельским Советом, а также комиссиями Совета, согласительной и временной комиссией, членом которых он является.

Депутат Совета обязан принимать личное участие в заседаниях Совета, комиссий и временных комиссий, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании Совета, комиссии по уважительной причине депутат Совета заблаговременно, не позднее чем за один день, информирует об этом соответственно главу местного самоуправления или заместителя председателя Совета, председателя комиссии, председателя временной комиссии, аппарат Совета.

Отсутствие депутата на заседании Совета, его комиссий без уважительной причины не допускается.

2.Депутаты (депутат) Совета, входят в соответствующую фракцию в сельском Совете.

Порядок участия депутата Совета в деятельности депутатского объединения, его права и обязанности определяются соответствующим положением о депутатском объединении в сельском Совете.

В случае прекращения деятельности политической партии в связи с её ликвидацией или реорганизацией деятельность её фракции в сельском Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

3.Порядок участия депутата в деятельности Совета, комиссии, его права и обязанности определяются Регламентом Совета, Положением о комиссиях СоветаПервомайского сельского поселения.

Статья 10. Депутатский запрос

1.Депутатским запросом (далее - запрос) считается письменное обращение депутата (группы депутатов) Совета, фракции в Совете, комиссии по вопросам, связанным с реализацией полномочий СоветаПервомайского сельского поселения, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

2. Депутат (группа депутатов) Совета, фракция в Совете, комиссия вправе обратиться с запросом:

1)к главе местного самоуправления, другим лицам, замещающим должности муниципальной службы Первомайского сельского поселения;

2) к должностным лицам федеральных органов государственной власти, действующих на территории Первомайского сельского поселения;

3) к должностным лицам органов местного самоуправления, общественных

объединений и организаций, действующих на территории Первомайского сельского поселения;

3. Запрос в письменной форме направляется главе местного самоуправления и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета с принятием соответствующего решения.

4. Должностные лица, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящей статьи, должны дать ответ на запрос в письменной форме в Совет и инициатору запроса не позднее

15 дней со дня поступления к ним запроса либо в иной срок, определенный решением Совета.

Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

5. Должностные лица, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, осуществляют рассмотрение запроса в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

6. При рассмотрении запроса на заседании коллегиального органа инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен должностным лицом, которому адресован запрос, заблаговременно, но не позднее чем за три дня до заседания соответствующего органа.

7.Письменный ответ на депутатский запрос по предложению инициатора запроса оглашается на заседании Совета.

8. По результатам рассмотрения депутатского запроса может приниматься решение Совета.

Статья 11. Депутатское обращение

1. Депутатским обращением считается обращение депутата в письменной форме в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, а также к должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с целью получения информации и сведений, связанных с его депутатской деятельностью.

2.Депутатское обращение, поступившее в органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, должностным лицам в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение семи дней со дня регистрации обращения, и не позднее указанного срока депутату предоставляются запрашиваемые информация или сведения. При этом сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.В исключительных случаях, если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов по депутатскому обращению, срок рассмотрения обращения продлевается до 30 дней со дня его регистрации. Должностные лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны письменно уведомить депутата о продлении срока рассмотрения его обращения.

4.Должностные лица федеральных органов государственной власти осуществляют рассмотрение депутатского обращения в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

5. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях коллегиальных органов. О дне рассмотрения обращения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.

6.Ответ на депутатское обращение должен быть подписан должностным лицом, к

которому направлено обращение, либо уполномоченным на то лицом.

              7.Если ответ дан не по существу направленного депутатского обращения либо ответ на обращение подписан неуполномоченным лицом, по предложению депутата ответ на его обращение может рассматриваться в соответствии с Регламентом Совета с приглашением должностного лица, которому направлено обращение.

Статья 12. Право депутата на прием должностными лицами

1.Повопросам депутатской деятельности депутаты Совета пользуются правом внеочередного приёма должностными лицами органов местного самоуправления.

2. Для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью, депутат Совета вправе обратиться к должностному лицу непосредственно или через приёмную (секретариат) должностного лица устно либо письменно.

3. В случае устного обращения время приема назначается должностным лицом по договоренности с депутатом, а в случае письменного обращения депутата время приема назначается должностным лицом не позднее трех дней с момента получения обращения депутата.

4.При невозможности приема депутата в течение трёх дней должностное лицо по договоренности с депутатом назначает иное время.

Статья 13. Право депутата на получение и распространение информации.

1. Должностные лица Совета обеспечивают в установленном Регламентом Совета порядке депутата документами, поступившими в Совет.

2. При обращении депутата Совета в органы местного самоуправления, общественные объединения и организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата консультационной помощью специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

3. С документами, содержащими государственную или коммерческую тайну, депутат Совета может быть ознакомлен в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Депутат Совета имеет право выступать по вопросам   своей деятельности, в том числе через общероссийские средства массовой информации.

5. Сведения, указанные в пункте 12 статьи 5 настоящего Положения, представляемые депутатом Совета размещаются на официальном сайте администрации Малокарачаевского муниципального района в сети «Интернет» и предоставляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.

Статья 14. Соблюдение норм депутатской этики

1. Депутатская этика - совокупность норм, устанавливающих правила поведения депутата Совета во взаимоотношениях с должностными лицами, гражданами и другими депутатами, основывающиеся на принципах взаимного уважения и делового этикета, при осуществлении депутатом своих полномочий.

2. Информация о нарушении депутатом Совета норм депутатской этики и иных правовых норм, в том числе распространенная в общероссийских средствах массовой информации, подлежит рассмотрению комиссией Совета по нормативно-правовой деятельности Совета и работе с гражданами(далее – комиссия по правовым вопросам). Указанная информация рассматривается комиссией по правовым вопросам по собственной инициативе либо на основании заявления депутата Совета, обращения комиссий и депутатских объединений в Совете.

3. Решение об опубликовании результатов рассмотрения информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, принимается Советом.

4. Правила депутатской этики, а также ответственность за их нарушение устанавливаются правовым актом СоветаПервомайского сельского поселения.

Статья 15. Взаимоотношения депутата с избирателями.

1. Депутат Совета обязан поддерживать связь с избирателями. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа. Фракция в Совете депутатов вправе дополнительно определить депутату территорию для поддержания связи с избирателями.

2. Депутат Совета проводит встречи с избирателями, рассматривает их обращения, ведет прием граждан, вносит предложения в органы местного самоуправления, общественные объединения и организации.

3. Депутат Совета вправе принимать предложения избирателей в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату в порядке, установленном настоящим Положением.

4.Предложениями избирателей считаются обращения граждан к депутатам Совета,

имеющие общественное значение.

5.Наказами избирателей являются предложения избирателей, утвержденные решением СоветаПервомайского сельского поселения.

6.Порядок придания предложениям избирателей статуса наказа, механизм и сроки реализации наказов избирателей, порядок их финансирования устанавливаются решением Совета.

7. Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляет Совет.

8. Депутат Совета ежегодно отчитывается перед избирателями о своей деятельности.

9. Отчет депутата Совета перед избирателями должен содержать следующую информацию:

1) о реализации права правотворческой инициативы;

2) о проведенных приемах граждан;

3) о результатах рассмотрения обращений граждан;

4) о работе депутата в Совете (на заседаниях Совета, в комиссиях СоветаПервомайского сельского поселенияМалокарачаевского муниципального района);

5) об участии в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;

6) иная информация о деятельности депутата Совета.

Встречи депутата Совета с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной, или социальной инфраструктуры.

Уведомление органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат Совета вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

Администрация определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов Совета с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых ей для проведения встреч депутатов Совета с избирателями, и порядок их предоставления.

Встречи депутата Совета с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата Совета с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Выполнение депутатом Совета поручений Совета Первомайского

сельского поселения и его органов

1.Депутат Совета обязан выполнять поручения Совета Первомайского сельского

поселения, комиссии, фракции либо депутатской группы,членом которых он является, данные ему в пределах их компетенции.

2.О решении вопросов, поставленных в поручении, депутат Совета информирует соответственно Совет, комиссию, фракцию либо депутатскую группу.

Глава 4. Основные гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности

депутата Совета

Статья 17. Гарантии неприкосновенности депутата Совета

1.Депутат Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета, в том числе по истечении срока его

полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

2.Вопрос о лишении депутата Совета неприкосновенности решается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Освобождение от основной работы или службы депутата,осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности

1. Депутату Совета, осуществляющему свои полномочия без отрыва от основной работы или службы, предоставляется отпуск для участия в работе СоветаПервомайского сельского поселения.

2.Освобождение от основной работы или службы депутата Совета производится по инициативе депутата Совета на основании его письменного уведомления.

3.Требования каких-либо других документов не допускается.

Статья 19. Транспортное обеспечение депутатской деятельности

1. Депутату Совета для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе или на территории, определяемой ему в соответствии с настоящим Положением, а также для участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления, по его заявке предоставляется служебный автотранспорт.

2. Депутату Совета, отказавшемуся от служебного автотранспорта и использующему для осуществления депутатской деятельности личный транспорт или транспорт, используемый на основании договора, возмещаются транспортные расходы в порядке, установленном распоряжением главы местного самоуправления.

Статья 20. Помощники депутата

1. Депутат Совета для осуществления депутатских полномочий в Совете, избирательном округе либо на территории, определяемой депутату Совета в соответствии с настоящим Положением, вправе иметь помощника, осуществляющего деятельность на безвозмездной основе.

2.Депутат Совета самостоятельно определяет число помощников и распределяет обязанности между ними.

Статья 21. Ответственность за невыполнение законных требований депутата

Невыполнение законных требований депутата Совета либо создание препятствий в осуществлении его деятельности, непредставление или несвоевременное представление по письменному обращению депутата Совета документов, материалов, иной информации для осуществления полномочий депутата, а также представление заведомо недостоверной информации, неправомерный отказ в предоставлении информации, уклонение от её предоставления, нарушений правил приёма депутатов, влечёт ответственность, предусмотренную законодательством.

Глава Первомайского

сельского поселения                                                                                             А.С.Байрамкулов

а020

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд в здании администрации от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать