Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU24038005202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Лугавский сельский Совет депутатов Минусинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛУГАВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МИНУСИНСКИЙ РАЙОН

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

РЕШЕНИЕ

29.06.2020                                          с. Лугавское                                          № 132-рс

О внесении изменений в Решение Лугавского сельского Совета депутатов от 26.12.2017 № 69-рс «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Лугавском сельсовете»

В соответствии с ч.1 пункта 19 статьи 14, со статьёй 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 26, 38 Устава Лугавского сельсовета Минусинского района, Лугавский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в решение №69-рс от 26.12.2017 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Лугавском сельсовете» следующие изменения:

1.1. пункт 2 раздела 1 Положения дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) проект правил благоустройства территорий.».

2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

3. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем опубликования в газете «Власть труда».

Председатель сельского Совета депутатов                            О.Д. Витушкина

Глава сельсовета                                                                                    Г.С. Мельникова

Приложение №1 к решению

Лугавского сельского

Совета депутатов

от 26.12.2017г. № 69-рс

(в редакции решения от 23.11.2018 № 86-рс,

от 29.06.2020 № 132-рс)

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичных слушаниях в Лугавском сельсовете

Общие положения

1.Настоящее Положение устанавливает, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003г.№ 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2004г. № 191 - ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Уставом Лугавского сельсовета, порядок  организации и проведения публичных слушаний- с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам. Публичные слушания - форма непосредственного осуществления жителями Лугавского сельсовета местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

4) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

(пункт 4 введен Решением Лугавского сельского Совета депутатов от 23.11.2018 № 86-рс)

5) проект правил благоустройства территорий.

(пункт 5 введен Решением Лугавского сельского Совета депутатов от 29.06.2020 № 132-рс)

3. Публичные слушания проводятся по инициативе:

а) представительного органа;

б) Главы сельсовета;

в) населения сельсовета.

4. Участниками публичных слушаний являются:

а) жители сельсовета, обладающие избирательным правом;

б) представительный орган;

в) Глава сельсовета;

г) и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.

5. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.

6. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

7. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся

обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.

8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

Порядок формирования инициативной группы жителей Лугавского сельсовета по проведению публичных слушаний.

1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.

2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.

Сбор подписей в поддержку инициативной группы.

1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельсовета.

2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.

3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.

4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

5. Житель сельсовета, ставит свою подпись в подписном листе, где указаны его фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документ (можно заполнить все сведения собственноручно), а также ставит дату внесения подписи.

6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.

7. Расходы, связанные со сбором подписей, несёт инициативная группа.

8. Каждый житель сельсовета имеет право беспрепятственной агитаций в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.

8.1. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путём проведения собраний, встреч с жителями сельсовета, дискуссий, распространения агитационных печатных «материалов и иных законных форм и методов агитации.

9.После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в сельский Совет депутатов предложение о проведении публичных слушаний.

Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета депутатов, назначаются сельским Советом депутатов; а по инициативе Главы сельсовета - Главой сельсовета.

2. Решение Главы сельсовета, сельского Совета депутатов о доведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

3. Инициатива сельского Совета депутатов о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом сельского Совета депутатов.

4. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы сельсовета оформляется постановлением администрации сельсовета.

5. Инициативная группа представляет в сельский Совет письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:

а) тему с обоснованием её общественной значимости;

б) информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;

в) протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;

г) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы;

д) подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления.

6. Сельский Совет создаёт комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников структурного подразделения местной администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности.

7. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.

8. Недействительными считаются:

а) подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

б) подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений, либо с указанием этих сведений в неполном или сокращённом виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;

в) подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 главы 3 данного Положения;

г) подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

д) все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;

е) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанном в подписном листе, и без его согласия;

ж) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлечённого к работе органом местного самоуправления;

з) подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе;

8.1. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

9. Документы, представленные инициативной группой, в 3-дневный срок со дня получения органами местного самоуправления рассматриваются комиссией в присутствии представителей этих органов и при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.

10. В трёхдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в сельский Совет депутатов для принятия соответствующего решения.

11. По представленным инициативной группой документам сельский Совет выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.

12. Сельский Совет вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:

а) нарушения права неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и деловой репутации, а также если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;

б) признания недействительными более чем 5% от проверяемых подписей.

13. Представители инициативной группы вправе обжаловать, в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое сельским Советом.

14. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

15. В случае назначения публичных слушаний в сроки, установленные Уставом Лугавского сельсовета в средствах массовой информации должно быть опубликовано сообщение, в котором должны быть указаны:

а) дата, время, место проведения публичных слушаний;

б) тема слушаний;

в) инициаторы проведения слушаний;

г) проект нормативного правового акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;

д) порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта случае, если проект нормативного правового акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.

16. Сельский Совет депутатов обязан назначить публичные слушания в течение 20 дней с даты поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний.

17. В случае если документы об инициативе вынесения на публичные слушания проекта правового акта поступили сельскому Совету депутатов не позднее, чем за 20 дней до предполагаемого рассмотрения правового акта, правовой акт не  может быть принят без проведения публичных слушаний.

Проведение публичных слушаний

1. Организацию и проведение публичных слушаний может осуществлять местная администрация или Совет депутатов.

2. Жители сельсовета должны быть извещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний. Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство с которыми необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях.

3. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию.

4. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.

5. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает собрание, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников (экспертов, иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях и секретарём.

6. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

7. Председательствующий ведёт публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.

8. Председательствующий в порядке очерёдности предоставляет слово для выступления участникам слушаний. Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.

9. Для выступления на слушаниях отводится:

а) на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;

б) на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора - 20 минут;

в) на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) - 20 минут;

г) на выступления участников 5-10 минут.

10. По окончании выступлений экспертов председательствующий даёт возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях -10 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.

11. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

Принятие решения на публичных слушаниях

1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.

2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников местной администрации, структурного подразделения, в чьём ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.

3. По определённым вопросам проводится голосование. Подсчёт голосов осуществляется председателем и секретарём, что отражается в протоколе публичных слушаний.

4.  Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе. Председательствующий даёт слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом Лугавского сельсовета и настоящим решением Лугавского сельского Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Лугавского поселения  о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Лугавского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Порядок учёта органами местного самоуправления решений, принятых на публичных слушаниях

1. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.

2. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.

3. В случаях предусмотренным законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учёта мнения населения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Власть труда № 27/1 от 02.07.2020, Размещено в сети Интернет от 01.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать