Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU38027005202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Тофаларского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

29.06.20Г №30

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИЖНЕУДИНСКИЙ РАЙОН

ТОФАЛАРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОФАЛАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2032 ГОДА»

На основании генерального плана Тофаларского муниципального образования, утвержденного решением Думы Тофаларского муниципального образования от 07.11.2013 N 13, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", статьей 33 Устава Тофаларского муниципального образования, Дума Тофаларского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Тофаларского сельского поселения на период до 2032 года

2. Признать утратившим силу решение Думы № 14 от 16.04.2018 г. «Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Тофаларского сельского поселения на период до 2032 года»; решение Думы № 28 от 25.05.2020 г. «О внесении изменений в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Тофаларского сельского поселения на период до 2032 года.

3. Опубликовать  настоящее постановление в печатном средстве массовой информации «Вестник Тофаларского сельского поселения».

Глава Тофаларского

муниципального образования

В.А. Лобченко

Утверждена

Решением Думы

Тофаларского муниципального образования

от 29.06. 2020г. N 30

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ТОФАЛАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА ПЕРИОД ДО 2032 ГОДА

Раздел I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

N п/п

Наименование

Содержание характеристик

1

2

3

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Тофаларского муниципального образования на период до 2032 года (далее - Программа)

2.

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Тофаларского муниципального образования

3.

Соисполнители Программы

Организации коммунального комплекса

4.

Цель Программы

1) Разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального

образования, в целях:

- повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса;

- обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными

требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения

экологической ситуации.

2) Обеспечение потребностей в коммунальных услугах  жилищного, социально-культурного фонда муниципального образования.

5.

Задачи Программы

1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем.

2. Перспективное планирование развития систем.

3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации.

4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.

5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.

6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры.

7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

6.

Целевые показатели

Показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки до 2032 года:

1) прирост жилого фонда прогнозируется на уровне 8,4 тыс. м2;

2) прирост общественного фонда прогнозируется на уровне 2,35 тыс. м2;

3) суммарный ввод строительных площадей на период до 2032 года прогнозируется на уровне 10,75 тыс. м2;

Показатели надежности и качества холодного водоснабжения и электроснабжения:

1) Полное соответствие коммунальных услуг требованиям к их качеству, регламентированных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Показатели энергоэффективности систем холодного водоснабжения и электроснабжения:

1) использование при строительстве современных, энергоэффективных материалов и оборудования;

2) применение современных технологических решений, направленных на максимальное энергосбережение и использование возобновляемых энергетических ресурсов.

Показатели развития систем коммунальной инфраструктуры холодного водоснабжения и электроснабжения:

1) полное обеспечение всех потребителей коммунальными услугами;

2)  осуществление нового строительства систем водоснабжения и  электроснабжения.

7.

Сроки реализации Программы

Программа реализуется на период до 2032 года

8.

Объемы требуемых капитальных вложений

Объем требуемых капитальных вложений в соответствии с Программой составляет 93 925,0 тысяч рублей.

9.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация программы позволит осуществить мероприятия по строительству и развитию систем водоснабжения и электроснабжения, повысить  их надежность, качество и энергоэффективность водоснабжения и электроснабжения.

Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Глава  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ТОФАЛАРСКОГО МО В СТРУКТУРЕ НИЖНЕУДИНСКОГО РАЙОНА

Тофаларское муниципальное образование находиться на юго-западе Нижнеудинского района Иркутской области. Общая площадь составляет 182 060 га.

Дорожная сеть с близлежащими поселками отсутствует. Автодороги отсутствуют. Связь с районным центром осуществляется только авиацией. Доставка ГСМ и продуктов питания, а также стройматериалов, - авиацией, а в зимнее время - по зимнику протяженностью 160 км.

Тофаларское МО граничит с Нерхинским МО, Верхнегутарским МО, Порогским МО, Чеховским МО, Бурятией, Тывой.

Климат – резко континентальный, с холодной зимой и коротким жарким летом. Среднегодовая температура - от 1,5 до 2˚С. Наиболее высокая температура воздуха - в июле (максимум - 35˚С), наиболее низкая температура - в январе (минимум - 45˚С).

Тофаларское МО наделено статусом сельского поселения Законом Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 86-оз «О статусе и границах муниципальных образований Нижнеудинского района Иркутской области».

В состав территории Тофаларского МО входят земли одного населенного пункта:

- село Алыгджер.

Тофаларское сельское поселение (с.Алыгджер) – место проживания коренных малочисленных народов (55% от общей численности населения муниципального образования – тофалары).

Общая площадь рассматриваемой территории составляет 1 226 856га, её использование на исходный год разработки проекта отражено в таблице 1.

Застройкой занято 56,071га, что составляет 0,005% всех земель муниципального образования. Зоны, занятые лесами, занимают большую часть площади в границах муниципального образования (62,0167%).

На долю жилой застройки приходится 47,447га или 0,004% территории. Площадь жилой территории в расчете на одного жителя составляет 930,3м². Значительная часть застройки населенных пунктов – 94,6% жилой зоны - приходится на застройку индивидуальными жилыми домами. Централизованных систем теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения нет. Выработка электрической энергии осуществляется от дизельной электростанции и при помощи воздушной линии электропередач поставляется потребителям. Основное направление развития муниципального образования – развитие традиционных видов деятельности коренных малочисленных народов. Территория обладает высоким охотничье – промысловым потенциалом. Традиционными промыслами коренного населения Тофаларии является добыча пушнины (соболь, белка), крупных животных (изюбр, медведь, кабан, кабарга), а также сбор дикоросов (кедровых орехов, ягод, грибов, кореньев и трав).

Экономика Тофаларского сельского поселения представлена:

Промышленные предприятия на территории муниципального образования отсутствуют.

Природные условия, богатая флора и фауна создают предпосылки для развития  экологического и охотничьего туризма. Значительные запасы полезных ископаемых (золото, редкоземельные металлы, платина) также создают предпосылки для развития добывающей промышленности (освоение Зашихинского месторождения тантала, Барбитайского никелевого рудного месторождения, Арой-Монкресского золоторудного месторождения).

Глава 2. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ

СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Водоснабжение населенного пункта Тофаларского муниципального образования осуществляется из нецентрализованных подземных и поверхностных источников т.е. от колодцев общего пользования, расположенных на территории с. Алыгджер.

Глубина колодцев - от 6 до 8 м. Забор воды производится в ручную.

Центральное водоснабжение в с. Алыгджер отсутствует.

Глава 3. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ

СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ

Хозяйственно-бытовая канализация отсутствует. Ливневая канализация отсутствует.

Жилая застройка, общественные здания и здания коммунального назначения населённых пунктов Тофаларского муниципального образования  оборудованы надворными уборными.

В населённом пункте Тофаларского МО предусматривается сохранение надворных уборных с непроницаемыми стенками, которые при заполнении периодически очищаются.

Глава 4. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ

СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

Жилой фонд усадебного типа отапливается индивидуально (печами и электричеством). Заготовка дров осуществляется населением самостоятельно, что является для населения проблематичным ввиду отдаленности выделяемых делян для заготовки дров.

В Тофаларском МО - 1 котельная - интерната с. Алыгджер, мощностью 0,8 Гкал/час.

Имеющиеся объекты производственного назначения не отапливаются или имеют электрическое и печное отопление, а именно:

1.Здание МКУК –  с. Алыгджер, ул. Луговая, 7 - отапливается при помощи печного отопления.

2. Помещения администрации Тофаларского муниципального образования, – с. Алыгджер, ул.Советская, 2 - отапливается при помощи печи.

3.ФАП –  ул. Советская, 7 - отапливается при помощи печи.

4. Школа с интернатом – ул. Новая, 3 - отапливается от котельной, работающей на дровах.

Все планируемые к строительству объекты будут оснащаться индивидуальным отоплением.

Глава 5. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Выработка электрической энергии в с. Алыгджер осуществляется от дизельной электростанции и при помощи воздушной линии электропередач поставляется потребителям.

Начата работа по строительству генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии.

Глава 6. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ

В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

На территории  администрации Тофаларского муниципального образования  действуют «Правила благоустройства и санитарного содержания Тофаларского муниципального образования», утвержденные решением Думы Тофаларского муниципального образования № 18 от «1» ноября 2013 года, которые устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Тофаларского сельского поселения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.

Два раза в год жителями осуществляется санитарная очистка населенного пункта.

Мусор, образуемый на территории поселения, при помощи автомобильного транспорта вывозится за пределы населенного пункта на свалку.

Раздел III. ПЛАН РАЗВИТИЯ ТОФАЛАРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ПЛАН ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ЗАСТРОЙКИ И

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ СПРОС НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

НА ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

Глава 1. ПРОГНОЗ ПЕРСПЕКТИВ СТРОИТЕЛЬСТВА

Разработка Программы обусловлена необходимостью определения долгосрочных стратегических задач развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, формирования новых механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций в целях реализации генерального плана поселения.

Село Алыгджер расположено в северо-западной части Тофаларского МО, в пойме р. Уда. Населенный пункт не имеет наземных связей с другими населенными пунктами и значительно удален от районного центра г. Нижнеудинск. Планировочная структура сформирована кварталами индивидуальной жилой застройки вдоль основных улиц села: ул. Советская, ул. Н. Токуева, ул. Новая, ул. Заозерная, ул. 3-й Пятилетки, ул. Первомайская и пер. Колхозный.

Населенный пункт не имеет автомобильных и железнодорожных связей с районным центром г. Нижнеудинск.

Общественно-деловые зоны расположены по улицам Советской и Новой.

Развитие села Алыгджер  в своей основе сохраняет сложившуюся планировочную структуру с учетом ее упорядочения. Обеспечена удобная связь между различными функциональными зонами села: жилыми, общественными, рекреационными.

Генеральным планом предлагается размещение индивидуальной жилой застройки в северо-восточной, восточной и южной части населенного пункта, а также уплотнение существующей застройки.

Предлагается развитие общественно-деловой застройки в центральной части села по улице Новой. Усиление общественно-деловой зоны происходит за счет строительства нового клуба на 200 мест.

Проектными решениями предложено благоустройство территории, примыкающей к зоне общественного центра, а также организация рекреационной территории в центральной части населенного пункта.

Проектом предусмотрено строительство социальных объектов:

-строительство многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса;

-строительство новой школы на 250 мест с интернатом на 90 мест;

-строительство гостиницы на 10 мест с организацией визитно-информационного центра «Тофалария» близ существующего аэродрома.

Генеральным планом определены планируемые границы населённого пункта, входящего в состав Тофаларского МО, с учетом его развития.

Численность населения муниципального образования по состоянию на 1 января 2012 года составила 510 человек (табл. 1).

              Прирост численности постоянного населения на расчетный срок представлен в таблице.

таблица 1



Наименование

2012г

2022г

2032г

1

с. Алыгджер

510

560

600

Итого

510

560

600

Таким образом, планируемое изменение численности населения сельского поселения к концу 2032г – увеличение на 17,6% относительно 2012г.

Необходимый жилищный фонд для Тофаларского МО на расчетный срок Генерального плана (2032г) определен в объеме 8,4 тыс. м² общей площади при средней обеспеченности 15м² на одного жителя.

Жилищный фонд Тофаларского МО составляет 6,59882 тыс. м² общей площади, отличается хорошим техническим состоянием. К сносу предлагаются некапитальные одноэтажные дома. Общий объем убыли жилищного фонда составит 0,5475тыс. м² общей площади, или 8,3%.всего фонда. Предполагается, что вне зоны реконструкции в частном секторе замену обветшавшего жилья население будет производить самостоятельно.

Сохраняемый опорный жилищный фонд на расчетный срок составит 6,05132 тыс. м2 общей площади, структура его этажности и размещение по территории сельского поселения отражены в таблице 2. Дополнительная потребность в жилищном фонде составит 2,34868 тыс. м² общей площади.

Проектное решение предусматривает размещение опорного и проектируемого жилищного фонда по участкам застройки и по этажности на 1 очередь реализации Проектируемый жилфонд составляет 1-этажная застройка.

Предлагаемая структура застройки сбалансирована по этажности и типам жилья.

Размещение опорного и проектируемого жилищного фонда по населенным пунктам и по этажности на расчетный срок приведено в таблице 3.

Средняя плотность населения в жилой застройке по проекту составит 9,6 чел./га.

Из наиболее важных мероприятий, предусмотренных Генпланом, можно назвать строительство клуба в с. Алыгджер, гостиницы и магазина, капитальный ремонт Алыгджерского детского сада.

В соответствии с генеральным планом Тофаларского муниципального образования, утвержденным решением Думы от 07.11.2013 N 13, планируется:

1) прирост жилого фонда в период до 2032 года прогнозируется на уровне 8,4 тыс. м2;

2) прирост общественного фонда на уровне 2,34868 тыс. м² тыс. м2.

Распределение выбывающего жилищного фонда на расчетный срок генплана по населенным пунктам, причинам сноса и этажности тыс. м² общей площади.

Распределение выбывающего жилищного фонда на расчетный срок по населенным пунктам, причинам сноса и этажности тыс. м² общей площади.

Таблица 2.

Населенные пункты

Сущ. жилищный фонд

Убыль жилищного фонда по техническому состоянию с количеством этажей

Убыль пригодного для проживания жилищного фонда с количеством этажей под организацию санитарно-защитных и водоохранных зон

Убыль всего

Сохраняемый опорный жилищный фонд

1

2

3-5

всего

1

2

3-5

всего

с. Алыгджер

6,59882

0,5475

0,5475

0,5475

6,05132

Итого

6,59882

0,5475

0,5475

0,5475

6,05132

Распределение жилищного фонда на расчетный срок по населенным пунктам и по этажности тыс. м² общей площади.

Таблица 3

Населенные пункты

Сущ. жилищный фонд

Сохраняемый опорный жилищный фонд с количеством этажей

Проектируемый жилищный фонд с количеством этажей

Всего по проекту

Население, тыс. чел.

1

2

3-5

итого

1

2

3-5

итого

с. Алыгджер

6,59882

6,05132

6,05132

2,34868

2,34868

8,4

0,56

Итого

6,59882

6,05132

6,05132

2,34868

2,34868

8,4

0,56

Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Основными целями программы являются:

- обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение потребностей жилищного и социально-культурного строительства;

- Основными задачами программы являются:

- строительство и модернизация систем водоснабжения;

- строительство и модернизация систем электроснабжения;

- устройство объектов, используемых для обращения с твердыми бытовыми отходами.

Целевые показатели для систем водоснабжения:

- показатели качества питьевой воды должны соответствовать установленным нормам;

- степень надежности и бесперебойности функционирования систем, а также показатели качества обслуживания абонентов повысятся за счет устройства водозаборных сооружений и монтажа сетей холодного водоснабжения современными и энергосберегающими материалами;

- потери воды при ее транспортировке и использовании составят около 6%.

Целевые показатели для систем электроснабжения:

- повышение качества и уровня обеспеченности населения электроснабжением;

- поддержание работоспособности, повышение надежности и бесперебойности функционирования систем электроснабжения.

Целевые показатели в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами:

- улучшение экологического состояния территории поселения;

- улучшение качества сбора и транспортирования отходов.

Разработчиком программы является администрация Тофаларского муниципального образования.

Механизмы реализации программы определяются инвестиционными программами организаций коммунального комплекса (ОКК), муниципальными целевыми программами и муниципальными правовыми актами Тофаларского муниципального образования в сфере градостроительства и развития систем коммунальной инфраструктуры.

Условия реализации мероприятий программы определяются соглашениями и договорами, муниципальными контрактами, заключенными администрацией Тофаларского муниципального образования в целях реализации программы.

Исполнителями основных мероприятий программы являются: Правительство Иркутской области, муниципальное образование «Нижнеудинский район», Тофаларского муниципальное образование, организации коммунального комплекса, застройщики.

Основными мероприятиями программы являются: строительство новых сетей коммунальной инфраструктуры в районах перспективной застройки и существующей застройки; модернизация сетей водоснабжения, электроснабжения в местах существующей застройки с участием организаций коммунального комплекса (ОКК) и застройщиков, осуществляющих строительство объектов жилищного и социально-культурного назначения; устройство объектов, используемых для обращения с твердыми бытовыми отходами.

Перечень основных мероприятий программы с указанием планируемых сроков их реализации приведен в приложенииях 1–2-3 к настоящей программе.

Раздел V. АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ И ПЛАНОВЫХ РАСХОДОВ

НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С РАЗБИВКОЙ

ПО КАЖДОМУ ИСТОЧНИКУ ФИНАНСИРОВАНИЯ С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ

Основными источниками финансирования Программы являются:

1) средства, планируемые к привлечению из областного бюджета;

2) средства районного и местного бюджета;

3) средства организаций коммунального комплекса и застройщиков;

4) привлеченные средства;

5) иные средства, предусмотренные законодательством.

Финансирование основных мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств областного, районного и местного бюджетов.

Объем финансирования программы ежегодно уточняется в соответствии с решением Думы Тофаларского муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

В ходе реализации программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов местного бюджета на текущий финансовый год.

Выполнение программы позволит решить основные задачи, обеспечивающие достижение основной цели программы:

- обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

- обеспечение потребностей в системах коммунальной инфраструктуры жилищного и социально-культурного строительства.

Практическая реализация основных мероприятий программы позволит обеспечить:

1) перспективную потребность зон застройки в инженерно-технических сооружениях;

2) увеличение сроков эксплуатации сетей;

3) повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг;

5) снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

6) экономию энергетических и иных ресурсов;

7) улучшение экологической ситуации села Верхняя Гутара

Финансовые потребности для реализации мероприятий Программы приведены в приложениях 1-2-3 к Программе.

Раздел VI. ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

Глава 1. ВОДОСНАБЖЕНИЕ

В программе предусмотрены мероприятия по устройству водопроводных сетей согласно генерального плана поселения.

Население Тофаларского МО на расчетный срок предусматривается в количестве 0,6 тыс. человек. Согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Табл.4, с учетом объектов соцкультбыта, принимается дифференцированная норма водопотребления в зависимости от принятого благоустройства. Принимается коэффициент максимальной суточной неравномерности – 1,3, коэффициент на промышленные нужды - 1,1, максимальный суточный расход составит 128,7 м³/сутки.

Водопотребление на расчетный срок.

Таблица 4.

Планировочные районы

Население, тыс. чел.

Норма водопотребления, л/сут.

на человека

Коэффициент на

промышленные нужды

Коэффициент суточной неравномерности

Расчетное водопотребление, м3/сут.

Норма расхода воды на пожаротушение, л/с

Расчетный расход воды на пожаротушение, м³

Аварийный запас, м3

Общий неприкосновенный запас в резервуарах, м³

с. Алыгджер

0,6

150

1,1

1,3

128,70

3чх1х5

54

16

70

Итого

0,6

150

1,1

1,3

128,70

3чх1х5

54

16

70

В настоящее время водоснабжение Тофаларского МО осуществляется от подземных источников.

Окончательно местоположение водозаборов определяется после гидрогеологического заключения. Для устройства необходимых санитарных зон водозаборные сооружения располагаются за территорией жилой застройки. При необходимости устанавливаются сооружения водоочистки с последующим обеззараживанием.

Водопроводная сеть осуществляется по кольцевой схеме с установкой по трассе пожарных гидрантов и, по необходимости, водоразборных колонок.

Пожарный и аварийный запасы по населенным пунктам представлен в таблице 4, общий пожарный и аварийный запасы равны 70м³.

Необходимо выполнить строительство резервуаров чистой воды, включающих в себя противопожарный, аварийный и регулировочный запасы.

Необходимое количество резервуаров.

Таблица 5.

Населенные пункты

Количество и объем резервуаров чистой воды (противопожарных), м³

с. Алыгджер

2х50

Всего

2х50

Направления развития централизованных систем водоснабжения

В настоящее время на территории Тофаларского муниципального образования специализированных организаций коммунального комплекса нет, а соответственно выполнение намеченных мероприятий по устройству сетей водоснабжения возможно только при вливании основных финансовых средств из областного бюджета и софинансирования из местного бюджета поселения. 

Основываясь на материалах генерального плана, можно определить следующие основные направления развития централизованной системы водоснабжения:

- получение гидрологического заключения на бурение скважины на воду;

- осуществление проектирования водозаборного сооружения и сетей холодного водоснабжения;

-реализация мероприятий по строительству водозаборного сооружения и сетей холодного водоснабжения.

Целевые показатели развития централизованной системы

водоснабжения

В данном разделе перечислены целевые показатели и их изменение при развитии рассматриваемых централизованных систем водоснабжения и реализации соответствующих мероприятий:

- показатели качества питьевой воды должны соответствовать нормативным требованиям;

- степень надежности и бесперебойности функционирования систем водоснабжения, а также показатели качества обслуживания абонентов будут высокими, так как устройство коммунальной инфраструктуры будет выполнено современными материалами и 100% абонентов получат качественное холодное водоснабжение;

- потери воды при ее транспортировке и использовании  должны составить не более  6%.

Глава 2. КАНАЛИЗАЦИЯ

В населённом пункте предусматривается сохранение надворных уборных и выгребных ям с непроницаемыми стенками, которые при заполнении периодически очищаются.

Глава 3. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

В целях обеспечения круглосуточного электроснабжения, повышения качества поставляемой электрической энергии, организации коммерческого учета, снижения высокой себестоимости ее выработки, вывода склада ГСМ за территорию жилой зоны, а также уменьшения негативного воздействия на окружающую среду в программе предусмотрено проведение комплексной реконструкции всего сетевого хозяйства населенного пункта с использованием возобновляемых энергетических ресурсов, энергоэффективного оборудования и материалов.

В населенный пункт электроэнергия будет подаваться по воздушным линиям электропередач. Выработка электроэнергии будет осуществляться по комбинированной схеме при помощи преобразования излучения солнца и работы дизельной электростанции.

В 2016 году администрацией муниципального образования «Нижнеудинский район» при поддержки Правительства Иркутской области в рамках программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» проводится проектирование по использованию возобновляемых и (или) вторичных энергетических ресурсов, эффективному использованию местных видов топлива и повышению эффективности энерогоснабжения изолированных потребителей Тофаларии в том числе и Тофаларского поселения. Подготовленный проект будет содержать оценочную стоимость мероприятий по комплексной реконструкции системы электроснабжения населенных пунктов Тофаларии, а именно капитального ремонта электросетевого хозяйства, организации полного коммерческого учета, переноса склада ГСМ за территорию населенного пункта, устройства дизельной электростанции, размещения солнечных батарей и другого оборудования на территории населенного пункта.

Оценка количественного потребления электрической энергии и перспективного увеличения объема потребляемой электрической мощности будет проведена и описана в проектном решении.

Направления развития системы электроснабжения

В настоящее время на территории Тофаларского муниципального образования специализированных организаций коммунального комплекса нет, а соответственно выполнение намеченных мероприятий по устройству сетей электроснабжения возможно только при вливании основных финансовых средств из областного бюджета и софинансирования из местного бюджета органа местного самоуправления. 

Основываясь на материалах генерального плана, можно определить следующие основные направления развития системы электроснабжения:

- выполнение проектных работ;

-реализация мероприятий по комплексной реконструкции системы электроснабжения с.Алыгджер;

- передача инженерной инфраструктуры энергетического комплекса населенного пункта на обслуживание специализированной организации.

Целевые показатели развития системы

электроснабжения

В данном разделе перечислены целевые показатели и их изменение при развитии рассматриваемой системы электроснабжения и реализации соответствующих мероприятий:

- показатели качества электроснабжения должны соответствовать нормативным требованиям;

- степень надежности и бесперебойности функционирования системы электроснабжения, а также показатели качества обслуживания абонентов будут высокими, так как устройство коммунальной инфраструктуры будет выполнено современными материалами и все абоненты получат качественную коммунальную услугу.

- использование возобновляемых источников энергии (энергия солнца) позволит до минимального уровня снизить потребление электростанцией дизельного топлива, а соответственно уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

Глава 4 СФЕРА ОБРАЩЕНИЯ С КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

В с. Алыгджер организован сбор и транспортировка отходов. Твердые бытовые отходы (ТБО) вывозятся на свалку, расположенную на расстоянии 1 км от населенного пункта.

Твердые бытовые отходы собираются при помощи автотранспорта. Два раза в год производится санитарная очистка территории, в которой участвуют все жители деревни.

Проектные предложения

Предусматривается обязательная планово-регулярная система сбора, транспортировки всех бытовых отходов.

Основными положениями организации системы санитарной очистки территории являются:

1. Сбор, транспортировка, удаление и захоронение твердых бытовых отходов (ТБО), а также всех видов отходов.

2. Сбор, удаление и обезвреживание жидких отходов.

Обязательными требованиями для устройства водонепроницаемых выгребов, исключающих загрязнение подземных вод и почвы,  являются:     

- доступность наземной части выгреба для мойки и дезинфекции,

- свободный подъезд спецавтотранспорта.

Вывоз жидких отходов должен производиться по мере накопления, но не реже 1 раза в полгода. Для вывоза отходов используется специализированная техника.

Вывоз строительных отходов на территориях строительства, реконструкции, ремонта зданий осуществляется грузовым автотранспортом.

Действующее законодательство в сфере обращения с отходами претерпело кардинальные изменения и полномочиями по организации деятельности сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов стали наделены субъекты Российской Федерации, которые и должны будут разработать план действий по восстановлению и развитию системы обращения с коммунальными отходами.

В рамках благоустройства территории силами Тофаларского муниципального образования необходимо выполнить установку контейнеров для сбора мусора.

Глава 5 СИСТЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

В Тофаларском муниципальном образовании централизованных систем теплоснабжения нет, генеральным планом предусматривается, что вновь построенные здания будут отапливаться при помощи индивидуального отопления.

Глава 6 ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Энергосбережение для России остается одной из самых актуальных тем, а в условиях труднодоступной территории Тофаларии, когда дизельное топливо можно завести только на вездеходной технике по автозимнику, действующему ограниченное время (2 месяца в году), когда доставка топлива существенно поднимает конечную стоимость солярки у потребителя, когда себестоимость выработанной электрической энергии на дизельной электростанции обходится в пределах 40  –  60 рублей за 1 КВт * ч, энергосбережение становится принципиально важным и доминирующим фактором при выборе оборудования и материалов для проводимых реконструкций и строительств коммунальной инфраструктуры.  На территориях с отсутствующим автотранспортным сообщением необходимо максимально использовать возобновляемые энергетические ресурсы и самое энергоэффективное оборудование и материалы.

Именно с такой позиции и были рассмотрены все мероприятия по развитию коммунальной инфраструктуры Тофаларского муниципального образования.

Глава 7 РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ СОВОКУПНОСТИ ПЛАТЕЖА ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА СООТВЕТСТВИЕ КРИТЕРИЯМ ДОСТУПНОСТИ

В настоящее время из всех коммунальных услуг на территории Тофаларского муниципального образования оказывается только электроснабжение по самой низкой цене в России 0,644 рубля за 1 КВт * ч. В условиях отсутствия специализированных коммунальных предприятий, а также малой выработки электроэнергии осуществить реконструкцию за счет инвестиционных составляющих тарифа не представляется возможным.

На основании изложенного реконструкция системы электроснабжения и мероприятия по строительству систем холодного водоснабжения, возможно, реализовать только за счет бюджетов разных уровней Российской Федерации.

При таких обстоятельствах оценкой совокупного платежа граждан за коммунальные услуги можно пренебречь, так как он имеет абсолютно малое значение для потребителя (123 рубля на 1 человека в месяц или 7 рублей на 1 квадратный метр жилого помещения).

Глава 8 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ НА ОКАЗАНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Ввиду причин указанных в главе 6 настоящей программы, прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг будут абсолютно минимальны и незначительны, оценкой которых можно пренебречь.

1

Приложение 1

к программе комплексного развития систем

коммунальной инфраструктуры Тофаларского муниципального

образования на период до 2032 года

ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЯХ В СТРОИТЕЛЬСТВО,

РЕКОНСТРУКЦИЮ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ

СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ТЫС. РУБЛЕЙ.

N п/п

Наименование мероприятия

Год реализации

Плановые расходы на финансирование инвестиционных проектов, тыс. руб.

Источник финансирования

ОБ

МБ

1

2

4

5

6

7

1.

Разработка проектной документации на строительство водозабора в с. Алыгджер Нижнеудинского района, Иркутской области

1.1.

Инженерно-геодезические изыскания

2021

59, 306

58,713

0,593

1.2.

Инженерно-геологические изыскания

2021

3 387, 868

3353,989

33,879

1.3.

Инженерно-гидрометеорологические изыскания

2021

50, 000

49,5

0,500

1.4.

Инженерно-экологические изыскания

2021

301, 658

298,641

3,017

1.5.

Разработка проектно-сметной документации для строительства водозабора, системы водоподготовки, благоустройства территории.

2021

3400,668

3366,661

34,007

ИТОГО

7 199,500

7 127, 504

71 ,996

2

Строительство водозабора в с. Алыгджер Нижнеудинского района, Иркутской области

2.1

Строительство водозабора

2022

7000,000

6930,000

70,000

3

Проектирование сетей холодного водоснабжения

3.1.

Разработка проектно-сметной документации для строительства трубопровода

2023

6000,000

5940,000

60,000

4

Строительство сетей холодного водоснабжения

4.1

Выполнение монтажных работ по сооружению сетей холодного водоснабжения

2024

10000,00

9900,000

100,000

ВСЕГО

30199,500

29897,504

30,996

*- суммы на выполнение работ будут уточняться по мере выполнения проектных работ.

**- недостающие средства на выполнение мероприятий будут привлекаться за счет участия муниципального образования в областных программах Иркутской области.

Приложение 2

к программе комплексного развития систем

коммунальной инфраструктуры Тофаларского муниципального

образования на период до 2032 года

ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЯХ В СТРОИТЕЛЬСТВО,

РЕКОНСТРУКЦИЮ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, ТЫС. РУБ.

N п/п

Наименование мероприятия

Год реализации

Плановые расходы на финансирование инвестиционных проектов, тыс. руб.

Источник финансирования

1

2

4

5

6

1.

Реализация "пилотных проектов" по использованию возобновляемых и (или) вторичных энергетических ресурсов, эффективному использованию местных видов топлива и повышению эффективности энергоснабжения изолированных потребителей

1.1.

Проектно-изыскательские работы*

2021

5575,5 в т.ч.

300

Бюджет МО «Нижнеудинский район»

5275,5

Областной бюджет

1.2.

Выполнение работ по устройству генерирующих электростанций и капитальному ремонту линий электропередач

2021

58 000 в т.ч.

57 000

Недостающие средства

1 000

Бюджет МО «Нижнеудинский район»

ВСЕГО

63  575,5

*- Проектирование ведет администрация МО «Нижнеудинский район» в рамках областной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» сумма указана на все три поселка Тофаларии (Алыгджер, Нерха, Верхняя-Гутара).

**- суммы на выполнение работ будут уточняться по мере выполнения проектных работ.

***- недостающие средства на выполнение мероприятий будут привлекаться за счет участия муниципального образования в областных программах Иркутской области.

Приложение 3

к программе комплексного развития систем

коммунальной инфраструктуры Тофаларского муниципального

образования на период до 2032 года

ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЯХ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ

С КОММУЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, ТЫС. РУБ.

N п/п

Наименование мероприятия

Год реализации

Плановые расходы на финансирование инвестиционных проектов, тыс. руб.

Источник финансирования

1

2

4

5

6

1.

Устройство контейнеров для сбора мусора

2021

150,00

Местный бюджет

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Тофаларского сел. поселения № 20а от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать