Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU62016005202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Дума муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

29.06.2020 г.                                                         г. Рыбное                                                                       № 48

Об утверждении Порядка установления тарифов на работы, услуги, выполняемые и оказываемые муниципальными предприятиями муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области

Рассмотрев обращение Администрации Рыбновского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, Дума муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок установления тарифов на работы, услуги, выполняемые и оказываемые муниципальными предприятиями муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Приокская новь» и подлежит размещению на официальном сайте Рыбновского муниципального района в сети Интернет.

Глава района - председатель Думы

муниципального образования –

Рыбновский муниципальный район

Рязанской области                                                                                                                 Н.М. Мирионкова

Приложение к решению

Рыбновской районной Думы

Приложение к решению

Рыбновской районной Думы от 29.06.2020 г. № 48

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА РАБОТЫ, УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на работы, услуги, выполняемые и оказываемые муниципальными предприятиями муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - Порядок), разработан в целях установления единого подхода к установлению тарифов на работы, услуги, выполняемые и оказываемые муниципальными предприятиями муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - предприятия).

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Действие Порядка не распространяется на отношения, урегулированные специальными законами в сфере регулирования тарифов на электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых коммунальных отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

1.2. Порядок определяет принципы, методы, процедуру установления тарифов на работы, услуги, выполняемые и оказываемые предприятиями, а также экономическую основу установления стоимости работ, услуг, оказываемых потребителям, систему отношений администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области и предприятий, ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен.

1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим функции по проведению экономического анализа регулируемой деятельности в части установления тарифов, подготовке проектов муниципальных правовых актов по установлению тарифов, является администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - уполномоченный орган).

1.4. Выполнение и оказание платных работ, услуг предприятием производятся при условии:

а) отдельного учета рабочего времени специалистов, выполняющих и оказывающих платные работы, услуги;

б) отдельного учета материальных затрат, связанных с выполнением и оказанием платных работ, услуг.

1.5. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при установлении тарифов на выполняемые и оказываемые предприятиями работы, услуги, в отношении которых федеральным законодательством установлен иной порядок регулирования.

II. Основные понятия настоящего Порядка

2.1. Настоящий Порядок содержит следующие понятия:

а) тариф - денежное выражение стоимости работы, услуги за количественную единицу работы, услуги;

б) регулируемая деятельность - деятельность предприятия, в рамках которой расчеты за выполняемые и оказываемые работы, услуги осуществляются по тарифам, устанавливаемым администрацией муниципального образования;

в) срок установления - период, на который устанавливаются тарифы;

г) ценообразование - процесс формирования тарифов на работы, услуги;

д) потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся работами, услугами, выполняемыми и оказываемыми муниципальными предприятиями.

III. Основные цели, принципы, задачи

и методы установления тарифов

3.1. Основными целями установления тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:

а) обеспечение устойчивого развития предприятий за счет окупаемости расходов на работы, услуги, которые предполагается выполнить и оказать в планируемый период времени;

б) обеспечение защиты интересов потребителей Рыбновского муниципального района Рязанской области от необоснованного повышения тарифов на платные работы, услуги, выполняемые и оказываемые предприятиями;

в) получение необходимой прибыли в размере, соответствующем потребностям в средствах на развитие материальной базы, на выполнение планов капитальных вложений и другие обоснованные расходы предприятия.

3.2. Основными принципами установления тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:

а) обеспечение доступности работ, услуг, выполняемых и оказываемых предприятиями потребителям;

б) открытость информации о тарифах на работы, услуги для потребителей;

в) компенсация экономически обоснованных расходов предприятий по выполнению и оказанию платных работ, услуг и получение прибыли для развития предприятий;

г) защита экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;

д) раздельное ведение предприятиями учета доходов и расходов, связанных с выполнением и оказанием платных работ, услуг потребителям.

3.3. Основными задачами установления тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:

а) установление достоверности представляемой предприятиями финансово-экономической информации;

б) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;

в) определение направлений снижения себестоимости регулируемой услуги.

3.4. Основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов, обеспечиваемый соблюдением следующих условий:

а) при расчете тарифов учитываются расходы предприятия на осуществление деятельности, связанной с выполнением и оказанием платных работ, услуг потребителям;

б) тарифы определяются в зависимости от установленных перечня, периодичности и порядка выполнения и оказания платных работ, услуг;

в) затраты на материальные ресурсы базируются на утвержденных нормах расхода материалов, топлива, энергии и т.п. в расчете на единицу платной работы, услуги;

г) расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются в соответствии с нормами действующего законодательства.

3.5. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, рекомендуемых Минэкономразвития Российской Федерации, а также других индексов роста тарифов в рамках действующего законодательства.

3.6. Величина тарифов, а также применяемый метод установления тарифов предлагаются предприятиями.

IV. Установление тарифов на работы, услуги,

выполняемые и оказываемые предприятиями

4.1. Предприятия самостоятельно разрабатывают перечень платных работ, услуг исходя из возможностей (наличия материальной базы, кадрового состава) и уровня потребительского спроса населения и иных потребителей.

4.2. Формирование тарифов на работы, услуги и их экономическое обоснование производятся предприятиями самостоятельно в соответствии с действующими отраслевыми инструкциями (указаниями, рекомендациями) по определению состава затрат работ, услуг, с учетом действующего в ценообразовании законодательства.

4.3. Факторы, влияющие на формирование стоимости платной работы, услуги:

а) уровень потребительского спроса и полезность работы, услуги, ее конкурентоспособность;

б) наличие потенциальных потребителей работы, услуги;

в) прогноз объемов реализации работы, услуги;

г) затраты на выполнение и оказание работы, услуги;

д) заинтересованность непосредственного исполнителя работы, услуги, включая материальный стимул, развитие сети действующих и вновь вводимых работ, услуг.

V. Порядок рассмотрения и подготовки муниципальных правовых

актов Рыбновского муниципального района Рязанской области

по установлению тарифов на работы, услуги, выполняемые

и оказываемые предприятиями

5.1. Предприятия имеют право выполнять и оказывать платные работы, услуги в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами Рыбновского муниципального района Рязанской области, и при условии, если данный вид деятельности предусмотрен уставом предприятия.

5.2. Основаниями для принятия решения об установлении тарифов на работы, услуги являются:

а) обращения руководителей предприятий;

б) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление деятельности, подлежащей регулированию в соответствии с законодательством, по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов ранее;

в) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) реорганизация или создание новых предприятий;

д) изменение нормативных правовых актов, влияющих на тарифную политику;

е) иные основания, влияющие на размер тарифа (изменение учетной политики, повлекшее за собой изменение стоимости работ, услуг, переоценка основных фондов и т.п.).

5.3. При каждом установлении тарифов предприятия направляют в Администрацию муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области не менее чем за 30 дней до предполагаемого ввода тарифов следующие обосновывающие материалы:

а) письменное обращение руководителя предприятия на имя главы Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее – глава администрации муниципального образования) о необходимости установления тарифов на новые виды работ, услуг, изменения действующих тарифов с указанием перечня представленных документов;

б) пояснительную записку с обоснованием необходимости установления новых или изменения действующих тарифов, причины изменения тарифов, а также краткий анализ работы предприятия за прошедший отчетный период, равный сроку регулирования;

в) копии документов, подтверждающих право предприятия заниматься соответствующим видом деятельности;

г) положение об учетной политике предприятия;

д) основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия за предшествующий изменению тарифов отчетный период, равный сроку регулирования, подтвержденные государственными формами налоговой и статистической отчетности, заверенные подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью;

е) утвержденные в установленном порядке нормы времени, трудоемкости, нормы выработки и другие показатели, применяемые в расчетах стоимости выполняемых и оказываемых платных работ, услуг;

ж) перечень платных работ, услуг, выполняемых и оказываемых потребителям, с указанием предлагаемых к рассмотрению тарифов;

з) экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам работ, услуг с приложением калькуляций с расшифровками по всем статьям затрат и копии документов, подтверждающих расходы (штатное расписание, положение об оплате труда, Положение о премировании, коллективный договор, приказы и решения руководителя по вопросам ценообразования, справку о среднемесячной заработной плате в целом по предприятию и по категориям рабочих и служащих, копии платежных документов, договоров, счетов и пр.) за предыдущий отчетный период (или за период действия предыдущих тарифов) в разрезе статей затрат;

и) анализ востребованности платных работ, услуг в количественно-суммовом выражении за год, предшествующий периоду регулирования цен (тарифов).

5.4. Представленные документы в течение месяца рассматриваются уполномоченным органом с привлечением структурных подразделений администрации муниципального образования, курирующих соответствующее направление деятельности.

5.5. В случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемых тарифов на платные работы, услуги (искажения фактических показателей работы, представленных для обоснования тарифов, осуществления расчета себестоимости работ, услуг с нарушением требований законодательства, непредставления необходимых сведений) уполномоченный орган возвращает обращение и приложенные документы предприятию с указанием причин возврата для устранения выявленных несоответствий в расчетах.

При этом срок рассмотрения обращения переносится с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.

После доработки документы представляются в уполномоченный орган вместе с замечаниями, сделанными ранее.

5.6. Уполномоченный орган рассматривает предложения предприятий по установлению тарифов, проводит проверку экономической обоснованности тарифов на работы, услуги на основании представленных документов, готовит соответствующие заключения.

5.7. В случае принятия положительного решения уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования по установлению тарифов, согласовывает его со структурными подразделениями администрации муниципального образования и направляет для принятия в установленном порядке главе Администрации муниципального образования.

Постановление администрации муниципального образования об установлении тарифов на работы, услуги предприятий подлежит официальному опубликованию в установленном порядке с указанием даты введения его в действие.

VI. Период установления тарифов на работы, услуги

6.1. Период действия тарифов определяется муниципальным правовым актом об установлении таких тарифов и не может быть менее одного года.

6.2. Досрочный пересмотр тарифов возможен в случае:

- объективного изменения условий деятельности муниципальных предприятий (изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации), влияющих на стоимость услуг, предоставляемых данными муниципальными предприятиями;

- вступившего в законную силу решения суда.

VII. Предоставление потребителям информации

о платных работах, услугах

7.1. Предприятия при производстве или оказании платных работ, услуг обязаны довести до сведения потребителя полное наименование предприятия, место нахождения (юридический адрес), режим работы, а также иную информацию, предусмотренную действующим законодательством.

7.2. Если вид деятельности подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, органе, выдавшем лицензию.

7.3. Предприятия обязаны своевременно и в доступном для ознакомления месте предоставлять потребителям достоверную информацию о перечне платных работ, услуг, об их стоимости и возможности получения работ, о правилах выполнения и оказания работ, услуг.

7.4. Предприятия выдают потребителю квитанцию либо другой документ установленной формы о выполнении и оказании работ, услуг и плате за них.

VIII. Ответственность за обоснованность тарифов на работы,

услуги, выполняемые и оказываемые предприятиями

8.1. Руководители муниципальных предприятий несут ответственность за правильность формирования и применения тарифов на работы, услуги в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Рыбновского муниципального района Рязанской области.

Ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых в уполномоченный орган для установления тарифов на работы, услуги, возлагается на руководителя предприятия, осуществляющего деятельность в соответствии с настоящим Порядком.

8.2. В случае иных нарушений установленного порядка должностные лица предприятий могут быть привлечены к ответственности в установленном законодательством порядке.

IX. Контроль за установленными

тарифами на работы, услуги

9.1. Контроль за применением установленных тарифов на работы, услуги возлагается на администрацию муниципального образования в лице структурного подразделения, курирующего соответствующее направление деятельности.

9.2. Контроль осуществляется в форме проведения проверки соответствия установленных тарифов фактическим тарифам на выполняемые и оказываемые работы, услуги муниципальными предприятиями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Приокская новь" № 27 от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать