Основная информация
Дата опубликования: | 29 июля 2020г. |
Номер документа: | RU50046717202000178 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет депутатов Городского округа Павловский Посад |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
29.07.2020
№
421/55
г. Павловский Посад
Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа Павловский Посад Московской области
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Уставом городского округа Павловский Посад Московской области, Совет депутатов городского округа Павловский Посад Московской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке передачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа Павловский Посад Московской области (прилагается).
2. Решение Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 29.12.2017 № 181/16 «Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа Павловский Посад Московской области» признать утратившим силу.
3. Направить настоящее решение Главе городского округа Павловский Посад Московской области для подписания и опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Администрации городского округа Павловский Посад Московской области в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Глава городского округа
городского округа Павловский Посад Павловский Посад
Московской области Московской области
______________ С.С. Буланов __________ О.Б. Соковиков
«29» июля 2020г. «29» июля 2020г.
М.П. М.П.
Утверждено Решением Совета депутатов
городского округа Павловский Посад
Московской области
от «29» июля 2020 года № 421/55
Положение
о порядке передачи в аренду движимого и недвижимого
имущества, находящегося в собственности городского округа Павловский Посад Московской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Уставом городского округа Павловский Посад Московской области.
Статья 1. Предмет настоящего Положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа Павловский Посад Московской области (далее - муниципальное имущество), условия передачи муниципальной собственности в аренду и порядок определения арендной платы.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Жилищным, Земельным, Водным, Лесным кодексами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
3. Предоставление в аренду объектов коммунально-бытового назначения регулируется данным положением с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении.
Статья 2. Объекты аренды
1. В аренду может быть передано следующее движимое и недвижимое муниципальное имущество:
- составляющее муниципальную казну городского округа Павловский Посад Московской области;
- закрепленное за муниципальными учреждениями (казёнными, бюджетными, автономными) городского округа Павловский Посад Московской области на праве оперативного управления;
- закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Павловский Посад Московской области на праве хозяйственного ведения;
- имущество, переданное городскому округу Павловский Посад Московской области в случае ликвидации юридического лица, учредителем (участником) которого был городской округ Павловский Посад Московской области, имевший вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица;
- имущество, стоимость которого не вошла в уставный капитал организаций, созданных в процессе приватизации.
2. Виды имущества, передача которых в аренду ограничивается или не допускается, устанавливаются действующим законодательством.
Статья 3. Арендодатели и арендаторы муниципального имущества
1. Арендодателем муниципального имущества, находящегося в казне городского округа Павловский Посад Московской области, выступает Администрация городского округа Павловский Посад Московской области.
2. Муниципальные унитарные предприятия могут быть арендодателями муниципального имущества (движимого и недвижимого), закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения в рамках их уставной деятельности, с согласия собственника этого имущества.
3. Бюджетные и автономные учреждения могут быть арендодателями муниципального имущества (особо ценного движимого и недвижимого), закрепленного за ними на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством с согласия собственника этого имущества.
4. Казённые учреждения могут быть арендодателями муниципального имущества (движимого и недвижимого), закреплённого за ними на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством, с согласия собственника этого имущества.
5. Арендаторами муниципального имущества могут быть физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (далее - арендаторы).
Статья 4. Полномочия арендодателей
1. Арендодатели в соответствии с настоящим Положением заключают договоры аренды муниципального имущества, обеспечивают учет муниципального имущества, сданного в аренду, а также осуществляют контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды и за перечислением арендных платежей.
Статья 5. Порядок заключения арендодателями договоров аренды муниципального имущества по результатам торгов
1. Инициировать передачу муниципального имущества в аренду вправе арендодатель, а также любые заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица.
2. Договоры аренды муниципального имущества заключаются арендодателем по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды, кроме случаев, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. По истечении срока договора аренды, указанного в пункте 2 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом, исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
4. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в пункте 3 настоящей статьи за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
5. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, по основаниям, не предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, и заключения в течении года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом, возобновить с ним договор аренды в соответствии с действующим законодательством.
6. Организаторами конкурсов и аукционов являются арендодатели, указанные в п. 1-4 ст. 3 настоящего Положения, либо специализированная организация, привлекаемая в порядке, установленном законодательством.
7. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды муниципальной собственности осуществляется в соответствии с приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
8. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества (далее по тексту – информационное сообщение) подлежит опубликованию в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте Администрации городского округа Павловский Посад Московской и официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
9. По результатам торгов и после оплаты победителем денежных средств за право аренды муниципального имущества с ним заключается договор аренды муниципального имущества. Сроки перечисления денежных средств за право аренды муниципального имущества и сроки заключения договора аренды муниципального имущества указываются в информационном сообщении.
В случае неуплаты победителем торгов денежных средств за право аренды муниципального имущества и (или) не заключения договора аренды муниципального имущества, перечисленный в соответствии с информационным сообщением задаток не возвращается.
10. Победа на торгах и последующее заключение договора аренды не предоставляет права приобретения в собственность объекта, право аренды которого, выиграно на торгах.
11. Передача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории, культуры и архитектуры, находящихся в муниципальной собственности на территории городского округа Павловский Посад производится в соответствии с действующим законодательством при условии обязательного оформления охранного обязательства.
Памятники истории, культуры и архитектуры могут быть переданы в долгосрочную аренду, если хозяйственная деятельность предприятий и организаций, арендующих здания-памятники или помещения в зданиях-памятниках, не наносит ущерба сохранности памятников и не нарушает их историко-художественной ценности.
Статья 6. Порядок заключения договоров аренды
муниципального имущества без проведения торгов
1. Передача муниципального имущества городского округа Павловский Посад Московской области в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - НКО) с целью имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП и социально - ориентированных НКО.
2. Лица, имеющие право на заключение с ними договора аренды без проведения торгов, указанные в п. 5 статьи 3 настоящего Положения представляют (направляют) арендодателю, указанному в п. 1-4 статьи 3 настоящего Положения следующие документы:
1) в случае обращения непосредственно самим заявителем, представляются следующие обязательные документы:
- заявление, подписанное заявителем;
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
2) при обращении за получением муниципальной услуги представителя заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления муниципальной услуги, представляются следующие обязательные документы:
- заявление, подписанное заявителем;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3) при обращении за получением муниципальной услуги представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления и подачу документов, а также получение результата предоставления муниципальной услуги, представляются следующие обязательные документы:
- заявление, подписанное заявителем;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
4) в случае обращения юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», представляется государственный или муниципальный контракт.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
3. Для предоставления муниципальной услуги Администрацией запрашиваются следующие необходимые документы, находящиеся в распоряжении Органов власти:
- в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги юридического лица Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о заявителе из Федеральной налоговой службы России.
- в случае обращения за предоставлением Муниципальной услуги индивидуального предпринимателя Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о заявителе из Федеральной налоговой службы России.
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на испрашиваемое имущество из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
Документы, указанные в пункте 3, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении муниципальной услуги.
В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов арендодатель после получения заявления заключает с заявителем договор аренды либо
принимает решение об отказе в передаче муниципальной собственности в аренду в соответствии с Административным регламентом.
4. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах.
- несоответствие категории заявителя основанию, по которому заявитель вправе обращаться.
- выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной, искаженной или неполной информации.
- принятие Администрацией решения о передаче имущества, за которым обратился заявитель другому лицу.
- наличие у заявителя неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам перед Администрацией.
- отсутствуют сведения об имуществе в реестре муниципального имущества или имущество находится в пользовании у другого лица.
- необходимость использования имущества, за которым обратился заявитель, для государственных и муниципальных нужд.
- принятие Администрацией решения о приватизации или ином использовании имущества.
Заявитель вправе отказаться от получения Муниципальной услуги на основании письменного заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в Администрацию.
Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
Статья 7. Порядок предоставления в аренду муниципального имущества,
закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями (казёнными, бюджетными, автономными)
1. Муниципальное учреждение может с согласия Администрации городского округа Павловский Посад Московской области передать в аренду недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества. Иное имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, муниципальное учреждение передает в аренду самостоятельно, если иное не установлено законом.
2. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
3. Муниципальное унитарное предприятие может передать в аренду принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия Администрации городского округа Павловский Посад Московской области (далее – Администрация).
4. Для получения согласия на передачу в аренду муниципального имущества (движимого и недвижимого), закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или казёнными учреждениями, особо ценного движимого и недвижимого, закреплённого за бюджетными или автономными муниципальными учреждениями, последние представляют в Администрацию городского округа следующие документы:
4.1. Заявление, подписанное руководителем предприятия или учреждения.
Заявление должно содержать сведения об имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества (причины неиспользования имущества предприятием или учреждением, анализ влияния аренды на деятельность предприятия или учреждения), вид использования, предполагаемые условия аренды, срок и арендная плата;
4.2. Технический паспорт и кадастровый паспорт на сдаваемое в аренду недвижимое муниципальное имущество.
5. Администрация в соответствии с Административным регламентом со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии на передачу в аренду муниципального имущества, закрепленного за предприятием или учреждением, или об отказе предприятию или учреждению в этом.
6. Отказ на сдачу в аренду недвижимого муниципального имущества (нежилого помещения), закрепленного за предприятием или учреждением, допускается в случаях, если:
- представленные документы не соответствуют установленным требованиям;
- в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация;
- аренда лишает предприятие или учреждение возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены их уставами, или ограничивает эту возможность;
- предлагаемые условия аренды не соответствуют предмету и цели деятельности предприятия или учреждения;
- предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям действующего законодательства.
7. Предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями городского округа Павловский Посад Московской области на соответствующем вещном праве, осуществляется путем проведения торгов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
8. Муниципальные унитарные предприятия, бюджетные и автономные учреждения самостоятельно несут расходы, связанные с передачей ими в аренду муниципальной собственности.
9. Передача в аренду движимого муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия осуществляется при наличии согласия собственника муниципального имущества на указанную передачу без осуществления процедуры торгов на основании поступивших заявлений от заинтересованных лиц.
Статья 8. Основные требования, предъявляемые
к договору аренды муниципального имущества
1. Договором аренды муниципального имущества должны определяться следующие условия:
1) наименование арендодателя и арендатора, их почтовые, банковские и иные реквизиты;
2) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать: адрес (местонахождение) объекта аренды; вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом аренды; характеристики объекта аренды в соответствии с данными Единого государственного реестра недвижимости;
3) срок договора аренды муниципального имущества не может превышать 5 (пять) лет;
4) размер арендной платы, порядок её определения и внесения;
5) порядок и условия пересмотра арендной платы;
6) порядок передачи объекта аренды арендатору и порядок его возврата;
7) условия использования арендуемого имущества;
8) права и обязанности сторон;
9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды;
10) условия и порядок расторжения договора аренды
2. Примерная форма договора аренды нежилого помещения (здания строения), находящегося в муниципальной собственности и договора аренды движимого имущества утверждается Администрацией городского округа Павловский Посад Московской области.
3. Ответственность за прохождение государственной регистрации договора аренды, заключенного на срок более одного года возлагается на арендатора.
4. Ответственность за правильное исчисление арендной платы возлагается на арендатора.
При этом арендная плата определяется договором без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей. Арендатор самостоятельно начисляет НДС на сумму арендной платы в размере, установленном действующим законодательством, и перечисляет его в соответствующий бюджет.
5. Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки в случае несоблюдения порядка и сроков внесения арендной платы (пени) в размере 0,05% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
Началом применения данных санкций считается следующий день после просрочки уплаты очередного платежа.
6. Арендатор самостоятельно оплачивает коммунальные и другие эксплуатационные услуги, относящиеся к арендуемому имуществу, на основании договоров, заключенных с соответствующими поставщиками этих услуг. Арендатор обязан по первому требованию арендодателя и других организаций, обслуживающих арендуемое нежилое помещение, здание, обеспечить доступ ко всем коммуникациям.
7. Условия аренды земельного участка, на котором расположено нежилое здание (помещение) или часть его, определяются в отдельном договоре, заключаемым в соответствии с действующим законодательством.
8. Арендатор имеет право сдать часть арендуемого нежилого помещения в субаренду, с письменного согласия Арендодателя. При этом заключение договоров субаренды в отношении муниципального имущества должно осуществляться в порядке, установленном ст. 17.1 Федерального закона 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Площадь нежилого помещение сдаваемого в субаренду должна составлять не более 50% от площади, арендуемой по основному договору аренды. Субаренда не может быть предоставлена на срок превышающий срок основного договора аренды.
Договор субаренды недвижимого имущества согласовывается Арендодателем, Арендатором и Субарендатором и регистрируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Если муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, передает в аренду закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора аренды должна предшествовать проводимая учредителем оценка последствий заключения такого договора для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в соответствии с частью 4 ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
10. Если при определении размера арендной платы используется понижающий коэффициент или договор аренды заключен без проведения торгов, договор аренды должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, перенаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества, или паевого взноса в кооператив.
11. Помимо условий, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, договор аренды муниципального имущества может содержать другие условия, в том числе связанные с особенностями сдаваемого в аренду имущества.
12. Договоры аренды муниципального имущества, заключенные с нарушением законодательства Российской Федерации, признаются недействительными в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Порядок определения размера арендной платы
1. Начальный размер арендной платы в целях проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и размер арендной платы в случае заключения договора аренды муниципального имущества и размер арендной платы в случае заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», на основании отчета независимого оценщика о рыночной стоимости арендной платы соответствующего имущества.
2. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом городского округа Павловский Посад Московской области, предоставленной в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов), определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке.
3. При передаче в аренду имущества, находящегося в собственности городского округа Павловский Посад Московской области в целях поддержки социально-значимых субъектов малого и среднего предпринимательства, если арендуемое имущество предполагается использовать в целях (видах деятельности):
а) частные детские сады и образовательные центры;
б) здравоохранение, социальное обслуживание граждан;
в) физическая культура и спорт;
г) народно – художественные промыслы и ремесла;
д) парикмахерские, химчистки, ремонт обуви, дома быта до 100 кв. м включительно;
е) ветеринарные клиники, зарегистрированные как субъекты малого и среднего бизнеса, до 100 кв. м включительно;
ж) магазины шаговой доступности, пекарни до 100 кв. м включительно,
в установленных законодательством случаях арендная плата может определяется с применением льготного понижающего коэффициента Кл (соц) в размере 0,5 (далее – муниципальная преференция).
Применение льготного коэффициента носит заявительный характер.
4. Арендная плата, рассчитанная с применением льготного коэффициента (муниципальной преференции), возможна только на основании постановления Администрации городского округа Павловский Посад Московской области с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Предоставление льготного коэффициента по арендной плате - муниципальной преференции без согласования с антимонопольным органом возможно в соответствии с действующими на территории городского округа Павловский Посад Московской области муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
5. Арендатор в целях подготовки заявления в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции представляет в Администрацию городского округа Павловский Посад Московской области документы, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:
1) заявление с указанием цели предоставления и размера преференции;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
6. Администрация городского округа Павловский Посад Московской области в течение тридцати рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5 готовит проект постановления Администрации о предоставлении муниципальной преференции с указанием цели ее предоставления, размера и срока, на который она предоставляется, и направляет его в антимонопольный орган с соответствующим заявлением и документами, предусмотренными действующим законодательством.
7. В случае получения решения антимонопольного органа о согласии на предоставление муниципальной преференции она предоставляется арендатору на основании постановления Администрации городского округа Павловский Посад Московской области. В случае получения решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции Администрация городского округа Павловский Посад Московской области направляет отказ арендатору в ее предоставлении.
8. В случае, если при определении размера арендной платы используется муниципальная преференция, арендатор не имеет права передавать муниципальное имущество в субаренду.
9. Администрация городского округа Павловский Посад Московской при заключении с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров аренды в отношении муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень), руководствуется следующими условиями:
1) Срок договора аренды муниципального имущества (за исключением земельных участков), включенного в Перечень, составляет не менее 5 лет, если меньший срок договора не предложен в поданном до заключения такого договора заявлении лица, приобретающего права владения и (или) пользования муниципальным имуществом. Срок договора аренды земельного участка, включенного в Перечень, определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
2) Арендная плата вносится в следующем порядке:
- первый год аренды – 40 процентов размера арендной платы;
- второй год аренды – 60 процентов размера арендной платы;
- третий год аренды – 80 процентов размера арендной платы;
- четвертый год аренды и далее – 100 процентов размера арендной платы.
10. В случае если договор аренды заключается на срок более одного года, договором предусматривается ежегодное изменение размера арендной платы на размер коэффициента-дефлятора, соответствующего прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор). Коэффициент-дефлятор применяется для расчета размера арендной платы, начиная с первого января года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды. Коэффициент-дефлятор устанавливается ежегодно Правительством Московской области на основании прогноза показателей инфляции и системы цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
Статья 9.1. Особенности внесения арендной платы в случае принятия решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
В случае принятия Губернатором Московской области решения о введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действия ограничительных мероприятий (карантина), вводимых в случае угрозы возникновения и (или) распространения инфекционных заболеваний на территории Московской области, срок внесения арендной платы за пользование муниципальной собственностью по договорам аренды, заключенным до принятия в 2020 году Губернатором Московской области такого решения, в качестве меры поддержки может быть перенесен на более поздний срок.
Порядок переноса сроков внесения арендной платы за пользование муниципальной собственностью городского округа Павловский Посад Московской области устанавливается решением Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области с учетом требований федерального законодательства.
Статья 10. Порядок уплаты арендной платы по договорам аренды
муниципального имущества
1. Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности или переданного в оперативное управление казённым учреждениям, а также средства, поступившие от торгов на право заключения договора аренды такого имущества, суммы задатков, не подлежащих возврату участникам торгов, и иные платежи, связанные с арендой муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет городского округа Павловский Посад Московской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий городского округа Павловский Посад Московской области подлежат зачислению в доход данных предприятий, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Средства, поступившие от торгов на право заключения договора аренды такого имущества, суммы задатков, не подлежащих возврату участникам торгов, и иные платежи, связанные с арендой муниципального имущества, подлежат зачислению в доход данных предприятий.
3. Арендная плата по договорам аренды особо ценного движимого и недвижимого муниципального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным или автономным муниципальным учреждениям, направляется на содержание данного имущества.
Средства, поступившие от торгов на право заключения договора аренды такого имущества, суммы задатков, не подлежащих возврату участникам торгов, и иные платежи, связанные с арендой муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет городского округа Павловский Посад Московской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Осуществление контроля
в связи с арендой муниципального имущества
1. Контроль за исполнением арендатором условий договора аренды осуществляет арендодатель в порядке, определенном договором аренды и настоящим Положением.
2. Контроль за своевременным поступлением в бюджет городского округа Павловский Посад доходов от сдачи в аренду муниципального имущества осуществляет арендодатель.
3. В случае нарушения муниципальным предприятием или муниципальным учреждением при сдаче муниципального имущества в аренду требований настоящего Положения или законодательства Российской Федерации Администрация городского округа Павловский Посад Московской области имеет право:
1) Обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной.
2) Инициировать привлечение руководителя организации к ответственности, предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и законодательством Российской Федерации.
3) Инициировать процедуру признания неиспользуемым, используемым не по назначению или излишним имущества, находящегося в оперативном управлении и сданного в аренду с нарушением установленных требований.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
29.07.2020
№
421/55
г. Павловский Посад
Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа Павловский Посад Московской области
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Уставом городского округа Павловский Посад Московской области, Совет депутатов городского округа Павловский Посад Московской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке передачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа Павловский Посад Московской области (прилагается).
2. Решение Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 29.12.2017 № 181/16 «Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа Павловский Посад Московской области» признать утратившим силу.
3. Направить настоящее решение Главе городского округа Павловский Посад Московской области для подписания и опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Администрации городского округа Павловский Посад Московской области в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Глава городского округа
городского округа Павловский Посад Павловский Посад
Московской области Московской области
______________ С.С. Буланов __________ О.Б. Соковиков
«29» июля 2020г. «29» июля 2020г.
М.П. М.П.
Утверждено Решением Совета депутатов
городского округа Павловский Посад
Московской области
от «29» июля 2020 года № 421/55
Положение
о порядке передачи в аренду движимого и недвижимого
имущества, находящегося в собственности городского округа Павловский Посад Московской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Уставом городского округа Павловский Посад Московской области.
Статья 1. Предмет настоящего Положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа Павловский Посад Московской области (далее - муниципальное имущество), условия передачи муниципальной собственности в аренду и порядок определения арендной платы.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Жилищным, Земельным, Водным, Лесным кодексами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
3. Предоставление в аренду объектов коммунально-бытового назначения регулируется данным положением с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении.
Статья 2. Объекты аренды
1. В аренду может быть передано следующее движимое и недвижимое муниципальное имущество:
- составляющее муниципальную казну городского округа Павловский Посад Московской области;
- закрепленное за муниципальными учреждениями (казёнными, бюджетными, автономными) городского округа Павловский Посад Московской области на праве оперативного управления;
- закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Павловский Посад Московской области на праве хозяйственного ведения;
- имущество, переданное городскому округу Павловский Посад Московской области в случае ликвидации юридического лица, учредителем (участником) которого был городской округ Павловский Посад Московской области, имевший вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица;
- имущество, стоимость которого не вошла в уставный капитал организаций, созданных в процессе приватизации.
2. Виды имущества, передача которых в аренду ограничивается или не допускается, устанавливаются действующим законодательством.
Статья 3. Арендодатели и арендаторы муниципального имущества
1. Арендодателем муниципального имущества, находящегося в казне городского округа Павловский Посад Московской области, выступает Администрация городского округа Павловский Посад Московской области.
2. Муниципальные унитарные предприятия могут быть арендодателями муниципального имущества (движимого и недвижимого), закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения в рамках их уставной деятельности, с согласия собственника этого имущества.
3. Бюджетные и автономные учреждения могут быть арендодателями муниципального имущества (особо ценного движимого и недвижимого), закрепленного за ними на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством с согласия собственника этого имущества.
4. Казённые учреждения могут быть арендодателями муниципального имущества (движимого и недвижимого), закреплённого за ними на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством, с согласия собственника этого имущества.
5. Арендаторами муниципального имущества могут быть физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (далее - арендаторы).
Статья 4. Полномочия арендодателей
1. Арендодатели в соответствии с настоящим Положением заключают договоры аренды муниципального имущества, обеспечивают учет муниципального имущества, сданного в аренду, а также осуществляют контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды и за перечислением арендных платежей.
Статья 5. Порядок заключения арендодателями договоров аренды муниципального имущества по результатам торгов
1. Инициировать передачу муниципального имущества в аренду вправе арендодатель, а также любые заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица.
2. Договоры аренды муниципального имущества заключаются арендодателем по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды, кроме случаев, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. По истечении срока договора аренды, указанного в пункте 2 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом, исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
4. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в пункте 3 настоящей статьи за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
5. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, по основаниям, не предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, и заключения в течении года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом, возобновить с ним договор аренды в соответствии с действующим законодательством.
6. Организаторами конкурсов и аукционов являются арендодатели, указанные в п. 1-4 ст. 3 настоящего Положения, либо специализированная организация, привлекаемая в порядке, установленном законодательством.
7. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды муниципальной собственности осуществляется в соответствии с приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
8. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества (далее по тексту – информационное сообщение) подлежит опубликованию в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте Администрации городского округа Павловский Посад Московской и официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
9. По результатам торгов и после оплаты победителем денежных средств за право аренды муниципального имущества с ним заключается договор аренды муниципального имущества. Сроки перечисления денежных средств за право аренды муниципального имущества и сроки заключения договора аренды муниципального имущества указываются в информационном сообщении.
В случае неуплаты победителем торгов денежных средств за право аренды муниципального имущества и (или) не заключения договора аренды муниципального имущества, перечисленный в соответствии с информационным сообщением задаток не возвращается.
10. Победа на торгах и последующее заключение договора аренды не предоставляет права приобретения в собственность объекта, право аренды которого, выиграно на торгах.
11. Передача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории, культуры и архитектуры, находящихся в муниципальной собственности на территории городского округа Павловский Посад производится в соответствии с действующим законодательством при условии обязательного оформления охранного обязательства.
Памятники истории, культуры и архитектуры могут быть переданы в долгосрочную аренду, если хозяйственная деятельность предприятий и организаций, арендующих здания-памятники или помещения в зданиях-памятниках, не наносит ущерба сохранности памятников и не нарушает их историко-художественной ценности.
Статья 6. Порядок заключения договоров аренды
муниципального имущества без проведения торгов
1. Передача муниципального имущества городского округа Павловский Посад Московской области в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - НКО) с целью имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП и социально - ориентированных НКО.
2. Лица, имеющие право на заключение с ними договора аренды без проведения торгов, указанные в п. 5 статьи 3 настоящего Положения представляют (направляют) арендодателю, указанному в п. 1-4 статьи 3 настоящего Положения следующие документы:
1) в случае обращения непосредственно самим заявителем, представляются следующие обязательные документы:
- заявление, подписанное заявителем;
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
2) при обращении за получением муниципальной услуги представителя заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления муниципальной услуги, представляются следующие обязательные документы:
- заявление, подписанное заявителем;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3) при обращении за получением муниципальной услуги представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления и подачу документов, а также получение результата предоставления муниципальной услуги, представляются следующие обязательные документы:
- заявление, подписанное заявителем;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
4) в случае обращения юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», представляется государственный или муниципальный контракт.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
3. Для предоставления муниципальной услуги Администрацией запрашиваются следующие необходимые документы, находящиеся в распоряжении Органов власти:
- в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги юридического лица Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о заявителе из Федеральной налоговой службы России.
- в случае обращения за предоставлением Муниципальной услуги индивидуального предпринимателя Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о заявителе из Федеральной налоговой службы России.
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на испрашиваемое имущество из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
Документы, указанные в пункте 3, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении муниципальной услуги.
В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов арендодатель после получения заявления заключает с заявителем договор аренды либо
принимает решение об отказе в передаче муниципальной собственности в аренду в соответствии с Административным регламентом.
4. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах.
- несоответствие категории заявителя основанию, по которому заявитель вправе обращаться.
- выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной, искаженной или неполной информации.
- принятие Администрацией решения о передаче имущества, за которым обратился заявитель другому лицу.
- наличие у заявителя неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам перед Администрацией.
- отсутствуют сведения об имуществе в реестре муниципального имущества или имущество находится в пользовании у другого лица.
- необходимость использования имущества, за которым обратился заявитель, для государственных и муниципальных нужд.
- принятие Администрацией решения о приватизации или ином использовании имущества.
Заявитель вправе отказаться от получения Муниципальной услуги на основании письменного заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в Администрацию.
Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
Статья 7. Порядок предоставления в аренду муниципального имущества,
закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями (казёнными, бюджетными, автономными)
1. Муниципальное учреждение может с согласия Администрации городского округа Павловский Посад Московской области передать в аренду недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества. Иное имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, муниципальное учреждение передает в аренду самостоятельно, если иное не установлено законом.
2. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
3. Муниципальное унитарное предприятие может передать в аренду принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия Администрации городского округа Павловский Посад Московской области (далее – Администрация).
4. Для получения согласия на передачу в аренду муниципального имущества (движимого и недвижимого), закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или казёнными учреждениями, особо ценного движимого и недвижимого, закреплённого за бюджетными или автономными муниципальными учреждениями, последние представляют в Администрацию городского округа следующие документы:
4.1. Заявление, подписанное руководителем предприятия или учреждения.
Заявление должно содержать сведения об имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества (причины неиспользования имущества предприятием или учреждением, анализ влияния аренды на деятельность предприятия или учреждения), вид использования, предполагаемые условия аренды, срок и арендная плата;
4.2. Технический паспорт и кадастровый паспорт на сдаваемое в аренду недвижимое муниципальное имущество.
5. Администрация в соответствии с Административным регламентом со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии на передачу в аренду муниципального имущества, закрепленного за предприятием или учреждением, или об отказе предприятию или учреждению в этом.
6. Отказ на сдачу в аренду недвижимого муниципального имущества (нежилого помещения), закрепленного за предприятием или учреждением, допускается в случаях, если:
- представленные документы не соответствуют установленным требованиям;
- в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация;
- аренда лишает предприятие или учреждение возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены их уставами, или ограничивает эту возможность;
- предлагаемые условия аренды не соответствуют предмету и цели деятельности предприятия или учреждения;
- предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям действующего законодательства.
7. Предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями городского округа Павловский Посад Московской области на соответствующем вещном праве, осуществляется путем проведения торгов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
8. Муниципальные унитарные предприятия, бюджетные и автономные учреждения самостоятельно несут расходы, связанные с передачей ими в аренду муниципальной собственности.
9. Передача в аренду движимого муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия осуществляется при наличии согласия собственника муниципального имущества на указанную передачу без осуществления процедуры торгов на основании поступивших заявлений от заинтересованных лиц.
Статья 8. Основные требования, предъявляемые
к договору аренды муниципального имущества
1. Договором аренды муниципального имущества должны определяться следующие условия:
1) наименование арендодателя и арендатора, их почтовые, банковские и иные реквизиты;
2) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать: адрес (местонахождение) объекта аренды; вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом аренды; характеристики объекта аренды в соответствии с данными Единого государственного реестра недвижимости;
3) срок договора аренды муниципального имущества не может превышать 5 (пять) лет;
4) размер арендной платы, порядок её определения и внесения;
5) порядок и условия пересмотра арендной платы;
6) порядок передачи объекта аренды арендатору и порядок его возврата;
7) условия использования арендуемого имущества;
8) права и обязанности сторон;
9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды;
10) условия и порядок расторжения договора аренды
2. Примерная форма договора аренды нежилого помещения (здания строения), находящегося в муниципальной собственности и договора аренды движимого имущества утверждается Администрацией городского округа Павловский Посад Московской области.
3. Ответственность за прохождение государственной регистрации договора аренды, заключенного на срок более одного года возлагается на арендатора.
4. Ответственность за правильное исчисление арендной платы возлагается на арендатора.
При этом арендная плата определяется договором без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей. Арендатор самостоятельно начисляет НДС на сумму арендной платы в размере, установленном действующим законодательством, и перечисляет его в соответствующий бюджет.
5. Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки в случае несоблюдения порядка и сроков внесения арендной платы (пени) в размере 0,05% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
Началом применения данных санкций считается следующий день после просрочки уплаты очередного платежа.
6. Арендатор самостоятельно оплачивает коммунальные и другие эксплуатационные услуги, относящиеся к арендуемому имуществу, на основании договоров, заключенных с соответствующими поставщиками этих услуг. Арендатор обязан по первому требованию арендодателя и других организаций, обслуживающих арендуемое нежилое помещение, здание, обеспечить доступ ко всем коммуникациям.
7. Условия аренды земельного участка, на котором расположено нежилое здание (помещение) или часть его, определяются в отдельном договоре, заключаемым в соответствии с действующим законодательством.
8. Арендатор имеет право сдать часть арендуемого нежилого помещения в субаренду, с письменного согласия Арендодателя. При этом заключение договоров субаренды в отношении муниципального имущества должно осуществляться в порядке, установленном ст. 17.1 Федерального закона 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Площадь нежилого помещение сдаваемого в субаренду должна составлять не более 50% от площади, арендуемой по основному договору аренды. Субаренда не может быть предоставлена на срок превышающий срок основного договора аренды.
Договор субаренды недвижимого имущества согласовывается Арендодателем, Арендатором и Субарендатором и регистрируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Если муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, передает в аренду закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора аренды должна предшествовать проводимая учредителем оценка последствий заключения такого договора для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в соответствии с частью 4 ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
10. Если при определении размера арендной платы используется понижающий коэффициент или договор аренды заключен без проведения торгов, договор аренды должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, перенаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества, или паевого взноса в кооператив.
11. Помимо условий, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, договор аренды муниципального имущества может содержать другие условия, в том числе связанные с особенностями сдаваемого в аренду имущества.
12. Договоры аренды муниципального имущества, заключенные с нарушением законодательства Российской Федерации, признаются недействительными в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Порядок определения размера арендной платы
1. Начальный размер арендной платы в целях проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и размер арендной платы в случае заключения договора аренды муниципального имущества и размер арендной платы в случае заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», на основании отчета независимого оценщика о рыночной стоимости арендной платы соответствующего имущества.
2. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом городского округа Павловский Посад Московской области, предоставленной в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов), определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке.
3. При передаче в аренду имущества, находящегося в собственности городского округа Павловский Посад Московской области в целях поддержки социально-значимых субъектов малого и среднего предпринимательства, если арендуемое имущество предполагается использовать в целях (видах деятельности):
а) частные детские сады и образовательные центры;
б) здравоохранение, социальное обслуживание граждан;
в) физическая культура и спорт;
г) народно – художественные промыслы и ремесла;
д) парикмахерские, химчистки, ремонт обуви, дома быта до 100 кв. м включительно;
е) ветеринарные клиники, зарегистрированные как субъекты малого и среднего бизнеса, до 100 кв. м включительно;
ж) магазины шаговой доступности, пекарни до 100 кв. м включительно,
в установленных законодательством случаях арендная плата может определяется с применением льготного понижающего коэффициента Кл (соц) в размере 0,5 (далее – муниципальная преференция).
Применение льготного коэффициента носит заявительный характер.
4. Арендная плата, рассчитанная с применением льготного коэффициента (муниципальной преференции), возможна только на основании постановления Администрации городского округа Павловский Посад Московской области с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Предоставление льготного коэффициента по арендной плате - муниципальной преференции без согласования с антимонопольным органом возможно в соответствии с действующими на территории городского округа Павловский Посад Московской области муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
5. Арендатор в целях подготовки заявления в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции представляет в Администрацию городского округа Павловский Посад Московской области документы, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:
1) заявление с указанием цели предоставления и размера преференции;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
6. Администрация городского округа Павловский Посад Московской области в течение тридцати рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5 готовит проект постановления Администрации о предоставлении муниципальной преференции с указанием цели ее предоставления, размера и срока, на который она предоставляется, и направляет его в антимонопольный орган с соответствующим заявлением и документами, предусмотренными действующим законодательством.
7. В случае получения решения антимонопольного органа о согласии на предоставление муниципальной преференции она предоставляется арендатору на основании постановления Администрации городского округа Павловский Посад Московской области. В случае получения решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции Администрация городского округа Павловский Посад Московской области направляет отказ арендатору в ее предоставлении.
8. В случае, если при определении размера арендной платы используется муниципальная преференция, арендатор не имеет права передавать муниципальное имущество в субаренду.
9. Администрация городского округа Павловский Посад Московской при заключении с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров аренды в отношении муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень), руководствуется следующими условиями:
1) Срок договора аренды муниципального имущества (за исключением земельных участков), включенного в Перечень, составляет не менее 5 лет, если меньший срок договора не предложен в поданном до заключения такого договора заявлении лица, приобретающего права владения и (или) пользования муниципальным имуществом. Срок договора аренды земельного участка, включенного в Перечень, определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
2) Арендная плата вносится в следующем порядке:
- первый год аренды – 40 процентов размера арендной платы;
- второй год аренды – 60 процентов размера арендной платы;
- третий год аренды – 80 процентов размера арендной платы;
- четвертый год аренды и далее – 100 процентов размера арендной платы.
10. В случае если договор аренды заключается на срок более одного года, договором предусматривается ежегодное изменение размера арендной платы на размер коэффициента-дефлятора, соответствующего прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор). Коэффициент-дефлятор применяется для расчета размера арендной платы, начиная с первого января года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды. Коэффициент-дефлятор устанавливается ежегодно Правительством Московской области на основании прогноза показателей инфляции и системы цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
Статья 9.1. Особенности внесения арендной платы в случае принятия решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
В случае принятия Губернатором Московской области решения о введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действия ограничительных мероприятий (карантина), вводимых в случае угрозы возникновения и (или) распространения инфекционных заболеваний на территории Московской области, срок внесения арендной платы за пользование муниципальной собственностью по договорам аренды, заключенным до принятия в 2020 году Губернатором Московской области такого решения, в качестве меры поддержки может быть перенесен на более поздний срок.
Порядок переноса сроков внесения арендной платы за пользование муниципальной собственностью городского округа Павловский Посад Московской области устанавливается решением Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области с учетом требований федерального законодательства.
Статья 10. Порядок уплаты арендной платы по договорам аренды
муниципального имущества
1. Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности или переданного в оперативное управление казённым учреждениям, а также средства, поступившие от торгов на право заключения договора аренды такого имущества, суммы задатков, не подлежащих возврату участникам торгов, и иные платежи, связанные с арендой муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет городского округа Павловский Посад Московской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий городского округа Павловский Посад Московской области подлежат зачислению в доход данных предприятий, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Средства, поступившие от торгов на право заключения договора аренды такого имущества, суммы задатков, не подлежащих возврату участникам торгов, и иные платежи, связанные с арендой муниципального имущества, подлежат зачислению в доход данных предприятий.
3. Арендная плата по договорам аренды особо ценного движимого и недвижимого муниципального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным или автономным муниципальным учреждениям, направляется на содержание данного имущества.
Средства, поступившие от торгов на право заключения договора аренды такого имущества, суммы задатков, не подлежащих возврату участникам торгов, и иные платежи, связанные с арендой муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет городского округа Павловский Посад Московской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Осуществление контроля
в связи с арендой муниципального имущества
1. Контроль за исполнением арендатором условий договора аренды осуществляет арендодатель в порядке, определенном договором аренды и настоящим Положением.
2. Контроль за своевременным поступлением в бюджет городского округа Павловский Посад доходов от сдачи в аренду муниципального имущества осуществляет арендодатель.
3. В случае нарушения муниципальным предприятием или муниципальным учреждением при сдаче муниципального имущества в аренду требований настоящего Положения или законодательства Российской Федерации Администрация городского округа Павловский Посад Московской области имеет право:
1) Обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной.
2) Инициировать привлечение руководителя организации к ответственности, предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и законодательством Российской Федерации.
3) Инициировать процедуру признания неиспользуемым, используемым не по назначению или излишним имущества, находящегося в оперативном управлении и сданного в аренду с нарушением установленных требований.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный вестник городского округа Павловский Посад № 7 от 29.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: