Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU55006605202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Глава Исилькульского городского поселения

СОВЕТ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(восьмое заседание третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

29 июля 2020 года № 63

г. Исилькуль

Об утверждении Положения о порядке

управления и распоряжения муниципальной собственностью Исилькульского городского поселения

Исилькульского муниципального района Омской области

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Исилькульского городского поселения, Совет Исилькульского городского поселения Омской области Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (Приложение).

2. Решение Совета Исилькульского городского поселения от 7 марта 2008 года № 14 «Об утверждении Положения об управлении муниципальной собственностью Исилькульского городского поселения» считать утратившим силу.

3. Настоящее решение опубликовать (обнародовать).

Глава городского поселения В.В. Гилль

Приложение

к Решению Совета

Исилькульского городского поселения

от 29 июля 2020 года № 63

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗДЕЛ I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Раздел разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», другими федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами и регулирует общественные отношения в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее соответственно – муниципальное имущество, Исилькульское городское поселение).

2. Настоящее Положение не распространяется на отношения по управлению и распоряжению жилищным фондом, земельными участками, лесными участками, водными объектами, иными природными ресурсами, ценными бумагами (за исключением акций акционерных обществ), средствами местного бюджета Исилькульского городского поселения.

3.Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в следующих формах:

1) отчуждение муниципального имущества, в том числе в порядке приватизации;

2) предоставление муниципального имущества во временное владение и (или) пользование (в аренду, безвозмездное пользование, передача в доверительное управление, залог, на основании концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, а также на основании иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества);

3) управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

4) учет муниципального имущества;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

6) иные формы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4. Средства местного бюджета Исилькульского городского поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну Исилькульского городского поселения.

ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И

РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

5. От имени Исилькульского городского поселения полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляют Совет Исилькульского городского поселения (далее – Совет), Администрация Исилькульского городского поселения (далее – Администрация).

6. К полномочиям Совета в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом относится:

1) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;

3) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;

4) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

5) утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

6) утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества;

7) установление порядка оплаты муниципального имущества при его приватизации;

8) установление порядка управления находящимися в муниципальной собственности муниципального образования акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации муниципального имущества;

9) определение порядка участия Исилькульского городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) принятие решения о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований;

11) определение порядка распределения доходов муниципальных казенных предприятий;

12) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

13) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Исилькульского городского поселения.

7. К полномочиям Администрации в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом относятся:

1) принятие решений об отчуждении, о предоставлении в аренду, безвозмездное пользование, на основании концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, о передаче в доверительное управление или залог в отношении муниципального имущества, находящегося в казне Исилькульского городского поселения;

2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типа муниципальных учреждений;

3) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в порядке, определенном Советом;

4) принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации, об изменении типа муниципальных учреждений в порядке, определенном Администрацией;

5) принятие решений о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного введения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также осуществление иных прав собственника имущества муниципального унитарного предприятия и учредителя муниципального учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

7) разработка проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества и проекта отчета о результатах приватизации муниципального имущества;

8) принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества и иных решений в рамках приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) осуществление необходимых действий по оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи и выморочное имущество, находящееся на территории Исилькульского городского поселения;

10) ведение реестра бесхозяйного недвижимого имущества в порядке, определенном Администрацией;

11) осуществление необходимые действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

12) определение порядка списания муниципального имущества;

13) осуществление от имени Исилькульского городского поселения прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Исилькульского городского поселения;

14) дача в соответствии с законодательством Российской Федерации согласия на распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

15) осуществление функции и полномочий учредителя муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения;

16) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

17) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Исилькульского городского поселения, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимается Администрацией в порядке, определенном Советом.

Решение о создании, реорганизации, ликвидации, об изменении типа муниципальных учреждений принимается Администрацией в порядке, определенном Администрацией.

9. Имущество муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения находится в муниципальной собственности Исилькульского городского поселения. От имени Исилькульского городского поселения права собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет Администрация.

10. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями.

11. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на основании правового акта Администрации и передается указанным предприятиям и учреждениям по акту приема-передачи.

12. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленное за ними муниципальное имущество в соответствии уставными целями, предметом и видами деятельности муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, целевым назначением муниципального имущества.

13. Функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения осуществляет Администрация. Решение о реализации прав собственника имущества муниципального унитарного предприятия и учредителя муниципального учреждения оформляется правовым актом Администрации.

14. Муниципальные предприятия ежегодно перечисляют в местный бюджет Исилькульского городского поселения часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, сроки и в порядке, определенных Решением Совета.

15. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием либо приобретенного муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, осуществляется на основании правового акта Администрации.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И

РАСПОРЯЖЕНИЯ ИНЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

16. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальное имущество в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Исилькульского городского поселения, Решениями Совета может отчуждаться, в том числе, в порядке приватизации, передаваться в доверительное управление, залог, предоставляться в аренду, безвозмездное пользование, на основании концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, а также на основании иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

17. От имени Исилькульского городского поселения договор, предусматривающий отчуждение муниципального имущества или переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключается Администрацией.

18. Договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключаются только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Порядок проведения указанных конкурсов или аукционов устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

19. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств Исилькульского городского поселения либо муниципального предприятия.

20. Решение о передаче в залог муниципального имущества, составляющего казну Исилькульского городского поселения, принимается Администрацией с согласия Совета в порядке, предусмотренном решением Совета.

21. Решения о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований принимается Советом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 5. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО

ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМ

22. В целях обеспечения единого учета муниципального имущества Администрацией ведется реестр муниципального имущества.

23. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

24. В целях учета бесхозяйных недвижимых вещей, расположенных на территории Исилькульского городского поселения ведется реестр бесхозяйного недвижимого имущества в порядке, определенном Администрацией.

25. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют Совет, Администрация.

26. Администрация ежегодно представляет на рассмотрение Совета отчет о распоряжении муниципальным имуществом.

27. Состав сведений, содержащихся в отчете, указанном в пункте 26 настоящего Положения, определяется Решением Совета.

28. В целях осуществления контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества Администрация:

1) истребует у руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, закрепленного за указанными предприятиями и учреждениями;

2) проводит проверки сохранности и целевого использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в доверительное управление, залог, в аренду, безвозмездное пользование и на основании иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

3) осуществляет инвентаризацию муниципального имущества;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Исилькульского городского поселения, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

29. В случае выявления нарушений сохранности и целевого использования муниципального имущества Администрация:

1) выдает предупреждения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений;

2) осуществляет защиту имущественных интересов Исилькульского городского поселения способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

3) принимает меры по предупреждению, прекращению нарушений сохранности и целевого использования муниципального имущества, а также по привлечению виновных лиц к ответственности.

РАЗДЕЛ II.

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Раздел в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий в Исилькульском городском поселении (далее – муниципальное предприятие).

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2. Муниципальное предприятие создается путем его учреждения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

При этом унитарное предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм.

3. Учредителем муниципального предприятия является Исилькульское городское поселение.

4. От имени Исилькульского городского поселения полномочия и функции учредителя, а также полномочия собственника имущества муниципального предприятия осуществляет Администрация.

5. Решение о создании муниципального предприятия принимается Главой Исилькульского городского поселения в форме постановления.

6. Унитарное предприятие может быть создано в случаях:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющей государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющей материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

При необходимости устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Правительство Российской Федерации вправе принять решение о возможности создания унитарного предприятия или сохранения унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной пунктом 6.

7. Постановление Администрации о создании муниципального предприятия должно содержать:

1) полное и сокращенное фирменное наименование создаваемого муниципального предприятия;

2) основные цели, предмет и виды деятельности создаваемого муниципального предприятия;

3) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального предприятия, и его отраслевого (функционального) органа (структурного подразделения), в чьем ведении будет находиться муниципальное предприятие (при наличии);

4) размер уставного фонда (если его формирование предусмотрено законодательством);

5) состав и стоимость имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным предприятием;

6) сведения о лице, назначаемом на должность руководителя муниципального предприятия;

7) перечень мероприятий по созданию муниципального предприятия с указанием сроков их проведения;

8) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания муниципального предприятия.

8. После издания постановления Администрации о создании муниципального предприятия Администрация Исилькульского городского поселения обеспечивает внесение вновь созданного муниципального предприятия в реестр муниципального имущества муниципального образования.

ГЛАВА 3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

9. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

- присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

- разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

- выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

- преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.

Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

Не допускается реорганизация унитарного предприятия, если в результате реорганизации одно или несколько создаваемых унитарных предприятий не будут соответствовать условиям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка.

10. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

11. Решение о реорганизации муниципального предприятия принимается Главой Исилькульского городского поселения в форме постановления.

12. Постановление Администрации о реорганизации муниципального предприятия должно содержать:

1) полное и сокращенное фирменные наименования муниципальных предприятий, участвующих в процессе реорганизации;

2) форму реорганизации;

3) полное и сокращенное фирменные наименования муниципальных предприятий после завершения процесса реорганизации;

4) наименование органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителей реорганизуемых муниципальных предприятий;

5) наименование органа местного самоуправления (отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения, должностного лица), ответственного за осуществление реорганизационных процедур;

6) цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия (предприятий) после реорганизации;

7) состав и стоимость имущества, закрепляемого за каждым муниципальным предприятием после завершения процедуры реорганизации;

8) перечень мероприятий по реорганизации муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.

13. После издания постановления Администрации о реорганизации муниципального предприятия Администрация Исилькульского городского поселения обеспечивает внесение соответствующих изменений о реорганизованных муниципальных предприятиях в реестр муниципального имущества муниципального образования.

ГЛАВА 4. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

14. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, а также по решению суда в порядке, установленном законодательством.

15. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается Главой Исилькульского городского поселения в форме постановления.

16. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

17. Постановление Администрации о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:

1) полное и сокращенное фирменное наименование муниципального предприятия;

2) наименование органа местного самоуправления, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципального предприятия;

3) наименование органа местного самоуправления (отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения, должностного лица), ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

4) состав ликвидационной комиссии;

5) перечень мероприятий по ликвидации муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.

18. Ликвидация унитарного предприятия осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иными нормативными правовыми актами.

19. Имущество муниципального предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией Администрации Исилькульского городского поселения.

В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.

20. После завершения ликвидационных процедур Администрация обеспечивает внесение соответствующих изменений о ликвидируемом муниципальном предприятии в реестр муниципального имущества Исилькульского городского поселения.

РАЗДЕЛ III.

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ИМУЩЕСТВА,

ЗАКРЕПЛЯЕМОГО ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ (ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ)

1. Настоящий Раздел разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и устанавливает процедуру определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее – закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием имущество), в следующих случаях:

1) при учреждении муниципального унитарного предприятия;

2) в ходе хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия.

2. В состав закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием имущества включается имущество, принадлежащее на праве собственности Исилькульскому городскому поселению и составляющее муниципальную казну Исилькульского городского поселения.

3. Состав закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием имущества определяется в зависимости от целей, предмета и видов деятельности муниципального унитарного предприятия, определенных его уставом.

4. Уполномоченным органом по определению состава закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием имущества является Администрация Исилькульского городского поселения.

5. Состав закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием имущества при его учреждении определяется Администрацией Исилькульского городского поселения.

6. Состав закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием имущества в ходе его хозяйственной деятельности определяется Администрацией Исилькульского городского поселения на основании письменного заявления муниципального унитарного предприятия, которое должно содержать:

1) перечень имущества, закрепление которого предполагается за муниципальным унитарным предприятием. При этом если за муниципальным унитарным предприятием предполагается закрепить конкретные объекты имущества Исилькульского городского поселения, то в письменном заявлении подлежат указанию основные идентификационные признаки соответствующих объектов имущества Исилькульского городского поселения (наименование, адрес (местонахождение), площадь, иные индивидуальные характеристики и сведения, позволяющие идентифицировать указанное имущество);

2) обоснование потребности муниципального унитарного предприятия в указанном имуществе (с указанием сведений об основных видах деятельности, для осуществления которых требуется имущество, в соответствии с уставом муниципального унитарного предприятия).

7. Администрация в течение 30 дней рассматривает письменное заявление, предусмотренное пунктом 6 настоящего Порядка, и принимает решение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества или об отказе в закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества.

8. Решение об отказе в закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества принимается в случае:

1) отсутствия и (или) недостаточности имущества в составе муниципальной казны;

2) назначение имущества не соответствует целям и видам деятельности муниципального унитарного предприятия.

9. Администрация в течение 30 дней с момента принятия решения о закреплении имущества за муниципальным унитарным предприятием (об отказе в закреплении имущества за муниципальным унитарным предприятием) направляет муниципальному унитарному предприятию уведомление о принятом решении.

10. Решение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества принимается Главой администрации Исилькульского городского поселения в форме постановления администрации Исилькульского городского поселения.

РАЗДЕЛ IV.

ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ИСИЛЬКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Раздел о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Исилькульского городского поселения (далее – Порядок), разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1, федеральными законами от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ), от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Исилькульского городского поселения.

2. Порядок определяет процедуру планирования приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Исилькульского городского поселения, порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, порядок продажи муниципального имущества, порядок оплаты приватизируемого муниципального имущества, а также особенности информационного обеспечения приватизации муниципального имущества.

3. Под приватизацией муниципального имущества понимается его возмездное отчуждение в собственность физических и (или) юридических лиц.

4. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления Исилькульского городского поселения самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

5. Уполномоченным органом по продаже муниципального имущества является Администрация Исилькульского городского поселения.

Администрация Исилькульского городского поселения своим решением может поручить юридическим лицам, указанным в пп. 8.1. п. 1 ст. 6 Федерального закона № 178-ФЗ организовать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого муниципального имущества и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

6. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о приватизации муниципального имущества Исилькульского городского поселения.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ

ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7. Принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о приватизации муниципального имущества Исилькульского городского поселения.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

8. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о приватизации муниципального имущества Исилькульского городского поселения.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

9. Оплата приватизируемого муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о приватизации муниципального имущества Исилькульского городского поселения.

ГЛАВА 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

10. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о приватизации муниципального имущества Исилькульского городского поселения.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ

ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

11. Подготовка и принятие решений об условиях приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется в соответствии с Порядком подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области.

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ

12. Продажа муниципального имущества на аукционе осуществляется в соответствии с Порядком организации продажи муниципального имущества на аукционе.

ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

ПО ПРОДАЖЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

13. Проведение конкурса по продаже муниципального имущества осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурса по продаже муниципального имущества.

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ

ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

14. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в соответствии с Порядком организации продажи муниципального имущества посредством публичного предложения.

ГЛАВА 11. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕЗ ОБЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

15. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с Порядком организации продажи муниципального имущества без объявления цены.

РАЗДЕЛ V. ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ

БЕСХОЗЯЙНЫХ НЕДВИЖИМЫХ ВЕЩЕЙ

И ПРИНЯТИЮ ИХ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Настоящий Раздел регулирует общественные отношения в сфере организации деятельности органов местного самоуправления Исилькульского городского поселения по выявлению бесхозяйных недвижимых вещей, находящихся на территории Исилькульского городского поселения (далее – бесхозяйная недвижимая вещь), принятию бесхозяйных недвижимых вещей в муниципальную собственность Исилькульского городского поселения.

2. Настоящее Положение распространяется на недвижимое имущество (за исключением земельных участков, судов), которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо от права собственности на которое собственник отказался.

3. Осуществление действий по выявлению бесхозяйных недвижимых вещей и установлению их собственников, постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей и принятию их в муниципальную собственность Исилькульского городского поселения осуществляет администрация Исилькульского городского поселения.

4. Сведения об объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйной недвижимой вещи (далее – выявленный объект недвижимого имущества), поступают в Администрацию Исилькульского городского поселения:

1) от федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области;

2) от физических и юридических лиц;

3) от собственника объекта недвижимого имущества в форме заявления об отказе от права собственности на данный объект;

4) в результате проведения инвентаризации муниципального имущества Исилькульского городского поселения;

5) в результате проведения муниципального земельного контроля на территории Исилькульского городского поселения;

6) в результате обследования или осмотра территории Исилькульского городского поселения должностными лицами Администрации;

7) в иных формах, не запрещенных законодательством.

5. К заявлению, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящего Положения, прилагаются:

1) копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица – собственника объекта недвижимого имущества) либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица – собственника объекта недвижимого имущества);

2) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказывающегося от права собственности на объект недвижимого имущества.

6. На основании поступивших сведений, указанных в пункте 4 настоящего Положения, Администрация в течение 60 календарных дней со дня поступления указанных сведений осуществляет сбор информации, подтверждающей, что выявленный объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался. Для этих целей Администрация:

1) рассматривает поступившие сведения, в том числе заявления собственников объектов недвижимого имущества об отказе от права собственности на данные объекты;

2) проверяет наличие информации о выявленном объекте недвижимого имущества в реестре муниципального имущества Исилькульского городского поселения;

3) организует осмотр выявленного объекта недвижимого имущества с выездом на место. Сведения о выявленном объекте недвижимого имущества, установленные в результате осмотра, отражаются в акте, который подписывается должностным лицом Администрации, проводившем осмотр;

4) направляет запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (далее – орган регистрации прав), для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости на выявленный объект недвижимого имущества;

5) направляет запросы в государственные органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Омской области, для получения документа, подтверждающего, что право собственности на выявленный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано указанными государственными органами (организациями);

6) направляет запросы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра федерального имущества, орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный на ведение реестра государственной собственности Омской области, орган местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества Исилькульского муниципального района Омской области, для получения документов, подтверждающих, что выявленный объект недвижимого имущества не учтен в реестре федерального имущества, реестре государственной собственности Омской области и реестре муниципального имущества Исилькульского муниципального района Омской области;

7) опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте Исилькульского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о выявленном объекте недвижимого имущества и о розыске собственника указанного имущества.

7. Действия, указанные в подпунктах 2, 5–7 пункта 6 настоящего Положения, Администрацией не осуществляются, если в Администрацию поступило заявление собственника объекта недвижимого имущества об отказе от права собственности на данный объект.

8. Если в результате действий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, будет установлено, что выявленный объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, то Администрация принимает решение о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи в органе регистрации прав, которое оформляется правовым актом Администрации.

9. Решение, указанное в пункте 8 Положения, принимается Администрацией не ранее 30 календарных дней со дня опубликования и размещения сведений в соответствии с подпунктом 7 пункта 6 настоящего Положения.

10. В целях постановки бесхозяйных недвижимых вещей на учет в органе регистрации прав Администрация на основании решения, указанного в пункте 8 настоящего Положения:

1) обеспечивает подготовку документов, необходимых для постановки на учет бесхозяйных недвижимых вещей;

2) направляет заявление о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей и документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, в орган регистрации прав в соответствии с законодательством.

11. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет в органе регистрации прав Администрация вправе принять решение об обращении в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект недвижимости.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

12. На основании вступившего в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь Администрация:

1) осуществляет действия в целях государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества;

2) в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества принимает решение о включении объекта недвижимого имущества в реестр муниципального имущества Исилькульского городского поселения и вносит соответствующие изменения в указанный реестр.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования, 020.010.020 Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, 020.010.030 Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать