Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU22054119202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Ракитовское сельское Собрание депутатов Рубцовского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РАКИТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РУБЦОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2020 г.                                                                                           № 16

с. Ракиты

Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования Ракитовский сельсовет Рубцовского района Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства строительства РФ от 13.04.2017 г. № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов», Уставом муниципального образования Ракитовский сельсовет Рубцовского района Алтайского края, с целью установления порядка организации благоустройства и озеленения территории, содержания зеленых насаждений, очистки и уборки населенных пунктов муниципального образования Ракитовский сельсовет Рубцовского района Алтайского края Ракитовское сельское Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить Правила благоустройства муниципального образования Ракитовский сельсовет Рубцовского района Алтайского края (прилагается).

2. Решение Ракитовского сельского Собрания депутатов от 17.04.2017 №13 «Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования Ракитовский сельсовет Рубцовского района Алтайского края» считать утратившим силу.

3. Обнародовать настоящее решение в установленном законом порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возлагается на Главу сельсовета.

Глава сельсовета   М.М. Галуцкий

Приложение

к решению Ракитовского сельского Собрания депутатов

от 29.09.2020 № 16

ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА

ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАКИТОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ РУБЦОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

Правила благоустройства территории муниципального образования Ракитовский сельсовет Рубцовского района Алтайского края (далее - Правила) в соответствии с действующим законодательством устанавливают порядок организации благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, а также озеленения территорий населённых пунктов и обязательны для всех физических, должностных и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы.

2. Правовые основания принятия настоящих Правил

Правила разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

2.1. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. От 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2.2. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2.3. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями);

2.4. Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра»;

2.5. Приказ Министерства строительства РФ от 13.04.2017 г. № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов»;

2.6. Закон Алтайского края от 6 июня 2018 года №29-ЗС «О содержании правил благоустройства территории муниципального образования в Алтайском крае»;

2.7. Закон Алтайского края от 11.03.2019 № 20-ЗС «О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий»

2.8. Другими нормативными правовыми актами, определяющими требования к состоянию благоустройства территории сельских поселений и защите окружающей среды.

3. Основные понятия

Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного настоящими Правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенного пункта и расположенных на ней объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

Объекты благоустройства – различные типы открытых пространств и их окружения:

- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

- площадки для выгула и дрессировки собак;

- площадки автостоянок;

- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

- парки, скверы, иные зеленые зоны;

- площади, набережные и другие территории;

- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.

Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;

Объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначеное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

Домовладение - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке строения и сооружения вспомогательного использования, расположенные в зоне застройки индивидуальными жилыми домами;

Домовладелец - физическое (юридическое) лицо, пользующееся (использующее) жилым помещением, находящимся у него на праве собственности, или по договору (соглашению) с собственником жилого помещения или лицом, уполномоченным собственником;

Закрепленная территория - земельный участок, закреплённый за предприятием, учреждением, организацией, индивидуальным предпринимателем для уборки;

Уборка территорий - виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов деятельности физических и юридических лиц, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, переданная (закреплённая) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.

Территории общего пользования - территории муниципального образования, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки;

Границы прилегающей территории - условные линии, определяющие местоположение прилегающей территории, установленные в горизонтальной плоскости перпендикулярно границам здания, строения, сооружения, земельного участка, если такой земельный участок образован (далее - земельный участок);

Внутренняя граница прилегающей территории - часть границы прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка и являющаяся их общей границей;

Внешняя граница прилегающей территории - часть границы прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к границе здания, строения, сооружения, земельного участка и не выходящая за пределы территорий общего пользования.

Отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению;

Твёрдые коммунальные отходы (ТКО) – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твёрдым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

Вывоз твёрдых коммунальных отходов (ТКО)- транспортирование твёрдых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработтки, утилизации, обезвреживания, захоронения твёрдых коммунальных отходов;

Крупногабаритные отходы - твёрдые коммунальные отходы (бытовая техника, мебель и строительный мусор и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнирах;

Контейнер – мусоросборник, предназначенный для складирования твёрдых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;

Контейнерная площадка – место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроеннон6 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

Уборка мест погрузки твёрдых коммунальных отходов - действия по подбору обронённых (просыпавшихся и др.) при погрузке твёрдых коммунальных отходов и премещение их в мусоровоз;

Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТКО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц;

Улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населённого пункта;

Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

Стоянка автомобилей - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств;

Тротуар - пешеходная зона, имеющая асфальтобетонное или другое покрытие, вдоль улиц и проездов шириной не менее 1,5 метра;

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по содержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Газон - участок, занятый преимущественно естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью (дерновый покров) высотой не более 20 см;

Парки - зеленые массивы, предназначенные для отдыха населения;

Зелёные насаждения - лесная, древесно-кустарниковая и травянистая растительность (цветочно-декоративные растения и газоны) на территории поселения;

Озеленённая территория - участок земли, покрытый лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения;

Содержание зеленых насаждений - комплекс мероприятий по охране озелененных территорий, уходу и воспроизводству зеленых насаждений, осуществляемых собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий;

Уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста;

Повреждение зеленых насаждений - механическое, химическое и иное повреждение надземной части и корневой системы зеленых насаждений, не влекущее прекращение роста;

Малая архитектурная форма (МАФ) - элементы монументально-декоративного оформления территорий общего пользования, придомовых территорий, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, коммунально-бытовое и техническое оборудование, а также игровое, спортивное, осветительное оборудование, средства наружной рекламы и информации, оборудование для игр детей и отдыха взрослого населения, ограждение, садово-парковая мебель;

Земляные работы - производство работ, связанных со вскрытием грунта при возведении объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, сооружений всех видов, подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций и т.д., за исключением пахотных работ (вертикальная разработка грунта на глубину более 30 см);

Фасад здания - наружная сторона здания или сооружения. Различают главный фасад, уличный фасад, дворовый фасад и др.;

Текущий ремонт зданий и сооружений - систематически проводимые работы по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки (в том числе окраски), инженерного оборудования, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей;

Капитальный ремонт - ремонт строений, зданий, сооружений и иных объектов надзора с целью восстановления ресурса с заменой, при необходимости, конструктивных элементов систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей;

Некапитальные сооружения - сооружения сезонного или вспомогательного назначения, в том числе летние павильоны, небольшие склады, торговые павильоны из легковозводимых конструкций, металлоконструкций без заглубленных фундаментов, теплицы, парники, беседки и другие подобные сооружения, в том числе объекты мелкорозничной торговли, включая тонары, машины и прицепы, с которых ведется торговля, объекты попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, другие объекты некапитального характера;

Объекты (средства) наружного освещения - осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы), которые могут устанавливаться на улицах, площадях, на специально предназначенных для такого освещения опорах, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений и в иных местах общественного пользования;

Средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации;

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, употребляются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

4. Содержание территории общего пользования и порядок пользования такими территориями

4.1. Обеспечение чистоты, порядка и благоустройства территории муниципального образования Ракитовский сельсовет Рубцовского района Алтайского края (далее – территория муниципального образования) осуществляется Администрацией сельсовета.

4.2. Во всех общественных местах: улицах, объектах торговли и общественного питания, бытового и массового обслуживания, других местах большого пребывания людей и прилегающих к ним территориях - должны соблюдаться чистота и порядок.

4.3. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку территорий, принадлежащих им на праве собственности, в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.

4.4. Администрация сельсовета может на добровольной основе привлекать жителей поселений и работников предприятий, организаций, находящихся на подведомственной территории для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования путём проведения "субботников".

4.5. В целях обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования запрещается:

сорить на улицах, в парках, в других местах общего пользования;

сбрасывать в реки, водоемы, балки, овраги отходы любого типа;

вывозить твердые коммунальные отходы и грунт в места, не предназначенные для этих целей;

сметать мусор на проезжую часть улиц;

мыть автотранспорт у открытых водоемов, у водозаборных колонок, на других территориях общего пользования;

повреждать или изменять фасады (внешний облик) зданий, строений и сооружений, ограждений и (или) наносить на них надписи и рисунки, размещать на них рекламные, информационные и агитационные материалы;

производить расклейку афиш, объявлений, агитационных печатных материалов и производить надписи, рисунки на столбах, деревьях, опорах наружного освещения и распределительных щитах, других объектах, не предназначенных для этих целей;

размещать постоянно или временно механические транспортные средства на детских площадках, а также в местах, препятствующих вывозу бытовых отходов;

размещать разукомплектованные транспортные средства в местах общего пользования;

устанавливать препятствия для проезда транспорта на территории общего пользования;

совершать иные действия, влекущие нарушение действующих санитарных правил и норм.

5. Внешний вид фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений

5.1.В целях сохранения архитектурного облика поселений, юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели и физические лица, застройщики, собственники, владельцы и арендаторы зданий (нежилых помещений), строений и сооружений, обеспечивают своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий и их отдельных элементов, а также поддерживают в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах адресные таблицы, памятные доски.

5.2. Входные (участки входов в здания) группы зданий общественного назначения необходимо оборудовать осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей (ступени и т.п.), устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.), если это технически возможно.

5.3. Строительство и установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств допускаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

5.4.Изменения фасадов зданий, не связанных с реконструкцией, производятся по согласованию с главным архитектором Рубцовского района, а в случае, если здание является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры), - и с органом, уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия на территории Алтайского края.

Реконструкция объектов капитального строительства производится на основании разрешения на строительство.

5.5. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий, заборов и сооружений производятся собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.

5.6. Прилегающая к зданиям территория может быть благоустроена клумбами, декоративными кустарниками. На административных зданиях, магазинах, в обязательном порядке должны быть вывески с указанием часов работы и наименованием предприятия, организации, учреждения. На каждом здании должен быть вывешен его номер.

6. Проектирование, размещение, содержание и восстановление элементов благоустройства.

6.1. Информирование о задачах, проектах, конкурсной документации, а также возможности участия в проектах в сфере благоустройства осуществляется путем:

1) размещение информации на информационных стендах муниципального образования;

2) размещения на официальном Интернет сайте Администрации Ракитовского сельсовета (далее – официальном сайте) с возможностью публичного комментирования и обсуждения материалов проектов;

3) опубликования информации средствами массовой информации;

4) информирования местных жителей через школу, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

5) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

6) сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

7) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

8) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования.

6.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

1) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

2) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

3) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

4) в производстве или размещении элементов благоустройства;

5) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счёт средств муниципального образования;

6) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

7) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

8) в иных формах.

6.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

7. Освещение территории муниципального образования.

7.1. Организацию освещения территорий общего пользования на землях находящихся в собственности муниципального образования, а также на землях, государственная собственность на которое не разграничена, осуществляет Администрация сельсовета.

Способ освещения территорий принадлежащих гражданам и организациям определяется ими самостоятельно, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7.2. Строительство, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированными организациями по договорам с Администрацией сельсовета.

7.3. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

7.4. Вывоз сбитых опор освещения осуществляется владельцами опор или подрядной организацией в течение суток с момента обнаружения (демонтажа).

8. Организация озеленения территории муниципального образования.

8.1. Озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории муниципального образования.

8.2. Контроль за содержанием в надлежащем состоянии зелёных насаждений на территориях общего пользования, на землях находящихся в собственности муниципального образования, а также на землях, государственная собственность на которое не разграничена, осуществляет Администрация сельсовета.

8.3. Текущее содержание парков, газонов и других объектов зелёного хозяйства (за исключением находящихся на балансе предприятий и ведомств, которые выполняют эти работы самостоятельно) обеспечивает Администрация сельсовета, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.

8.4. Все работы по текущему содержанию зелёных насаждений на территориях предприятий, учреждений и организаций ведутся силами и средствами этих предприятий, учреждений и организаций.

8.5. Лицам, ответственным за содержание соответствующей территории, рекомендуется:

- своевременно осуществлять проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);

- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость дорожного движения;

- доводить до сведения Администрации сельсовета обо всех случаях массового появления вредителей и болезней на деревьях;

- проводить своевременный ремонт ограждений зелёных насаждений.

8.7. При озеленении территории детского сада и школы не рекомендуется использовать растения с ядовитыми плодами и с колючками.

8.8. Запрещена самовольная вырубка деревьев и кустарников на территориях общего пользования.

8.9. При обнаружении признаков повреждения деревьев, гражданам следует немедленно поставить в известность Администрацию сельсовета для принятия необходимых мер.

8.10. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственникам земельных участков самостоятельно.

8.11. Запрещается посадка зеленых насаждений без согласования с владельцами подземных коммуникаций и воздушных сетей, а также в местах, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.

Размещение информации на территории муниципального образования

9.1. Руководителям организаций, в ведении которых находятся здания и сооружения, а также собственникам домов и строений рекомендуется предусматривать размещение на зданиях следующих знаков: указателей с обозначением наименования улицы и номера дома, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц;

9.2. Установка информационных конструкций (далее - вывесок), а также размещение иных графических элементов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

9.3. Агитационные печатные материалы размещаются в специально отведенных местах.

9.4. Не рекомендуется размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проёмы, колонны, орнамент и прочие). Рекламу рекомендуется размещать на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.

9.5. Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается осуществлять на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.

9.6. Очистка от объявлений опор уличного освещения, цоколей зданий, заборов и других сооружений осуществляется организациями, эксплуатирующими данные объекты.

9.7. Зоны муниципального образования, типы объектов где разрешено, запрещено или нормировано использование уличного искусства (стрит-арт, граффити, мурали) для стен, заборов и других поверхностей устанавливаются нормативным правовым актом администрации муниципального образования. Рекомендуется использовать оформление подобными рисунками глухих заборов и брандмауэров.

9.8. У входа в одноквартирные жилые дома, в том числе жилые дома блокированной застройки, а также в помещения зданий и сооружений, в которых применяются газовые баллоны, размещается предупреждающий знак пожарной безопасности с надписью: "Огнеопасно. Баллоны с газом".

9.9. Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются из негорючих или трудногорючих материалов.

10. Размещение и содержание площадок и малых архитектурных форм

10.1. На территории населенного пункта можно проектировать следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей.

10.1.1. Детские площадки.

1) Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 - 12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 - 16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

2) Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста – не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов – не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста рекомендуется размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях.

3) Детские площадки необходимо изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. При условии изоляции детских площадок зелёными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств принимать согласно СанПиН, площадок мусоросборников - 15 м.

4) Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

10.1.2. Площадки отдыха и досуга.

1) Площадки отдыха обычно предназначены для отдыха и проведения досуга взрослого населения, их следует размещать на участках жилой застройки, на озеленённых территориях жилой группы или микрорайона, в парках и лесопарках. Площадки отдыха необходимо устанавливать проходными, примыкать к проездам, разворотным площадкам - между ними и площадкой отдыха предусматривать полосу озеленения (кустарник, деревья) не менее 3 м. Расстояние от границы площадки отдыха до мест хранения автомобилей принимается согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - не менее 50 м. Расстояние от окон жилых домов до границ площадок тихого отдыха устанавливать не менее 10 м, площадок шумных настольных игр - не менее 25 м.

2) Обязательный перечень элементов благоустройства на площадке отдыха обычно включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование.

3) Функционирование осветительного оборудования обеспечивать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка.

4) Минимальный размер площадки с установкой одного стола со скамьями для настольных игр устанавливать в пределах 12 - 15 кв. м.

10.1.3. Спортивные площадки

1) Спортивные площадки, предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, их необходимо проектировать в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных школ. Проектирование спортивных площадок вести в зависимости от вида специализации площадки. Расстояние от границы площадки до мест хранения легковых автомобилей следует принимать согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.

2) Размещение и проектирование благоустройства спортивного ядра на территории участков общеобразовательных школ вести с учетом обслуживания населения прилегающей жилой застройки. Минимальное расстояние от границ спортплощадок до окон жилых домов принимать от 20 до 40 м в зависимости от шумовых характеристик площадки. Комплексные физкультурно-спортивные площадки для детей дошкольного возраста (на 75 детей) устанавливать площадью не менее 150 кв. м, школьного возраста (100 детей) - не менее 250 кв. м.

3) Обязательный перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает: мягкие или газонные виды покрытия, спортивное оборудование, а также озеленение и ограждение площадки.

4) Озеленение следует размещать по периметру площадки, высаживая быстрорастущие деревья на расстоянии от края площадки не менее 2 м. Нельзя применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение.

5) Площадки нужно оборудовать сетчатым ограждением высотой 2,5 - 3 м, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу - высотой не менее 1,2 м.

10.1.4. Площадки для выгула собак

1) Площадки для выгула собак должны размещаться на территориях общего пользования свободных от зеленых насаждений, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов. Разрешено размещение под линиями электропередач с напряжением не более 110 кВт.

2) Размеры площадок для выгула собак, размещаемые на территориях жилого назначения принимать 400 - 600 кв. м, на прочих территориях - до 800 кв. м, в условиях сложившейся застройки может принимать уменьшенный размер площадок, исходя из имеющихся территориальных возможностей. Расстояние от границы площадки до окон жилых и общественных зданий рекомендуется принимать не менее 25 м, а до участков детских учреждений, школ, детских, спортивных площадок, площадок отдыха - не менее 40 м.

3) Перечень элементов благоустройства на территории площадки для выгула собак включает: различные виды покрытия, ограждение, скамья (как минимум), урна (как минимум), осветительное и информационное оборудование.

4) На территории площадки должен размещаться информационный стенд с правилами пользования площадкой.

10.1.5. Площадки для установки мусоросборников

1) Площадки для установки мусоросборных контейнеров - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твёрдых коммунальных отходов (ТКО), должны быть спланированы с учётом концепции обращения с ТКО действующей в муниципальном образовании, не допускать разлёта мусора по территории, эстетически выполнены и иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов. Наличие таких площадок предусматривается в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТКО, и должно соответствовать требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов и удобства для образователей отходов.

2) Площадки следует размещать удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки, не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м x12 м). Необходимо проектировать размещение площадок вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки располагать в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зелёных насаждений).

3) Функционирование осветительного оборудования устанавливать в режиме освещения прилегающей территории с высотой опор - не менее 3 м. Необходимое осветительное оборудование может быть встроено в ограждение площадки и выполнено в антивандальном исполнении, с автоматическим включением по наступлении темного времени суток.

10.1.6. Площадки автостоянок

1) На территории муниципального образования следует предусматривать следующие виды автостоянок: кратковременного и длительного хранения автомобилей, уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой), внеуличных (в виде «карманов» и отступов от проезжей части), гостевых (на участке жилой застройки), приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающих и др.).

2) Следует учитывать, что расстояние от границ автостоянок до окон жилых и общественных заданий принимается в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. На площадках при объектных автостоянок долю мест для автомобилей инвалидов следует проектировать согласно СНиП 35-01, блокировать по два или более мест без объемных разделителей, а лишь с обозначением границы прохода при помощи ярко-желтой разметки.

3) Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами.

10.2. Территории жилой застройки, общественные зоны, улицы, площадки для отдыха оборудуются малыми архитектурными формами (МАФ)- беседками, теневыми навесами, цветочницами, скамьями, урнами, устройствами для игр детей, отдыха взрослого населения, газетными стендами, оградами.

10.3. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм при новом строительстве в границах застраиваемого участка осуществляется заказчиком в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.

10.4 Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их устойчивость и безопасность пользования.

1)При проектировании, выборе МАФ рекомендуется учитывать:

- соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению МАФ;

- антивандальную защищенность - от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;

- возможность ремонта или замены деталей МАФ;

- защиту от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;

- удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;

- эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки, высоту урн и прочее);

- расцветку, не диссонирующую с окружением;

- безопасность для потенциальных пользователей;

- стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой;

- соответствие характеристикам зоны расположения: утилитарный, минималистический дизайн для тротуаров дорог, более сложный, с элементами декора - для рекреационных зон и дворов.

2) Общие рекомендации к установке МАФ:

- расположение, не создающее препятствий для пешеходов;

- компактная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей;

- устойчивость конструкции;

- надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения;

- наличие в каждой конкретной зоне МАФ рекомендуемых типов для такой зоны.

10.5. Предприятия, учреждения, организации обязаны содержать в образцовом порядке все сооружения малых архитектурных форм.

10.6. Для сбора бытового мусора в местах общего пользования должны быть установлены урны. Рекомендуется применять малогабаритные (малые) контейнеры (менее 0,7 куб.м.) и (или) урны, устанавливая их у входов в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения.

10.6.1. Урны должны быть заметными, их размер и количество определяется потоком людей на территории. Кроме того, урны следует устанавливать на остановках общественного транспорта.

10.6.2. Расстановка урн, не должна мешать передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.

10.7. Рекомендации к установке урн:

- достаточная высота (максимальная до 100 см) и объём;

- наличие рельефного текстурирования или перфорирования для защиты от графического вандализма;

- защита от дождя и снега;

- использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков.

10.8. Очистка урн производится систематически по мере их заполнения мусором. За содержание в чистоте урн, установленных в общественных местах, несут ответственность юридические и физические лица, обязанные осуществлять уборку территории.

Запрещается допускать переполнение урн для мусора.

11. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе для инвалидов и маломобильных групп населения.

11.1. Дороги и улицы должны быть обустроены в соответствии с правилами применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948.

11.2. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания предусматривается доступность среды населённых пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.

11.3. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.

11.4. В предусмотренных законом случаях осуществление установки (строительства) и поддержание в нормативном состоянии объектов (сооружений), обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов к расположенным на территории (в предусмотренных настоящими Правилами случаях – на прилегающей территории) и принадлежащим субъекту благоустройства объектам;

12. Уборка территории муниципального образования.

12.1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать:

1)своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления.

2) уборку и прочистку расположенных на территории (в предусмотренных настоящими Правилами случаях – на прилегающей территории) и находящихся во владении и (или) пользовании субъекта благоустройства канав, труб, трубопроводов, дренажей, предназначенных для отвода грунтовых и поверхностных вод;

3) проведение земляных и строительных работ в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством, настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами;

4) беспрепятственный доступ к узлам управления инженерными сетями, источникам пожарного водоснабжения;

12.2. Организация уборки иных территорий осуществляется Администрацией сельсовета по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

12.3. Благоустройство и содержание отведенных земельных участков осуществляется собственниками зданий, строений, сооружений или уполномоченными ими лицами (специализированными организациями) в порядке, установленном настоящими Правилами, если иное не предусмотрено действующим законодательством, за счёт собственных средств.

12.4. В случае привлечения на договорной основе специализированных (подрядных) организаций, собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны специализированной (подрядной) организации предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).

12.5. В случае, если в отношении территории обязанность по её благоустройству, содержанию и уборке возложена на нескольких сособственников зданий (помещений в них), строений и сооружений, обязательства по ее благоустройству осуществляются ими пропорционально долям в праве собственности, если иное не предусмотрено соглашением между сособственниками.

12.6. При проведении на территории муниципального образования массовых мероприятий их организаторы обязаны обеспечить уборку места проведения мероприятия, прилегающих к нему территорий и восстановление нарушенного благоустройства.

12.7. Период весенне-летней уборки:

12.7.1. Период весенне-летней уборки устанавливается с 1 апреля по 31 октября и предусматривает уборку и вывоз мусора с мест общего пользования после таяния снега, покос травы на газонах, побелку бордюров и покраску и (или) побелку урн и баков, стволов деревьев, а также иные виды работ, предусмотренные настоящим разделом Правил.

В зависимости от климатических условий постановлением Администрации сельсовета сроки периода начала и окончания весенне-летней уборки могут быть изменены.

12.7.2. Выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населённых пунктов, принадлежащих лицам на праве собственности или ином вещном праве, производиться в безветренную погоду при соблюдении требований п.72(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

12.7.3. В летний период юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями помимо уборки мусора в границах, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, целесообразно осуществлять выкос сорной травы.

12.7.4. Организации различных форм собственности обязаны оборудовать и очищать водоотводные канавы и трубы, в весенний период обеспечивать пропуск талых вод в пределах отведенного земельного участка и прилегающей территории.

12.8. Период осенне-зимней уборки:

12.8.1. Период осенне-зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 31 марта и предусматривает уборку и вывоз мусора с территорий мест общего пользования, уборку опавшей листвы, расчистку дорог от снега, а также иные виды работ, предусмотренные настоящим разделом Правил.

В зависимости от климатических условий постановлением Администрации сельсовета сроки периода начала и окончания осенне-зимней уборки могут быть изменены.

12.8.2. В период листопада уборку опавшей листвы следует проводить с отведенных и прилегающих территорий путем сгребания на газонах, вдоль улиц, дворовых территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и осуществлять её вывоз. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается. Вывоз листвы осуществляется в места хранения и утилизации отходов немедленно. В случае, если листва упакована в полиэтиленовые мешки (контейнеры, тару), - то в течение 24 часов с момента сбора.

12.8.3. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, ГОСТами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.

12.8.4. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части дорог и проездов должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.

12.8.5. Укладка выпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах. В зависимости от ширины улицы и характера движения транспортных средств, а также технологии уборки, валы могут укладываться либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части с оставлением необходимых проходов и проездов.

12.8.6. После прохождения снегоочистительной техники уборку и расчистку въездов на придомовые территории, к зданиям, сооружениям, домовладениям, осуществляют их собственники либо уполномоченные ими лица.

12.8.7. Сброс снега с крыш с наружным водостоком, очистка от снега желобов на скатных крышах, очистка снежных навесов, наледи и сосулек с крыш и козырьков возлагаются на собственников зданий, строений и сооружений либо уполномоченных ими лиц.

12.8.8. Указанные работы должны производиться в светлое время суток с обеспечением мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. При этом должны приниматься меры, обеспечивающие безопасность людей, сохранность деревьев, кустарников, электропроводов, вывесок, рекламных установок, линий связи и иных объектов.

12.8.9. Наличие сосулек, снежных накатов, накопление снега на крыше не допускаются.

С момента образования снежных навесов, сосулек и до их удаления собственники либо уполномоченные ими лица обеспечивают размещение и установку ограждения сигнальными лентами и информационными вывесками (допускаются иные способы предупреждения), предупреждающими об имеющейся опасности.

12.8.10. Запрещается:

1) выдвигать или перемещать на проезжую часть улиц и проездов снег, счищаемый с отведенного земельного участка и (или) прилегающей территорий, с придомовых территорий, территорий индивидуальной жилой застройки, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов, прилегающей территории, если иное не предусмотрено соглашением с организацией, осуществляющей уборку и содержание дороги;

2) применять техническую соль и жидкий хлористый кальций в чистом виде в качестве противогололедного препарата на тротуарах, посадочных площадках, остановках пассажирского транспорта, в парках, дворах и прочих пешеходных и озеленённых зонах;

3) выдвигать снег, счищаемый с полотна улиц и проездов, на территории придорожных парковок автотранспорта, к остановочным комплексам, столбам уличного освещения, временным нестационарным объектам мелкорозничной торговли;

4) переброска и перемещение загрязненного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зелёные насаждения;

5) производить земляные работы без разрешения, оформленного в соответствии с Административным регламентом в Администрации сельсовета.

12.8.11. В зимний период дорожки, садовые скамьи, урны и прочие элементы (малые архитектурные формы), подходы к ним, а также пространство вокруг них очищаются от снега и наледи.

12.8.12. Удаление наледи на тротуарах, дорогах и дворовых проездах, образовавшейся в результате аварий водопроводных, канализационных и тепловых сетей, производится немедленно силами предприятий, осуществляющих обслуживание и текущее содержание указанных сетей либо уполномоченных ими лиц.

12.9. Для обеспечения поверхностного водоотвода от зданий и сооружений по их периметру предусматривать устройство отмостков с надежной гидроизоляцией. Уклон отмостков принимать не менее 10 промилле в сторону от здания. Ширину отмостков для зданий и сооружений принимать 0,8 - 1,2 м. В случае примыкания здания к пешеходным коммуникациям, роль отмостков обычно выполняет тротуар с твердым видом покрытия.

12.10. При организации стока воды со скатных крыш через водосточные трубы рекомендуется:

1)не нарушать пластику фасадов при размещении труб на стенах здания, обеспечивать герметичность стыковых соединений и требуемую пропускную способность, исходя из расчетных объемов стока воды;

2) не допускать высоты свободного падения воды из выходного отверстия трубы более 200 мм;

3) предусматривать в местах стока воды из трубы на основные пешеходные коммуникации наличие твердого покрытия с уклоном не менее 5 промилле в направлении водоотводных лотков, либо устройство лотков в покрытии (закрытых или перекрытых решетками);

4) предусматривать устройство дренажа в местах стока воды из трубы на газон или иные мягкие виды покрытия

12.11. Организация сбора и вывоза отходов от частных домовладений:

12.11.1. Владельцы частных домовладений обязаны осуществлять складирование отходов в специально отведенные места, которые определяются и организовываются Администрацией муниципального образования. Места сбора отходов должны иметь свободные подъездные пути.

12.11.2. Вывоз отходов с территории частных домовладений осуществляется по контейнерной или бестарной системе. Способ сбора и уборки определяет администрация муниципального образования.

12.11.3. Владельцы частных домовладений обязаны не допускать образования свалок, загрязнений собственных и прилегающих территорий.

12.11.4. Вывоз отходов осуществляется специализированными хозяйствующими субъектами, имеющими лицензию на данный вид деятельности, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

12.11.5. Вывоз отходов с территорий частных домовладений производится на

основании графика вывоза отходов.

13. Участие в содержании прилегающих территорий.

13.1. Физическим и юридическим лицам рекомендуется осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.

13.2. Запрещается:

1) самовольно устанавливать объекты (шлагбаумы, «лежачие полицейские», заграждения) на прилегающих территориях и дорогах, проездах общего пользования;

2) изменять уровень рельефа прилегающей территории.

3) складирование и хранение продолжительное время (свыше 15-и суток) запасов дров, строительных материалов, металлического лома, строительного и бытового мусора и прочих предметов на территории, прилегающей к индивидуальным жилым домам и иным строениям.

14. Определение границ прилегающих территорий

14.1 Физические и юридические лица участвуют в благоустройстве прилегающих территорий в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

14.2 Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (имеют общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку.

14.3 Внешняя граница прилегающей территории устанавливается дифференцированно, в зависимости от места расположения здания, строения, сооружения, земельного участка в существующей застройке и (или) вида разрешенного использования, и (или) функционального назначения, и (или) площади.

14.4. Для определения границ прилегающей территории определяется фактическое расстояние до рядом расположенных (соседних) объектов. Определение фактического расстояния может осуществляться с помощью средств измерения либо с использованием документации, в которой данное расстояние установлено.

14.5. Внешняя граница прилегающей территории определяется в метрах от внутренней границы прилегающей территории, за исключением случаев, установленных в пункте 14.7. настоящей статьи, и устанавливается:

1) для зданий, строений, сооружений, не имеющих ограждения, расположенных на земельных участках, границы которых не сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - 20 метров по периметру от фактических границ указанных зданий, строений, сооружений;

2) для зданий, строений, сооружений, имеющих ограждения, расположенных на земельных участках, границы которых не сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - 15 метров по периметру от ограждений;

для земельных участков, границы которых сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - 15 метров по периметру от границ таких земельных участков;

3) для отдельно стоящих сооружений цилиндрической формы (указателей, рекламных конструкций, столбов, опор освещения, контактной и электросети, водоразборных колонок и иных сооружений) – 5 метров по радиусу от их фактических границ;

4) для отдельно стоящих стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка (киосков, палаток, павильонов, автомоек) – 10 метров по периметру такого объекта;

5) для автостоянок - 15 метров по периметру автостоянки;

6) для промышленных объектов, включая объекты захоронения, хранения, обезвреживания, размещения отходов, - 50 метров по периметру ограждения указанных объектов;

7) для строительных площадок - 15 метров по периметру ограждения строительной площадки;

8) для автозаправочных станций - 25 метров от границ земельных участков, предоставленных для их размещения;

9) для контейнерных площадок в случае, если такие площадки не расположены на земельном участке многоквартирного дома, поставленного на кадастровый учет, - 15 метров по периметру контейнерной площадки;

10) для кладбищ - 25 метров по периметру земельного участка, выделенного под размещение кладбища.

14.6. Для объектов, не установленных пунктом 14.6., расстояния от объекта до внешней границы прилегающей территории принимаются 15 метров.

14.7. Внешняя граница прилегающей территории может устанавливаться соглашением об определении границ прилегающей территории, заключаемым между администрацией сельсовета и собственником и (или) иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом (далее - Соглашение), при этом размер внешней границы прилегающей территории, определенный на основании Соглашения, не может быть меньше размера внешней границы прилегающей территории, установленного на основании пунктами 14.6., 14.7. Границы прилегающей территории, установленные Соглашением, отображаются собственником и (или) иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом на карте-схеме, являющейся его неотъемлемой частью.

14.8. Соглашение заключается по инициативе и на основании письменного заявления правообладателя объекта.

14.9. С заявлением представляются следующие документы:

1) копия паспорта гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) документ, подтверждающий (удостоверяющий) полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае подачи заявления иным лицом, действующим в интересах заявителя (при обращении представителя);

3) копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости (в случае если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в ЕГРН), либо копия решения суда о признании права собственности на объект недвижимости, кадастровый план земельного участка (при его наличии);

4) владельцы нестационарных торговых объектов, временных конструкций, передвижных объектов мелкорозничной сети представляют разрешение на размещение нестационарного торгового объекта, выданное в установленном порядке;

5) карта-схема прилегающей территории.

14.10. Карта-схема подготавливается на топографической съемке масштабом 1:500 и должна содержать следующие сведения:

1) адрес здания, строения, сооружения, земельного участка (при его наличии) либо обозначение места расположения объекта с указанием наименования, в отношении которого устанавливаются границы прилегающей территории;

2) информация о собственнике и (или) ином законном владельце здания, строения, сооружения, земельного участка, либо уполномоченном лице: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (если имеется) (для индивидуального предпринимателя и физического лица), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, контактные телефоны;

3) схематическое изображение границ здания, строения, сооружения, земельного участка;

4) схематическое изображение границ прилегающей территории;

5) схематическое изображение элементов благоустройства (их наименования), попадающих в границы прилегающей территории.

14.11. Заявление с прилагаемыми к нему документами подлежат регистрации в журнале регистрации входящей корреспонденции администрации сельсовета не позднее одного рабочего дня со дня поступления.

14.12. Администрация сельсовета принимает решение о подготовке проекта Соглашения или подготовке проекта уведомления об отказе в заключение Соглашения не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации заявления с учетом мнения комиссии по рассмотрению заявлений об изменении границ прилегающих территорий.

14.13. Проект Соглашения, подписанный главой сельсовета, или уведомление об отказе в заключении Соглашения подлежат направлению (вручению) заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.

14.14. Проект Соглашения, подписанный главой сельсовета, подлежит подписанию заявителем и возвращению в администрацию сельсовета не позднее 30 дней с момента его направления (вручения) заявителю.

14.15. Соглашения регистрируются администрацией сельсовета в журнале регистрации Соглашений.

14.16. Основаниями для отказа в заключение Соглашения являются:

1) не предоставление и (или) не поступление в порядке межведомственного взаимодействия заявления и документов, указанных в пункте 14.10. Правил, за исключением документов, которые заявитель предоставляет по собственной инициативе;

2) предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;

3) закрепления указанной в заявлении прилегающей территории Соглашением о закреплении прилегающей территории за иным физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

4) наличие в заявлении исправлений, повреждений, ошибок, описок, не позволяющих однозначно установить его содержание.

14.17. Администрация сельсовета вправе самостоятельно направить юридическим (их должностным лицам), должностным лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям являющихся владельцами объектов, в том числе временных объектов, а также лицам, владеющим земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, предложение о заключении Соглашения.

14.18. Заключение Соглашения не влечет перехода к собственникам и (или) иным законным владельцам зданий, строений, сооружений, земельных участков либо уполномоченным лицам права, предполагающего владение и (или) пользование прилегающей территорией.

14.19. В границах прилегающих территорий могут располагаться только следующие территории общего пользования или их части:

1) пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки;

2) иные территории общего пользования, установленные Правилами, за исключением дорог, проездов, других транспортных коммуникаций, парков, скверов, бульваров, береговых полос, а также иных территорий, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.20. В отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка устанавливаются границы только одной прилегающей территории (в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или совокупность контуров, в случае если образован многоконтурный земельный участок), за исключением случаев, когда данное здание, строение или сооружение обеспечивает исключительно функционирование здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории.

14.21. Пересечение границ прилегающей территории, за исключением случаев установления общих смежных границ прилегающей территории, не допускается. В случае если границы смежных прилегающих территорий, определенные в соответствии с пунктом 14.4. Правил, пересекаются, порядок участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании пересекающихся частей прилегающих территорий определяется в равных долях.

14.22. Пересечение границ прилегающей территории с линейным объектом (линией электропередачи, линией связи (в том числе линейно-кабельным сооружением), трубопроводом, автомобильной дорогой, железнодорожной линией и другими подобными сооружениями) не допускается. Внешняя граница прилегающей территории определяется до пересечения с выделенным для линейного объекта земельным участком, охранной зоной, ограждением, дорожным бордюром.

15. Участие граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству.

15.1. Праздничное оформление территории муниципального образования выполняется по решению Администрации сельсовета на период проведения государственных и сельских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.

Оформление зданий, сооружений и демонтаж осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории муниципального образования в добровольном порядке.

15.2. Работы, связанные с проведением торжественных и праздничных мероприятий, осуществляются организациями в добровольном порядке самостоятельно за счёт собственных средств, а также по договорам с Администрацией сельсовета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

15.3. Праздничное оформление включает вывеску национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.

15.4. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемых Администрацией сельсовета.

15.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.

15.6. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:

а) население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители муниципального образования участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

е) иные лица

15.7. Благоустройство индивидуальной жилой застройки.

15.7.1. Организация благоустройства территорий индивидуальных жилых домов осуществляется собственниками (иными законными владельцами) индивидуальных жилых домов.

15.7.2. При осуществлении нового строительства либо реконструкции жилых домов индивидуальной и малоэтажной застройки ответственность за санитарное состояние отведенной и прилегающей территории несут застройщики и (или) землевладельцы. При завершении строительства жилого дома индивидуальной застройки его собственник обязан восстановить нарушенные в процессе строительства подъездные пути и озеленение территории за свой счёт.

15.7.3. Граждане, проживающие на территориях индивидуальной жилой застройки, помимо выполнения общих требований содержания территории, рекомендуется:

1) поддерживать в исправном состоянии индивидуальные жилые дома и иные сооружения вспомогательного назначения, а также ограждения отведенной территории и производить их ремонт и окраску.

2) обеспечить уход за зелёными насаждениями, находящимися на территории домовладения;

3) оборудовать и очищать водоотводные канавы и трубы, в весенний период обеспечивать пропуск талых вод в пределах отведённого земельного участка и прилегающей территории;

4) производить расчистку подъездов к своим домам;

5) в неканализованных индивидуальных жилых домах обеспечивать содержания в чистоте дворовых туалетов, производить их дезинфекцию;

6) выполнять регулярную (по мере заполнения) очистку выгребных ям (вывоз сточных вод), не допускать выхода на рельеф сточных вод;

7) домовладельцы обязаны обеспечить подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам;

8) иметь указатели номера дома, обеспечить наружное освещение фасадов и адресных таблиц жилых домов в тёмное время суток;

9) осуществлять сброс, накопление мусора и отходов в специально отведенных для этих целей местах.

15.8. Содержание и уборка территорий индивидуальных жилых домов в зимний период, помимо выполнения общих требований предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется с учётом следующего:

1) Снежная масса, счищаемая с территории индивидуального жилого дома, может складироваться в границах земельного участка соответствующего домовладения. При невозможности складирования в указанных местах снежная масса подлежит вывозу. Складирование снежной массы на территории земельного участка соответствующего домовладения производится с учётом обеспечения возможности отвода талых вод в период таяния снега;

2) Домовладения, не имеющие канализации, должны иметь утепленные выгребные ямы для сбора жидких бытовых отходов с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, с ячейками не более 5 х 5 см, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.

3) Выгребные ямы должны быть удалены от детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения и размещены в соответствии с санитарными нормами и правилами.

15.9. Собственники домов или уполномоченные ими лица на территории индивидуальной жилой застройки, дома которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией на канализационные очистные сооружения.

15.10. Гражданам, проживающим на территории индивидуальной жилой застройки, помимо выполнения общих требований, предусмотренных настоящими Правилами, запрещается:

1) размещать ограждение за границами территории отведенного земельного участка;

2) складировать снег, выбрасывать мусор, сбрасывать шлак (золу), сливать жидкие бытовые отходы, мыльный раствор, пену и загрязненные жидкости за территорию отведённого земельного участка;

3) складировать тару, топливо, строительные материалы, мусор, крупногабаритный мусор, корм для сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственные удобрения и ядохимикаты за территорией отведённого земельного участка;

4) строить хозяйственные постройки, оборудовать выгребные ямы за территорией отведённого земельного участка;

хранить разукомплектованные транспортные средства за территорией отведённого земельного участка;

5) осуществлять сброс, накопление отходов и мусора в местах, не отведенных для этих целей;

6) засыпать и засорять водоотводные канавы и трубы, ливневую канализацию, ливневые стоки, дренажные стоки, кюветы;

7) осуществлять самовольное перекрытие проездов посредством установки железобетонных блоков, столбов, ограждений, шлагбаумов, объектов, сооружений и других устройств;

15.11. Земельные участки, в установленных границах могут быть огорожены.

16. Формы и механизмы участия жителей муниципального образования Ракитовский сельсовет (далее – поселение) в принятии решений по благоустройству и непосредственному участию в нем

16.1. Формы общественного участия.

Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства территории поселения используются следующие формы:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, которые представляют часть территории городского поселения, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности;

в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

г) консультации в выборе типов покрытий, с учётом функционального зонирования территории;

д) консультации по предполагаемым типам озеленения;

е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

16.2 Реализация проектов сопровождается информированием общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе. Информирование осуществляется путём:

а) задействования раздела официального сайта «Ракитовский сельсовет» Администрации Рубцовского района для сбора информации, обеспечения «онлайн» участия и регулярного информирования о ходе проекта с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

б) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках на территории поселения, а также на специальных стендах на самом объекте;

в) в наиболее посещаемых местах (общественные, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (ФАп, дом культуры, библиотеки), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

д) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

е) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

ж) распространение анкет и опросных листов;

з) использования социальных сетей и интернет - ресурсов для обеспечения донесения информации до населения;

и) распространение информации в газете «Хлебороб Алтая».

16.3 Механизмы общественного участия

16.3.1. Обсуждение проектов проводится посредствам публичных слушаний и общественных обсуждений. По итогам общественных обсуждений или публичных слушаний формируется отчет, выкладывается в публичный доступ, как на информационных ресурсах проекта, так и в разделе «Ракитовский сельсовет» официального сайта Администрации Рубцовского района.

16.3.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

г) в производстве или размещении элементов благоустройства;

д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям;

е) в организации уборки благоустроенных территорий. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания услуг в сфере образования и культуры.

17. Порядок выпаса сельскохозяйственных животных и домашней птицы на территориях общего пользования.

17.1. В целях повышения ответственности владельцев сельскохозяйственных животных, предупреждения безнадзорного бродяжничества скота обязательным является биркование крупно рогатого скота и мелко рогатого скота (овец, коз). При покупке крупного или мелкого рогатого скота, ранее не проходившего процедуру биркования, владелец обязан провести его биркование до начала пастбищного сезона.

17.2. Запрещается выпас животных и птицы в пределах населённых пунктов: на территориях дошкольных, школьных и лечебных учреждений, на спортивных и детских площадках, общественно значимых местах.

17.3. Разрешается выпас скота на привязном содержании в границах прилегающих территорий при выполнении следующих условий:

- исключить возможность самопроизвольного снятия с привязи;

- исключить возможность причинения вреда здоровью людей;

- обеспечить возможность свободного и безопасного передвижения людей и проезда транспортных средств.

17.4. Выпас сельскохозяйственных животных, в том числе домашних, осуществляется на специально отведенных для данных целей земельных участках, из земель сельскохозяйственного назначения (пастбищах), с соблюдением норм выпаса животных (нагрузкой на пастбище).

17.5. Предоставление земельных участков, из земель сельскохозяйственного назначения (пастбищ), для выпаса скота, регулируется требованиями федерального и краевого законодательства.

17.6. Запрещается выпас сельскохозяйственных животных без надзора собственника или нанятого для этой цели другого лица (пастуха).

17.7. При пастбищном содержании сельскохозяйственных животных, владелец выпасает свой скот лично, либо нанимает для этой цели другое лицо, с которым заключается соответствующий договор в письменном виде. В случае отсутствия договора или если в договоре не отражена ответственность за ущерб, причинённый безнадзорным выпасом сельскохозяйственных животных, в том числе потрав сельскохозяйственных культур или зелёных насаждений, или других действий, ответственность за ущерб, в том числе за недополученную продукцию, несёт владелец сельскохозяйственных животных.

17.8. При осуществлении прогона и выпаса скота владельцы сельскохозяйственных животных обязаны предпринимать меры по недопущению потрав зерновых и кормовых культур, принадлежащих юридическим и физическим лицам, причинению ущерба.

17.9. Безнадзорно пасущийся крупнорогатый и мелкорогатый скот, козы помещаются в пункт приёма (загон) до выявления хозяев.

17.10. Граждане, получающие животное из пункта приёма, возмещают все расходы по организации их отлова, транспортировки, ветеринарному обслуживанию и содержанию в пункте приёма, а также другие необходимые расходы, согласно прилагаемой в обязательном порядке калькуляции расходов.

17.11. Свободное перемещение сельскохозяйственных животных допускается в пределах:

- помещения, в котором содержится животное;

- огороженной территории принадлежащего владельцу земельного участка с применением мер, исключающих случаи выхода животного за пределы участка.

Вне указанных пределов передвижение животного допускается в порядке, установленном настоящими Правилами.

17.12. Владельцы сельскохозяйственных животных обязаны выполнять указание специалистов в области ветеринарии при проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

17.13. Трупы домашних животных подлежат утилизации (захоронению) специализированными службами, на основании заключённых договоров, с соблюдением ветеринарно- санитарных требований.

17.14. Не допускается самовольная утилизация (захоронение) домашних животных.

18. Осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

18.1. Контроль за созданием, изменением и обновлением объектов (элементов) благоустройства осуществляют:

Администрация сельсовета – в части проверки соответствия проектной документации на благоустройство и фактического состояния фасадов зданий, сооружений и благоустройства прилегающих территорий; иные органы осуществляют контроль и надзор в соответствии со своими полномочиями и законодательством Российской Федерации.

18.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в Администрацию сельсовета.

18.3. Контроль осуществляется в отношении субъектов деятельности по благоустройству муниципального образования, а также в отношении землепользователей и владельцев, арендаторов объектов недвижимости, обязанных поддерживать в надлежащем состоянии внешний вид объектов недвижимости, временных сооружений и прилегающих к ним территорий.

18.4. В случае выявления фактов нарушений Правил уполномоченные должностные лица вправе:

1). Выдать предписание об устранении нарушений.

2). Составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

18.5. Лица, допустившие нарушение Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Алтайского края об административных правонарушениях.

18.6. Наложение административного взыскания не освобождает виновных лиц от обязанности устранения допущенных им правонарушений и возмещения ущерба в полном объеме.

18.7. Вред, причиненный в результате нарушения правил, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

19. Ответственность за нарушение Правил

19.1. Юридические лица, предприниматели, должностные лица и граждане, виновные в нарушении Правил несут ответственность, предусмотренную ст. 27 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать