Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU67029205202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов

талашкинского сельского поселения

смоленского района Смоленской области

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2020 года № 38

О внесении изменения в решение Совета депутатов Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 29 ноября 2011 года № 48 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2011-2020 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности и рационального использования средств бюджета муниципального образования Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании заключения Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 26.06.2020 № 079/05 и Устава Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Совет депутатов Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

РЕШИЛ:

1. Внести в муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2011-2020 годы» (далее Программа), утвержденную решением Совета депутатов Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области № 48 от 29 ноября 2011 года изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области:

- от 25 апреля 2019 года № 11 «О внесении изменения в муниципальную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2011-2020 годы», утвержденную решением Совета депутатов Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области № 48 от 29 ноября 2011 года»;

- от 12 мая 2020 года № 13 «О внесении изменения в муниципальную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2011-2020 годы», утвержденную решением Совета депутатов Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области № 48 от 29 ноября 2011 года»;

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

Глава муниципального образования

Талашкинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                     _____________ И.Ю. Бабикова

УТВЕРЖДЕНА

Решением Совета депутатов

Талашкинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области от 29.09.2020 г. № 38

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ ТАЛАШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011-2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ

Наименование программы

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2011-2020 годы»

Обоснование необходимости разработки программы

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Заказчик программы

Администрация Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Администрация)

Разработчик программы

Администрация Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

Исполнители Программы

Администрация Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

Цели и задачи программы

Цели Программы:

- развитие сетей коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания населения;

- обеспечение доступности для населения систем коммунальной инфраструктуры;

- уменьшение затрат на предоставление коммунальных услуг.

Задачи программы:

- ремонт объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

- ремонт объектов теплоснабжения.

Сроки реализации программы

2011-2020 годы

Объемы и источник финансирования программы

Общий объем финансирования Программы на 2011-2020 годы составляет 23 220,816 тыс.руб., в т.ч.

2011 год – 235 тыс.руб.;

2012 год – 200 тыс.руб;

2013 год – 300 тыс.руб;

2014 год – 300 тыс.руб;

2015 год – 300 тыс.руб;

2016 год – 300 тыс.руб;

2017 год – 300 тыс.руб;

2018 год – 1818,2 тыс.руб;

2019 год – 2596,166 тыс.руб;

2020 год – 16871,45 тыс.руб.

Ожидаемые конеч-

ные результаты реализации Прог-

раммы

- обеспечение необходимым теплоснабжением, водоотведением и очистки сточных вод;

- уменьшение процента износа инженерных сетей в год:

теплоснабжения на 3,5 %;

водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 6,5 %

Организация управления и система контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30 декабря 2004 г. № 210 – ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 23 ноября 2009 г. № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Муниципальная программа муниципального образования Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Смоленского района Смоленской области «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Талашкинского сельского поселения на 2011-2020 годы» (далее именуется Программа), предусматривает внедрение механизмов проведения реконструкции, модернизации и комплексного обновления объектов коммунального назначения.

Программа предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

Капитальный ремонт существующей системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и отчистки сточных вод, отвечает интересам жителей сельского поселения и позволит создать условия формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций.

Капитальный ремонт существующей системы теплоснабжения водоснабжения, водоотведения и отчистки сточных вод - это проведение работ по замене их на более долговечные и экономичные, в целях улучшения эксплуатационных показателей.

В связи с тем, что Талашкинского сельского поселение Смоленского района Смоленской области из-за ограниченных возможностей местного бюджета не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств федерального, областного, районного и местного бюджета, средств, полученных за счет регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и внебюджетных источников.

Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание экономических и социальных условий динамичного развития Талашкинского сельского поселения, снижение уровня общего износа основных фондов, улучшение качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг.

№ п/п

Наименование основных фондов

Ед. изм.

Всего по сельскому поселению

1.

Водоснабжение

км.

1.1.

Протяженность водопроводных сетей

км.

26,12

1.1.1.

В т.ч. требует замены

км.

1,1

1.2.

Износ водопроводных сетей

%

40

1.3.

Подано воды в сеть

тыс.куб.м. год

135,8

1.4.

Отпущено воды всем потребителям

тыс.куб.м. год

135,8

1.5.

В т.ч. населению

тыс.куб.м. год

118,1

1.6.

Потери питьевой воды

тыс.куб.м. год

24,1

1.7.

Процент утечек от поданной в сеть воды

%

15

2.

Теплоснабжение

2.1.

Количество котельных, всего

ед.

3

2.2.

Суммарная установленная мощность котельных

Гкал/ч

10,5

2.3.

Котельные, работающие на угле

ед.

-

2.4.

Количество установленных котлов

ед.

15

2.5.

Протяженность тепловых сетей, всего

км.

9,446

2.6.

В т.ч. нуждаются в замене

км.

3,5

2.7.

Процент износа тепловых сетей

%

50

3.

Канализационные сети

км.

10,937

Сроки и этапы реализации Программы

Срок выполнения Программы: 2011-2020 годы. Программа является долгосрочной и подлежит корректировке по мере необходимости.

Оценка состояния инженерной инфраструктуры

4.1. Водоснабжение

Источником водоснабжения населенных пунктов муниципального образования Талашкинского сельского поселения являются подземные воды.

Анализируя существующее состояние систем водоснабжения в населенных пунктах поселения, выявлено:

В связи со старением водопроводных сетей из-за коррозии металла и отложений в трубопроводах, качество воды ежегодно ухудшается.

Растет процент утечек особенно в сетях из стальных трубопроводов. Их срок службы составляет 15 лет, тогда как срок службы чугунных трубопроводов – 35-40 лет, полиэтиленовых более 50 лет.

Износ водопроводных сетей составляет 60 %, вследствие чего число ежегодных порывов увеличивается, а потери в сетях достигают 40-60% от объема воды поданной в сеть, что превышает нормативы в 6 раз.

Текущий ремонт не решает проблемы сверхнормативных потерь и стабильной подачи воды потребителю, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий на водопроводных сетях, представленных в данной программе.

Для обеспечения населенных пунктов централизованной системой водоснабжения надлежащего качества необходимо при подготовке, транспортировании и хранении воды, используемой на хозяйственно-питьевые нужды, применять реагенты, внутренние антикоррозионные покрытия, а также фильтрующие материалы, соответствующие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Основными источниками водоснабжения для хозяйственно – питьевых нужд сельского поселения являются:

- артезианская скважина дер. Фленово,

- артезианская скважина северо-восточнее дер. Гринево на расстоянии 250 м.,

- артезианская скважина северо-восточнее дер. Семенково на расстоянии 120 м.,

- артезианская скважина северо-восточнее дер. Семенково на расстоянии 80 м.,

- артезианская скважина северо-восточнее с. Талашкино,

- артезианская скважина северо-восточнее дер. Моготово,

- артезианская скважина северо-восточнее дер. Муханино,

- артезианская скважина северо-восточнее с. Талашкино,

- артезианская скважина северо-восточнее дер. Копанка,

- артезианская скважина северо-восточнее дер. Лаптево,

- артезианская скважина северо-восточнее дер. Герчики,

- артезианская скважина северо-восточнее дер. Бобыри,

- башня водонапорная (реестровый              № 1931) дер. Сумароково,

- башня водонапорная (реестровый              № 1932) дер. Муханино,

- башня водонапорная (реестровый              № 742) дер. Герчики,

- башня водонапорная (реестровый              № 743) дер. Лаптево,

- башня водонапорная (реестровый              № 744) дер. Копанка,

- башня водонапорная (реестровый              № 745) дер. Бобыри,

- башня водонапорная (реестровый              № 1368) дер. Фленово,

- башня водонапорная (реестровый              № 1369) северо-восточнее дер. Семенково на расстоянии 10 м.,

- башня водонапорная (реестровый              № 1370) с. Талашкино,

- башня водонапорная (реестровый              № 741) с. Талашкино,

- башня водонапорная (реестровый              № 1933) дер. Моготово,

- водопроводная сеть протяженностью 2 223 п.м. дер. Бобыри,

- водопроводные сети № 1 (реестровый № 1373) дер. Фленово,

- водопровод протяженностью 7 507 п.м. с. Талашкино,

- водопровод протяженностью 2 544 п.м. дер. ДРСУ-1,

- водопроводная сеть протяженностью 1 000 п.м. дер. Копанка,

- водопроводная сеть протяженностью 1 200 п.м. дер. Герчики,

- водопроводная сеть протяженностью 1 300 п.м. дер. Муханино,

- водопроводная сеть протяженностью 2 000 п.м. дер. Моготово,

- водопроводная сеть протяженностью 2 700 п.м. дер. Лаптево,

- водопровод протяженностью 5 089 п.м. дер. Семенково.

4.2. Водоотведение

В Талашкинском сельском поселении система водоотведения (децентрализованная и централизованная), сброс сточных вод в с. Талашкино, д. ДРСУ-1, д. Семенково, осуществляется в очистные сооружения. В с. Талашкино система водоотведения децентрализованная, сброс сточных вод осуществляется на рельеф.

Система водоотведения включает в себя:

- канализация протяженностью 3 583 п.м. дер. Семенково,

- канализация протяженностью 1 921 п.м. дер. ДРСУ-1,

- канализация протяженностью 4 958 п.м. с. Талашкино,

- канализационные сети протяженностью 475 п.м. дер. Моготово,

- канализационная насосная станция с. Талашкино,

- очистные сооружения, производительность 100 куб.м./сутки с. Талашкино,

- очистные сооружения, производительность 100 куб.м./сутки дер. ДРСУ-1,

- очистные сооружения, производительность 100 куб.м./сутки северо-восточнее дер. Семенково на расстоянии 150 м.

Основными причинами, отрицательно влияющими на водоотведение являются:

- устаревшие сети канализации (боле 30 лет) или их отсутствие;

- основное количество канализационных сетей и охранные зоны находятся под застройками и огородами;

- отсутствие проектной документации, схем сетей, колодцев;

- отсутствие сооружений по очистке и обеззараживанию сточных вод;

- сброс сточных вод на рельеф.

4.3. Теплоснабжение

Система теплоснабжения состоит из 3-х котельных (с. Талашкино, дер. Фленово, дер. Семенково), установленной мощностью 10,5 Гкал/ч. Вид топлива – природный газ. Тепловые сети протяженностью 9,446 м.

Основными причинами, отрицательно влияющими на теплоснабжение населения поселения являются:

- оборудование котельных морально и физически устарело;

- отсутствуют резервные котлы;

- отсутствуют установки смягчителей и очистки воды, что приводит к образованию отложений в теплосетях;

- тепловые сети проложены в 1980 г., износ сетей составляет 85 %.

5. Перечень основных мероприятий Программы

Основные мероприятия Программы направлены на достижение целей Программы - создание экономических и социальных условий динамичного развития Талашкинского сельского поселения, снижение уровня общего износа основных фондов, улучшение качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг.

Организационные мероприятия предусматривают:

- формирование перечня объектов, подлежащих реконструкции, модернизации, капитальному ремонту (Приложение № 1);

- определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы на осуществление реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения качества предоставляемых жилищно – коммунальных услуг;

- капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в Программу, должен быть завершен в пределах срока действия Программы.

В результате реализации программных мероприятий будет достигнут положительный социально-экономический эффект, выражающийся в улучшении качества предоставляемых коммунальных услуг по электро-, тепло-, водоснабжению и водоотведению. В связи с модернизацией оборудования будет повышено качество и надежность предоставления энергоносителей на территории Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

Позитивным итогом реализации Программы станет снижение социальной напряженности вследствие реального улучшения условий проживания населения в связи с повышением качества предоставляемых коммунальных услуг.

Развитие коммунальной инфраструктуры позволит предприятиям коммунального хозяйства обеспечить потребности в дополнительном предоставлении услуг по электро-, тепло-, водоснабжению и водоотведению, а также позволит обеспечить качественное бесперебойное предоставление коммунальных услуг потребителям.

Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется Администрацией Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

Программные мероприятия реализуются в следующей последовательности:

- утверждение финансирования Программы Советом депутатов Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на очередной финансовый год;

- заключение договоров на выполнение работ;

- осуществление контроля и приемки выполненных работ;

- финансирование выполненных работ.

Исполнитель работ по реализации Программы определяется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем проведения торгов.

Основные мероприятия Программы:

7. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы на 2011-2020 годы составляет 23 220,816 тыс.руб.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет федеральных средств, средств Талашкинского сельского поселения с привлечением средств областного бюджета.

Финансирование Программы предусматривает финансирование из областного бюджета в виде субсидий местному бюджету на условиях софинансирования.

Объемы финансирования Программы на 2011-2020 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.

Основные мероприятия

Источник финансирования (тыс. руб.)

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Бюджет сельского поселения

235,0

200,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

1818,2

1096,166

300,17

в т.ч. капитальный ремонт очистных сооружений, находящихся по адресу: Смоленская область, Смоленский район, северо-западнее д. Семенково на расстоянии 150 м.

1518,2

781,266

в т.ч. разработка ПСД на строительство артезианской скважины и водопроводных сетей в д. Сож

14,900

в т.ч. строительство артезианской скважины и башни Рожновского в

д. Сож

0,17

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 500,000

0,00

в т.ч. разработка ПСД на строительство артезианской скважины и водопроводных сетей в д. Сож

1 500,000

Инвестиционная составляющая предприятий коммунального комплекса

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

16571,28

в т.ч. строительство артезианской скважины и башни Рожновского в

д. Сож

16571,28

Всего:

235,0

200,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

1818,2

2596,166

16871,45

8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Контроль за ходом реализации Программы и достижение конечного результата осуществляется Советом депутатов Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и Администрацией Талашкинского сельского поселения.

Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация Талашкинского сельского поселения, которая несет ответственность за целевое и эффективное расходование денежных средств.

Реализация предусмотренных Программой мероприятий осуществляется на основе заключаемых договоров между заказчиком, в лице Администрации Талашкинского сельского поселения, определенным в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

9. Оценка эффективности реализации Программы

Успешная реализация Программы позволит:

- обеспечить жителей поселения бесперебойным, безопасным предоставлением коммунальных услуг (электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения);

- поэтапно восстановить ветхие инженерные сети и другие объекты жилищно-коммунального хозяйства поселения;

- сократить ежегодные потери воды в системе водоснабжения и теплоснабжения;

- уменьшить процент износа сетей теплоснабжения на 3,5 %;

- уменьшить процент износа сетей водоснабжения на 6,5 %.

Приложение № 1

к Программе «Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуре Талашкинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области на 2011-2020 годы»

Объекты, подлежащие реконструкции, модернизации, капитальному ремонту

Реконструкция

Котельная с. Талашкино

Реконструкция

Очистные сооружения д. Семенково

Капитальный ремонт

Теплотрасса с. Талашкино

Капитальный ремонт

Теплотрасса д. Семенково

Капитальный ремонт

Трасса водоснабжения с. Талашкино

Капитальный ремонт

Трасса водоснабжения д. ДРСУ-1

Капитальный ремонт

Трасса водоснабжения д. Бобыри

Капитальный ремонт

Трасса водоснабжения д. Моготово

Капитальный ремонт

Канализационные сети с. Талашкино

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать