Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU39021614202000093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: окружной Совет депутатов муниципального образования "Озерский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ         

ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «ОЗЕРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

             

РЕШЕНИЕ

№ 71

29 сентября 2020 г.

г. Озерск

«Об  утверждении Положения "О бюджетном процессе

муниципального образования  «Озерский городской округ»

        Рассмотрев ходатайство главы администрации муниципального образования  «Озерский городской округ»  об утверждении Положения "О бюджетном процессе муниципального образования «Озерский городской округ»,  руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ,  окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе муниципального образования  «Озерский городской округ» согласно приложению.

2.   Решение окружного Совета депутатов муниципального образования «Озерский городской округ» № 79 от 28.09.2018 года считать утратившим силу.

3.  Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования  и  подлежит  обязательному размещению  на официальном сайте администрации муниципального образования "Озерский городской округ" в сети Интернет.

                  Глава

муниципального образования

«Озерский городской округ»                                          Н.И. Макрецкая

Приложение к решению

окружного Совета депутатов

№ 71 от 29.09.2020 г.

Положение

"О бюджетном процессе муниципального образования

«Озерский городской округ»

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования «Озерский городской округ» (далее – бюджет округа), в том числе устанавливает:    

- порядок составления и рассмотрения проекта бюджета округа (далее - проект бюджета);

- порядок утверждения и исполнения бюджета округа;

- порядок составления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета округа (далее – отчет об исполнении бюджета).

В Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании «Озерский городской округ»

1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением:

- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

       2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании «Озерский городской округ»  составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Калининградской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования «Озерский городской округ», настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции.

3. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4. Решение окружного Совета депутатов муниципального образования

«Озерский городской округ» о бюджете МО «Озерский городской округ» (далее – решение о бюджете) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.

5. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.

       6. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом и внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляются в соответствии со статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     7.  Нормативные правовые акты окружного Совета депутатов муниципального образования «Озерский городской округ», предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета округа, могут быть внесены на рассмотрение окружного Совета депутатов муниципального образования «Озерский городской округ» по инициативе главы администрации Озерского городского округа.

Статья 2. Публичные слушания и опубликование правовых актов о бюджете

         1. По проекту бюджета и отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в соответствии с Положением «О публичных  слушаниях в муниципальном образовании «Озерский городской округ».

         До рассмотрения окружным Советом депутатов проекта бюджета назначаются публичные слушания.          

         В Постановлении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место проведения публичных слушаний.

2. Проект бюджета,  решение об утверждении бюджета , годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения, о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) на  официальном сайте муниципального образования и в газете «Знамя труда».

По результатам публичных слушаний принимаются предложения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Предложения направляются Главе городского округа.

      Статья  3. Участники бюджетного процесса

        Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании

«Озерский городской округ» являются:

- Глава муниципального образования «Озерский городской округ» (далее- глава муниципалитета);

- Окружной Совет депутатов муниципального образования «Озерский городской округ» (далее – Совет депутатов);

- Глава администрации муниципального образования «Озерский городской округ» (далее – глава администрации);

- Администрация муниципального образования «Озерский городской округ» (далее - администрация), в том числе уполномоченный финансово-экономический отдел администрации;

- Управление Федерального казначейства по Калининградской области;

- Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- Главные распорядители, распорядители бюджетных средств;

- Получатели бюджетных средств;

- контрольно-счетный инспектор;

- контролер-ревизор финансово-экономического отдела.

Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Глава муниципалитета подписывает и обнародует (опубликовывает) решения, принятые Советом депутатов в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Озерский городской округ».

2. Бюджетные полномочия Совета депутатов:

- рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета, утверждение отчета об исполнении бюджета;

- ежеквартальное заслушивание отчетов по исполнению бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;

- осуществление контроля над исполнением бюджета округа, формирование и определение правового статуса органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету депутатов законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

      - осуществление иных бюджетных полномочий, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными  нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.

       3. Администрация является главным распорядителем и получателем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования бюджета и осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные статьями 158, 160.1, 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также следующие бюджетные полномочия:

-  внесение на рассмотрение в Совет депутатов проектов решений о бюджете одновременно с прогнозом социально-экономического развития, о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, об исполнении бюджета;

- установление порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

- установление порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета городского округа муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг и на иные цели;

- установление порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями;

      - установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда;

- осуществление муниципальных заимствований, предоставление средств бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий;

- разрабатывает проект программы муниципальных заимствований, осуществляет муниципальные заимствования;

-  разрабатывает проект программы муниципальных гарантий, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете;

- принятие правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях, предусмотренных решением о бюджете;

       - составление плана (прогноза) социально-экономического развития муниципального образования «Озерский городской округ»;

       - разработка основных направлений бюджетной, налоговой политики;

       - исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представление отчета об исполнении бюджета на утверждение в Совет депутатов;

       - осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом

Российской Федерации, законами Калининградской области, Уставом МО «Озерский городской округ», муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

     4.  Исключительные полномочия главы администрации:

       -  утверждать сводную бюджетную роспись бюджета;

       -  утверждать лимиты бюджетных обязательств;

       - принимать решения о блокировке расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

      - применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии со статьей 284.1 БК РФ.

    5. Бюджетные полномочия администрации - уполномоченного финансово-экономического отдела администрации:

       -  организует составление и составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением требований к порядку и срокам, установленным настоящим Положением, и осуществляет исполнение бюджета;

      -  ведет и вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета округа и лимиты бюджетных обязательств, в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;

- составляет прогноз основных характеристик бюджета округа;

-  получает от получателей бюджетных средств, структурных подразделений администрации информацию и материалы, необходимые для составления проекта бюджета, в том числе утвержденные муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета;

- ведет муниципальную долговую книгу;

- осуществляет управление муниципальным долгом;

- осуществляет операции со средствами бюджета;

       - ведет реестр расходных обязательств муниципального образования «Озерский городской округ» и представляет его в Министерство финансов Правительства Калининградской области;

      -  составляет отчет об исполнении бюджета;

      - обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;

      -  осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

      -  осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства, правовыми актами администрации.

     6. Главные администраторы доходов бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    7.  Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    8. Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    9. Управление Федерального казначейства по Калининградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

   10. Иные участники бюджетного процесса наделяются бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 5. Бюджетная классификация

1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для составления и исполнения бюджета округа применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

2. Перечень кодов подвидов по видам доходов, администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные учреждения, утверждаются решением о бюджете.

Перечень и коды главных распорядителей средств, целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования бюджета.

Каждому публичному нормативному обязательству, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей и расходов бюджета округа.

Статья 6. Бюджетный период и среднесрочный финансовый план

1. Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов.

2. В случае если, проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на один год, администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

3. Составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана осуществляется финансово-экономическим отделом администрации.

4. Среднесрочный финансовый план разрабатывается по форме и в порядке, установленным нормативно-правовым актом администрации, утверждается главой администрации и представляется в Совет депутатов.

5.  Разработка прогноза основных характеристик бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Озерский городской округ».

Статья 7. Прогноз социально-экономического развития

1. Одновременно с проектом бюджета администрация разрабатывает и утверждает прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Озерский городской округ» (далее - прогноз социально-экономического развития) сроком на три года - очередной финансовый год и последующие два года.

2.  Прогноз социально-экономического развития утверждается главой администрации и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета.

Статья 8. Основные направления бюджетной и налоговой политики

1. Основные направления бюджетной, налоговой политики в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде, ежегодно основывается на:

   - положениях послания Президента Российской Федерации, Губернатора Калининградской области, определяющих бюджетную политику;

   - основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики Российской Федерации.

       2. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период утверждаются главой администрации и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета.

      3. Доходы бюджета прогнозируются в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации.

     4. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и  плановый двухлетний период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 01 января года, следующего за очередным финансовым годом.

            Статья 9. Муниципальные программы

      1. Муниципальные программы разрабатываются и утверждаются администрацией.

            Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией.

            Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации устанавливается постановлением администрации городского округа.

           Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждаются решением о бюджете по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статьи расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации городского округа.

    2.  По каждой муниципальной программе ежеквартально проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются постановлением администрации городского округа.

           По результатам указанной оценки администрацией городского округа может быть принято решение о сокращении начиная с очередного года бюджетных ассигнований на реализацию программы или досрочном прекращении ее реализации.

         В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 10. Показатели, устанавливаемые решением о бюджете

Решением окружного Совета депутатов о бюджете муниципального образования «Озерский городской округ» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) устанавливаются:

- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;

- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не  программным направлениям деятельности, увязанных с направлениями расходов), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в  случаях установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

- распределение бюджетных ассигнований в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение

публичных нормативных обязательств городского округа;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- общий объём условно утверждённых расходов на первый год планового двухлетнего периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов муниципального бюджета ( без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового двухлетнего периода в объёме не  менее 5 процентов общего объёма расходов муниципального бюджета ( без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели   бюджета,   установленные   Бюджетным   кодексом

Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, решением Совета депутатов.

Статья 11. Уточнение показателей планового двухлетнего периода бюджета округа при утверждении бюджета сроком на три года

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) уточняет показатели утвержденного в предыдущем году планового периода и утверждает показатели второго года планового двухлетнего периода составляемого бюджета.

2. Показатели планового двухлетнего периода бюджета уточняются:

- при внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый двухлетний период;

- при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, когда первый и второй годы планового периода становятся соответственно очередным финансовым годом и первым годом планового периода.

Показатели второго года планового периода утверждаются на базе

среднесрочного финансового плана городского округа.

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов

1. Администрация вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект решения о бюджете 15 ноября текущего года. Глава муниципалитета принимает решение о проведении публичных слушаний в соответствии с установленным порядком.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной год и плановый период в Совет депутатов представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете;

- проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- предельный объем муниципального долга;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- реестр, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;

- нормативы распределения доходов в части иных обязательных платежей

между областным местным бюджетом;

- реестр источников доходов бюджета;

- проект среднесрочного финансового плана в случае составления и утверждения проекта бюджета городского округа сроком на 1 год (очередной финансовый год), к которому прилагается пояснительная записка с уточнением параметров среднесрочного финансового плана (в случае изменения ранее утвержденных параметров с указанием оснований изменений);

       - иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. В случае, если в очередном финансовом году и плановом двухлетнем

периоде общий объем доходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств муниципального образования «Озерский городской округ»,  глава администрации вносит в Совет депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде отдельных положений решений окружного Совета депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом двухлетнем периоде.

       4. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта государственных муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

     5.  В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 13. Порядок принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения о бюджете  на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с соответствующим пакетом документов и материалов к нему, считается внесенным в срок, если он представлен в Совет депутатов до 17 часов 15 ноября текущего года или последнего рабочего дня перед указанной датой, если она является выходным днем.

2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете глава муниципалитета направляет его контрольно-счётному инспектору для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Контрольно-счётный инспектор в течение трех рабочих дней готовит соответствующее заключение и представляет главе муниципалитета и главе администрации.

Глава муниципалитета на основании заключения контрольно-счётного инспектора принимает решение о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению либо о его возвращении главе администрации на доработку в соответствии с требованиями   настоящего Положения.

3. В случае возвращения проекта решения о бюджете главе администрации, доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов  в пятидневный срок и рассмотрен Советом депутатов в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.

Контрольно-счётный инспектор в сроки, установленные пунктом 2 настоящей статьи, готовит второе заключение и представляет его главе муниципалитета и главе администрации.

      4. Проект решения о бюджете с соответствующим пакетом документов и материалов к нему, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного рабочего дня от даты заключения контрольно-счётного инспектора, направляется Главе муниципалитета. Глава муниципалитета направляет проект бюджета в постоянные депутатские комиссии для рассмотрения и внесения предложений и поправок. Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете является комиссия по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политике. Другие постоянные комиссии Совета депутатов ответственны за рассмотрение отдельных разделов бюджета, документов и материалов, относящихся к предметам ведения комиссий.

Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) рассматривается Советом депутатов в двух чтениях с учетом заключения по результатам публичных слушаний.

По решению Совета депутатов проект решения о бюджете может быть рассмотрен и утвержден в одном чтении.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Совет депутатов.

Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) в первом чтении являются:

- прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде) общий объем доходов;

- общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде);

- верхний предел муниципального долга на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода

- нормативная величина резервного фонда администрации городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;

- дефицит бюджета.

2. В течение 5 рабочих дней со дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете:

- контрольно-счётный инспектор готовит и представляет главе муниципалитета, в комиссию по бюджету вопросам экономической, финансовой и налоговой политике и главе администрации заключение по предмету первого чтения;

- депутатские комиссии готовят и направляют в постоянную комиссию по бюджету вопросам экономической, финансовой и налоговой политике предложения о принятии либо об отклонении проекта решения и рекомендации по предмету первого чтения.

3. В течение 15 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов, постоянная комиссия по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политике готовит проект решения о принятии проекта бюджета в первом чтении или его отклонении и представляет на рассмотрение и принятия решения.

В случае принятия Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении утверждаются характеристики бюджета, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

При утверждении в первом чтении характеристик бюджета, установленных пунктом 1 настоящей статьи, Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации городского округа.

4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Совет депутатов своим решением может:

- передать, указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей  Совета депутатов и администрации на паритетной основе, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях депутатских комиссий и контрольно-счётного инспектора;

- вернуть указанный проект в администрацию для доработки.

5. В случае передачи проекта решения о бюджете в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета.

Персональный состав представителей Совета депутатов утверждается на заседании Совета, персональный состав представителей администрации определяет глава администрации. Руководит заседаниями согласительной комиссии председатель постоянной комиссии по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политике Совета депутатов.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов от Совета депутатов и администрации (далее - стороны).

Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.

Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета депутатов.

По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете, подготовленного на основании решения согласительной комиссии, принимается решение Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения об основных характеристиках бюджета.

При утверждении основных характеристик бюджета в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Если Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении.

При повторном отклонении проекта решения о бюджете Совет депутатов не имеет права повторно направить проект решения в согласительную комиссию и возвращает его на доработку в администрацию.

6. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете и возвращения его в администрацию на доработку администрация в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов.

При повторном внесении проекта решения о бюджете Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения при наличии заключения контрольно-счётного инспектора, на подготовку которого предоставляется 3 дня.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) во втором чтении в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.

2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются:

- текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;

- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, увязанных с направлениями расходов), группам  видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;

- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (приложение к решению о бюджете);

- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (приложение к решению о бюджете);

- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год                                                                            (очередной финансовый год и плановый период) (приложение к решению о бюджете);

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, увязанных с направлениями расходов), группам видов расходов классификации расходов бюджетов) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований.

3. Депутатские комиссии в течение 3 дней со дня принятия решения о бюджете в первом чтении направляют поправки по предмету второго чтения в комиссию по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политике и контрольно-счётному инспектору.

Контрольно-счётный инспектор в течение 3 дней со дня принятия бюджета в первом чтении готовит заключение по предмету второго чтения и направляет его главе муниципалитета, в комиссию по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политике и главе администрации.

      Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится комиссией по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политике с участием финансово-экономического отдела, при необходимости профильных отделов администрации.

        Не подлежат рассмотрению поправки, нарушающие принцип сбалансированности бюджета.

По итогам рассмотрения комиссия по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политике готовит проект решения о принятии бюджета во втором чтении.

4. При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении Совет депутатов выносит на голосование в целом после рассмотрения всех поправок.

При этом все одобренные поправки, предусматривающие увеличение расходов по какой-либо статье, должны приниматься с соответствующим уменьшением расходов по другой (другим) статье (статьям).

5. Совет депутатов может рассмотреть проект решения о бюджете в первом и во втором чтениях в один день.

Статья 17. Внесение изменений в решение о бюджете

        1.  Администрация разрабатывает и представляет в Совет депутатов проект решения, о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

        В случае, если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий  финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) предусматривает изменение основных характеристик бюджета, установленных пунктом 1 статьи 15 настоящего Положения, одновременно с проектом решения представляются все приложения к решению о бюджете, в которые вносятся изменения, в новой редакции и пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

2. Проект решения о внесении изменений в бюджет может рассматриваться Советом депутатов во внеочередном порядке, при наличии обоснования необходимости принятия данного решения в срочном порядке.

3. На следующий день после внесения проекта решения в Совет депутатов глава муниципалитета направляет его для подготовки заключения на рассмотрение контрольно-счётному инспектору.

4. Совет депутатов в течение 5 рабочих дней рассматривает проект и готовит мотивированные предложения о принятии либо об отклонении проекта решения. В случае отклонения указанного проекта решения Совет депутатов возвращает его на доработку.

    Статья 18. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования «Озерский городской округ».

2. Организация исполнения бюджета осуществляется финансово-экономическим отделом администрации на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Исполнение бюджета по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 218, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться  без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета округа сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

5. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом, производится в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Кассовое обслуживание единого счета бюджета округа осуществляется Управлением Федерального казначейства по Калининградской области.

Учет операций, по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса производится на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области. Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Управлением Федерального казначейства по Калининградской области.

    Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

   Статья 19. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа устанавливается администрацией.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главой администрации.

В случае принятия решения, о внесении изменений в решение о бюджете соответствующие изменения вносятся в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены  без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Статья 20. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается администрацией.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-экономическим отделом администрации.

Статья 21. Резервный фонд администрации

1. В бюджете округа предусматривается создание резервного фонда (далее – резервный фонд) администрации городского округа в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Размер резервного фонда администрации городского округа устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда администрации городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Порядок, использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении бюджета округа в виде реестра постановлений администрации, с указанием сумм и целей назначения.

Статья 22. Завершение финансового года

Операции по исполнению бюджета округа завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном администрацией, с соблюдением требований статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 23. Отчет об исполнении бюджета округа

1. Бюджетная отчетность составляется администрацией на основании представленной бюджетной отчетности от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств  в соответствии со статьями 264.1. – 264.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и представляется в Министерство финансов Правительства Калининградской области в установленные Министерством финансов сроки.

2.  Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется финансово-экономическим отделом администрации и направляется в Совет депутатов не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета направляется администрацией в Совет депутатов  не позднее 1 апреля текущего года в полном объеме, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

      Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4.  В проекте решения об исполнении бюджета за отчетный год указывается общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета.

Отдельными приложениями указанный проект содержит следующие показатели:

- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов представляются:

- пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований;

- отчет об использовании ассигнований резервного фонда в виде реестра постановлений администрации, с указанием сумм и целевого назначения средств фонда;

- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

       - отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, а также объема расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году;

- отчет о выполнении программы муниципальных заимствований;

- отчет о выполнении программы муниципальных гарантий;

      - отчёт о выполнении муниципальных программ;

- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской

Федерации, правовыми актами Совета депутатов.

6. На основании данных внешней проверки, в том числе внешней проверки годовой отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) дефицита бюджета, контрольно-счётный инспектор готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета. Не позднее 1 мая текущего года направляет заключение в Совет депутатов и главе администрации в соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета до 1 июня текущего года. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год либо отклоняет проект решения. В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета он возвращается в администрацию и вносится повторно в Совет депутатов в течение одного месяца.

8. Ежеквартальные сведения  о ходе исполнения бюджета, а также о численности муниципальных служащих и работников муниципальных казенных учреждений муниципального образования «Озерский городской округ» с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию администрацией.

Статья 24.   Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. В муниципальном образовании «Озерский городской округ» муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- контрольно-счётный инспектор Совета депутатов;

-финансово-экономический отдел администрации (контролер-ревизор);

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

3. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного инспектора Совета депутатов.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется на основании порядка, утвержденного администрацией, в соответствии со статьями 264., 266.1., 267.1., 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 25. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

За нарушение бюджетного законодательства к нарушителям применяются меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Знамя труда" № 69 от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об утверждении Положения
№-1405115443 от 29 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать