Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU38044305202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Балтуринского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Регламент

29.09.2020 г. №98

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧУНСКИЙ РАЙОН

БАЛТУРИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

ТРИДЦАТАЯ СЕССИЯ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ

БАЛТУРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения Регламента Думы Балтуринского муниципального образования в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года          № 131-ФЗ (в ред. от 20.07.2020 года), Законом Иркутской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» от 17.12.2008 года № 122-оз (в ред. От 14.07.2016 года), Уставом Балтуринского муниципального образования, Дума Балтуринского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Утвердить Регламент Думы Балтуринского муниципального образования (приложение 1).

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Информационный вестник» и разместить на официальном сайте Балтуринского муниципального образования.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя Думы Балтуринского муниципального образования.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Балтуринского

муниципального образования                                                                                   

В.В. Брюханова

Приложение 1

Утвержден

решением Думы Балтуринского

муниципального образования

от 29.09.2020г. № 98

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Регламент Думы

Регламент Думы Балтуринского муниципального образования - нормативный правовой акт, определяющий в соответствии с Уставом Балтуринского муниципального образования порядок деятельности Думы, ее внутреннюю структуру, порядок подготовки, созыва и проведения заседаний Думы, подготовки, принятия и исполнения ее решений.

Статья 2. Правовой статус Думы

1. Дума Балтуринского муниципального образования (в настоящем Регламенте также - Дума) является представительным органом местного самоуправления Балтуринского муниципального образования.

Дума обладает собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральным, областным законодательством, Уставом Балтуринского муниципального образования и настоящим Регламентом.

2. Порядок организации и деятельности Думы определяется Уставом Балтуринского муниципального образования, настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.

3. Дума обладает правами юридического лица, имеет организационную структуру, печать, бланки и штампы.

Статья 3. Принципы деятельности Думы

1. Деятельность Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Думы, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей Балтуринского муниципального образования в осуществлении и участии в осуществлении местного самоуправления, ответственности перед избирателями.

2. Депутаты Думы осуществляют депутатскую деятельность на не освобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы.

Статья 4. Формы деятельности Думы

1. Основной организационной формой деятельности Думы являются заседания Думы, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Думы.

Дума может осуществлять свою работу в иных организационных формах в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом, в том числе путем проведения депутатских слушаний, создания и деятельности комиссий, иных органов

Думы, осуществления работы депутатов в избирательных округах.

2. Работа Думы (заседания, депутатские слушания, деятельность органов Думы) осуществляется, как правило, по плану, разрабатываемому и принимаемому в соответствии с Регламентом Думы.

Статья 5. Правовые акты Думы

Дума Балтуринского муниципального образования по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения - нормативные и иные правовые акты.

Решения Думы нормативного характера (решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Балтуринского муниципального образования) принимаются по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Балтуринского муниципального образования.

Иные решения Думы принимаются по вопросам организации деятельности Думы.

Статья 6. Взаимодействие Думы с Администрацией

Балтуринского муниципального образования

1. Взаимодействие Думы с Администрацией Балтуринского муниципального образования (далее – Администрация) осуществляется на основе сотрудничества в решении вопросов местного значения. Во взаимоотношениях с Думой Администрацию представляет глава Балтуринского муниципального образования и иные должностные лица администрации в соответствии с их компетенцией и полномочиями.

2. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Думы осуществляет Администрация в соответствии с Уставом Балтуринского муниципального образования и настоящим Регламентом.

Статья 7. Правила депутатской этики

1. Депутат Думы должен соблюдать правила депутатской этики. Правила депутатской этики утверждаются Думой Балтуринского муниципального образования.

2. К правилам депутатской этики относятся не регулируемые действующим законодательством отношения между депутатами, депутатами и избирателями, представителями государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

3. Депутат Думы должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, других депутатов и Думу. Депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Глава 2. Структура Думы

Статья 8. Председатель Думы

1. Организацию деятельности Думы осуществляет ее председатель, в соответствии с п. 2 ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (в ред. от 20.07.2020 года).

2. Председатель Думы Балтуринского муниципального образования возглавляет Думу, обеспечивает созыв и ведение заседаний Думы; соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения и принятия решений Думы; реализацию Думой прав юридического лица; осуществляет внутриорганизационные полномочия и иные полномочия, предоставленные ему федеральными и областными законами, Уставом Балтуринского муниципального образования и настоящим Регламентом.

Статья 9. Полномочия председателя Думы

1. Председатель Думы Балтуринского муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

1.1. Представляет Думу во взаимоотношениях с населением муниципального образования, органами местного самоуправления, органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями.

1.2. Председательствует на заседаниях Думы муниципального образования, созывает очередные заседания Думы муниципального образования, заблаговременно доводит до сведения депутатов время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

1.3. Представляет Думу муниципального образования в отношениях с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Думы муниципального образования;

1.4. Организует работу Думы муниципального образования, ее органов;

1.5. Организует подготовку заседаний Думы муниципального образования;

1.6. Формирует по предложениям депутатов Думы муниципального образования повестку дня заседания Думы муниципального образования и подписывает указанный проект;

1.7. В установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете на осуществление деятельности Думы муниципального образования, открывает и закрывает лицевой счет Думы муниципального образования;

1.8. Организует прием Думой муниципального образования граждан, рассмотрение их обращений;

1.9. От имени Думы муниципального образования подписывает заявления в суды, выдает доверенности;

1.10. Подписывает протоколы заседаний Думы муниципального образования и другие документы в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Думы муниципального образования

1.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы муниципального образования.

1.12. Издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, подписывает решения Думы муниципального образования.

2. Гарантии осуществления полномочий председателя Думы Балтуринского муниципального образования устанавливаются Законом Иркутской области от 17.12.2008 года № 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области», нормативно - правовыми актами Думы Балтуринского муниципального образования;

3. Председатель Думы или по его поручению депутат представляет Думе доклады об итогах ее деятельности за год и проект плана работы Думы на год.

4. В период временного отсутствия Председателя Думы его полномочия исполняет заместитель председателя Думы.

По иным вопросам организации деятельности Думы Председатель Думы издает постановления.

Статья 10. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Председателя Думы

1. Полномочия Председателя прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации, не являющего участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы муниципального образования;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

3. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы наступает со дня принятия Думой муниципального образования соответствующего решения либо со дня вступления в силу соответствующего судебного акта, либо со дня вступления в силу закона о досрочном прекращении полномочий Думы муниципального образования.

4. Решение Думы муниципального образования о досрочном прекращении полномочий председателя Думы представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 11. Секретарь Думы

1.На первой сессии Думы утверждается секретарь Думы - должностное лицо администрации Балтуринского муниципального образования, осуществляющее организационно-техническое, юридическое и информационное обеспечение деятельности Думы, под контролем руководителя аппарата администрации Балтуринского муниципального образования.

2. Секретарь Думы:

- помогает Главе, Председателю Балтуринского муниципального образования или лицу его замещающему исполнять полномочия по работе с Думой, определенные в настоящем   Регламента.

- совместно с должностными лицами Балтуринского муниципального образования разрабатывает или участвует в разработке документов, основополагающих в работе муниципального образования, утверждаемых Думой.

- обеспечивает индивидуальную помощь депутатам Думы в реализации ими депутатских полномочий.

- обеспечивает гласность в работе Думы.

- ведает делопроизводством в Думе, протоколируя сессионные заседания, организуя своевременное представление отделами и службами администрации Балтуринского муниципального образования проектов решений, выносимых на рассмотрение сессии, а после рассмотрения Думой – подработку решений отделами и службами, представляющих эти проекты решений.

- отдает решения в печать, представляет их для подписания Главе Балтуринского муниципального образования или лицу, его замещающему. Определяет список предприятий, учреждений или лиц, которым рассылается решение, и передает его секретарю приемной для исполнения.

- организует учебу депутатов Думы, готовит или организует подготовку им справок, аналитических материалов, других документов, запрашиваемых депутатами.

- работает с обращениями граждан, руководителей предприятий или учреждений по вопросам компетенции Думы.

- обеспечивает ведение дел, предусмотренных номенклатурой дел для Думы.

- несет персональную ответственность за хранение протоколов Думы, передачу их в районный архив.

Статья 12. Комитеты, комиссии и рабочие группы депутатов Думы

1. В целях реализации своих полномочий Дума создает постоянные и временные комитеты, комиссии и рабочие группы, с учетом профессиональной подготовки депутатов и их желания.

            2. Состав, задачи и сроки деятельности комитетов, комиссий и рабочих групп определяются Думой при их образовании путем утверждения Положения о соответствующем комитете, комиссии, рабочей группе.

3.  Председатели постоянных комитетов и комиссий Думы разрабатывают и выносят на утверждение Думы Положения о комитетах и комиссиях, где определяются формы и методы их работы, структура, порядок организации их деятельности.

              4. Утверждение состава постоянных комитетов и комиссий Думы проводятся на заседании Думы простым большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов, путем открытого голосования.

5. Депутат Думы может быть членом не более двух постоянных комитетов, комиссий.

6. Права и обязанности депутатов, участвующих в работе комитетов, комиссий, рабочих групп (в том числе не являющихся их членами) определяются Положением о статусе депутата Думы Балтуринского муниципального образования.

7. Депутат может быть выведен из состава комитета, комиссии, рабочей группы по его личному заявлению, по представлению комитета, комиссии, рабочей группы, за систематическое (более 2-х раз подряд) неучастие в работе комитета, комиссии, рабочей группы без уважительных причин, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений.

8.  На первом заседании Думы депутаты из своего состава избирают комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике, которая осуществляет свои полномочия в соответствии с Регламентом Думы.

9. Создание и деятельность депутатских фракций и групп регламентируется отдельным Положением о депутатских фракциях и группах, утверждаемых Думой.

10. Временные комиссии и рабочие группы образуются на определенный срок либо для выполнения определенной задачи из числа депутатов Думы.

11. Состав, задачи, объем полномочий и порядок деятельности временных комиссий и рабочих групп определяются в решении Думы об образовании комиссии, рабочей группы. В состав рабочих групп могут также входить должностные лица Администрации по представлению Главы, представители государственных органов и иных организаций (по согласованию). По результатам своей работы временная комиссия, рабочая группа представляют Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы. По докладу временной комиссии, рабочей группы может быть принято решение Думы. Временная комиссия, рабочая группа прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач либо по истечению срока, на который они были созданы, или досрочно по решению Думы.

Комитеты, комиссии, рабочие группы ответственны перед Думой Балтуринского муниципального образования и ей подотчетны.

Статья 13. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике.

1. Для подготовки к рассмотрению Думой вопросов, связанных с нарушением настоящего Регламента и депутатской этики, Дума на срок полномочий Думы данного созыва образует постоянную Комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике.

2. Комиссия осуществляет следующие функции:

2.1. Готовит, предварительно рассматривает предложения об изменении и дополнении Регламента Думы; осуществляет контроль над его соблюдением; дает заключения по вопросам, связанным с привлечением депутатов Думы к ответственности за нарушение Регламента; дает разъяснения по применению Регламента.

2.2. Разрабатывает Правила депутатской этики, утверждаемые Думой, контролирует их соблюдение; дает заключения по вопросам, связанным с привлечением депутатов Думы к ответственности за нарушение Правил депутатской этики.

3. Комиссия решает иные вопросы, касающиеся правил Регламента Думы, депутатской этики в соответствии с Положением о Комиссии, поручениями Думы или Председателя Думы.

4. Комиссия осуществляет подготовку проектов решений Думы, заключений по вопросам своей компетенции.

Статья 14. Депутатская фракция Думы

1. Депутатская фракция создается из числа депутатов не менее 3 человек по признаку принадлежности к одной из политической партии (регионального отделения политической партии).

Депутатская фракция может быть образована в любое время в течение срока полномочий Думы. Депутатская фракция считается созданной с момента получения Председателем Думы письменного уведомления.

2. После создания депутатской фракции депутаты Думы могут включаться в депутатскую фракцию на основании решения большинства от общего числа членов депутатской фракции по письменному заявлению или исключаться из состава депутатской фракции на основании решения большинства от общего числа ее членов, а также в случае подачи им письменного заявления о выходе из депутатской фракции.

3. Депутатская фракция обязана предоставлять Председателю Думы сведения о составе фракции (изменениях, вносимых в состав).

4. Депутатская фракция может предварительно рассматривать вопросы, выносимые на заседание Думы, вносить предложения по включению тех или иных вопросов в план работы Думы и в повестку ее заседаний, готовить необходимые материалы и документы, а также выражать общее мнение местного отделения политической партии по рассматриваемым вопросам.

Внутренняя деятельность депутатской фракции организуется ею самостоятельно.

Глава 3.

Формы деятельности Думы

Статья 15. Заседание Думы

1. Очередные заседания Думы проводятся не реже одного раза в 3 месяца в соответствии с планом работы Думы. Заседания Думы созываются Председателем Думы.

2. Заседание Думы муниципального образования правомочно, если на нём присутствует не менее 50 процентов из числа избранных депутатов Думы Балтуринского муниципального образования.

3. Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях Думы. Для фиксирования факта присутствия депутата на заседании Думы ведется журнал посещения депутатов. В случае невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине депутат обязан заблаговременно (как правило, не позднее, чем за 2 дня до дня заседания) сообщить об этом Председателю Думы.

По решению Думы фамилии депутатов, отсутствовавших на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до сведения избирателей через средства массовой информации.

4. О времени и месте проведения заседания Думы, а также вопросах, выносимых на рассмотрение заседания, Председатель Думы сообщает депутатам и доводит до сведения населения поселения не позднее, чем три рабочих дня до заседания. По вопросам, выносимым на рассмотрение заседания Думы, Председатель Думы, как правило, не позднее, чем за пять рабочих дней предоставляет депутатам необходимые материалы. На заседание Думы приглашается прокурор района или представитель прокуратуры.

5. Депутат вправе покинуть зал заседания Думы и заседание Думы только при уведомлении об этом председательствующего.

Статья 16. Первое заседание Думы

1. Первое заседание вновь избранной Думы муниципального образования созывается не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы муниципального образования.

2. На первом заседании председатель Думы Балтуринского муниципального образования сообщает Думе итоги голосования и результаты выборов в Думу, фамилии избранных депутатов. Председатель Думы также выносит на рассмотрение Думы предложения о формировании повестки дня заседания.

3. На первом заседании Дума избирает из числа депутатов постоянную Комиссию по мандатам, регламенту, депутатской этике и социальной политики.

Статья 17. Внеочередное заседание Думы

1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Думы по инициативе Главы муниципального образования, письменному требованию одной трети от установленной численности депутатов Думы или не менее одного процента жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Сбор подписей в поддержку инициативы о проведении внеочередного заседания Думы может осуществляться инициативными группами граждан. Образование, регистрация инициативных групп граждан, сбор подписей осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения референдума.

2. Предложение о проведении внеочередного заседания Думы направляется Председателю Думы. Предложение должно содержать обоснование необходимости проведения внеочередного заседания, выносимые на рассмотрение Думы вопросы (проект повестки), проекты решений, иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, выносимых на внеочередное заседание Думы.

3. Внеочередное заседание созывается не позднее чем в пятидневный срок.

Статья 18. Открытое заседание Думы

1. Заседания Думы проводятся гласно, открыто и освещаются в средствах массовой информации.

Представители средств массовой информации, жители муниципального образования, обладающие в соответствии с федеральным законодательством избирательным правом, иные представители заинтересованных организаций и их должностные лица имеют право присутствовать на заседаниях Думы.

2. Глава Балтуринского муниципального образования, прокурор, заместители главы администрации, юридическая служба Администрации вправе присутствовать на любых заседаниях Думы.

Статья 19. Депутатские слушания

1. Депутатские слушания проводятся для предварительного обсуждения вопросов, выносимых на рассмотрение заседания Думы, выявления и согласования мнений депутатов по указанным вопросам, а также для получения информации и обсуждения вопросов, включенных в План работы Думы на год.

2. Депутатские слушания могут проводиться по инициативе Председателя, Главы, а также комиссий Думы по иным вопросам, не указанным в части 1 настоящей статьи.

3. Депутатские слушания проводятся на основании постановления Председателя Думы. В постановлении о проведении депутатских слушаний указывается дата проведения слушаний и утверждается План мероприятий по их подготовке.

Дата проведения депутатских слушаний, План мероприятий по их подготовке и проект повестки депутатских слушаний согласовываются с Главой Балтуринского муниципального образования.

4. Повестка депутатских слушаний с указанием времени и места их проведения, вопросов, планируемых к рассмотрению на депутатских слушаниях, проекты решений, иные материалы к депутатским слушаниям передаются депутатам Думы не позднее чем за 5 рабочих дней до начала депутатских слушаний. Депутатские слушания проводятся в присутствии любого количества депутатов.

5. Председатель Думы вправе поручить организацию и проведение депутатских слушаний секретарю Думы, а также возложить обязанности по участию в организации и проведении депутатских слушаний на комиссию, отдельных депутатов по вопросам их ведения, рабочие группы депутатов.

6. На депутатских слушаниях вправе присутствовать Глава, должностные лица Администрации, а также представители средств массовой информации, жители района, обладающие избирательным правом, представители заинтересованных органов государственной власти и организаций.

7. В ходе депутатских слушаний могут проводиться встречи с должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, жителями муниципального образования.

8. Регистрация депутатов и участников, прибывших на депутатские слушания, начинается в зале заседаний за 15 минут до открытия заседания Думы. Регистрацию организует секретарь Думы.

9. Депутатские слушания ведет Председатель Думы либо по его поручению руководитель аппарата Главы, председатель комиссии, депутат Думы. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который докладывает о повестке слушаний, информирует о существе обсуждаемых вопросов, их значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Обсуждение вопросов на депутатских слушаниях осуществляется в соответствии с одобренной повесткой. На депутатских слушаниях заслушиваются доклады по обсуждаемым вопросам, после чего докладчикам задаются вопросы, заслушиваются ответы, затем выступают участвующие в слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.

Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

10. На депутатских слушаниях секретарем Думы ведется протокол, который подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.

11. По результатам обсуждения вопросов на депутатских слушаниях могут быть:

- даны поручения органам и (или) должностным лицам Думы, депутатам;

- внесены предложения Главе Балтуринского муниципального образования;

- приняты рекомендации по обсуждаемым вопросам.

12. Письменные замечания, предложения и поправки к проектам решений, поступившие и не заслушанные в ходе депутатских слушаний, а также рекомендации, принятые по результатам обсуждения проекта решения на депутатских слушаниях, передаются его исполнителю и в соответствующую комиссию.

Статья 20. Порядок работы депутатов в органах Думы

1. Порядок работы депутатов в составе комиссий, иных органов Думы, рабочих групп депутатов определяется Положением о статусе депутата Думы Балтуринского муниципального образования, Положениями о комиссиях, иных органах Думы и решениями Думы о создании рабочих групп депутатов.

2. Депутаты обязаны выполнять поручения Думы, Председателя Думы, председателя комиссии, рабочей группы, членом которых депутат является.

3. С учетом мнения депутата за ним решением Думы может быть закреплен отдельный вопрос ведения Думы, который будет курировать депутат. По указанному вопросу депутат предварительно рассматривает проекты решений Думы, внесенные в Думу, рассматривает и готовит иные документы и материалы по заданию Думы, Председателя Думы, выполняет иные поручения.

Статья 21. Работа депутатов с избирателями

1. Депутат Думы поддерживает связь с избирателями и жителями своего избирательного округа, информирует их о своей работе, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий, в сроки, установленные Уставом Балтуринского муниципального образования, рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, способствует их своевременному разрешению.

2. Депутат Думы по установленному им графику в своем избирательном участке ведет прием жителей своего избирательного округа. Информация о месте, графике приема жителей публикуется в средствах массовой информации, размещается на стенде в помещениях, где проводится прием жителей и где расположена Дума.

3. Поступившие к депутату Думы от жителей избирательного участка предложения, замечания, касающиеся решения вопросов местного значения, по представлению депутата передаются Главой в соответствующий орган Администрации для рассмотрения и подготовки ответов в установленном законодательством порядке за подписью Главы либо по его поручению иного должностного лица администрации. Копия ответа представляется депутату.

4. Депутат Думы муниципального  образования отчитывается перед избирателями округа  о своей работе не реже одного раза в полугодие, а также периодически информирует о своей работе во время встреч с избирателями и через средства массовой информации.

5. Депутат Думы осуществляет взаимодействие с избирателями и жителями округа в иных формах в соответствии с Положением о статусе депутата Думы Балтуринского муниципального образования.

Глава 4.

Порядок подготовки и внесения вопросов на рассмотрение Думы

Статья 22. Правотворческая инициатива

1. Правом внесения проекта решения на рассмотрение Думы обладают Глава, депутаты Думы, население муниципального образования в порядке осуществления правотворческой инициативы, прокурор района.

2. Право внесения проекта решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Балтуринского муниципального образования принадлежит Главе, Думе, группе депутатов в количестве не менее 1/2 от установленного числа депутатов Думы, инициативной группе граждан.

3. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Думу:

а) проектов решений Думы;

б) проектов решений Думы о внесении изменений и дополнений в действующие решения Думы, об отмене действующих решений полностью или частично;

в) поправок к проектам решений, рассматриваемым в Думе.

4. Если в Думу вносится проект решения о реализации права законодательной инициативы в Законодательном собрании Иркутской области, то одновременно с проектом решения в Думу должен быть представлен проект закона Иркутской области и иные документы, необходимые для реализации права законодательной инициативы в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области.

Статья 23. Требования, предъявляемые к проектам решений Думы

1. Вносимый в Думу проект решения по форме и по содержанию должен соответствовать требованиям законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Проект решения Думы должен вноситься с соблюдением порядка и условий, предусмотренных настоящим Регламентом.

2. Проект решения должен быть выполнен в соответствии с правилами юридической техники, предмет регулирования, заявленный в названии проекта, должен соответствовать его содержанию.

3. По структуре проект решения подразделяется на две части: констатирующую (обосновывающую) и постановляющую.

Констатирующая (обосновывающая) часть проекта решения содержит ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается акт, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса, а также мотивы и цели принятия данного решения.

Постановляющая часть проекта решения содержит реальные, конкретные, обеспеченные, исходя из существа вопроса, материально-технической базой и финансированием предложения; конкретные мероприятия или объемы работ; сроки исполнения и исполнителей.

В случае предполагаемой отмены нормативных правовых актов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу, в проекте решения указывается конкретный нормативный правовой акт либо его отдельные пункты, подлежащие отмене.

4. Проекты решений должны иметь согласования соответствующих должностных лиц Администрации Балтуринского муниципального образования (в области экономики, финансов, права и иных), иных заинтересованных органов и должностных лиц в соответствии с настоящим Регламентом и иными правовыми актами органов местного самоуправления.

              К проекту решения Думы в необходимых случаях, в целях его обоснования, прилагается справка (докладная записка) объемом не более пяти страниц с анализом состояния дел по рассматриваемому вопросу. Справка подписывается компетентным по этой проблеме руководителем.

              Если проект предусматривает необходимость обращения с ходатайством по отдельным вопросам в вышестоящие органы, к нему прилагается проект соответствующего письма.

              5. Все проекты решений должны иметь в обязательном порядке подпись руководителя структурного подразделения, депутата или руководителя комитета, или комиссии, рабочей группы Думы, подготовившего проект решения Думы, визу руководителя аппарата администрации Балтуринского муниципального образования, и специалиста правовой, организационной, кадровой работы, ведению архивного делопроизводства и работы с Думой.

На проектах, предполагающих расходование средств, обязательна подпись начальника централизованной бухгалтерии.

              Если представленный проект в какой-либо своей части противоречит действующему законодательству, то по замечанию юриста пункт должен быть приведен в соответствие с законодательством.

              При несогласии с проектом отделы, комитеты, организации, службы излагают свои замечания в письменном виде, о чем на проекте при визировании делается отметка «Замечания прилагаются».

              Несогласованный проект на заседание Думы не выносится.

              6. К проекту прилагается перечень организаций, которым надлежит его разослать, за подписью работника, ответственного за подготовку проекта.

              Тиражирование проектов решений и подготовка пакета документов для депутатов производится секретарем Думы, под контролем руководителя аппарата администрации Балтуринского муниципального образования.

              7. Проекты решений Думы об утверждении бюджета и отчета о его исполнении, об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, об утверждении соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения, а также другие решения, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, принимаются к рассмотрению Думой только по инициативе Главы.

8. Нормативные правовые акты Думы о принятии, изменении и дополнении Устава Балтуринского муниципального образования и нормативные правовые акты по предметам ведения муниципального образования рассматриваются Думой при наличии заключения Главы. Для дачи заключения Главы указанные проекты решений, внесенные в Думу иными субъектами права правотворческой инициативы, направляются в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Думу. Заключение представляется в Думу в течение десяти рабочих дней со дня получения Главой соответствующего проекта решения. Проекты решений Думы, предусмотренные настоящей частью, не имеющие заключения Главы возвращаются субъекту права правотворческой инициативы без рассмотрения.

9. Решения Думы, которые в соответствии с Уставом подлежат внесению в Думу по представлению Главы, вносятся только по представлению Главы.

Статья 24. Внесение в Думу проектов решений

              1. Разработанный проект не позднее, чем за 10 дней до заседания Думы передается секретарю Думы, который передает председателю Думы, а в его отсутствии заместителю председателя, для формирования повестки дня сессионного заседания Думы.

2. Председатель Думы не позднее 5 дней до рассмотрения направляет проект решения:

- в комиссию в соответствии с ее компетенцией, для предварительного рассмотрения, подготовки его к депутатским слушаниям и заседанию Думы, устанавливает срок предварительного рассмотрения проекта решения.

3. Субъект права правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект решения:

- до утверждения повестки заседания Думы - в любое время;

- после утверждения повестки заседания Думы - по заявлению об отзыве проекта решения с письменным изложением мотивов отзыва.

Окончательное решение по заявлению об отзыве проекта решения принимает Дума.

             

Глава 5.

Подготовка заседания Думы

Статья 25. План работы Думы

1. Работа Думы осуществляется по плану, разрабатываемому на год на основании предложений депутатов Думы, Главы и утверждаемому решением Думы.

2. Депутаты представляют предложения в план работы Думы с учетом мнения избирателей, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.

3. Предложения в план работы Думы на очередной год представляются секретарю Думы до 5 числа последнего месяца текущего года.

На основании поступивших предложений секретарь Думы составляет проект плана работы Думы и представляет его Председателю Думы за 15 дней до начала очередного года. Анализ и доработка проекта плана работы Думы осуществляются Председателем Думы.

Секретарь Думы с учетом замечаний и предложений Председателя Думы подготавливает проект решения Думы о плане работы Думы на очередной год.

4. Проект решения Думы о плане работы Думы на очередной год рассматривается на последнем заседании Думы каждого предыдущего года и принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

Решение Думы об утверждении Плана работы Думы подписывается Председателем Думы не позднее 3 календарных дней со дня его принятия.

Контроль над выполнением плана работы Думы осуществляет Председатель Думы.

Статья 26. Формирование повестки заседания Думы

1. Проект повестки заседания Думы составляется секретарем Думы в соответствии с Планом работы Думы на очередной год.

2. Предложения о включении в повестку заседания Думы внеплановых вопросов могут вноситься Главой, депутатами, как правило, не позднее, чем за 10 рабочих дней до очередного заседания Думы.

При поступлении предложения о включении в повестку внепланового вопроса о рассмотрении проекта решения секретарю Думы представляется проект решения в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Внесение проектов решений и их рассмотрение осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.

При поступлении предложения о включении в повестку иного внепланового вопроса секретарю Думы представляются:

- обоснование необходимости внепланового рассмотрения вопроса;

- необходимые материалы и документы;

- список лиц, которых требуется пригласить на заседание Думы.

3. Проект повестки заседания Думы, подготовленный секретарем Думы с учетом поступивших предложений, представляется Председателю Думы не позднее, чем за 8 рабочих дней до очередного заседания Думы. Проект повестки очередного заседания Думы анализируется и дорабатывается Председателем Думы.

4. В первоочередном порядке в повестку заседания Думы включаются вопросы:

а) вносимые на рассмотрение Думы Главой;

б) связанные с досрочным прекращением полномочий депутатов Думы, Главой;

в) о рассмотрении протестов прокурора на ранее принятые решения Думы.

Глава 6.

Порядок проведения заседания Думы

Статья 27. Утверждение повестки заседания Думы

1. Каждое заседание Думы начинается с утверждения его повестки.

2. При представлении на заседании Думы проекта повестки заседания Председатель Думы отдельно оглашает вопросы, включенные в повестку в соответствии с частью 4 статьи 26 настоящего Регламента, подлежащие включению в повестку заседания без обсуждения и голосования.

Иные вопросы, включенные в проект повестки заседания Думы, ставятся Председателем Думы на голосование в целом или каждый отдельно по решению Думы. Решение об утверждении указанных вопросов в повестке заседания принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

В повестку заседания Думы могут вноситься изменения, касающиеся порядка рассмотрения вопросов, исключения вопросов из повестки. Предложение по внесению указанных изменений в повестку принимается, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.

3. Включение в повестку заседания Думы внеплановых вопросов в нарушение порядка, установленного настоящим Регламентом, не допускается.

4. На заседании Думы может быть принято решение о включении в повестку дополнительных вопросов, не требующих принятия нормативных правовых актов. Внеплановый вопрос включается в повестку на заседании, если за него проголосовало не менее двух третей от числа присутствующих на заседании депутатов.

На заседании Думы не могут рассматриваться вопросы, не предусмотренные повесткой, а также вопросы, требующие предварительной подготовки и согласования.

Статья 28. Протокол заседания Думы

Во время заседания Думы секретарем Думы ведется протокол. Протокол подписывается Председателем Думы.

Депутаты вправе в любое время ознакомиться с протоколом.

Статья 29. Полномочия председательствующего на заседании Думы

1. Председательствующий на заседании Думы:

а) объявляет об открытии, закрытии заседания;

б) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

в) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с требованиями настоящего Регламента;

г) предоставляет слово вне порядка работы заседания Думы для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;

д) оглашает письменные и поступившие в ходе заседания устные предложения (замечания, поправки и т.п.) депутатов по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование в целях учета в проектах решений, оформления как поручения или предложения Думы;

е) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;

ж) зачитывает письменные заключения, информацию, справки, сообщения;

з) ставит на голосование проекты решений Думы, другие вопросы, оглашает его результаты;

и) обеспечивает в ходе заседания соблюдение настоящего Регламента;

к) контролирует ведение протокола заседаний Думы, подписывает протоколы.

2. Председательствующий на заседании Думы вправе:

а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупредить депутата, а при повторном нарушении лишить его слова. Депутат Думы, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;

б) предупредить депутата об отклонении от темы выступления (рассматриваемого вопроса), а при повторном нарушении лишить его слова;

в) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Думы;

г) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, законодательства, Устава Балтуринского муниципального образования, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.

3. Председательствующий на заседании Думы не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим, прерывать выступающих вне требований настоящего Регламента.

             

Статья 30. Порядок рассмотрения вопроса на заседании Думы

Основными стадиями процедуры рассмотрения проекта решения Думы (иного вопроса на заседании Думы, за исключением обсуждения кандидатуры) являются:

- доклад;

- содоклад (содоклады);

- вопросы к докладчику (содокладчику);

- прения (обсуждение);

- справки, сообщения (информация), заключения;

- внесение предложений, поправок к проектам решений, замечаний, их обоснование;

- заключительное слово докладчика (содокладчика);

- голосование по учету поступивших предложений, поправок;

- голосование по проекту решения (иному вопросу на заседании Думы, за исключением обсуждения кандидатуры).

Статья 31. Выступления на заседании Думы

На заседаниях Думы используются следующие основные виды выступлений:

– доклад, содоклад (при необходимости);

- заключительное слово;

- выступления в прениях (обсуждении), по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение (в том числе по поручениям, признанию обращения депутатским запросом);

- обращение, заявление, сообщение (информация, справка, заключение).

2. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается повесткой заседания Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 10 минут для заключительного слова.

При обсуждении сложных проблемных вопросов время для доклада может быть увеличено в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи.

В случае доведения содержания докладов, проектов решений Думы до сведения депутатов и приглашенных заранее по решению Думы полный доклад может не заслушиваться. Дума в таком случае ограничивается краткой информацией докладчика либо содокладом по вопросу.

3.Выступающим в прениях (обсуждении) предоставляется до 10 минут;

- для повторных выступлений в прениях - до 5 минут,

- для выступлений депутатов Думы: по порядку работы и ведения заседания Думы, иным процедурным вопросам, по внесению предложений (в том числе по поручениям, признанию обращения депутатским запросом), замечаний, поправок с их обоснованием, по кандидатурам, для сообщений (информации, справок, заключений) - до 3 минут;

- для вопросов - не более 1 минуты.

4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

5. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Думы председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить не более чем на 10 минут время выступления.

6. Глава или по его поручению иное должностное лицо Администрации вправе взять слово для выступления и сообщения (информации) в любое время по каждому из рассматриваемых вопросов.

7. В конце заседания Думы отводится время для справок, заявлений, сообщений (информации) до 30 мин.

Статья 32. Порядок выступления на заседании Думы

1. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

2. Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, или по истечении установленного повесткой заседания времени для рассмотрения этого вопроса.

Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.

3. При выступлениях каждый депутат Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий лишает депутата слова.

4. Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Выступающий на заседании Думы депутат не должен нарушать правила депутатской этики.

Председательствующий на заседании Думы предупреждает о недопустимости высказываний, призывов и иных нарушений, указанных в абзацах первом, втором настоящей части статьи. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.

Поведение депутата, нарушающее требования абзацев 1 и 2 настоящей части статьи, кроме того, может быть рекомендовано к рассмотрению Комиссией по регламенту и депутатской этике.

Глава 7.

Порядок рассмотрения, принятия и подписания решений Думы

Статья 33. Рассмотрение решения на заседании Думы

1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению на заседании Думы, включается Председателем Думы в проект повестки очередного заседания Думы при условии соответствия проекта решения Думы требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом.

2. Проекты решений Думы рассматриваются на заседаниях Думы в присутствии лиц, внесших проекты, или их представителей.

3. Рассмотрение проекта решения в Думе начинается с доклада лица, внесшего проект, либо уполномоченного им лица. В соответствии с утвержденной повесткой заседания Думы после доклада могут выступать с содокладами лица, уполномоченные инициатором проекта решения, депутаты.

Депутаты Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы докладчику и содокладчику (ам), а также высказывать собственное мнение по существу предложенного проекта решения, выступать с замечаниями и предложениями, поправками к проекту решения. В случае, если замечания, предложения, поправки депутатов поступили в письменном виде до начала заседания Думы, они подлежат оглашению на заседании внесшими их депутатами, а при отсутствии таковых депутатов - председательствующим.

4. В случае наличия к проекту решения заключения правовой службы указанное заключение представляется депутатам в материалах к проекту решения либо может быть заслушано на заседании.

5. Дума может принять решение о постатейном рассмотрении проекта решения. В этом случае председательствующий на заседании определяет порядок такого рассмотрения (обсуждение каждой статьи или некоторых статей, последовательность обсуждения и т.д.).

6. Каждая предложенная к проекту решения поправка подлежит обсуждению и окончательно сформулированная по результатам обсуждения поправка выносится на голосование. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.

7. По результатам обсуждения проекта решения на заседании Дума может принять одно из следующих решений:

- принять решение в предложенной редакции;

- принять решение с учетом одобренных поправок;

- доработать проект решения с учетом замечаний, предложений, поправок;

- отклонить проект решения.

8. При принятии решения о доработке проекта решения Думы, отклонении Думой проекта решения может быть создана рабочая группа по доработке проекта решения (в т.ч. отклоненного). Порядок создания и деятельности рабочей группы по доработке проекта решения регулируется настоящим Регламентом и иными правовыми актами Думы.

Статья 34. Принятие решения на заседании Думы

1. Решения Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен Уставом Балтуринского муниципального образования и настоящим Регламентом.

Решение Думы по процедурным вопросам принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен решениями Думы и, как правило, заносится в протокол без оформления отдельного решения.

2. К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу рассматриваемого вопроса;

г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

е) об общем времени обсуждении вопроса по повестке заседания;

ж) о переходе к вопросам повестки заседания;

з) об изменении очередности выступлений;

и) о проведении дополнительной регистрации депутатов;

к) о голосовании без обсуждения;

л) о способе голосования;

м) об изменении способа проведения голосования;

н) о проведении повторного голосования;

о) о пересчете голосов;

п) о приглашении на заседание должностных лиц органов местного самоуправления.

р) иные вопросы по порядку проведения заседаний, слушаний, осуществления иных форм работы Думы.

Статья 35. Голосование на заседании Думы

1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.

2. Решения Думы принимаются путем использования способа количественного голосования, которое представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".

3. По решению Думы могут применяться альтернативное, поименное и иные способы голосования.

В решении о способе голосования определяется его порядок. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.

4. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Думы может быть проведено повторное голосование.

5. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Думы.

6. На заседании Думы каждый депутат голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" или воздерживаясь от голосования.

7. В случае если депутат Думы имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается в Думе в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.

Статья 36. Открытое голосование

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает, какой вопрос или предложение ставится на голосование, уточняет его формулировку и последовательность, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

Статья 37. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, форма которых утверждается решением Думы.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием Счетную комиссию. В Счетную комиссию не могут входить депутаты Думы, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для голосования.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы, и содержат необходимую информацию.

Время для тайного голосования устанавливается решением Думы.

4. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы.

5. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы Счетной комиссией в соответствии со списком избранных депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат подписывается против своей фамилии в указанном списке.

6. Перед началом тайного голосования председатель Счетной комиссии объясняет депутатам порядок заполнения бюллетеня.

7. Депутату обеспечиваются условия для тайного голосования.

8. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.

9. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

10. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и прилагается к протоколу заседания Думы.

11. На основании доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры.

12. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования утверждаются решением Думы, принимаемым без голосования.

Статья 37.1. Порядок рейтингового голосования

1. В случае если на голосование выносится два и более предложения по одному вопросу, проводится рейтинговое голосование.

2. Открытое и тайное рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований (количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа «за», «против» или «воздержался»).

В случае открытого рейтингового голосования подсчет голосов ведется после каждого голосования, при этом окончательный подсчет и предъявление результатов рейтингового голосования производится по окончании голосования по всем вопросам.

В случае тайного рейтингового голосования подсчет голосов и предъявление результатов производится счетной комиссией по окончании голосования по всем вопросам.

3. В случае если на вакантную должность предложено больше кандидатур, чем необходимо по настоящему Регламенту, проводится рейтинговое голосование. Назначенными на должности считаются кандидаты, которые набрали наибольшее и достаточное число голосов для принятия решения.

Статья 37.2. Повторное голосование

1.Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Думы, принятому таким же количеством голосов, которое необходимо для принятия самого правового акта.

2. Основанием для повторного голосования может быть только нарушение процедуры голосования, установленной настоящим Регламентом.

Статья 38. Подписание Решений Думы Главой Балтуринского муниципального образования

1. Решения Думы нормативного характера (нормативные правовые акты), принятые Думой, направляются Главе для подписания и опубликования (обнародования).

2. Глава имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

3. Решения нормативного характера, принятые Думой, но не подписанные Главой, юридической силы не имеют.

Статья 39. Вступление в силу решений Думы

1. Решения Думы вступают в силу со дня их подписания уполномоченным должностным лицом – Главой, Председателем Думы, если в самом решении не установлен иной порядок вступления в силу.

Нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Правовые акты Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием правовых актов Думы является их опубликование в средствах массовой информации.

Статья 40. Регистрация решений Думы

1. Регистрация принятых Думой решений осуществляется секретарем Думы Балтуринского муниципального образования.

2. Решения Думы доводятся секретарем до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня их подписания.

Глава 8.

Осуществление Думой контрольных полномочий

Статья 41. Контрольные полномочия Думы

1. К контрольным полномочиям Думы относятся:

а) муниципальный финансовый контроль;

б) контроль над использованием средств местного бюджета;

в) контроль над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Балтуринского муниципального образования;

г) осуществление иных видов контроля над исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 42. Формы и порядок осуществления контроля Думой

1. Дума осуществляет контроль над деятельностью депутатов Думы, органов местного самоуправления по выполнению полномочий по решению вопросов местного значения в следующих формах:

1) заслушивание (рассмотрение) отчетов;

2) направление депутатских обращений, запросов;

3) истребование и получение информации;

4) проведение депутатских расследований, проверок;

5) в иных формах, определенных нормативными правовыми актами Думы.

2. Порядок осуществления Думой своих контрольных полномочий определяется Уставом Балтуринского муниципального образования, Положением о статусе депутата Думы Балтуринского муниципального образования, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Думы.

3. Дума осуществляет контроль над исполнением собственных решений. Дума может поставить решение на особый контроль, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы.

Порядок представления информации и иные формы контроля определяются Думой при постановке решения на особый контроль.

4. Порядок осуществления контроля Главой за исполнением решений Думы, а также за исполнением документов, поступивших в Думу, определяется Главой.

5. Обеспечение контроля над исполнением решений Думы, а также за исполнением документов, поступивших в Думу, возлагается на аппарат Главы.

6. Должностные лица и органы местного самоуправления Балтуринского муниципального образования обязаны предоставлять Думе по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам ее компетенции.

Глава 9.

Обеспечение деятельности Думы

Статья 43. Обеспечение деятельности Думы

1. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Думы осуществляет Администрация Балтуринского муниципального образования в соответствии с Уставом Балтуринского муниципального образования и настоящим Регламентом.

2. Вопросы организационного, хозяйственного, финансового, правового и информационного обеспечения деятельности Думы решаются соответствующими должностными лицами Администрации в соответствии с их компетенцией.

Статья 44. Подготовка вопроса к рассмотрению Думы Администрацией Балтуринского муниципального образования

1. В ходе заседания Дума вправе внести предложение Главе о подготовке какого-либо вопроса к рассмотрению Думой.

2. Такие предложения (устные или письменные) оглашаются на заседании Думы. При наличии возражений предложение ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Предложение оформляется протокольной записью, удостоверяемой председательствующим на заседании. Выписка из протокола в течение 1 рабочего дня после ее подписания направляется аппаратом Главы соответствующему должностному лицу.

4. Дума информируется о рассмотрении предложения в 5-дневный срок со дня его получения. Информация о рассмотрении предложения и сроках подготовки вопроса на рассмотрение Думы доводится до сведения депутатов на очередном заседании Думы.

Статья 45. Поручение Думы

Дума Балтуринского муниципального образования вправе дать поручение Председателю Думы, депутатам Думы. Поручения даются по предложению Председателя Думы, депутатов Думы. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола направляется секретарем Думы исполнителю, который в установленный Думой срок со дня получения поручения информирует Председателя Думы о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит информацию о выполнении поручения до сведения Думы.

Глава 10.

Контроль над исполнением регламента

Статья 46. Осуществление контроля над исполнением Регламента

Контроль над исполнением настоящего Регламента осуществляет Председатель Думы, Комиссия по регламенту и депутатской этике.

Статья 47. Ответственность депутата за нарушение Регламента

1. В случае отсутствия депутата на заседаниях Думы в течение трех заседаний подряд без уважительных причин, неоднократного ухода депутата с заседания Думы без уважительных причин, невыполнения депутатом поручений Думы (в том числе ее органов и их руководителей), неучастия в более чем половине заседаний комиссий, рабочих групп за полугодие без уважительных причин этот вопрос рассматривается Комиссией по регламенту и депутатской этике.

2. Комиссией по регламенту и депутатской этике запрашиваются в установленном порядке и изучаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие уважительных причин неучастия депутата в работе Думы, объяснения депутата.

Уважительными причинами неучастия депутата в работе Думы могут быть: болезнь; командировка; отпуск; учебная сессия, военные сборы; предварительное разрешение Председателя Думы, председателя соответствующей комиссии; иные причины, признанные Думой уважительными.

По результатам рассмотрения Комиссия по регламенту и депутатской этике вправе внести вопрос о неучастии депутата в работе Думы и представление о применении к нему мер воздействия на рассмотрение Думы.

3. За неучастие в работе Думы на основании соответствующего решения Думы к депутату может быть применена следующая мера воздействия: информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе Думы.

Статья 48. Ответственность депутата за нарушение правил депутатской этики

В случае нарушения депутатом правил депутатской этики на основании заключения Комиссии по регламенту и депутатской этике ему может быть вынесено предупреждение Председателем Думы, в том числе с опубликованием в средствах массовой информации.

Председатель Думы Балтуринского

муниципального образования                                                                                     

В.В. Брюханова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник Балтуринского МО № 180 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать