Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2020г. |
Номер документа: | RU36017615202000039 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛЧАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
29.10. 2020 г. № 10
О внесении изменений в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 гг., утвержденную решением Совета народных депутатов от 09.11.2017 г. № 64
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития социальной инфраструктуры», в целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории Волчанского сельского поселения, руководствуясь Уставом поселения, Совет народных депутатов Волчанского сельского поселения
РЕШИЛ:
Внести изменения в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 гг., утвержденную решением Совета народных депутатов от 09.11.2017 г. № 64, изложив ее в новой редакции согласно Приложению к настоящему Решению.
2. Обнародовать настоящее решение на территории Волчанского сельского поселения и разместить на официальном сайте поселения в сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель председателя Волчанского
сельского поселения
Н.В. Бекешина
Приложение
к решению Совета народных депутатов
Волчанского сельского поселения
Каменского муниципального района
Воронежской области
от 29.10.2020 № 10
ПРОГРАММА
комплексного развития социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
2021-2030 годы
1.Паспорт программы
Наименование программы:
Программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области 2021-2030 годы»
Основание разработки программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 №1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития комплексной инфраструктуры», Устав Волчанского сельского поселения, Генеральный план Волчанского сельского поселения.
Заказчик программы
Администрация Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес:396501, Воронежская область, Каменский район, с. Волчанское, ул. Центральная, дом 17 а.
Исполнители программы
Администрация Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес:396501, Воронежская область, Каменский район, с. Волчанское, ул. Центральная, дом 17 а.
Основная цель программы
Комплексное развитие социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения
Задачи программы
-безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;
- доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;
-эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
Целевые показатели(индикаторы) программы
- уменьшение доли социальных объектов, не отвечающих нормативным требования, в общей численности объектов социальной инфраструктуры;
-достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными услугами.
Сроки реализации Программы
2021 - 2030 год
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы
- Содержание, ремонт и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры поселения.
Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)
Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан
2021- 19752,66 тыс. рублей
2022- 10000,0 тысяч рублей
2023- 910 тысяч рублей
2024- 1060,0 тыс. рублей
2025- 950 тыс. рублей
2026- 800тыс. рублей
2027- 800 тыс. рублей
2028 г. – 700 тыс. рублей
2029- 700 тыс. рублей
2030- 600 тыс. рублей
Итого: 36272,66 тыс. рублей.
Основные результаты реализации Программы
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития.
2.Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения.
2.1. Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения
Общая площадь сельского поселения составляет 9261,84 га. Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 885 чел. В состав поселения входят 3 населенных пункта. Административный центр – с. Волчанское
Наличие земельных ресурсов Волчанского сельского поселения состоянию на 01.01.2020г.
Показатели
Единица измерения, га
Современное состояние
Первая очередь строительства
Общая площадь земель поселения в установленных границах
9261,84
В том числе:
Земли сельхозназначения
7993
7993
7993
Населенных пунктов
108
108
108
Лесной фонд
375
375
375
Рекреационная зона
-
-
-
2.1.1. Волчанское сельское поселение включает в себя 3 населенных пункта, с центром в с. Волчанское
Наименование поселения,
Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения
Численность населения населенного пункта, чел. на
01.01.2020 г.
Расстояние от населенного пункта до центра поселения, км
Волчанское сельского поселения
с.Волчанское
х. Крутец
х. Рыбальчино
382
391
112
0
7
10
Итого
885
2.1.2. Демографическая ситуация
Общая численность населения Волчанского сельского поселения на 01.01.2020 года составила 885 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 432 человек (48,8 % от общей численности). Детей в возрасте до 15 лет 168 человек.
Состав населения сельского поселения.
Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2020 г.)
Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения.
№
Наименование
2019
2020
2021
2022
2023
1
Естественный прирост (убыль)
- 6
-1
+ 5
+2
+1
1.1
Рождаемость, чел.
7
12
15
12
11
1.2
Смерть, чел
13
13
10
10
10
2
Механический прирост
20
26
22
23
21
3
Общий прирост
27
34
35
38
40
4
Общая численность населения
891
885
890
895
900
Структуру населения на 2020 год можно обозначить следующим образом:
Количество наличного населения по сельскому поселению – 885 чел.
Население в трудоспособном возрасте – 432 чел. (48,8%)
Население старше трудоспособного возраста – 193 чел. (21,8 %)
Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Воронежской области, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношение «рождаемость-смертность»
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:
- материальное благополучие;
- государственные выплаты за рождение второго ребенка;
- наличие собственного жилья;
- уверенность в будущем подрастающего поколения.
2.1.3.Рынок труда в поселении
Численность трудоспособного населения - около 432 человек, население граждан, не достигших совершеннолетия — 194 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 48,8 процентов.
2019
2020
2021
2022
2023
Кол-во жителей всего
891
885
890
895
900
Кол-во работающих всего
358
359
360
370
380
% работающих от общего кол-ва жителей
40,1
40,6
40,4
41,3
42,2
Количество безработных
35
38
40
38
30
стоящих в службе занятости
2
1
2
3
3
Количество безработных всего;
37
39
42
41
33
Количество дворов
304
304
310
315
320
Кол-во двор занимающихся ЛПХ
212
212
215
220
225
Кол-во пенсионеров
193
193
195
195
195
2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы
В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.
Прогнозом на 2021 год и на период до 2030 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:
-повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;
-сохранение культурного наследия.
2.1.4.1. Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляет:
- Волчанский сельский дом культуры в с. Волчанское;
- Волчанская сельская библиотека в с. Волчанское;
- Крутчанский сельский клуб;
- Крутчанская сельская библиотека в х .Крутец.
№
Наименование
Населенный пункт
Мощность
1
-Волчанский сельский дом культуры
с. Волчанское
150
2
Волчанская сельская библиотека
с. Волчанское
8166 экземпляров книг
3
Крутчанский сельский клуб
х. Крутец
100
4
Крутчанская сельская библиотека
х.Крутец
6100 экземпляров книг
В сельских клубах созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные, театральные и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований по военно-прикладным видам спорта, Дни призывника, проведение единых социальных действий.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.
2.1.4.2.Физическая культура и спорт
№
Наименование
Адрес
Состояние
1
2
3
4
1.
Спортивный зал МКОУ Волчанская ООШ
с. Волчанское
хорошее
2.
Многофункциональная спортивная площадка
с.Волчанское
хорошее
В сельском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях.
На территории сельского поселения имеется стадион, спортивная площадка, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, мини-футболу и т.д.
В зимний период любимыми видами спорта среди населения является ходьба на лыжах, игра в хоккей.
Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях.
2.1.4.3. Образование
На территории поселения находится 2 школы и одна дошкольная группа. Численность учащихся составляет 71 человек и 16 детей, посещающих дошкольную группу.
№п/п
Наименование
Адрес
Мощ-ность, место
Этажн.
1
Муниципальное казенное образовательное учреждение Волчанская основная образовательная школа
с.Волчанское
150
2
2
Муниципальное казенное образовательное учреждение Крутчанская основная образовательная школа
х. Крутец
100
1
3
Муниципальное казенное образовательное учреждение Крутчанская ООШ, дошкольная группа
х. Крутец
20
1
Система образования, включает все её ступени – от детского дошкольного образования до среднего. Это дает возможность адекватно реагировать на меняющиеся условия жизни общества.
В поселении действуют 2 школы, одно дошкольное учреждение.
2.1.4.4. Здравоохранение
На территории поселения находится 2 фельдшерско-акушерских пункта
№
Наименование
Адрес
Этажн.
Состояние
1
Волчанский ФАП
с.Волчанское, ул.Советская,35
1
удовлетворительное
2
Крутчанский ФАП
х.Крутец, ул. Железнодорожная, 34 а
1
хорошее
Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Труд чаще носит физический характер.
Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:
низкий жизненный уровень,
отсутствие средств на приобретение лекарств,
низкая социальная культура,
малая плотность населения;
удаленность от районного центра;
низкий уровень предоставляемых медицинских услуг.
Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.
Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:
В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2021-2030 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной сфере.
3.Прогноз развития социальной инфраструктуры поселения.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, что в свою очередь создает условия для восстановления процессов естественного прироста населения.
На территории поселения во всех населенных пунктах проживает 885 человек. Имеется 7 организаций, из которых 6- социальная сфера, 2 сельскохозяйственных предприятия, 1КФХ и 1 ИП.
3.2. Прогноз развития социальной инфраструктуры.
В период реализации Программы социальная инфраструктура не претерпит существенных изменений. Основные социальные объекты планируется капитально отремонтировать и реконструировать. Основная задача сохранить имеющуюся социальную инфраструктуру, соответствующую нормам и требованиям.
4.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
5.Мероприятия по развитию и сохранности объектов социальной инфраструктуры.
В целях повышения качественного уровня объектов социальной инфраструктуры поселения и доступности предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию си сохранности объектов социальной инфраструктуры поселения:
Программа инвестиционных проектов объектов социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения
№ п/п
Наименование объекта
Цель реализации
Сроки реализации
Расходы на реализацию программы всего тыс.руб.
начало
окончание
на весь период 2021-2030 гг.
по годам
2021
22022
22023
22024
22025
22026
22027
22028
22029
22030
1
2
4
5
6
9
10
111
112
113
114
115
116
117
118
119
21
Строительство и ремонт спортивной площадки х. Крутец
обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения
2021
2030
1600,0
0
2200
2200
2300
3300
4150
4150
5100
5100
1100
32
Благоустройство и ремонт кладбищ поселения
обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения
2021
2030
11050,0
300
1100
1100
4100
2100
1100
1100
050
150
550
13
Устройство тротуарных дорожек к социальным объектам в с.Волчанское
обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения
2021
2030
11870,0
200
200
2210
1210
1200
2200
1200
1200
0200
550
24
Строительство ФАПа в с.Волчанское
обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения
2021
2030
33000,0
3000,0
0
00
00
00
00
00
00
00
00
55
Капитальный ремонт Крутчанского СК
обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения
2021
2030
113152,66
13152,66
0
00
00
00
00
00
00
00
0
0
76
Капитальный ремонт Волчанского СДК
обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения
2021
2030
99000,0
9000,0
0
00
00
00
00
00
00
00
87
Благоустройство и развитие футбольного поля в с.Волчанское
обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения
2024
2030
6600
100
100
550
550
550
550
550
550
1100
98
Благоустройство сквера в с.Волчанское
обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения
2025
2030
33000,0
400
400
1400
1300
300
300
1300
1300
3300
6.Структура инвестиций.
Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия реализации программы Волчанского сельского поселения на 2021 - 2030 годы, составляет 33272,66 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт объектов социальной инфраструктуры. Распределение планового объёма инвестиций по объектам социальной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития социальной инфраструктуры, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2021 – 2030 годы. Полученные результаты приведены в таб.6.1.
Таблица 6.1. Распределение объёма инвестиций на период реализации ПСИ Волчанского сельского поселения, тыс. руб.
№
Виды услуг
Инвестиции на реализацию программы тыс. рублей
22021
22022
22023
22024
22025
22026
22027
22028
22029
22030
11
Строительство и ремонт спортивной площадки х. Крутец
0
2200
2200
2300
3300
4150
4150
5100
5100
1100
22
Благоустройство и ремонт кладбищ поселения
300
1100
1100
4100
2100
1100
1100
050
150
550
33
Устройство тротуарных дорожек к социальным объектам в с.Волчанское
200
200
2210
1210
1200
2200
1200
1200
0200
550
34
Строительство ФАПа в с.Волчанское
3000,0
0
00
00
00
00
00
00
00
00
55
Капитальный ремонт Крутчанского СК
113152,66
13152,66
0
00
00
00
00
00
00
00
66
Капитальный ремонт Волчанского СДК
0
9000,0
0
00
00
00
00
00
00
00
77
Благоустройство и развитие футбольного поля в с.Волчанское
100
100
550
550
550
550
550
550
1100
00
88
Благоустройство сквера в с.Волчанское
400
400
1400
1300
300
300
1300
1300
3300
00
В результате анализа состояния объектов социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты социальной инфраструктуры поселения отсутствуют. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.
Оценочное распределение денежных средств на реализацию ПТР приведено в таб.6.2.
Таблица 6.2. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПТР Волчанского сельского поселения, тыс. руб.
№
Наименование
Бюджеты всех уровней и частные инвесторы
В т.ч.федеральный бюджет
В т.ч. бюджет областной
В т.ч.
Местный бюджет
В т.ч. внебюджетные источники
1
Строительство и ремонт спортивной площадки х. Крутец
1600,0
0
1300,
200
100
2
Благоустройство и ремонт кладбищ поселения
1050,0
0
700
300
50
3
Устройство тротуарных дорожек к социальным объектам в с.Волчанское
1870,0
0
1600,0
200
70
4
Строительство ФАПа в с.Волчанское
3000,0
0
3000,0
0
0
5
Капитальный ремонт Крутчанского СК
13152,66
0
13152,66
0
0
6
Капитальный ремонт Волчанского СДК
9000,0
0
9000,0
0
0
7
Благоустройство и развитие футбольного поля в с.Волчанское
600
0
300
250
50
8
Благоустройство сквера в с.Волчанское
3000,0
0
2800,0
100
100
7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры:
-Обеспечить безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;
- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;
-обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
8. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере социального обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Волчанского сельского поселения.
Совет народных депутатов Волчанского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на срок действия Генерального плана поселения и подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в социальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;
2.Вверификация данных;
3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию социальной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития социальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления социальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности услуг.
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛЧАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
29.10. 2020 г. № 10
О внесении изменений в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 гг., утвержденную решением Совета народных депутатов от 09.11.2017 г. № 64
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития социальной инфраструктуры», в целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории Волчанского сельского поселения, руководствуясь Уставом поселения, Совет народных депутатов Волчанского сельского поселения
РЕШИЛ:
Внести изменения в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 гг., утвержденную решением Совета народных депутатов от 09.11.2017 г. № 64, изложив ее в новой редакции согласно Приложению к настоящему Решению.
2. Обнародовать настоящее решение на территории Волчанского сельского поселения и разместить на официальном сайте поселения в сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель председателя Волчанского
сельского поселения
Н.В. Бекешина
Приложение
к решению Совета народных депутатов
Волчанского сельского поселения
Каменского муниципального района
Воронежской области
от 29.10.2020 № 10
ПРОГРАММА
комплексного развития социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
2021-2030 годы
1.Паспорт программы
Наименование программы:
Программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области 2021-2030 годы»
Основание разработки программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 №1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития комплексной инфраструктуры», Устав Волчанского сельского поселения, Генеральный план Волчанского сельского поселения.
Заказчик программы
Администрация Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес:396501, Воронежская область, Каменский район, с. Волчанское, ул. Центральная, дом 17 а.
Исполнители программы
Администрация Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес:396501, Воронежская область, Каменский район, с. Волчанское, ул. Центральная, дом 17 а.
Основная цель программы
Комплексное развитие социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения
Задачи программы
-безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;
- доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;
-эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
Целевые показатели(индикаторы) программы
- уменьшение доли социальных объектов, не отвечающих нормативным требования, в общей численности объектов социальной инфраструктуры;
-достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными услугами.
Сроки реализации Программы
2021 - 2030 год
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы
- Содержание, ремонт и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры поселения.
Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)
Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан
2021- 19752,66 тыс. рублей
2022- 10000,0 тысяч рублей
2023- 910 тысяч рублей
2024- 1060,0 тыс. рублей
2025- 950 тыс. рублей
2026- 800тыс. рублей
2027- 800 тыс. рублей
2028 г. – 700 тыс. рублей
2029- 700 тыс. рублей
2030- 600 тыс. рублей
Итого: 36272,66 тыс. рублей.
Основные результаты реализации Программы
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития.
2.Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения.
2.1. Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения
Общая площадь сельского поселения составляет 9261,84 га. Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 885 чел. В состав поселения входят 3 населенных пункта. Административный центр – с. Волчанское
Наличие земельных ресурсов Волчанского сельского поселения состоянию на 01.01.2020г.
Показатели
Единица измерения, га
Современное состояние
Первая очередь строительства
Общая площадь земель поселения в установленных границах
9261,84
В том числе:
Земли сельхозназначения
7993
7993
7993
Населенных пунктов
108
108
108
Лесной фонд
375
375
375
Рекреационная зона
-
-
-
2.1.1. Волчанское сельское поселение включает в себя 3 населенных пункта, с центром в с. Волчанское
Наименование поселения,
Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения
Численность населения населенного пункта, чел. на
01.01.2020 г.
Расстояние от населенного пункта до центра поселения, км
Волчанское сельского поселения
с.Волчанское
х. Крутец
х. Рыбальчино
382
391
112
0
7
10
Итого
885
2.1.2. Демографическая ситуация
Общая численность населения Волчанского сельского поселения на 01.01.2020 года составила 885 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 432 человек (48,8 % от общей численности). Детей в возрасте до 15 лет 168 человек.
Состав населения сельского поселения.
Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2020 г.)
Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения.
№
Наименование
2019
2020
2021
2022
2023
1
Естественный прирост (убыль)
- 6
-1
+ 5
+2
+1
1.1
Рождаемость, чел.
7
12
15
12
11
1.2
Смерть, чел
13
13
10
10
10
2
Механический прирост
20
26
22
23
21
3
Общий прирост
27
34
35
38
40
4
Общая численность населения
891
885
890
895
900
Структуру населения на 2020 год можно обозначить следующим образом:
Количество наличного населения по сельскому поселению – 885 чел.
Население в трудоспособном возрасте – 432 чел. (48,8%)
Население старше трудоспособного возраста – 193 чел. (21,8 %)
Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Воронежской области, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношение «рождаемость-смертность»
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:
- материальное благополучие;
- государственные выплаты за рождение второго ребенка;
- наличие собственного жилья;
- уверенность в будущем подрастающего поколения.
2.1.3.Рынок труда в поселении
Численность трудоспособного населения - около 432 человек, население граждан, не достигших совершеннолетия — 194 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 48,8 процентов.
2019
2020
2021
2022
2023
Кол-во жителей всего
891
885
890
895
900
Кол-во работающих всего
358
359
360
370
380
% работающих от общего кол-ва жителей
40,1
40,6
40,4
41,3
42,2
Количество безработных
35
38
40
38
30
стоящих в службе занятости
2
1
2
3
3
Количество безработных всего;
37
39
42
41
33
Количество дворов
304
304
310
315
320
Кол-во двор занимающихся ЛПХ
212
212
215
220
225
Кол-во пенсионеров
193
193
195
195
195
2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы
В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.
Прогнозом на 2021 год и на период до 2030 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:
-повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;
-сохранение культурного наследия.
2.1.4.1. Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляет:
- Волчанский сельский дом культуры в с. Волчанское;
- Волчанская сельская библиотека в с. Волчанское;
- Крутчанский сельский клуб;
- Крутчанская сельская библиотека в х .Крутец.
№
Наименование
Населенный пункт
Мощность
1
-Волчанский сельский дом культуры
с. Волчанское
150
2
Волчанская сельская библиотека
с. Волчанское
8166 экземпляров книг
3
Крутчанский сельский клуб
х. Крутец
100
4
Крутчанская сельская библиотека
х.Крутец
6100 экземпляров книг
В сельских клубах созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные, театральные и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований по военно-прикладным видам спорта, Дни призывника, проведение единых социальных действий.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.
2.1.4.2.Физическая культура и спорт
№
Наименование
Адрес
Состояние
1
2
3
4
1.
Спортивный зал МКОУ Волчанская ООШ
с. Волчанское
хорошее
2.
Многофункциональная спортивная площадка
с.Волчанское
хорошее
В сельском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях.
На территории сельского поселения имеется стадион, спортивная площадка, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, мини-футболу и т.д.
В зимний период любимыми видами спорта среди населения является ходьба на лыжах, игра в хоккей.
Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях.
2.1.4.3. Образование
На территории поселения находится 2 школы и одна дошкольная группа. Численность учащихся составляет 71 человек и 16 детей, посещающих дошкольную группу.
№п/п
Наименование
Адрес
Мощ-ность, место
Этажн.
1
Муниципальное казенное образовательное учреждение Волчанская основная образовательная школа
с.Волчанское
150
2
2
Муниципальное казенное образовательное учреждение Крутчанская основная образовательная школа
х. Крутец
100
1
3
Муниципальное казенное образовательное учреждение Крутчанская ООШ, дошкольная группа
х. Крутец
20
1
Система образования, включает все её ступени – от детского дошкольного образования до среднего. Это дает возможность адекватно реагировать на меняющиеся условия жизни общества.
В поселении действуют 2 школы, одно дошкольное учреждение.
2.1.4.4. Здравоохранение
На территории поселения находится 2 фельдшерско-акушерских пункта
№
Наименование
Адрес
Этажн.
Состояние
1
Волчанский ФАП
с.Волчанское, ул.Советская,35
1
удовлетворительное
2
Крутчанский ФАП
х.Крутец, ул. Железнодорожная, 34 а
1
хорошее
Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Труд чаще носит физический характер.
Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:
низкий жизненный уровень,
отсутствие средств на приобретение лекарств,
низкая социальная культура,
малая плотность населения;
удаленность от районного центра;
низкий уровень предоставляемых медицинских услуг.
Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.
Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:
В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2021-2030 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной сфере.
3.Прогноз развития социальной инфраструктуры поселения.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, что в свою очередь создает условия для восстановления процессов естественного прироста населения.
На территории поселения во всех населенных пунктах проживает 885 человек. Имеется 7 организаций, из которых 6- социальная сфера, 2 сельскохозяйственных предприятия, 1КФХ и 1 ИП.
3.2. Прогноз развития социальной инфраструктуры.
В период реализации Программы социальная инфраструктура не претерпит существенных изменений. Основные социальные объекты планируется капитально отремонтировать и реконструировать. Основная задача сохранить имеющуюся социальную инфраструктуру, соответствующую нормам и требованиям.
4.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
5.Мероприятия по развитию и сохранности объектов социальной инфраструктуры.
В целях повышения качественного уровня объектов социальной инфраструктуры поселения и доступности предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию си сохранности объектов социальной инфраструктуры поселения:
Программа инвестиционных проектов объектов социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения
№ п/п
Наименование объекта
Цель реализации
Сроки реализации
Расходы на реализацию программы всего тыс.руб.
начало
окончание
на весь период 2021-2030 гг.
по годам
2021
22022
22023
22024
22025
22026
22027
22028
22029
22030
1
2
4
5
6
9
10
111
112
113
114
115
116
117
118
119
21
Строительство и ремонт спортивной площадки х. Крутец
обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения
2021
2030
1600,0
0
2200
2200
2300
3300
4150
4150
5100
5100
1100
32
Благоустройство и ремонт кладбищ поселения
обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения
2021
2030
11050,0
300
1100
1100
4100
2100
1100
1100
050
150
550
13
Устройство тротуарных дорожек к социальным объектам в с.Волчанское
обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения
2021
2030
11870,0
200
200
2210
1210
1200
2200
1200
1200
0200
550
24
Строительство ФАПа в с.Волчанское
обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения
2021
2030
33000,0
3000,0
0
00
00
00
00
00
00
00
00
55
Капитальный ремонт Крутчанского СК
обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения
2021
2030
113152,66
13152,66
0
00
00
00
00
00
00
00
0
0
76
Капитальный ремонт Волчанского СДК
обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения
2021
2030
99000,0
9000,0
0
00
00
00
00
00
00
00
87
Благоустройство и развитие футбольного поля в с.Волчанское
обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения
2024
2030
6600
100
100
550
550
550
550
550
550
1100
98
Благоустройство сквера в с.Волчанское
обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения
2025
2030
33000,0
400
400
1400
1300
300
300
1300
1300
3300
6.Структура инвестиций.
Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия реализации программы Волчанского сельского поселения на 2021 - 2030 годы, составляет 33272,66 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт объектов социальной инфраструктуры. Распределение планового объёма инвестиций по объектам социальной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития социальной инфраструктуры, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2021 – 2030 годы. Полученные результаты приведены в таб.6.1.
Таблица 6.1. Распределение объёма инвестиций на период реализации ПСИ Волчанского сельского поселения, тыс. руб.
№
Виды услуг
Инвестиции на реализацию программы тыс. рублей
22021
22022
22023
22024
22025
22026
22027
22028
22029
22030
11
Строительство и ремонт спортивной площадки х. Крутец
0
2200
2200
2300
3300
4150
4150
5100
5100
1100
22
Благоустройство и ремонт кладбищ поселения
300
1100
1100
4100
2100
1100
1100
050
150
550
33
Устройство тротуарных дорожек к социальным объектам в с.Волчанское
200
200
2210
1210
1200
2200
1200
1200
0200
550
34
Строительство ФАПа в с.Волчанское
3000,0
0
00
00
00
00
00
00
00
00
55
Капитальный ремонт Крутчанского СК
113152,66
13152,66
0
00
00
00
00
00
00
00
66
Капитальный ремонт Волчанского СДК
0
9000,0
0
00
00
00
00
00
00
00
77
Благоустройство и развитие футбольного поля в с.Волчанское
100
100
550
550
550
550
550
550
1100
00
88
Благоустройство сквера в с.Волчанское
400
400
1400
1300
300
300
1300
1300
3300
00
В результате анализа состояния объектов социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты социальной инфраструктуры поселения отсутствуют. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.
Оценочное распределение денежных средств на реализацию ПТР приведено в таб.6.2.
Таблица 6.2. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПТР Волчанского сельского поселения, тыс. руб.
№
Наименование
Бюджеты всех уровней и частные инвесторы
В т.ч.федеральный бюджет
В т.ч. бюджет областной
В т.ч.
Местный бюджет
В т.ч. внебюджетные источники
1
Строительство и ремонт спортивной площадки х. Крутец
1600,0
0
1300,
200
100
2
Благоустройство и ремонт кладбищ поселения
1050,0
0
700
300
50
3
Устройство тротуарных дорожек к социальным объектам в с.Волчанское
1870,0
0
1600,0
200
70
4
Строительство ФАПа в с.Волчанское
3000,0
0
3000,0
0
0
5
Капитальный ремонт Крутчанского СК
13152,66
0
13152,66
0
0
6
Капитальный ремонт Волчанского СДК
9000,0
0
9000,0
0
0
7
Благоустройство и развитие футбольного поля в с.Волчанское
600
0
300
250
50
8
Благоустройство сквера в с.Волчанское
3000,0
0
2800,0
100
100
7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры:
-Обеспечить безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;
- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;
-обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
8. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере социального обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Волчанского сельского поселения.
Совет народных депутатов Волчанского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на срок действия Генерального плана поселения и подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в социальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;
2.Вверификация данных;
3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию социальной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития социальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления социальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности услуг.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: