Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU36017615202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ВОЛЧАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

29.10. 2020 г. № 10

О внесении изменений в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 гг., утвержденную решением Совета народных депутатов от 09.11.2017 г. № 64

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития социальной инфраструктуры», в целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории Волчанского сельского поселения, руководствуясь Уставом поселения, Совет народных депутатов Волчанского сельского поселения

РЕШИЛ:

Внести изменения в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 гг., утвержденную решением Совета народных депутатов от 09.11.2017 г. № 64, изложив ее в новой редакции согласно Приложению к настоящему Решению.

2. Обнародовать настоящее решение на территории Волчанского сельского поселения и разместить на официальном сайте поселения в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Заместитель председателя Волчанского

сельского поселения             

Н.В. Бекешина

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Волчанского сельского поселения

Каменского муниципального района

Воронежской области

от 29.10.2020 № 10

ПРОГРАММА

комплексного развития социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области

2021-2030 годы

1.Паспорт программы

Наименование программы:

Программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области 2021-2030 годы»

Основание разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 №1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития комплексной инфраструктуры», Устав Волчанского сельского поселения, Генеральный план Волчанского сельского поселения.

Заказчик программы

Администрация Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес:396501, Воронежская область, Каменский район, с. Волчанское, ул. Центральная, дом 17 а.

Исполнители программы

Администрация Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес:396501, Воронежская область, Каменский район, с. Волчанское, ул. Центральная, дом 17 а.

Основная цель программы

Комплексное развитие социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения

Задачи программы

-безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели(индикаторы) программы

- уменьшение доли социальных объектов, не отвечающих нормативным требования, в общей численности объектов социальной инфраструктуры;

-достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными услугами.

Сроки реализации Программы

2021 - 2030 год

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

- Содержание, ремонт и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры поселения.

Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан

2021- 19752,66 тыс. рублей

2022- 10000,0 тысяч рублей

2023- 910 тысяч рублей

2024- 1060,0 тыс. рублей

2025- 950 тыс. рублей

2026- 800тыс. рублей

2027- 800 тыс. рублей

2028 г. – 700 тыс. рублей

2029- 700 тыс. рублей

2030- 600 тыс. рублей

Итого: 36272,66 тыс. рублей.

Основные результаты реализации Программы

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития.

2.Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения.

2.1. Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения

Общая площадь сельского поселения составляет 9261,84 га. Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 885 чел. В состав поселения входят 3 населенных пункта. Административный центр – с. Волчанское

Наличие земельных ресурсов Волчанского сельского поселения состоянию на 01.01.2020г.

Показатели

Единица измерения, га

Современное состояние

Первая очередь строительства

Общая площадь земель поселения в установленных границах

9261,84

В том числе:

Земли сельхозназначения

7993

7993

7993

Населенных пунктов

108

108

108

Лесной фонд

375

375

375

Рекреационная зона

-

-

-

2.1.1. Волчанское сельское поселение включает в себя 3 населенных пункта, с центром в с. Волчанское

Наименование поселения,

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел. на

01.01.2020 г.

Расстояние от населенного пункта до центра поселения, км

Волчанское сельского поселения

с.Волчанское

х. Крутец

х. Рыбальчино

382

391

112

0

7

10

Итого

885

2.1.2. Демографическая ситуация

Общая численность населения Волчанского сельского поселения на 01.01.2020 года составила 885 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 432 человек (48,8 % от общей численности). Детей в возрасте до 15 лет 168 человек.

Состав населения сельского поселения.

Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2020 г.)

Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения.



Наименование

2019

2020

2021

2022

2023

1

Естественный прирост (убыль)

- 6

-1

+ 5

+2

+1

1.1

Рождаемость, чел.

7

12

15

12

11

1.2

Смерть, чел

13

13

10

10

10

2

Механический прирост

20

26

22

23

21

3

Общий прирост

27

34

35

38

40

4

Общая численность населения

891

885

890

895

900

Структуру населения на 2020 год можно обозначить следующим образом:

Количество наличного населения по сельскому поселению – 885 чел.

Население в трудоспособном возрасте – 432 чел. (48,8%)

Население старше трудоспособного возраста – 193 чел. (21,8 %)

Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Воронежской области, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношение «рождаемость-смертность»

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.1.3.Рынок труда в поселении

Численность трудоспособного населения - около 432 человек, население граждан, не достигших совершеннолетия — 194 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 48,8 процентов.

2019

2020

2021

2022

2023

Кол-во жителей всего

891

885

890

895

900

Кол-во работающих всего

358

359

360

370

380

% работающих от общего кол-ва жителей

40,1

40,6

40,4

41,3

42,2

Количество безработных

35

38

40

38

30

стоящих в службе занятости

2

1

2

3

3

Количество безработных всего;

37

39

42

41

33

Количество дворов

304

304

310

315

320

Кол-во двор занимающихся ЛПХ

212

212

215

220

225

Кол-во пенсионеров

193

193

195

195

195

2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы

В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.

Прогнозом на 2021 год и на период до 2030 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:

-повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;

-сохранение культурного наследия.

2.1.4.1. Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляет:

- Волчанский сельский дом культуры в с. Волчанское;

- Волчанская сельская библиотека в с. Волчанское;

- Крутчанский сельский клуб;

- Крутчанская сельская библиотека в х .Крутец.



Наименование

Населенный пункт

Мощность

1

-Волчанский сельский дом культуры

с. Волчанское

150

2

Волчанская сельская библиотека

с. Волчанское

8166 экземпляров книг

3

Крутчанский сельский клуб

х. Крутец

100

4

Крутчанская сельская библиотека

х.Крутец

6100 экземпляров книг

В сельских клубах созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные, театральные и т.д.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований по военно-прикладным видам спорта, Дни призывника, проведение единых социальных действий.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.

2.1.4.2.Физическая культура и спорт



Наименование

Адрес

Состояние

1

2

3

4

1.

Спортивный зал МКОУ Волчанская ООШ

с. Волчанское

хорошее

2.

Многофункциональная спортивная площадка

с.Волчанское

хорошее

В сельском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях.

На территории сельского поселения имеется стадион, спортивная площадка, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, мини-футболу и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является ходьба на лыжах, игра в хоккей.

Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях.

2.1.4.3. Образование

На территории поселения находится 2 школы и одна дошкольная группа. Численность учащихся составляет 71 человек и 16 детей, посещающих дошкольную группу.

№п/п

Наименование

Адрес

Мощ-ность, место

Этажн.

1

Муниципальное казенное образовательное учреждение Волчанская основная образовательная школа

с.Волчанское

150

2

2

Муниципальное казенное образовательное учреждение Крутчанская основная образовательная школа

х. Крутец

100

1

3

Муниципальное казенное образовательное учреждение Крутчанская ООШ, дошкольная группа

х. Крутец

20

1

Система образования, включает все её ступени – от детского дошкольного образования до среднего. Это дает возможность адекватно реагировать на меняющиеся условия жизни общества.

В поселении действуют 2 школы, одно дошкольное учреждение.

2.1.4.4. Здравоохранение

На территории поселения находится 2 фельдшерско-акушерских пункта



Наименование

Адрес

Этажн.

Состояние

1

Волчанский ФАП

с.Волчанское, ул.Советская,35

1

удовлетворительное

2

Крутчанский ФАП

х.Крутец, ул. Железнодорожная, 34 а

1

хорошее

Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

низкий жизненный уровень,

отсутствие средств на приобретение лекарств,

низкая социальная культура,

малая плотность населения;

удаленность от районного центра;

низкий уровень предоставляемых медицинских услуг.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:

В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2021-2030 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной сфере.

3.Прогноз развития социальной инфраструктуры поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, что в свою очередь создает условия для восстановления процессов естественного прироста населения.

На территории поселения во всех населенных пунктах проживает 885 человек. Имеется 7 организаций, из которых 6- социальная сфера, 2 сельскохозяйственных предприятия, 1КФХ и 1 ИП.

3.2. Прогноз развития социальной инфраструктуры.

В период реализации Программы социальная инфраструктура не претерпит существенных изменений. Основные социальные объекты планируется капитально отремонтировать и реконструировать. Основная задача сохранить имеющуюся социальную инфраструктуру, соответствующую нормам и требованиям.

4.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

5.Мероприятия по развитию и сохранности объектов социальной инфраструктуры.

В целях повышения качественного уровня объектов социальной инфраструктуры поселения и доступности предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию си сохранности объектов социальной инфраструктуры поселения:

Программа инвестиционных проектов объектов социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения

№ п/п

Наименование объекта

Цель реализации

Сроки реализации

Расходы на реализацию программы всего тыс.руб.

начало

окончание

на весь период 2021-2030 гг.

по годам

2021

22022

22023

22024

22025

22026

22027

22028

22029

22030

1

2

4

5

6

9

10

111

112

113

114

115

116

117

118

119

21

Строительство и ремонт спортивной площадки х. Крутец

обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения

2021

2030

1600,0

0

2200

2200

2300

3300

4150

4150

5100

5100

1100

32

Благоустройство и ремонт кладбищ поселения

обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения

2021

2030

11050,0

300

1100

1100

4100

2100

1100

1100

050

150

550

13

Устройство тротуарных дорожек к социальным объектам в с.Волчанское

обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения

2021

2030

11870,0

200

200

2210

1210

1200

2200

1200

1200

0200

550

24

Строительство ФАПа в с.Волчанское

обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения

2021

2030

33000,0

3000,0

0

00

00

00

00

00

00

00

00

55

Капитальный ремонт Крутчанского СК

обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения

2021

2030

113152,66

13152,66

0

00

00

00

00

00

00

00

0

0

76

Капитальный ремонт Волчанского СДК

обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения

2021

2030

99000,0

9000,0

0

00

00

00

00

00

00

00

87

Благоустройство и развитие футбольного поля в с.Волчанское

обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения

2024

2030

6600

100

100

550

550

550

550

550

550

1100

98

Благоустройство сквера в с.Волчанское

обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения

2025

2030

33000,0

400

400

1400

1300

300

300

1300

1300

3300

6.Структура инвестиций.

Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприя­тия реализации программы Волчанского сельского поселения на 2021 - 2030 годы, составляет 33272,66 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт объектов социальной инфраструктуры. Распределение планового объёма инвестиций по объектам социальной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития социальной инфраструктуры, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2021 – 2030 годы. Полученные результаты приведены в таб.6.1.

Таблица 6.1. Распределение объёма инвестиций на период реализации ПСИ Волчанского сель­ского поселения, тыс. руб.



Виды услуг

Инвестиции на реализацию программы тыс. рублей

22021

22022

22023

22024

22025

22026

22027

22028

22029

22030

11

Строительство и ремонт спортивной площадки х. Крутец

0

2200

2200

2300

3300

4150

4150

5100

5100

1100

22

Благоустройство и ремонт кладбищ поселения

300

1100

1100

4100

2100

1100

1100

050

150

550

33

Устройство тротуарных дорожек к социальным объектам в с.Волчанское

200

200

2210

1210

1200

2200

1200

1200

0200

550

34

Строительство ФАПа в с.Волчанское

3000,0

0

00

00

00

00

00

00

00

00

55

Капитальный ремонт Крутчанского СК

113152,66

13152,66

0

00

00

00

00

00

00

00

66

Капитальный ремонт Волчанского СДК

0

9000,0

0

00

00

00

00

00

00

00

77

Благоустройство и развитие футбольного поля в с.Волчанское

100

100

550

550

550

550

550

550

1100

00

88

Благоустройство сквера в с.Волчанское

400

400

1400

1300

300

300

1300

1300

3300

00

В результате анализа состояния объектов социальной инфраструктуры Волчанского сельского поселения показано, что экономика поселе­ния является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объек­ты социальной инфраструктуры поселения отсутствуют. Поэтому в ка­честве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вы­шестоящих бюджетов.

Оценочное распределение денежных средств на реализацию ПТР приведено в таб.6.2.

Таблица 6.2. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПТР Волчанского сельского поселения, тыс. руб.



Наименование

Бюджеты всех уров­ней и част­ные инве­сторы

В т.ч.федеральный бюджет

В т.ч. бюджет областной

В т.ч.

Местный бюджет

В т.ч. вне­бюджетные источники

1

Строительство и ремонт спортивной площадки х. Крутец

1600,0

0

1300,

200

100

2

Благоустройство и ремонт кладбищ поселения

1050,0

0

700

300

50

3

Устройство тротуарных дорожек к социальным объектам в с.Волчанское

1870,0

0

1600,0

200

70

4

Строительство ФАПа в с.Волчанское

3000,0

0

3000,0

0

0

5

Капитальный ремонт Крутчанского СК

13152,66

0

13152,66

0

0

6

Капитальный ремонт Волчанского СДК

9000,0

0

9000,0

0

0

7

Благоустройство и развитие футбольного поля в с.Волчанское

600

0

300

250

50

8

Благоустройство сквера в с.Волчанское

3000,0

0

2800,0

100

100

7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры:

-Обеспечить безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

8. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере социального обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Волчанского сельского поселения.

Совет народных депутатов Волчанского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

Программа разрабатывается сроком на срок действия Генерального плана поселения и подлежит корректировке ежегодно.

План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.

Мониторинг Программы включает следующие этапы:

1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в социальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;

2.Вверификация данных;

3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию социальной инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития социальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления социальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности услуг.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать