Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2020г. |
Номер документа: | RU92033618202000016 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Совет сельского поселения "Бадинское" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Шишмарёв Юрий Романович
Емейл: admhilok@mail.ru
Должность: "Глава муниципального района ""Хилокский район"" ""Ленина
Дата подписи: 23.11.2020 9:15:33
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «БАДИНСКОЕ»
РЕШЕНИЕ
29 октября 2020 года № 10
с. Бада
О внесение дополнений в решение Совета сельского поселения «Бадинское» от 28.11.2013 № 56 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Бадинское»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, Совет сельского поселения «Бадинское» решил:
1. Внести в приложение к решению Совета сельского поселения «Бадинское» от 28.11.2013 № 56 «Об утверждении порядка Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации сельского поселения «Бадинское» следующие дополнения:
п. 12. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы:
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
4) международными и иностранными организациями;
5)некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Совета сельского поселения «Бадинское» С.А. Петряков
Глава сельского поселения «Бадинское» В.Я. Пушников
Приложение к решению Совета сельского поселения «Бадинское» от 29» 10. 2020г. №10
Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Бадинское»
1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Бадинское» (далее - антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Под коррупциогенными факторами понимаются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределённые, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2. Принципы и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится на основе следующих принципов:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов);
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится согласно Методике проведения экспертизы нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждённой Правительством Российской Федерации.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) уполномоченным лицом
1. Председатель Совета сельского поселения «Бадинское» вправе обратиться к главе сельского поселения «Бадинское» с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего и (или) проекта нормативного правового акта Совета сельского поселения «Бадинское».
2. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводит уполномоченное лицо, назначаемое распоряжением главы сельского поселения «Бадинское». Указанное уполномоченное лицо является также ответственным за ведение в администрации сельского поселения «Бадинское» Журнала учёта нормативных правовых и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах (проектов актов), сроке проведения и результатах эксперизы.
3. Уполномоченное лицо (далее- Эксперт) проводит антикоррупционную экспертизу следующих нормативных правовых актов:
1) решения и проекты решений Совета сельского поселения «Бадинское», затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
2) нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов главы сельского поселения «Бадинское» направленных на обеспечение реализации прав и обязанностей граждан, определяющих функции, обязанности, права и ответственность муниципальных служащих администрации сельского поселения «Бадинское».
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в срок не более 10 дней, со дня их поступления.
5. Эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов.
6. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики Эксперт вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.
7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы, при выявлении в тексте нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, Экспертом составляется заключение, которое направляется в соответствующий орган местного самоуправления сельского поселения «Бадинское», принявшего нормативный правовой акт (разрабатывавшего проект нормативного правового акта).
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, заключение не составляется, а Экспертом при согласовании проекта нормативного правового акта в листе согласования проставляется отметка «антикоррупционная экспертиза проведена, коррупционных факторов не выявлено».
8. В заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
9. Заключение, направленное в соответствующий орган местного самоуправления сельского поселения «Бадинское» Экспертом, подлежит учёту в соответствии с настоящим Положением.
10. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в десятидневный срок соответствующим органом местного самоуправления, которое обязано принять меры по устранении. коррупционных факторов.
11. Орган местного самоуправления сельского поселения «Бадинское» в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к его компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.
12. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы:
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
4) международными и иностранными организациями;
5)некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
4. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) может проводится аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами (далее - независимые эксперты) за счёт собственных средств. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, направляемое в соответствующий орган местного самоуправления сельского поселения «Бадинское», принявшего нормативный правовой акт (разрабатывающего проект нормативного правового акта), заключение подлежит учёту в соответствии с настоящим Положением.
2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правого акта) коррупционные факторы и предложены способы их устранения.
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4. Орган местного самоуправления сельского поселения «Бадинское» в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к его компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.
5. Учёт результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
1. По результатам рассмотрения заключения Эксперта или независимого эксперта на нормативный правовой акт, соответствующий орган местного самоуправления сельского поселения «Бадинское» при согласии с указанным заключением вносит изменения в нормативный правовой акт.
2. Положения проекта нормативного правового акта, указанные в заключениях Эксперта или независимого эксперта как способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта соответствующим органом местного самоуправления сельского поселения «Бадинское».
3. В случае несогласия соответствующего органа местного самоуправления сельского поселения «Бадинское» с результатами антикоррупционной проверки, проведённой Экспертом или независимым экспертом, свидетельствующими о наличии в тексте нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующий орган местного самоуправления сельского поселения «Бадинское» направляет его в органы прокуратуры с приложением всех поступивших экспертных заключений и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
6. Основные правила проведения экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) на коррупциогенность
1. Эффективность экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на предмет предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и выявления таких положений (далее- экспертиза нормативных правовых актов на корупциогенность) определяется её системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность необходимо соблюдать следующие правила.
2. Экспертизу коррупциогенности каждой нормы нормативного правого акта и изложение его результатов необходимо проводить единообразно - в составе и последовательности типичных коррупционных факторов и проявлений корупциогенности, предложенной в Таблице типичных коррупционных факторов и проявлений коррупцигенности.
3. Каждая норма нормативного правового акта должна быть проверена на наличие/отсутствие в каждой норме нормативного правового акта.
4. Каждый типичный коррупционный фактор и проявление коррупциогенности должны быть проверены на их присутствие/отсутствие в каждой нормк нормативного правового акта.
5. Типичные коррупционные факторы и проявления корупциогенности выявляются и указываются независимо от того, включены ли они в нормативный правовой акт умышленно или непреднамеренно, без оценки этих обстоятельств.
6. Любой выявленный в ходе экспертизы типичный коррупционный фактор (проявление коррупциогенности) должен быть устранен из нормативного правого акта.
В рамках анализа коррупциогенности норм разрабатываемого нормативного правового акта, проводимого непосредственно разрабатывающими его специалистами, это правило выполняется самими разработчиками.
По результатам экспертизы коррупциогенности проекта или ранее принятого нормативного правого акта эта работа проводится на основе заключений по результатам экспертизы на коррупциогенность в порядке, установленном для разработки и принятия (утверждения) соответствующих нормативных правовых актов.
7. Выявленные в ходе анализа нетипичные положения, которые могут способствовать коррупции, указываются в заключении по результатам экспертизы коррупциогенности нормативного правового акта и подлежат устранению в том же порядке, что и коррупционные факторы и проявления коррупциогенности, признанные типичными.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Шишмарёв Юрий Романович
Емейл: admhilok@mail.ru
Должность: "Глава муниципального района ""Хилокский район"" ""Ленина
Дата подписи: 23.11.2020 9:15:33
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «БАДИНСКОЕ»
РЕШЕНИЕ
29 октября 2020 года № 10
с. Бада
О внесение дополнений в решение Совета сельского поселения «Бадинское» от 28.11.2013 № 56 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Бадинское»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, Совет сельского поселения «Бадинское» решил:
1. Внести в приложение к решению Совета сельского поселения «Бадинское» от 28.11.2013 № 56 «Об утверждении порядка Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации сельского поселения «Бадинское» следующие дополнения:
п. 12. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы:
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
4) международными и иностранными организациями;
5)некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Совета сельского поселения «Бадинское» С.А. Петряков
Глава сельского поселения «Бадинское» В.Я. Пушников
Приложение к решению Совета сельского поселения «Бадинское» от 29» 10. 2020г. №10
Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Бадинское»
1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Бадинское» (далее - антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Под коррупциогенными факторами понимаются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределённые, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2. Принципы и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится на основе следующих принципов:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов);
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится согласно Методике проведения экспертизы нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждённой Правительством Российской Федерации.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) уполномоченным лицом
1. Председатель Совета сельского поселения «Бадинское» вправе обратиться к главе сельского поселения «Бадинское» с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего и (или) проекта нормативного правового акта Совета сельского поселения «Бадинское».
2. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводит уполномоченное лицо, назначаемое распоряжением главы сельского поселения «Бадинское». Указанное уполномоченное лицо является также ответственным за ведение в администрации сельского поселения «Бадинское» Журнала учёта нормативных правовых и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах (проектов актов), сроке проведения и результатах эксперизы.
3. Уполномоченное лицо (далее- Эксперт) проводит антикоррупционную экспертизу следующих нормативных правовых актов:
1) решения и проекты решений Совета сельского поселения «Бадинское», затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
2) нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов главы сельского поселения «Бадинское» направленных на обеспечение реализации прав и обязанностей граждан, определяющих функции, обязанности, права и ответственность муниципальных служащих администрации сельского поселения «Бадинское».
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в срок не более 10 дней, со дня их поступления.
5. Эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов.
6. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики Эксперт вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.
7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы, при выявлении в тексте нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, Экспертом составляется заключение, которое направляется в соответствующий орган местного самоуправления сельского поселения «Бадинское», принявшего нормативный правовой акт (разрабатывавшего проект нормативного правового акта).
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, заключение не составляется, а Экспертом при согласовании проекта нормативного правового акта в листе согласования проставляется отметка «антикоррупционная экспертиза проведена, коррупционных факторов не выявлено».
8. В заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
9. Заключение, направленное в соответствующий орган местного самоуправления сельского поселения «Бадинское» Экспертом, подлежит учёту в соответствии с настоящим Положением.
10. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в десятидневный срок соответствующим органом местного самоуправления, которое обязано принять меры по устранении. коррупционных факторов.
11. Орган местного самоуправления сельского поселения «Бадинское» в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к его компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.
12. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы:
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
4) международными и иностранными организациями;
5)некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
4. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) может проводится аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами (далее - независимые эксперты) за счёт собственных средств. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, направляемое в соответствующий орган местного самоуправления сельского поселения «Бадинское», принявшего нормативный правовой акт (разрабатывающего проект нормативного правового акта), заключение подлежит учёту в соответствии с настоящим Положением.
2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правого акта) коррупционные факторы и предложены способы их устранения.
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4. Орган местного самоуправления сельского поселения «Бадинское» в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к его компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.
5. Учёт результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
1. По результатам рассмотрения заключения Эксперта или независимого эксперта на нормативный правовой акт, соответствующий орган местного самоуправления сельского поселения «Бадинское» при согласии с указанным заключением вносит изменения в нормативный правовой акт.
2. Положения проекта нормативного правового акта, указанные в заключениях Эксперта или независимого эксперта как способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта соответствующим органом местного самоуправления сельского поселения «Бадинское».
3. В случае несогласия соответствующего органа местного самоуправления сельского поселения «Бадинское» с результатами антикоррупционной проверки, проведённой Экспертом или независимым экспертом, свидетельствующими о наличии в тексте нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующий орган местного самоуправления сельского поселения «Бадинское» направляет его в органы прокуратуры с приложением всех поступивших экспертных заключений и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
6. Основные правила проведения экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) на коррупциогенность
1. Эффективность экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на предмет предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и выявления таких положений (далее- экспертиза нормативных правовых актов на корупциогенность) определяется её системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность необходимо соблюдать следующие правила.
2. Экспертизу коррупциогенности каждой нормы нормативного правого акта и изложение его результатов необходимо проводить единообразно - в составе и последовательности типичных коррупционных факторов и проявлений корупциогенности, предложенной в Таблице типичных коррупционных факторов и проявлений коррупцигенности.
3. Каждая норма нормативного правового акта должна быть проверена на наличие/отсутствие в каждой норме нормативного правового акта.
4. Каждый типичный коррупционный фактор и проявление коррупциогенности должны быть проверены на их присутствие/отсутствие в каждой нормк нормативного правового акта.
5. Типичные коррупционные факторы и проявления корупциогенности выявляются и указываются независимо от того, включены ли они в нормативный правовой акт умышленно или непреднамеренно, без оценки этих обстоятельств.
6. Любой выявленный в ходе экспертизы типичный коррупционный фактор (проявление коррупциогенности) должен быть устранен из нормативного правого акта.
В рамках анализа коррупциогенности норм разрабатываемого нормативного правового акта, проводимого непосредственно разрабатывающими его специалистами, это правило выполняется самими разработчиками.
По результатам экспертизы коррупциогенности проекта или ранее принятого нормативного правого акта эта работа проводится на основе заключений по результатам экспертизы на коррупциогенность в порядке, установленном для разработки и принятия (утверждения) соответствующих нормативных правовых актов.
7. Выявленные в ходе анализа нетипичные положения, которые могут способствовать коррупции, указываются в заключении по результатам экспертизы коррупциогенности нормативного правового акта и подлежат устранению в том же порядке, что и коррупционные факторы и проявления коррупциогенности, признанные типичными.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Справка об обнародовании № 104 от 06.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: