Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU56017318202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области

Емейл: novonikolsk@mail.ru

Должность: "улица МолодежнаяГлава муниципального образования

Дата подписи: 03.11.2020 15:01:47

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОНИКОЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

29.10.2020                                       № 13-рс

О внесении изменений в решение Совета депутатов

муниципального образования Новоникольский

сельсовет Грачевского района Оренбургской области

от 09.02.2018 №84-рс

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с изменениями, руководствуясь Уставом муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области решил:

1. Приложение к решению Совета депутатов муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области от 09.02.2018 №84-рс «Об утверждении Порядка осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по образованию, здравоохранению, социальной политике, делам молодежи, культуре, спорту и благоустройству, муниципальной службы.

3. Настоящее Решение вступает в силу после его обнародования и полежит размещению на официальном сайте администрации Грачевского района Оренбургской области www.грачевский-район.рф в разделе «сельские поселения - Новоникольский сельсовет».

Председатель Совета депутатов                                                Е.А. Горяйнова

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Новоникольский сельсовет

Грачевского района

Оренбургской области

от 29.10.2020 № 13-рс

Порядок

осуществления муниципального дорожного контроля

за обеспечением сохранности автомобильных дорог

местного значения в муниципальном образовании

Новоникольский сельсовет Грачевского района

Оренбургской области

1. Общие положения.

1.1. Порядок осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области.

1.2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (далее - муниципальный дорожный контроль), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц администрации муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (далее - администрация), осуществляющих муниципальный дорожный контроль, формы осуществления муниципального дорожного контроля.

2. Основные задачи и объекты муниципального

дорожного контроля.

2.1. Основными задачами муниципального дорожного контроля сохранности автомо­бильных дорог местного значения являются:

а) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;

б) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;

в) проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств;

2.2. Объектами муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенных на придорожных полосах автомобильных дорогах местного значения, рекламных конструкций, расположенных в по­лосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, полос отвода и придорожных полос, автомобильных дорог местного значения.

3. Органы муниципального дорожного контроля.

3.1. Муниципальный дорожный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области осуществляется администрацией, являющейся уполномоченным органом муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения  в муниципальном образовании Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области.

3.2.Функциональные обязанности должностных лиц администрации муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области по осуществлению муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения устанавливаются их должностными инструкциями.

3.3.Финансирование деятельности по осуществлению муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств местного бюджета.

3.4.Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц администрации при проведении ими муниципального дорожного контроля влечет ус­тановленную федеральным законодательством ответственность.

4. Формы осуществления муниципального дорожного

контроля.

4.1.Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки.

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индиви­дуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и му­ниципального контроля».

4.2.Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых администрацией в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

4.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

В последующем администрация рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

4.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вклю­ченные в ежегодный план, включаются в состав ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, который формируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Утвержденный администрацией ежегодный план проведения плановых проверок юри­дических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересован­ных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в информаци­онно-коммуникационной сети Интернет и (или) опубликования в средствах массовой ин­формации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов.

4.5.Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя являются только положения установленные статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проведение администрацией внеплановых выездных проверок осуществляется по согласованию с органами прокуратуры.

4.6.Проверки проводятся должностным лицом или должностными лицами администрации в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа администрации.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые определены в указанном распоряжении.

При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель не вправе:

а) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

б) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

4.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

К акту прилагаются схема автомобильной дороги или ее уча­стка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обсле­дования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследова­ний, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников инди­видуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обяза­тельных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4.8.В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований федеральных законов, законов Оренбургской области и муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица уполномоченного органа администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, фи­зическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда безопасности государства, имуще­ству физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреж­дению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предот­вращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4.9. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена админист­ративная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государ­ственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об адми­нистративном правонарушении или возбуждение уголовного дела.

В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

4.10. Плановые (рейдовые) осмотры.

4.10.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.

4.10.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

5. Организация учета муниципального дорожного

контроля.

5.1.Все проверки администрации в сфере муниципального дорожного контроля фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются:

а)сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора);

б)наименование органа муниципального контроля;

в)дата начала и окончания проведения проверки;

г)время ее проведения;

д)правовые основания;

е)цели, задачи и предмет проверки;

ж)фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи;

В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

5.2.Должностные лица администрации, осуществляющие муниципальный дорожный контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные федеральным законодательством органы.

6. Проведение мониторинга эффективности

муниципального дорожного контроля.

6.1.Администрация ежегодно готовит и не позднее 1 марта представляет главе администрации муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области и в Совет депутатов сведения об организации и проведении муниципального дорожного контроля за отчетный год, его эффективности.

6.2.Представляемые при проведении мониторинга сведения должны содержать информацию:

а)о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере муниципального дорожного контроля;

б)об организации муниципального дорожного контроля;

в)о финансовом и кадровом обеспечении муниципального дорожного контроля;

г)о количестве проведенных проверок, составленных актах, выданных предписаниях, исполненных предписаниях;

д)о действиях уполномоченного органа Администрации по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

е)об анализе и оценке эффективности муниципального дорожного контроля;

ж)о выводах и предложениях по результатам муниципального дорожного контроля.

7. Ответственность должностных лиц, осуществляющих

муниципальный дорож­ный контроль.

7.1.Должностные лица, осуществляющие муниципальный дорожный контроль в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправ­ных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2.Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального дорожного контроля могут быть обжалованы в администрации муниципального образования и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: село Новоникольское - на информационном стенде в Новоникольском СДК по адресу: ул.Советская д. 20 а; село Покровка – на стенде для объявлений в Покровском сельском клубе по адресу: ул.Новая д. 2 а; поселок Каликино – на стенде для объявлений в Каликинском медпункте по адресу: ул.Озёрная д. 28 б. № б/н от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 220.020.040 Осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать