Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU30020316202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Красноярский сельсовет"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Красноярский район

Совет муниципального образования «Красноярский сельсовет»

РЕШЕНИЕ

29 октября 2020 года № 19

Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Красноярский сельсовет»

В соответствии с пунктом 25 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения надлежащего санитарно-экологического состояния, улучшения благоустроенности муниципального образования «Красноярский сельсовет» и определения порядка уборки и содержании территории муниципального образования «Красноярский сельсовет» Совет муниципального образования «Красноярский сельсовет»

РЕШИЛ:

1. Утвердить Правила благоустройства территории муниципального образования «Красноярский сельсовет» (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования «Красноярский сельсовет» от 15.11.2017 года № 30 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Красноярский сельсовет».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

4. Настоящее решение обнародовать на информационном стенде в здании администрации МО «Красноярский сельсовет» и разместить на официальном сайте администрации МО «Красноярский сельсовет».

Председатель Совета,

Глава МО «Красноярский сельсовет»

В.В. Шатохин

Глава муниципального образования

«Красноряский сельсовет»

В.В. Шатохин

Приложение к решению совета

МО «Красноярский сельсовет»

от 29.10.2020 №19

ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА

ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

1. Общие положения и принципы

1.1.              Правила благоустройства территории муниципального образования «Красноярский сельсовет» (далее - Правила) разработаны в целях обеспечения и повышения комфортных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования «Красноярский сельсовет».

1.2.              Требования настоящих Правил являются обязательными для исполнения всеми юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - физические и юридические лица). Правила действуют на всей территории муниципального образования «Красноярский сельсовет».

1.3. Обеспечение качества территорий поселений при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:

1) принцип функционального разнообразия - насыщенность территории поселения разнообразными социальными и коммерческими сервисами;

2) принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Доступность пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан, при различных погодных условиях;

3) принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед);

4) принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение в населенном пункте территорий муниципального образования, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее - общественные пространства);

5) принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.

1.4. Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения нормы, и правила в сфере благоустройства территории муниципального образования «Красноярский сельсовет» и содержат:

1) требования по размещению и содержанию объектов благоустройства (Приложение 2);

2) требования к зданиям, сооружениям и земельным участкам, на которых они расположены (Приложение 1);

3) требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений (Приложение 2);

4) участие собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве территорий (Приложение 2);

5) перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения (Приложение 2);

6) требования к организации благоустройства территорий муниципального образования «Красноярский сельсовет»;

7) требования по обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения.

1.5. Участниками деятельности по благоустройству являются:

1) население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями.

2) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

4) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

5) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

6) Иные лица.

1.6. Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе:

1) на дворовой территории многоквартирного дома - организации, осуществляющие управление многоквартирным домом, если выбран такой способ, либо собственники помещений в многоквартирном доме;

2) на территориях общего пользования (за исключением перечня работ по содержанию прилегающих территорий, указанных в пункте 8 приложения 2);

3) муниципальные учреждения на основании муниципального задания; юридические и физические лица, в случае заключения договоров на осуществление на данных территориях работ по благоустройству и содержанию на основании договоров;

4) на территориях, отведенных под застройку, где не ведутся строительные работы, - юридические и физические лица, которым предоставлен земельный участок;

5) на территориях, где ведется строительство, - лица, получившие разрешение на строительство;

6) на огороженных территориях трансформаторных и распределительных подстанций, инженерных сооружений, опор воздушных линий электропередач, на территориях просек вдоль воздушных линий электропередач, в случае если данные линии электропередач находятся в лесном массиве и зеленых насаждениях, - лица, в собственности или на ином законном праве которых находятся указанные объекты;

7) на территориях индивидуальных домовладений - собственники, владельцы индивидуальных домовладений, лица, имеющие права владения и (или) пользования индивидуальным домовладением;

8) на территориях мест общего пользования садоводческих некоммерческих товариществ, гаражных кооперативов - садоводческое некоммерческое товарищество, гаражный кооператив.

9) на прилегающих территориях - юридические и (или) физические лица, которым на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве принадлежат здания, строения, сооружения и (или) земельный участок, к которым прилегает указанная территория.

Физические лица и юридические лица, независимо от организационно-правовых форм, осуществляют содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, и прилегающей территории, а также зданий, строений и сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств с учетом перечня работ, установленных пунктами 5, 8 приложения 2.

В случае если здание, строение и сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, территория, подлежащая уборке, определяется пропорционально доле в праве собственности или ином праве на объект недвижимости (Приложение 2).

1.7. Организация благоустройства и содержания территорий общего пользования, осуществляется администрацией муниципального образования «Красноярский сельсовет» в пределах своих полномочий за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования «Красноярский сельсовет».

1.8. На территории муниципального образования «Красноярский сельсовет» запрещено:

1) засорение канализационных, водопроводных колодцев и других инженерных коммуникаций;

2) мойка транспортных средств, их ремонт вне специально оборудованных для этого мест;

3) вскрытие асфальтобетонного покрытия и проведение земляных работ без разрешения, выдаваемого в порядке, установленном муниципальным правовым актом;

4) размещение транспортных средств и объектов строительного или производственного оборудования на тротуарах, газонах и иных объектах озеленения, детских и спортивных площадках;

5) засорение, засыпание водоемов или устройство на них запруд;

6) засорение зон санитарной охраны водозаборных и водопроводных сооружений;

7) размещение парковочных барьеров и оградительных сигнальных конусов на землях общего пользования, за исключением случаев проведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ, а также размещения на указанных землях парковки;

8) самовольное присоединение промышленных, хозяйственно-бытовых и иных объектов к сетям ливневой канализации;

9) складирование в местах общего пользования, на территориях административных объектов, объектов социальной сферы, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, индивидуальной и многоквартирной жилищной застройки строительных отходов, металлолома, разукомплектованного транспорта, песка, грунта, мусора;

10) размещение ритуальных принадлежностей и надгробных сооружений вне мест погребения, за исключением временного размещения ритуальных принадлежностей во время обрядовых действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям, а также мест их реализации в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами;

11) снос, вырубка деревьев, кустарников и обнажение корней без разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений на территории муниципального образования «Красноярский сельсовет», выдаваемого в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет», за исключением зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или ином вещном праве физическим или юридическим лицам;

12) размещение плакатов, афиш, объявлений, иной печатной продукции на зданиях, строениях, сооружениях, некапитальных строениях, сооружениях, опорах освещения, светофорах, деревьях, на ограждениях (заборах) газонных ограждений, будках, телефонных кабинах, ограждениях тротуаров и других местах, не оборудованных для этих целей, а также нанесение рисунков и надписей, в том числе на тротуарах и дорогах общего пользования, вне специально отведенных для этого мест, определенных муниципальным правовым актом;

13) Сброс коммунального и строительного мусора, отходов производства, жидких и иных коммунальных отходов, тары, листвы, снега, смета, спила деревьев вне специально отведенных для этих целей мест. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.

14) слив жидких отходов, отработанных горюче-смазочных жидкостей на усовершенствованное покрытие территории или грунт, в колодцы ливневой канализации;

15) перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, ветвей деревьев, снега, смета, коммунальных и иных отходов без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог;

16) утилизация коммунального и строительного мусора вне установленных для этого мест, сжигание листьев, травы, тары, тополиного пуха, закапывание и сжигание отходов, включая внутренние территории предприятий и частных домовладений;

17) выпас скота и домашней птицы на территориях улиц, в полосе отвода автомобильных дорог, парков, скверов, лесопарков, в рекреационных зонах села.

2. Основные понятия

2.1. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

Архитектурно-градостроительный облик объекта - внешний облик здания, строения, сооружения, воплощающий совокупность архитектурных, колористических, объемно-планировочных, композиционных решений, которыми определяются функциональные, конструктивные и художественные особенности объекта (строительные материалы, конструкции, отделка фасадов).

Благоустройство территории поселения - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан; по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования; по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Внутриквартальный проезд - дорога, по которой осуществляется проход и проезд к жилым и общественным зданиям и другим объектам застройки внутри квартала.

Вывеска - информационная конструкция, размещаемая на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащая сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименованиях (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания), в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя, либо сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Дворовая территория - территория, прилегающая к многоквартирным домам, с расположенными на ней объектами для обслуживания и эксплуатации таких домов и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

Земляные работы - работы, связанные со вскрытием грунта на глубину более 30 см (за исключением пахотных работ), бурением скважин, рытьем шурфов, всех видов подземных и наземных инженерных сетей, коммуникаций; работы, связанные с нарушением усовершенствованного или грунтового покрытия территории.

Зоны отдыха - территории, используемые и предназначенные для отдыха, массового купания, туризма, занятий физической культурой и спортом.

Инвентаризационный план - топографическая съемка с информацией о количестве деревьев, кустарников и газонов на участке. Учитываются все деревья, достигшие в диаметре 8 см на высоте 1,3 м. На инвентаризационном плане выделяются деревья хвойные и лиственные 1-й группы (ель, сосна, лиственница), при необходимости можно выделить широколиственные и мелколиственные.

Контейнер для мусора - емкость для сбора, накопления и временного хранения твердых коммунальных отходов, металлическая или пластиковая, объемом до 3 куб. м.

Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы производства, потребления, хозяйственной деятельности размерами более 50 см на сторону (мебель и бытовая техника, тара и упаковка, предметы сантехники, отходы от ремонта, строительные отходы, металлолом и пр.).

Композиция фасада здания - совокупность и соотношение элементов фасада: цветовое решение, крышное перекрытие, окна, входные группы, лестницы, пандусы, декоративные элементы фасада (выступы, ниши, карнизы, скругления и т.д.), дополнительное оборудование, памятные доски, указатели, элементы освещения.

Малые архитектурные формы - объекты дизайна, к которым относятся беседки, ротонды, декоративные мостики, декоративные навесы и декоративные ограждения на территории рекреационных зон, водные устройства (декоративные водоемы, фонтаны, питьевые фонтанчики), скамейки и другая мебель, приспособления для оформления мобильного и вертикального озеленения (трельяжи, шпалеры, перголы, цветочницы, вазоны, экраны, арки), остановочные павильоны (автопавильоны), произведения монументально-декоративного искусства (скульптуры и скульптурные композиции, арт-объекты, обелиски, мемориальные доски, стелы, панно, памятники), фонари и другие элементы освещения, декоративные элементы уличного коммунально-бытового и технического оборудования, в том числе урны, таксофоны, почтовые ящики, решетки дожде приёмных колодцев, приствольные решетки.

Остановочный павильон (автопавильон) - элемент площадки для остановки общественного пассажирского транспорта (навес, скамейка, урна), предназначенный для защиты людей от атмосферных осадков и ветра.

Рекреационные зоны - земельные участки, занятые лесами, скверами, парками, садами, прудами, озерами, водохранилищами, используемые для отдыха граждан и туризма.

Маломобильные группы населения (МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.

2.2. Объекты благоустройства - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

1) детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

2) площадки для выгула и дрессировки собак;

3) площадки автостоянок;

4) улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

5) парки, скверы, иные зеленые зоны;

6) площади, набережные и другие территории;

7) технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций;

8) контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;

9) водные объекты и гидротехнические сооружения, водоохранные зоны;

10) природные комплексы;

11) особо охраняемые природные территории;

12) эксплуатируемые кровли и озелененные участки крыш, линейные объекты дорожной сети, объекты ландшафтной архитектуры, другие территории муниципального образования.

2.3. К объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

1) озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреации всего населения. К озелененным территориям общего пользования относятся лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, леса;

2) озелененные территории ограниченного пользования - территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения;

3) озелененные территории специального назначения - территории санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных зон, кладбищ; насаждения вдоль автомобильных и железных дорог; питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства; территории, подпадающие под действие Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».

Организация по обслуживанию жилищного фонда - организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющий в соответствии с заключенным с собственниками помещений в многоквартирном доме договором содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, техническое обслуживание и санитарную очистку мест общего пользования жилых домов.

Некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, границы которой определены настоящими Правилами (приложение 1) в соответствии с порядком, установленным законом Астраханской области.

Проект благоустройства - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории. Проект подготавливается на основе топографо-геодезической съемки.

Санитарное содержание территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий открытого грунта и территорий с твердым покрытием от грязи, мусора, снега и льда, газонов от мусора, а также со сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора; иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения (Приложение 2).

Система ливневой канализации - система, предназначенная для приема, транспортировки, очистки и отведения поверхностных (дождевых и талых), поливомоечных, дренажных сточных вод. Система ливневой канализации включает в себя ливнеприемные решетки, колодцы, трубы, аккумуляционные бассейны.

Смет - грунтовые наносы, пыль, опавшие листья, мелкий мусор.

Содержание дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание территории - комплекс мероприятий, проводимых на предоставленном земельном участке, связанных с содержанием земельного участка, объектов недвижимого и движимого имущества, расположенных на нем, со своевременным ремонтом и содержанием фасадов зданий, строений и сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений, рекламных вывесок; содержанием строительных площадок, зеленых насаждений, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов благоустройства, находящихся на земельном участке, в соответствии с требованиями действующего законодательства (Приложение 2).

Специализированная организация - организация, осуществляющая на постоянной основе деятельность по сбору и вывозу коммунальных и промышленных отходов, смета, снега и льда (Приложение 2).

Специальное разрешение на производство работ, связанных со вскрытием асфальтобетонного покрытия и проведением земляных работ на территории муниципального образования «Красноярский сельсовет», - разрешение, выдаваемое уполномоченным органом в соответствии с нормативным правовым актом администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет».

Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Штендер - выносная щитовая конструкция, являющаяся временным средством информации, размещаемая предприятиями в часы их работы, не содержащая сведения рекламного характера.

Фасад - наружная стена здания, строения либо сооружения.

Главный фасад - ортогональная проекция на вертикальную плоскость (стена здания, строения, сооружения и иные элементы фасадов, попадающие в видимость и спроецированные на параллельную вертикальную плоскость) стороны здания, сооружения, ориентированной на элементы инфраструктуры (в том числе улицу, проспект, площадь, бульвар), с которой располагается центральный вход в здание, строение, сооружение. Если здание располагается на пересечении элементов инфраструктуры или является важной градостроительной доминантой, деление фасадов на главный, боковой, дворовый может носить условный характер.

Дворовый фасад - ортогональная проекция на вертикальную плоскость стороны здания, строения, сооружения, ориентированной на дворовое пространство, где, как правило, размещаются благоустроенные зоны для комфортной жизнедеятельности населения.

Боковой фасад - ортогональная проекция на вертикальную плоскость стороны здания, строения, сооружения, которая чаще всего не имеет входов, может быть глухой (без оконных проемов), размещается, как правило, между главным и дворовым фасадами.

Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные строения, сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории. Размещение элементов благоустройства на территории муниципального образования «Красноярский сельсовет» осуществляется в соответствии с проектом благоустройства.

3. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды

3.1. Формы общественного участия.

Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства (далее - проект) используются следующие формы:

1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

2) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных строений, сооружений, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

3) консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;

4) консультации по предполагаемым типам озеленения;

5) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

6) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

7) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

8) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

9) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории.

3.2. При реализации проектов общественность информируется о планируемых изменениях и возможности участия в этом процессе.

Информирование может осуществляться путем:

1) размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет» информации о ходе проекта и итогах проведения общественных обсуждений;

2) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

3) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

4) использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

5) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

3.3. Механизмы общественного участия.

Обсуждение проектов может проводиться в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

При обсуждении проектов могут использоваться следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, который выкладывается в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет» в сети «Интернет».

Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения на официальном сайте администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет» в сети «Интернет» публикуются достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.

Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

4. Требования к зданиям, сооружениям и земельным участкам, на которых они расположены, а также к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений (Приложение 2).

4.1. Требования к зданиям и сооружениям.

4.1.1. Требования к фасадам зданий и сооружений.

Фасады зданий, сооружений, домовые знаки не должны иметь видимых повреждений строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов и должны поддерживаться в надлежащем эстетическом состоянии

Требования к фасадам зданий, сооружений включают:

1) своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, их окраску;

2) очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции;

При эксплуатации фасадов не допускаются:

1) повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий и сооружений: подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций и т.п.;

2) повреждение (отслоение, загрязнение) штукатурки, облицовки, окрасочного слоя цокольной части фасадов, зданий или сооружений, в том числе неисправность конструкции оконных, входных приямков;

Допускаются:

1) установка информационных стендов при входах в подъезды;

2) размещение антенн и кабелей систем коллективного приема эфирного телевидения на кровле зданий в соответствии с проектным решением;

3) на зданиях и сооружениях размещаются следующие домовые знаки: указатель наименования улицы, указатель номеров дома и корпуса, указатель номеров подъезда и квартир, памятные доски, указатель пожарного гидранта и иные предусмотренные законом знаки. Состав домовых знаков на конкретном здании и условия их размещения определяются функциональным назначением и местоположением зданий относительно улично-дорожной сети;

4) устройство ступеней, лестниц, крылец, приямков должно обеспечивать удобство и безопасность использования, в том числе с учетом требований для доступа маломобильных групп. Характер устройства, материалы, цветовое решение должны соответствовать комплексному решению фасада;

5) внешний вид фасадов зданий, строений, сооружений, домовых знаков должен соответствовать проектной документации, разработанной в соответствии со строительными нормами.

4.1.2. Ограждения.

Требования к устройству ограждений:

1) вид и расположение ограждения должны отвечать планировочной организации земельного участка;

2) единое решение в границах объекта благоустройства;

3) ограждения должны выполняться из высококачественных материалов, иметь единый характер в границах объекта благоустройства территории;

4) безопасность, комфорт.

Не допускаются:

- установка ограждения, шлагбаума, исключающая проезд спецтехники (технических средств ГО и ЧС, скорой помощи, аварийных служб) к объектам, расположенным на территории застройки;

- установка ограждения, препятствующая передвижению по существующим пешеходным дорожкам;

- установка ограждения, шлагбаума в местах размещения инженерных сетей и коммуникаций.

При создании и благоустройстве ограждений учитывается необходимость, в том числе:

1) разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта;

2) проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов;

3) использования бордюрного камня;

4) использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений;

4.2 Содержание зон отдыха и территорий, прилегающих к водным объектам.

Содержание зон отдыха и территорий, прилегающих к водным объектам, на территории муниципального образования «Красноярский сельсовет» осуществляется правообладателями данных территорий.

В зонах отдыха и на территориях, прилегающих к водным объектам, запрещается:

1) выгул и купание домашних животных;

2) мойка автомашин;

3) стирка белья, ковров;

4) мытье посуды, иных предметов домашнего обихода;

5) выпуск сточных вод из не канализованных жилых домов.

На территории муниципального образования могут быть организованы следующие виды парков: многофункциональные (предназначены для периодического массового отдыха, развлечения, активного и тихого отдыха, устройства аттракционов для взрослых и детей), специализированные (предназначены для организации специализированных видов отдыха), парки жилых районов (предназначены для организации активного и тихого отдыха населения жилого района).

На территории многофункционального парка рекомендуется предусматривать: систему аллей, дорожек и площадок, парковые сооружения (аттракционы, беседки, павильоны, туалеты и др.). Рекомендуется применение различных видов и приемов озеленения: вертикальное (перголы, трельяжи, шпалеры), мобильное (контейнеры, вазоны), создание декоративных композиций из деревьев и кустарников, цветочное оформление, экзотические виды растений.

Состав и количество парковых сооружений, элементы благоустройства в специализированных парках зависят от тематической направленности парка, определяются заданием на проектирование и проектным решением.

На территории парков предусматриваются: система аллей и дорожек, площадки (детские, тихого и активного отдыха, спортивные). Рядом с территорией парка или в его составе могут быть расположены спортивный комплекс жилого района, детские спортивно-игровые комплексы, места для катания на роликах.

4.3. Содержание остановочных площадок и остановочных комплексов общественного транспорта.

Обязанности по уборке остановочных площадок и остановочных комплексов общественного транспорта, в том числе по установке урн и вывозу образовавшегося мусора, возлагаются на специализированные организации, выполняющие муниципальное задание или заказ по уборке территорий.

Остановочные площадки должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора.

В зимний период остановочные площадки и остановочные комплексы общественного транспорта очищаются от свежевыпавшего снега, уплотненного снега, снежно-ледяных образований, в том числе наледи, в соответствии с требованиями настоящих Правил. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на остановочных площадках транспорта общего пользования начинаются сразу по окончании снегопада.

4.4. Требования к благоустройству элементов озеленения.

Озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды муниципального образования с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории муниципального образования.

При создании элементов озеленения учитываются принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения, а также создания на территории зеленых насаждений благоустроенной сети пешеходных и велосипедных дорожек, центров притяжения людей.

На озелененных территориях общего пользования запрещается совершать любые действия, влекущие повреждение и уничтожение зеленых насаждений, в том числе:

1) производить самовольную вырубку и посадку зеленых насаждений;

2) повреждать зеленые насаждения;

3) производить распашку земель;

4) разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;

5) складировать различные грузы, в том числе строительные материалы и отходы;

6) добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения; крепить к деревьям рекламные щиты, объявления, номерные знаки, указатели, провода; подвешивать к деревьям веревки, качели, гамаки; забивать в деревья гвозди, крючки и тому подобное;

7) выгуливать домашних животных,

8) сбрасывать смет и другие отходы;

9) ездить по зеленым насаждениям и парковать автотранспорт на газонах;

10) производить ремонт, слив отходов, мойку автотранспортных средств и другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям;

11) устанавливать металлические гаражи.

4.5. Виды покрытий.

При создании и благоустройстве покрытий необходимо учитывать принцип организации комфортной пешеходной среды в части поддержания и развития удобных и безопасных пешеходных коммуникаций.

Покрытия поверхности обеспечивают на территории муниципального образования условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды.

Применяемый в проекте вид покрытия устанавливается прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускающим скольжения. Выбор видов покрытия осуществляется в соответствии с их целевым назначением.

Для деревьев, расположенных в мощении, необходимо применять различные виды защиты (приствольные решетки, бордюры, периметральные скамейки и пр.).

4.6. Игровое и спортивное оборудование.

В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве игрового и спортивного оборудования учитываются принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения в части организации игровых и спортивных площадок как центров притяжения людей.

Игровое и спортивное оборудование на территории муниципального образования может быть представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков обеспечивается соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.

Спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций. Спортивное оборудование должно соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации.

4.7. Наружное освещение.

В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве освещения и осветительного оборудования учитываются принципы комфортной организации пешеходной среды, в том числе необходимость создания привлекательных и безопасных пешеходных маршрутов, а также обеспечение комфортной среды для общения в местах притяжения людей.

При проектировании каждой из трех основных групп осветительных установок (функционального, архитектурного освещения, световой информации) обеспечиваются:

1) экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;

2) эстетика элементов осветительных установок, их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время;

3) удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.

В стационарных установках освещения необходимо применять энергоэффективные источники света, эффективные осветительные приборы и системы, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы: опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы, отвечающие требованиям действующих национальных стандартов.

В темное время суток должны освещаться улицы, дороги, площади, набережные, мосты, скверы, парки и тротуары, придомовые территории, территории промышленных и коммунальных предприятий, жилые дома.

Включение наружного освещения улиц, автодорог, площадей, и других освещаемых объектов производится при снижении уровня естественной освещенности в соответствии со строительными нормами и правилами, а установок световой информации - по решению лиц, которым установки принадлежат на праве собственности или ином законном основании.

Включение и отключение устройств наружного освещения подъездов многоквартирных домов, номерных знаков домов и указателей улиц, а также систем архитектурно-художественной подсветки производится в режиме работы наружного освещения улиц.

На улицах и дорогах, оборудованных кюветами, допускается устанавливать опоры наружного освещения за кюветом, если расстояние от опоры наружного освещения до ближней границы проезжей части не превышает 4 м. Опора наружного освещения не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги.

Опоры наружного освещения в пешеходных зонах должны располагаться вне пешеходной части.

Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев следует устанавливать вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или применять тросовый подвес светильников.

Все системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны поддерживаться в исправном состоянии, не допускается их эксплуатация при наличии обрывов проводов, повреждений опор, изоляторов.

Количество неработающих светильников, установленных вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения, не должно превышать 10% от их общего количества, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. В подземных пешеходных переходах количество неработающих светильников не должно превышать 5% от их общего количества.

Срок восстановления горения отдельных светильников не должен превышать 10 суток с момента обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения. В случае если неисправные светильники покрывают более 60% площади, необходимой для освещения, срок восстановления горения светильников не может превышать трех суток.

Запрещается размещение на поверхностях опор, кронштейнов и других элементов устройств наружного освещения и контактной сети надписей, рисунков, объявлений, плакатов, иной информационно-печатной продукции. Лица, являющиеся собственниками, арендаторами или пользователями элементов сети наружного освещения, должны обеспечивать незамедлительное удаление с них надписей, рисунков, объявлений, плакатов, иной информационно-печатной продукции.

Вывоз сбитых либо демонтированных, поврежденных, представляющих опасность для пешеходов и транспорта опор освещения, контактной сети электрифицированного транспорта, рекламных перетяжек осуществляется лицом, на праве собственности которому или ином законном основании принадлежат данные объекты, на основных магистральных дорогах незамедлительно с момента обнаружения или демонтажа, на остальных территориях - в течение суток с момента обнаружения или демонтажа.

Очистка, мойка, покраска опор линий электроосвещения, электросвязи, троллейбусной контактной сети, светофорных объектов также осуществляются организациями, у которых на праве собственности или ином законном основании находятся данные объекты. При этом очистка от грязи и мойка элементов уличного освещения, фонарей, опор уличного освещения, трансформаторных будок производятся не реже двух раз в год (весной и осенью), очистка от коррозии, окраска - не реже одного раза в год, а ремонт - по мере необходимости.

Обрезка зеленых насаждений в охранной зоне электрических проводов производится лицами, обслуживающими сети наружного освещения.

4.8. Малые архитектурные формы и характерные требования к ним.

Для каждого элемента планировочной структуры существуют характерные требования, которые основываются на частоте и продолжительности ее использования, потенциальной аудитории, наличии свободного пространства, интенсивности пешеходного и автомобильного движения, близости транспортных узлов. Выбор малых архитектурных форм (далее - МАФ) во многом зависит от количества людей, ежедневно посещающих территорию.

При проектировании, выборе МАФ необходимо учитывать:

1) соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению МАФ;

2) антивандальную защищенность - от разрушения, нанесения надписей и изображений;

3) возможность ремонта или замены деталей МАФ;

4) защиту от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;

5) удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;

6) эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки, высоту урн и прочее).

7) расцветку, не диссонирующую с окружением;

8) безопасность для потенциальных пользователей;

9) стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой;

10) соответствие характеристикам зоны расположения: утилитарный, минималистический дизайн для тротуаров дорог, более сложный, с элементами декора - для рекреационных зон и дворов.

Общие рекомендации к установке МАФ:

1) расположение, не создающее препятствий для пешеходов;

2) компактная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей;

3) устойчивость конструкции;

4) надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения;

5) наличие в каждой конкретной зоне МАФ рекомендуемых типов для такой зоны;

6) соответствие согласованному с администрацией муниципального образования «Красноярский сельсовет» проекту благоустройства.

При выборе МАФ рекомендуется пользоваться каталогами сертифицированных изделий.

Скамейки, урны для мусора, вазоны для цветов, декоративные ограждения, садовые и парковые скульптуры, мемориальные доски и иные малые архитектурные формы на территории муниципального образования «Красноярский сельсовет» устанавливаются в местах общего пользования, парках, скверах, на тротуарах, у торговых точек, на остановках общественного транспорта, иных объектах улично-дорожной сети, дворовых, внутриквартальных территориях многоквартирных жилых домов, пешеходных территориях, зданиях, сооружениях, жилых многоквартирных домах.

Обязательна установка урн для мусора у всех входов в здания образовательных, медицинских, культурно-спортивных, культовых и ритуальных учреждений, театров, музеев, дворцов культуры, магазинов, салонов, ателье, парикмахерских, у входов на территории автостоянок, рынков и торговых комплексов, у нестационарных торговых объектов.

Содержание МАФ, включая работы по восстановлению и ремонту, осуществляют физические и (или) юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, владеющие соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве, с учетом перечня работ, указанных в пункте 3 приложения 2.

Поврежденные МАФ должны быть отремонтированы или заменены в течение 10 дней после обнаружения повреждений. Повреждения и неисправности, представляющие опасность для здоровья человека, устраняются в течение суток.

МАФ должны быть чистыми, окрашенными в соответствии с общей концепцией оформления улицы. Покраска малых архитектурных форм осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год (апрель, май).

4.9. Некапитальные строения, сооружения.

При создании некапитальных строений, сооружений, выполненных из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений (объекты мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, гаражи, другие объекты некапитального характера), необходимо применять отделочные материалы, отвечающие архитектурно-художественным требованиям дизайна и освещения, характеру сложившейся среды населенного пункта и условиям долговременной эксплуатации. При остеклении витрин применяются безосколочные, ударостойкие материалы, безопасные упрочняющие многослойные пленочные покрытия, поликарбонатные стекла. При проектировании мини-маркетов, мини-рынков, торговых рядов возможно применение быстровозводимых модульных комплексов, выполняемых из легких конструкций.

Содержание и эксплуатацию некапитальных строений, сооружений осуществляют лица, которым они принадлежат на праве собственности или ином законном основании. Некапитальные строения, сооружения должны быть безопасны для находящихся рядом граждан. Повреждения некапитальных строений, сооружений (разбитые стекла, повреждения обшивки и пр.) должны устраняться ответственными лицами в срок не более 10 дней с момента повреждения.

Запрещается складировать пустую тару и запасы товаров около некапитальных строений, сооружений и на их крышах.

Эксплуатация некапитальных строений, сооружений не должна приводить к загрязнению окружающей территории разлетающимся мусором, вытекающей водой и стоками.

Лица, которым некапитальные строения, сооружения принадлежат на праве собственности или ином законном основании, должны незамедлительно очищать их от самовольно размещенных рекламных конструкций, печатной продукции и надписей.

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной муниципальным правовым актом.

Самовольная установка нестационарных торговых объектов запрещается.

Туалетные кабины размещаются на активно посещаемых территориях населенного пункта при отсутствии или недостаточной пропускной способности общественных туалетов: в местах проведения массовых мероприятий, при крупных объектах торговли и услуг, на территории объектов рекреации (парков, садов), в местах установки автозаправочных станций, на автостоянках, а также при некапитальных строениях, сооружениях питания.

Сезонные кафе должны быть благоустроены, иметь современное декоративно-художественное оформление (ограждение, освещение, озеленение).

Сезонные кафе размещаются на асфальтированных участках (бетонном покрытии, площадках, выложенных тротуарной плиткой) и не должны препятствовать движению пешеходов.

Размещение сезонных кафе над грунтовыми (незапечатанными) поверхностями, над травяным покровом/газоном допускается только при условии организации технологического настила.

Сезонные аттракционы, передвижные цирки, передвижные зоопарки, передвижные луна-парки оборудуются в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Площадки для размещения сезонных аттракционов, передвижных цирков, передвижных зоопарков, передвижных луна-парков должны быть огорожены, освещены, покрытие площадок должно быть пригодно для размещения объектов с учетом специфики оказываемых населению услуг (асфальт, брусчатка, травяной покров и пр.), обеспечивать хороший дренаж и возможность проведения регулярной санитарной уборки, иметь информационное оборудование. На площадках должны быть установлены скамейки и урны для мусора.

При размещении пунктов приема вторичного сырья расстояние до стен жилых домов должно быть не менее 20 м, а до зданий общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и учреждений здравоохранения - не менее 50 м.

4.10. Благоустройство пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), обеспечивающих пешеходные связи и передвижение на территории муниципального образования.

При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта обеспечиваются: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций выделяются основные и второстепенные пешеходные связи.

Покрытие пешеходных дорожек предусматривается удобным при ходьбе и устойчивым к износу.

Пешеходные маршруты рекомендуется обеспечить освещением.

При планировании пешеходных маршрутов возможно создание мест для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения.

Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них.

Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижение на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк).

4.11. Установка информационных конструкций (далее - вывесок), а также размещение иных графических элементов осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Организациям, эксплуатирующим световые вывески, необходимо обеспечивать своевременную замену перегоревших газо-световых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков вывески рекомендуется выключать полностью.

Не рекомендуется размещать на зданиях вывески, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например, оконные проемы, колонны, орнамент и прочее).

Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений производится на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.

Очистка от объявлений опор уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляется организациями, эксплуатирующими данные объекты. (Приложение 2).

4.12. Площадки.

На территории муниципального образования «Красноярский сельсовет» предусматриваются следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей, парковок.

Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов. Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков предусматриваются организация спортивно-игровых комплексов (микроскалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста рекомендуется принимать не менее 12 м.

Детские площадки необходимо изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не должны организовываться с проезжей части. Перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

Площадки для отдыха и проведения досуга взрослого населения размещаются на участках жилой застройки, на озелененных территориях жилой группы и микрорайона, в парках, скверах и лесопарках.

Перечень элементов благоустройства на площадке для отдыха включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование. Осветительное оборудование обеспечивается в режиме освещения территории, на которой расположена площадка.

Спортивные площадки, предназначенные для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, размещаются на территориях жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений.

Озеленение площадок рекомендуется размещать по периметру. Не рекомендуется применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение.

Размер места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов определяется исходя из задач, габаритов и количества контейнеров, используемых для складирования отходов, но не более предусмотренного санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов возможно совмещать с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов.

Площадки для выгула собак следует размещать на территориях общего пользования, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов, в соответствии с проектом благоустройства.

5. Уборка территорий муниципального образования

«Красноярский сельсовет»

5.1. Общие положения.

Уборка территорий, в том числе проезжей части по всей ширине автомобильных дорог местного значения, мостов, площадей, улиц, проездов, тротуаров, осуществляется специализированными организациями, выполняющими муниципальное задание или заказ по уборке территорий.

Очистка урн для сбора мусора на улицах, площадях, остановках общественного транспорта, в парках, скверах осуществляется специализированными организациями, выполняющими муниципальное задание или заказ по уборке территорий.

Уборку территорий необходимо проводить ежедневно до 8 часов утра. Патрульная уборка мест массового посещения населения (территории, прилегающие к вокзалам, объектам торговли, общественного питания и обслуживания населения и т.п., а также контейнерные площадки) производится в течение всего рабочего дня.

В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и т.п.) режим уборочных работ должен обеспечивать своевременное устранение последствий погодных явлений, безопасность дорожного движения.

5.2. Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается:

1) за уборку на территориях трансформаторных и распределительных подстанций, инженерных сооружений, опор воздушных линий электропередач, на территориях просек вдоль воздушных линий электропередач, в случае если данные линии электропередач находятся в лесном массиве и зеленых насаждениях - на лиц, в собственности или на ином законном праве которых находятся указанные объекты;

2) за уборку территорий дачных, огороднических и садовых некоммерческих объединений - на дачное, садоводческое некоммерческое товарищество;

3) за уборку территории гаражных, гаражно-строительных кооперативов - на гаражный, гаражно-строительный кооператив;

4) за уборку территорий автомобильных стоянок - на лиц, которым стоянки принадлежат на праве собственности или ином законном основании;

5) за уборку мусора после сноса зданий, строений, сооружений - на лиц, выполняющих работы по сносу;

6) за уборку и содержание земельного участка, предоставленного для строительства и реконструкции, ремонта, - на заказчика работ;

7) за уборку места осуществления земляных работ - на лицо, которому выдано разрешение на осуществление производства работ, связанных со вскрытием асфальтобетонного покрытия и проведением земляных работ;

8) за уборку территории объекта некапитального строительства - на владельца объекта;

9) за уборку мест временной уличной торговли - на лиц, осуществляющих торговую деятельность;

10) за уборку мест размещения сезонных аттракционов, зоопарков, цирков - на лиц, осуществляющих размещение указанных объектов;

11) за уборку территорий, прилегающих к многоквартирным домам- далее (МКД) на собственника жилья МКД;

12) за уборку территорий, прилегающих к земельному участку на собственников земельного участка.

5.3. Организация работ по удалению несанкционированно размещаемых объявлений, листовок, иных информационных материалов, средств размещения информации со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, ограждений, заборов, деревьев и т.п.) возлагается на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, на организации, осуществляющие управление многоквартирным домом.

5.4. Обязанность по ликвидации последствий аварий, сбоев работы водопроводных и канализационных сетей (в том числе скол и вывоз льда, обработка против гололёдного материала в зимнее время) возлагается на лиц, которым сети принадлежат на праве собственности или ином законном основании, либо на специализированную организацию, выполняющую муниципальное задание или заказ по уборке территорий.

5.5. Обязанность по откачке луж, образовавшихся вследствие выпадения осадков и таяния снега, льда на автомобильных дорогах местного значения возлагается на специализированные организации, выполняющие муниципальное задание или заказ по уборке территорий.

Сбор твердых коммунальных отходов (в том числе из раздельного сбора) на территории муниципального образования «Красноярский сельсовет» осуществляется в порядке, установленном законодательством Астраханской области.

Территория муниципального образования «Красноярский сельсовет» подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе ТКО на территории Астраханской области, и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, рекомендуется производить работникам организации, осуществляющей транспортирование отходов.

Транспортирование отходов рекомендуется осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.

5.7. Уборка территорий в летний период.

Период летней уборки устанавливается с 1 апреля по 14 октября. В случае резкого изменения погодных условий сроки начала проведения летней уборки определяются администрацией муниципального образования «Красноярский сельсовет».

Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в летний период проводятся лицами, осуществляющими содержание объектов улично-дорожной сети, до 1 апреля текущего года.

В летний период на дорогах местного значения проводятся следующие виды работ:

1) подметание вручную проезжей части по лотку;

2) механизированная и ручная погрузка и вывоз смета;

3) очистка вручную проезжей части по лотку от случайного мусора.

В летний период на тротуарах, остановках общественного транспорта проводятся следующие виды работ:

1) подметание тротуаров вручную;

2) механизированная и ручная погрузка и вывоз смета.

В летний период на газонах проводятся следующие виды работ:

1) очистка газонов от случайного мусора;

2) выкашивание газонов газонокосилкой или вручную;

3) сбор и вывоз упавших веток, старой травы;

4) механизированная и ручная погрузка и вывоз коммунального, растительного мусора и зеленой массы после кошения;

Содержание урн для мусора в летний период включает в себя:

1) очистку урн.

2) погрузку вручную и вывоз бытового мусора;

3) покраску, ремонт или замену поврежденных урн;

Тротуары и посадочные площадки остановок пассажирского транспорта полностью очищаются от грунтово-песчаных наносов, различного мусора.

Вывоз смета производится непосредственно после подметания.

Очистка урн для мусора производится по мере наполнения, но не реже одного раза в сутки. Ремонт или замена урн для мусора производится в течение суток с момента обнаружения дефекта.

5.8. Уборка территорий в зимний период.

Период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 31 марта. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки определяются администрацией муниципального образования «Красноярский сельсовет».

Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся лицами, осуществляющими содержание объектов улично-дорожной сети, до 1 октября текущего года. К этому же сроку должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега и мест для складирования необходимого количества против гололёдных материалов.

В зимний период на дорогах проводятся следующие виды работ:

1) подметание и сгребание снега машинами и тракторами;

2) организация работ по обработке дорог против гололёдных материалов;

3) разгребание и сметание валов снега на перекрестках и въездах во дворы, на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах;

4) вывоз снега на места, определенные для складирования;

5) удаление наката автогрейдерами;

6) уборка снега вдоль проезжей части вручную;

В зимний период на тротуарах проводятся следующие виды работ:

1) уборка снега вручную;

2) очистка тротуаров от уплотненного снега;

3) посыпка тротуаров против гололёдного материала;

4) погрузка и вывоз снега.

При уборке дорог или проездов в парках, садах, скверах, на бульварах, в зеленых и прибрежных зонах допускается временное складирование снега, не содержащего против гололёдных материалов, на заранее подготовленных для этого площадках при условии обеспечения сохранности зеленых насаждений и оттока талых вод.

К первоочередным операциям зимней уборки относятся:

1) обработка проезжей части дороги против гололёдных материалов;

2) сгребание и подметание снега;

3) формирование снежного вала для последующего вывоза;

К операциям второй очереди относятся:

1) вывоз снега;

2) зачистка дорожных лотков после удаления снега;

3) скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований механизированным и ручным способом.

С началом снегопада в первую очередь обрабатываются против гололёдных материалов наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц: крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест выполняется сплошная обработка проезжей части в соответствии с маршрутными листами.

По окончании снегопада производится завершающее сгребание снега и выполняются работы по формированию снежных валов в лотковых зонах улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов.

На дорогах и улицах снег с проезжей части убирается в лотки или на разделительную полосу и формируется в виде снежных валов с разрывами на ширину от 2,0 до 2,5 м.

Формирование снежных валов не допускается:

1) на пересечениях всех дорог и улиц на одном уровне в зоне треугольника видимости;

2) ближе 5 м от пешеходного перехода;

3) ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

4) на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

5) на тротуарах.

Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в первую очередь от остановок пассажирского транспорта, пешеходных переходов, мостов, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов в течение двух суток после окончания снегопада.

Зимняя уборка тротуаров осуществляется как механизированным, так и ручным способами. Тротуары и посадочные площадки на остановках наземного пассажирского транспорта очищаются до покрытия. На тротуарах допускается наличие полосы снега шириной не более 1 м для проезда детских санок. Уборка снега с пешеходных тротуаров и мостов, производится ручным способом.

6. Правила осуществления работ, связанных со вскрытием асфальтобетонного покрытия и проведением земляных работ на территории муниципального образования «Красноярский сельсовет»

6.1. Осуществление работ, связанных со вскрытием асфальтобетонного покрытия и проведением земляных работ, производится в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

Разрешение на осуществление работ, связанных со вскрытием асфальтобетонного покрытия и проведением земляных работ, не требуется на участках, принадлежащих на праве собственности или ином законном праве гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, а также на участках, предоставленных для целей строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые осуществляются на основании разрешения на строительство.

При нарушении работы подземных инженерных сетей водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, канализации, водосточной сети, телефонной связи и др., в результате чего может приостановиться жизнеобеспечение граждан и их функционирование или могут произойти несчастные случаи, руководители организаций (лица), в ведении которых находятся эти коммуникации, или лица, действующие по полномочию руководителей (начальник аварийной службы, дежурный диспетчер аварийной службы и т.п.), по получении сигнала об аварии обязаны:

1) немедленно выслать для ликвидации аварии аварийную бригаду под руководством ответственного лица, имеющего при себе служебное удостоверение и наряд аварийной службы; обеспечить установку дорожных знаков и ограждений во избежание дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев;

2) немедленно сообщить об аварии факсограммами (с указанием места, характера, ориентировочных сроков производства работ, фамилий ответственных лиц и номера контактного телефона) в МЧС России по Астраханской области, дежурным администрации (центральной диспетчерской службы), дежурному подразделения ДПС ГИБДД, отделу ГИБДД УВД, всем организациям, имеющим смежные с местом аварии подземные сети.

Сроки осуществления работ устанавливаются в соответствии с рабочим проектом или проектной (рабочей) документацией.

Разрешение на осуществление работ должно находиться на месте производства работ в организации, выполняющей работы.

При осуществлении работ запрещается:

1) сбрасывать строительный мусор и отходы производства вне специально отведенных для этих целей мест;

2) повреждать существующие сооружения, зеленые насаждения и элементы благоустройства, повреждение которых не предусмотрено рабочим проектом или проектной (рабочей) документацией, а также не попадающих в зону проведения работ;

3) приготовлять раствор и бетон непосредственно на проезжей части улицы;

4) производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов непосредственно на тротуары и проезжую часть улиц;

5) занимать площадь под складирование, ограждение работ за границами строительного участка;

6) ограничивать проходы и проезды транспорта и движение пешеходов.

7) выезд автотранспорта со строительных площадок, мест производства аварийных, ремонтных и иных видов работ без очистки колес от налипшего грунта.

В процессе осуществления работ, связанных со вскрытием асфальтобетонного покрытия и проведением земляных работ, место производства работ должно быть огорожено, должны быть установлены аварийное (сигнальное) освещение, указатели проведения работ, объездных путей, а также контейнеры для сбора строительного мусора и отходов.

После завершения работ по вскрытию асфальтобетонного покрытия и земляных работ организация, их выполнявшая, обязана восстановить поврежденное асфальтобетонное покрытие или произвести планировку грунта, а также восстановить элементы благоустройства, в том числе безбарьерной среды, травяной покров на газонах в случае их повреждения в течение срока, определенного в разрешении.

7. Ответственность

За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и граждане несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим законодательством и устранения допущенных нарушений.

Протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением данных Правил, составляются уполномоченными лицами в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к Правилам благоустройства территории

муниципального образования

«Красноярский сельсовет» 

Размеры прилегающих территорий

№ п/п

Вид объекта

Размер прилегающей территории <*>

1

Отдельно стоящие нестационарные торговые объекты и некапитальные объекты бытового обслуживания и услуг

5 метров

2

Передвижные нестационарные торговые объекты

5 метров

3

Индивидуальные жилые дома

2 метра

4

Нежилые здания

10 метров

5

Автостоянки

25 метров

6

Промышленные объекты

20 метров

7

Строительные площадки

15 метров

8

Автозаправочные станции (АЗС), автогазозаправочные станции (АГЗС)

50 метров

9

Надземные инженерные коммуникации и сооружения

5 метров

10

Рекламные конструкции

5 метров

11

Тепловые и трансформаторные станции, центральные тепловые пункты

15 метров

12

Некапитальные строения, сооружения

10 метров

________________

* границы прилегающих территорий определяются в метрах, но не далее края проезжей части, границы охранной зоны, а при их отсутствии - середины улицы.

Приложение 2

к Правилам благоустройства территории

муниципального образования

«Красноярский сельсовет»

Перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения

1. Летняя уборка территорий

№ п/п

Вид работ

Периодичность выполнения

1.1

Уборка от мусора и подметание дворовых проездов, остановок общественного транспорта, территорий, прилегающих к зданиям, дворовых территорий, очистка урн

Ежедневно

1.2

Уборка от мусора и подметание проезжей части улиц, внутриквартальных проездов

1 - 7 раз в неделю в зависимости от интенсивности движения

1.3

Уборка грунтовых наносов с проезжей части дорог

В течение 3 суток со дня образования

1.4

Уборка опавших листьев с проезжей части дорог и тротуаров

Малых накоплений - при подметании;

после интенсивного листопада - в течение 2 суток

1.5

Кошение травяного покрова

Периодически, для обеспечения высоты травяного покрова не более 15 см

2. Зимняя уборка территорий



п/п

Вид работ

Периодичность выполнения

2.1

Уборка от мусора, снега наносного происхождения и подметание проезжей части улиц, внутриквартальных проездов

1 - 7 раз в неделю в зависимости от интенсивности движения

2.2

Уборка от мусора, снега наносного происхождения и подметание внутридворовых проездов, остановок общественного транспорта, территорий, прилегающих к зданиям, придомовых территорий, пешеходных дорожек, очистка урн

Ежедневно до 7 часов утра

2.3

Обработка проезжей части улиц, остановок общественного транспорта противогололедным материалом при снегопаде, начиная с наиболее опасных для движения участков

Сразу с началом снегопада - в течение 6 часов; при длительном, интенсивном снегопаде - каждые 6 часов

2.4

Обработка внутриквартальных и внутридворовых проездов, пешеходных дорожек и тротуаров мелкофракционным щебнем при снегопаде

Сразу с началом снегопада

2.5

Подметание проезжей части дорог, внутриквартальных и внутридворовых проездов от снега при снегопаде

Сразу после окончания снегопада - в течение 8 часов; при длительном, интенсивном снегопаде - каждые 6 часов

2.6

Подметание и зачистка тротуаров и пешеходных дорожек от снега

Сразу после окончания снегопада - в течение 8 часов; при длительном, интенсивном снегопаде - каждые 3 часа

2.7

Уборка от снега детских и спортивных площадок, территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям

В течение 12 часов после окончания снегопада

2.8

Вывоз снега с остановок, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов, мест массового посещения людей, тротуаров и пешеходных дорожек

В течение 2 суток после окончания снегопада

2.9

Вывоз снега с остальных территорий

В течение 12 дней после окончания снегопада

2.10

Очистка тротуаров и лестничных сходов мостов, виадуков

В течение 24 часов после окончания снегопада

2.11

Ликвидация последствий аварий (очистка от наледи и вывоз льда)

В течение 1 дня после ликвидации аварии

3. Содержание малых архитектурных форм

№ п/п

Вид работ

Периодичность выполнения

3.1

Промывка с применением моющего раствора

1 раз в месяц (с апреля по октябрь)

3.2

Сметание снега и его уборка

Постоянно в зимний период

3.3

Окраска деревянных и металлических поверхностей

Не реже одного раза в год

3.4

Ремонт сломанных реек, восстановление конструктивных элементов

В течение 10 дней после обнаружения

4. Наружное освещение

№ п/п

Вид работ

Периодичность выполнения

4.1

Очистка от грязи и мойка элементов уличного освещения, фонарей, опор уличного освещения, трансформаторных будок

Не реже 2 раз в год (весной и осенью)

4.2

Восстановление горения отдельных светильников, элементов световой иллюминации и архитектурной подсветки

Не более 10 суток с момента обнаружения

4.3

Очистка от коррозии, окраска элементов уличного освещения, фонарей, опор уличного освещения, трансформаторных будок

Не реже 1 раза в год

4.4.

Вывоз сбитых, демонтированных, поврежденных опор освещения на центральных улицах

Незамедлительно с момента обнаружения или демонтажа

4.5

На остальных территориях

В течение суток с момента обнаружения или демонтажа

5. Содержание зданий, строений и сооружений

№ п/п

Вид работ

Периодичность выполнения

5.1

Ремонт и окраска фасадов зданий и сооружений, за исключением фасадов многоквартирных жилых домов

По мере необходимости, не реже 1 раза в 10 лет или не позднее 2 месяцев с момента обнаружения повреждения окраски

5.2

Устранение повреждений водоотводящей системы, системы внешнего освещения, номерных знаков, вывесок, рекламных конструкций и пр.

В течение 5 дней с момента повреждения

5.3

Устранение повреждений ограждений и оград

В течение 10 дней с момента повреждения

5.4

Установка, ремонт и очистка информационных досок, размещенных у входов в подъезды жилых домов, иных местах

По мере необходимости

5.5

Очистка стен фасадов, дверей, иных элементов зданий и сооружений от несанкционированной информационной печатной продукции, надписей

В течение 10 дней с момента обнаружения

5.6

Устранение повреждений конструктивных элементов зданий, не влияющих на их прочностные характеристики

В течение 6 месяцев с момента повреждения

5.7

Устранение повреждений конструктивных элементов зданий, влияющих на их прочностные характеристики

Немедленно

5.8

Очистка от загрязнения поверхностей ограждений, подпорных стенок, лестниц

Не реже 2 раз в месяц в летний период

5.9

Промывка водой поверхностей ограждений, подпорных стенок, лестниц

Не реже 1 раза в месяц

5.10

Удаление сорной растительности у парапетов, оград, ограждений, между конструктивными элементами подпорных стенок

По мере необходимости

5.11

Очистка от снега и ликвидация гололеда на пандусах, лестницах зданий

Постоянно в зимний период

5.12

Посыпка пандусов, лестниц, крылец зданий песком в зимний период

Сразу при образовании скользкости

5.13

Окраска металлических оград и ограждений

Не реже 1 раза в год

5.14

Ремонт лестниц, ступенек, восстановление перил, лестниц зданий

В течение 10 дней со дня повреждения

6. Содержание и воспроизводство зеленых насаждений

№ п/п

Вид работ

Периодичность выполнения

6.1

Полив зеленых насаждений с обеспечением соответствующих для каждого вида зеленых насаждений норм и кратности

По мере необходимости

6.2

Обработка растений от вредителей и болезней

По мере необходимости

6.3

Посадка новых деревьев и кустарников, посев газонной травы, посадка цветов

По мере необходимости (при нарушении норм озеленения придомовой территории)

6.4

Рыхление слежавшегося снега в приствольных кругах

1 раз в год (весной)

6.5

Рыхление почвы в приствольных лунках

Не реже 5 раз в летний период

6.6

Прополка почвы в приствольных кругах

Периодически

6.7

Внесение удобрений в приствольные лунки

1, 2 раза в летний период

6.8

Санитарная обрезка (удаление сухих сучьев, поврежденных ветвей, прореживание, удаление поросли)

1 раз в год

6.9

Снос сухих, больных деревьев

По мере необходимости

6.10

Формовочная стрижка крон кустарников

1, 2 раза в год

6.11

Омолаживающая обрезка кустарников

По мере необходимости

6.12

Рыхление слежавшегося снега на газонах

По мере необходимости

6.13

Сгребание и вывоз листьев и органического мусора с газонов

Не реже 2 раз (весной и осенью)

6.14

Очистка газонов от видового мусора

Постоянно

6.15

Выкашивание газонов

По мере необходимости

6.16

Полив газонов

По мере необходимости

6.17

Восстановление вытоптанных, вымерзших участков газонов

По мере необходимости

7. Прочие работы

№ п/п

Вид работ

Периодичность выполнения

7.1

Планировка и выравнивание поверхности площадки, срезка бугров на территории детских, спортивных площадок

1 раз в 2 месяца

7.2

Окраска нестационарных объектов

Не реже 1 раза в год (весной)

7.3

Помывка нестационарных объектов

По мере загрязнения (не реже 1 раза в месяц)

7.4

Устранение повреждений нестационарных объектов

В течение 10 дней с момента повреждения

8. Перечень работ по содержанию прилегающих территорий

№ п/п

Вид работ

Периодичность выполнения

8.1

Уборка от мусора

Ежедневно

8.2

Кошение травы, в том числе сорной растительности

Периодически, для обеспечения высоты травяного покрова не более 15 см

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Протокол обнародования муниципального нормативного правового акта № 19 от 02.11.2020 обнародовано 02.11.2020 на информационных стендах в здании администрации МО "Красноярский сельсовет",на официальном сайте администрации МО "Красноярский сельсовет"
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать