Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2020г. |
Номер документа: | RU66004705202000121 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Муниципального образования Красноуфимский округ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ
РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2020г. № 247
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ № 154 ОТ 29.08.2019
С целью совершенствования порядка осуществления муниципального земельного контроля использования земель на территории Муниципального образования Красноуфимский округ, руководствуясь ст. 22, 34, 47, 48 Устава Муниципального образования Красноуфимский округ Дума Муниципального образования Красноуфимский округ
РЕШИЛА:
1. Внести изменения в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Муниципального образования Красноуфимский округ утвержденное решением Думы Муниципального образования Красноуфимский округ № 154 от 29.08.2019, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вперед» и разместить на официальном сайте МО Красноуфимский округ.
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, бюджету и налогам (Боровков А.Ф.).
Председатель Думы
Муниципального образования
Красноуфимский округ М.В. Бормотова
Глава Муниципального образования
Красноуфимский округ О.В. Ряписов
Приложение
к решению Думы
Муниципального образования
Красноуфимский округ
от 29 октября 2020 г. № 247
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
на территории Муниципального образования Красноуфимский округ
1. Настоящее Положение устанавливает задачи и порядок осуществления муниципального земельного контроля использования земель на территории Муниципального образования Красноуфимский округ, основные права и обязанности уполномоченных лиц по использованию и охране земель при осуществлении ими своих функций.
2. Данное Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, Правилами взаимодействия федеральных органовисполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515, Законом Свердловской области от 07.07.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения", Уставом муниципального образования, и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Муниципального образования Красноуфимский округ за соблюдением органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области предусмотрена административная и иная ответственность.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется с целью выявления, предупреждения и пресечения нарушений обязательных требований, обеспечения установленного законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами правового режима использования земельных участков на территории Муниципального образования Красноуфимский округ органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4. Задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение эффективного использования земель, защита публичных интересов в области использования земель, обеспечение соблюдения принципа платности при использовании объектов земельных отношений на территории Муниципального образования Красноуфимский округ.
В ходе осуществления муниципального земельного контроля проводятся проверки соблюдения субъектами муниципального земельного контроля:
1) требований о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на землю, порядка переуступки права пользования землей;
2) требований земельного законодательства об использовании земельных участков в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства;
4) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
6) иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
1) муниципальный земельный контроль - деятельность органа местного самоуправления Муниципального образования Красноуфимский округ по контролю за соблюдением на территории Муниципального образования Красноуфимский округ органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области предусмотрена административная и иная ответственность;
2) мероприятия по муниципальному земельному контролю - действия должностных лиц органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по обследованию используемых указанными лицами земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений;
3) проверка - совокупность проводимых уполномоченным органом в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан мероприятий по муниципальному земельному контролю;
4) объект муниципального земельного контроля - земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Муниципального образования Красноуфимский округ, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
6. Муниципальный земельный контроль за использованием земель собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков на территории Муниципального образования Красноуфимский округ осуществляет орган муниципального земельного контроля - Комитет по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ (далее Комитет), в лице муниципальных инспекторов по контролю за соблюдением требований земельного законодательства на территории муниципального образования Красноуфимский округ, (далее - уполномоченные лица): заместителя председателя и специалиста 1 категории по земельным отношениям Комитета по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ.
Муниципальный земельный контроль осуществляется вышеуказанными уполномоченными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим Положением.
Последовательность административных действий и процедур при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Муниципального образования Красноуфимский округ определяется административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Муниципального образования Красноуфимский округ.
7. Комитет при осуществлении муниципального земельного контроля:
1) взаимодействует с органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в пределах своих полномочий;
2) взаимодействует с органами и должностными лицами, осуществляющими государственный земельный надзор, органами государственной власти различных уровней, правоохранительными и иными органами.
8. Организация и осуществление муниципального контроля производятся в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности, индивидуальных предпринимателей, презумпции невиновности.
Уполномоченные лица имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации;
2) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
3) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) Комитета о назначении проверки получать доступ на земельные участки для осуществления государственного земельного надзора;
5) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих их деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля, а также установлении в необходимых случаях личности граждан, использующих земельные участки;
6) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение), при условии, что иное не установлено федеральным законом;
6) составлять акты по результатам проверок по форме, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти;
7) в случае выявления нарушений, допущенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, и требований при использовании ими земельных участков выдавать указанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
8) направлять в соответствующие органы государственной власти материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
9) проводить информационно-консультационную работу с гражданами, обращающимися за разъяснениями требований земельного законодательства;
10) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 46-3 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях Свердловской области", ответственность за совершение которых предусмотрена действующим законодательством, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
11) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами полномочия.
9. Уполномоченные лица при проведении проверок обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти и органа местного самоуправления;
2) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
3) проводить проверку на основании распоряжения председателя Комитета об ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения председателя Комитета, копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (в случае необходимости согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры);
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с настоящим Положением;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок или в случае отсутствия у проверяемого лица журнала учета проверок делать соответствующую запись в акте проверки.
10. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей уполномоченные лица Комитета, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы субъектами земельных правоотношений в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Убытки, причиненные субъектам земельных правоотношений неправомерными действиями уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Лица, препятствующие осуществлению функций муниципального земельного контроля уполномоченным на то органам, несут ответственность в установленном законом порядке.
11. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых (документарных и (или) выездных) проверок и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
12. Плановые (рейдовые) осмотры земельных участков проводятся уполномоченными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров устанавливается Комитетом. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований уполномоченные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения председателя Комитета информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по основаниям, указанным в абз. 3 п. 17 настоящего Положения.
13. Комитетом ежегодно разрабатываются:
1) план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) план проведения плановых проверок граждан.
14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
15. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованный с прокуратурой и структурным подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждается распоряжением председателя Комитета.
16. В ежегодный план проведения плановых проверок граждан включаются правообладатели, арендаторы, пользователи земельных участков, расположенных в границах Муниципального образования Красноуфимский округ, а также правообладатели зданий и сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Ежегодный план проведения плановых проверок граждан утверждается распоряжением председателя Комитета в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
17. Уполномоченные лица осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом проверок, разрабатываемым Комитетом на основании распоряжений председателя Комитета, за исключением случаев непосредственного обнаружения уполномоченным лицом достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина является:
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- мотивированное представление уполномоченных лиц по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежат согласованию с органами прокуратуры.
По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.
В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Муниципального образования Красноуфимский округ по вопросам использования земель, уполномоченное лицо Комитета, проводившее проверку, обязано после составления акта проверки выдать проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушение земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Красноуфимский отдел Управления Росреестра по Свердловской области или в Красноуфимский межрайонный участок Управления Россельхознадзора по Свердловской области (в зависимости от категории земель к которым относится объект муниципального земельного контроля) для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного надзора (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Красноуфимским отделом Управления Росреестра по Свердловской области или в Красноуфимским межрайонным участком Управления Россельхознадзора по Свердловской области и органом муниципального земельного контроля), которое вручается под подпись землепользователю или его законному представителю.
18. Полученные в ходе проверки материалы с приложениями в трехдневный срок после проведения проверки, Комитет направляет в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора, для рассмотрения и принятия решения.
По результатам рассмотрения направленных материалов определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются в Комитет.
19. Комимтет осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
После истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, Комитетом проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
В случае выявления в ходе проведения проверки исполнения предписания об устранении ранее выявленного нарушения обязательных требований невыполнения в установленный срок указанного предписания лицо, проводившее проверку, в пределах своих полномочий составляет протокол об административном правонарушении и направляет протокол и приложенные к нему материалы для рассмотрения дела об административном правонарушении в мировой суд в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации..
В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
20. Комитет ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства
21. В целях профилактики нарушений обязательных требований Комитет вправе выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии следующих критерий:
- наличие сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований;
- такие сведения получены в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; либо сведения содержатся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено); либо информация поступила от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- отсутствие вреда жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создание непосредственной угрозы указанных последствий;
- юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения уполномоченным лицом Комитета вышеуказанных сведений.
Выдача предостережений является профилактической мерой, направленной на предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
22. Уполномоченные лица вправе получать от Красноуфимского отдела Управления Росреестра по Свердловской области консультации по организации муниципального земельного контроля и по вопросам использования земель на территории Муниципального образования Красноуфимский округ.
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ
РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2020г. № 247
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ № 154 ОТ 29.08.2019
С целью совершенствования порядка осуществления муниципального земельного контроля использования земель на территории Муниципального образования Красноуфимский округ, руководствуясь ст. 22, 34, 47, 48 Устава Муниципального образования Красноуфимский округ Дума Муниципального образования Красноуфимский округ
РЕШИЛА:
1. Внести изменения в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Муниципального образования Красноуфимский округ утвержденное решением Думы Муниципального образования Красноуфимский округ № 154 от 29.08.2019, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вперед» и разместить на официальном сайте МО Красноуфимский округ.
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, бюджету и налогам (Боровков А.Ф.).
Председатель Думы
Муниципального образования
Красноуфимский округ М.В. Бормотова
Глава Муниципального образования
Красноуфимский округ О.В. Ряписов
Приложение
к решению Думы
Муниципального образования
Красноуфимский округ
от 29 октября 2020 г. № 247
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
на территории Муниципального образования Красноуфимский округ
1. Настоящее Положение устанавливает задачи и порядок осуществления муниципального земельного контроля использования земель на территории Муниципального образования Красноуфимский округ, основные права и обязанности уполномоченных лиц по использованию и охране земель при осуществлении ими своих функций.
2. Данное Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, Правилами взаимодействия федеральных органовисполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515, Законом Свердловской области от 07.07.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения", Уставом муниципального образования, и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Муниципального образования Красноуфимский округ за соблюдением органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области предусмотрена административная и иная ответственность.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется с целью выявления, предупреждения и пресечения нарушений обязательных требований, обеспечения установленного законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами правового режима использования земельных участков на территории Муниципального образования Красноуфимский округ органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4. Задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение эффективного использования земель, защита публичных интересов в области использования земель, обеспечение соблюдения принципа платности при использовании объектов земельных отношений на территории Муниципального образования Красноуфимский округ.
В ходе осуществления муниципального земельного контроля проводятся проверки соблюдения субъектами муниципального земельного контроля:
1) требований о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на землю, порядка переуступки права пользования землей;
2) требований земельного законодательства об использовании земельных участков в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства;
4) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
6) иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
1) муниципальный земельный контроль - деятельность органа местного самоуправления Муниципального образования Красноуфимский округ по контролю за соблюдением на территории Муниципального образования Красноуфимский округ органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области предусмотрена административная и иная ответственность;
2) мероприятия по муниципальному земельному контролю - действия должностных лиц органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по обследованию используемых указанными лицами земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений;
3) проверка - совокупность проводимых уполномоченным органом в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан мероприятий по муниципальному земельному контролю;
4) объект муниципального земельного контроля - земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Муниципального образования Красноуфимский округ, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
6. Муниципальный земельный контроль за использованием земель собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков на территории Муниципального образования Красноуфимский округ осуществляет орган муниципального земельного контроля - Комитет по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ (далее Комитет), в лице муниципальных инспекторов по контролю за соблюдением требований земельного законодательства на территории муниципального образования Красноуфимский округ, (далее - уполномоченные лица): заместителя председателя и специалиста 1 категории по земельным отношениям Комитета по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ.
Муниципальный земельный контроль осуществляется вышеуказанными уполномоченными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим Положением.
Последовательность административных действий и процедур при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Муниципального образования Красноуфимский округ определяется административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Муниципального образования Красноуфимский округ.
7. Комитет при осуществлении муниципального земельного контроля:
1) взаимодействует с органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в пределах своих полномочий;
2) взаимодействует с органами и должностными лицами, осуществляющими государственный земельный надзор, органами государственной власти различных уровней, правоохранительными и иными органами.
8. Организация и осуществление муниципального контроля производятся в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности, индивидуальных предпринимателей, презумпции невиновности.
Уполномоченные лица имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации;
2) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
3) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) Комитета о назначении проверки получать доступ на земельные участки для осуществления государственного земельного надзора;
5) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих их деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля, а также установлении в необходимых случаях личности граждан, использующих земельные участки;
6) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение), при условии, что иное не установлено федеральным законом;
6) составлять акты по результатам проверок по форме, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти;
7) в случае выявления нарушений, допущенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, и требований при использовании ими земельных участков выдавать указанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
8) направлять в соответствующие органы государственной власти материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
9) проводить информационно-консультационную работу с гражданами, обращающимися за разъяснениями требований земельного законодательства;
10) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 46-3 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях Свердловской области", ответственность за совершение которых предусмотрена действующим законодательством, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
11) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами полномочия.
9. Уполномоченные лица при проведении проверок обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти и органа местного самоуправления;
2) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
3) проводить проверку на основании распоряжения председателя Комитета об ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения председателя Комитета, копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (в случае необходимости согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры);
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с настоящим Положением;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок или в случае отсутствия у проверяемого лица журнала учета проверок делать соответствующую запись в акте проверки.
10. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей уполномоченные лица Комитета, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы субъектами земельных правоотношений в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Убытки, причиненные субъектам земельных правоотношений неправомерными действиями уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Лица, препятствующие осуществлению функций муниципального земельного контроля уполномоченным на то органам, несут ответственность в установленном законом порядке.
11. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых (документарных и (или) выездных) проверок и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
12. Плановые (рейдовые) осмотры земельных участков проводятся уполномоченными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров устанавливается Комитетом. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований уполномоченные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения председателя Комитета информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по основаниям, указанным в абз. 3 п. 17 настоящего Положения.
13. Комитетом ежегодно разрабатываются:
1) план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) план проведения плановых проверок граждан.
14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
15. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованный с прокуратурой и структурным подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждается распоряжением председателя Комитета.
16. В ежегодный план проведения плановых проверок граждан включаются правообладатели, арендаторы, пользователи земельных участков, расположенных в границах Муниципального образования Красноуфимский округ, а также правообладатели зданий и сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Ежегодный план проведения плановых проверок граждан утверждается распоряжением председателя Комитета в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
17. Уполномоченные лица осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом проверок, разрабатываемым Комитетом на основании распоряжений председателя Комитета, за исключением случаев непосредственного обнаружения уполномоченным лицом достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина является:
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- мотивированное представление уполномоченных лиц по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежат согласованию с органами прокуратуры.
По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.
В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Муниципального образования Красноуфимский округ по вопросам использования земель, уполномоченное лицо Комитета, проводившее проверку, обязано после составления акта проверки выдать проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушение земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Красноуфимский отдел Управления Росреестра по Свердловской области или в Красноуфимский межрайонный участок Управления Россельхознадзора по Свердловской области (в зависимости от категории земель к которым относится объект муниципального земельного контроля) для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного надзора (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Красноуфимским отделом Управления Росреестра по Свердловской области или в Красноуфимским межрайонным участком Управления Россельхознадзора по Свердловской области и органом муниципального земельного контроля), которое вручается под подпись землепользователю или его законному представителю.
18. Полученные в ходе проверки материалы с приложениями в трехдневный срок после проведения проверки, Комитет направляет в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора, для рассмотрения и принятия решения.
По результатам рассмотрения направленных материалов определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются в Комитет.
19. Комимтет осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
После истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, Комитетом проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
В случае выявления в ходе проведения проверки исполнения предписания об устранении ранее выявленного нарушения обязательных требований невыполнения в установленный срок указанного предписания лицо, проводившее проверку, в пределах своих полномочий составляет протокол об административном правонарушении и направляет протокол и приложенные к нему материалы для рассмотрения дела об административном правонарушении в мировой суд в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации..
В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
20. Комитет ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства
21. В целях профилактики нарушений обязательных требований Комитет вправе выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии следующих критерий:
- наличие сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований;
- такие сведения получены в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; либо сведения содержатся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено); либо информация поступила от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- отсутствие вреда жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создание непосредственной угрозы указанных последствий;
- юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения уполномоченным лицом Комитета вышеуказанных сведений.
Выдача предостережений является профилактической мерой, направленной на предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
22. Уполномоченные лица вправе получать от Красноуфимского отдела Управления Росреестра по Свердловской области консультации по организации муниципального земельного контроля и по вопросам использования земель на территории Муниципального образования Красноуфимский округ.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вперёд № 135 от 10.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: