Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2020г. |
Номер документа: | RU50048819202000207 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29.10.2020 № 26/04-МЗ
Об утверждении Порядка осуществления на территории Сергиево-Посадского городского округа муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании Устава муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ», учитывая представление Сергиево-Посадской городской прокуратуры от 25.12.2019 № 7-08-2019
Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа решил:
1. Утвердить Порядок осуществления на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вперёд» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: sergiev-reg.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского округа М.Ю.Токарев
УТВЕРЖДЕН
Решением Совета депутатов
Сергиево-Посадского
городского округа
Московской области
от 29.10.2020 № 26/04-МЗ
ПОРЯДОК
осуществления на территории Сергиево-Посадского городского округа муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления на территории Сергиево-Посадского городского округа муниципального контроля в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление Правительства РФ № 489), Устава муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области».
1.2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления на территории Сергиево-Посадского городского округа в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения (далее – муниципальный контроль за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц администрации Сергиево-Посадского городского округа, осуществляющих муниципальный контроль за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения, формы осуществления муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения, права, обязанности и ответственность единых теплоснабжающих организаций при проведении мероприятий по муниципальному контролю за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения.
1.3. Предметом муниципального контроля является полнота и своевременность выполнения единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения Сергиево-Посадского городского округа (далее – схема теплоснабжения).
1.4. Органом муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения является администрация Сергиево-Посадского городского округа (далее – администрация, уполномоченный орган, орган муниципального контроля).
1.5. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения исполняют должностные лица управления коммунальной инфраструктуры администрации.
1.6. Функциональные права и обязанности должностных лиц, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, устанавливаются должностными инструкциями в соответствии с настоящим Порядком и Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения, утвержденного главой Сергиево-Посадского городского округа.
1.7. Мониторинг эффективности муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения организует и проводит управление коммунальной инфраструктуры администрации.
1.8. Управление коммунальной инфраструктуры администрации размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: sergiev-reg.ru документы и информацию, предусмотренные Федеральным законом №294-ФЗ.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований схемы теплоснабжения
2.1. В целях предупреждения нарушений едиными теплоснабжающими организациями обязательств по выполнению мероприятий по развитию системы теплоснабжения администрация осуществляет мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с ежегодно утверждаемой главой Сергиево-Посадского городского округа программой профилактики нарушений.
2.2. В целях профилактики нарушений администрация:
1) размещает на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: sergiev-reg.ru (далее – официальный сайт) схему теплоснабжения в течение десяти дней со дня ее подписания;
2) размещает на официальном сайте соглашение об исполнении схемы теплоснабжения в течение десяти дней со дня его подписания, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Информация о размещении соглашения об исполнении схемы теплоснабжения также публикуется администрацией в газете «Вперёд»;
3) ежегодно публикует отчетную информацию об исполнении схемы теплоснабжения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 190-ФЗ;
4) осуществляет информирование единых теплоснабжающих организаций по вопросам выполнения мероприятий по развитию системы теплоснабжения, в том числе посредством разработки и опубликования руководств, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае принятия новой или актуализации существующей схемы теплоснабжения администрация подготавливает и распространяет комментарии о содержании новой (актуализированной) схемы теплоснабжения, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных обеспечение выполнения мероприятий по развитию системы теплоснабжения;
5) осуществляет информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения и размещение на официальном сайте обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься едиными теплоснабжающими организациями в целях недопущения таких нарушений;
7) выдает предостережения о недопустимости нарушения (неисполнения) мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с пунктами 3-6 статьи 8.2 Федерального закона №294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законодательством;
8) до 01 марта текущего года предоставляет в Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа отчетную информацию за предыдущий год по результатам проведения муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения.
2.3. Если иное не установлено федеральным законодательством, при наличии у администрации сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений, заключающихся в невыполнении и(или) ненадлежащем выполнении мероприятий по развитию системы теплоснабжения, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия едиными теплоснабжающими организациями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не установлено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что невыполнение и(или) ненадлежащее выполнение мероприятий по развитию системы теплоснабжения причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо ранее не привлекалось к ответственности за соответствующие нарушения, администрация объявляет единой теплоснабжающей организации предостережение и предлагает единой теплоснабжающей организации принять меры по обеспечению надлежащего выполнения мероприятий по развитию системы теплоснабжения и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок администрацию округа.
2.4. Предостережение должно содержать указания на соответствующие требования, муниципальный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации могут привести или приводят к соответствующим нарушениям.
Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия
с едиными теплоснабжающими организациями
3.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с едиными теплоснабжающими организациями проводятся управлением коммунальной инфраструктуры администрации в пределах своей компетенции в порядке, видах и формах, установленных федеральным законодательством.
Порядок организации и осуществления проверок
4.1. Плановые и внеплановые проверки единых теплоснабжающих организаций осуществляются в порядке и в случаях, определенных Федеральным законом № 294-ФЗ.
4.2. Предметом проверки при проведении муниципального контроля является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона №190-ФЗ.
4.3. Плановые проверки единых теплоснабжающих организаций проводятся ежегодно на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых администрацией в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ № 489.
4.4. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа муниципального контроля.
Проверка может проводиться только должностным лицом или лицами, которые определены в указанном распоряжении.
4.5. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в соответствии с требованиями Федерального закона №294-ФЗ.
4.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры, установленные статьей 17 Федерального закона №294-ФЗ.
4.7. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя единой теплоснабжающей организации, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности единой теплоснабжающей организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя единой теплоснабжающей организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае администрация в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой единой теплоснабжающей организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления единой теплоснабжающей организации.
Права и обязанности должностных лиц администрации, уполномоченных на проведение проверки
5.1. При осуществлении муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения должностные лица администрации имеют право:
1) при предъявлении копии распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки и служебного удостоверения посещать и беспрепятственно обследовать объекты теплоснабжения с целью проверки полноты выполнения едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по их строительству, реконструкции и (или) модернизации;
2) привлекать к проведению выездной проверки единой теплоснабжающей организации экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с единой теплоснабжающей организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;
3) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Федеральным законом № 294-ФЗ.
5.2. При осуществлении муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения должностные лица администрации обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы единой теплоснабжающей организации, проверка которой проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю единой теплоснабжающей организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю единой теплоснабжающей организации присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя единой теплоснабжающей организации с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя единой теплоснабжающей организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании едиными теплоснабжающими организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
12) не требовать от единой теплоснабжающей организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя единой теплоснабжающей организации ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у единой теплоснабжающей организации.
Ответственность администрации, должностных лиц администрации при осуществлении муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения
6.1. Администрация, уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Администрация осуществляет контроль за исполнением должностными лицами органа муниципального контроля служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, администрация обязана сообщить в письменной форме единой теплоснабжающей организации, права и (или) законные интересы которой нарушены.
Права и ответственность единой теплоснабжающей организации
при проведении проверки
7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель единой теплоснабжающей организации, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации, должностных лиц органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в администрацию по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав единой теплоснабжающей организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке.
7.2. При проведении проверок единые теплоснабжающие организации обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за выполнение едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения.
7.3. Единые теплоснабжающие организации, допустившие нарушение Федерального закона №294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений по выполнению мероприятий по развитию системы теплоснабжения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Вред, причиненный единой теплоснабжающей организации вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством. При определении размера вреда, причиненного единой теплоснабжающей организации неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц администрации, также учитываются расходы единой теплоснабжающей организации, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты ее деятельности, и затраты, которые единая теплоснабжающая организация, права и (или) законные интересы которой нарушены, осуществила или должна осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи. Вред, причиненный единой теплоснабжающей организации правомерными действиями должностных лиц администрации, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
8. Заключительные положения
8.1. Вопросы неурегулированные настоящим Порядком, регулируются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
8.2. Настоящий Порядок вступает в силу после его опубликования.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29.10.2020 № 26/04-МЗ
Об утверждении Порядка осуществления на территории Сергиево-Посадского городского округа муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании Устава муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ», учитывая представление Сергиево-Посадской городской прокуратуры от 25.12.2019 № 7-08-2019
Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа решил:
1. Утвердить Порядок осуществления на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вперёд» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: sergiev-reg.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского округа М.Ю.Токарев
УТВЕРЖДЕН
Решением Совета депутатов
Сергиево-Посадского
городского округа
Московской области
от 29.10.2020 № 26/04-МЗ
ПОРЯДОК
осуществления на территории Сергиево-Посадского городского округа муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления на территории Сергиево-Посадского городского округа муниципального контроля в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление Правительства РФ № 489), Устава муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области».
1.2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления на территории Сергиево-Посадского городского округа в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения (далее – муниципальный контроль за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц администрации Сергиево-Посадского городского округа, осуществляющих муниципальный контроль за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения, формы осуществления муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения, права, обязанности и ответственность единых теплоснабжающих организаций при проведении мероприятий по муниципальному контролю за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения.
1.3. Предметом муниципального контроля является полнота и своевременность выполнения единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения Сергиево-Посадского городского округа (далее – схема теплоснабжения).
1.4. Органом муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения является администрация Сергиево-Посадского городского округа (далее – администрация, уполномоченный орган, орган муниципального контроля).
1.5. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения исполняют должностные лица управления коммунальной инфраструктуры администрации.
1.6. Функциональные права и обязанности должностных лиц, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, устанавливаются должностными инструкциями в соответствии с настоящим Порядком и Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий, определенных для них схемой теплоснабжения, утвержденного главой Сергиево-Посадского городского округа.
1.7. Мониторинг эффективности муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения организует и проводит управление коммунальной инфраструктуры администрации.
1.8. Управление коммунальной инфраструктуры администрации размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: sergiev-reg.ru документы и информацию, предусмотренные Федеральным законом №294-ФЗ.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований схемы теплоснабжения
2.1. В целях предупреждения нарушений едиными теплоснабжающими организациями обязательств по выполнению мероприятий по развитию системы теплоснабжения администрация осуществляет мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с ежегодно утверждаемой главой Сергиево-Посадского городского округа программой профилактики нарушений.
2.2. В целях профилактики нарушений администрация:
1) размещает на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: sergiev-reg.ru (далее – официальный сайт) схему теплоснабжения в течение десяти дней со дня ее подписания;
2) размещает на официальном сайте соглашение об исполнении схемы теплоснабжения в течение десяти дней со дня его подписания, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Информация о размещении соглашения об исполнении схемы теплоснабжения также публикуется администрацией в газете «Вперёд»;
3) ежегодно публикует отчетную информацию об исполнении схемы теплоснабжения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 190-ФЗ;
4) осуществляет информирование единых теплоснабжающих организаций по вопросам выполнения мероприятий по развитию системы теплоснабжения, в том числе посредством разработки и опубликования руководств, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае принятия новой или актуализации существующей схемы теплоснабжения администрация подготавливает и распространяет комментарии о содержании новой (актуализированной) схемы теплоснабжения, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных обеспечение выполнения мероприятий по развитию системы теплоснабжения;
5) осуществляет информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения и размещение на официальном сайте обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься едиными теплоснабжающими организациями в целях недопущения таких нарушений;
7) выдает предостережения о недопустимости нарушения (неисполнения) мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с пунктами 3-6 статьи 8.2 Федерального закона №294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законодательством;
8) до 01 марта текущего года предоставляет в Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа отчетную информацию за предыдущий год по результатам проведения муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения.
2.3. Если иное не установлено федеральным законодательством, при наличии у администрации сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений, заключающихся в невыполнении и(или) ненадлежащем выполнении мероприятий по развитию системы теплоснабжения, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия едиными теплоснабжающими организациями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не установлено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что невыполнение и(или) ненадлежащее выполнение мероприятий по развитию системы теплоснабжения причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо ранее не привлекалось к ответственности за соответствующие нарушения, администрация объявляет единой теплоснабжающей организации предостережение и предлагает единой теплоснабжающей организации принять меры по обеспечению надлежащего выполнения мероприятий по развитию системы теплоснабжения и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок администрацию округа.
2.4. Предостережение должно содержать указания на соответствующие требования, муниципальный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации могут привести или приводят к соответствующим нарушениям.
Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия
с едиными теплоснабжающими организациями
3.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с едиными теплоснабжающими организациями проводятся управлением коммунальной инфраструктуры администрации в пределах своей компетенции в порядке, видах и формах, установленных федеральным законодательством.
Порядок организации и осуществления проверок
4.1. Плановые и внеплановые проверки единых теплоснабжающих организаций осуществляются в порядке и в случаях, определенных Федеральным законом № 294-ФЗ.
4.2. Предметом проверки при проведении муниципального контроля является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона №190-ФЗ.
4.3. Плановые проверки единых теплоснабжающих организаций проводятся ежегодно на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых администрацией в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ № 489.
4.4. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа муниципального контроля.
Проверка может проводиться только должностным лицом или лицами, которые определены в указанном распоряжении.
4.5. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в соответствии с требованиями Федерального закона №294-ФЗ.
4.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры, установленные статьей 17 Федерального закона №294-ФЗ.
4.7. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя единой теплоснабжающей организации, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности единой теплоснабжающей организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя единой теплоснабжающей организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае администрация в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой единой теплоснабжающей организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления единой теплоснабжающей организации.
Права и обязанности должностных лиц администрации, уполномоченных на проведение проверки
5.1. При осуществлении муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения должностные лица администрации имеют право:
1) при предъявлении копии распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки и служебного удостоверения посещать и беспрепятственно обследовать объекты теплоснабжения с целью проверки полноты выполнения едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по их строительству, реконструкции и (или) модернизации;
2) привлекать к проведению выездной проверки единой теплоснабжающей организации экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с единой теплоснабжающей организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;
3) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Федеральным законом № 294-ФЗ.
5.2. При осуществлении муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения должностные лица администрации обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы единой теплоснабжающей организации, проверка которой проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю единой теплоснабжающей организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю единой теплоснабжающей организации присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя единой теплоснабжающей организации с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя единой теплоснабжающей организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании едиными теплоснабжающими организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
12) не требовать от единой теплоснабжающей организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя единой теплоснабжающей организации ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у единой теплоснабжающей организации.
Ответственность администрации, должностных лиц администрации при осуществлении муниципального контроля за выполнением едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения
6.1. Администрация, уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Администрация осуществляет контроль за исполнением должностными лицами органа муниципального контроля служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, администрация обязана сообщить в письменной форме единой теплоснабжающей организации, права и (или) законные интересы которой нарушены.
Права и ответственность единой теплоснабжающей организации
при проведении проверки
7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель единой теплоснабжающей организации, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации, должностных лиц органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в администрацию по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав единой теплоснабжающей организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке.
7.2. При проведении проверок единые теплоснабжающие организации обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за выполнение едиными теплоснабжающими организациями мероприятий по развитию системы теплоснабжения.
7.3. Единые теплоснабжающие организации, допустившие нарушение Федерального закона №294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений по выполнению мероприятий по развитию системы теплоснабжения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Вред, причиненный единой теплоснабжающей организации вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством. При определении размера вреда, причиненного единой теплоснабжающей организации неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц администрации, также учитываются расходы единой теплоснабжающей организации, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты ее деятельности, и затраты, которые единая теплоснабжающая организация, права и (или) законные интересы которой нарушены, осуществила или должна осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи. Вред, причиненный единой теплоснабжающей организации правомерными действиями должностных лиц администрации, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
8. Заключительные положения
8.1. Вопросы неурегулированные настоящим Порядком, регулируются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
8.2. Настоящий Порядок вступает в силу после его опубликования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Вперед" газета № 86 от 06.11.2020, Не опубликовано. Обнародовано. от 05.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: