Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU10016005202000077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет Костомукшского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

СОВЕТ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

III созыва

LXIII заседание

Р Е Ш Е Н И Е

от 29 октября 2020 года № 512-СО/III

г. Костомукша

Об утверждении Положения о порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Костомукшский городской округ» в хозяйственные общества

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Костомукшский городской округ", Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Костомукшский городской округ", утвержденным решением Совет Костомукшского городского округа от 30 сентября 2015 года № 515-СО, Совет Костомукшского городского округа

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Положение о порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Костомукшский городской округ" в хозяйственные общества согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета                                                        И.о. главы

Костомукшского городского округа                            Костомукшского городского округа

                                          В.Н. Сахнов                                                                                    С.Н. Новгородов

Приложение

к решению Совета Костомукшского городского округа

от 29 октября 2020 года № 512-СО/III

Положение

о порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Костомукшский городской округ" в хозяйственные общества

I. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Костомукшский городской округ» в хозяйственные общества» (далее – Положение) определяет порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Костомукшский городской округ» (далее – муниципальные предприятия) в хозяйственные общества.

1.2. Преобразование муниципальных предприятий в хозяйственные общества осуществляет администрация Костомукшского городского округа (далее – Администрация) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением.

1.3. Преобразованию в хозяйственные общества подлежат муниципальные предприятия, имущественные комплексы которых решением Совета Костомукшского городского округа включены в план приватизации муниципального имущества муниципального образования «Костомукшский городской округ» (далее - План приватизации).

Приватизация имущественного комплекса муниципального предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования муниципального предприятия в акционерное общество.

В случае если один из таких показателей деятельности этого муниципального предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса муниципального предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

В случае если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса муниципального предприятия осуществляется путем преобразования муниципального предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

1.4. Со дня утверждения Плана приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное предприятие не вправе без согласия Администрации совершать действия, и сделки, предусмотренные пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

II. Определение состава подлежащего приватизации имущества

муниципального унитарного предприятия

2.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия определяется в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2.2. Для определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия распоряжением Администрации руководителю муниципального предприятия поручается провести инвентаризацию имущества муниципального предприятия и его обязательств и проведение аудиторской проверки приватизируемого муниципального предприятия.

По итогам проведения инвентаризации руководитель муниципального предприятия представляет в Администрацию:

- оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации имущества и обязательств муниципального предприятия, в том числе права на результаты научно-технической деятельности;

- промежуточный бухгалтерский баланс, составленный на дату окончания инвентаризации;

- документы о земельных участках, предоставленных муниципальному предприятию, документы о правах муниципального предприятия на указанные земельные участки;

- оформленные в установленном порядке правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, документы, подтверждающие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в ведении муниципального предприятия;

- сведения об имеющихся обременениях имущества муниципального предприятия;

- перечень кредиторов;

- иные документы, необходимые для принятия решения об условиях приватизации.

2.3. Руководитель муниципального предприятия самостоятельно осуществляет выбор и заключает договор на проведение аудита промежуточного баланса с аудиторской организацией.

По результатам аудиторской проверки муниципальное предприятие представляет в Администрацию один экземпляр отчета аудиторской организации, в том числе аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального предприятия в составе вводной, аналитической и итоговой частей.

III. Порядок подготовки и принятия решения об условиях приватизации

3.1. На основании документов, представленных муниципальным предприятием, Администрация определяет:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия;

- перечень имущества (в том числе исключительных прав), не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса муниципального предприятия и предложения по его дальнейшему использованию;

- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального предприятия.

3.2. Решение об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия принимается Советом Костомукшского городского округа.

3.3. В решении об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия указываются:

- наименование муниципального унитарного предприятия и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального предприятия;

- перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в том числе земельных участков), включенных в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия;

- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального предприятия;

- способ приватизации муниципального унитарного предприятия (преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью);

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации сведения.

3.4. Администрация готовит следующие документы:

1) постановление Администрации об утверждении Устава хозяйственного общества и мероприятиях, осуществляемых в целях приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия;

2) передаточный акт.

3.5. В постановлении Администрации об утверждении Устава хозяйственного общества и мероприятиях, осуществляемых в целях приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия:

- утверждается устав хозяйственного общества и количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии;

- назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, члены ревизионной комиссии (ревизор), директор (генеральный директор) хозяйственного общества до первого общего собрания акционеров (участников):

- указываются необходимые действия, осуществляемые советом директоров и директором (генеральным директором) хозяйственного общества и иные необходимые для приватизации сведения.

3.6. До первого собрания акционеров (участников) руководитель муниципального предприятия, преобразуемого в хозяйственное общество, назначается директором (генеральным директором) хозяйственного общества и лицом, уполномоченным на подачу учредительных документов для проведения государственной регистрации преобразования муниципального предприятия в хозяйственное общество.

3.7. В передаточном акте указываются:

- все виды подлежащего приватизации имущества муниципального предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права;

- сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального предприятия, и их стоимости;

- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального предприятия, сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций создаваемого открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;

- перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в том числе земельных участков), включенных в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия.

При составлении передаточного акта расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Передаточный акт подписывается принимающей стороной после регистрации хозяйственного общества.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

IV. Регистрация хозяйственного общества

5.1. Руководитель реорганизуемого муниципального предприятия обеспечивает представление документов на государственную регистрацию преобразования муниципального предприятия в хозяйственное общество в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".

5.2. С даты государственной регистрации создаваемого хозяйственного общества реорганизуемое муниципальное предприятие прекращает свое существование.

5.3. Директор (генеральный директор) созданного хозяйственного общества информирует Администрацию о факте регистрации преобразования муниципального предприятия в хозяйственное общество направлением заверенных копий учредительных документов созданного хозяйственного общества.

5.4. Права акционера акционерного общества (участника общества с ограниченной ответственностью), акции (доли в уставном капитале) которого находятся в собственности муниципального образования "Костомукшский городской округ", от имени муниципального образования осуществляет администрация Костомукшского городского округа. Порядок управления находящимися в собственности муниципального образования "Костомукшский городской округ" акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ устанавливается Советом Костомукшского городского округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальный правовых актов (Костомукша) № 44 от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.070.000 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать