Основная информация
Дата опубликования: | 30 марта 2016г. |
Номер документа: | RU22000201600300 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу - решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.03.2019 № 23
управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов
РЕШЕНИЕ
30 марта 2016 года № 35
Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности гарантирующих поставщиков электрической энергии на 2017-2019 годы
(Изменения: решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29 декабря 2016 года № 681;
решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 7 февраля 2018 года № 10)
(Новая редакция от 7 февраля 2018 года)
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340"О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации", постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695"Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов", на основании решения правления управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов решило:
1. Установить требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - программы) гарантирующих поставщиков электрической энергии согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Установить принципы определения в программах гарантирующих поставщиков электрической энергии значений целевых показателей (их корректировки), ожидаемого экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий, направленных на их достижение и ожидаемых сроков их окупаемости согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Установить требования к программам на 2017-2019 годы, а в случае срока действия инвестиционной программы регулируемой организации, превышающего 3 года, - на срок действия инвестиционной программы.
4. Требования к программам гарантирующих поставщиков электрической энергии установлены с учетом:
а) поступивших от гарантирующих поставщиков электрической энергии предложений в части:
целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемыми организациями при реализации программы;
перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемыми организациями будет способствовать достижению предложенных ими значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;
показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется реализация электрической энергии;
б) поступивших от регулируемых организаций в управление по тарифам ежегодных отчетов о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленных по форме, утвержденной решением управления по тарифам от 25.06.2014 № 44"Об утверждении форм отчетов об исполнении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих производство тепловой энергии, производимой электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, гарантирующих поставщиков электрической энергии, организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии".
5. Гарантирующим поставщикам электрической энергии привести программы в соответствие с требованиями, установленными настоящим решением, и предоставить копии программ в управление по тарифам не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего решения.
6. Решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.03.2014 N 18 "Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности гарантирующих поставщиков на 2014-2016 гг." признать утратившим силу с 01.01.2017.
7. Настоящее решение вступает в силу со дня первой публикации в газете "Алтайская правда" или на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Начальник управления
Алтайского края по государственному
регулированию цен и тарифов
С. Родт
Приложение 1
к решению управления
Алтайского края по государственному
регулированию цен и тарифов
от 30 марта 2016 г. N 35
Требования
к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности гарантирующих поставщиков электрической энергии
Таблица 1.
(таблица 1 изложена в редакции решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29 декабря 2016 года № 681; решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 7 февраля 2018 года № 10)
Целевые показатели энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, показатели энергетической
эффективности объектов, достижение которых должно быть
обеспечено в ходе реализации программ гарантирующих
поставщиков электрической энергии
N п/п
Наименование показателя
ед. изм.
2017 год
2018 год
2019 год
АО "Барнаульская горэлектросеть"
1.
Удельный расход энергии на собственные нужды и хозяйственные нужды в расчет на полезный отпуск электроэнергии
кг у.т./тыс. кВт.ч
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
2.
Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности и/или на ином законном основании гарантирующих поставщиков, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии
2.1.
электрической энергии
%
100
100
100
2.2.
тепловой энергии
%
100
100
100
2.3.
газа природного
%
100
100
100
2.4.
холодной и горячей воды
%
100
100
100
3.
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии потребителями
%
100
100
100
4.
Доля энергетических объектов, прошедших процедуру энергетического обследования (энергоаудита), в общем объеме энергетических объектов
%
100
100
100
5.
Доля использования осветительных устройств с использованием светодиодов в общем объеме используемых осветительных устройств
%
не менее 10
не менее 30
не менее 50
ООО "Заринская городская электрическая сеть"
1.
Удельный расход энергии на собственные нужды и хозяйственные нужды в расчет на полезный отпуск электроэнергии
кг у.т./тыс. кВт.ч
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
2.
Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности и/или на ином законном основании гарантирующих поставщиков, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии
2.1.
электрической энергии
%
100
100
100
2.2.
тепловой энергии
%
100
100
100
2.3.
газа природного
%
100
100
100
2.4.
холодной и горячей воды
%
100
100
100
3.
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии потребителями
%
100
100
100
4.
Доля энергетических объектов, прошедших процедуру энергетического обследования (энергоаудита), в общем объеме энергетических объектов
%
100
100
100
5.
Доля использования осветительных устройств с использованием светодиодов в общем объеме используемых осветительных устройств
%
не менее 10
не менее 30
не менее 50
ОАО "Алтайкрайэнерго"
1.
Удельный расход энергии на собственные нужды и хозяйственные нужды в расчет на полезный отпуск электроэнергии
кг у.т./тыс. кВт.ч
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
2.
Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности и/или на ином законном основании гарантирующих поставщиков, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии электрической энергии
2.1.
электрической энергии
%
100
100
100
2.2.
тепловой энергии
%
100
100
100
2.3.
газа природного
%
100
100
100
2.4.
холодной и горячей воды
%
100
100
100
3.
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии потребителями
%
100
100
100
4.
Доля энергетических объектов, прошедших процедуру энергетического обследования (энергоаудита), в общем объеме энергетических объектов
%
100
100
100
5.
Доля использования осветительных устройств с использованием светодиодов в общем объеме используемых осветительных устройств
%
не менее 10
не менее 30
не менее 50
АО "Алтайэнергосбыт"
1.
Удельный расход энергии на собственные нужды и хозяйственные нужды в расчет на полезный отпуск электроэнергии
кг у.т./тыс. кВт.ч
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
2.
Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности и/или на ином законном основании гарантирующих поставщиков, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии
2.1.
электрической энергии
%
100
100
100
2.2.
тепловой энергии
%
100
100
100
2.3.
газа природного
%
100
100
100
2.4.
холодной и горячей воды
%
100
100
100
3.
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии потребителями
%
100
100
100
4.
Доля энергетических объектов, прошедших процедуру энергетического обследования (энергоаудита), в общем объеме энергетических объектов
%
100
100
100
5.
Доля использования осветительных устройств с использованием светодиодов в общем объеме используемых осветительных устройств
%
не менее 10
не менее 30
не менее 50
Таблица 2.
Перечень
обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности гарантирующих поставщиков электрической энергии, подлежащих включению в программы, и сроки их проведения
N п/п
Наименование мероприятия
Сроки их проведения
1.
Проведение энергетического обследования вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений с получением извещения о приеме копии энергетического паспорта Министерством энергетики РФ
Не реже, чем 1 раз в 5 лет
2.
Разработка и реализация плана мероприятий по оптимизации энергопотребления в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности и/или на ином законном основании гарантирующих поставщиков электрической энергии
2017-2019 гг.
3.
Оснащение вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии
2017-2019 гг.
4.
Установление систем мониторинга расхода топлива для всех видов транспорта организации
2017-2019 гг.
5.
Организация, проверка и контроль достоверности работы комплексов коммерческого учета электрической энергии
2017-2019 гг.
6.
Использование оборудования класса энергетической эффективности не ниже А
2017-2019 гг.
Приложение 2
к решению управления
Алтайского края по государственному
регулированию цен и тарифов
от 30 марта 2016 г. N 35
Принципы
определения в программах гарантирующих поставщиков электрической энергии значений целевых показателей (их корректировки), ожидаемого экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий, направленных на их достижение и ожидаемых сроков их окупаемости
1) При расчете значения целевого показателя, предусмотренного пунктом 1 таблицы 1 приложения 1 к настоящему решению, учитывается отношение планируемого объема потребления энергоресурсов организации на собственные и хозяйственные нужды (электроэнергия (кВтч), тепловая энергия (Гкал), газ (куб. м), горюче-смазочные материалы (л), переведенные в килограмм условного топлива (кг.у.т)) к планируемому объему отпущенной электроэнергии потребителям.
Исходные данные для расчета показателя, предусмотренного пунктом 1 таблицы 1 приложения 1, предоставляются в управление по тарифам в рамках ежегодного отчета о фактическом исполнении установленных требований к программам по форме и срокам, предусмотренным действующим законодательством.
Значения целевых показателей, предусмотренных пунктом 2 таблицы 1 приложения 1 к настоящему решению, рассчитываются на каждый год реализации программы в разрезе каждого вида приборов учета как процентное соотношение планируемого количества зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности и/или на ином законном основании гарантирующих поставщиков электрической энергии, оборудованных приборами учета используемых энергетических ресурсов, к прогнозируемому общему количеству зданий, строении, сооружении, находящихся в собственности и/или на ином законном основании гарантирующих поставщиков электрической энергии.
2) Значения целевых показателей корректируются в случае внесения в установленном порядке изменении в инвестиционные программы организаций и/или корректировки требований к программам с учетом фактически достигнутых значений целевых показателей.
3) Ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости определяются в программах отдельно в отношении каждого мероприятия в следующем порядке:
ожидаемый технологический эффект от реализации мероприятия определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате его выполнения и рассчитывается на каждый год реализации программы на протяжении всего срока ее реализации как разница ожидаемого значения показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозного значения показателя расхода энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия в разрезе каждого вида энергетического ресурса;
ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятия определяется как экономия расходов на приобретение энергетических ресурсов, достигнутая в результате его осуществления, рассчитанная на каждый год реализации программы на протяжении всего срока ее реализации исходя из ожидаемого объема снижения потребления соответствующего энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия и прогнозных цен на энергетические ресурсы на соответствующий период в разрезе каждого вида ресурса;
ожидаемый срок окупаемости мероприятия определяется как период, в течение которого затраты на выполнение соответствующего мероприятия будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.
При определении экономической эффективности от реализации мероприятий проводится анализ следующих критериев экономической эффективности инвестиций в энергосберегающие мероприятия:
дисконтированного срока окупаемости инвестиций (лет);
внутренней нормы доходности (%);
чистого дисконтированного дохода (млн. руб.).
Под дисконтированным сроком окупаемости понимается срок, который требуется чтобы инвестиция обеспечила достаточные поступления денежных средств для возмещения инвестиционных расходов, при котором учитывается временная стоимость денег.
При определении дисконтированного срока окупаемости рекомендовано использовать следующую формулу:
,
- число периодов;
- приток денежных средств в период t;
- коэффициент дисконтирования (барьерная ставка дисконтирования);
- величина исходных инвестиций в нулевой период.
Чистый дисконтированный доход (NPV) - сумма предполагаемого потока платежей, приведенная к текущей (на настоящий момент времени) стоимости. Приведение к текущей стоимости выполняется по заданной ставке дисконтирования. При прочих равных условиях предпочтителен проект с большим чистым дисконтированным доходом.
При определении чистого дисконтированного дохода использовать следующую формулу:
,
Где - ставка дисконтирования, отражающая скорость изменения стоимости денег со временем, чем больше ставка дисконтирования, тем больше скорость.
Величина - дисконтированный денежный потоком на шаге К.
Множитель , используемый в формуле расчета NPV, уменьшается с ростом К, что отражает уменьшение стоимости денег со временем.
Внутренняя норма доходности (IRR, %) - это ставка дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход (NPV) равен 0. NPV рассчитывается на основании потока платежей, дисконтированного к сегодняшнему дню.
IRR характеризует доходность инвестиционного проекта, чем выше внутренняя норма доходности, тем выше доходность проекта. Это максимальная цена, по которой имеет смысл привлекать ресурсы, чтобы инвестиционный проект остался безубыточным. Например, если инвестиционный проект использует кредит, то при плате за кредит более чем IRR % годовых, проект будет убыточным. Внутренняя норма доходности рассчитывается из условия NPV=0.
Утратил силу - решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.03.2019 № 23
управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов
РЕШЕНИЕ
30 марта 2016 года № 35
Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности гарантирующих поставщиков электрической энергии на 2017-2019 годы
(Изменения: решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29 декабря 2016 года № 681;
решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 7 февраля 2018 года № 10)
(Новая редакция от 7 февраля 2018 года)
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340"О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации", постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695"Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов", на основании решения правления управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов решило:
1. Установить требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - программы) гарантирующих поставщиков электрической энергии согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Установить принципы определения в программах гарантирующих поставщиков электрической энергии значений целевых показателей (их корректировки), ожидаемого экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий, направленных на их достижение и ожидаемых сроков их окупаемости согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Установить требования к программам на 2017-2019 годы, а в случае срока действия инвестиционной программы регулируемой организации, превышающего 3 года, - на срок действия инвестиционной программы.
4. Требования к программам гарантирующих поставщиков электрической энергии установлены с учетом:
а) поступивших от гарантирующих поставщиков электрической энергии предложений в части:
целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемыми организациями при реализации программы;
перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемыми организациями будет способствовать достижению предложенных ими значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;
показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется реализация электрической энергии;
б) поступивших от регулируемых организаций в управление по тарифам ежегодных отчетов о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленных по форме, утвержденной решением управления по тарифам от 25.06.2014 № 44"Об утверждении форм отчетов об исполнении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих производство тепловой энергии, производимой электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, гарантирующих поставщиков электрической энергии, организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии".
5. Гарантирующим поставщикам электрической энергии привести программы в соответствие с требованиями, установленными настоящим решением, и предоставить копии программ в управление по тарифам не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего решения.
6. Решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.03.2014 N 18 "Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности гарантирующих поставщиков на 2014-2016 гг." признать утратившим силу с 01.01.2017.
7. Настоящее решение вступает в силу со дня первой публикации в газете "Алтайская правда" или на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Начальник управления
Алтайского края по государственному
регулированию цен и тарифов
С. Родт
Приложение 1
к решению управления
Алтайского края по государственному
регулированию цен и тарифов
от 30 марта 2016 г. N 35
Требования
к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности гарантирующих поставщиков электрической энергии
Таблица 1.
(таблица 1 изложена в редакции решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29 декабря 2016 года № 681; решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 7 февраля 2018 года № 10)
Целевые показатели энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, показатели энергетической
эффективности объектов, достижение которых должно быть
обеспечено в ходе реализации программ гарантирующих
поставщиков электрической энергии
N п/п
Наименование показателя
ед. изм.
2017 год
2018 год
2019 год
АО "Барнаульская горэлектросеть"
1.
Удельный расход энергии на собственные нужды и хозяйственные нужды в расчет на полезный отпуск электроэнергии
кг у.т./тыс. кВт.ч
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
2.
Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности и/или на ином законном основании гарантирующих поставщиков, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии
2.1.
электрической энергии
%
100
100
100
2.2.
тепловой энергии
%
100
100
100
2.3.
газа природного
%
100
100
100
2.4.
холодной и горячей воды
%
100
100
100
3.
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии потребителями
%
100
100
100
4.
Доля энергетических объектов, прошедших процедуру энергетического обследования (энергоаудита), в общем объеме энергетических объектов
%
100
100
100
5.
Доля использования осветительных устройств с использованием светодиодов в общем объеме используемых осветительных устройств
%
не менее 10
не менее 30
не менее 50
ООО "Заринская городская электрическая сеть"
1.
Удельный расход энергии на собственные нужды и хозяйственные нужды в расчет на полезный отпуск электроэнергии
кг у.т./тыс. кВт.ч
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
2.
Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности и/или на ином законном основании гарантирующих поставщиков, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии
2.1.
электрической энергии
%
100
100
100
2.2.
тепловой энергии
%
100
100
100
2.3.
газа природного
%
100
100
100
2.4.
холодной и горячей воды
%
100
100
100
3.
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии потребителями
%
100
100
100
4.
Доля энергетических объектов, прошедших процедуру энергетического обследования (энергоаудита), в общем объеме энергетических объектов
%
100
100
100
5.
Доля использования осветительных устройств с использованием светодиодов в общем объеме используемых осветительных устройств
%
не менее 10
не менее 30
не менее 50
ОАО "Алтайкрайэнерго"
1.
Удельный расход энергии на собственные нужды и хозяйственные нужды в расчет на полезный отпуск электроэнергии
кг у.т./тыс. кВт.ч
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
2.
Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности и/или на ином законном основании гарантирующих поставщиков, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии электрической энергии
2.1.
электрической энергии
%
100
100
100
2.2.
тепловой энергии
%
100
100
100
2.3.
газа природного
%
100
100
100
2.4.
холодной и горячей воды
%
100
100
100
3.
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии потребителями
%
100
100
100
4.
Доля энергетических объектов, прошедших процедуру энергетического обследования (энергоаудита), в общем объеме энергетических объектов
%
100
100
100
5.
Доля использования осветительных устройств с использованием светодиодов в общем объеме используемых осветительных устройств
%
не менее 10
не менее 30
не менее 50
АО "Алтайэнергосбыт"
1.
Удельный расход энергии на собственные нужды и хозяйственные нужды в расчет на полезный отпуск электроэнергии
кг у.т./тыс. кВт.ч
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
не выше фактического значения показателя за предыдущий отчетный год
2.
Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности и/или на ином законном основании гарантирующих поставщиков, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии
2.1.
электрической энергии
%
100
100
100
2.2.
тепловой энергии
%
100
100
100
2.3.
газа природного
%
100
100
100
2.4.
холодной и горячей воды
%
100
100
100
3.
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии потребителями
%
100
100
100
4.
Доля энергетических объектов, прошедших процедуру энергетического обследования (энергоаудита), в общем объеме энергетических объектов
%
100
100
100
5.
Доля использования осветительных устройств с использованием светодиодов в общем объеме используемых осветительных устройств
%
не менее 10
не менее 30
не менее 50
Таблица 2.
Перечень
обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности гарантирующих поставщиков электрической энергии, подлежащих включению в программы, и сроки их проведения
N п/п
Наименование мероприятия
Сроки их проведения
1.
Проведение энергетического обследования вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений с получением извещения о приеме копии энергетического паспорта Министерством энергетики РФ
Не реже, чем 1 раз в 5 лет
2.
Разработка и реализация плана мероприятий по оптимизации энергопотребления в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности и/или на ином законном основании гарантирующих поставщиков электрической энергии
2017-2019 гг.
3.
Оснащение вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии
2017-2019 гг.
4.
Установление систем мониторинга расхода топлива для всех видов транспорта организации
2017-2019 гг.
5.
Организация, проверка и контроль достоверности работы комплексов коммерческого учета электрической энергии
2017-2019 гг.
6.
Использование оборудования класса энергетической эффективности не ниже А
2017-2019 гг.
Приложение 2
к решению управления
Алтайского края по государственному
регулированию цен и тарифов
от 30 марта 2016 г. N 35
Принципы
определения в программах гарантирующих поставщиков электрической энергии значений целевых показателей (их корректировки), ожидаемого экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий, направленных на их достижение и ожидаемых сроков их окупаемости
1) При расчете значения целевого показателя, предусмотренного пунктом 1 таблицы 1 приложения 1 к настоящему решению, учитывается отношение планируемого объема потребления энергоресурсов организации на собственные и хозяйственные нужды (электроэнергия (кВтч), тепловая энергия (Гкал), газ (куб. м), горюче-смазочные материалы (л), переведенные в килограмм условного топлива (кг.у.т)) к планируемому объему отпущенной электроэнергии потребителям.
Исходные данные для расчета показателя, предусмотренного пунктом 1 таблицы 1 приложения 1, предоставляются в управление по тарифам в рамках ежегодного отчета о фактическом исполнении установленных требований к программам по форме и срокам, предусмотренным действующим законодательством.
Значения целевых показателей, предусмотренных пунктом 2 таблицы 1 приложения 1 к настоящему решению, рассчитываются на каждый год реализации программы в разрезе каждого вида приборов учета как процентное соотношение планируемого количества зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности и/или на ином законном основании гарантирующих поставщиков электрической энергии, оборудованных приборами учета используемых энергетических ресурсов, к прогнозируемому общему количеству зданий, строении, сооружении, находящихся в собственности и/или на ином законном основании гарантирующих поставщиков электрической энергии.
2) Значения целевых показателей корректируются в случае внесения в установленном порядке изменении в инвестиционные программы организаций и/или корректировки требований к программам с учетом фактически достигнутых значений целевых показателей.
3) Ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости определяются в программах отдельно в отношении каждого мероприятия в следующем порядке:
ожидаемый технологический эффект от реализации мероприятия определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате его выполнения и рассчитывается на каждый год реализации программы на протяжении всего срока ее реализации как разница ожидаемого значения показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозного значения показателя расхода энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия в разрезе каждого вида энергетического ресурса;
ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятия определяется как экономия расходов на приобретение энергетических ресурсов, достигнутая в результате его осуществления, рассчитанная на каждый год реализации программы на протяжении всего срока ее реализации исходя из ожидаемого объема снижения потребления соответствующего энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия и прогнозных цен на энергетические ресурсы на соответствующий период в разрезе каждого вида ресурса;
ожидаемый срок окупаемости мероприятия определяется как период, в течение которого затраты на выполнение соответствующего мероприятия будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.
При определении экономической эффективности от реализации мероприятий проводится анализ следующих критериев экономической эффективности инвестиций в энергосберегающие мероприятия:
дисконтированного срока окупаемости инвестиций (лет);
внутренней нормы доходности (%);
чистого дисконтированного дохода (млн. руб.).
Под дисконтированным сроком окупаемости понимается срок, который требуется чтобы инвестиция обеспечила достаточные поступления денежных средств для возмещения инвестиционных расходов, при котором учитывается временная стоимость денег.
При определении дисконтированного срока окупаемости рекомендовано использовать следующую формулу:
,
- число периодов;
- приток денежных средств в период t;
- коэффициент дисконтирования (барьерная ставка дисконтирования);
- величина исходных инвестиций в нулевой период.
Чистый дисконтированный доход (NPV) - сумма предполагаемого потока платежей, приведенная к текущей (на настоящий момент времени) стоимости. Приведение к текущей стоимости выполняется по заданной ставке дисконтирования. При прочих равных условиях предпочтителен проект с большим чистым дисконтированным доходом.
При определении чистого дисконтированного дохода использовать следующую формулу:
,
Где - ставка дисконтирования, отражающая скорость изменения стоимости денег со временем, чем больше ставка дисконтирования, тем больше скорость.
Величина - дисконтированный денежный потоком на шаге К.
Множитель , используемый в формуле расчета NPV, уменьшается с ростом К, что отражает уменьшение стоимости денег со временем.
Внутренняя норма доходности (IRR, %) - это ставка дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход (NPV) равен 0. NPV рассчитывается на основании потока платежей, дисконтированного к сегодняшнему дню.
IRR характеризует доходность инвестиционного проекта, чем выше внутренняя норма доходности, тем выше доходность проекта. Это максимальная цена, по которой имеет смысл привлекать ресурсы, чтобы инвестиционный проект остался безубыточным. Например, если инвестиционный проект использует кредит, то при плате за кредит более чем IRR % годовых, проект будет убыточным. Внутренняя норма доходности рассчитывается из условия NPV=0.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 090.010.070 Энергетика |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: