Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU72001805202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Дума Ивановского сельского поселения Армизонского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

ИВАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

30.03.2020 № 108

Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Ивановском сельском поселении

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Ивановского сельского поселения Тюменской области в целях установления порядка, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Ивановском сельском поселении Дума Ивановского сельского поселения РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ивановском сельском поселении согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу решения Думы Ивановского сельского поселения:

-от 09.06.2011 № 30 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ивановском сельском поселении»;

- от 24.03.2014 № 90 « О внесении изменений и дополнений в решение Думы Ивановского сельского поселения от 09.06.2011 №30»;

-от 21.12.2016 №33 « О внесении изменений и дополнений в решение Думы Ивановского сельского поселения от 09.06.2011 №30».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2020.

4. Настоящее решение опубликовать в приложение к газете "Армизонский вестник".

Глава сельского поселения

М.А.Зарубина

Приложение
к решению Думы Ивановского
сельского поселения
от 30.03.2020 г. № 108

Положение
о бюджетном процессе в Ивановском сельском поселении Армизонского муниципального района Тюменской области

Статья 1. Общие положения

      1.1. Положение о бюджетном процессе в Ивановском сельском поселении Армизонского муниципального района Тюменской области (далее - Положение) принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами Российской Федерации, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", Уставом муниципального образования Ивановского сельского поселения Тюменской области в целях регулирования бюджетных правоотношений в Ивановском сельском поселении Армизонского муниципального района Тюменской области (далее - поселение), возникающих при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета Ивановского сельского поселения Армизонского муниципального района Тюменской области (далее - бюджет поселения) на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении муниципального финансового контроля и финансового аудита, составлении отчета об исполнении бюджета поселения, его проверки, рассмотрении и утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения.

      1.2. Бюджетные правоотношения в поселении осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

       2.1. Участники бюджетного процесса в поселении:

- Дума поселения;

- глава поселения;

- администрация поселения;

- орган муниципального финансового контроля;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- главные администраторы поступлений в бюджет поселения;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения.

         2.2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", иными законами Тюменской области, Уставом муниципального образования Ивановского сельского поселения Тюменской области, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами поселения.

Статья 3. Бюджетные полномочия

Думы поселения

       Дума поселения обладает следующими полномочиями:

а) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета поселения и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

б) проводит публичные слушания по проектам решений Думы поселения о бюджете поселения и об исполнении бюджета поселения;

в) рассматривает и утверждает бюджет поселения;

г) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения;

д) рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета поселения;

е) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

ж) утверждает программы муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий при утверждении бюджета поселения;

з) утверждает детализацию целевых статей классификации расходов бюджета поселения;

и) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации поселения

        4.1. Администрация поселения осуществляет правовое регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями;

а) устанавливает порядок использования резервного фонда администрации поселения;

б) разрабатывает проекты решений о бюджете поселения, об исполнении бюджета поселения для представления главой поселения в Думу поселения;

в) принимает решения об осуществлении муниципальных внутренних заимствований поселения и предоставлении муниципальных гарантий;

г) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения;

д) устанавливает и исполняет расходные обязательства поселения;

е) устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств;

ж) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения;

з) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения;

и) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 5. Публичные слушания

        5.1. По проектам решений о бюджете и об исполнении бюджета Думой поселения проводятся публичные слушания посредством размещения проектов решений о бюджете и об исполнении бюджета на официальном сайте Армизонского муниципального района (http://www.armizon.admtyumen.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и рассмотрения поступивших предложений.

       5.2. В публичных слушаниях вправе участвовать граждане, проживающие в поселении и обладающие активным избирательным правом, а также представители организаций, осуществляющих деятельность на территории поселения, представители государственных органов и органов местного самоуправления (далее - заинтересованные лица).

       5.3. Заинтересованные лица после размещения проектов решений о бюджете и об исполнении бюджета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» направляют мотивированные предложения по указанным проектам в письменном виде в Думу поселения.

       5.4. Результаты рассмотрения поступивших предложений сообщаются заинтересованным лицам Думой поселения в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Составление проекта бюджета поселения

      6.1. Бюджет поселения утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

      6.2. Проект решений о бюджете поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

      6.3. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

     - послании Губернатора области, в котором определяются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период:

     - прогнозе социально-экономического развития поселения;

     - муниципальных программах поселения (проектах муниципальных программ поселения, проектах изменений указанных программ).

          6.4. Работа по составлению проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.

          6.5. Порядок составления прогноза социально-экономического развития поселения, проекта бюджета поселения, иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета поселения, определяются администрацией поселения.

          6.6. На основании прогноза социально-экономического развития поселения и иных необходимых данных администрация поселения осуществляет разработку основных характеристик бюджета поселения на финансовый год и плановый период и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.

Статья 7. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета поселения

         7.1. Глава поселения вносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение в Думу поселения в срок не позднее 15 ноября текущего года.

        7.2. Проект решения о бюджете поселения должен содержать:

  - основные характеристики бюджета поселения (общий объем доходов, расходов, дефицит бюджета поселения);

  - прогнозируемые доходы бюджета поселения по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

  - распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

  - объемы межбюджетных трансфертов;

  - ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;

- размер резервного фонда администрации поселения;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;

- перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- общий объем условно утвержденных расходов на плановый период;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- проект программы муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным программам поселения;

- распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.

      7.3. Одновременно с проектом бюджета поселения в Думу поселения представляются следующие документы и материалы:

- пояснительная записка, в которой указываются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;

- проекты муниципальных программ поселения, содержащие в том числе паспорта муниципальных программ поселения (проекты изменений в указанные паспорта);

- реестры источников доходов бюджета поселения.

       7.4. Поступивший на рассмотрение в Думу поселения проект решения о бюджете поселения с документами и материалами, указанными в 7.3 настоящего Положения, председатель Думы поселения направляет в контрольно-счетную палату Армизонского муниципального района для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям п.7.2 и 7.3 настоящего Положения.

       7.5. По проекту решения о бюджете поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном статьей 5 настоящего Положения.

       7.6. Одобренный на публичных слушаниях проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период направляется на рассмотрение депутатам Думы поселения.

       7.7. Для более тщательного обсуждения представленных документов и материалов депутаты Думы поселения могут проводить открытые депутатские слушания, а также создавать рабочие группы, ответственные для рассмотрения отдельных вопросов.

       7.8. Дума поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения в двух чтениях.

        Предметом первого чтения является рассмотрение основных параметров проекта решения о бюджете поселения.

       Во втором чтении проект решения о бюджете поселения принимается окончательно.

       7.9. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете поселения решением председателя Думы поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации поселения и Думы поселения.

       Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Думы поселения.

       7.10. При отсутствии несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Дума поселения вправе принять окончательное решение в первом и втором чтении на одном заседании Думы поселения.

       7.11. Принятое Думой поселения решение о бюджете поселения направляется в течение пяти дней главе поселения для опубликования в установленные сроки.

Статья 8. Временное управление бюджетом поселения

        8.1. Временное управление бюджетом поселения осуществляется в случае и порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 9. Внесение изменений и (или) дополнений в бюджет поселения

          

            9.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения вносится в Думу поселения главой поселения с представлением следующих материалов:

- пояснительной записки;

- анализа причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете поселения.

       9.2. Публичные слушания по проекту решения Думы поселения о внесении изменений в решение о бюджете поселения не проводятся.

       9.3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, его принятие, подписание и опубликование осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения, принятия, подписания и опубликования решения о бюджете поселения, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

       9.4. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения рассматривается Думой поселения в одном чтении.

Статья 10. Исполнение бюджета поселения

      10.1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.

      10.2. Исполнение бюджета поселения осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.

      10.3. Учет операций по исполнению бюджета поселения производится на лицевых счетах, открываемых в органе, осуществляющим исполнение бюджета.

      10.4. Администрация поселения вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете поселения.

Статья 11. Отчетность об исполнении бюджета поселения

     11.1. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется администрацией поселения на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

     11.2. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается главой поселения и направляется в Думу поселения в течение 45 дней со дня окончания соответствующего квартала.

     11.3. Отчет об исполнении бюджета поселения за год направляется главой поселения в контрольно-счетную палату Армизонского муниципального района до 1 апреля текущего года для подготовки заключения.

     11.4. Заключение контрольно-счетной палаты Армизонского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Думу поселения до 1 мая текущего года.

     11.5. Отчет об исполнении бюджета поселения за год, информация о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ поселения представляются главой поселения в Думу поселения не позднее 1 мая текущего года.

     11.6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год представляются следующие документы и материалы:

- проект решения об исполнении бюджета поселения;

- пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств бюджета поселения;

- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;

- сведения о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, о состоянии муниципального внутреннего долга поселения на начало и конец отчетного финансового года;

     11.7. До рассмотрения проекта годового отчета об исполнении бюджета поселения на заседании Думы поселения проводятся публичные слушания, в порядке установленном статьей 5 настоящего Положения.

     11.8. Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета поселения.

     11.9. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются:

- доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходы бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета района;

- расходы бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источники финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 12. Муниципальный финансовый контроль

и внутренний финансовый аудит

        12.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой Армизонского муниципального района, внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется администрацией поселения.

       12.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.

       12.3. Главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - главные администраторы средств бюджета поселения), распорядителями средств бюджета поселения, получателями средств бюджета поселения, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - администраторы средств бюджета поселения) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется внутренний финансовый аудит.

       12.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 13. Ответственность за нарушения настоящего Положения

       13.1. Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован на информационных стендах от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать