Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU25021812202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: муниципальный комитет Устиновского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  КОМИТЕТ
УСТИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Кавалеровского муниципального района

Приморского края

РЕШЕНИЕ

От 30 .03. 2020 года.                           с. Устиновка                            №  113

О Положении

«О публичных слушаниях

в Устиновском сельском поселении».

(утратило силу в связи с принятием решения от 18.06.2020 № 127)

   1. В соответствии с Федеральным законом от  06.10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  принять Положение «О публичных слушаниях в Устиновском сельском поселении»:

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичных слушаниях в Устиновском сельском поселении

Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний в Устиновском сельском поселении в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон 131 – ФЗ) .

1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Публичные слушания – это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения  с участием жителей Устиновского сельского  поселения (далее городское поселение), проводимые Муниципальным комитетом Устиновского сельского  поселения (далее Муниципальный комитет)  или Главой Устиновского сельского  поселения ( далее Глава поселения);

организационный комитет (далее - оргкомитет) - это коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.

2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского поселения.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Устиновского сельского  поселения (далее – Устав), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав  вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Приморского края в целях приведения данного Устава в соответствии с этими нормативными правовыми актами;

2)проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)проект стратегии социально-экономического развития Устиновского сельского  поселении;

4) вопросы о преобразовании Устиновского сельского  поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона №131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласие населения Устиновского сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах.

3. Инициаторы публичных слушаний

1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население городского поселения, Муниципальный комитет и Глава  поселения.

2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний исходит от инициативной группы.

3. Инициативная группа формируется на основе добровольности из жителей, проживающих на территории городского поселения и обладающих активным избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы жителей - 10 человек.

4. Для принятия решения о назначении публичных слушаний инициативная группа жителей направляет в Муниципальный комитет следующие документы:

1) заявление о проведении публичных слушаний;

2) проект муниципального правового акта;

3) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости обсуждения на слушаниях муниципального правового акта;

4) финансово-экономическое обоснование (в случае вынесения на слушания проекта муниципального правового акта, реализация которого повлечет или может повлечь снижение доходов или увеличение расходов местного бюджета, либо отчуждение муниципального имущества), подписанное председателем инициативной группы граждан. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчет затрат, необходимых для реализации проекта муниципального правового акта, либо сведения о соответствующем муниципальном имуществе, а также предложения об источнике покрытия потерь бюджета;

5) список членов инициативной группы (приложение 1);

6) протокол заседания инициативной группы граждан.

5. В случае нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности инициативной группы, к перечню документов указанных в части 4 настоящего раздела, документы возвращаются инициативной группе председателем Муниципального комитета.

4. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципальным комитетом, назначаются Муниципальным комитетом , а по инициативе Главы поселения – Главой поселения.

2. При назначении публичных слушаний Муниципальным комитетом вопрос рассматривается  Муниципальным комитетом на очередном ее заседании в соответствии с регламентом  Муниципального комитета

3. При отклонении инициативы населения о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному вопросу с приложением не менее 100 подписей жителей  городского поселения на подписных листах (приложение 2).

4. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось не менее 100 жителей городского поселения, публичные слушания по указанному вопросу назначаются  Муниципальным комитетом в обязательном порядке.

5. В решении Муниципального комитета (постановлении Главы поселения) о назначении публичных слушаний должны содержаться:

1) вопрос, выносимый на обсуждение и  название проекта муниципального правового акта;

2) дата и время проведения публичных слушаний, место проведения;

3) сведения об инициаторах публичных слушаний;

4) сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.

5) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.

В случае принятия решения о проведении публичных слушаний в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела,  возможно, создание организационных подкомитетов для работы на определенной части территории.

6. Решение Муниципального комитета (постановление Главы поселения) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 10 дней до даты  проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством  Российской Федерации и настоящим Положением.

7. По вопросам, изложенным в подпункте 4 пункта 2 раздела 2 Решения, вопросам вызвавших большой общественный резонанс, с целью  привлечения большого количества населения для участия в публичных слушаниях, допускается проведение публичных слушаний поэтапно,  в населенных пунктах (частях населенного пункта) Кавалеровского городского поселения, в срок, не превышающий 1 месяца, с момента проведения первого мероприятия публичных слушаний. При этом лица, ранее принявших участие в публичных слушаниях, на последующих этапах,  участия в голосовании по итогам публичных слушаний,  не принимают.

5. Организация подготовки к публичным слушаниям

1. Организует и проводит публичные слушания оргкомитет. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета осуществляет администрация городского поселения.

2. На первом заседании оргкомитета открытым голосованием избираются председатель, заместитель председателя и секретарь оргкомитета. Председатель оргкомитета проводит публичные слушания. Заместитель председателя оргкомитета исполняет обязанности председателя в период его временного отсутствия. Секретарь оргкомитета ведет протокол и оформляет результаты публичных слушаний.

3. Заседание оргкомитета является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов оргкомитета.

4. Решения оргкомитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов оргкомитета.

5. Оргкомитет исполняет следующие полномочия:

1) избирает председателя, заместителя председателя и секретаря оргкомитета;

2) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;

3) распределяет обязанности членов оргкомитета;

4) устанавливает регламент проведения публичных слушаний;

5) утверждает повестку дня проведения публичных слушаний с конкретной формулировкой вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

6) организует информирование населения через средства массовой информации о месте нахождения оргкомитета, о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;

7) обеспечивает публикацию перечня вопросов публичных слушаний и текста проекта муниципального правового акта в средствах массовой информации.

8) обеспечивает участников публичных слушаний копиями проектов муниципальных правовых актов предлагаемых к обсуждению;

9) составляет список лиц приглашаемых для участия в публичных слушаниях;

10) направляет приглашения для участия в публичных слушаниях;

11) проводит анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний;

12) регистрирует участников публичных слушаний;

13) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний,  включая мотивированное обоснование принятых решений;

6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности органу местного самоуправления, назначившему слушания.

7. Полномочия оргкомитета прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления, проект муниципального правового акта которого выносился на обсуждение.

6. Процедура проведения публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.

2. Ведет публичные слушания председатель оргкомитета, в случае отсутствия председателя, публичные слушания ведет заместитель председателя оргкомитета.

3. Протокол публичных слушаний ведется секретарем оргкомитета.

4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который, объясняет порядок проведения публичных слушаний, дает краткую характеристику вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта.

5. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний. Время выступления отводится до 15 минут на одно выступление. После каждого выступления отводится время до 20 минут на вопросы выступающему.

6.  После выступлений уполномоченного лица предоставляется слово лицам, представившим предложения в оргкомитет. Длительность выступлений не должна превышать 10 минут.

7. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

Каждый выступающий может высказаться не более двух раз.

После окончания обсуждений по всем вопросам повестки публичных слушаний секретарь оргкомитета уточняет рекомендации, содержащиеся в итоговом документе.

             

7. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления

1. По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается итоговый документ публичных слушаний в форме протокола публичных слушаний. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа участников публичных слушаний и носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского поселения.

2 Итоговый документ подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.

3. Итоговый документ публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит опубликованию  в 10-ти дневный срок после окончания публичных слушаний.

4. Результаты публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, чей проект муниципального правового акта выносился на обсуждение.

8. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава Устиновского сельского  поселения, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав Устиновского сельского  поселения

1. Публичные слушания по проекту Устава Устиновского сельского  поселения, проекту решения о внесении изменений в Устав Устиновского сельского  поселения могут быть назначены по инициативе населения поселения,  Муниципального комитета и Главы  сельского поселения.

2. Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава городского поселения, проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения, проект Устава сельского поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит опубликованию не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения с одновременным опубликованием установленного Муниципальным комитетом порядка учета предложений по проекту указанного Устава (проекту указанного решения о внесении изменений в Устав), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Устиновского сельского  поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях привидения Устава Устиновского сельского  поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

9. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета Устиновского сельского  поселения  и отчета о его исполнении

              Публичные слушания по проекту бюджета Устиновского сельского  поселения, отчета об исполнении бюджета назначаются Главой поселения:

              - по проекту бюджета городского поселения на очередной финансовый год, перед рассмотрением проекта решения Муниципального комитета о бюджете поселения на очередной финансовый год во втором чтении, но не ранее чем через 10 дней со дня опубликования постановления об их назначении. Проект бюджета Устиновского сельского  поселения подлежит опубликованию, одновременно  с постановлением о назначении публичных слушаний по проекту бюджета;

              - по отчету об исполнении бюджета городского поселения перед рассмотрением его в Муниципальном комитете,  но не ранее чем через 10 дней со дня опубликования постановления об их назначении. Отчет об исполнении бюджета Устиновского сельского  поселения подлежит опубликованию одновременно с постановлением о назначении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета Устиновского сельского  поселения

       2.  Считать утратившими силу решение муниципального комитета Устиновского сельского  поселения Кавалеровского муниципального района  от 27. 04. 2012 г. № 9 «О Положении «О публичных слушаниях, общественных обсуждениях в Устиновском сельском  поселении»

              3. Обнародовать настоящее решение на информационных щитах в селах поселения.

              4. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Устиновского

сельского поселения                                                            В.Ф. Павлов

Приложение 1

к решению Муниципального комитета

Устиновского сельского  поселения

№113   от 30.03.2020 г

Список инициативной группы

№ п/п

Фамилия, имя, отчество и дата рождения

Адрес места жительства и телефон

Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего данный документ

Личная подпись

           Приложение 2

к решению Муниципального

комитета Устиновского сельского  поселения

№ 113 от  30.03. 2020 г

Подписной лист

публичных слушаний в Устиновском сельском поселении

              Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем  инициативу проведения публичных слушаний по теме: ________________________________________

__________________________________________________________________

№ п/п

Фамилия,

имя, отчество

Адрес

места жительства

Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего данный документ

Подпись и дата

Подписной лист удостоверяю:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего органа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация об обнародовании от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать